Middle lane Nidalee - Дикая охотница | Гайд для Nidalee

Автор
Nidalee
Middle lane Nidalee - Дикая охотница
В этом гайде я расскажу об игре на Нидали и о тонкостях игры за нее.

Немного о самом чемпионе:

В выжженных и опасных землях к югу от Великого Предела немного жителей, а чемпионов и того меньше. Большая часть этих территорий все еще носит отпечаток Рунических войн. Особенно отмечены проклятиями прошлого таинственные джунгли Кумунгу. В их густых зарослях скрываются невиданные сокровища, ради которых многие готовы рискнуть жизнью и здоровьем. Маленькая Нидали путешествовала по этим землям со своими родителями-кладоискателями. Семья заблудилась в густых джунглях под проливным дождем, и вскоре родители девочки скончались от неизвестной страшной болезни. Невероятно, но осиротевший ребенок выжил: не зная жестоких законов природы и потому не страшась диких зверей, Нидали простодушно обратилась к ним за помощью. Ее приняла к себе и воспитала стая кугуаров. Девочка росла, впитывая чистую магию дикой природы и перенимая кошачьи повадки своей новой семьи. Нидали часто приходилось сталкиваться с людьми, угрожавшими ее дому. И вот однажды, разорвав на части очередной отряд ноксианских лесорубов, она придумала, как навсегда отвадить непрошеных гостей: вступив в Лигу Легенд, она покажет и ноксианцам, и демасийцам, что у джунглей есть достойная защитница, и она не потерпит жестокого обращения с природой.

«Нидали грациозна, как кошка, но кто сказал, что она ручная? Берегитесь ее зубов и когтей!»
[​IMG]

Заклинания саммонера
в начало ↑
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Воспламенение
Поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70-410 (в зависимости от уровня чемпиона) чистого урона в течение 5 секунд, делая его видимым и ослабляя эффекты лечения на время действия заклинания.
Расстановка талантов
в начало ↑
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Хитрость : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Храбрость : 0
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак магического пробивания
+0.87 магического пробивания
9
Большая печать растущего здоровья
+1.33 здоровья за уровень (+24 на 18 уровне)
9
Большой символ сопротивления магии
+1.34 сопротивления магии
3
Большая квинтэссенция силы умений
+4.95 силы умений
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Бросок копья / Добивание
Находясь в человеческой форме, Нидали бросает в указанном направлении копье, которое наносит тем больше урона, чем дольше оно летит. Находясь в форме пумы, Нидали старается добить цель и усиливает свою следующую автоатаку. Следующий удар нанесет тем больше урона, чем меньше у цели здоровья.
Находясь в человеческой форме, Нидали бросает в указанном направлении копье, которое наносит тем больше урона, чем дольше оно летит. Находясь в форме пумы, Нидали старается добить цель и усиливает свою следующую автоатаку. Следующий удар нанесет тем больше урона, чем меньше у цели здоровья.
50/60/70/80/90 энергии
1500
6/6/6/6/6 сек.
Ловушка / Прыжок
Находясь в человеческой форме, Нидали ставит ловушку, которая делает противника видимым и наносит ему урон. Находясь в форме пумы, Нидали прыгает вперед, нанося небольшой урон по площади в точке приземления.
Находясь в человеческой форме, Нидали ставит ловушку, которая делает противника видимым и наносит ему урон. Находясь в форме пумы, Нидали прыгает вперед, нанося небольшой урон по площади в точке приземления.
40/45/50/55/60 энергии
900
13/12/11/10/9 сек.
Зов предков / Размах
Находясь в человеческой форме, Нидали призывает дух пумы, чтобы излечить союзника и на время увеличить его скорость атаки. Находясь в форме пумы, Нидали бьет когтями всех врагов перед собой.
Находясь в человеческой форме, Нидали призывает дух пумы, чтобы излечить союзника и на время увеличить его скорость атаки. Находясь в форме пумы, Нидали бьет когтями всех врагов перед собой.
60/75/90/105/120 энергии
600
12/12/12/12/12 сек.
Форма пумы
Нидали принимает форму пумы, приобретая новые умения.
Нидали принимает форму пумы, приобретая новые умения.
0
20
3/3/3/3 сек.
Предметы
в начало ↑
Начальные предметы
Основные предметы
Опциональные предметы
При сложной лайнфазе (старт)
Против сильного ад ( старт )
Против сильного ад ( первые итемы )
Мы хотим быть АП брузером.
Характеристики чемпиона
в начало ↑
[​IMG]
[​IMG] Крадущийся зверь

