Барон Нашор. Анализ влияния на ход игры.

Тема в разделе "Обсуждение рейтинговых игр", создана пользователем Мрачный, 8 июн 2014.

  1. Мрачный

    Мрачный Легендарная личность

    Привет всем.
    Нашел статью, изучил, понравилось, перевел. Приятного чтения.

    Только что (22 мая 2014) смотрел несколько игр на LCS и корейские зарубы между Najin и CJEntusMasters. И в каждой игре были веселые пляски возле Барона Нашора. Этому есть довольно много причин помимо естественно самого баффа Барона. Тогда как комментаторы, конечно же прекрасно комментируя происходящее, пытаются разобрать причино-следственную связь мувов игроков, я пришел к выводу, что они недостаточно глубоко анализируют изначально саму коренную причину этих мувов и важности Нашора. А ведь он этого безусловно заслуживает.

    Не собираюсь разглагольствовать о цифрах, которые дает бафф Барона, все их и так знают, но я серьезно поговорю об остальных аспектах взятия Барона как ключевого объекта на карте и о том, почему ему уделяется такое внимание на хай-эло арене:

    - Барон – единственный командный объект на карте, который сразу же дает вам боевые статы.
    Другие объекты дают вам голду, которую можно позже потратить на покупку стат, но они не дают мгновенный буст мощи. Моментальный буст позволяет продолжать пушить вышки для закрепления доминации или немедленно начать тим-файт. Если в момент, когда вы только забрали Барона, поблизости отирается враг, то это как раз тот самый момент, когда надо инициировать файт, тк вы гораздо сильнее врага (конечно, если у вас нет разрыва в 10к голды в их пользу).

    - Если вы доминируете, отсутствие вардов на Бароне принуждает команду врага идти его вардить.
    Потому что, блин, страшно. Ну вот вы например. Вы же не хотите просто так взять и отдать барона врагу? Конечно, нет. Команда, которая находится впереди, может легко снести все варды на Бароне, при этом у вас создается впечатление, что в любую секунду Нашора могут забрать. Логично, что ваша команда должна оперативно подойти и заново провардить Барона, правильно? НЕТ! Потому что в каждом кусте может сидеть вся команда врага, которая снесет первого, кто в эти кусты сунется... Почему они там будут сидеть, а не брать Барона? Да потому что он им не нужен, они и так сильные. И они могут использовать потребность в вижине для байта, чтобы выманить вашу команду из под вышек туда, где вам драться не выгодно. Просто принудить идти через определенные места в лесу, где довольно легко поймать в ловушку наивного вардящего, особенно если есть контроль на дальнобойных скиллшотах, типа бинда Морганы.

    - Увеличение давления на карту.
    Как я уже говорил, если убрать вражеские варды вокруг логова Нашора, это почти всегда заставит врага прийти вардить его. Именно в этот момент лучшие команды демонстрируют, как они могут управлять волнами крипов, которые медленно пушат сайд линии - некий импровизированный сплит-пуш. Если заставить врага ошиваться вместе с вами возле Барона, как бы угрожая при первой же возможности его забрать, в теории можно выиграть даже ни разу нормально не подравшись. Контроль линии (особенно ботлайна, тк она дальше всего от Нашора) позволяет оказать давление на тауер, тк если враг решит остаться с вами, чтобы не дать взять барона, это позволит маленьким сплитпушерам миньонам свободно забрать тауер. А если они все-таки побегут отпушивать лайн, вы заберете барона и легко запушите эту вышку чуть позже. Ко всему прочему, в команде может быть игрок с телепортом, который будет пушить сайд-линию, готовый в любой момент присоединится к файту.

