Девочка-удар в 6.23 | Гайд для Vi

Автор
Russia
Level 30
Soulless Chara
lks
Vi
Девочка-удар в 6.23
Рад приветствовать вас в моём первом гайде, претендующем на адекватность.
Удивлять мне вас нечем, в прошедшем сезоне я, увы, не апал ничего выше промо д2. Возможно это связано с тем, что я толком не играл солоку, концентрируясь на турнирах (найс отмазка для лени). Так или иначе, Вай является одним из моих самых уверенных пиков и именно о ней пойдет речь в данном гайде.

Пожалуй начну с того, почему именно про Вай я решил вспомнить в предсезоне:
1) Появление в игре такого годлайк кейстоуна, как Мужество колосса
2) Изменения леса, требующие быстрого аое клира
3) Стык меты ассасинов и меты танков

Сорян за количество не всем понятных слов. Честно, я пытался писать по русски. Если что-то не понятно - пишите в комментариях, расшифрую. Приятного чтения.

Заклинания саммонера
в начало ↑
Кара
Наносит 390-1000 (в зависимости от уровня чемпиона) чистого урона выбранному эпическому или большому монстру или вражескому миньону. При использовании против монстра восстанавливает здоровье, в зависимости от максимального запаса здоровья чемпиона.
Скачок
Телепортирует вашего чемпиона на небольшое расстояние в направлении курсора.
Расстановка талантов
в начало ↑
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Неистовство : 12
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
Хитрость : 0
0/5
5/5
0/1
0/1
1/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
Храбрость : 18
Расстановка рун
в начало ↑
9
Большой знак силы атаки
+0.95 силы атаки
9
Большая печать брони
+1 брони
3
Большой символ растущего сопротивления магии
+0.16 сопротивления магии за уровень (+3 на 18 уровне)
6
Большой символ сокращения перезарядки
-0.83% перезарядки
3
Большая квинтэссенция скорости атаки
+4.5% скорости атаки
Порядок прокачки
в начало ↑
Lvl 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Вскрыватель хранилищ
Вай заряжает свои перчатки и наносит мощный удар, сила которого несет ее вперед. Пораженные враги отбрасываются назад и получают заряд Сминающих ударов.
Вай заряжает свои перчатки и наносит мощный удар, сила которого несет ее вперед. Пораженные враги отбрасываются назад и получают заряд Сминающих ударов.
50/60/70/80/90 энергии
250
16/14/12/10/8 сек.
Сминающие удары
Вай сминает броню врага своими ударами, нанося ему дополнительный урон и увеличивая свою скорость атаки.
Вай сминает броню врага своими ударами, нанося ему дополнительный урон и увеличивая свою скорость атаки.
0
750
0/0/0/0/0 сек.
Чрезмерная сила
Следующая автоатака Вай нанесет урон как цели, так и врагам позади нее.
Следующая автоатака Вай нанесет урон как цели, так и врагам позади нее.
40/45/50/55/60 энергии
400
1/1/1/1/1 сек.
Найти и покалечить
Вай делает рывок к врагу, расталкивая всех на своем пути. Когда она настигает свою цель, она подбрасывает ее в воздух, прыгает за ней следом, а затем впечатывает ее в землю.
Вай делает рывок к врагу, расталкивая всех на своем пути. Когда она настигает свою цель, она подбрасывает ее в воздух, прыгает за ней следом, а затем впечатывает ее в землю.
100/125/150 энергии
800
150/115/80 сек.
Предметы
в начало ↑
Классический билд
Берем с расчетом на конец игры в мидгейме
Ранняя игра
в начало ↑
Начало

Игра начинается с самого начала, а не с выходом крипов. Сразу идите на оговоренный с командой инвейд или на позицию дефа, иначе рискуете встретить на баффе неприятный сюрприз. Вай хорошо стартует как с нижней, так и с верхней стороны.
Я не буду детально описывать стандартный роут и специфику чистки леса, метод предельно прост: задевайте абилками как можно больше крипов и прокайте вешку. Скажу лишь, что ваша кушка сильно в этом помогает (она стягивает всех крипов на пути в центр, из-за чего их удобно аоешить с помощью E). На кемпе куриц убивайте мелких в первую очередь, они наносят несоразмерный с их хп урон.
Контрплей

