Важное All about LoL

Тема в разделе "Новичку", создана пользователем Delonger, 10 янв 2013.

  1. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    all about lol.png

    Предисловие.

    Данный гайд поможет новичку разобраться во многих аспектах игры и узнать то, что не смог бы узнать просто получив 30й уровень аккаунта.
    Гайд был написан когда я еще был "анранкед дном", но раз я смог взять даймонд- значит я мыслил в правильном направлении. Многое из этого может пригодиться не только новичкам, но и тем, кто "поселился" в бронзе.

    *Настоятельно рекомендую просмотреть весь раздел "Разное".
    *Другие мои гайды:
    1) Гайд по смарткасту
    2) Гайд по отключению чата

    Список пунктов:
    [jump=Slov111]1) Словарь терминов и сокращений[/jump]
    [jump=Stad112]2) Стадии игры[/jump]
    [jump=Line113]3) Линии[/jump]
    [jump=Roli114]4) Роли чемпионов[/jump]
    [jump=Meta115]5) Мета[/jump]
    [jump=Effe116]6) Эффективность чемпионов на разных стадиях[/jump]
    [jump=Jung117]7) Джанглинг[/jump]
    [jump=Ward118]8) Вардинг[/jump]
    [jump=Smart119]9) Смарткаст[/jump]
    [jump=Kem1110]10) Кем легче всего тащить на низких уровнях[/jump]
    [jump=Razn1111]11) Разное (режимы игры, руны, мастерис, дополнительные опции и игровые "фишки", Ranked, полезные ссылки)[/jump]


    Прошу заметить, что я буду рассматривать все в "основном", специфичные ситуации не будут задеты, ибо для новичка это будет слишком "непонятно", а для знающего ничего нового не даст. Этот гайд послужит "базой", а дальнейшее понимание придет с опытом.

    [anchor]Slov111[/anchor]
    словарь 2.png

    Базовые термины


    • AA – автоатака
    • Ace - когда все чемпионы одной из команд мертвы
    • AD - физический урон
    • ALL IN - идти ва-банк, т.е. убийство врага, с высоким риском для себя. Убить врага или умереть самому.
    • AOE - заклинания, действующие на целую область
    • AP - сила магии
    • ARAM – режим игры, в котором персонажи выбираются случайно
    • AS/ATS/ASPD - скорость атаки
    • Assist - помощь в убийстве вражеского героя
    • Babysit - как правило, это когда джанглер помогает (в основном) только одному чемпиону, ганкает только его линию, чтобы он задоминировал над врагом и стал очень мощным
    • Baron - (Baron Nashor) очень сильный монстр, появляется на 15 минуте и возрождается через 7 минут после смерти
    • Base - база
    • Burst - нанесение большого количество урона за минимальный промежуток времени.
    • Bot - нижняя линия
    • Buff - баф
    • CD - КД, снижение время восстановления (т.е. отката) умений
    • Creeps - миньены и монстры (т.е. все это мобы)
    • CS - крип стат, т.е. количество убитых мобов
    • Counter pick - выбор персонажа, который имеет преимущество над персонажем противника (чемпион [champion]Akali[/champion] имеет невидимость, но [champion]Lee Sin[/champion] может ее обнаружить при помощи своих спеллов)
    • Deny - денай, присутвует в Доте (добивание своих крипов/вышек/героев), в ЛоЛе эта функция отсутствует как таковая, но ее замена- Зонинг врага (отгораживание врага от крипов способностью "на с*ка по лицу") и убийство крипов об башню (последствие пуша).
    • Dodge - уклонение от автоатак, функция убрана из игры, но все еще есть у героя Jax (Pantheon и Fiora). Так же под доджем понимают уклонение от Skill shot’ов
    • DoT - повреждения с течением времени (суммонер спелл [mastery]Ignite[/mastery] и прочее)
    • DPS - Повреждение в секунду / Скорость Атаки
    • Elo - Математическая система рейтинга, показывающая уровень "мастерства" игрока (в Ranked game)
    • Escape - (побег) способности, помогающие уйти от погони. Как правило полноценным эскейпом является способность, помогающая преодолевать стены и прочие препятствия: [spell]Flash[/spell], [ability]Arcane Shift[/ability], [ability]Spirit Rush[/ability]. Невидимость так же является эскейп механизмом: [ability]Twilight Shroud[/ability], [ability]Shadow Assault[/ability] и т.п.
    • Face check - заходить в кусты для проверки "есть ли там кто?" с большой вероятностью получить по лицу
    • Fail flash - криво использованный [spell]Flash[/spell] (суммонер спелл, доступный с 12го уровня акаунта)
    • FB - First Blood, первая кровь
    • Farm - убийство крипов ради опыта и денег
    • Fed - чемпион, который становится очень мощным после многократных убийств вражеских чемпионов
    • Feed - герой, который очень часто умирает (из-за своих кривых рук или специально) и "кормит" вражеского чемпиона
    • Flame - обычный спам "ниачем" или же ругань внутри команды по поводу кривых рук или глаз на жопе у кого-то из команды...
    • Fountain – место появления героев сразу после загрузки игры/после смерти. Регенерирует здоровье и ману, так же на нем можно преобретать артефакты герою
    • Gank - помощь одного или нескольких чемпионов с другой линии для убийства врагов, не подозревающих о помощи со стороны
    • Glass cannon (рус.- стеклопушка, стекло) - билд на чемпиона, при котором собирается только дамаг в ущерб живучести
    • GP10 - артефакты/мастерис/руны, дающие золото с течением времени
    • HP5 – артефакты/мастерис/руны дающие регенерацию жизней с течением времени
    • HP - очки здоровья
    • Inhib – ингибитор, при его уничтожении появляются супер-миньены (у той команды, что уничтожила его). Ингибитор восстанавливается через 5 минут после уничтожения.
    • Instalock - моментальный пик героя, не предупредив о своем выборе команду
    • Jungle - лес, в котором стоят нейтральные монстры
    • KDA или K\D\A = Убийства\Смерти\Ассисты
    • KDA Ratio (ranked game) - вычисляется так: K+A/D
    • KS - Kill Steal - обвинение союзника в "краже кила" (случайного или преднамеренного), часто встречается на всех уровнях ниже 30.
    • Last hit – нанесение последнего удара по крипу с целью получения золота
    • LOL – League of Legends
    • Melee – атаки/чемпион ближнего боя
    • Mid - средняя линия
    • MS= MovementSpeed – скорость передвижения героя
    • Nexus - главное строение, его уничтожение - цель игры
    • OP - Overpowered, очень мощный герой, который испепеляет всех 1 vs 5
    • PBE - тестовый сервер ЛоЛ (регистрация уже закрыта). Ссылка: https://pbe.leagueoflegends.com/en/signup/index
    • Pick - выбор героя
    • Premade - несколько игроков в группе (знающие друга-друга и сидящие в скайпе)
    • Q - 1й спелл, W – 2й спелл, E – 3й спелл, R – 4й спелл (ульт)
    • Ragequit - когда игрок выходит из игры из-за флейма в его сторону и т.п.
    • Ranked - Ranked game, режим игры, доступный только после 30го уровня и покупки более 16 героев
    • Range – атаки/герой дальнего боя
    • Recall - спелл возвращения на базу (стандартная клавиша – b )
    • Roamer - чемпион, который бегает по карте и помогает своей команде ганками. Чаще всего это герои, которые имеют хорошую мобильность (Катарина, Диана, Акали). Благодаря ганкам они сноуболятся
    • Scrub - Краб/Рак - криворукий игрок
    • Skillshot - заклинание, которое нужно наводить вручную
    • Smart cast - назначение сочетаний клавиш или клавиши, при нажатии которой будет использоваться способность (способность будет использована на то место, где находится КУРСОР МЫШИ)
    • Snowball - Ситуация, при которой чемпион или команда в целом получила преимущество, продолжая его использовать, чтобы выиграть матч
    • Snowball item - предмет, который повышает его эффективность от количества убийств/ассистов (пример:[item]Mejai's Soulstealer[/item])
    • Squishy - (Сквиш) хилые чемпионы, имеющие мало хп и резистов, могут быть легко убиты
    • Steal - воровство: килов, бафов, Барона, Дракона (т.е. нанесение последнего удара по ним)
    • Summoner spell – заклинания суммонера ([spell]Flash[/spell], [spell]Ignite[/spell], [spell]Ghost[/spell])
    • Surrender - признать поражение, на карте 5х5 доступна только с 20:00 (на 3х3 с 15:00), функция доступна в Доп.Опциях или же отправки в чат сообщения /ff
    • Teamfight - (ТФ) командный бой, в котором участвуют минимум 3-4 героя
    • Top - верхняя линия
    • Tower – башня
    • True damage - урон, игнорирующий защиту (отнимает ХП, независимо от количества резистов)
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    Эти три параметра определяют Ваш "скилл":

    • Map control - контроль карты; общее понимание того, что происходит на карте; покупка вардов для открытия тумана войны и т.п.
    • Микро контроль - умение ласт хита и общее понимание принципов управление персонажем
    • Макро контроль - глобальное понимание происходящего, умение оценивать ситуации и предугадывать действия врага

    Чемпионы


    • ADC = AD carry - АД керри. Чемпион, наносящий много физического урона (слабый на старте, но набирает "силу" с течением времени, грубо говоря - к концу игру при высоком фарме). Как правило это чемпионы дальнего боя: [champion]Ashe[/champion], [champion]Miss Fortune[/champion], [champion]Ezreal[/champion], [champion]Graves[/champion] и прочие. Вся их мощь в автоатаках и скорости атаки.
    • APC = AP carry = маг, стоящий на миде
    • Assassin - чемпионы, имеющие деш/блинк/невидимость (т.е. могут быстро сократить дистанцию, невидимость как механизм побега или же атаки) в совокупности с огромным уроном для моментального убийства
    • Blitz - герой [champion]Blitzcrank[/champion]
    • Bruiser - чемпион, с высоким показателем здоровья и уроном. Как правило имеет врожденную выживаемость (за счет умений или большого прироста ХП и резистов за уровень. Либо с высоким врожденным уроном, со сборкой предметов на ХП и резисты)
    • Eve - герой [champion]Evelynn[/champion]
    • Ez - герой [champion]Ezreal[/champion]
    • Fighter - тоже самое что и Bruiser
    • Jungler - лесник, его задача фармить в лесу/ганкать линии и т.п.
    • Marksman = Ad carry
    • Off tank - сборка чемпиона в "толстоту", сохраняя приличный урон. Так же офф танк должен обладать контролем или/и инициирующими способностями ([champion]Xin Zhao[/champion],[champion]Jax[/champion],[champion]Irelia[/champion]).

