Бард - Странствующий хранитель | Гайд для Bard

Этот гайд не редактировался после обновления наших баз данных
Автор
EU Nordic & East
Level 30
HTensai
lks
Bard
Бард - Странствующий хранитель

Приветствую!

Я не такого высокого ранга, но все же решил поделиться своими положительными эмоциями в игре за этого чемпиона.
Надеюсь многим этот гайд будет полезен.
Зачастую при выборе Барда в качестве саппорта идет волна негатива со стороны товарищей по команде типа:
"omg no bard", "report for troll", "bard never win" и прочее.
Это забавно, ведь я вылез из серебра обратно в золото именно Бардом!

[​IMG]
(Долго не играл, слетел ранг.. из 10 матчей попал в серебро..)

Он прекрасный саппорт и шикарно гангающиюй джанглер. Чтобы правильно его реализовать - необходимо понять и приспособиться к его уникальному стилю. Бард - роамящий (переходит от линии к линии) мобильный саппорт с высоким уровнем выживаемости и колоссальными возможностями для ганга/побега, который может вносить немало урона даже в танковой сборке. Он помогает не только адк, но и джанглеру с мидом. Порой и топу.

Скажу сразу: не нужно копировать руны, таланты, предметы и стиль игры. Чемпионом играете именно Вы, подстраивайте его под свой стиль игры.


Умения:

Пассивка
[​IMG]
Зов скитальца:

Когда Бард находится на поле правосудия, там начинают появляться священные колокольчики, собирая которые, Бард на короткое время получает увеличение скорости передвижения, а также опыт и ману. Кроме того, своим присутствием Бард притягивает маленьких духов - мипов, которые следуют за ним и помогают ему при автоатаках. Чем больше собрано колокольчиков - тем сильнее мипы.

Комментарий:
Колокольчики, которые я называю реликвиями, это прекрасный источник маны, которая восстанавливается в процентах. В сочетании с Вармогом и отхилом с W мы имеем чемпиона, который не нуждается в возвращении на базу. Мипы появляются каждые несколько секунд (улучшается с уровнем). При автоатаке они замедляют основную цель (улучшается колокольчиками) и остальные цели в конусе (улучшается колокольчиками), нанося дополнительный урон (улучшается колокольчиками). Каждый 5 колокольчик усиливает пассивку. С улучшением может накапливать сразу несколько зарядов (мипов).
В лейте мы имеем урон с пассивки около 300 или больше. АОЕ урон с АОЕ 80% замедлением. 4 заряда. Это больше 1000 урона с 4 автоатак от одной лишь пассивки. Благодаря ей в конце игры мы видим урон по чемпионам, который порой превышает урон джанглера и топера! И это при танковой сборке!

Q
[​IMG]
Оковы Вселенной:
Бард выпускает в выбранном направлении энергетический заряд, который поражает до двух врагов на своем пути, нанося им урон. Первая пораженная цель замедляется. Если после поражения первой цели заряд попадает во врага или стену, все пораженные цели оглушаются.

Комментарий:
Та же Кушка Люксы, только более сложная в исполнении. Это одно из двух умений, которое делает стены нашими друзьями. Нам на руку, когда противники на боте прячутся в кустах - становится легко привязать их к этой самой стене. Если они стоят или бегают рядом - можно связать сразу двоих. Если они прячутся за крипами - привязать их к этим самым крипам. Знание этого вынуждает их держаться от стен, друг друга и крипов подальше. Используйте это.

W
[​IMG]
Алтарь Хранителя:
Бард призывает древний артефакт, который набирает силу в течение некоторого времени. Артефакт восстанавливает здоровье и ненадолго увеличивает скорость передвижения первому союзному чемпиону, который его коснется, перед тем, как исчезнуть.

Комментарий:
Это одно из умений, которое делает Барда лучшим саппортом для лесника и других линий. С самого старта он может установить 3 алтаря для союзников (обычно 2 для мида и 1 для лесника), помогая им взять доминацию. После установки 3 точек следующее использование не уничтожает другие, а моментально использует эффект лечения и ускорения в указанной точке в стиле Сораки. Осторожно! Противники могут уничтожить их, если наступят.
Обычно ставятся в таких местах, как: путь отступления (хилит и ускоряет), кусты, около башни, в проходах для быстрого перемещения лесника/мидера.

Е
[​IMG]
Волшебное путешествие:
Бард создает портал, позволяющий пройти сквозь выбранное препятствие. Порталом могут воспользоваться как союзные, так и вражеские чемпионы, но только в одном направлении.

Комментарий:
Это то, что делает Барда Бардом. Главное из двух умений, которое делает стены нашими друзьями. На пересеченной местности от него не скрыться и его не догнать!
Открывает колоссальные варианты гангов для лесника или всей команды, позволяя делать длиннющие туннели через самые длинные и толстые стены. Это умение позволяет Барду и его союзникам оказываться в самых неожиданных местах, заставляя противников считать стены своими врагами! Из любой стены может вынырнуть Амуму прямо на пути отступления противника к его башне, внезапное появление Катарины прямо перед носом лесника противника, влетание в логово барона/дракона, быстрое возвращение на линию и т.д.
Это отличное средство для байта противников, у которых просто руки чешутся войти в туннель, не думая о том, ЧТО ждет их на выходе!