Когда Нидали проходит сквозь кусты, на 2 секунды ее скорость передвижения увеличивается на 10% (на 30%, если она при этом движется в сторону видимого вражеского чемпиона на расстоянии до 5500).

Нанося чемпиону или монстру урон Броском копья или Ловушкой, Нидали начинает на него Охоту, раскрывая его на 4 секунды. При этом ее скорость передвижения увеличивается на 10% (при движении к жертве, на которую она охотится, - на 30%). Кроме того, первые использованные против жертвы Добивание и Прыжок имеют усиленный эффект.


[​IMG] Бросок копья / Добивание
Стоимость: 50/60/70/80/90 маны
Дальность: 1500


Находясь в человеческой форме, Нидали бросает в указанном направлении копье, которое наносит тем больше урона, чем дольше оно летит. Находясь в форме пумы, Нидали старается добить цель и усиливает свою следующую автоатаку. Следующий удар нанесет тем больше урона, чем меньше у цели здоровья.

Человеческая форма: Нидали бросает свое копье, нанося 50/75/100/125/150 (+40% силы умений) магического урона. Если копье вылетает за пределы базовой дальности атаки Нидали, наносимый им урон начинает увеличиваться с увеличением дальности полета - вплоть до 150/225/300/375/450 (+120% силы умений) урона.
Форма пумы: Нидали пытается добить врага, и ее следующая автоатака наносит дополнительный урон, который существенно увеличивается, если у цели осталось мало здоровья.


[​IMG] Ловушка / Прыжок
Стоимость:
40/45/50/55/60 маны
Дальность: 900

Находясь в человеческой форме, Нидали ставит ловушку, которая делает противника видимым и уменьшает его броню и сопротивление магии на 8 секунд. Находясь в форме пумы, Нидали прыгает вперед, нанося небольшой урон по площади в точке приземления. Время перезарядки прыжка не может быть сокращено.

Человеческая форма: Нидали ставит ловушку, которая действует 2 мин. и при срабатывании раскрывает врага и наносит ему в течение 4 сек. магический урон, равный 20/40/60/80/100 плюс 10/12/14/16/18(+2% силы умений)% от его текущего запаса здоровья.
Форма пумы: Нидали прыгает в указанную точку, нанося урон всем врагам вокруг.


[​IMG] Зов предков / Размах
Стоимость:
60/75/90/105/120 маны
Дальность: 600

Находясь в человеческой форме, Нидали призывает дух пумы, чтобы излечить союзника и на время увеличить его скорость атаки. Находясь в форме пумы, Нидали бьет когтями всех врагов перед собой.

Человеческая форма: Нидали восстанавливает выбранному союзному чемпиону 45/85/125/165/205 (+50% силы умений) здоровья и увеличивает его скорость атаки на 20/30/40/50/60% на 7 сек.
Форма пумы: Нидали бьет когтями всех врагов перед собой, нанося им урон.


[​IMG] Форма пумы
Стоимость:
Без стоимости
Дальность: на себя

Нидали принимает форму пумы, приобретая новые умения.

Человеческая форма: Нидали принимает форму дикой пумы, и ее базовыми умениями становятся Добивание, Прыжок и Размах.
Форма пумы: Нидали превращается обратно в человека. Если, находясь в человеческой форме, Нидали начинает Охоту, время перезарядки Формы пумы обнуляется.

Подробнее об умениях в форме пумы


[​IMG] Добивание
Стоимость:
Без стоимости Дальность: на себя

Нидали пытается добить врага, и ее следующая автоатака наносит 0 (+0)(+36% силы умений) дополнительного магического урона. Добивание наносит на 2,5% урона больше за каждый 1% недостающего здоровья цели (до 250% всего) - вплоть до 0 (+0) (+90% силы умений) урона.Цели, на которые Нидали охотится, получают на 33% больше урона от Добивания.