    Артефакты


    • BC - артефакт [item]The Black Cleaver[/item] (БК)​
    • BF - артефакт [item]B. F. Sword[/item]​
    • BT - артефакт [item]The Bloodthirster[/item]​
    • DFG - артефакт [item]Deathfire Grasp[/item]​
    • FM - артефакт [item]Frozen Mallet[/item]​
    • GA - артефакт [item]Guardian Angel[/item]​
    • Жоня / Часы - артефакт [item]Zhonya's Hourglass[/item]​
    • PD - артефакт [item]Phantom Dancer[/item]​
    • Pot -[item]Health Potion[/item] / [item]mana Potion[/item] – банка на восстановление жизней/маны​
    • QSS - артефакт [item]Quicksilver Sash[/item]​
    • RoA - артефакт [item]Rod of Ages[/item]​
    • Ward- предмет [item]Ward[/item], который открывает туман войны в радиусе своей установки
    Кэп мод он (вдруг кому пригодится):

    • TF - [item]Trinity Force[/item]
    • Фонарь - [item]Wriggle's Lantern[/item]
    • Лапа - [item]Madred's Razors[/item]
    • Пистолет / Револьвер - [item]Hextech Revolver[/item]
    • Мерки - [item]Mercury's Treads[/item]
    • Таби - [item]Ninja Tab[/item]
    • Сорки - [item]Sorcerer's Shoes[/item]
    • IE (ИЕ) - [item]Infinity Edge[/item]
    • Атма -[item]Atma's Impaler[/item]
    • Баньша -[item]Banshee's Veil[/item]
    • Чашка -[item]Chalice of Harmony[/item]
    • Пояс -[item]Giant's Belt[/item]
    • Маска -[item]Haunting Guise[/item]
    • Мачете -[item]Hunter's Machete[/item]
    • МоМ -[item]Maw of Malmortius[/item]
    • Оракул -[item]Oracle's Elixir [/item]
    • Пинк вард – [item]Vision Ward [/item]
    • Шапка -[item]Rabadon's Deathcap[/item]

    Способности чемпионов и контроль


    • CC = Crowd control - контроль толпы, заклинания контроля (замедления, станы, рут, страх, сало, подкидывания)
    • Blind - СС эффект (Crowd control effect); цель, после получения данного эффекта, промахивается базовыми атаками (Q [champion]Teemo[/champion])
    • Blink - мгновенное перемещение (телепортация) к цели (аналог Flash, т.е. ульта [champion]Diana[/champion]/[champion]Akali[/champion] и прочих)
    • Channeling – пред каст способностей, т.е. способности, которые используются не моментально (либо нужно время на подготовку: способность [ability]Crowstorm[/ability] героя [champion]Fiddlesticks[/champion]), а с течением времени (ульт [champion]Katarina[/champion] и [champion]Miss Fortune[/champion]), крайне уязвимы к Hard CC
    • Disable - СС эффект, не дающих врагу использовать что-либо (это подкидывания и прочее, так можно назвать любое hard cc)
    • Dodge - уклонение от автоатак, функция убрана из игры, но все еще есть у героя Jax (и Pantheon). Так же под доджем понимают уклонение от Skillshot’ов
    • Fear – (страх) СС эффект, при котором человек (Вы) теряете контроль над своим чемпионом и он начинает бегать в случайном направлении, в этом состоянии нельзя использовать никакие умения и предметы
    • Gap closer – способность для сокращения дистанции между чемпионом и врагом
    • Hard CC – СС эффект, который приостанавливает Channeling способности (сайленс, подкидывания, стан, страх)
    • Root – рут (СС эффект), заклинание, которое полностью обездвиживает героя
    • Silence - (на русском просто сало) молчание - запрет на использование способностей персонажа и суммонер спелов
    • Skillshot - заклинание, которое нужно наводить вручную
    • Steroid - способность, которая увеличивает одну или несколько базовых значений героя (повышения атак спида и прочее)
    • Stun - оглушение, СС эффект, при котором чемпион не может двигаться и использовать имения/автоатаки
    • Sustain – возможность чемпиона долго оставаться на линии или в лесу, не возвращаясь на базу для регенерации маны и хп (как правило чемпионы имеют врожденные способности к регенерации хп и маны, так же сустейн дают и предметы). Иногда говорят «сустейн урон», т.е. растянутый по времени (поддерживание постоянного урона), противоположность бурст демеджу
    • Taunt - СС эффект, который заставляет вашего героя атаковать базовыми атаками того, кто использовал таунт. Его имеют герои: [champion]shen[/champion], [champion]ahri[/champion], [champion]ramm[/champion]
    • Tenacity - упорство/ стойкость, снижение продолжительности СС эффектов (ее дает пассивка героя Irelia, мастерис в ветке защиты и артефакты в игре)

    Стратегические и тактические термины. Термины, связанные с игровой механикой


    • Bait - стратегия заманивания вражеских героев в невыгодную для них ситуацию о которой они не подозревают (например, Вы стоите с маленьким количеством жизней и делаете реколл на базу и тем самым приманиваете врагов, в то время за углом или в кустах сидят 4 ваших тиммейта)
    • Backdoor – стратегия, когда 1 или несколько чемпионов "в крысу" сносят башни и ингибиторы врага до того, как к ним подойдут ваши крипы
    • Counter gank - помощь вашему союзнику, когда его ганкает вражеский чемпион
    • Counter jungle - в идеале убийство вражеского джанглера, кража бафов/мобов в его лесу
    • Engage – инициация (см. Initiate)
    • Harass - способ давления на врага, при котором вы уменьшаете количество его жизней с минимальным риском для себя
    • Initiate - (инициация) повод для начала тимфайта, в основном ее выполняют "Инициаторы", т.е. чемпионы с очень сильным контролем: ульта [champion]amumu[/champion], [champion]malph[/champion], [champion]seju[/champion] и прочее
    • Invade - вторжение во вражеский лес с целью убийства джанглера или кражи бафа
    • Poke - (Поук и т.п.) вид харасса, это использование дистанционных атак (как правило это способности, имеющие огромный радиус поражения), чтобы вызвать небольшое или умеренное повреждения у врага (прохарасить его до такой степени, чтобы начать тимфайт, в котором у вас будет преимущество по количеству жизней), сохраняя безопасное положение (герой [champion]twisted fate[/champion], [champion]nida[/champion] и т.п.)
    • Push - уничтожение всех вражеских миньенов на линии, чтобы: башня врага добивала ваших мобов, тем самым вражеский герой теряет фарм/ возможность уйти с линии и заганкать другой лайн
    • Split push - пуш одной или нескольких линий сразу (в основном одним чемпионом, в то время остальные 4 члена идут на другую линию/ отвлекают противника)
    • Tower diving - "заныревание" под башню врага с целью его убить
    • Zoning - предотвращения получения опыта и денег вражеского чемпиона путем его "отгона" от миньенов. В основном мы «пугаем» врага жестким харассом
    • Freezing - ситуация, когда враг запушил линию, тем самым крипы подходят к вашей башне и Вы ловите весь дамаг с мобов, не давая вашей башне их убить, пока ваши крипы не подойдут. Враг теряет фарм, т.к. не может подойти близко к крипам из-за башни + открыт для ганка
    • Кайт (кайтинг) – процесс нанесения урона противнику, держа его на расстоянии, на котором он не может нанести вам урона. Достигается это при помощи СС эффектов и прочего (замедления, рутов, станов, высокой скоростью передвижения, блинков, откидываний). Как правило это чемпионы дальнего боя. (пример: [champion]Ashe[/champion])

    Ключевые объекты


    • Baron - (Baron Nashor) очень сильный монстр, появляется на 15 минуте и возрождается через 7 минут после смерти. За убийство дает 300 золота каждому члену команды + 25 бонусных голды убившему + очень сильный баф
    • Blue - синий баф (голем, дающий его)
    • Drag - монстр Dragon, появляется в 2:30 и возрождается через 6 минут после смерти. За убийство дает 190 золота каждому члену команды.
    • Inhib – Ингибитор. После его уничтожения, у команды, уничтожившей его, начинают респавниться супер-миньены, так же усиливаются и обычные миньены на всех ваших линиях. Ингибитор восстанавливается через 5 минут после уничтожения
    • Map control - контроль карты; общее понимание того, что происходит на карте; покупка вардов для открытия тумана войны и т.п.
    • Nexus - главное строение, его уничтожение - цель игры
    • Red - красных баф
    • Tower - башня. За уничтожение башни дают 150 золота каждому члену команды.

