Блог разработчиков: поведение игроков

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    [​IMG]
    В онлайн-играх не существует простого решения проблемы негативного поведения. Мы все разные, у нас у всех есть свой собственный взгляд на происходящее, и мы по-разному реагируем на различные дисциплинарные меры. Поэтому мы разработали отличные друг от друга системы, основанные на трех базовых принципах: наказание, исправление, награда.

    На заре онлайн-игр игроки могли безнаказанно использовать различные оскорбления, включая оскорбления на расовой и сексуальной почве. В результате девиантное поведение набирало популярность и в итоге стало нормой. При этом отсутствие активного осуждения такого поведения служило своего рода пассивным поощрением; таким образом, популярность негативного поведения росла со скоростью снежной лавины.

    Тем не менее сообщество LoL доказало, что изменения возможны. Если игрокам предоставить систему, при помощи которой можно воздействовать на негативное поведение, они сплачиваются вокруг нее, образуя гораздо более зрелое сообщество большой онлайн-игры - ярким примером этому служит League of Legends. Например, мы знаем, что наше сообщество не приемлет гомофобских, расистских и сексистских высказываний: об этом говорит тот факт, что подобного рода оскорбления встречаются в менее чем 3% от общего числа игр. Призыватели моментально реагируют на такое поведение при помощи системы жалоб, а мы принимаем необходимые меры дисциплинарного характера. Множество раз мы убеждались, что большинство игроков League of Legends активно борются против различного рода оскорблений в игре, а это означает, что негативному стилю поведения не место в нашем сообществе. Проблема заключается в том, что для части игроков негативное поведение не является чем-то из ряда вон выходящим: будучи игроками со стажем, они многое повидали и ко многому привыкли. Так что теперь нам приходится наверстывать упущенное, а для этого нужно взглянуть на проблему под другим углом и поменять правила. В этой серии блогов разработчиков мы подробно рассмотрим наш подход к решению этой проблемы и расскажем, как мы работали с сообществом, для того чтобы создать инструменты по внедрению необходимых изменений, призванных наделить голосом то самое большинство, которое отрицательно относится к негативному поведению.

    Одним из первых шагов был уход от устоявшихся стереотипов, сложившихся вокруг человеческого поведения в онлайн-играх. Простого решения проблемы не существует. Все несколько сложнее, нежели блокировка учетных записей игроков с негативным поведением (система "кнута") и поощрение игроков с позитивным (система "пряника"). Если, условно, игроков в онлайн-игры разделить на группы, то у каждой группы будут свои цели и потребности, и такие группы будут по-разному реагировать на различного рода дисциплинарные меры. В общем, все как в повседневной жизни. Поэтому для решения проблем, связанных с поведением игроков в онлайн-сообществе, требуется комплексный подход.

    Основываясь на полученном опыте, мы разработали целый комплекс систем, основанный на трех базовых принципах: исправление, наказание, награда.

    [​IMG]

    Исправление

    Система исправления очень важна, поскольку лишь 1% игроков когда-либо сталкивался с наказаниями вследствие негативного поведения - будь то перманентная или 14-дневная блокировка учетной записи, ограничение на ранговые игры или даже всего-навсего ограничение чата. Если говорить о большинстве, то около 95% призывателей никогда не столкнутся с такого рода дисциплинарными санкциями, да и явно выраженное негативное поведение - за очень редким исключением - им не свойственно. Тем не менее мы считаем, что нам нужна система, которая в агрессивной манере пыталась бы исправить или удалить из игры призывателей, которые стабильны в своем негативном поведении: такие игроки способны испортить впечатление от игры невероятно большому количеству призывателей. В нашем следующем выпуске мы подробно разберем систему исправления и объясним, почему иногда суровое наказание является единственным способом заставить игрока задуматься над своим поведением и показать ему, почему подобного рода поведение не приветствуется в LoL.

    [​IMG]

    Наказание

    Для некоторых игроков и некоторых типов негативного поведения наказание - лучший способ внешнего воздействия, который способен привести к переменам. Среди видов наказания есть ограничение чата и ограничение на ранговые игры, а, например, обновленная система LeaverBuster перемещает игроков в очередь с низким приоритетом, если они на постоянной основе сбегают из игр. В дополнение эта система при каждой попытке игрока вернуться в Ущелье напоминает ему о его плохом поведении. В посвященном системе наказания блоге мы подробно разберем некоторые из способов наказания, объясним, почему мы относим идеи по типу Острова заключенных (место, где вас помещают в очередь с такими же, как вы, негативными игроками) к слабым проявлениям дизайна, и расскажем о нашей работе с подобными концептами для улучшения наших собственных разработок.