[​IMG] Прыжок
Стоимость:
Без стоимости
Дальность: 350

Нидали прыгает вперед на небольшое расстояние, нанося 0 (+30% силы умений) магического урона всем врагам вокруг. Убийство бойца в форме пумы сокращает время перезарядки Прыжка до 0 сек. Нидали может прыгнуть в два раза дальше на врагов, на которых она охотится, и перезарядка после первого Прыжка к такой цели составит лишь 0 сек.


[​IMG] Размах
Стоимость:
Без стоимости Дальность: 350

Нидали бьет когтями всех врагов перед собой, нанося 0 (+45% силы умений) магического урона.


Плюсы и минусы
в начало ↑
[​IMG]
Плюсы

  • Отличный сплит-пушер.
  • Собрав 40% CDR, может в одиночку наносить огромный урон вражеской команде.
  • Очень мобильная. Пассивка Крадущийся зверь и ультимейт Форма пумы позволяют великолепно роумить.
  • Невероятно сильна в поздней игре. Копья наносят огромный урон, а лечение от Зова предков восстанавливает много здоровья.
  • Умение Зов предков позволяет увеличивать скорость атаки союзников, что может значительно усилить нашего AD-кэрри.
  • Ловушки позволяют контролировать подходы к нашей линии, а также области с драконом и бароном.

Минусы
  • Основной наш урон, Бросок копья, крайне ненадежен.
  • Требуется немалый скилл, чтобы быть эффективными в Форме пумы и в Человеческой форме.
  • Нет умений контроля.
Оппоненты
в начало ↑
[​IMG]
Синдра является сильным оппонентом против Нидали, так как она без проблем может отбросить нас во время прыжка своим умением Изгнание слабых (Е) и после этого пустить в нас остальной прокаст. НО если вы подловите момент то вы без каких либо проблем сможете убить Cиндру на линии.

[​IMG]
Грагас имеет неплохой сустейн на линии из-за своего пассивного умения [​IMG].Так же Грагас достаточно толстый герой , а если вспомнить такие умения как [​IMG]Таран и [​IMG] Взрывной бочонок, то он станет для нас достаточно неприятным противником и против него лучше не играть слишком агрессивно.

[​IMG]
Лиссандра представляет из себя большую угрозу для Нидали из-за большого количества контроля и из-за сильного пуша лайна, после достижения 6-ого уровня она без каких-либо проблем может расправиться с Нидали, так что лучше вам ждать помощи лесника или стараться переиграть ее всяческим образом :).

[​IMG]
Если вы играете ранговою игру и заранее видели пик Зеда, то можно взять [​IMG]Изнурение и попробовать как можно скорее собрать [​IMG]. Дальше все будет гораздо проще.

[​IMG]
Против Ари стоит взять выше указанные руны на магическое сопротивление и хп за лвл, так же стоит взять [​IMG]Игнайт. Играем агрессивно до 6 уровня она от нас не сможет уйти, а после 6 придется попотеть :) .

[​IMG]
Против Зерата берем руны на магическое сопротивление и хп за лвл, так же стоит взять [​IMG]Игнайт. Ловим его каждый раз, когда он использует свое умение [​IMG]. Убить его будет не трудно.

[​IMG]
Против Люксы ждем пока она потратит свое умение [​IMG]. После этого прыгаем и убиваем.

[​IMG]
Против Катарины ставим ловушки себе за спину и ждем пока она прыгнет на вас, затем можно отпрыгнуть или наоборот пойти в агрессию.

[​IMG]
Ловим Ясуо на фарме, убить его не трудно (т.к. он сквиш).

[​IMG]
Ловим Вел'Коза на его ульте [​IMG], пока он ее кастует можно спокойно попасть копьем и убить его. (если не поймать весь прокаст ;) )

[​IMG]
Против Джейса нам нужен будет армор, тут будет лучше [​IMG]Игнайт, т.к. дуэлить мы с ним может без особых проблем.