    - Последний аргумент, чтобы закончить игру.
    Сильно отстающая команда (в особенности, если игроки там шарят) понимают, что защита внешних башен может быть самоубийством, но защищать вышки ингибитора, даже уступая врагу в фарме, куда более выгодное занятие. По причине наличия стен вокруг базы. Дайвить ингибиторную турель гораздо опаснее, тк если что-то пойдет не так, отступить будет очень сложно из за ограниченного пространства. Сложно придумать ситуацию хуже: достаточно одному игроку заколебаться во время дайва (лоуХП, поймал много контроля, слил все КД) и вы застряли глубоко внутри базы врага. По вам со спины поливает башня, у врага под боком фонтан (они могут отступить и подлечится, это очень сильное преимущество), паки крипов со всех трех линий, тогда как вы дезорганизованы и уже не все ваши союзники продолжают верить в успешность такого дайва (omg, whydive?). База – весьма крепкий орешек. Особенно, если у врага есть какой-нибудь АОЕ-Поукер, сливающий крипов пак за паком (всякие Зиггсы, которые тянут время столько, сколько нужно команде), а проиграть тимфайт в таком положении – дать возможность для комбэка. Так вот, помимо стат, взятый Барон дает уверенность в своей победе, все сомнения и колебания уходят и команда, чаще всего, смелее действует при осадах башен ингибитора. Особенно в свете следующего преимущества, о котором я расскажу далее.

    - Преимущество буста регенерации ХП при осаде.
    Именно благодаря огромному ХП регену с баффа, вы можете себе позволить ловить урон от врага во время осады и при этом оставаться возле башни дольше, таким образом нанеся ей больше урона. Просто подходите вместе с паком крипов, бьете 1-2 раза башню и отступаете. Враг, конечно же, нанесет вам урон, но до прихода следующей волны крипов, вы практически полностью отрегените его. Повторять такой маневр можно до тех пор, пока не упадет тауер.

    - Комбэк.
    Барон это нереальная куча бабла... Примерно 6-7к. И эта куча бабла может сократить разрыв голды между вашей и вражеской командой. Почему я считаю, что Барон дает денег гораздо больше, чем дается после его убийства? Давайте подумаем. Команда врага побоится открыто драться с вами, тк пресловутый буст стат и ХП регена может переломить ход тимфайта и комбэкнуть вас. Убийство барона, скажем, после потери ингибитора позволит вам спокойно тянуть время, пока ингибитор не восстановится. К тому же, за все время действия вы сможете безопасно фармить, а это деньги, которые дадут возможность подготовится к следующему респу Барона. Плюс ко всему, у вас появится возможность отпушить линии обратно к базе врага и приготовить плацдарм для будущего наступления. Получается к концу баффа ситуация будет позволять рассчитывать на победу. Это все в перспективе довольно ощутимо сокращает разрыв золота между командами.

    - Стратегическое преимущество после победы в тимфайте возле Барона.
    Барон расположен на средней линии карты, то есть его логово равноудалено от обоих баз и объектов на карте, а значит стратегически место очень выгодное. Выигранный тимфайт возле Барона предлагает огромное количество вариантов дальнейших действий. Пойти, запушить мид, самую короткую линию, которую можно сломать быстрее всего. Взять барона, бэкнуться и навязать еще один тимфайт, используя перевес в голде и мощи с баффа, если конечно ваша команда впереди. Если вас слишком сильно потрепали, зачистить территорию от вардов и приготовится к следующему файту, который, вероятнее всего, будет происходить опять в этой же локации.

    - Проверка боевого духа и единства вашей команды.
    Способность принимать решения это способность, которую часто недооценивают, к тому же, это очень редкое качество игрока само по себе. Ситуации возле барона мутные и опасные, поэтому многие игроки чувствуют себя в них неуверенно и предпочитают пассивное поведение. Разобраться в этой ситуации, просчитать все возможные исходы, продумать в голове план и решить, ЧТО именно лучше всего сейчас для вашей команды, может далеко не каждый игрок. И каким бы решение не оказалось, плохим или хорошим, именно в этой ситуации проявится уровень стойкости и командного духа вашей тимы.

