Блог разработчиков: изменения ценностей в новом году

  • Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    devdiary_gdprinciples_articleheader.jpg
    На официальном форуме NA в уголке разработчика появилась новая тема от Riot Scruffy, в которой он рассказал о том, как изменились их приоритеты при создании новых чемпионов в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами и чего стоит ожидать от следующих релизов.

    Всем привет! Недавно я перешел из команды обновлений чемпионов в команду создания чемпионов и первое, что мы сделали как команда - проанализировали наши ценности и то, как выпущенные нами в 2014-2015 годах чемпионы им соответствовали.

    Говоря о ценностях мы подразумеваем "то, что делает чемпиона хорошим". Возможно вы помните наши шесть основных ценностей дизайна в Лиге Легенд и они все еще важны, по наша философия дизайна изменилась, изменились и ценность.
    Скорее всего, мы еще расскажем о самых важных ценностях в более общей теме, но во время той встречи у нас не было такой цели.

    Однако, мы (я и еще 7 геймдизайнеров) пришли к некоторым выводам и мне захотелось ими с вами поделиться, рассказать подробнее, чего мы хотим добиться при создании чемпионов, где у нас это вышло и где это можно было сделать лучше.
    Также я вкратце объясню что мы подразумеваем под каждой ценностью.

    Ценности, с которыми все в порядке:

    • Мастерство, основанное на принятии решений. - большее количество принимаемых решений и их влияние на игру, показали себя успешной стратегией для создания новых чемпионов. Чемпионы с богатым выбором решений (прим.: Азир) куда дольше поддерживают интерес к себе, чем чемпионы с простым геймплеем (Прим.: Варвик). Создание таких чемпионов - высокая планка, кторую мы гордимся поддерживать.
    • Стратегическая уникальность, как причина выбора чемпиона. - уникальность возможностей чемпионов позволяет им оставаться актуальными на протяжении многих лет.
    • Тематическая синергия. - мы нацелены на поиске и создании уникальных образов для чемпионов и создании наборов навыков, которые бы сочетались и поддерживали это.
    • Работа над старыми чемпионами. - мы продолжаем переработку старых чемпионов и стараемся избегать промежуточных решений, когда чемпион либо получал нерфы пока его не переставали брать или получал небольшие изменения и уходил на другие роли, затем получал нерфы и его переставали брать. Теперь мы нацелены на полноценные переработки.

    Мы не достигли совешенства во всех аспектах создания чемпионов, и у нас есть список того, над чем нужно ещё работать.

    Ценности, которые мы хотим акцентировать:

    • Контерплей. - мы очень заботимся о состоянии чемпионов по прошествии времени. Уверенность в том, что чемпион обладает правильным балансом слабостей и сильных сторон - очень важна для нас.
    • Доступность. - мы стараемся определить где начинается "средний" уровень сложности наших чемпионов. Мы начали исследовать этот вопрос при разработке Вел'Коза и Там Кенча. За этот год только 1 из 9 чемпионов был "доступен и прост" для начинающих игроков. Сложные и интересные чемпионы - это круто, но мы хотим иметь больше чемпионов с "обычным" уровнем сложности.
    Ценности, которых мы хотим видеть больше в Лиге:

    • Ясность. - создание новых и оригинальных чемпионов часто происходит за счёт усложнения визуального восприятия Лиги (эти новые эффекты, те новые уникальные статусы и т.п.) Мы хотим быть более ответственными в плане всей той визуальной информации, которую мы показываем игрокам.
    • Разумные ограничения. - это мелкие, но очень важные детали геймплея. Кувырок Вейн становится только интереснее от того, что не позволяет проходит через стены. Возможно в будущем будем больше подобных ограничений - ведь они позволяют подчеркнуть те стороны чемпиона, в которых они действительно сильны.

