Блог разработчиков: оптимизация Ущелья

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    [​IMG]

    Блог разработчиков: оптимизация Ущелья
    АВТОР: RIOT AEON

    Когда мы впервые начали обсуждать наши приоритеты при обновлении Ущелья, мы уже знали, что производительность будет для нас одним из главных испытаний. В конце концов, какой толк от всех этих красивостей, если ваша машина дымится, загружая их? Помня об этом, мы поставили себе цель добиться того, чтобы новое Ущелье работало как минимум так же быстро, как и старое, на компьютерах всех пользователей. Мы работали над оптимизацией со времени первого анонса и теперь хотим поделиться с вами всеми подробностями.

    [​IMG]

    Как правило, если игрок задумывается о быстродействии игры на своем компьютере, он в первую очередь смотрит, на какой технологии она построена. На самом же деле, быстродействие определяется тем, насколько тесно сотрудничали художники и инженеры и смогли ли они реализовать графические элементы оптимальным способом. В случае с Ущельем призывателей наши инженеры обеспечивали художников инструментами и данными, позволившими создать одновременно привлекательную и быстро работающую карту.

    Команда художников стремилась добиться высокой точности графики, не теряя при этом в быстродействии (в сравнении со старым УП) - следовательно, им был необходим минимальный набор супероптимизированных инструментов, который позволил бы создать рисованную карту. В сущности, это означало, что программисты должны были написать новый высокопроизводительный рендерер с нуля.

    В широком смысле, рендерер - это программа, которая проецирует геометрию игрового мира на ваш экран. Новый рендерер для УП упрощает этот процесс настолько, что игра работает быстрее - это особенно заметно на старых видеокартах. Кроме того, он позволяет нам точно настраивать особенности рендеринга на видеокарте каждой конкретной машины, а тонкая настройка - это выигрыш в скорости. Наконец, теперь мы можем лучше контролировать форматы текстур карты, что позволяет уменьшать количество используемой видеопамяти.

    [​IMG]

    Но не только наши программисты думали об оптимизации - художники также искали способы улучшить быстродействие. Первый из них - это уменьшение количества полигонов в моделях, особенно у лесных монстров. Конечно, большинство читателей понимают, о чем идет речь, но на всякий случай напомним: полигон - это набор точек в пространстве, соединенных гранями и образующих плоскость.

    В частности, самые простые полигоны - треугольники - часто используются для создания сложных поверхностей в играх. Количество треугольников на экране - хороший показатель того, сколько работы должна будет выполнить ваша видеокарта. Увеличение количества треугольников особенно сильно влияет на производительность маломощных машин. Мы намеренно уменьшили число полигонов на экране при разработке обновленной карты, что позволило существенно повысить скорость работы.

    [​IMG]
    [FLOAT=LEFT][​IMG][/FLOAT][​IMG]
    [​IMG]

    Кроме того, мы пересмотрели "число костей". "Кости" - это части "скелета" модели. Двигаясь и вращаясь, они влияют на то, что находится вокруг них. В компьютерной графике кости используются для анимации - таким образом, в модели того же лесного монстра могут быть расположены кости, помогающие анимировать его движения и удары. Как вы можете догадаться, чем меньше костей, тем быстрее все работает, поэтому мы создавали обновленную карту с прицелом на минимизацию числа костей в анимированных элементах окружения.

    [​IMG]

    Два этих улучшения открыли перед нами ещё одну возможность для оптимизации производительности. Мы заметили, что отдельные элементы карты - такие как башни и миньоны - были очень неэффективны во время "деформации" (т.е. перемещения полигонов вследствие перемещения костей). Они использовали слишком много соединений кость-полигон - новая технология позволила значительно уменьшить их количество. Разумеется, это привело к значительному выигрышу в производительности, ведь речь идет о вычислительно сложном процессе.

    [​IMG]

    Еще одним заметным шагом в процессе оптимизации вычислений была реализация так называемого "атласа текстур". Мы объединили процессы текстурирования (наложения плоских изображений на части 3D-модели) и UV-преобразования (проецирования текстуры на 3D-модель) таким образом, что все стало работать немного быстрее.