    Общение с командой


    • AFK - отошел от клавиатуры / ПК
    • B/Back - назад, отступить
    • BRB - вернуться на базу / "сейчас вернусь"
    • BG- плохая игра
    • Def - защита, призыв команды перейти в оборону и т.п. (play def)
    • Easy - легко, обычно пишут в конце игры для насмешки над противником
    • ffs - (For fuck's sake) какого хрена!?
    • Focus – указание команде, кого нужно уничтожить в первую очередь (в основном это персонаж, который больше всего угрожает вашей команде). Пример: "focus [champion]Ahri[/champion]"
    • FU - это дружественное "пошел ты", выражающие разочарование (fuuuuuu, больше U - больше негодования)
    • Idd - Indeed - действительно
    • GG - хорошая игра (пишут перед появлением окна о победе/поражении, gg wp)
    • GJ - хорошая работа
    • GL - удачи
    • GL HF - Good Luck, Have Fun (обычно пишут перед началом игры сразу после появления на фонтане)
    • k = ok
    • kk = ok ok - хорошо
    • L2P - Learn to play - научись играть
    • NP - no problem - нет проблем
    • N1 - Nice one - красава/неплохо
    • OMW - On My Way = на моем пути
    • OOM - Out Of Mana = закончилась мана (чаще просто пишут no mana)
    • Ping– (alt/ctrl+левый клик мыши на героя/область на карте/миникарте) создает «мигание» (отметку) на мини-карте (сигнал атаковать/отступить), который могут видеть все ваши союзники
    • QQ - дать понять, что другой игрок (или Вы) ноет/ете как шавка^^
    • ROFL - «Катаюсь по полу смеясь»
    • Swap - обмен линиями (допустим герой, стоящий на миде идет на топ, а топер на мид)
    • SS / Miss / Mia - противник ушел с линии / пропал из виду (ss mid \ ss Katarina)
    • Re - отмена SS, когда чемпион вернулся на линию (пишут после "ложного" ss)
    • stfu - заткнись
    • thx - спасибо
    • ty - тоже самое что и thx
    • y = yes - да
    • WP - well played - хорошо сыграли
    • w8 - wait - подождите
    • U2 - ты тоже
    Карта Summoner's Rift, с обозначением ключевых точек и линий:
    Карта.jpg
    Карта времени появления и восстановления ключевых объектов (мобов, бафов, ингибитров) и вардинг:
    Untitled-1.png



    [anchor]Stad112[/anchor]
    Стадии.png
    Матч в ЛоЛе разбит на 3 стадии (по времени):

    1) Early - ранняя стадия игры (0-15 минута игры). В это время проходит так называемая лайнинг фаза, т.е. когда Вы стоите на одной линии со своим противником, харрасите его (наносите повреждения, вынуждая его использовать поты на восстановление жизней/покинуть линию и вернуться на базу, готовите его к смерти с прокаста*), зоните (чтобы он не получал опыта и денег), добиваете крипов ради золота (ласт хит; фарм - это основная задача во время лайнинг фазы, да и вообще в игре).
    *Прокаст – использование всего арсенала чемпиона для убийства (q-w-e-r + игнайт и прочее).



    2) Mid - средняя фаза игры (15-35 минуты игры). Начинается, как правило, после уничтожения одной или двух башен врага. Член команды, уничтожившую башню, может ходить и помогать другим линиям (см. роуминг/ганк). В это время проходят командные сражения (тимфайты) за башни/дракона/барона (Нашер).
    Хоть это и время постоянных сражений - не забывайте про фарм, фармите всегда если есть такая возможность.



    3) Late - последняя стадия игры (35-50+ мин игры). Она настает, в основном, когда хотя бы один из героев имеет заполненные 6 слотов дорогими артефактами (фулл билд/закуп). На этой стадии все линии уже пропушены до базы (т.е. все башни на линиях уничтожены, конечно, это в идеале при равной игре команд). Главная задача - поймать противника на ошибке и правильно воспользоваться ситуацией.


    В early game:

    Если Вы убили своего противника на линии, старайтесь не уничтожать его башню, т.к. Вы врядли сможете его убить (в дальнейшем) без риска для себя (Вам придется углубляться в "земли врага"). К тому же это позволит Вам сделать еще несколько килов на нем. Но если ваша команда проигрывает – уничтожайте башню, это даст прирост золота всей вашей команде и уменьшит контроль карты врага.
    Так же, если вы проигрываете линию, старайтесь уничтожить башню врага как можно быстрее.
    Убитый враг теряет крипов из-за своей башни, так что это еще один повод ее не уничтожать.


    Mid и early game:

    Если вражеская команда начинает убивать дракона, ваша команда за это время может сломать башню врагов, работает и в обратную сторону.
    Если вас больше, вы можете подраться за Дракона.
    Если нет, то лучше отступить и продолжить пуш.

    Так же, не ходите по одиночке, к Мид гейму старайтесь ходить в пятером. Сплоченность и сыгранность = залог победы.


    Mid и late game:

    Барон является ключевым объектом на протяжении всей игры. Бафф, полученный после убийства Барона дает значительное преимущество над вражеской командой, старайтесь навязать тимфайт, когда у вас есть этот бафф.


    Late game:

    Если встает выбор между Нексусом врага и Бароном – уничтожайте Нексус. Если ваша команда убила всех членов вражеской команды и у вас осталось 2-3 героя, то вы можете уничтожить башни и без крипов, самый «толстый» член команды должен пойти впереди, чтобы башня начала бить его, остальные же должны быстро вынести ее. Но это только в том случае, если Вы уверены, что успеете уничтожить башни, пока враги возрождаются. Не забывайте, что в лейт гейме и хорошем закупе, башни будут падать очень быстро (секунд 5-10).

    Если у вас есть бафф барона и мид запушен до Нексуса и осталось только его снести, но силы довольно равны даже с бафом, то пуште топ и бот. При таком наплыве крипов враги не смогут отбиться. А если Вы ломанетесь сразу ломать Нексус, то Вы, скорее всего, все умрете и проиграете игру, находясь в миге от победы.




    [anchor]Line113[/anchor]
    Линии2.png
    Существуют 3* Линии:

    1) Top line (топ) - верхняя. В основном на эту линию идут брузеры (затанкованные чемпионы с неплохим уроном и контролем).
    Пример соло топеров: [champion]Garen[/champion], [champion]Riven[/champion], [champion]Jax[/champion], [champion]Irelia[/champion].


    2) Mid line (мид) - средняя. Самая короткая линия, крипы на ней проходят быстрее чем на других линиях, следовательно, чемпион получает уровень быстрее.

    На мид идут маги: [champion]Diana[/champion], [champion]Ahri[/champion], [champion]Katarina[/champion], [champion]Swain[/champion], [champion]Galio[/champion].
    И некоторые герои с физическим уроном: [champion]Talon[/champion], [champion]Kha[/champion], [champion]Pantheon[/champion], [champion]jayce[/champion], [champion]zed[/champion].


    3) Bot line (бот) - нижняя. На бот идут саппорт и ADcarry. Саппорта Вы не увидите почти до 30-го уровня, им может быть любой чемпион, но лучше всего подходят чемпионы с большим количеством контроля/лечения/аур и прочего.

    Примеры саппортов: [champion]Leona[/champion], [champion]Alistar[/champion], [champion]Sona[/champion], [champion]Taric[/champion], [champion]Lux[/champion], [champion]Soraka[/champion],[champion] Lulu[/champion], [champion]Nunu[/champion].

    Примеры AD carry: [champion]Vayne[/champion], [champion]Caitlyn[/champion], [champion]Ezreal[/champion], [champion]Graves[/champion], [champion]Varus[/champion].


    4) Jungle - лес. Это "4я линия", джанглер получает опыт и золото с нейтральных монстров, но его основная задача - ганкать другие линии (приходить на линию союзника с целью убить врага).

    Примеры джанглеров: [champion]Lee Sin[/champion], [champion]Xin Zhao[/champion], [champion]Amumu[/champion], [champion]Nunu[/champion], [champion]Nocturne[/champion], [champion]Nautilus[/champion].




    [anchor]Roli114[/anchor]
    241414.png
    Существует так называемая МЕТА, это определенный «свод указаний» по тому, куда чемпион должен идти, чтобы быть максимально эффективным, каким должен быть общий состав команд и прочее.


    Текущая мета такова: 1-1-2+1 (1 герой идет на Топ, 1 на Мид, 2 на Бот и 1 в Лес).
    Джанглера Вы не увидите до 20 уровня. Т.к. для этого необходимы специальные руны и мастерис (см. руны, мастерис, джангл).

    Так что до 20го уровня будет 2-1-2, т.е. 2 героя на Топе, 1 на Миде, 2 на Боте.


    В League of Legends есть 5 ролей:

    "Соло топер" - на топ, в основном, ходят персонажи с физическим уроном. Их потенциал раскрывается чаще всего к мид/лейт гейму. Они редко участвуют в тимфайтах до 20й минуты, основная их задача- это фарм (убийство крипов).

    Обязанности топера:
    1) Инициировать тимфайты, если у него есть заклинания, направленные на это
    2) Защищать своего AD carry (получать за него урон от скиллшотов, отбрасывать врагов и прочее)
    3) Уничтожить вражеского AP carry / Ad carry
    AP carry (APC) - чемпион, являющийся основным источником магического урона команды. Как правильно маги стоят на миде, т.к. им нужен "быстрый" 6й уровень. Их эффективность максимальна на начальной и средней стадии игры (не забываем про «в основном»).

    Задача APC – уничтожить вражеского АП керии или АД керии. Как правило маги делают
    прокаст (используют все способности) и уходят из тимфайта (если им угрожает опасность) и ждут отката способностей, после чего опять возвращаются в сражение.
    Ad carry (ADC) - чемпион, являющийся основным источником физического урона команды в лейт гейме. ADC очень зависимы от предметов, поэтому они раскрываются только к концу игры.
    Керри должен быть (по мете) чемпионом дальнего боя.

    Задача ADC – раздавать урон, будь это танк, который летит инициировать или же керри врага. Есть определенный приоритет, но все упирается в одно- раздать больше дамага.