[​IMG]
Против Кассиопеи нужно быть крайне осторожным, т.к. задуэлить ее в форме пумы почти невозможно :( . Поэтому просто стараемся харасить с копья и если у нее становится меньше 50% хп, то можно прыгнуть.

[​IMG]
Мальзахар является крайне опасным противником , тут нужно ждать лесника и подловить Мальзу на агрессии. Мальза не силен в драках 1 на 2 :) .

[​IMG]
Владимир очень сильный оппонет на линии из-за сустейна и лужи [​IMG], но в лейте мы сильнее.

[​IMG]
С Виктором у нас проблем нет, его главное не нафидеть :)

[​IMG]
Ну это просто большая демасия :(

[​IMG]
Тут как с Зедом.

[​IMG]
Тут главное не поймать стан, а дальше все как обычно.

[​IMG]
Против Эзреаля главное не ловить все его [​IMG], а убить его не так уж и трудно.

[​IMG]
Нуу... Тут и так все понятно. Нам ее в соло не убить на 6 никак, ибо у нее куча контроля и очень большой урон :(, но после 2-3 итемов станет проще ;).
Особенности умения Прыжок
в начало ↑
[​IMG] Прыжок.
После того как мы собрали 40% кдра Нидали становится почти неуловима. Не стоит забывать о том что можно перепрыгивать через множество стен и преград .

Стенки через которые можно прыгать:
[​IMG]
Где же ставить варды ?
в начало ↑
На карте существует много мест куда мы можем поставить варды, но я покажу вам более эффективные для обнаружения вражеского лесника на карте.
[​IMG]
Сравнение предметов
в начало ↑
[​IMG] VS [​IMG]

Начнем с того, что у всех АПК в данный момент базовый манареген имеет значение от 6 до 19.6 МП за 5 секунд в зависимости от лвл. Никакой разницы между ними в этом плане нет, этот стат базовый для всех.

Я хочу сравнить эффективность такого предмета как Морелло и Грааль. Давайте попробуем разобраться когда нам стоит собирать Морелло, а когда Грааль.

Что же такое mana regeneration в 5 сезоне?

Это знание нам нужно, чтобы понимать, что такое +% mana regeneration в статах рассматриваемых нами предметов. Значение базового манарегена персонажа умножается на показатель % манарегена и полученное число прибавляется к базовому манарегену, так взаимодействуют между собой эти статы. То есть, к примеру, если у вас 7 Базового манарегена, с Морелло, дающим +100% манарегена за 5 секунд, у вас будет (7*100%) + 7) = 7+7 = 14 МП/5 (7 базовых, 7 от Морелло). Купив еще один Морелло, он так же возьмет за основу ваши 7 базового МПрегена (а не совокупные 14) и у вас будет уже 21 МП/5 (7 Базовых, 7 от Морелло-1, 7 от Морелло-2). Так работает манареген.

Напомню, что у Идола, Грааля и Чашки % манареген равен +50%, а у Морелло +100%.
Так же напомню, что Чашка и Грааль дают нам доп. манареген, равный 2% от недостающей маны.

Давайте выясним, что лучше для нашего АПК в плане манарегена, Грааль или Морелло, потом сделаем выводы о чашке и о идоле. Для удобства возьмем АПК 10 лвла без рун и мастерис, его манареген равен примерно 12 МП/5:
[​IMG]
Видно, что как Чалис, так и Грааль сравниваются по манарегену с Морелло уже при недостающих 300МП и далее за каждые -50 МП превосходство Чашки/Грааля увеличивается на 1 МП/5. Причем эффективность чалиса всего за 1000 голды при недостающих 300 МП сравнивается с Морелло за 2800, что выглядит довольно круто.

Далее, посмотрим, как дело обстоит с ситуацией на лоу лвл. Допустим на 5 лвл АПКс базовым ренегом 8.5 МП/5:
[​IMG]
Тенденция сохранилась, но теперь мы видим очевидную закономерность - чалис/грааль тем эффективнее, чем меньше базового манарегена. Это значит, что чем меньше ваш уровень, тем эффективнее чашка со своими % за потерянную ману. И наоборот, чем выше уровень, тем эффективнее Морелло. Более того, видно, насколько не эффективно первым покупать Идол. Для сравнения вот те же расчеты для АПК 18 лвл с базовым манарегеном 19.5 МП/5:

[​IMG]
Чтобы превзойти Морелло, Чалис/Граалю уже нужен недостаток 600 МП.

