Блог разработчиков: классы и подклассы

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    fiddlesticks_base_splash.jpg
    Всем привет!

    Вместе с League of Legends развиваются и наша философия дизайна, принципы и методы работы. В этом году мы еще вернемся к некоторым из этих изменений, а сегодня хотим рассказать о нашем современном (или функциональном) видении классификации чемпионов и о том, какова их цель в League of Legends.

    Это будет довольно теоретический разговор, т.к. многое из обсуждаемого еще находится в разработке, но обновление середины сезона уже не за горами, поэтому сейчас самое время начать рассказ. Давайте приступим!


    image.png James “Statikk” Bach
    Классы и подклассы

    Начнем с того, что классы – это группы чемпионов со схожим стилем игры. В прошлом (да и в настоящем тоже) выбор класса больше зависел от тематики конкретного чемпиона, а не от его стиля игры (привет Блицкранку). Но теперь League of Legends подросла, и мы поняли, что классы должны отражать то, что чемпион делает в игре, а не его художественное оформление или используемое оружие.

    Поэтому мы взяли и рассортировали всех 130 чемпионов по классам.

    И поняли, что нам не хватает ярлыков.

    Некоторые классы (например, маги и воины) получились слишком раздутыми – они охватывали настолько широкий спектр чемпионов, что сортировка потеряла смысл. К примеру, и Дариус, и Вай – воины, однако их подвижность, защита, наносимый урон и роль в командных боях сильно различаются. Вместо того чтобы использовать для них общее название, мы ввели понятие "подклассы" – подвиды основного класса, – чтобы прояснить различия, разбить большие группы на мелкие и отметить нюансы, которые отличают чемпионов друг от друга. Примерами подклассов стали джаггернауты и стрелки (последних сложно разбить на более мелкие группы, но об этом мы поговорим далее).

    В целом структура классов и подклассов призвана:

    1. Четко очерчивать сильные и слабые стороны чемпионов из одного подкласса
      • Любите вы джаггернаутов или нет, встретив их в игре, вы сразу поймете, что они довольно крепкие и наносят огромное количество урона в ближнем бою. Однако они довольно медлительны, поэтому уязвимы к кайтингу и атакам с большого расстояния. Это не значит, что мы стремимся создать мир, полный жестких противодействий, но ваш стратегически выбранный чемпион должен обладатьхоть какими-то уникальными чертами, помимо внешнего вида.
    2. Усиливать стратегическую составляющую игры в пределах подкласса, чтобы на выбор чемпиона влияли не только личные предпочтения
      • Именно на это направлены наши крупные обновления. Понимание того, когда лучше выбрать убийственную мощь Ксин Жао, а когда – контроль Вай, является неотъемлемой частью игрового мастерства. Мы хотим, чтобы у каждого чемпиона была причина быть выбранным – даже в рамках одного подкласса.
    3. Создать общую терминологию!
      • Например, если какой-то из джаггернаутов гораздо быстрее, чем его коллеги (из-за умений, предметов или чего-либо другого), может возникнуть вопрос: "Джаггернауты не должны быть подвижными. Почему тогда этот такой?" Разобравшись с терминами, не придется каждый раз выяснять сильные стороны того или иного класса.
    Перед вами таблица подклассов. Как видите, названия некоторых классов изменились – как только мы определимся с окончательными вариантами, изменения появятся в игровом клиенте и прочих местах. Также стоит отметить, что система классов и подклассов – это скорее набор рекомендаций, а не жесткие правила.

    Без имени-3.png
    Следует отметить две вещи: во-первых, классы и подклассы не определяются линиями и позициями. Не все маги идут на среднюю линию, и не все чародеи играют в роли поддержки на нижней линии (и тем не менее каждый подкласс естественным образом тяготеет к определенной позиции). Во-вторых, стрелки не разбиваются на подклассы, так как с функциональной точки зрения все они делают одно и то же (постоянно наносят большой урон). Между стрелками есть ключевые различия (дальность, подвижность и стиль ведения боя), но нам еще предстоит провести четкую границу для нужд дизайна.

    Каждый ли чемпион идеально вписывается в отведенный ему подкласс?