    UV-развертка модели определяет, как следует накладывать на нее текстуру, какие части изображения должны появиться на тех или иных поверхностях. Как правило, в UV-развертке остаются неиспользуемые места; модель и ее текстура будут выглядеть примерно так:

    [​IMG]

    Атлас текстур объединяет несколько текстур в одну большую, которую мы можем сжимать или разворачивать в зависимости от желаемого уровня детализации. Это очень важно для сохранения столь драгоценной оперативной памяти. К примеру, вместо загрузки пяти картинок размером 1024х1024, мы можем загрузить одну текстуру 2048х2048 и немножко выиграть в производительности.

    [​IMG]

    Надеюсь, нам удалось дать вам немного "закулисной" информации о том, как будет работать обновленное Ущелье призывателей. Все вышеизложенное, конечно, не является исчерпывающим списком мер, предпринятых нами для улучшения производительности - мы также изменили способ раскраски персонажей, улучшили туман войны, упростили навигационную сетку, исправили множество ошибок - словом, пользовались любой возможностью оптимизировать процессы. С самого начала мы старались добиться совместимости с устаревшими компьютерами, и мы будем продолжать это делать во время бета-тестирования и после него.

     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
    Tefalololo, Urtred, Gino и 4 другим нравится это.
Комментарии
  1. Jay zed
    Ай да рито, ай да молодцы, люблю их оч оч. Неужели наконец то я на своем корыте смогу и до даймонда подняться, а то как то с фпс дропами до 5 в тимфайтах вообще не оч(
    Moonflash и KosmoMark нравится это.
  2. Helly
    мне было интересно читать. Мечтаю,чтобы риоты сравнили новую и старую карты по этим параметрам :с
    MadSplinter, Sp0oky Duckling, TonyBenzo и ещё 1-му нравится это.
  3. stbbr
    Интересная инфа, хотя многое я и так знал. ^_^
  4. maleface
    То есть графика карты могла бы стать еще лучше, если бы не старые компы???
    Tulshe и transferpain нравится это.
  5. transferpain
    Данный пост содержит информацию, о том что графику и анимацию в лоле делают намерено хуже чем могут , понимая что основные доходы приходят от завтраков школьников.
    К чему я всё это? Лол славно бегал на моём компе года кажется 2007(Во времена первого crysis,стоимостью 15-16к, то есть не топовый)(И даже с заменой сгоревшей карты на офисную мультимедиа gt430 64 бит в дальнейшем ), за это время сменилось как минимум два поколения процессоров и видеокарт(а может и больше).
    Я не говорю что лол выглядит плохо, дизайнерам высшие похвалы, но гордится тем, что намеренно занижают графику, чтобы новая карта летала как и старая, по моему мнению, в 2014 году совсем не уместно.
    Вполне могли сделать посовременнее.
    PS Школьникам, которые обязательно набегут, отвечу сразу:
    Если у Вас доисторический компьютер, доставшийся от старшего брата, срок эксплуатации и поддержки которого истек уже давно, то это только Ваша проблема и не чья более. Игра должна двигаться в ногу со временем и оставаться доступной и играбельной на сборках примерно той же ценовой категории но уже текущего времени, а не доисторического.
    Немного разочаровали меня их пиарщики и программисты.
    --- добавлено: 12 ноя 2014 ---
    Увы, эти изменения сделаны относительно того что было изначально, а не относительно старой карты, поэтому лагать будет не меньше, а скорее всего немного более.
    NaSkillePacan и maleface нравится это.
  6. zurfikking
    У школьников обычно хорошие пк)) т.к мям нуууу мямммммм. Мне вот например иногда хочется обновить пк, а потом думаешь, а нафиг оно надо?всеравно не во что особо играть не будешь, а лолку и так тянет))
    Это сделали скорее изза людей у которых всегда все лагает, незаходит, и вообще кризис 5 идет а лалка НЕЗАПУСКАЕЦА!!
    Virginax, Undead Pony, Sp0oky Duckling и ещё 1-му нравится это.
  7. Потапыч
    Кодеры молодцы. Надеюсь, трудозатраты на создание нового рендерера окупятся с завтраков школьников. А то как-то глупо выйдет.
  8. leptos
    а вот назови какие оптимальные требования для компа должны быть ?
    Maffie и lestard-2212 нравится это.
  9. "ncuh"
    transferpain всё переврал.
    Суть в том, что если можно улучшить производительность, при этом не потеряв качество картинки, то...why not?
    Риоты даже картинки приложили. Сравни кол-во полигонов красного баффа и сравни качество модельки. Лично я разницы не вижу, а полигонов стало больше чем в 2 раза меньше. Это и есть то, чем они занимаются, а не то, что ты сказал.
    Moonflash, ramires, Koringvias и 2 другим нравится это.
  10. xReck1essx
    Что не говори, но как же всё таки раздражает, то что из за людей, которые чёрт возьми не могут заработать копейки на более менее нормальный компьютер, а это всего 20к, остальные игроки должны довольствоваться более плохой графической составляющей чем могла бы быть + ко всему этому ждать выхода, бета тестирования и доработки карты более длительное время чем это могло бы быть, ну и конечно же занимать штат райот столь полезным лишь для извиняюсь - нищебродов делом.
    f0y нравится это.
  11. Minuano
    Ребята. Это называется ОПТИМИЗАЦИЯ. Её проводят при разработке любой игры, без неё даже графон 3-4-летней давности будет проседать на топовых компах. Качество не портится от оптимизации. Суть поста в том, что жанр позволяет провести более "глубокую" оптимизацию, чем обычно. Различия игрок сможет заметить, только если будет с максимальным приближением разглядывать модельки, но никто не играет в лолку для этого. Да, и в плюс к вышесказанному, отмечу, что качество нигде не ухудшилось, а вот осадные крипы стали даже круче ИМХО.
    Moonflash, rodor, CnupT и 4 другим нравится это.
  12. Unranked
    не забывайте, что европейские стримеры очень любят играя солоку параллельно гонять в других окнах еще в крузисы всякие + музон + "тип фрапс" + чатики всякие. всё это жрёт оперативу. так что делалось далеко не для школьников на древних ноутах
    Koringvias и lestard-2212 нравится это.
  13. clausewitz
    А как много Ты зарабатывал в 10 лет? Я думаю что раньше лет 15 не начал, а теперь представь что 70% это дети до 15, 2-й вопрос, что даже сейчас полагивает игра и это на нормальных компах, 3-й вопрос, что чем лучше будет графа тем большая нагрузка на интернет, что скажется на пинге и фпс
  14. ronnar
    Красиво работают. Серьезно, в последнее время все больше кажется, что про оптимизацию стали забывать просто на том основании, что существует железо которое справится и без нее.

    Графа не влияет на пинг, она не нагружает ничего кроме твоего компа, канал до интернетов ей строго паралелен. Она влияет только на фпс.

    А теперь крик души.

    Забодали школьники. Если ваши мамки-папки купили вам компьютер за 100к вечнодеревянных - это не ваше достижение, гордиться тут нечем. В вашем солнечном москвартастане может 20к и не деньги, но для меня это ползарплаты, и я найду куда их деть кроме нового компа, который мне не нужен. Хотите графона - идите и обнимайтесь со своими батлами и крузисами, ко мне в карман лезть не надо.
    CnupT, Maffie и SahalinBes нравится это.
  15. Arsiliandor
    Интересно тогда почему игра тормозит на ноуте за 1,5 косаря с топовым процом и видухой, наверно я нищеброд, для такой игры нужен комп дороже?
  16. Phero
    У меня агрегат позволил бы и не оптимизированный саммонерс рифт, думаю, но я не против этого. Игра игрой, но это всё же и бизнес, нужны деньги, чтобы компания развивалась дальше. А подобная оптимизация позволит расширить количество пользователей, захватить большую аудиторию. И не надо винить в этом никого. Некоторым людям банально не нужны мощные компы, а тут есть игра, которую потянет их, к примеру, рабочий ноут - почему бы не поиграть тогда? В общем давайте на эту тему не разглагольствовать, тем более, что качество не сильно-то и пострадало, если пострадало вообще.
    CnupT нравится это.
  17. f0y
    Ты странный. Моему 3 года, давно он не самый идеальный, но максималка и фпс на еувесте не падает ниже 60.
    Реши проблемы с инетом
    Или запусти CCleaner на компе
    И прекрати уже играть с включенным порно, скайпом, и торрентом.
    Быть может из-за таких как ты и не придется делать игру хуже, чем она могла бы быть:facepalm::noo:
  18. Phagocyt
    Ты всегда можешь удалить игру и идти играть в доту. Думаю, там графа для тебя сделана.
    Для игры такого жанра графика занимает далеко не первое место. Красивая картинка и все.
    Риоты лишь укрепляют свои позиции, давая возможность игрокам с разными ПК играть на одном уровне. Вообще-то это неплохой подход, но всегда найдутся нытики, которые ноют по пустому поводу...
    Sp0oky Duckling и Koringvias нравится это.
  19. raymanrabbit
    Извини конечно, но что за бред? "Намеренно занижают графику" - это один из пунктов оптимизации, и разницы в 1000 трианглов ты никак не заметишь в такой игре как ЛоЛ/Дота. Почему две R9 290x выдают 40 FPS на минималке в новом Ассасине? Или у GTX770 на минимуме 17 FPS? Всё потому что на оптимизацию забили болт, причем в лучших традициях Аркании. Если бы ЛоЛ выглядел как Батла 4 то и онлайн бы у него был таким же - нулевым.
    CnupT нравится это.
  20. ksen
    моему ноуту 2 года, брал за 40, лол летает на макс настройках, что с тобой не так?
  21. Arsiliandor
    Понятно, а я думал откуда такие комментаторы. Не знал что FPS от интернета зависит:benderroll:.
  22. Rokov
    Прочитал на одном дыхании, годная статья, побольше бы таких. Чуваки выше с бредом про ухудшение графики статью явно не читали. Суть в том, что они занимались оптимизацией - искали лишние траты ресурсов, которых можно было бы избежать для текущей графики. Качество не ухудшилось при этом, но производительность возросла.
    Jacka1, Hexagun, HIdden и 3 другим нравится это.
  23. overlofd

    простите, не забывайте, что есть прежде всего норма кол-ва полигонов. Зачем пихать больше если результат тот же?
  24. FullBeaver
    Хорошая статья, интересная. Вбросы от икспертов в сфере продвижение графоуна в младшие школы и детские сады - тоже хороши.
    Прямо-таки утренний пир от Лолгейма. Не хватает только сочного срача в треде.
    Lis-sama, lestard-2212, HIdden и 2 другим нравится это.
  25. Minuano
    Разве он ещё не начался?

    БОЛЬШЕ ПОЛИГОНОВ БОГУ ПОЛИГОНОВ!!!!111!!!АДЫН!!!
  26. FullBeaver
    Разве это срач? Вот в темах про Сыча был срач, а это так,.. даже пикировкой не назовешь <_<
  27. Koringvias
    Ты хотел срача?
    Будет тебе срач!
    Твоя старая ава была лучше, дурачье!
    :awesome:
  28. HIdden
    К сожалению, для них эта статья из серии "слишком много букв". Риоты расписали все полностью, чтобы дошло даже до совсем недалеких людей. Но при этом они не учли одного: такие люди боятся большого количества букв и им сложно это прочитать, не говоря уже о том чтобы попытаться осмыслить прочитанное.
    По теме:
    Риоты радуют. Всегда приятно наблюдать, что компания работает над оптимизацией своего творения. Но в то же время постоянные напоминания о новом ущелье начинаю потихоньку напрягать. Хочется уже все это увидеть на деле, а не в новостях.
    CnupT, Maffie, RESIST и ещё 1-му нравится это.
  29. meralisa
    1)Да вы реально задолбали, 80%+ аудитории лола это 18+ (пруф ищите на офф сайте), откуда вы раз за разом высераете инфу про школьников(видно считая себя и свое окружение основной аудиторией лола).
    2)Абсолютно любой современнный системник за 15к тянет лол на ура, не надо тут про лаги.
    3)Фраза про связь интернета и графику говорит про твое умственное развитие. Иди учи уроки по информатике.
    varlamon, Minuano, Потапыч и 5 другим нравится это.