Резюмируя все вышесказанное, Морелло очень хорош, если у вас есть возможность быстро его купить, а быстро его купить вы можете, когда вы убиваете врага на линии и идете черезе Кодекс на КДР и экстра АП, вы возвращаетесь на лайн убивать, а не терпеть. Тогда вы не будете бегать всю лайнфазу с бесполезны идолом, а просто перескочите этот момент, вам будет нужно много КДРа и АП как можно дешевле, а Морелло это именно такой предмет ;) .

В остальных случаешь, когда вы хотите пофармить, лесник не дает вам бафы и вам тяжко на линии, стоит взять Грааль. Он дает резисты и т.к. мы играем более сейфово и через фарм, то часто у нас будет недостаток манны, что будет компенсироваться пасивкой Грааля.
Начало игры
в начало ↑
В начале игры стоит попросить своего саппорта завардить вражеский бафф, чтобы вы знали где стартует вражеский лесник, как только вы поняли с чего он стартует ставим еще 1 вард на 1:55 в куст рядом с бафом, так как сейчас лесники стартуют с жабы или големов , то смайта на бафф у них уже не будет, что и позволяет нам попытаться украсть вражеский бафф с максимального ренжа Броска Копья нидали, а если у вас это удалось, то можно даже попробывать выбить флеш или убить вражеского лесника после стила баффа, дальше идем на линию.
Игра на линии
в начало ↑
Придя на линию и достигнув 2-ого уровня мы учим W , не стоит забывать, что Убийство бойца в форме пумы сокращает время перезарядки Прыжка до 0 сек, это поможет нам запушивать лайн и продолжать прессинг на вражеского лесника. С первым бэком не забываем купить 2-3 обычных варда и идем вардить вражеский лес, находим лесника и пытаемся убить. Для того чтобы полностью раскрыть потенциал Нидали нужно обязательно попадать копьем, затем прыгать в форме пумы на врага и использовать умения Добивание и Размах, дальше отпрыгиваем от цели или наоборот прыгаем добивать.
Поведение в групповых боях и в поздней стадии игры
в начало ↑
[​IMG]
В конце игры Нидали имеет большую мобильность, это позволяет нам почти безнаказанно наносить урон врагам с Броска Копья. В групповых боях Нидали должна фокусироваться на вражеских керри, т.к. у нее достаточно неплохие скейлы на умениях и она наносит очень ощутимый урон, еще стоит использовать умение Зов Предков (E в форме человека) на своего стрелка , это значительно увеличит его урон в файте.
Немного терминов для новичков
в начало ↑
Во время игры не всегда есть время писать полным текстом, поэтому я просто оставлю это здесь:
Общие:
Игровые этапы:

» Early game - ранняя стадия игры. длится до потери первой вышки.
» Mid game - средняя стадия игры. начинается после первой убитой вышки.
» Late game - финальная стадия игры. начинается с момента, когда какой-нибудь игрок собирает 4 вещи с минимальной суммой в 10 тысяч. (пример, Мерки\Инфинити\Фантом\Баньша)

Линии по которым идут крипы:
» Top - верхняя
» Mid - центральная
» Bot - нижняя
» Jungle - лес в котором находятся нейтральные крипы

Способности героев:
» Q - Кьюшка
» W - Вэшка
» E - Ешка
» R - Ульт
» cv (ЦВ) - сокр. Clairvoyance. Саммонер спел который просвечивает карту. При написании "cv" блинкают на карте тем самым прося о просветке проблинкованного участка карты.

