Блог разработчиков: новый Зерат

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    [​IMG]
    Всем привет!

    Добро пожаловать в блог, посвященный гейм-дизайну в League of Legends. Это такое место, где разработчики смогут порассуждать о дизайнерских решениях прошлого и настоящего. Мы начинаем этот блог, чтобы поговорить с вами и помочь разобраться в наших идеях, в том, что и почему мы делаем. Здесь вы не найдете официальных объявлений о каких-нибудь новинках - но сможете узнать, что значит дизайн в такой игре, как League of Legends!

    Мы будем развивать этот проект - и набор тем, и название, и внешний вид, и все на свете, - но хотим начать уже сейчас, потому что... а почему, собственно, нет?

    Я буду представлять вам каждого нового автора. Сегодняшний пост написал младший дизайнер чемпионов ZenonTheStoic. Он рассказал о переработке Зерата, а также объяснил, зачем мы вообще переделываем старых чемпионов. Наслаждайтесь!

    Pwyff


    ЗАЧЕМ МЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ЧЕМПИОНОВ?
    [​IMG]
    Каждый раз, когда мы переделываем чемпиона, игроки говорят, что он и так был хорош - ну, может быть, требовал пару крошечных изменений. Может, это и так: часто небольшие изменения делают чемпиона гораздо сильнее. Однако, возможности чемпиона или его популярность среди игроков не являются определяющими причинами для переработки! На самом деле, часто чемпионы требуют серьезных изменений потому, что в их дизайне заложены глубинные проблемы, которые могут испортить игру для всех, если эти чемпионы начнут появляться в каждом матче.​
    Решение переделать чемпиона основывается, как правило, на комбинации двух факторов:​
    1. Соответствие определенному архетипу​
    2. Общее влияние на игру​
    Расскажу о них подробнее.​
    Каждый чемпион в League of Legends должен соответствовать некоему идеальному архетипу. Доктор Мундо, например, представляет собой неубиваемого супертанка, Ле Блан - мага-иллюзиониста и т.д. Иногда старые чемпионы отклоняются от того образа, который мы для них задумывали. Возьмем, к примеру, Седжуани, которая должна была быть воительницей с гигантским цепом, оседлавшей вепря. Так случилось, что до переработки ни вепрь, и цеп не использовались в ее умениях. Упс.​
    Также хочу отметить, что набор умений чемпиона действительно может оказывать негативный эффект на впечатления всех игроков. Впрочем, тут сложно рассуждать в общих словах: все чемпионы уникальны, поэтому и набор проблем у каждого свой. Я расскажу о проблемах Зерата в следующем разделе.​
    ПОЧЕМУ МЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ЗЕРАТА?
    [​IMG]
    Начнем с того негативного влияния, которое Зерат оказывал на игру в целом. Сразу уточню: мы переделываем Зерата не потому, что он был непопулярен. Его набор умений был в таком состоянии, что мы просто не могли позволить ему быть популярным. Именно это мы имеем в виду, говоря о влиянии на игру: чем больше людей пользуются этим набором умений, тем скучнее становится игра.​
    Мы определили три игровых паттерна, превративших Зерата в хорошего кандидата на переделку.​
    Во-первых, решения, которые должен был принимать Зерат, были простыми и неинтересными. Ему не нужно было задаваться вопросами "Что делают мои товарищи?" или "Какую позицию мне нужно занять"? Единственное, что его интересовало - это "Могу ли я уже использовать свое абсолютное умение?" Что еще хуже, Зерату попросту было нечего делать во время перезарядки абсолютного умения.​
    Во-вторых, Зерат занимал очень странную нишу: "борец с танками", который мог наносить значительный урон из-за пределов экрана. Чемпионы, не умеющие уклоняться от урона, должны иметь возможность купить защитные предметы или хотя бы держаться в стороне от источника урона. Ни один из этих методов не работал против Зерата из-за его высокого магического пробивания.​
    Наконец, мы слишком часто использовали схему "применить абсолютное умение для того, чтобы быстро убить соперника" при разработке магов. Когда в игре появляется слишком много таких чемпионов, матч превращается в банальную гонку вооружений - выигрывает тот, кто первый "разогнал" свои параметры до нужных величин.​
    А что насчет соответствия Зерата задуманному архетипу?​
    Зерат - это дальнобойный маг, чья сила зависит от мастерства в использовании умений. Его главная задача - наносить урон по самым важным целям со значительного расстояния. Средоточие силы [W] плохо соответствует этой идее. Из-за его высокого магического пробивания Зерату не нужно беспокоиться о выборе цели - он, конечно, может постараться попасть в самую трудную цель, прячущуюся за спинами товарищей… или просто "влить" огромный урон в ближайшего соперника, практически проигнорировав его сопротивление магии. Кроме того, обездвиживание и чудовищно долгая перезарядка (до уровней 4 и 5) превращали тактику "стреляй по тем, кто рядом" в единственно возможную.​
    Подведу итоги: игровые паттерны плохо влияли на игру в целом, а особенности умений не соответствовали архетипу. Очевидный пример чемпиона, требующего переработки.​
    КАК МЫ ПЕРЕДЕЛАЛИ ЗЕРАТА?
    [​IMG]
    Конечно, каждая сильная черта должна уравновешиваться слабой - но снайпер, вынужденный стоять неподвижно для того, чтобы выстрелить на дальнее расстояние (и получающий такую возможность довольно редко), практически не имеет возможности ощутить себя снайпером в течение матча. Средоточие силы нужно было убрать из игры. Однако, нам нравится идея уравновешивать силу Зерата уменьшением его подвижности, поэтому мы включили эту черту в механику умений, поражающих на очень большом расстоянии. Магический разряд [Q] уменьшает скорость передвижения по мере увеличения дальности умения. Мистический ритуал [R] делает Зерата неподвижным на все время действия умения - это заставляет его тщательнее выбирать свой "момент демонстрации силы", так как он обменивает способность двигаться на самую высокую дальность поражения в игре (за исключением глобальных умений).​
    Старое пассивное умение и магическое пробивание от Средоточия силы [W] не давали Зерату полностью соответствовать архетипу снайпера. Бесплатное увеличение брони позволяло Зерату меньше беспокоиться о врагах, способных подобраться слишком близко, а магическое пробивание не слишком способствовало тщательному выбору цели. Мы решили, что образу снайпера лучше соответствует чемпион, который держится от врагов на расстоянии и старается поразить цели на задней линии. Теперь в наборе умений Зерата присутствует обязательный элемент мастерства - так что умелые игроки действительно смогут почувствовать себя отмороженными снайперами.​
    КАК НАСЧЕТ ВРАГОВ ЗЕРАТА?
    [​IMG]
    Мы всегда стараемся добавлять в игру дополнительную интерактивность (одним из аспектов которой является контригра). Основная идея проста: каждое ваше действие дает вашему врагу возможность для противодействия. Как правило, прицельное оглушение само по себе не способствует контригре, ведь вы буквально лишаете соперника возможности действовать. Но посмотрите на Темные узы [Q] Морганы: от медленной сферы можно увернуться, она останавливается, задев миньона (так что вы можете использовать своих маленьких друзей в качестве живого щита) и даже если она попадает в вас, вы можете атаковать или использовать умения.​
    Я уже рассказал о многих возможностях контригры против Зерата: за дальнобойность он расплачивается мобильностью, от большей части его новых умений можно увернуться (и поэтому ему приходится полагаться на помощь товарищей либо командные схватки), он больше не получает бесплатное магическое пробивание (т.е. вы можете противодействовать ему, покупая предметы на сопротивление магии).​
    Но есть еще два тонких момента, которые стоит упомянуть.​
    Обновленные умения Зерата требуют очень много маны. Он может компенсировать это, используя новое пассивное умение Всплеск маны, восстанавливающее его магическую энергию при автоатаках. Это означает, что он вынужден будет держаться в пределе досягаемости автоатак, который мы уменьшили до 525. Кроме того, мы используем в качестве морковки на палочке восстановление двойного количества маны при попадании автоатакой по чемпиону - надеемся, это заставит игроков совершать более опасные маневры (потому что чем опаснее, тем интереснее).​
    Вдобавок к этому, чтобы уравновесить самую высокую дальность поражения в игре, мы несколько облегчили врагам Зерата ответный маневр (прыгнуть на него, пока он обездвижен, и испортить ему всю малину). Как только Зерат начинает стрелять Магическими залпами во время Мистического ритуала [R], он становится виден сквозь туман войны. Кроме того, обычный способ избежать урона (скачок в безопасное место) не работает против Магических залпов - противник вынужден либо уворачиваться от них, либо искать способ скрыться в тумане войны.​
    Мы надеемся, что обновленные умения превратят Зерата в более интересного чемпиона - как для тех, кто играет им, так и для их соперников. К обновленной механике мы добавили потрясающие новые визуальные и звуковые эффекты, а также эффекты частиц. Полагаю, нам удалось создать гораздо более привлекательную версию Высшего мага.​
    ZenonTheStoic
     