R
[​IMG]
Отсрочка неизбежного:
Бард посылает энергию духов в указанную область, на короткое время помещая всех бойцов и башни в ней в стазис.

Комментарий:
Жоню каждому! Первое умение контроля, которое работает на драконе и бароне. Способно отключать башни и перевернуть исход боя! Огромный радиус использования, позволяющий поймать убегающего противника/помощь союзнику издалека.
Изолируйте опасных врагов, помещая их в стазис. Преследуйте убегающих. Убивайте под вышками. Оставляйте без защиты керри противника. Спасайте союзников. Нивелируйте ульты таких противников, как Катарина, Фидл, Вуконг и прочих.
Видите, что перед групповым боем ваш неосторожный керри был пойман в сеть Элизой? Сразу кидайте в него свою ульту! Тогда ульты Люксы, Еза, Вуконга и Велкоза уйдут в пустоту!​
Заклинания саммонера
в начало ↑
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Расстановка талантов
в начало ↑
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Хитрость : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Храбрость : 0
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак силы атаки
+0.95 силы атаки
9
Большая печать брони
+1 брони
9
Большой символ сопротивления магии
+1.34 сопротивления магии
3
Большая квинтэссенция скорости передвижения
+1.5% скорости передвижения
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Оковы Вселенной
Бард выпускает в выбранном направлении энергетический заряд, который поражает до двух врагов на своем пути, нанося им урон. Первая пораженная цель замедляется. Если после поражения первой цели заряд попадает во врага или стену, все пораженные цели оглушаются.
Бард выпускает в выбранном направлении энергетический заряд, который поражает до двух врагов на своем пути, нанося им урон. Первая пораженная цель замедляется. Если после поражения первой цели заряд попадает во врага или стену, все пораженные цели оглушаются.
60/60/60/60/60 энергии
25000
11/10/9/8/7 сек.
Алтарь Хранителя
Бард призывает древний артефакт, который набирает силу в течение некоторого времени. Артефакт восстанавливает здоровье и ненадолго увеличивает скорость передвижения первому союзному чемпиону, который его коснется, перед тем, как исчезнуть.
Бард призывает древний артефакт, который набирает силу в течение некоторого времени. Артефакт восстанавливает здоровье и ненадолго увеличивает скорость передвижения первому союзному чемпиону, который его коснется, перед тем, как исчезнуть.
90/90/90/90/90 энергии
800
12/12/12/12/12 сек.
Волшебное путешествие
Бард создает портал, позволяющий пройти сквозь выбранное препятствие. Порталом могут воспользоваться как союзные, так и вражеские чемпионы, но только в одном направлении.
Бард создает портал, позволяющий пройти сквозь выбранное препятствие. Порталом могут воспользоваться как союзные, так и вражеские чемпионы, но только в одном направлении.
30/30/30/30/30 энергии
900
18/17/16/15/14 сек.
Отсрочка неизбежного
Бард посылает энергию духов в указанную область, на короткое время помещая всех бойцов и башни в ней в стазис.
Бард посылает энергию духов в указанную область, на короткое время помещая всех бойцов и башни в ней в стазис.
100/100/100 энергии
3400
130/115/90 сек.
Предметы
в начало ↑
Основные предметы
Другие предметы
Ситуативные предметы
Начало игры
в начало ↑
Покупаем Клинок похитителя магии (он же Spell thief), 2 банки на ману и здоровье (тут уже отталкивайтесь от своего стиля игры) и желтый тринкет. Клинок более не апгрейдим, ибо ни к чему. К концу игру он насобирает нам 1к+ золота.

Учим W и идем устанавливать все 3 заряда. Ставим 2 заряда для мидера и 1 для лесника. Если лесник ватный, то лучше поставить для него 2, а может и 3. Порой имеет смысл поставить заряд и топеру. Пока идет перезарядка W - собираем колокольчики. После установки 3 зарядов возвращаемся на базу восстановить ману и идем на свою линию. Мы даже успеем помочь леснику с его первым монстром!

Делая так - почти всегда слышишь благодарности в свой адрес и порой фразы типа "finally i see good bard", "wow our bard is good", "nice, u know how play bard" и т.п.
Игра на линии
в начало ↑
Когда лесник использует заряды W - устанавливаем их в ключевых точках для отхила. Обычно это в местах отступления, в кустах или рядом с башней, чтобы противники эту точку так просто не уничтожили.

