Кайдзю Конг

Nexus

    Кайдзю Конг

    17 мар 2017
    106
    1
  • Давненько я уже не писал чего-то путного или хоть сколько-нибудь интересного. Не случись мне однажды полюбить гигантских чудовищ, с упоением надирающих друг другу морды, попутно ломая жизни миллионам людей в их картонных домиках, так бы, наверное, дальше и сидел со своими собственными наблюдениями, задумчиво попивая кофе и удовлетворенно ставя галочку следующему кинцу в списке просмотренных. Но оно, конечно, случилось.

    [​IMG]

    Есть мнение, что тонны супергеройского кино, помимо того, что успели смертельно надоесть, сделали одну очень важную вещь: проторили тропинку для возвращения истинных титанов. Тех, кто когда-то задавал моду, вызывал неподдельные восторги, показывал чудо аниматроники и заставлял черно-белые мониторы оживать под тяжелой поступью настоящих гигантов. И, кстати, не только. Это на самом деле самое настоящее великолепие - видеть как культовые персонажи каких-нибудь юниверсал монстерс готовятся соединиться в одной вселенной и тряхнуть своей замшелой, казалось бы, стариной на больших экранах. Более того, решение воздвигнуть свой монументальный монстерверс от студии легендари и протиснуться в узкий проход, за которым маячит мир звезднополосатого (и не только!) трико, видится мне крайне удачной затеей. Просто потому, что, как и годзиллу 14 года, нового Конга отличает от всех этих кинематографических утех крайняя и искренняя любовь создателей к своим детищу.

    [​IMG]


    Это, господа, восхитительно. Весь мой словарный запас пытается втиснуться в эти строки, рассыпаться на множество ярких повествовательных эпитетов, со всех сил боготворить шикарное попадание безупречно выверенных, изумительно сочных визуальных кадров в тон повествованию. Подобно клипмейкерскому бахвальству, на экране начинают строчить пулеметы в такт барабанам из заглавной мелодии фильма, оммаж на полет валькирий из самого известного творения Копполы рассыпается под звуки затухающих вьтенамских хитов и тяжелый взгляд гигантской человечной обезьяны. Сэмуель Л Джексон не просто украшает фильм своей харизмой, словно убежденный фанатик, он, в противостоянии Конгу, охваченный огнем, вовсю борется за внимание зрителя. Обиженным не уйдет никто. Ну разве, если вы по каким то своим внутренним причинам шли в кино с полной уверенностью, что огромная обезьяна расскажет вновь ту самую сказку про красавицу и чудовище. Это, конечно, вряд ли. Точнее, отсылки к классике есть, и они очень уверенными шагами протаптывают себе дорогу в паре сцен, но на этом будет все. Годзилле еще начищать мохнатому лицо в 2020 году, а в таких делах особо не до драмы.

    [​IMG]

    Я был абсолютно уверен в своих словах, когда восторженно отзывался о годзилле 2014 года. И правда, таких фильмов сейчас не снимают. Главная тема вам не набор сэмплов, драки не спущены на тормозах, каждый кадр математически выверен. Нет, ну правда. Эта сумасшедшая сцена, где герой Хиддлстона надевает противогаз, хватает катану и бежит рубить летающих тварей. Какая к черту тут вообще логика? Это смотрится невероятно, это пробуждает и не отпускает до самого конца того самого ребенка, что так любил все эти заигрывания с визуальными штуками и с открытым ртом смотрел на перекусывания поездов гигантским ящером. В отличие от Эдвардса, в персонажах нету безликих кусков мяса. Удивительно, конечно, но второстепенные вояки вызвали куда больший отклик в душе, чем два главных героя. Не думаю, что это неправильно, понимая основы "Острова черепа". Это вам не трагичная история про чудовище, полюбившее принцессу, это уже здоровенное кайдзю муви. Да, некоторые смерти нелепы, но фильм то сам об этом знает, и даже не стесняется по этому поводу шутить!

    [​IMG]

    В общем, всецело вдохновленный, словно прочитав какой опус магнум, я с огромным и нескрываемым удовольствием просмотрел все это дело до конца, дождался сцены после титров, и, полностью уверенный в грандиозности всего происходящего, но не до конца верящий, что это и правда случается, решил донести одну простую мысль. Здоровые чудовища, которые со всей своей природной монументальностью расправляются друг с другом при помощи намотанных на руку лопастей от военного судна - это есть самое великое достижение человеческого кинематографа. Сами человеки, при этом, совершенно опциональны. А уж насколько эта опция важна - судить, конечно, вам.

    я же насчитал 9 Конгов из 10

    Сабж, господа, глядишь кто-то и не любит здоровых обезьян

Комментарии