    Ценности, которых нам хотелось бы видеть значительно меньше в Лиге:

    • Бремя участия. - иногда наиболее уникальный опыт создается за счет разделения обязанностей между всеми игроками, как с пассивкой Скарнера или туннелями Рек'сай - игрокам приходит уделять слишком много времени захватывая или уничтожая их.
    Ценности, которых нам хотелось бы видеть немного меньше в Лиге:

    • Механическая сложность. - Требовательные к управлению чемпионы нравятся определенной части "хардкорщиков", но их не должно быть слишком много относительно более простых чемпионов.
    • Уникальность. - Наше чрезмерное увлечение этой ценностью привело к тому, что игроки часто называют "мини-играми". Мы надеемся сделать их более тематически оправданным частями чемпиона..
    • Мобильность. - Мы видели, к чему это приводит (помните лигу рывков 2013го года?), но сейчас у нас есть сбалансированный набор как мобильных, как и медленных чемпионов. Конечно, осталась еще пара исключений, где чемпион не нуждавшийся в рывке получил его в прошлом - не стесняйтесь указывать нам на это.
    И это все, о чем я хотел рассказать в этот раз! А что вы думаете?

    • Согласны ли вы с нашей оценкой того, как далеко мы ушли?
    • Не упустили ли мы какие-нибудь другие ценности?
    • Ждете ли вы изменений в новом году?


     
    Последнее редактирование: 7 фев 2016
    ArtemDrowMag и Com6pep0 нравится это.
Комментарии
  1. AzureVortex
    Больше ясности Лиге Ясности
  2. Hexagun
    Больше контрплея на трон контрплея. :chaos:
  3. DiTerns
    я бы не верил в РИТО на этот раз. Как всегда, создадут кого-то кем практически нереально играть и с огромным демагом, поймут что это никому не нравятся, и наклепают однокнопочных пентакиллеров. Аля, 3 последних года происходит именно там, и никогда, никакого нормального баланса...
  4. Vitari
    Если кратко: в 16-м мы изменим свои духовные ценности,начнем больше читать гете, ходить в театр, а парень, который любит обмазывать героев чистым уроном перейдет с бутерата на стекломой, а вы так и будете сидеть на клиенте, основанном на картошечке - вот за что люблю рито, так это за ясность и практичность:3
    f0y, 3m333d и rumotu нравится это.
  5. firedevil
    зря они меняют свою политику. сложные чемпионы с интересной механикой это то что действительно освежает геймплей и возвращает интерес к ней.
    то что щас ноют про мини игры, так комьюнити всегда ноет, будут выпускать простых будут ныть что "выпустили очередное однокнопочное что-то там".
    Valdemar, Dan1204, Asprika и 2 другим нравится это.
  6. dark0508
    Лучше бы они усложняли легких чемпионов... Когда 0/4 гарен убивает ривен 4/0, ты начинаешь задумываться "либо я что-то неправильно делаю, либо я дибил":amumu: . Но вот выпуск азира меня порадовал, чемпион, за которого надо проиграть не одну игру чтобы смочь играть хотя бы нормально, а для того чтобы играть мощно нужно ни одну сотню игр наиграть
  7. John Wang
    На макаронах. Они называют это "spaghetti code".
    rumotu нравится это.
  8. Lunar_officer
    Не хватает нерфов Кассадина :fizz:
    Dan1204, Сларнак и rumotu нравится это.
  9. DeepMeInside
    они голимые, которые не уважают своих игроков:relax:
    Natsuru-san нравится это.
  10. John Wang
    Вот это фигня полная. Если руки кривые чтобы играть на ривен против гарена - не надо просить усложнять гарена, надо не играть на ривен.

    Сложность чемпионов это такое.
    Некоторые не хотят всякие эти комбы-вомбы исполнять или чувствовать себя пианистом.

    И это не значит что они плохие игроки - в игре множество других аспектов кроме микро на которых можно выехать. Тащемта лесник с посредственным микро на какомнить однокнопочном йи но прокаченным до небес десижн-мейкингом и пониманием стратегии вполне без проблем может влезть в чалик, а дай ему зедоясуо и поставь на мид - останется в своей голде навечно. И наоборот скилловая ривня с тупой головой может хоть каждую игру свой лайн доминировать но так и остаться в промежутке голд-платина.
    Krevetkoz, Natsuru-san, MrExclusive и 6 другим нравится это.
  11. Чорний kit
    Сложность чемпиона?
    Это такая херня, когда научившись играть за "сложного" чемпиона, он становится не убиваемой имбой? О даа... Такой хрени кок рас не хватает. =.="
    А что-то среднее слабо замутить? Что бы не сложно, но и не имба?
    rumotu нравится это.
  12. undeadbus
    Азир - это фейспалм релиз. Сколько они только правили баги и балансировали его. Год? Ну и если я вижу Азироплеейра, то обычно он в одно лицо убивает всю мою команду.