Комментарии
  1. Xomma
    анимация ульты ужасна
    MercyKiller нравится это.
  2. I Create Hate
    Не хочу это все читать
    Вкратце, они опять переделывают моего ксератушку или это тред о старом реворке?
  3. Krizard
    Тут объясняется почему старый зерат был оп.
    И как они решили исправить эту проблему.
  4. VOROD
    А если он был оп, какого дьявола его не пикал никто?
  5. MrExclusive
    Снайпер не может быть АОЕ по определению. Сделайте его скилы в 1 цель но с оп уроном, откатами и дальностью. Сбалансируйте это стоимостью, тяжелый лайнингом, высоким скиллкапом, невозможностью выиграть игру в соло (по сути все характеристики снайпера в реальной жизни) . А так, Нидали больше снайпер, чем Зерат.
    lRockyl нравится это.
  6. CHArAQUZA
    Да не интересный же был. Ты вот думаешь, сейчас любой голд, по чуть-чуть выползающий на платину, пикает ренека/джакса/насуса на топ, потому что они оп? Нет, ими интересно играть. :awesome:
    Raido нравится это.
  7. Computrix
    Ну, на серебре-золоте точно имбой был, мог с ку и ульты за пару секунд слить всю команду врагов (если те стали маленькой кучкой)
  8. I Create Hate
    Потому что ерли слабенький был, а в лейте имбаланс абсолютный
    В общем, история как с вейн
    --- добавлено: 20 мар 2014 ---
    А, ну тогда все отлично
  9. korovon
    Из мидера с слабым ирли сделали просто слабого мидера, гж рито.
    lRockyl и iFirelife нравится это.
  10. vanesprofan
    Rip Xerath, ты был шикарными героем
    Ankariya и iFirelife нравится это.
  11. damnedon
    Такое чувство, что все статьи с лолдб беруться почти слово в слово(хотя не уверен). Там эта статья уже целый день висит.
  12. iFirelife
    Считаю что его попросту убили, чемпион с 6 скиллшотами, а дамага мало (без отфида).
    Про ульту даже вспоминать не хочу!
    но все таки продолжаю иногда им играть, просто потому что люблю, хоть и от реворка плакать хочется!
  13. MercyKiller
    старый ксерат был уникальным,но по мне неинтересным. новый какойто не такой, простой чтоли, все равно что сравнить хевиметал с попсой. анимация ульты убогая? я как-то даже не обратил внимания,играя за него:huh: но анимация автоатаки убогая стала. сецчас както сильно похож на велкоза по стилю игры однако, имхо, он поинтереснее его
  14. Few
    В тексте четко написано, что характеристики старого Xerath'a были умышленно занижены.
  15. iFirelife
    итого, в результате, имеем еще одного чемпа с <50% винрейта, которого тяжело реализовать и смысла в этом нет. Спасибо РИТО за это!
    lRockyl нравится это.
  16. Hexagun
    Он говорил о старом зерате.
  17. rodor
    Еще бы баг с ультой убрали и было бы шик, а то 1 плюху кидаешь, а остальные, если не кинуть сразу, не кидаются, только если отключить ульту, а она не отключится, можно их использовать, а про этот баг знают не все. Часто в матчах зераты просто не знали, почему не работает их ульт и ливали, а это печально...
  18. Bormo
    Сижу на форуме: "Новый Ксерат ниочем! Спасибо Рито, что сделали г-но из конфетки! Он стал слишком слабым! Испоганили чемпиона! Он сейчас ничего не может!"