Термины ролей, классов, свойств:
» AP (Ability Power) - К применению к герою, обозначает, что основной урон магический и способности скалируються от силы магии
» AD (Attack Damage) - К применению к герою, обозначает, что основной урон физический и способности скалируються от силы атаки
» Carry - Применяется к героям. А именно к тем которые наносят больше всего урона. Имеет модификаторы AP Carry, AD Carry
» Tank - герой большинство способностей или вещей которого собраны на защиту, выносливость. Бывают Tanky-DPS: второстепенный танк, герой у которого 2-3 вещи на защиту и остальные на атаку. Pure-tank (MT, Main Tank) - герой у которого все вещи собраны на защиту.
» Support - герой способности которого нацелены на помощь союзникам. в основном являются либо лекарями, либо баферами.
» Jungler - герой который начинает игру из леса
» Bruiser (Anti-Carry) - герой роль которого в атаки вражеских Carry персонажей. Задача анти-керри, всячески мешать вражескому керри исполнить свою задачу и раскрыть потенциал (Пример анти-керри, Warwick, Irelia, Jarvan)

Обращения:
» GG (Good Game) - в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, "Its a GG" (рус. Это ГГ) - обозначает - все, пндец, приехали)
» GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) - хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо
» BG (Bad Game) - плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени
» GL&HF (Good Luck and Have Fun) - пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)
» omw (On my way) - обобщ. "уже иду", досл. "в пути"

Прочее:
» Ambush - ганк финт при котором 3 игрока и более прячутся в каких нибудь кустах и ожидают свою жертву
» Lvl 1 fight - ситуация в которой игроки идут в атаку сразу на первом уровне. В основном на спот джанглера с целью убить оппонентов и забрать баф. Для лвл 1 файта необходимый сильный сетап (к примеру. Ашэ, Алистар, Тарик, Бранд и т.д.)
» Hold - обозначает "удерживать позиции до наступления лейт гейма". Применяется в ситуациях когда у врага ранее преимущество а у союзников герои чей потенциал раскрывается только при хорошем еквипе (прим. употр. "we just need hold till late")
» b, back - предупреждение о том, что надо отступать на базу
» recall - телепортация на базу
» care, inc, incoming - предупреждение о том что рядом с кем то был замечен враг, либо враг направляется в сторону того кого предупреждают
» oom - предупреждение о том, что заканчивается мана, либо её вообще нет. чаще всего используется после того как кто-то просит помочь в ганке, либо в пуше, нападении
» focus # - просьба всем бить цель # в первую очередь
» brush, bush, grass - кустарная местность на карте которая скрывает героев их поля видимости
» inhib - здание на базе которое отвечает за доступ к нексусу и вид выходящих крипов. Атакуется только если убить последнюю вышку на линии. При убитой башне и не убитом ингибиторе нельзя атаковать нексус. Но при этом при живой башне и живом ингибиторе атаковать нексус можно, единственное, требуется минимум 1 убитый ингибитор и башня на любом лайне.
» buff, sigil - бафы с голема или ящерицы, которые можно получить в лесу
» BD, Backdoor - нападение на вышку без помощи крипов
» lasthit - убийство крипов, исключительно, добиванием с 1й атаки. делается для того что бы свои крипы не пушили линию и не уходили под вражескую башню. применяется для того, что бы бить ближе к своей башне и быстрей спасатся от ганков
» feed, feeder - герой который "отдается" врагу, тем самым "кормит" его килами (голдой). в основном применяется к тем кто чаще всего умирает.
» push - зачистка крипов с целью быстро добраться до башен или базы.
» Splitpush - двойной пуш по двум разным линиям. К примеру, трое пушат топ, двое мид или бот
» def - защита определенного места - башни, базы, ингибитора
» harass - нанесение врагу не смертельного урона, с целью подготовить его к финальному килу или ганку. в основном является просьбой, и означает, что попросивший готов напасть на врага но боится что ему не удастся его убить, поэтому хп врага нужно слегка опустить.
» Chase - погоня за врагом
» bait - приманка, наживка. специальный трюк для того что бы заставить врага напасть. бывает разных видов, имитация дисконекта (стоять на месте длительное время), имитация рекола (возвращение на базу в самых неожиданных местах, рядом с кустами, где стоит 4 напарника и т.д.), приманка при помощи низкого хп, слабого персонажа и т.д.
» Disable, Cc, Crowd Control - способности персонажей которые затрудняют контроль другим над персонажами у других игроков. В основном это станы, блайнды, фиры и т.д.
» ss\miss\mia - досл. отсутствует на линии. Применяется для оповещения союзников, что вражеские герои отсутствуют на линии либо в действии.
» Re, r - досл. вернулся. Применяется для оповещения союзников, после ss\miss\mia что ранее обозначенный герой вернулся на лайн
» pull - Просьба сделать первую атаку на рядом стоящего нейтрального крипа и убежать. Просится джанглерами, для того что бы безнаказанно побить крипа пока тот будет гнатся за тем кто спулил. В среднем экономит любому джанглеру от 150 до 200 хп.
» leash - Разновидность пула, при котором пуллер должен определенным образом кайтить крипа что бы тот вошел в лаг и бродил в одной точке. Считается экслоитом. Но позволяет джанглеру сэкономить почти 90% хп при убийстве крипа.
» Dive - заныривание под вражескую вышку с целью убить противника. Чаще всего является просьбой, означает что попросивший более чем уверен, что убьет врага под вышкой но ему нужно, что бы вышку кто то потанчил. Первыми дайвят танки или те у кого много армора.
» AoE (Area of Effect) - досл. Площадь эффекта, обобщ. Действие по площади. Используется как описание способностей которые наносят урон множественным целям в определенной области. (К примеру, W Бранда это АоЕ, а вот R Бранда это не АоЕ)
» Skillshot - способности героев которые не наводятся а действуют по указанной области. Это могут быть как и АоЕ способности так и одиночные, действующие в одну цель. (Для понимания, Q- Бранда, Эзреала, Мумии это скиллшот \ Q-Анички, Сораки это не скиллшот)
» Gapcloser (Гапклозер) - способности героев которые позволяют сократить расстояние с целью. (Чардж - Ксинжао, Тосс - Мумии)
» Escape (Эскейп) - способности героев которые позволяют разорвать расстояние с целью (Самонер спелл - Flash, Блинк - Эзреаля, Валькирия - Корки)
» CS (Creep Stat) - статистика игрока по убитым нейтральным крипам. Посмотреть можно через TAB
» CDR (Cooldown Reduction) - Свойство понижающее откат способностей. Находится на вещах, рунах, бафах. "Кап" или максимум который действует равняется 40%
» DC (Disconnect) - Разрыв связи
» RP (Riot Points) - Игровая валюта которая покупается за реальные деньги
» IP (Influence Points) - Игровая валюта которую можно получить за сыгранные игры
» IP Boost, XP Boost - бафы привязанные к аккаунту, которые можно купить в игровом магазине за Riot Points. Дают множители на получаемую валюту либо опыт в разных количествах. (Хинт - разные по длительности стакаются. К примеру, Буст на количество побед и количество дней стакаются и дают больший эффект)
» Ladder - статистика игроков отфильтрованная по рейтингу от большего к меньшему. (У каждого сервера "EU West \ EU East\ US" свой ладдер)

