Kass 6.9 (все ещё актуально 6.11) | Гайд для Kassadin

Автор
Europe West
Level 30
Rap1DShoT
lks
Kassadin
Kass 6.9 (все ещё актуально 6.11)
Мне не спится, поэтому я решил сподобиться написать гайд на одного из недооценённых персонажей, который был непрямо бафнут последним патчем.

Кассадин -- один из сильнейших мидеров на данный момент и вот почему:
1) Изменения магов. Из-за этого изменения маги стали гораздо более популярны и чаще пикаются на роль мидера, а также топера и саппорта, а иногда и джанглера. Нередки случаи, когда во вражеской команде баланс урона сильно склонен в сторону магии. А как известно, Кассадин -- это антимаг. Его пассивка блокирует 15% магического урона, а кушка даёт небольшой, но часто решающий исход коротких стычек щит от магии.
2) Изменения предметов. С новым РОА, серафом и морелло, Кассадин практичеки никогда не проседает по мане уже в раннем мид-гейме, а к лейту он может пропрыгать всю карту и всё ещё иметь достаточно маны для тимфайта. При этом РОА сейчас собирается гораздо легче, морелло даёт больше ап и маны, и так далее. На самом деле, плюсов, которые получил с этих изменений Касса, огромное количество и подробнее я их раскрою в описании сборки.
3) Смещение игры в лейт гейм (уменьшение таймеров смерти, усиление башен).

Это три основные причины, есть и менее важные, но всё равно приятные. Впрочем, думаю, что и этих трёх достаточно, чтобы обратить на Кассадина ваше внимание.
Заклинания саммонера
в начало ↑
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Воспламенение
Поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70-410 (в зависимости от уровня чемпиона) чистого урона в течение 5 секунд, делая его видимым и ослабляя эффекты лечения на время действия заклинания.
Расстановка талантов
в начало ↑
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 12
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
Хитрость : 18
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Храбрость : 0
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак магического пробивания
+0.87 магического пробивания
4
Большая печать брони
+1 брони
5
Большая печать растущей брони
+0.16 брони за уровень (+3 на 18 уровне)
9
Большой символ сопротивления магии
+1.34 сопротивления магии
3
Большая квинтэссенция силы умений
+4.95 силы умений
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Сфера пустоты
Кассадин выпускает во врага сгусток энергии Бездны, который наносит урон и прерывает использование умений. Кроме того, избыток энергии формирует вокруг Кассадина временный щит, поглощающий магический урон.
Кассадин выпускает во врага сгусток энергии Бездны, который наносит урон и прерывает использование умений. Кроме того, избыток энергии формирует вокруг Кассадина временный щит, поглощающий магический урон.
70/75/80/85/90 энергии
650
9/9/9/9/9 сек.
Клинок пустоты
Кассадин пассивно наносит дополнительный магический урон при автоатаках. При активации умения следующая автоатака Кассадина наносит существенный дополнительный магический урон и восстанавливает ману.
Кассадин пассивно наносит дополнительный магический урон при автоатаках. При активации умения следующая автоатака Кассадина наносит существенный дополнительный магический урон и восстанавливает ману.
0
1
7/7/7/7/7 сек.
Выброс силы
Кассадин вытягивает энергию из заклинаний, применяющихся вокруг. Когда вытянуто достаточно энергии, Кассадин может использовать Выброс силы, чтобы нанести урон и замедлить противников перед собой.
Кассадин вытягивает энергию из заклинаний, применяющихся вокруг. Когда вытянуто достаточно энергии, Кассадин может использовать Выброс силы, чтобы нанести урон и замедлить противников перед собой.
60/65/70/75/80 энергии
400
6/6/6/6/6 сек.
Шаг в Бездну
Кассадин телепортируется в указанную точку, нанося урон ближайшим противникам. Последующие Шаги в Бездну в течение короткого промежутка времени требуют больше маны, но наносят больше урона.
Кассадин телепортируется в указанную точку, нанося урон ближайшим противникам. Последующие Шаги в Бездну в течение короткого промежутка времени требуют больше маны, но наносят больше урона.
50/50/50 энергии
500
6/4/2 сек.
Предметы
в начало ↑
goham
additional
Советы по геймплею
в начало ↑
Лайн фаза:
Закупаемся corrupting potion (банка за 500) и идём на лайн. До шестого уровня терпим, стараясь ловить ап харас на щит от кушки. Аккуратно фармим, не запушивая, т.к. если придёт вражеский джанглер, то мы просто грустно умрём. Если противник излишне наглеет, то можно и рискнуть, попытавшись дать отпор с полного прокаста. Но это очень опасно, т.к. для этого придётся использовать флеш и мы останемся без эскейпа. Однако полный прокаст сносит среднестатистическому мидеру примерно половину хп, так что если у противника осталось <50%hp и он без эскейпа, то можно попытаться обыграть, дав кушку, ешку и удар вешкой с флеша, что прокнет тандерлорд, а в догонку повесив игнайт.
Кстати, автоатака под вешкой считается за два стака тандерлорда, так что можете рассчитывать на то, что дав любой спелл и автоатаку под вешкой, вы прокнете ПРИКАЗ БОГА ГРОМА. (чаще всего любой спелл -- это ульта, но иногда это бывает замедляющая ешка или просто наименее капризная к вашей криворукости таргетная кушка).
К шестому уровню у нас точно должно хватать на каталист, который мы и купим. Имея под ногами ульту, а в кармане -- каталист, мы уже можем достойно сражаться на лайне и роумить. Но упор нужно делать на второе.