    Играю Ксером: "Что за адский урон?! Я ничего не могу против него сделать! Риоты выпустили очередную имбу! Нубло, хватит пикать очередное оп! Вот что случается, когда не банишь Ксерата!"

    Что с вами, люди?
  19. MercyKiller
    :opasnoste:
  20. korovon
    Играю с Ксером в команде:"Что за бесполезный кусок говна без урона?!
    Мы ничего не можем сделать противникам 4 vs 5! ff на 20-й вот что случается когда пикают Ксерата!"
  21. Bormo
    Что же я делаю не так, что не слышу такого в своих играх?
  22. korovon
    Есть 2 варианта, либо ты мутишь флеймеров, либо ты не играешь на ксерате.
  23. Bormo
    В последний раз достаточно давно на нем играл, недельки полторы назад, возможно. Но все мои ранкеды на Ксероксе в этом сезоне были сыграны уже после реворка.

    Не могу сходу вспомнить, чтобы я проиграл кому-то лайн. Максимум, что было - это паритет и взаимный АФК-фарм против Зиггса.
  24. korovon
    Сотый раз, одно и тоже. Лайн фаза практически не имеет значения, а вот то что Ксерат после лайн фазы бесполезный кусок говна относительно других мидеров это проблема.
    И после реворка из всех Ксератов что я видел выиграли игру 2-3 раза, когда их закеррили.
    Сам на нём сотню игр отыграй сразу увидишь все прелести этого чемпиона.
  25. Bormo
    Скажи мне, а ты отыграл на нем 100 игр?

    Про не имеющую значения лайн-фазу вообще промолчу, это справедливо для единичных чемпионом, и дистанционный массовик-затейник в их число уж точно не вписывается.
  26. korovon
    Мне достаточно того что показывают те кто на нём играет и я не хочу это видеть в своих ранкедах.
  27. Bormo
    То есть ты говоришь, что нельзя полностью оценить чемпиона, не сыграв на нем много игр, но при этом все равно оцениваешь. Я правильно тебя понял?

    Оффтоп:
    Не хочешь сыграть вечерком? Я просто обнаружил, что ты тоже на EUNE, причем недалеко от меня по лигам. Мне любопытно стало.
  28. korovon
    Я оцениваю то что вижу, а вижу я сплошные пососы от Ксератов, хоть они и не встречаются практически, а ты видимо выиграв на нём пару игр в первые дни после реворка думаешь что он сильный.
    Я не играю дуо.
  29. Bormo
    В таком случае разница между нами в том, что я знаю, о чем говорю.

    Ну не хочешь, значит, не хочешь.