Режимы игры:
» Normal - режим игр доступный с 1го уровня
» Ranked - режим игр "на рейтинг" доступный с 30го уровня. Либо показатель рейтинга выше 1250 ELO.
» Unranked - уровень рейтинга ниже 1250 ELO. Стандартно, не отображается пока игрок не достигнет отметки 1250 ELO.
» Blind Pick - стандартный режим выбора героев для Normal игр. В данном режиме не видно каких героев выбирает противник.
» Draft Pick - стандартный режим выбора героев для Ranked игр. В данном режиме, видно героев противника, и выбор героев происходит по очереди. Случайным образом выбирается сторона у которой будет First Pick. Порядок выбора героев 1(first pick)-2(second pick)-2(fp)-2(sp)-2(fp)-1(sp)
» Pick - режим в котором игроку предоставляется возможность выбрать героя для игры
» First Pick - Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самый первый
» Last Pick - Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самым последним
» First Ban - Случайным образом выбранный игрок с наивысшим ELO который делает первый Ban
» Ban - стандартная опция в Draft режиме, находится перед Pick режимом. В данном режиме выбирается First Ban, и Second Ban. Лидеры команд (имеющие наивысший ELO) банят по очереди героев из тех которые может выбрать оппонент. Очередность банов: 1(first ban)-2(second ban)-1(first ban)
» All Random - режим для Custom игр, в котором выбор героев производится случайным образом
» ELO - система рейтинга способностей игроков, позаимствована из таких известных игр как Шахматы (ex. FIDE) и Бейсболл. Начисляется только за игр в Ranked
» ELO HELL (Unranked) - Промежуток рейтинга между 1 ELO и 1250 ELO. Приписка HELL сложилась исторически, среди тех игроков которым удалось почувствовать на своей шкуре - как оно играть с игроками чей ELO ниже 1250. Иногда промежуток рейтинга ELO HELL вычитываеться по формуле (Мой ELO - 200) и принят на вооружение у игроков с высоким эло (выше 1800).
» ДНО - исторически сложившийся термин, берущий своё начало еще Dota времен. Обозначает скилл игрока относящийся к уровню ELO ниже 1000, а иногда и ниже 500. (термин являет шуточный характер)