    Чота мало перевели. На суррендере висят редпосты, где Риоты извинятся за чемпионов без контерплея (Ясуо, Экко, Фиора и т.д.), обещают реворкнуть Фиору (исправление ошибок). И вообще там куча попоболи от игроков, и Риоты пытаются загладить свою вину перед ними.

    Лично для меня, этот год - кромешный провал. Прошлый уже был плох, и я искренне надеялся, что Риоты одумаются и убьют Ривен и Ирелию, как они убили Катарину и ЛБ. Но вместо этого они родили Джаггернаутов, Фиору и Там Кенча. А дальше они сами запутались в том, каким должен быть баланс, и патчноты запестрили нерфами/бафами/снова нерфами брони.
    Раз в неделю сажусь играть и вижу все ту же ситуацию: Физз со счетом 16-5, или новый Грейвс стоит где угодно, но только не на боту, и стабильно имеет счет 15-2.
    --- добавлено: 7 фев 2016 ---
    ЩИТО? Сколько играю, ни разу такого не видел. Ривен 4-0 - это ГГ, и не важно сколько Гаренов имеет противник.
    Однокнопочный Йи требует отличной скорости реакции и пинга, чтобы доджить вражеские ульты. Это, между прочим, делает его весьма непростым чемпионом.
    Arttokill и rumotu нравится это.
  13. MrBash67
    Гарен изи чамп, Ривня хард скилл кап бабёнка.... :cait:
  14. undeadbus
    Открою тебе секрет... Легких чемпионов не осталось. Разве что Анечка. Все легкие в прошлом чемпионы либо реворкнуты, либо их предметы реворкнуты, и поэтому игра за них стала в разы сложнее.
    Я играю со 2 сезона, и игра кардинально поменялась, в том числе, и требование к прямоте рук игрока.

    По моему мнению, надо больше простых чемпионов, да Риоты сами об этом и пишут.
    --- добавлено: 7 фев 2016 ---
    Смотрел как-то видеогайд за Ривен от БоксБокса, и он говорил, что Ривен - это вполне нормальный чемпион для начинающих игроков. Долбежки по клавишам вслепую поначалу вполне хватает, чтобы играть за нее и убивать.
    Natsuru-san и mip_Atenas нравится это.
  15. Panda Nyam
    Гарен, Сона, Мундо, Сорака и прочие рады твоим словам.
    *блаблабла, не надо мне про позиционирование и прочее говорить, это важно на каждом чемпионе*
  16. undeadbus
    У Риотов есть статистика всех сортов. Как-то они даже писали, что знают какие скиллы и на каком чемпионе чаще используются. Судя по всему, статистика говорит им, что новички откладывают не один кирпич, когда пытаются освоится с игрой. А игра должна притягивать и завлекать новых игроков, а не отпугивать их.
    --- добавлено: 7 фев 2016 ---
    Гарен кайтится, нужно уметь использовать кусты. Сона талая и любой пропущенный хук будет стоить ей жизни. Должен ли я говорить, что Мундо и Сорака целиком основываются на скилшотах?
    Я за Мундо сел играть только на втором году игры. За новую Сораку я до сих пор не играю - слишком много скилшотов для меня.
    Natsuru-san и rumotu нравится это.
  17. John Wang
    Это ты уже придираешься. Однокнопочная энни требует отличной скорости реакции и пинга чтоб ювелирно сделать медведостан.
    Однокнопочная сона требует отличной скорости реакции и пинга чтобы реализовать ульт в правильный момент.