Харрассим с автоатаки саппорта противника или адк. Стараемся делать это в тот момент, когда адк противника собирается добить крипа, чтобы не получить пару плюх в ответ. Старайтесь харрассить по кд пассивки, она наносит немало урона. Порой стоит придержать пассивку, чтобы замедлить противника для попытки убить (лесник пришел или просто вдвоем).
С Клинком похитителя магии, текущими талантами и при готовой пассивке мы прокаем сразу 3 доп. золота при одной автоатаке :)

Если доминируем линию и загоняем противника под башню - ставим точки отхила (W) в кусты или по маршруту отступления. Не забываем ставить варды против неожиданных гангов противника.

Стараемся правильно позиционироваться, чтобы связать противника нашей Q со стеной или крипом/другим противником. Для нас хорошо, когда противник лезет в кусты - это открывает прекрасный шанс для Q и убийства.

Восстанавливайте ману, подбирая колокольчики. Если ситуация на линии хорошая - можете попробовать помочь леснику или мидеру гангом. Колокольчики увеличат скорость передвижения по карте, а Е позволит появляться перед противником намного ближе, нежели выбегать из кустов. Старайтесь помогать миду, если противники с бота ушли на базу или были убиты. Сделайте ганг и поставьте ему точку отхила (W). Возможно стоит помочь и топу после этого. Бард - роамящий саппорт с большой мобильностью, используйте это для помощи всем линиям.

Когда наш лесник придет на ганг - помогите ему в этом установкой Е через стену.
Если у нас уже есть 6 уровень - можно без опасений задайвить (попытаться убить врага под башней), отключив башню ультой.
Мид гейм
в начало ↑
Здесь у нас уже должен быть Вармог. Меняем желтый тринкет на улучшенный синий (если нет Ясновидения) или красный.
Победили/проиграли линию и идем помогать остальным. С нашей мобильностью мы можем помогать и топу. На мой взгляд именно здесь раскрывается Бард.

Расставляем точки отхила (W) в ключевых местах, обычно это около башни или на пути отступления (ведь это еще и увеличение скорости). Расставляем варды (не забывайте про розовый), контролируем дракона и барона. Собираем колокольчики для увеличения эффективности пассивки.

Стараемся ходить с командой, чтобы максимально эффективно реализовать Е. Используем Ясновидение (если оно есть) для атаки с неожиданных сторон, ганга зазевавшихся противников, безопасных проходов и раскрытия ловушек.

В боях используем ульту, чтобы спасти союзников, изолировать противников, остановить противников, отключить башню, попытаться украсть дракона или барона. Перед фазой группового боя устанавливаем точки отхила в ключевых местах (обычно на пути отступления). Отхиливаем в стиле Сораки при харрассе противника. Можно использовать W для ускорения инициатора.

Союзники возвращаются на базу? Не иди за ними, а помоги другим (если вы не ходите впятером), собирайте колокольчики. Преимущество Барда с Вармогом именно в том, что можно саппортить нон-стоп без необходимость возвращаться на базу. Разве что за тем, чтобы пополнить заряды для Видящего камня или купить хороший предмет ^_^
Лейт гейм
в начало ↑
Надеюсь вместе с Вармогом у вас есть Шипованый доспех и Ледяной молот?

Идем в жир или собираем Смерть разума, если в этом есть необходимость. Здесь мы имеем хорошо прокаченную пассивку, которая имеет 4 заряда, шикарное замедление и ~300 урона, которая наносит урон в приличном конусе позади цели. Вместе со Смертью разума (или даже ботрк (клинок короля), если противники ну очень жирные) мы имеем отличный урон, которого от танковитого саппорта обычно не ожидают.

Противники пропали с карты? Проверяем барона или дракона с помощью Ясновидения (если оно у вас есть) или с помощью синего тринкета (улучшенного, конечно). Если там есть варды (а они должны быть!) - проверяем Ясновидением или синим тринкетом наличие ловушек в кустах.

Здесь я вам особо не советчик - смотрите по ситуации.
Некоторые трюки
в начало ↑
Если поставить 3 точки отхила (W) то при попытке поставить четвертую она моментально используется, не уничтожив тех, которые установлены. Используем как отхил в стиле Сораки на союзнике или себе.

Ульта Барда может отключать башни (они же вышке) для безопасного дайва.

Если на башню кто-то телепортируется - можно прервать телепорт ультой в эту башню.

Используйте Е как приманку (наживку, байт) - большинство врагов так и тянет пройти через нее. А на конце пути - союзники в кустах :spiteful:

Врагов, которые проходят через Е, очень легко привязать к стене на выходе.

Вы можете связывать врагов Q, когда они еще движутся в туннеле.

Используйте ускорение от W и колокольчиков для быстрого перемещения по карте, преследования противника или побега от него.

Смело сражайтесь с противниками (если они не расфиженные, конечно) - Бард способен запилить 1 на 1 многих, какой бы нелепой ни была мысль об этом. Так забавно наблюдать, когда от тебя убегает побитый топер :)

Е может создавать длиннейшие туннели через стену.

Е можно использовать не подходя к стене вплотную.

Чтобы выбрать правильную точку выхода Е - жмите ее в желаемом месте выхода. Бард сам установит нужный туннель.

Е можно использовать для быстрого возвращения на линию: