Саппорт наутилус, тонны контроля и урона. Hard Random Dimonko гайд | Гайд для Nautilus

Этот гайд не редактировался после обновления наших баз данных
Автор
Nautilus
Саппорт наутилус, тонны контроля и урона. Hard Random Dimonko гайд
Данный гайд относится к патчу 5.11. Если в дальнейшем будут кардинальные изменения, которые затронут аспекты игры на саппорте наутилусе, гайд будет дополняться и изменяться.
Всем привет, сегодня я вам расскажу что такое саппорт наутилус, в чём его сила, в чём его слабость и как тащить им наши любимые "солокушки", но для начала пару слов о себе, кто я и что из себя представляю.
Меня зовут Дмитрий "Dimonko" Коровушкин, мне 21 год, я из Москвы, Играю на постоянной основе в Лигу Легенд на серверах EUW и RU. В первом сезоне играл на уровне Gold лиги. Второй сезон я закончил с рейтингом 2500 эло, третий сезон закончил в даймонд1, в четвёртом сезоне очень часто поднимался в топ200 европы (челенжер). На данный момент имею мастер тир, состою в команде Hard Random :hr:. Выступал на таких крупных ивентах как ПРЧ, Copenhagen Games 2013, IEM Cologne2013, вошёл в состав двух сборных России по лиге легенд и выступал в них на IeSF Romania и WCG 2013, один раз стал чемпионом старладера и трижды бронзовым призёром, стал победителем ESL Pro Series 2014 занял 3-4 место на IWCI 2015. За время своей игровой практики доводилось посоревноваться с лучшими европейскими командами, такими как Alliance, Gambit Gaming, Fnatic, SK Gaming, также в путешествиях доводилось противостоять командам Американского, Китайского, Корейского и других регионов.
[​IMG] [​IMG] [​IMG]
Мои игровые аккаунты: EUW сервер и RU сервер.
Моя группа в ВК
Так же приглашаю всех желающих посмотреть мой стрим, где наглядно буду демонстрировать качественную игру: http://www.twitch.tv/d1monko
Почему саппорт "якорь" вошёл в "мету" саппортов

[​IMG]
До недавних времён наутилус практически не появлялся в играх соло ранкеда и вообще не появлялся на профессиональной сцене, что же повлияло на его внезапный "врыв" на про сцену именно и именно в роли саппорта? Riot games решили что наутилусу всё же стоит добавить силы в патче 5.5, а именно немножко переделали щит, что не сильно изменило его геймплей и самое важное усили его "е" спел, значительно понизив перезарядку умения и стоимость маны. Это очень усилило его "лайн фазу" теперь он может намного чаще спамить своей "е" спел нанося игрокам урон, замедляя их и теряя незначительные единицы маны. Уменьшение перезарядки умения также повысило его полезность в командных сражениях, так как наутилус танковый герой и убить его достаточно сложно, он за бой успевает выдать довольно много контроля и урона благодаря своему усиленному "е" спелу.
Здесь можно прочитать подробное описание патча 5.5 и ознакомиться с точными "цыферками" в изменении наутилуса patch 5.5
Заклинания саммонера
в начало ↑
Воспламенение
Поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70-410 (в зависимости от уровня чемпиона) чистого урона в течение 5 секунд, делая его видимым и ослабляя эффекты лечения на время действия заклинания.
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Расстановка талантов
в начало ↑
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Хитрость : 0
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Храбрость : 0
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак брони
+0.91 брони
9
Большая печать здоровья
+8 здоровья
9
Большой символ сопротивления магии
+1.34 сопротивления магии
3
Большая квинтэссенция брони
+4.26 брони
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Якорная цепь
Наутилус бросает вперед свой якорь. Если якорь попадает во врага, Наутилус притягивает его к себе и одновременно притягивается к нему сам. Если якорь попадает в элемент ландшафта, Наутилус притягивает себя к нему, а время перезарядки Якорной цепи сокращается наполовину.
Наутилус бросает вперед свой якорь. Если якорь попадает во врага, Наутилус притягивает его к себе и одновременно притягивается к нему сам. Если якорь попадает в элемент ландшафта, Наутилус притягивает себя к нему, а время перезарядки Якорной цепи сокращается наполовину.