    Нет. Нам было бы проще балансировать четко очерченные группы, но если мы станем грести всех под одну гребенку, то потеряем знаковых и любимых всеми чемпионов. Кроме того, пока эти чемпионы хорошо сбалансированы и обладают сильными и слабыми сторонами, нечего придумывать проблемы на ровном месте. Если мы ограничим себя искусственными границами, это негативно отразится на способности League of Legends развиваться, а нам бы этого не хотелось.

    Кстати, если вы согласны со всем, что написано выше, значит, вы одобряете существование Синджеда.

    Тех, кто не вмещается в заданные рамки, можно разделить на две категории:

    1. Гибриды – чемпионы, балансирующие на границе двух подклассов. Например:
      • Варус – это гибрид стрелка и мага-артиллериста
      • Кейл - это гибрид стрелка и чародея
    2. Уникумы - чемпионы с уникальным стилем игры. Например:
      • Фиддлстикс – прячется рядом с местом сражения, выжидая удобный момент, чтобы влететь в командный бой.
      • Синджед – нагло занимается сплит-пушем, создает давление на линию, раздразнивает вражеских чемпионов, а затем смеется над попытками его догнать.
    Что если мне не нравится, к какому классу/подклассу отнесли моего любимого чемпиона?

    Не волнуйтесь, это вовсе не значит, что мы тут же бросимся менять вашего чемпиона. Большинство чемпионов не вписываются идеально в отведенный им подкласс. Повторим:структура классов и подклассов – это, скорее, набор рекомендаций, а не жесткие правила. Ознакомившись с нашими терминами, вы будете лучше понимать статьи о состоянии игры. Если ваш чемпион попал в подкласс, с которым вы не согласны, давайте поговорим об этом.

    Так как же выглядит разделение?

    1.png

    2.png

    3.png

    4.png

    5.png

    6.png
    К какому подклассу можно отнести моего любимого чемпиона?

    Важно отметить, что, как и сама игра, наше понимание классов, подклассов и каждого чемпиона в отдельности постоянно развивается и меняется. Ничто не вечно. Наше видение того, кем являются чемпионы, и даже сами классы и подклассы со временем могут измениться. И мы считаем, что это здорово.

    Конечно, мы вывалили на вас слишком много информации, но мы рады, что можем этим с вами делиться.

     
    Последнее редактирование: 19 апр 2016
    iFirelife и Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. VBlast
    Нырялщики :kappa:
    lotrragna1, Valdemar, Mishka30 и 8 другим нравится это.
  2. DmiIn
    А какой истребитель предпочитаете вы?
    [​IMG]
    StRandom, Valdemar, Mishka30 и 21 другим нравится это.
  3. Миша Вороватов
    Вот это перевод. Аж теряешься над чем рофлить :Draven:.
    Valdemar, Mishka30, mip44 и 11 другим нравится это.
  4. Ccd777
    Локализация просто шикарна.
    Ныряющие истребители.:zedsuki:
    Valdemar, Mishka30, 1NCRED1BLE и 11 другим нравится это.
  5. MailzZ
    в голос с каждого абзаца :panda:
    Valdemar, losvtranse, MadSplinter и 3 другим нравится это.
  6. Lis-sama
    [​IMG]
    Проорал с этой дичи так, что соседи мчс вызвали.
    losvtranse, MadSplinter, Сларнак и 4 другим нравится это.
  7. AzureVortex
    А какой ты сегодня? Маг-подрывник или, может быть, воин-ныряльщик?
    Valdemar, mip44, 1NCRED1BLE и 8 другим нравится это.
  8. LexsDragon
    Интересно, Гривс к какому классу относится :dealwithit:
    iFirelife и kirillm86 нравится это.
  9. bornozaver
    Стрелок-подрывник, конечно
    Dan1204, iFirelife и kirillm86 нравится это.
  10. dno003
    Я один увидел новую ульту владимира в этом видео?
    iFirelife нравится это.
  11. DezOx
    ПРосто проорал в голос с этих терминов Rito pls :kata:
    iFirelife нравится это.
  12. VBlast
    Это новая ешка
    iFirelife нравится это.
  13. Веед
    а блиц тогда хукальщик?или жопо мацальщик, ща бы зайре с анивиией помошники в ускорении уничтожения целей ,которые за прокст из твоего ануса огнемет делают
    iFirelife и kirillm86 нравится это.
  14. AmeizE
    Я тоже решил порофлить. Ну что, ныряем, поцоны? hecadiver.jpg
    --- добавлено: 19 апр 2016 ---
    Я еще немного продолжу свой тред
    Вообще это весело, страдать херней 8tMWk9ElO-s.jpg
    h3yFaper, StRandom, Gino и 24 другим нравится это.
  15. undeadbus
    Судя по про играм, профессионалы НЕ делают сложного выбор между ксин цао и вай - они просто берут самый мощный пик.
    mip44 и iFirelife нравится это.
  16. Dzanmato
    Танки, штурмовики, истребители.
    Лиг оф танкс, поехали.
    mip44 и iFirelife нравится это.
  17. badorius
    - Ныряльщики?
    - Ныряльщики!