    Чтобы играть за ADC необходимо умение позиционирования (расположение в тимфайте) и ластхита. В тимфайтах стойте позади всех своих напарников, прячьтесь за их спинами и расстреливайте того, до кого можете дотянуться.
    *AD carry идет на бот вместе с Support'ом.
    Support - чемпион, который помогает команде аурами (которые дают предметы или же сам чемпион), вардит (см. вардинг) ключевые точки, танчит и инициирует тимфайты.
    Так же саппорт должен оберегать AD carry (во время лайн фазы), а во время тимфайта помогать команде своим контролем/хилом и артефактами (используемыми, типо [item]Shurelya's Reverie[/item], или же пассивными типа [item]Aegis[/item])
    Саппортом может быть любой герой, но чаще берут тех, кто будет полезен даже без каких-либо артефактов (Leona и Alistar со своим контролем и врожденной "толстотой").
    *Support идет на бот вместе с AD carry.
    Jungler - лесник. Лесником может быть любой герой, но обычно в джангл идут герои имеющие сустейн (как правило это либо отхил, либо разного рода щиты и прочее).

    Джанглер может очень сильно повлиять на ход игры, т.к. несколько удачных ганков помогут Вашим союзникам в доминировании над врагом на линии, в итоге победить будет куда проще.
    Джанглеры чаще всего выполняют роль танков/офф танков и инициаторов.

    Не стоит браться за эту роль раньше 20-30го уровня, она требует хорошего понимания ситуаций со стороны игрока + необходимы специальные руны и мастерис, без которых джанглить физически "невозможно".

    Не забывайте, что играть по МЕТЕ не обязательно, Вы можете идти кем угодно куда угодно, лишь бы это было "эффективно" и принесло Вашей команде победу.



    [anchor]Meta115[/anchor]
    Мета.png
    Как я и писал выше, МЕТА- "это определенный «свод указаний» по тому, куда чемпион должен идти, чтобы быть максимально эффективным, каким должен быть общий состав команд и прочее (билд чемпиона и т.п.)."
    За все время существования ЛоЛа, игроки сыграли огромное количество игр за каждого чемпиона и нашли оптимальное применение каждому (хотя Мету задают в основном профессиональные игроки).

    Ниже я приведу список, кем является каждый герой в текущей мете.

    Допустим [champion]Fid[/champion], он может пойти в джангл (т.к. он имеет хороший сустейн и контроль), быть саппортом (из-за контроля) и полноценным магом, т.к. имеет большой урон в АП билде.
    Красным написаны дополнительные роли, которые может выполнять чемпион.
    Мидеры.png
    Топ.png
    Джанглеры.png
    АДК.png
    Суппорты.png




    [anchor]Effe116[/anchor]
    Эффективность чемпионов на разных стадиях.png
    Не нужно было делать этот пункт, но раз баннер под него запилен, то не зря же ему пропадать?

    В общем:
    1) В Early и раннем Mid гейме эффективны Ассасины: [champion]Akali[/champion] ,[champion]LeBlanc[/champion],[champion]Talon[/champion],[champion]Evelynn[/champion],[champion]Fizz[/champion],[champion]Katarina[/champion],[champion] Shaco[/champion].
    При игре за них старайтесь закончить игру как можно раньше, в идеале- заставить противника сдаться на 20й минуте или же самим пропушить до Нексуса к этому времени.
    Чем ближе Лейт гейм, тем ниже их полезность.

    2) В Mid гейме эффективны "стандартные" маги и брузеры: [champion]Brand[/champion], [champion]Riven[/champion], [champion]Olaf[/champion] и т.п.

    3) В Лейте приходит время для AD керри и магов ([champion]Vladimir[/champion],[champion]Veigar[/champion]) + (некоторых брузеров, типа [champion]Nasus[/champion]), пассивки или скиллы которых зависят от убийств и прочего. Например Владимир - его пассивка заключается в том, что чем больше у него АП - тем больше ХП, чем больше ХП- тем больше АП.




    [anchor]Jung117[/anchor]
    Джангл.png

    Почему джанглить стоит не раньше 20-го уровня?
    Во-первых, для джангла нужны специальные руны и мастерис, но это не главное, ибо такие герои как [champion]Shaco[/champion] могут джанглить и без них. Во-вторых, и, пожалуй это самое главное, Ваш союзник врядли сможет стоять против двоих врагов сразу. Джанглер позволяет Вашей команде иметь 1 линию для 1го героя - это TOP, поэтому героев, идущих на топ, называют "соло топерами".

    Для того, чтобы джанглить, необходимо:

    0) В 2014 году, нужен только [spell]smite[/spell] и предмет [item]mach[/item] +5 [item]Health Potion[/item]
    1) Суммонер спелл Smite
    2) Желтые руны на Armor, т.е. на +13 армора на 1м лвле
    3) Специальные мастерис в ветке защиты, а именно:
    Jungl.png
    Summoner's Resolve - для улучшения суммонер спелла Smite.
    Hardiness - для +5 брони, т.к. монстры в лесу бьют только физическим уроном
    Tough skin - для снижения урона от монстров
    Bladed Armor - для нанесения доп. урона по монстрам
    Durability и Veteran's Scars не обязательны, но Вы будете их использовать на большинстве джанглеров.

    Карта леса со временем появления монстров и их восстановлением:
    Jungle1.png

    Волки появляются на 1:55, восстанавливаются 1 минуту
    Синий баф на 1:55, восстанавливаются 5 минут
    Ведьмы на 1:55, восстанавливаются 50 секунд
    Красный баф на 1:55, восстанавливаются 5 минут
    Големы на 1:55, восстанавливаются 1 минуту
    Дракон на 2:30, восстанавливаются 6 минут
    Барон на 15:00, восстанавливаются 7 минут

    Виды джанглеров и с чего им начинать.
    UPDATE: после патча (июня 2013г) нет смысла начинать с волков и ведьм, т.к. ВСЕ монстры появляются в 1:55.
    Новый маршрут: стартуем с Синего/Красного бафа (просим помощи у союзников и забираем баф, но не используем [spell]smite[/spell], сразу после синего/красного идем на другой баф и забираем его сами (используем [spell]smite[/spell]), в итоге мы получаем сразу 3й уровень и 2 бафа за короткий промежуток времени. Начинать с какого бафа зависит от Вас и вашего героя, читаем ниже, хоть эта информация и устарела, но все еще полезна.

    UPDATE: после патча (май 2014г):
    1) Стартуем с Синего или Красного баффа, забирираем бафф используя [spell]smite[/spell].
    2) Забираем волков или ведьм, далее забираем второй бафф со смайтом.
    3) Получаем 3й лвл и идем на ганк.

    Джанглеры делятся на: зависимых от маны ([champion]Amumu[/champion] и прочие) и независимых от маны (у них ее нет, [champion]Lee Sin[/champion] и прочие).
    Отсюда следует: зависимые от маны джанглеры стартуют с СИНЕГО бафа, независимые от нее стартуют с КРАСНОГО.

    Путь зависимого от маны джанглера: волки--Синий баф--ведьмы--големы--Красный баф--ведьмы, после этого мы получаем 4й лвл и идем на ганк/базу.
    С волками и Синим бафом просим помочь Ваших союзников: "Help with wolves and blue"

    Путь независимого от маны джанглера: ведьмы--Красный баф-- идем на ганк или забираем големов-- ведьмы (если успели реснуться)-- волки--Синий баф -- ганк/ идем на базу.
    С ведьмами и Красным бафом просим помочь Ваших союзников: "Help with wraiths and Red"

    • Зависимые от маны джанглеры могут отдавать уже 2й Синий баф мидеру, но если Вы считаете, что Синий баф принесет больше пользы именно Вам- оставляйте его себе (например у Вас идет серия удачных ганков; Если Ваш мидер довольно криворукий и часто умирает, то можно оставить его себе, но тогда вражеский мидер получит от своего джанглера синий и Ваш мидер будет тотально унижен).
    • Независимые от маны джанглеры могут отдать Синий баф сразу мидеру, но чаще всего берут его себе, остальные синие бафы отдаются мидеру.
    • Красный баф отдается ADcarry ближе к мид/лейт гейму.
    • Синий баф отдается в любых случаях APcarry (мидеру) ближе к мид/лейт гейму, если он ему необходим.

    Синий баф - значительно усиливает регенерацию маны/энергии/ярости, снижает время восстановления способностей на 20%.

    Красный баф - автоатаки замедляют и поджигают цель в течение нескольких секунд.

    При убийстве обладателя бафа, баф переходит к убийце.

    Баф Барона - увеличивает регенерацию здоровья и маны, увеличивает наносимый физический урон и силу магии.

    На ганк стоит идти тогда, когда враг стоит на Вашей части карты (т.е. он запушил и подошел к Вашей башне), конечно, все это в идеале.
    Роль джанглера сложна, ибо нужно учитывать возможности врага/свои, сможете ли Вы убить врага или нет, хватит ли у союзника маны/жизней или нет.
    Необходимо хорошее понимание происходящего, высокий контроль карты, умение обходить варды, да и просто не ссаться запрыгнуть под башню, т.д и т.п.

    Тайминг
    Запоминайте точное время убийства Бафов, Дракона и Барона.
    Время респа Синего и Красного бафов = 5 минут, если вы взяли Красный баф в 7:30, то снова он появится ровно в 12:30.
    Время респа Дракона = 6 минут.
    Время респа Барона = 7 минут.
    Отсылайте в чат сообщение, чтобы не забыть точное время.
    Таймите свои и вражеские бафы.