60/70/80/90/100 энергии
950
18/16/14/12/10 сек.
Гнев титана
Наутилус окружает себя темной энергией, получая щит, поглощающий входящий урон. Пока щит активен, автоатаки Наутилуса накладывают на врагов рядом с его целью эффект периодического урона.
Наутилус окружает себя темной энергией, получая щит, поглощающий входящий урон. Пока щит активен, автоатаки Наутилуса накладывают на врагов рядом с его целью эффект периодического урона.
80/80/80/80/80 энергии
350
18/18/18/18/18 сек.
Сейсмическая волна
Наутилус бьет по земле, создавая сейсмическую волну, которая приводит к трем концентрическим выбросам воды. Каждый выброс наносит урон и замедляет врагов.
Наутилус бьет по земле, создавая сейсмическую волну, которая приводит к трем концентрическим выбросам воды. Каждый выброс наносит урон и замедляет врагов.
40/50/60/70/80 энергии
600
7/6.5/6/5.5/5 сек.
Глубинный заряд
Наутилус создает подземную ударную волну, преследующую выбранного вражеского чемпиона. По ходу движения волна разрывает землю над собой, нанося урон всем врагам на своем пути и подбрасывая их в воздух. Когда волна настигает свою цель, та тоже получает урон и подбрасывается в воздух, а затем оглушается.
Наутилус создает подземную ударную волну, преследующую выбранного вражеского чемпиона. По ходу движения волна разрывает землю над собой, нанося урон всем врагам на своем пути и подбрасывая их в воздух. Когда волна настигает свою цель, та тоже получает урон и подбрасывается в воздух, а затем оглушается.
100/100/100 энергии
825
140/110/80 сек.
Предметы
в начало ↑
Обязательные и очень приоритетные предметы
Другие полезные предметы
Сборка cdr
Что делать на линии и как себя вести в командных сражениях
в начало ↑
Лайнфаза: жизнь наутилуса саппорта должна начинаться ещё до прихода на лайн, а именно с големов/громпа. Вы со своим стрелком можете забрать этот лагерь миньёнов и прийти на линию уже в преимуществе.
(с громпом всё тоже самое). Какое преимущество даёт забирание лагеря до линии? Самое главное, это опыт, который вы получите со своим стрелком. Вы должны обязательно поделить его поровну, и, придя на линию, вы гораздо быстрее получите уровень 2, чем ваши соперники, и ваша задача здесь сразу пойти в агрессию, потому что два персонажа с уровнем 2 НАМНОГО сильнее, чем два персонажа с первым уровнем, и если вам удаётся в такой ситуации вступить в бой, то у вас нет почти никаких шансов проиграть его. Далее, наутилус на линии должен продолжать прессинг, стараться подпушивать линию своим [​IMG] и стараться инициировать стычки своим [​IMG] . Пики силы наутилуса приходятся на уровни 2 и 6, на этих уровнях он сильнее всего, так как появляются его очень сильные комбинации : 2 уровень это Q+E, и 6 уровень- это появление [​IMG] , которое его очень усиливает. При взятии уровня 6, старайтесь как можно чаще проводить драки, наутилус в них очень силён, и вы чаще всего будете выходить из них победителем, но НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ставить варды, потому что если во время вашего "влёта" к вам зайдёт джанглер, вам будет довольно трудно разыграть эту ситуацию в плюс для себя.
Мидгейм: в середине игры ваша основная задача, это расставление вардов, помощь другим линиям (ганки) и драки на драконе или просто забирание его. Старайтесь грамотно оценивать ваши силы и ганкайте лучше только с ультой, потому что если вдруг на линии, которую вы ганкаете (топ/мид), окажется вражеский лесник, то драку вы, скорее всего, проиграете, а с ультой у вас намного больше шансов оказаться в плюсе. Ещё не забывайте предупреждать своего стрелка о том, что он остаётся на линии один, и помощи ему от вас какое-то время не будет, иначе получите парочку оскорблений в свою сторону, и возможно, репортик :), за то, что мол бросили его бедного, одного.