    Любой чемпион с отличной скоростью реакции и пингом будет лучше чем без них.
  18. MrBash67
    Кайтится, он же скиллшотер, может куханом и в землю попасть или ультой. Сону хукнуть и притянуться может выйти и себе дороже и керри. Поймать в харю дрыньк такое себе удовольствие. Основа Мундо кухан? На лейн фазе да. В мид гейме и лейте далеко не он. С соракой точно так же.
  19. firedevil
    у новичков своя ротация персов жи, там как-раз всякое однокнопочное и находится.
    у новичков скорее будет бомбить из-за всяких мастеров, тринд и тимо, а если и встретится какой-нибудь батька, с пособный реализовать тогоже азира, то он и на любом другом персе нагнёт.
    если игрок хочет просто нагибать, но не готов учиться и проигрывать, то он в игре и так на долго не задержится.
    мне кажется лолчанский уже достаточно известная игра, новый приток игроков возможен только при открытии нового региона, остальные либо уже играют, либо играли раньше и бросили (таких как-раз можно заманить назад новой интересной механикой чемпиона),либо не играют потому что считают игру фигнёй (всякие, боже упоси, дотеры например), тех кто не знает про лигу очень мало.
    mip_Atenas нравится это.
  20. Lis-sama
    Радует, конечно, что риоты снова вспомнили про свои старые принципы, на которые забили, и признали свои ошибки...
    Но...
    Как бы сказать.
    Уже малость поздно.
    За последний год-два они добавили столько рака в игру, что меняй ценности или не меняй, все это дерьмо расхлебывать придется ой как долго.
    Natsuru-san, mip_Atenas, kirillm86 и ещё 1-му нравится это.
  21. Daishu
    Два чая этому господину.
    Целиком и полностью описал все сложности абсолютно всех чемпионов лиги - это знание "множества аспектов игры" и "тупая голова".
    mip_Atenas нравится это.
  22. korovon
    Сделали чемпиона с токсик механикой, а потом занерфили его до состояние в котором его вообще никто нигде не пикает, хороший пример.
    Ага, например ололой, не актуальная с релиза.
    Опять же Азир, Морда, Скарнер, Сион в скором времени Райз гж.
    Вы толпа бездарей, верните геймдизайнеров времён третьего сезона.
    Natsuru-san, mip_Atenas и Всем Бобра нравится это.
  23. undeadbus
    У Соны ульта имеет приличную ширину, а значит и запас времени, чтобы попасть по противнику. А Йи должен среагировать пока ульта ЛЕТИТ.
    --- добавлено: 7 фев 2016 ---
    Чтобы бы ты ни говорил, Риотам нужно чтобы игроки задерживались. Как можно больше игроков. Отсутствие роста - это регресс, потому что игроки рано или поздно будут уходить. И единственный способ поддерживать популяцию - это привлекать новых игроков.
    --- добавлено: 7 фев 2016 ---
    Как раз этот господин был неправ. Джанглер с посредственным микро никуда на Мастере Йи не уедет.
  24. Всем Бобра

    Сорян, но Юик не скилкапный.
  25. Daishu
    Смысл был не в Юике, а в том, что человек который думает головой даже не имея запредельного скилла все равно достигнет высоких результатов (на каком-нибудь нескиллкапном чемпионе). А человек который нифига не соображает, но зато с хорошим скиллом и реакцией, все равно будет болтаться внизу, потому что он не знает, что надо для победы. Как сказал кто-то когда-то на этом сайте: разница между бронзой и алмазом в том, что бронза не знает что для победы надо уничтожить нексус.
    mip_Atenas, nick_hs, QQmore и ещё 1-му нравится это.
  26. Natan Fake
    Обожаю подобные темы и новости. В комментариях выстраивается парад из бреда, и каждый бред пытается стать большим бредом, чем тот бред, который был перед ним.
    mip_Atenas и Ice Kolzko нравится это.
  27. Minuano
    Но Юик и правда сложный.
  28. kirillm86
    Такой скилшот, о да. Мундо это не только тесаки, муундо это жирная регенящаяся туша, с дамагом из ниоткуда. Промахнулся куханом? да у него мс на ульте дикий, и на тесак смешное кд
  29. DmiIn
    Новые персы на самом деле неплохи. Проблема со старыми, которые обычно становятся слишком сильными.