    [anchor]Ward118[/anchor]
    Вардинг.png
    Я не стану изобретать велосипед и поэтому выложу отличный гайд с форума Na'Vi, ибо там очень хорошо все расписано. Оригинал гайда


    Приветствую всех читателей и посетителей нашего форума. В этом гайде будут приложены усилия что бы объяснить и показать что такое вардинг в LoL-е и в чём его смысл.
    Как Вы уже знаете в LoL-e есть 3 лайна которые занимают герои (в зависимости от своей роли), а также джангл (jungle).
    Данный гайд постараюсь поделить на 2е части, а именно early game (начало игры\начальная стадия игры) и mid\late game (середина\поздняя игра).
    На самом деле у всех складывается довольно таки ложное понятие о вардах, все почему-то считают что вардить обязан лишь саппорт и никто другой, особенно это заставляет улыбнутся когда соло топ кричит саппорту что ему нужны варды так как его ганкают, это встречается довольно редко, но всё же есть и такое. По сути, да, саппорт должен заниматься вардами, но он может этим заниматься в полную меру лишь в мид игре, когда бот лайн пропушил тавер и может спокойно передвигаться по карте в поисках помощи своим союзникам и паралельно устанавливать варды для обеспечения безопасности союзников стоящих на лайнах. Но уничтожения тавера внизу не означает что сразу после его сноса Вы будучи саппортом должны сломя голову бегать по лайнам, саппортить там стоящих союзников и вардить всё что возможно, нет, после сноса тавера зачастую приходится еще удерживать позицию для того что бы вражеский ад керри и саппорт не сделали тоже самое с Вашим, однако это развязывает руки Вашему джанглеру и другим союзникам для ганка настырных противников на Вашем лайне. Что-то много текста так как я предпологаю, ладно переходим непосредственно к вардингу и небольшим пояснениям к нему.

    Early game ( Начало игры \ Начальная стадия игры)

    Начнем, пожалуй, с solo top лайна.
    Изначально в большинстве случаев все начинают либо с ботинка+3 пота на хп или же с армором+5 потов на хп, но бывают также случаи когда стартовыми предметами может быть что то другое. Если Вы идёте на соло топ, Вы должны изначально при загрузке в игру оценить всю ситуацию, а именно кто стоит против Вас, какие у него возможности хараса, стана\таунта\замедления, а также оцените вражеского джанглера. В большинстве случаев если вражеский джанглер зависим от маны он начинает с синего бафа, но как Вы знаете есть герои которые не зависимы от маны (другими словами вовсе её не имеют (например Shyvana\Mundo и др.)). В принципе если Вы начинаете со стороны Фиолетовой команды и джанглер противника зависим от маны то он может прийти к Вам сразу после взятия баффа, однако это бывает довольно не часто так как большинство джанглеров решают не рисковать и ганкать начиная хотя бы с 4го уровня (после взятия красного баффа), так как если у них не получается ганк на 2м уровне сразу после синего баффа они довольно таки сильно отстают от джанглера команды противника что даёт ему большее преймущество.
    После того как Вы простояли на лайне некоторое время и Вы собираетесь лететь обратно на закуп, первым делом что Вы должны рассчитать это покупку как минимум одного варда, лучше 2а, так как с двумя сможете дольше стоять на лайне.
    После возвращения на лайн с вардами также в зависимости от джанглера противника и его передвижении Вы можете установить вард в нескольких местах:

    Вариант 1:
    Топ1.jpg

    В принципе это стандартная точка для установки варда, она хороша против джанглеров которые могут передвигаться в кусты не попадая под поле зрения вардов, ну например шако который использовав прыжок из одного куста перебежал сразу в другой не показавшись на реке где стоит вард, а также поможет Вам контролировать ситуацию если вдруг пока Вы отсутствовали на лайне ганкер остановился в кустах дожидаясь Вашего прихода.


    Вариант 2:
    Топ2.jpg

    2й вариант установки варда хорош если Вы хорошо контролируете мини карту, так как он даёт более широкий обзор, как похода на ганк с воды, так и с вражеских джунглей. Однако есть небольшой минус который может стать большой проблемой, суть в том что когда Вы не ставите вард в кусте и туда заходит джанглер становится не понятно, он сделал тп на респ или стоит и ждёт Вас. В большинстве случаев джанглер когда приходит на ганк и видит что чем ближе он к кусту на реке тем ближе Вы двигаетесь к своему таверу то он понимает что там вард и дабы не терять времени на выжидания он разворачивается и двигается в какую либо сторону на фарм\ганк и покидает Вашу территорию под взором Вашего варда, однако бывают случаи когда он может наплевать на всё и стоять до последнего в кусте, пока Вы не спровоцируете его на ганк, чаще всего люди данного типа в конечном итоге не выдерживают и выбегают на Вас с целью напугать своим присутствием после чего разворачиваются и уходят или же становятся в куст и делают возврат на базу. Сколько людей столько и действий, повторы редко встречаются но бывают.


    Вариант 3:
    топ3.jpg

    Этот вариант установки варда еще больше может обезопасить Вас от ганков со стороны вражеского джанглера, однако у него также есть свой минус, это наличие слепой точки которую Вы будете иметь на реке и в случае если Ваш союзник на мид лайне не будет устанавливать варды на своей территории это позволит вражескому соло мид герою ганкать Вас безнаказанно, так как видимость есть на реке, но небольшая и зачастую выходит довольно поздно когда Вы видите что к Вам пришли, когда Вы находитесь на вражеской половине линии.


    Вариант 4:
    топ4.jpg

    Если Вы на ровне стоите на соло топе с вражеским героем и вард в варианте №1 уже был замечен вражеским джанглером, он запросто может прийти на ганк из кустов которые находятся непосредственно у Вас на линии, это вполне реально если правильно рассчитать вижн крипов или же попросить союзника на топе убить пару крипов что бы появилась возможность зайти в куст. Вард в этом кусте и вард на воде вполне могут обезопасить Вас от любого рода ганков, но думаю Вы и сами понимаете что 2а варда это 150г, а 1н 75 и установка постоянно двух вардов замедлит приобретение нужных Вам предпетов.

    Установка вардов показана со стороны синей команды, будучи с другой стороны варды можно устанавливать зеркально. Установка одного варда на топе на воде возможно в том случае если Ваш мид лайн будет устанавливать варды у себя на лайне и позволит контролировать передвижения его противника.
    Лично моё предложение в первую очередь смотреть на игру Вашего противника на соло топе, если он играет пассивно, а потом начинает резко агрессивно Вас атаковать или преследовать, думаю не тяжело догадаться что он не один. Даже если противник более менее агрессивен и харасит Вас, в любом случае можно определить когда он один, а когда нет, постарайтесь понять действия Вашего противника. Также хочу заметить что довольно опасно нахождение на лайне когда Вы находитесь со стороны синих, а вражеский джанглер не зависим от маны, он вполне спокойно может взять красный бафф и прийти ганкать Вас на 2м уровне, это вполне реально и в большинстве случаев удачно, так как многие рассчитывают почему-то что если джанглер не зависим от маны он обязан брать синий бафф и придет к Вам только на 4м уровне.
    Играя на соло топе против брузеров лично я стараюсь начинать с армором+вард+поты на оставшиеся деньги, но это только в случае если начало со стороны синих, так как зачастую ганк идёт на соло топ лайн, так что будьте окуратны. Хотя не исключенно что будучи со стороны фиолетовых Вас не попытаются ганкнуть с синим баффом, всякое бывает.
    Следующий на очереди solo mid лайн.
    Ну это место на самом деле полностью раскрыть Вашу фантазию для установки вардов. На самом деле мид лайн контролируют полностью всю игру, это единственный лайн который может быстро передвигаться в любую точку, будь то ганк на топ или бот лайн или помощь своему джанглеру контр джанглить или же перехват кого-то в своим джунглях. Очень важно на самом деле вардить мид лайн, хотя многие игроки этого не понимают или же не хотят понимать ну или попросту жалеют 150г на варды и тем самым рискуют как подставить своих союзников так и оказаться на респе в результате ганка от противника.
    Есть несколько вариантов установки вардов на миде.

    Вариант 1:
    мид1.jpg

    Установка двух вардов в каждый из кустов позволит Вам контролировать мид на наличие ганков от противника, но это эффективно только для контроля и защиты Вас от ганков, хотя даже эти варды могут не защитить Вас от ганка, так как вражеский джанглер может зайти не с кустов, а допустим через один из 4х выходов на лайн с джунглей. Но по крайней мере он хоть как то защищает Вас и помогает немного контролю передвижения противника и джанглера.


    Вариант 2:
    мид2.jpg

    Этот вард позволяет Вам и Вашим союзникам контролировать как передвижения вражеского мид героя так и джанглера. Вы будете видеть если вражеский соло мид герой отправился допустим на топ ганкать или же когда допустим вражеский джанглер забирает крипов возле варда или отправляется забирать красный бафф, что развязывает руки бот лайну допустим, а также Вам на миде действовать более агрессивно по отношению к противнику.

    мид2_2.jpg

    Этот вард также позволяет Вам и Вашим союзникам контролировать передвижение вражеского мида и джанглера.
    Установка двух таких вардов помогает как соло топ лайну так и бот лайну, так как что топ что бот лайн могут устанавливать 1 вард для контроля территории, а не 2а, что понижает количество потраченного голда на варды и повышает скорость фарма нужных предметов.


    Вариант 3:

    мид3.jpg

    Наличие двух таких вардов помогает как Вам так и союзникам, контролируется как проход к Вам так и к союзникам на бот лайн, союзники на бот лайне могут в свою очередь могут поставить варды в более тактическое место для Вашей команды, но об этом чуть позже.
    Установка больше двух вардов на миде довольно дороговато, но на самом деле если дела у Вас идут неплохо и Вы доминируете на лайне, а Ваш джанглер тоже хорошо справляется со своими обязанностями то это будет не самым глупым решением.
    мид3_3.jpg

    Можно также установить вард чуть Выше, как предлагалось во 2м варианте, но для этого Вам надо будет купить 4 варда. Установка же такого варда показывает передвижение вражеского джанглера, мида, допустим когда Вы идёте за синим баффом, а на нём вард, Вы сможете увидеть вражеского соло мид героя и определить важность взятия баффа или перехват его на входе. Вариантов куча, включайте воображение и действуйте.

