Orianna, the Lady of Clockwork | Гайд для Orianna

Этот гайд не редактировался после обновления наших баз данных
Автор
Orianna
Orianna, the Lady of Clockwork
Приветствую, саммонеры. В своём первом гайде хочу поделиться тонкостями игры за моего любимого чемпиона - Орианну.
Я полюбил ее с первой игры. Конечно, я даже не мог шаром по мобам попасть - но я уже тогда понял, что это мой будущий мэйн.

Возможно, это очень субъективно, но разве не приятно лицезреть ультимейт Орианны по толпе противников? :)
И потом эти сообщения от союзников и врагов примерно следующего содержания:
- "dat shockwave"
- "this ori ult gg"
- ...


Плюсы:
- уникальная механика
- ультимейт, который способен изменить исход игры
- отличная помощь союзникам щитом/ускорением
- быстро зачищает линию
- пассивка превращает автоатаки в ужас для врагов
- шикарно скейлится в лейт гейм

Минусы:
- слабые ирли гейм
- просаживается по мане в начале игры
- очень тяжела в обучении
- всегда надо следить за шаром
- враги могут выпрыгнуть из ульта
Заклинания саммонера
в начало ↑
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Воспламенение
Поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70-410 (в зависимости от уровня чемпиона) чистого урона в течение 5 секунд, делая его видимым и ослабляя эффекты лечения на время действия заклинания.
Расстановка талантов
в начало ↑
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Хитрость : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Храбрость : 0
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак магического пробивания
+0.87 магического пробивания
9
Большая печать растущего здоровья
+1.33 здоровья за уровень (+24 на 18 уровне)
9
Большой символ растущей силы умений
+0.17 силы умений за уровень (+3.06 на 18 уровне)
3
Большая квинтэссенция силы умений
+4.95 силы умений
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Приказ: Атака
Орианна приказывает шару отправиться в указанную точку и оставаться там. Во время полета шар наносит магический урон всем врагам на своем пути (каждой последующей цели наносится меньше урона).
Орианна приказывает шару отправиться в указанную точку и оставаться там. Во время полета шар наносит магический урон всем врагам на своем пути (каждой последующей цели наносится меньше урона).
30/35/40/45/50 энергии
815
6/5.25/4.5/3.75/3 сек.
Приказ: Диссонанс
Орианна приказывает шару выпустить импульс энергии, который наносит магический урон всем врагам вокруг и оставляет после себя поле, ускоряющее союзников и замедляющее врагов.
Орианна приказывает шару выпустить импульс энергии, который наносит магический урон всем врагам вокруг и оставляет после себя поле, ускоряющее союзников и замедляющее врагов.
70/80/90/100/110 энергии
255
9/9/9/9/9 сек.
Приказ: Защита
Орианна приказывает шару отправиться к союзному чемпиону и сопровождать его. Во время полета шар наносит магический урон всем врагам на своем пути, а по прибытии накладывает на цель щит. Кроме того, броня и сопротивление магии чемпиона, которого сопровождает шар, увеличиваются.
Орианна приказывает шару отправиться к союзному чемпиону и сопровождать его. Во время полета шар наносит магический урон всем врагам на своем пути, а по прибытии накладывает на цель щит. Кроме того, броня и сопротивление магии чемпиона, которого сопровождает шар, увеличиваются.
60/60/60/60/60 энергии
1095
9/9/9/9/9 сек.
Приказ: Ударная волна
Орианна приказывает своему шару создать ударную волну, которая после небольшой задержки поражает всех врагов вокруг, нанося им магический урон и притягивая их по направлению к шару.
Орианна приказывает своему шару создать ударную волну, которая после небольшой задержки поражает всех врагов вокруг, нанося им магический урон и притягивая их по направлению к шару.
100/100/100 энергии
410
110/95/80 сек.
Предметы
в начало ↑
Основная сборка
Против 3-4 ад
Тактика игры
в начало ↑
Уровни 1-6

Наша цель - фарм, фарм, фарм, фарм. И еще... фарм.
Да, киллы круто, фб - еще круче. Но фарм - это 100% источник золота.
Итак, идеально иметь 57 крипов на третьей волне с катапультой (19 * 3).

Наша цель - держать волну в центре карты, либо немного ближе к нам. Как это делается:
- враг нанес автоатаку = мы тоже
- враг нанес аое спелл по миньонам = мы тоже, но следим за маной. Нередко лучше нанести несколько автоаттак
- враг пушит линию = аккуратно харассим. Его миньоны атакуют нас, а наши продолжают атаковать свои цели - это есть контрпуш

Разумеется, стараемся избегать экшн - фармим. Увиливаем от скиллшотов оппонента.
Когда уверены в себе - зоним/харассим противника.

