«Ночные животные». Второй блин тоже комом

Nexus

    «Ночные животные». Второй блин тоже комом

    28 дек 2016
    408
    4
  • Том Форд, светило современной модной индустрии и автор стильной, но пустоватой мелодрамы "Одинокий мужчина" с великолепным Колином Фертом в главной роли, зачем-то решил самостоятельно адаптировать роман Остина Райта "Тони и Сьюзен" для своего второго фильма "Под покровом ночи" (в оригинале - "Nocturnal animals"), в чем совершенно не преуспел. Гениальный визионер и совершенно никудышный сценарист, он снял безумно красивую картину, удобоваримую ровно до того момента, когда кончается текст книги и начинается отсебятина.
    [​IMG]
    Чего у фильма не отнимешь - так это красивой картинки, от завораживающих открывающих титров (вот она где, гениальность-то) и до столь же прекрасной закрывающей сцены. Забавно, что сильнейшая сторона картины оборачивается ее слабостью. Во-первых, это глобальный мискаст. Герой Джейка Йилленхоле по книге - сморчковатый профессор/тощий писака, и, когда видишь в душе накаченное тело греческого бога, то перестаешь воспринимать его как человека, который полчаса назад позволил трем хулиганам увезти своих домочадцев в дальние дали, не оказав при этом никакого сопротивления. То же относится и к самим хулиганам. Напомаженный красавец Аарон-Тейлор Джонсон смотрит прекрасными голубыми очами прямо в прекрасные голубые очи Джейка Йилленхоле, а потом Эми Адамс своими огромными голубыми глазюками вперяется в Арми Хаммера, который в смущении отводит свои голубые глаза в сторону, и тут-то до зрителя и доходит, что это все не по-настоящему. Единственное стопроцентное попадание - это Майкл Шеннон в роли шерифа, персонаж которого раскрывается в совершенстве под самый конец. Так убедительно больного раком до него изображал только Мэттью Макконахи в оскароносном "Далласском клубе".
    110686
    Второй и главный недостаток - это, как уже было сказано, слабейший сценарий. Незнамо зачем вводя совершенно лишних персонажей и пренебрегая действительно значимыми, Форд перемежает сцены действительно мощного триллера какими-то ненужными и пошлыми сценами и откровенно тупыми диалогами в стиле "Пятидесяти оттенков серого". Попытайся он вместо этого адекватно углубиться в историю взаимоотношений главных героев - вышел бы один из лучших фильмов года. Вместо этого режиссер уделяет время подтирающему задницу на стоящем на веранде (sic) толчке герою Тейлора-Джонсона. Еще несколько подобных эпатажных и китчевых сцен с претензией на остроумие окончательно убивают драматический потенциал картины, оставляя от нее лишь красивую пустышку.
    Нечто подобное произошло в этом году с "Неоновым демоном" Виндинга-Рефна, но тот, по крайней мере, и не претендовал на нечто большее, совмещая техническую безупречность на уровне даже выше "Ночных животных" и забавный трешевый сюжет, вследствие чего результат вышел намного удачнее. Том Форд же, работая с серьезным материалом, не смог передать своему фильму той глубины, что присутствовала в первоисточнике, а посему моя оценка -

    6/10

    Но смотреть стоит, хотя бы из-за открывающих титров.
    [​IMG]

Комментарии