    Если затея с навязыванием тимфайта оказалось неудачной, то именно в этот момент в команде может начаться (или, как это бывает в солоку, окончательно и бесповоротно завершиться) разлад и распри. Какие-то игроки скажут, что им было понятно изначально, насколько это дурацкая затея, какие-то потеряют веру в победу, какие-то уйдут в АФК или расскажут за вашу мамку. В любом случае, это очень сильный удар по морали, а в случае победы, наоборот, усиление боевого духа команды. Сам по себе проигранный бой у Барона может быть и не столь критичным для вашей команды, но упадническое настроение легко может проиграть вам игру.

    _____________________________________________
    Вот почему Барон настолько важен в игре. Вот почему из за барона случается так много бесполезных и ненужных сливов. Большинство команд не могут и не умеют правильно сбрасывать аггро Нашора, отступать и затем ингейджить тимфайт, а просто разворачиваются и въезжают во врага со всеми дебаффами и все еще получая от него урон. Не говоря уже о том, что в половине случаев есть реальный шанс, что барона застилят и это перевернет ход всей игры. Барон вливает очень много урона. И если враг умудрится его застилить тогда как вы протанчили весь дамаг, бой, а иногда и игру, чаще всего, вы проиграете просто потому что вы всего-то немного ошиблись с расчетом урона или чуть-чуть не успели со смайтом.

    Ошибки или удачные действия возле Барона и после его взятия, это неимоверно важная часть игры, которая, в подавляющем большинстве случаев, решает исход боя. Небольшая ошибка - непоправимые последствия.

    Спасибо всем, кто дочитал. Героический подвиг.

    TL;DR: Барон сильный, дает статы, позволяет пушить и не ссать, ломать вышки, навязывать тимфайты, дает полезный ХП реген и вообще, аццки керрит ракам игры.


    Предвосхищая комменты: Да, редбафф и блубафф дают своеобразные статы, но это не командные объекты, они фармятся одним персонажем. Конечно хорошо так же не давать врагу их забирать и забирать самому, но, на самом деле, статы дает только блубафф. Если кто-то считает, что баффы являются объектами, которые ставят их в один ряд с бароном, то я не буду спорить, пусть Барон будет не единственным объектом, сразу дающий боевые статы.
     
    ShadowalkerPro, BK Eduardo, ED8290 и 7 другим нравится это.
  2. kotniN

    kotniN Опытный Пользователь

    Барон создан чтоб около около него доказывать кто дартаньян в поединке 1х1
     
    ShadowalkerPro, BK Eduardo, ED8290 и 9 другим нравится это.
  3. King Dude

    King Dude Пользователь

    Берете Барона, у адк врубается режим Рембо - ломится 1 в 5, почему-то умирает. Мидер, завидуя, решает показать, как надо - следом рвется 1 в 5, почему-то тоже умирает. Вы проиграли - никогда не убивайте Барона.
     
  4. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    Я всегда прихожу третьим, даю убить мейта, убиваю врага.
    DEAL WITH IT
     
  5. Dzanmato

    Dzanmato Фаворит форума

    Я так с лесником союзным на третьем делаю. Мне дабл бафф на топе нужнее, чем ему:awesome:
     
    Rich74, DarthMalice, AntZzz и 3 другим нравится это.
  6. elenhil

    elenhil Коренной житель

    а потом енеми лесник обновляет даблбафф, ему тоже нужнее :awesome:
     
    jesteer. нравится это.
  7. Dzanmato

    Dzanmato Фаворит форума

    А потом наш лесник снимает у енеми лесника даблбафф, ведь ему нужнее. Но потом он отдаст его мне, ведь...
    Круговорот даблбаффов в природе:awesome:
     
  8. tarrantyl

    tarrantyl Опытный Пользователь

    как хорошо,что ты играешь только нормалы.
     