    На этом пожалуй закончим с соло мид лайном, не забывайте, Вы вполне законно можете ходить ганкать, но постарайтесь изначально узнать есть ли варды на лайне которые Вы хотите ганкать и где они стоят что бы не тратить время попусту и не пропускать фарм.
    И, наконец, последний на очереди bot лайн.
    Само собой если Вы играете ад керри Вы не обязаны покупать варды в самом начале игры, так как это на себя берёт Ваш саппорт. Ад керри в принципе тоже может раскошелиться на несколько вардов, если Вы играете примейдом с товарищем и ему хватает допустим только на покупку нужных итемов таких как философер, шурелия, аегис или еще что то, Вы в полне можете узнать у него это и купить парочку вардов для установки внизу, пока они закончатся Ваш саппорт уже будет иметь голд на покупку следующих и сделает это вместо Вас. Довольно тяжело покупать варды когда Вы проигрываете лайн, не убиваете на лайне и саппорт не получает ассистов, положение тяжелое, но всё поправимо если играть аккуратно и сыграно.

    На бот лайне не много вариаций установки вардов. Постараемся обсудить самые важные и стандартные.

    Вариант 1:

    бот1.jpg

    Изначально самый первый вард который Вы можете поставить в игре, начиная со 2й минуты в случае если Вы подозреваете что джанглер может прийти ганкать сразу после синего бафа Вы можете установить этот вард и тем самым сразу будете готовы к ганку.


    Вариант 2:

    бот2.jpg

    Установка данного варда позволит Вам контролировать как проход с реки так и выход с Ваших джунглей, однако данный вард не очень ефективен, так как если Ваш мид лайн не ставит вардов и Вы не видите передвижение вражеского джанглера Вы можете оказаться просто напросто в ловушке, будучи под вышкой противника и фармя крипов\харася противника вражеский джанглер может запросто выйти не через реку, а через Вашу вышку и тем самым пути отхода у Вас не будет и чаще всего в такой ситуации как минимум один из Вас двоих умирает, либо ад керри либо саппорт, чаще всего тот у кого меньше путей отхода.


    Вариант 3:


    бот3.jpg

    Этот вариант на моё усмотрение самый оптимальный если Ваш мид лайн не ставит варды и вся ответственность только на Ваших саппортских плечах. С помощью этих 2х вардов Вы видите все пути прихода к Вам на ганк как с Ваших джунглей так и с реки, однако остаётся одна слепая зона как и на соло топе, Ваши кусты на лайне через которые также может прийти ганкер.


    Вариант 4:

    Бот4.jpg

    Данная расстановка вардов возможна если Ваш мид вардит и у Вас есть обозрение входа в Ваши джунгли со стороны мида. Устанавливая данные варды Вы контролируете как подход к Вам на ганк так и вражеский синий бафф, что позволяет при координированный действиях его забрать и оставить противника без него.

    Если вкратце описывать работу саппорта на бот лайне то она довольно таки интересна и важная так как большую часть контроля карты в mid\late игре даёт именно саппорт. Если Вы уверены в своём ад керри, а также в своём джанглере (примейд допустим), Вы можете вполне спокойна вначале игры купить один вижн вард и поставить его на воде что бы противник не мог устанавливать там варды и Ваш джанглер мог спокойно ганкать с реки.

    Если Вы заметили установку в первого же варда противника в Ваши кусты, Вы можете вполне спокойно поставить там вижн вард и контролировать эту территорию для ганков Вашего джанглера.

    бот4_4.jpg

    Если вражеские варды чаще всего располагаются на реке то вард можно установить вот тут.
    бот 4 4 4.jpg

    Установка данного варда позволит Вам уничтожать вражеские варды которые находятся в кусте, а также те которые стоят на воде рядом с кустом.

    Также одна из ключевых точек для контроля является дракон, если Вы планируете в скором времени его забирать, прежде чем собираться на него лучше всего очистить его от вардов с помощью того же вижн варда расположенного примерно вот так.
    бот 4 4 4 4.jpg

    Mid\Late game (Середина\Поздняя игра)​
    Можно смело сказать, что эта часть игры является самой важной, так как показывает опыт игры, а также наблюдение стримов с чемпионатов что потеря преимущества вначале игры можно вернуть контролем середины\поздней игры. Вы скажите как это реально? Когда противник доминирует и ничего нельзя поделать. Всё невозможное возможно если Ваша команда не безнадёжна и у Вас есть шанс на победу хоть и призрачный. Ниже будут показана расстановка вардов и попытка объяснить их значение.

    Расстановка и пояснение вардов со стороны Blue team (Синей команды).
    Син1.jpg
    Как Вы можете заметить расстановка этих 3х вардов позволяет Вам контролировать Вашу часть джунглей включая Синий бафф который наверника будет очень полезен Вашему ап керри, а также контролировать Нашора. Борьба за территорию очень суровая в мид\лейт игре так как скорей всего саппорт противника будет с оракулом что позволит ему чистить Ваши варды под прикрытием своих союзников и лишать Вас зрения, однако если он без оракула и даже если у него есть в наличии вижн вард, единственное место куда он его скорей всего поставит в этой части контролируемой территории это Нашор, что позволит Вам отреагировать на данные действия. Если Вы с оракулом, постарайтесь не рисковать и не проверять кусты простым входом в них если рядом с Вами не союзников, лучше просто поставьте в него вард, если внутри никого не будет, можете смело продолжать исследование территории.
    Син2.jpg
    Данная расстановка вардов полностью рассчитана на контроль территории вокруг Нашора, как Вы можете заметить верхний правый вард поставлен так что бы видеть противника если он будет находится в кустах, будь то верхняя или нижняя часть куста.
    Син3.jpg
    Установка подобного рода вардов с сочетанием предыдущих позволяет полностью контролировать территорию подхода к Нашору, если Вы отбросили противника на базу и решили забрать Нашора, такая расстановка вардов как никак поможет Вам сделать это безопасно и без страха что его внезапно украдут. Также Вы можете контролировать появление красного бафа противника.
    Син4.jpg
    Данное расположение вардов позволяет контролировать Синий бафф противника, а также подходы к Дракону. Если у Вас есть оракул, Вы можете очистить дракона от вражеских вардов, если же у Вас его нет, неплохо иметь с собой вижн вард что бы перед тем как его забирать очистить его от вардов и спокойно забрать.
    Син5.jpg
    Как Вы видите по миникарте расстановка вардов данного плана позволяет контролировать Вам нижнюю часть карты, а также Ваш красный бафф.
    Расстановка и пояснение вардов со стороны Purple team (Фиолетовой команды).
    Пур1.jpg


    Как Вы можете видеть по миникарте данное расположение позволяет контролить как Синий бафф так и подход к Дракону. Однако вард у дракона может быть легко уничтожен при наличии вижн варда на Драконе.

    Пур2.jpg

    С помощью данных вардов Вы можете контролировать передвижение противника по Вашей верхней части джунглей, а также Ваш Красный бафф. Одна самый нижний вард не обязателен в том случае если Вы хотите контролировать только Вашу часть джунглей или же только Красный бафф.

    Пур3.jpg

    Данная расстановка вардов очень хороша на моё усмотрение в случае если Вы хотите контролировать не только подходы к Нашору но и Синий бафф противника для того что бы забрать его себе. Данная расстановка контролирует полностью всю территорию вокруг Нашора и позволит Вам видеть передвижение противника к Вам в случае если Вы начинаете его атаковать. Также рекомендуется поставить вижн вард перед Нашором в случае если у Вас не оракула что бы очистить его от вардов.

    Пур4.jpg


    Расстановка вардов в таком порядке позволит Вам наблюдать за Красным баффом противника, а также передвижением противника по нижней части его джунглей + обезопасит Ваше взятие Дракона без сюрпризов.

    На это пожалуй закончу свой рассказ касательно вардов. Хочу сказать что это только легкое прикосновение к части вардов, ставить Вы их можете где угодна и в тех местах которые Вас интересуют больше всего. Также можно различными способами использовать варды для хараса противника, как пример когда Вы зажали их под вышкой на базе Вы можете поставить вард за стену за радиусом вышки и тем самым накидывать спеллы за стену в противника видя где он находится. Также можно сделать и в другую сторону если Вас зажали Вы можете поставить вард за стену и видеть что делает противник и куда он передвигается.
    Также если Вы допустим хотите украсть бафф Нашора когда противник его берет и у саппорта противника есть оракул, не жалейте, пихайте за стену в Нашора 2-3 варда, так как поставив 1 они его убьют и Вы не сможете контролировать хп Нашора что бы попытаться его забрать.


    Мини гайды по вардингу на этом форуме:
    Гайд №1
    Гайд №2



    [anchor]Smart119[/anchor]
    Смарткаст.png

    Другой гайд: http://lol-game.ru/threads/nedovideo-gajd-kak-nastroit-smartkast.109060/
    Смарткаст (Smart cast) - это клавиша/сочетание клавиш, по нажатии которой будет выполнена способность/предмет на то место, где находится курсор мыши (если способность целевая, она будет использована только если навести на чемпиона/миньена/вард и прочее, зависит от того, на что действует способность).
    Смарткаст необходим при игры за некоторых чемпионов (на самом деле почти на всех, т.к. он реально упрощает жизнь), в основном за тех, у кого есть скиллшоты ([champion]Ezre[/champion], [champion]Ahri[/champion]), либо для тех, кто должен использовать свои способности буквально за доли секунды, такие как [champion]LeBla[/champion].