С самого начала игры в вашем лесу могут засесть непрошеные гости. Обычно подобная дерзость имеет под собой веские основания. Например, они завалились к вам впятером или на этом этапе игры дуэльный потенциал их джанглера значительно превышает ваш. Самым простым вариантом будет просто уйти на другой бафф и не заниматься тупым фидом. Звучит просто, но я сто раз наблюдал как джанглеры зачем-то пытаются сосмайтить свой бафф у толпы врагов. Обычно это приводит к тому, что они становятся приятным бонусом. Может кто-то этого не знал, но в этой, да и вообще во всех играх главным козырем является возможность удивлять соперника. Делать то, чего он не ожидает. Да, вы расстаетесь с баффом, но вы когда нибудь задумывались, что вы получаете в такой ситуации взамен? Вы получаете точную информацию о том, где в данный момент находится вражеский лесник. Что можно сделать с этой информацией? Во первых, вы должны предупредить вашу команду о том, что он там. Если это какой-то Шако, то с вероятностью в 90% он вывалится на ранний ганк к тем, кто первым запушит смежный с забираемым им баффом лайн. Во вторых, его лес остался без присмотра. Вы просто идете и забираете у него дальний бафф. Никакие лайнеры на первых вейвах крипов не будут пытаться вас прогнать в ущерб фарму, а если пытаются - им же хуже, тратьте их время по максимуму, но не умрите.

Ганки

О ганках много писать не имеет смысла. С кушкой Вай вы можете выганкать врагов откуда угодно, а с ультой ещё и во всех известных и пока не известных сексологии позах. Только не перестарайтесь, на этом этапе игры таверки дамажат очень и очень больно. Если после вашего ганка у союзного лайнера осталось мало хп, то обязательно помогите ему запушить лайн, иначе он станет легкой добычей для вражеского лесника и\или потеряет много крипов. Есть ещё одна ситуация, где вам предстоит фармить крипов на лайне. Случается она когда союзный лайнер бекнулся\умер\сдал тп и волна крипов начинает просто гореть об ваш тавер. Не обращайте внимания на умалишенные пинги и рейдж в чат со стороны союзника, если они имеют место быть. Продолжайте фармить вплоть до момента, когда он сам будет в состоянии это сделать. В противном случае золото, опыт и хп вашей таверки уйдут в никуда.
Мид гейм
в начало ↑
Вот тут Вай на пике своей силы. На этом же этапе игра должна закончиться или хотя бы принять необратимый для соперника оборот, если вы выбрали в качестве апгрейда для джангл айтема Воитель.

Тимфайты

В первую очередь вы должны верно оценить ситуацию, а пока оцениваете, постарайтесь не собирать лицом весь поук. Перед вами два стула: протектить своих керри или влететь во вражеских. Чтобы определиться с выбором достаточно посмотреть на итоги лайн-фазы. Кто-то из ваших керри нафидился и может изобразить полезность? Отлично, бросьте все силы, включая ульту, если потребуется, на его защиту. Ваши керри мусор и в первый же подходящий момент синхронно суициднутся какой-нибудь ешкой люциана\эзреаля в пятерых? Убивайте вражеских.