Лейтгейм и тимфайты: когда лайнфаза заканчивается, и вы собираетесь командой в предвкушении "зарубы", вашей задачей будет либо кого-то хорошенько зацепить своим [​IMG] , либо на ускорении с [​IMG] догнать кого-нибудь и ультануть его, а потом по подбросу ульты уже бросить якорь. То есть, вы должны быть инициатором. В самом тимфайте старайтесь как можно чаще использовать все свои умения, чтобы выдавать максимум контроля, и если вдруг стычка началась не с вашей инициативы, то старайтесь запустить свою [​IMG] так, чтобы она подкинула сразу несколько целей. И, конечно, не забывайте про невероятную силу своей пассивки , с её помощью либо защищяйте своих тимейтов от бегущих на них врагов, либо останавливайте, убегающих от вас в страхе, противников.
С кем вам будет проще всего убивать, и каких врагов стоит бояться, а каких унижать
в начало ↑
Итак, кого выбрать к себе в напарники на линию? В приоритете герои, которые выдают большой "бурст" урон, то есть могут за очень короткий промежуток времени выдать большее количество урона, а именно:
[​IMG] Грейвс может вносить тонны урона, пока цель стоит в вашей пасивке, а начиная с 6 уровня, вы превращаетесь в две машины убийств, которые уничтожат, буквально за пару секунд, любого врага.
[​IMG] Корки очень мобильный герой и может очень быстро поддержать вашу инициацию. Куда бы вы не закинули ваш шаловливый якорь, так же может вносить тонны урона в ваш контроль, а после 6 уровня становится самостоятельным на линии и может добивать мобов на расстоянии, и не умирать, пока вы ганкаете другие линии.
[​IMG] Калиста не имеет то же количество "бурст" урона, как двое, приведённых выше усатых героя, но, благодаря своей пассивке, пока враг находится в контроле наутилуса, она может, "прыгая по врагу" занять для себя хорошую позицию и успеть набросать на цель большое количество копий (её "е" спел), и потом нанести внушаемый урон, разредив их. Также калиста приятна тем, что как бы сильно вы не загуляли, инициируя на врага, она всегда может спасти вас своей ультой ("R" спел).
[​IMG] Сивир имеет наименьшее количество урона из вышеперечисленных стрелков, но, благодаря её ульте, наутилусу становится проще инициировать командные сражения.
Кто же составляет больше всего проблем якорю, и против кого ему стоять сложнее? В дискомфорт наутилуса приводят герои, которые могут его загонять под вышку и блокировать его контроль, а именно:
[​IMG] Моргана довольно хорошо пушит линию благодаря своему "w" спелу и очень противно не даёт законтролить любого члена своей команды, благодаря своему умению чёрный щит ("е" спел). Им же она может сделать полностью бесполезной вашу ульту ("R" спел).
[​IMG] Сивир противна примерно тем же, чем и моргана, загоняет вас по вышку и не даёт себя законтролить, благодаря своему "е" спелу.
[​IMG] Алистар так же является не самым приятным противником для наутилуса, выкинув вашего стрелка и подкинув вас, вы оказываетесь в нечестном бою, один против двоих, где трудно будет выйти победителем. А также наутилусу очень трудно убить алистара, благодаря его ульте которая очень сильно уменьшает урон по нему, других саппортов убивать намного легче.
Кого же наутилус всегда рад видеть во вражеской команде? Героев, которые мало мобильные и имеют мало или вообще не имеют защитных качеств, а именно:
[​IMG] , [​IMG] , [​IMG]. Против этих героев наутилус не имеет никаких проблем, и против них играть одно наслаждение. Против всех остальных "жителей ботлайна", он стоит тоже очень хорошо, но против этих более приятно.
Подводим итоги
в начало ↑
[​IMG]
Наутилус очень танковый, имеющий много контроля и наносящий тонны урона, герой, также имеющий очень большой ганк потенциал, что без сомнений будет помогать вам выигрывать ваши soloq. Если вы любите убивать на линии, а также видеть кровь и боль ваших врагов, тогда этот герой для вас.
Надеюсь, мой гайд поможет вам поднять тонны рейтинга и увидеть реки слёз ваших врагов!

Делитесь ссылкой на этот гайд и пишите свои отзывы в комментариях!

Всем добра.