    Ниже будет несколько видео по смарткасту (его настройке и использованию).
    Lee Sin, использующий смарткаст для поставки варда и последующего прыжка на него благодаря его 2й способности:
    Видео по настройке смарткаста и его использование на разных чемпионах:




    [anchor]Kem1110[/anchor]
    Кем тащить.png
    [champion]Akali[/champion] - устраивает просто анал-карнавал для новичков. С получением 6го уровня разрывает лица всему что движется. Благодаря невидимости может сделать дабл-трипл килл, имея всего 100 хп.

    [champion]Katar[/champion] - данный чемпион способен сделать в одиночку пенту, если правильно выбрать время для "влёта" в толпу врагов.

    [champion] Diana [/champion] - сочетает в себе ульт [champion]Akali[/champion] + ульт [champion]Ori[/champion] + щит, который делает из Дианы танка, убивающего с прокаста.

    [champion]Darius[/champion] - для игры за этого героя достаточно иметь 4 пальца, а чтобы убить кого-то, то достаточно пройтись лицом по клаве.

    [champion]Kha'Zix[/champion] - новый ассасин, есть прыжок через стены и невидимость, огромный урон. Использование смарткастов значительно упростит Вам жизнь, т.к. у него очень низкие КД на скилах.

    [champion]Riven[/champion] - просто собираем ей АД и убиваем в соло всю команду.

    [champion]Fiora[/champion] - просто шинкует бичей в фарш со 2-го уровня.

    Все герои, что выше, являются ассасинами (не считая Дариуса), они довольно "тонкие" и чтобы тащить за них необходимо хорошо за них играть. Сыграйте как минимум 3-10 игр за понравившегося героя с ботами и только тогда выходите на путь разрыва попок.
    И да, затащить можно за любого героя, если расфидиться, но за этих героев (что выше) - это сделать проще всего. Так же для "порабощения" подойдут и следующие герои: [champion]Jax[/champion], [champion]Xin[/champion].



    [anchor]Razn1111[/anchor]
    Разное.png

    Режимы игры и советы:
    Скрин1.png

    PVP - в этом моде игроки сражаются друг с другом.

    Типы PVP:


    1) Normal (blind pick) - режим игры, в котором Вы не видите того, какого героя пикнет враг (узнаете только вр время загрузки игры).
    Пик (pick) - означает выбор.
    Это основной режим, в который Вы будете играть. Игры в Normal'e не дают никакой статистики, кроме количества побед - это число будет видно всем, количество проигрышей скрыто.
    2) Normal (Draft pick) - игра, в которой Вы видите то, что пикает соперник. Аналог Ranked'a, но только без статистики.

    3) И, наконец, Ranked (solo / duo) -режим, в котором Вы будете получать elo. Так же при игре в этом режиме, будут отображаться количество побед и проигрышей + Ваше elo.
    Для игры в этом режиме необходим 30 уровень и более 16 купленных героев.
    UPDATE: вместо эло теперь дают league points (LP), после получения 100 LP будет доступна серия игр (3 игры в следующий дивизион, 5 игр в следующий тир).
    Тиры: бронза-серебро-золото-платина-алмаз-челенджер.
    Дивизионы: каждый тир разбит на 5 дивизионов (серебро 1, серебро 2 и т.п.).
    Если Вы не играли в ранкед, то необходимо сыграть 10 игр в него и потом Вас кинет в серебро или бронзу, зависит от количества побед.

    Co-op vs AI -режим, где игроки (живые люди) сражаются с ботами.

    Custom - режим, где Вы сами создаете комнату со своим названием (добавляете ботов), к которой подключаются другие игроки, зашедшие в раздел, где отображаются эти комнаты.
    Как правило в кастумах тестят персонажей, новички же в них будут учиться играть.
    Если не хотите чтобы кто-то другой присоединился к Вашей игре- ставте пароль, достаточно пройтись "роляем" по клаве, ибо Вам его запоминать и вообще где-то вводить не придется.

    Советы:
    1) Если Вы впервые играете в ЛоЛ, то сначало играйте Custom, пока не будете побеждать ботов.
    2) В кастумах дают очень мало IP, так что если Вы можете победить ботов со счетом 30\0\0 то сразу идите в Normal (Blind pick).
    3) Каждую неделю будут доступны 10 чемпионов, потом, во вторник утром (по Мск), этих 10 чемпионов сменят другие. Сыграйте за всех этих героев, чтобы понять, кого же из них купить в будущем.
    4) Выберете себе нескольких героев, которые Вам понравились (по механике, внешнему виду) и играйте только за них (но не забываем про 10 бесплатных героев в неделю), так Вы будете "скиловее" чем Ваши соперники.
    5) Не тратте IP на дорогих героев. Купите несколько дешевых, чтобы понять какая роль Вам подходит.
    6) Не тратте RP на героев, оставьте их для скинов и страниц рун.

    Это лишь советы, лично я же купил чемпиона и сразу же скин на него за донат, не парясь о неделе задротства на него. Но и играл практически только им до 20го уровня, тем самым накопил 20000 IP и купил 2 дополнительные страницы рун (тогда еще по скидке - 6300 за 2 штуки) + сами руны.

    Виды валют в ЛоЛе:
    RP.png

    Число слева (кулачки) - Riot Points (RP). Донат валюта, за которую можно купить: героев, скины на них, страницы рун, изменить имя призывателя, перейти на другой сервер, купить бусты (увеличение получаемых IP за игру).

    Число справа (мечики) - Influence Points (IP). Валюта, за которую покупаются герои, руны, страницы рун. Это основная валюта, которую Вы получаете после игры.

    Что такое руны и мастерис?
    Мастерис - это дерево талантов, благодаря которому можно очень тонко "настроить" героя.
    С каждым повышениям уровня суммонера Вы получаете +1 очко. На 30м уровне у Вас будет 30 очков.
    Страниц с мастерис можно иметь сколько угодно, также их можно переименовывать.

    Mas.png


    Руны


    Изначально Вы имеете 2 страницы рун. С каждым уровнем у вас будет открываться 1 слот под определенный вид рун (красные, желтые, синие, квинтэссенция).
    Слот под квинтэссенцию будет появляться на 10-м уровне, на 20-м и 30-м уровнях аккаунта.
    Слоты открываются для всех страниц, а не отдельно для каждой.
    Страницы можно купить за IP и RP. Их так же можно переименовывать, как и мастерис.
    Мастерис можно менять прямо во время пика героев, а руны можно редактировать только в профиле.

    Руны дают определенные статы в начале матча, либо будут повышать их с повышением уровня героя (руны бывают флат, т.е. дают все статы сразу на 1м уровне и per lvl, т.е. чем выше уровень героя, тем больше статов они дают).

    Советы:
    1) Не покупайте руны до 20го уровня. На 20м уровне Вы получите доспуп к Tiear 3 рунам (самым навороченным и дорогим).
    2) Не тратте деньги на дорогих героев. Для начала соберите хотя бы 2 полные страницы рун. Это обойдется в 20000 IP.


    Какие руны мне купить?
    Эти 2 страницы рун подойдут для 95% всех героев.
    Для всех магов подойдет эта страница рун:


    AP1.jpg

    Красные на магическое пробивание (пенетрацию), 9 штук.
    Желтые на броню, 9 штук.
    Синие на магическую защиту, 9 штук.
    Квинтэссенция на силу умений, 3 штуки.
    Все руны должны быть не за уровень.

    Для всех героев, использующих физический урон:

    AD.jpg
    Желтые и синие теже самые что и для магов.
    Красные на +0,95 силы атаки, квинтэссенция на +2,25 силы атаки.
    Все руны так же не за уровень.

    Дополнительные опции и игровые "фишки"
    1) При нажатии ctrl+1\2\3\4 Ваш герой начнет танцевать, шутить и т.п.
    2) Если написать в чате сообщение /ff то начнется голосование о преждевременной сдаче, если число проголосовавших будет 4, то игра будет окончена и команда, написавшая /ff проиграет.
    3) Если нажать кнопку S на клавиатуре - Ваш герой перестанет атаковать ближайших врагов, повторное нажатие отменяет эту функцию
    4) При нажатии кнопки C на клавиатуре - вылезет информация о персонаже
    5) При нажатии кнопки P на клавиатуре - откроется магазин
    6) При нажатии кнопки B на клавиатуре - герой начнет телепортироваться на базу
    7) При нажатии кнопки Tab или O на клавиатуре - будет показана информация о командах, о
    закупе врагов и их статистике
    8) При нажатии кнопки H на клавиатуре -Ваш герой замрет на месте
    9) F12 - сделать скриншот

    Меню "More Options"
    Небольшой гайд по ПРО мувам: http://goodgame.ru/creative/639

    Описание менюшек, которых нет в гайде выше:

    Auto Asquire Target - отключает автоматическую атаку ближайших врагов автоатаками
    Show neutral camps - показывает на миникарте места спавнов нейтральных монстров.
    Map scroll speed - скорость движения экрана курсором
    Mouse speed - чувствительность мышки
    Hide center HUD wall - убирает "ненужную" часть интерфейса снизу
    Flash rad when damaged - экран мигает красным, когда герой получает урон
    Line Missile Display - при выключении этой функции, вместо линии скилшоты будут отображаться как целевые скилы + их радиус.


    Как узнать количество побед и поражений на конкретной карте?
    После каждой игры Вы можете увидеть количество побед и поражений на конкретной карте:

    WD.png

    Elise 111.png

    Как узнать в какой я команде ( в верхней или нижней)?
    Понять можно по цвету обводки текста "Ваша Команда".
    Если она синяя, то вы в нижней команде.
    Если она фиолетовая, то вы в верхней команде.