Роум:
При подходе на ганк нужно внимательно следить за стаками ульты. В начале игры оптимально -- 0-2 стака. Урона наша ульта всё равно будет вносить мало, да и лицом торговать скорее всего при таком раскладе не захочется. А вот мана будет улетать в трубу.
Второй момент -- это следить за крипами на лайне. К сожалению, отпуш потенциал у Кассадина в начале слабоват (т.к. ульта дамажит мало и жрёт много, а ешку мы не ещё не замаксили) и требует много маны. Поэтому это та причина, по которой вы захотите взять телепорт. Особенно, если ваш оппонент -- любитель АОЕ урона по беззащитным миньонам.

Схватки 1х1:
Стараться уклониться прыжком от вражеского прокаста и поймать в щит от кушки то, от чего не уклонились. С ад ассасинами лучше просто не файтить :) Конечно, обыграть вполне можно за счёт мобильности, но у вас нет преимущества от пассивки и щита кушки. Так что лучше просто аккуратненько обороняться на лайне и мстить за все унижения на ганках других лайнов. А ещё лучше не пикать Кассадина против Зеда или Талона.

На ганке:
Стараемся рассчитать так, чтобы первый прыжок был на границе потенциально заварженной зоны, а второй со стаками уже на лайне в лицо противника. Старайтесь не ганкать, когда союзники не готовы помочь, т.к. у Кассадина довольно маленький урон в начале и основная его сила в мобильности.

В тимфайтах:
Вспоминаем о возможности кушки сбивать чанелы и кидаем её в ультующих Мальзу, Варвика, Галио и иже с ними. Позиционируемся так, чтобы при первой возможности убить вражеских керри. К моменту тимфайтов урона для этого уже должно быть достаточно (но желательно следить за тем, чтобы на ульте было не меньше пары стаков и необходимое количество маны). Не врываемся бездумно, а выжидаем такой момент, когда вас не смогут законтролить. 3,5 секунды отката -- это немного, но если вы впрыгнете в двух керри не убьёте сразу одного из них, то этого вполне может оказаться достаточно, чтобы сломать вам лицо. А лицом нужно дорожить.

В целом, чем дальше в лейт гейм, тем сильнее Кассадин. Прыжки наносят фрикофдемедж, а вешка под личбейном судя по урону направляет клинок антимага прямо в сердце врага. А из-за отката на ульту в 1,2 секунды понять откуда взялся Кассадин, когда он успел вас убить и куда ускакал порой бывает сложно. Да и от серафа с шапкой и новым синим бафом, у вас получается где-то 800-900 ап, что легко переваливает за 1000 в случае нашора и огненных драконов. И полный прокаст наносит: Q (800) + W (1100) + E(810) +R (1100) = 3800 урона. (расчёт для 900 ап). И да, на наш прыжок у нас откат чуть больше секунды, так что с каждым мгновением этот урон растёт в бесконечность. За десять секунд мы потенциально можем нанести 1100*8(r) + 800*2(Q) + 810*2(E) + 660*2(W) + 450*6(lichbane) = 16000 урона. (да, кстати, маны у нас на это скорее всего хватит и без синего бафа за счёт пассивки морелло и восстановления маны с W. А с синим бафом и на два таких прокаста хватит.)

Вот такой вот новый Кассадин. Казалось бы, прямого бафа не было, но переработка РОА, новая пассивка Серафа и изменения Морелло усилили его значительно. Теперь достичь вышеописанных преимуществ лейта стало гораздо легче, а уж в лейте этот странник из бездны сможет отправить в неё кого угодно. Рекомендую дочитавшим до этого момента попробовать и убедиться на собственном опыте.