    Gino, Valdemar, Mishka30 и 7 другим нравится это.
  18. SahalinBes
    Убийцы <-> истребители. Свапнуть, и будет ок.
    mip44 и iFirelife нравится это.
  19. Ленькун
    Стрелки-Стрелки
    дальше можно не читать.
    Не,вообще термины логичны просто сами подклассы не особо нужны в лиге.Как вот охарактеризовать Джейса? Маг-артелиррист,джагернаут стрелок? Подклассы судя по всему отталкиваются от скилл-сета.Но сборка имеет слишком большое влияние.Я не против этого,но на мой взгляд это просто лишняя морока,думаю рито щас понапишут подклассы а потом будут по несколько раз переписывать.
    P.S.шутка про ныряльщиков "We need to go deeper".
    Jaskerl, iFirelife, ea0o и ещё 1-му нравится это.
  20. Mikel
    Это стеб?
    iFirelife нравится это.
  21. ea0o
    в первых покемонах было порядка 150 этих самых покемонов... куда катиться лол...
    iFirelife нравится это.
  22. Maffie
    так и не понял, что тут смешного, имхо очень логичная классификация.
    рито пытаются привести классы к общему знаменателю так чтобы начать таки уже балансировать героев не точечно а кучкой. Джейс гибрид, там это тоже упоминалось.
    iFirelife и Muddle2012 нравится это.
  23. Divine Help
    с гп мне подскажи
    iFirelife нравится это.
  24. Failure
    Собери Карму в АП/хп будет Боевой маг.
    Собери Карму в стеклопушку, будет или артеллерист или подрывник в зависимости от игрового стиля.
    Собери ее в АП/саппорта станет интервентом, а собери ее через дефенс-саппортские итемы и будет чародей или хранитель.
    Собери в резисты станет танком или дуэлистом.
    Боюсь так же и с другими персами, во что соберешь, так и будет. Вот тут интересно становится, зачем оно нужно, если мета меняется из года в год, и персы меняют свою роль постоянно?
    iFirelife и DarthMalice нравится это.
  25. Volksa
    Убийца дуэлянт :fizz: наверное
    --- добавлено: 19 апр 2016 ---
    Потому что чаще всего работа в айти сфере проходит так:
    -утро
    кофеек
    комп
    скупик
    вк/фэйсбук
    ютубик
    видяшки
    ржашки
    хммм наверное надо что-то нарисовать/ программнуть
    кофеек
    видяшки
    дэдлайн еще далеко
    пойду домойки

    Ибо им класть на многие вещи, вот почему. Сидел один из таких ребят и решил, что ему трудно в рабочее время играть в лол из-за херовой базы данных классов. И сотворил чудо.
    Ну, а че? "Нет же других дел." :dealwithit:
    mip44 и iFirelife нравится это.
  26. Coldin
    О дааа, о даааа ясуо и фиора, блин они такие медленные)))) Рито может бафчик, а то откос по лору
    lotrragna1 и iFirelife нравится это.
  27. SealTecH
    читаю коменты, по ходу половина пишуших просто пропустила весь текст и увидела только "ныряльщиков" и иже с ними. Рито написали ЗАЧЕМ этим страдали, а если кому еще не дошло, вот цитатка)
    iFirelife и IzhYoghurt нравится это.
  28. Maffie
    где там сказано что они должны быть медленными.
    iFirelife нравится это.