    Untitled-1.jpg

    Как узнать перезаряжается ли ультимейт союзника или он уже готов к использованию?
    Untitled-1.png

    Полезные ссылки:
    http://www.lolking.net/ - статистика и более подробная информация по Вашим играм
    http://www.mobafire.com/league-of-legends/browse - гайды по героям
    http://solomid.net/ - гайды по героям
    http://www.mobafire.com/league-of-l...inst-each-individual-champion-177707#chapter4 - контер пики
    http://www.youtube.com/user/2kxaoc/videos?view=0 - обзоры игр с чемпионатов на русском
    http://www.leaguereplays.com/download/ - программа для записи Ваших игр и дальнейшего их просмотра



    Гайд завершен.
    Пишите свои предложения по улучшению гайда, либо о том, что было упущено или описано неверно.
     
    Helly, Nami Nk, CEHEKA и 79 другим нравится это.
  2. Jacdon

    Jacdon Фаворит форума

    Давно ещё была такая темка, скопипасть оттуда инфу.
     
    Tanuki нравится это.
  3. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Ривен, ренек ADC?
     
  4. VOROD

    VOROD Бэндер у Истока

    ММММ всётаки я был прав и мастер йи, трандл, ноктюрн, олаф, ривен - они все адк!!!!!
    Терь тока их на бот и буду пикать (хотя я и раньше тока так и делал :awesome:)
     
  5. Pietorro

    Pietorro Старожил

    и получают за это большой желтый банан
     
  6. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Пикай, ломай мету.
    А если серьзено:
    После прочтения всего гайда, человек будет знать кто есть кто.

    Не нравится мой вариант - предложи свой, если он будет лучше, то им я заменю свой.
     
  7. Fuelgo

    Fuelgo Фаворит форума

    Да, а то, что мы пикаем на бот - radc
    : D :awesome:
     
    DarkyKing нравится это.
  8. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Я был готов к такому толстому троллингу, флюго.

    Новичкам надо объяснять все подробно, если взялся писать гайд. Лучше сделать акцентирование на рендж атаке, иначе это может привести к печальке :(
     
  9. Little Asuka

    Little Asuka Коренной житель

    Судя по плодящимся на лолгейме темам, раздел "новичку" и содержащиеся в нем гайды для этих самых новичков закрыты, хоть подробные, хоть не подробные. -_-
     
  10. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Новички не ориентируются в разделах форума. Если видишь в чате новичка, который задает вопросы, то просто дай ему ссылку на раздел и все.
    К сожалению, у нас 90% троллей, которые посоветуют собирать ривен рабадон и прочее.
     
  11. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Я собирался написать про АДС и прочих в пункте "роли", но раз Вы (и те, что выше отписавшиеся) считаете, что нужно это написать еще и в словаре, то я добавлю эту информацию.
     
    BigMousy нравится это.
  12. StGhost

    StGhost Старожил

    Cплит пуш это не обязательно пуш 2ух линий, на одной из которых пушит отдельно 1 чемпион. Можно пушить несколькими, можно пушить 3 турки и это будет называться сплит пушем.
    И да, что бы написать гайд по лолу в целом 6 месяцев это очень мало. К примеру я играю в лол более 2ух лет(помю выход троля это точно) и сам знаю о нем далеко не все. Что бы правильно все расписать для нормальных людей у тебя должно быть соответствующее эло(эло-показатель скилла, имхо), а то будешь говорить как играть не зная того, как нормальные люди играют(твоего эло не знаю, но по 6ти месяцам думаю не более 1600).Хотя кого на лол гейме волнует эло:awesome:.
    А если честно ты рановато начал писать гайд, да и сам гайд по лолу людям не особо нужен. Люди сами могут понять "что это, и как в это играть?". Новичкам не нужны гайды потому, что играют против таких же новичков, и если они не умеют играть то толку им от какого-либо гайда?. После 1000 игр в нормалах(если винов больше чем лузов офк) руки сами начинают выпрямляться.
     
    QyberKi11er и fl1po нравится это.
  13. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Количество игр не показатель. Гайды нужны. даже по регистрации, блин, гайд пришлось написать.
    Когда человек задает какой-то вопрос, то проще кинуть ему ссылку на гайд - авось что еще полезное прочтет и усвоит для себя.
    Я не ходил в нормалы лвла до 20, ибо думал, что они влияют на рейтинг, который отображается в профиле.
    Если бы я прочел гайд, где рассматривались типы игр, то я бы чаще играл против людей.(В итоге к 30 уровню у меня было, дай бог, около 100 игр в нормалах и игр 300 против ботов.)
     
    Delonger нравится это.
  14. marc2010

    marc2010 Фаворит форума

    Гайд рассказывающий о необходимых понятиях есть.
    И не один.
    И даже за моим авторством.
    А еще у мундо была мана.
     
  15. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Я буду писать лишь о том, чего мне не хватало когда я был новичком. Так что в нем не будет "ложного учения" (АД сборки на Сораку и прочее), а просто информация, основанная на полученном опыте и официальных источниках (и из гайдов проф.команд/игроков).
     
  16. Nyarla

    Nyarla Опытный Пользователь

    плюсану к тому что гайды нужны, я только где то после 200 игр узнал что можно играть с ботам и так тестить новых чампов :)
     
    Mr_6ap6u нравится это.
  17. StGhost

    StGhost Старожил

    1. Я написал эло-показатель скилла.
    2.Не спорю, гайды нужны, но не по всему же их делать?
    3.Нуу я пользовался только 1им видом гайдов. Это были гайды по сборке чампов и это было давным давно. Сейчас все сборки я продумываю сам и вообще никакими гайдами не пользуюсь(если только по другим играм). Но "общий гайд"... я не думаю, что он вообще кому-нибудь понадобится, если только словарь сокращений(которые уже были на форуме). А насчет "гайда по мете" для новичков... нуу у меня начиная с 30 лвла примерно 97% игр было по мете.
     
  18. Little Asuka

    Little Asuka Коренной житель

    Поставь пока краткое определение, потом поменяй.
    Кайт - процесс убегания от противника с попутным нанесением ему урона заклинаниями или автоатаками.
    Два года назад все советы и руководства новичкам были в максимально доступном виде, я заходил на сайт и мог сразу прочитать, что такое ингибиторы, что дают баффы etc. Мне, как новичку, тогда не требовалось ни регистрироваться, ни спрашивать что-то, даже мысли такой не возникало. Что же изменилось и зачем?
     
    Delonger нравится это.
  19. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Если ты вдруг захочешь написать гайд по Мундо, то он уже тоже есть и не один.
    Людям проще когда все в одном месте.
    Думаю, стоит добавить и такого рода информацию.
    Просто создам раздел с полезными ссылками и накидаю туда подобное.
    Если писать самому, то уйдет много времени и сил (а я ленивая тварь). ;)

    Если честно, то я сам катал кастумы (но не с ботами, а с людьми), перешел на нормал тогда, когда стал божить в кастумах =\
    Сначало даже не видел кнопку "Джоин", сначало создавал кастум игру и потом выходил, чтобы увидеть список комнат. :D
     
  20. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Ничего. Можешь выйти из учетки и полазить по форуму гостем. Пользователей стало больше, следовательно, и глупых лентяев прибавилось.

    И да, 2 года назад в разделе новичку было очень мало тем, сейчас же он весь забит кучей неактуальной информации и флудо-темами про эло. Я хотел заняться плотно этим разделом, но руки так и не дошли.
     
  21. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Чтобы просмотреть раздел "Новичку" не нужна регистрация, но стоило бы в нем сделать тему "Навигация по разделу Новичку" самой 1й в списке, чтобы найти то, что нужна сразу.
     
  22. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Стоило бы просто сделать нормальный раздел новичку, а именно -
    • Убрать кучу хлама.
    • Оставить только актуальные и нормально оформленные темы.
    • Сделать так, чтоб гайды для новичков попадали в этот раздел только после проверки, дабы избежать захламления раздела и дублирования тем.
     
  23. Little Asuka

    Little Asuka Коренной житель

    Я про доступность информации. Тогда на главной странице как-то сразу находился линк на статью, где рассказывалось, что такое лол. С ее помощью также можно было выйти на следующие темы

    и т.д. Сейчас ничего такого нет.
     
  24. VOROD

    VOROD Бэндер у Истока

    А я и ломаю))
    Мой вариант - работа кери это задемагать вражескую вату типо сапа и мага. С этим спокойно справится любой герой ближнего боя типо нока и ривен. Темболее ад мастер йи. Милик не может экскейпить и умирает при фокусе? Милика легко законтролить? НЕЕЕЕТ XD
    Просто надо уметь правильно обойти тф и вовремя напасть.
     
  25. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Сейчас ты написал про роль кери, а не про сам термин. Да и работа АДС раздать дамаг, хоть в танка, который летит инициировать, хоть в АПК, который криво позиционируется, естественно есть определенный приоритет, но все сводится к одному- раздачи дамагу. АПС такое себе позволить не может, сделал прокаст - убежал.
     
  26. Steam

    Steam Легендарная личность

    Упомянул саммонерки на русском, но не сделал этого на английском, хотя очевидно, что "SS" или "Summoner's" используются чаще.
    Бтв, реквестирую оригинал Акали из подписи.
     
  27. Delonger

    Delonger Опытный Пользователь

    Окей, добавлю. Во время добавления следующих пунктов.
    Оригинал арта:
    [​IMG]
     
  28. santa_joker

    santa_joker Опытный Пользователь

    товарисч, тема опять ПОВТОРИЛАСЬ млеать :facepalm:
    так что можешь смело просить, чтоб ее просто-напросто удалили
     
  29. Mikel

    Mikel Ангел у Истока

    Ни разу не получал, запугивание для хомячков.
     
  30. metqa

    metqa Опытный Пользователь

    standart meta players, раки еб**** ^^,