Герои (сокращения\прозвища)
» Alistar - корова, Бык
» Amumu - мумия, муму
» Anivia - птица
» Annie - аня, аничка, медвежатница [​IMG]
» Ashe - аша, эш
» Blitzcrank - дабллифт
» Cassiopeia - змея
» Cho'Gath - чо, рыбина
» Evelynn - ева
» Ezreal - Эз
» Fiddlesticks - фидель, фидл
» Gankplank - гп, танкпланк
» Gragas - пузан, бочкарь
» Irelia - ирка
» Jarvan - ереван
» LeBlank - лб
» Master YI - юи
» Miss Fortune - мфка, мф
» Mordekaiser - морда, мужикайзер
» Nocturne - нок
» Nunu - йетти
» Olaf - бролаф, олафмужик
» Renekton - крокодил, дракон
» Teemo - печенько
» Trundle - тролль
» Twisted Fate - тф
» Udyr - дудыр, дудеур, думеча [​IMG]
» Warwick - вв, тардвик, лайнвик, танквик, ганквик (любое слово заканчивающееся на -вик. Фейлвик и т.д.)
» Wukong - обезьяна, макака
» Xin Zhao - китаец
» Zilean - часовщик

Вещи:

Consumables:
» Sight Ward - зелёный вард
» Vision Ward - красный вард \ пинк

Advanced tier:
» Chalice of Harmony - чашка, чаша, чалис
» Force of Nature - Фон
» Guardian Angel - г.а.
» Hearth of Gold - черепашка
» Hextech Revolver - пистолет, револьвер
» Infinity Edge - и.е.
» Kage's Lucky Pick - палочка
» Madred's Razors - перчатка, рукавица
» Phage - киянка, молоток
» Quicksilver Sash - q.s.s.
» Tear of the Goddess - капелька
» The Bloodthirster - бт

Legendary Tier:
» Rod of Ages - roa
» Spirit Visage - визаж
» Will of the Ancients - woa
» Wriggle's Lantern - лампа, фонарь

Movement:
» Berserker's Greaves - берсерки, берсы
» Boots of Mobility - 5-й ботинок
» Boots of Swiftness - 3-й ботинок
» Ionian Boots of Lucidity - кдр ботинок
» Mercury's Treads - мерки
» Sorcerer's Shoes - сорки
» Ninja Tabi - додж буты

Нейтральные крипы:
» Голем\Синий - крип дающий синий баф
» Лизард\Красный - крип дающий красный баф
» Пупеты - Wraiths
» Големы - два голема (не путать с синим)
» Барон - Nashor

Я надеюсь данный словарик вам поможет.
Немного игр Challenger игроков :)
в начало ↑



Заключение
в начало ↑
В заключении я хочу сказать , что Нидали является достаточно сильным мидлейнером и если её хорошо натренировать, то может без проблем поднимать LP в solo/duo queue. ( Нидали является сильным чемпионом для одиночной игры, так что если вы надеетесь только на себя, то Нидали это именно тот чемпион которого вы искали :3 )
[​IMG]
Удачи вам на полях правосудия!