Объекты

Объекты играют ключевую роль. Именно за них проводятся тимфайты (на отечественном сервере их проводят и просто так, скучно же) и чтобы некоторые из этих объектов достались именно вам, вы должны уметь смайтить. Для успешного смайта вам нужно как минимум иметь его наготове, так что не спускайте его на мелкие кемпы, если в обозримом будущем есть шанс засмайтить крупный объект. Особенность Вай при фарме важных объектов заключается в том, что она имеет процентальный урон от вешки, ресеты автоатак и щит от пассивки, что делает её одним из лучших чемпионов для этого дела. Более того, в случае чего она всегда может выпрыгнуть из пита кушкой. Уже на первом беке, как правило, без труда можно забрать дракона.
Конец игры

В целом к лейт гейму геймплей никак не меняется. Если у Вай 6 слотов и вы ведете, то вас уже не интересует союзный лес и вы забираете исключительно вражеский, дабы не давать им лишней голды. Ходить в одиночку на этом этапе игры строго противопоказано, весь упор делается на командные действия. Важно понимать, что на общем фоне к этому времени Вай, пусть и не на много, но слабее гиперлейтовых чемпионов, особенно если выбрала вариант через Варриор. Так или иначе, тут вы пожинаете плоды того, что посеяли на двух предыдущих этапах.
Tips and Tricks
в начало ↑
Джангл клир

  • Залетая кушкой на крагов цельтесь прямо между ними и зацепите обоих.
  • Прыгая к волкам со стороны базы старайтесь подойти к тонкой стене как можно ближе и сможете зацепить большого волчка при прыжке.

Способности

  • Е ресетит автоатаку. Используйте это повсеместно.
  • Во время каста Q можно использовать флеш и каст не прервется. Используйте это для XXL ренжа кушки. Против особо умных доджеров можно использовать обратную комбинацию флеш-фаст ку, которая значительно короче, но намного менее ожидаема.
  • Имея возможность обойти сильно запушенную линию со спины, подходите к цели пешком, а не с помощью Q. Промазать кушкой в мили ренже почти невозможно, а в случае флеша вам будет чем догнать врага.
  • Пока вы летите на ульте к врагу со спелл шилдом (Ноктюрн\Сивир\кто-то с баньшой), вы можете использовать смайт для того, чтобы снять спелл шилд. Хоть и очень редко, но иногда это приводит к тому, что вы будете летать за ним на ульте до конца своих дней, но это не фича, а спагетти код рито.
Синергия и контрпики
в начало ↑
:niceone: Вай хорошо сочетается почти со всеми, кто способен поддержать её инициацию, но особо яркие примеры я всё-же опишу.

:yasuro: - Лучший пример синергии с нашими подбрасываниями, отбрасываниями и пробиванием брони. Ганкая его с применением ульты вы почти гарантированно получите репорт килл.
[​IMG] - Ещё один хороший пример синергии с нашим ультимейтом, заставляющий врага приуныть от неизбежности.

[​IMG] - Он помогает нам не сдохнуть при самом глубоком энгейдже, а мы помогаем ему добраться до вражеских керри, что являет собой очень приятный симбиоз как в файте, так и на лайн фазе.

Неприятные соперники


[​IMG] - Опасен во вражеской и особо опасен в союзной команде. Без проблем сейвит от вашей ульты.

:smugtahm: - Делает то же самое, только ещё быстрее и чаще.
:poopy: - Прерывает кушку, после врыва ультой выкидывает на другой конец карты.
[​IMG] - Имеет богомерзкий спеллшилд, который не сбивается смайтом.
:oppai::ookami:- Если вам не удалось убить их за станлок, то их ульта легко сломает любой энгейдж, оставляя Вай на лоу хп в толпе врагов. Очень хорошо кайтят.
[​IMG] - Быстро съедает ваши статы, делая энгейдж куда мене безопасным, чем хотелось бы.
[​IMG] - В игре есть довольно много мобильных чемпонов, способных задоджить ульту Вай, но далеко не каждый может отразить её в виде стана.
[​IMG] - Если вертуха не в кд, дуэлит Вай настолько легко, что даже красный смайт не поможет.
[​IMG] - А вот тут красный смайт поможет, но без него шансов выиграть дуэль практически нет.
Спасибо за внимание. Со временем этот гайд будет дополняться.
К слову, Вай далеко не единственный метовый лесник в моём арсенале и если этот гайд вам понравится, то я буду писать ещё.

Changelog:
24.11.16 - создана первая версия гайда
26.11.16 - добавлены "Синергии и контрпики", дополнены "ганки"