    [​IMG]

    Награда

    И наконец, давайте поговорим о наградах. Для сообщества недостаточно лишь систем исправления и наказания. В сообществе, где мы хотим изменить стандарты поведения, нам нужно заново объяснить игрокам, что такое спортивное поведение. Для этого нам необходимо выделять достойное поведение и почаще поощрять достойно ведущих себя игроков. Может показаться, что ответ лежит на поверхности, и достаточно назначить награду в виде образов или RP. Однако если целью является именно побуждение к достойному поведению, то, как показали исследования, метод "материальных" благ нельзя назвать лучшим решением. В последующих статьях мы более подробно разберем систему наград и расскажем, как именно мы будем выделять достойное поведение в 2015 году, а также объясним, почему стоит всегда придерживаться светлой стороны.

    Чтобы никого не обделить вниманием, наш подход к наградам должен быть разносторонним и должен включать в себя как "материальные", так и "нематериальные" виды поощрения. Сейчас мы рассматриваем возможность внедрения различного рода небольших наград каждые несколько месяцев в течении года; в качестве примера таких наград можно привести недавний бонус IP на 4 победы. Один или два раза в год у призывателей будет возможность получить более значимую награду - вроде иконки "Санта-Барон". В конечном итоге мы хотим побудить игроков к позитивному отношению к игре и показать всем, насколько потрясное наше сообщество, а вот подкуп негативных игроков или плата за хорошее поведение в наши планы не входят.

    Прежде чем проститься, мы хотели бы еще раз поблагодарить вас за то, что вы показали нам при помощи системы жалоб и поощрений в конце игры, в каком направлении хотите двигаться и каким хотите видеть наше с вами сообщество. Сегодня мы рассказали о базовых принципах, которыми мы руководствуемся при работе над проектом "Поведение игроков". В последующих блогах серии мы более подробно остановимся на особенностях реализации вышеописанных принципов.

    Мы продолжим улучшать старые и создавать новые системы, учитывая полученный опыт и отталкиваясь от трех базовых принципов. До встречи на поле боя!

    - Команда по изучению поведения игроков

    Если вам интересно, как наука помогает нам в изучении поведения игроков в онлайн-играх, то вы можете ознакомиться с выступлением Джеффри "Lyte" Лина на конференции GDC 2013 (доступно на английском языке): http://gdcvault.com/play/1017940/The-Science-Behind-Shaping-Player.

     
    Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. DUMUDPOЛ
    О! Иконочки. Уже лучше, а то 4 буста как то слабовато.
  2. San Pirato
    лучше давали таинственный скин раз в год. А с ипи они классно придумали
  3. Улыбка
    раньше за лаги на серверах давали, теперь за хорошее поведение...ппц просто
  4. Blindness
    гж рито. У них все по госту: землю крестьянам, заводы рабочим и баны негодяям :awesome:
    pareylook нравится это.
  5. Pops
    значимую награду - вроде иконки "Санта-Барон
    --- добавлено: 28 ноя 2014 ---
    радость мамы и гордость отца - сын с иконкой санта барона
    lotrragna1, TheXoxx, Yaroslav Shapoval и 4 другим нравится это.
  6. MrBash67
    Могли бы апнуть систему Трибунала. К примеру за 100 правильных кейзов скинчик недорогой на выбор или мистери гифт. Правильное решение +1 к счетчику. Неправильное -3(5). И тогда бы в трибунале не просто жмакали пуниш по кд, а начали читать.
    lotrragna1, TheXoxx, IAmSkam и 4 другим нравится это.
  7. curren1
    С лёгкостью флеймлю и превращаю игры в фарс, не получая никаких наказаний. Система работает, пуканы горят, я доволен.

    P.S. 4 IP Буста не нужны :3
    lotrragna1 и tobi-kun нравится это.
  8. MrOger
    В том то идело, что все-бы жали пуниш по кд. В этом была беда системы - все жали пуниш и из-за кол-ва голосов он и был правильным ответом.
  9. FauLt
    Так и вижу, как Риоты хмурят брови и, многозначительно подняв палец вверх, журят "негативных игроков"

