Блог разработчиков: анимация Поппи

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции


    poppyface-hd (1).jpg

    Пол "PartiestCat" Джарвис поделился подробностями о том, как Riot Games работали над анимацией самой крохотной службы доставки молота в Демасии.

    СЖАТИЕ, РАСТЯЖЕНИЕ И СМАЗЫВАНИЕ

    Начнем с небольшого урока истории анимации. Существует ряд принципов анимации, которым следует большинство аниматоров при оживлении персонажей: компоновка, преувеличение, визуальная и эмоциональная привлекательность и т.д. Один из этих принципов – сжатие и растяжение – является основополагающим в анимации League of Legends. Сжатие и растяжение помогают сделать персонажа более естественным и живым. Этот принцип позволяет подчеркнуть вес, импульс и скорость объекта путем искажения его формы. Мы используем продвинутую технику искажения для создания промежуточных кадров анимации между ключевыми позами. Этот процесс мы называем "смазыванием", а кадры с искажением – "кадрами смазывания". Смазывание помогает сделать любые быстрые движения (например, столкновения при атаке или использовании умений) более убедительными. Каждое мгновение анимации чемпионов должно быть превосходным, и смазывание помогает этого достичь, делая движения выразительнее.

    А теперь вернемся к Поппи.

    Йордлы довольно хрупкие. Не в прямом смысле, конечно, но их небольшой рост заставляет нас еще сильнее преувеличивать их движения. У Поппи маленькое тело, значит, необходимо было сделать ее движения более размашистыми, чтобы их не закрывала ее большая йордлская голова. Тут важно не перегнуть палку: ее тело не должно выглядеть так, будто оно сделано из резины. Нужно было просто придать ее движениям немного энергичности и напористости.


    Теми же принципами мы руководствовались при анимации ее молота, но о нем позже.​

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО

    Так сложилось, что League of Legends – это не та игра, в которой нужна лицевая анимация. Из-за угла наклона камеры и расстояния до чемпиона его лицо занимает на экране всего несколько десятков пикселей, а излишняя детализация может только затруднить понимание того, что происходит. Однако нам как аниматорам хотелось изменить эту ситуацию, и первые тесты показали, что эмоции на лице Поппи достаточно заметны. Кроме того, они помогают раскрыть ее характер.

    Поппи стала первым чемпионом в League of Legends, чей риг (набор костей для анимации персонажа) поддерживает создание широкого спектра лицевых эмоций. У каждого чемпиона есть ограничение на сложность рига, поэтому нам пришлось потрудиться над проектированием ее модели и в особенности лица. Во многих современных играх в лицах персонажей большей костей, чем во всем риге Поппи. Перед нами стояла задача получить максимум контроля с минимумом затрат.

    image.jpg
    Лицевой риг Поппи​

    Если вам интересны технические подробности, то в лице Поппи всего 11 суставов:
    • по 3 на глаз (зрачок, верхнее веко вместе с бровью и форма глаз);
    • 3 для придания формы рту;
    • 1 для верхних зубов;
    • 1 для нижней челюсти.
    Итог нашей тесной работы с техническим художником (а также множества последующих доработок) вы можете увидеть ниже. Мы смогли добиться невероятной гибкости в столь ограниченных условиях!


    Тестирование анимации лица Поппи​

    Для начала я создал для Поппи набор базовых выражений лица, чтобы определиться с ее эмоциональным диапазоном, а затем дорабатывал его, пока мы все не согласились с тем, что движемся в верном направлении. Когда у нас уже был прочный фундамент, мы начали искать моменты в анимации ее умений и атак, в которые выражения лица были бы наиболее заметны. Когда атака длится лишь пару мгновений, важно успеть показать смену эмоций.

    ...Одурачишь второй раз... НА МОЛОТОМ!

    Молот Поппи настолько же важен, как и она сама, и мы хотели отразить это в ее анимации. Почему бы не наделить молот той же индивидуальностью, что присуща его владелице? Мы долго думали, какие формы будет принимать наш молот: какие из его частей будут скручиваться и искажаться, увеличиваться и уменьшаться, растягиваться и сжиматься.


    Ранние тесты рига молота​

    Сжатие, растяжение и смазывание настолько же важны для молота, насколько они важны для Поппи, и нам нужно было исполнить все на высшем уровне. В некоторых кадрах боек молота увеличивается до мультяшных размеров, а рукоять выгибается, чтобы игрок прочувствовал силу замаха. Применив чуточку волшебства и потратив много времени на риггинг, мы смогли создать идеальное смазывание анимации молота, являющееся достойной стилизованной альтернативой эффекту размытия в движении. Это более традиционный анимационный эффект, отлично сочетающийся с приемами, которые мы обычно используем при создании анимации для наших чемпионов.

    А теперь проиллюстрируем все вышесказанное с помощью полностью заряженного Вердикта Хранительницы [R]:

    Вот и все! Мы всегда ищем новые способы улучшить чемпионов и стараемся выложиться по полной при работе над каждым обновлением. Вся наша команда очень гордится обновленной Поппи. Надеемся, вам настолько же понравится играть ей, насколько нам понравилось ее создавать!

    Спасибо за внимание!






     
    Последнее редактирование модератором: 16 дек 2015
    Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. ChrisMansanta
    Как я понял у поппи резиновый молот.
  2. Krizard
    А дариус превращается в Рида Ричардса, когда юзает ешку.
    Таких анимаций полно ._.
    Soul Eater, KosmoMark и KEKpoint нравится это.
  3. Ccd777
    С ультом круче.
  4. Nameless
    Единственная интересная фича - эмоции на лице.
  5. DezOx
    Лол молот как резиновый из магазина и игрушек. :Draven:
  6. ChrisMansanta
    Но тут чет совсем все плохо. В глаза бросается
    Хотя можно списать на нанотехнологии:kappa:
  7. Nyahahaha
    Магия же, ну епта.
  8. Льоха
    Для никому не нужной поппи запилили анимацию лица, а Сиону, реворк которого ждали миллионы человек, - нет. Хоть бы мини-патч выпустили и добавили. И баффнули бы его, а то он щас юзлес.
  9. Minuano
    Для никому не нужного Сиона запилили полностью новый скиллсет и анимации, а Ренгару, реворк, которого ждали миллиарды человек - нет. Хоть бы мини-патч выпустили и обновили. И баффнули кухан обратно до 250%, а то он щас юзлесс

    :kappa:
  10. Koringvias
    Ты же понимаешь, что подавляющему большинству игроков были до лампочки что поппи, что сион, и их реворка ждали в основном ради того, чтобы глаза от допотопных моделек не кровоточили?:^)
    Tulshe и gievepix нравится это.
  11. Garrisen
    Сион удостоился мега-реворка, которого до него еще не было. Думаю, с него и так хватит на ближайшие пару лет.
    И кстати, какие вообще выразительные эмоции может выдавать личико этой машины убийства, лол?
  12. Koringvias
    Как вариант
    sion.png
    FrostKeygen, korovon, Tulshe и 5 другим нравится это.
  13. Garrisen
    Или так:3
    sion.jpg
    FrostKeygen, Ketzalkoutl, Natsuru-san и ещё 1-му нравится это.
  14. Soul Eater
    Он сам превращается в Рида Ричардса, когда кастует ульту.
  15. Rivestone
    классная рубрика про разработку
  16. Unranked
    запилите мне скинец поппи с распущенными волосами
  17. koshac
    Вот бы сейчас новостей про сжатие, растяжение и смазывание
    [​IMG]