    ShadowalkerPro и Sh1ka нравится это.
  9. Dzanmato

    Dzanmato Фаворит форума

    Делаю так на дуймонде веста, апаюсь, полёт нормальный :nyan:
     
  10. tarrantyl

    tarrantyl Опытный Пользователь

    я про рашку,ты не сольешь мне ерли.апаться ты можешь хоть на джангл аше.
     
  11. Dzanmato

    Dzanmato Фаворит форума

    А. Ну, на рашке я только с друзяшками гоняю, так что да - вряд ли пересечёмся.
    А жаль:nyan:
     
  12. Nothing Left To Say

    Nothing Left To Say Фаворит форума

    Этот барон, в солоку с бомжами не знаешь, что тебе суждено - просрать выигранную игру или камбекнуться в случае слива.
    В солоку это как рандом карта.
     
  13. Stainle55

    Stainle55 Старожил

    Вот здесь и возникает спор, что важнее, взять барона или сломать ингибитор. Почему-то многие считают, что ингибитор важнее. Я считаю, что барон важнее. После взятия ингибитора вашей команде нужно вернуться на базу, а враги могут за это время сами быстро взять барона, сделать камбэк и выиграть игру.
     
  14. UnlimitedLuck

    UnlimitedLuck Фаворит форума

    пока они будут брать барона,лишатся двух башен у нексуса,да и зачем после взятия ингиба бек?
     
    Koringvias нравится это.
  15. Stainle55

    Stainle55 Старожил

    Главное - правильно распорядиться полученным преимуществом, у автора же написано - огромное количество вариантов дальнейших действий. А растерять преимущество всегда легко. Конечно, можно обойтись без убийства барона, и врагу не дать его забрать, и это не будет ошибкой.
     
  16. Expel

    Expel Опытный Пользователь

    Мне вчера попался в команду такой премейд. Идем ровно (они нас даже немного натягивали...Ну не нас, а те, о ком ниже распишу). В лобби, значит, написали "дуо бот, премейд". Ну премейд, так премейд, подумал я и взял зиггса. В итоге они от души всех отожрали и все стали жить у меня на мид лайне. Получилось так, что мы выиграли тим файт, они долго за кем-то гонялись и мы вынесли т1 башню. Так вот, осталось всего 10-15 секунд до респа и сона с вейной упорно тыкали в барона. Настолько упорно, что даже матом стал писать и проклинать их родственников. Видимо, правильно сделал, ибо через 30 секунд там уже была команда врага. Но в итоге 1 хрен они проиграли, отфижженые по самый небалуй. Слава богу, что бронзовые парни особо не мозговитые и меня никто никогда не фокусил(либо не добегали)
    [​IMG]
    Вообще было бы хорошо эту темку в раздел для новичков, с доп. пунктом "когда НЕ стоит брать барона".
     
  17. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Барон опе и никонтрица :awesome:
    Нехватка вижина на нашоре это конечно неприятный бэйт...
     
  18. Sh1ka

    Sh1ka Старожил

    А на скрине МФка. Dafuq? Или так торопился поделиться скрином, что забил на имена героев? :huh:
    P.S. 0 вардов, стоя на миде... :facepalm:
     
  19. Expel

    Expel Опытный Пользователь

    тринька в счет не идет и зачем мне вардить, если итак понятно, кто куда ушел? Завардил Куст слева/справа(чаще справа, ибо движуха на боте 24/7). По контролю карты я ощущаю себя заметно лучше, после прочтения темки хелли :awesome:
    а, да по поводу мф-ки перепутал :)
    Кстати, если верить Kz0u, что к 20ой надо поставить 6 вардов...Ну тут я даже хз. Пытался выжать максимум по дамагу и башмак купил только под конец :/
     
  20. ParkER SpQr

    ParkER SpQr Опытный Пользователь

    Автор, кстати сделай да когда НЕ стоит брать барона, мне например интересно, в каких случаях не стоит.
     
  21. Prostatitus

    Prostatitus «Дополнительный форум» Отдел модераторов

    Реквестирую оригинал статьи.