Делаем реколл в следующих случаях:
- насобирали золота на нужные итемы
- просели по хп/мп, потенциально можем умереть. Уважаем оппонентов - джангл, роам саппорта/топа.

Уровни 6-11

Дружим с джанглером. Помогаем ему, если вторгается вражеский лесник. Помогаем контрджанглить. Будем награждены синим баффом - без него оооочень плохо.

Пора забирать башню на миде и роамить, помогать команде присутствием, щитами, вардами, ультами.

Не забываем про фарм. Забираем разоров/волков по возможности. Если стоит выбор, каких взять, а каких заберет джанглер - забирайте волков, ибо с разоров вкусный бафф на обнаружение вардов.

Ближе к 11 уровню, перед тимфайтами/обжективами не стесняемся покупать эликсир.

Уровни 11-16

Моя любимая фаза. Тут мы невероятно сильны. И надо пользоваться этим.
Харассим врагов с помощью Q+W. Ставьте агрессивные варды на стороне врага, продолжайте роамить по карте.

Но не забываем, что цель - обжективы, а не киллы. Забираем башни, драконов, ингибиторы по возможности.

Теперь, несмотря на урон, пора заботиться не только о своей заднице. Дополнительная цель - охранять адк. Конечно, не в ущерб потенциальной возможности сделать ульт по 3-4 врагам.
Но, скажем, в ситуации, когда вражеский Зед ультует в нашего Грейвса, и я понимаю, что это потенциальный размен 1:1 - я не поленюсь кинуть щит и прожать ульт в момент появления Зеда. Ведь мы все еще наносим тонну урона через Q+W у которых ничтожно малый кулдаун, а без адк можно легко проиграть тимфайт.

Уровни 16-18

Не люблю эту фазу. Да, мы можем ваншотить, даже без ульта, вражеских адк/апк если есть личбейн, но нас тоже закатают быстро.

Держимся позади команды, умирать нельзя! Даже если проиграли тимфайт - у нас хороший урон, чтобы защищать базу, убивать мобов. Кулдаун ульта тоже маленький - глядишь, может и в момент обороны стереть в пыль нескольких врагов.
Разбор некоторых матчапов
в начало ↑
Ари

Считается контрпиком Орианне. Чарма можно не бояться, ввиду нерфа, но сфера все еще бьет очень больно. Не забываем, что на фоксфайре тоже подняли урон - в близи стараемся не драться.

Я стараюсь агрессивно играть против Ари - держать шар между нами, харассить по возможности. Но если она подходит ближе без фоксфайра - наказываем несколькими автоатаками, возможно комбо Q+W и отходим, ибо ее кулдауны тоже весьма небольшие.

Когда у нас готов кубок и есть сапоги, уровню к 10 начинаю в наглую Q+W комбо и отхожу.

Не забываем, что Ари может ультом выпрыгнуть из нашего ульта. Так же она может сделать комбо R+E и очень много надамажить остальными спеллами, а то и убить. Уважайте ее бёрст.

ЛБ

Вот это настоящий контрпик. Даже ничего не придумывайте. Старайтесь выжить, фармите.
После 11 уровня Орианна начинает переезжать ЛБ, но лучше вообще не дуэлиться с ней.

Зед

Очень важно на первом уровне начать зонить и дамажить ручками.

Тут все решает скилл. На моей памяти был Зед, который не оставлял мне ни единого шанса. Я кидаю в него Q, он успевает сделать W+E, замедлить меня, избежать урона от Q+W, перемещаясь к тени, и затем продолжал дамажить автоатаками.
Так же, он может избегать наш ульт своим. Поэтому, первыми ульт не тратим.

Немного об обороне от ульта Зеда:
- повесить на себя щит и жмите ульт. Отработайте тайминг ульта, чтобы он идеально попадал в момент пояления ниндзи.
- прожимаем диссонанс, убегаем, виляя, чтобы избежать урона от его Q

На момент, когда у Зеда есть борк+гостблейд - вообще не надо драться с ним, при условии, что у вас равный уровень/закуп.

Если будете хорошо уворачиваться от Q, W+Q, W+E+Q - победа за вами.

Остальные чемпионы

Конечно, уворачиваться от скиллов врага, попадать своими - это обязательно.
Придерживайтесь тактики, описанной выше. Фармите, ходите с командой.
Вы не дуэлист - эти 1х1 ни к чему. Хороший ульт по 3-5 врагам - вот это да, наше дело. :)