    [​IMG]
  10. MrBash67
    В трибунале решает не количество. Если кейз набирает голоса на пуниш, то дело рассматривается вышестоящими и они уже решают, виновен или нет.
  11. Koringvias
    Так было только на старте, когда давали награду в виде ип.
    Как только её убрали, трибунал начал работать нормально.
    Все вопли о школьниках, жавших паниш по кд, потом исходили от заслуженно забаненных флеймеров, что на этом форуме подтверждалось десятки раз, шаблон был такой:
    1. Заходит человек и вбрасывает тему в стиле "Миня зобанели школьнеги, паниш по кд жмут втф рито"
    2. Его просят показать кейс
    3. Он травит кулстори какое-то время, потом либо сливается, либо показывает кейс
    4. В кейсе флейма столько, что его, к примеру, трехдневный бан - это еще очень мягкое наказание
    5. ТСа макают лицом во что-то мягкое, теплое и вонючее
    6. Грамматон, Ранделл и иже с нимиСправедливость торжествует
    Это случалось по несколько раз в месяц, пока трибунал не закрыли.
    Но ни разу, НИ РАЗУ не было игроков с чистым кейсом.
    IAmSkam нравится это.
  12. Garrisen
    Трибунал еще жив? Я думал он слился уже давно... :blink:
    IAmSkam нравится это.
  13. HIdden
    Самое забавное это потом читать нытье таких вот людей. МИНЯ ЗАБАНИЛИ.....РИОТЫ УР**Ы Я ВИТЬ НИЧЕГО НИ ДИЛАЛ!!!
    А сейчас еще забавнее:
    http://lol-game.ru/threads/zabrali-ramku-v-lole.143566/#post-2779729
    Это так, к примеру того что система работает и всех неадекватов так или иначе настигнет кара риотов.

    По теме:
    Хорошо, что риоты занимаются такими вопросами. Но есть и печаль в этом во всем:
    Люди хотят рамочки/рп/скины за нормальное поведение. Т.Е. за то что они ведут себя как нормальные люди. Смотришь на такие моменты и диву даешься насколько же стал привычен флейм и неадекватное поведение, что за чисто человеческое общение они хотят наград.
    Muddle2012, pareylook и Caprimulgus нравится это.
  14. curren1
    полтора года флейма и полученные за него 0 дней бана и 0 блоков ракедов говорит о том, что вся кара риотов выливается лишь в блок чатиков на бесконечное количество игр, что как бы только провоцирует на продолжение флейма?
  15. Mrajig
    На рашке это ничего не изменит.
  16. End
    >>Может показаться, что ответ лежит на поверхности, и достаточно назначить награду в виде образов или RP. Однако если целью является именно побуждение к достойному поведению, то, как показали исследования, метод "материальных" благ нельзя назвать лучшим решением.

    А вот раздача IP бустов и глупых иконок заставит исправиться, ну ок..
    Как писал easy и мам в кино водил, так и буду. Причем наказания не получал:kappa:
    Своими бесполезными бустами и иконками пусть других кормят.

    P.S Рито на RP совсем жадные стали, если какие-то проблемы с серверами, NA - RP, весту - 4 ип буста.
    Раньше чуть что, так РП высылали.
  17. DaRkZoRO
    айпи буст говорите, когда у тебя куплены все чары ,20 страниц рун практически все руны, а так же 30000+ айпи то он просто бесполезен, нет что бы сделать обмен айпи на рп хотя бы с 50000 айпи на 2500 рп:(
  18. nick_hs
    на работе попробуй...скажи "насяльнику" - я в лол играю, у меня бронза 1, дайте премию =) думаю, тебе сразу дадут баблишко и будешь на такие премии покупать рп :peace:
    --- добавлено: 28 ноя 2014 ---
    аукцион могу бы сработать с диким курсом...что бы игроки все равно на РП донатили, но могли за это РП у нолайферов покупать ИП =) правда это провоцирует ботоводство...
  19. tobi-kun
    Я всегда оскорбляю своих тиммейтов а потом по кд репорчу всех.Потому что на рашке играют почти одни неадекваты.А хороших тиммейтов я хвалю потом и даю хонор если не забуду в конце.)Система работает!По кд получаю ограничения чата.12 или ~40, ~120 игр.Месяц назад получил бан на 3 дня.)Написал поддержке.Пообщались.Там такие милые люди. ;3
    Сказал что это все моя вина.Я не могу терпеть этих ущербов на рашке.Но постараюсь исправиться.
    Пока не получается.Обычно хоть как то сдерживаю себя когда даю мут всем 4.
  20. Unranked
    как вам такая идея: за флейм тупо отбирать чемпиона, на котором катал зарепорченный матч (с сохранением скинов офк), чтобы приходилось потом чемпиона выкупать заново, и, желательно, только спустя неделю
    IAmSkam нравится это.
  21. curren1
    А как вам идея перестать рачить и научиться играть? 1 мудак провоцирует на флейм 4+ человек, шанс на нормальную игру стремится к нулю.
    lotrragna1 нравится это.
  22. End
    Причем тут игра и работа? мм? Лишь бы ляпнуть. Работа ОПЛАЧИВАТЬСЯ, а лол - нет.
    Стимула соблюдать правил нету никакого.
    Риоты должны стимулировать действительно чем-то серьезным, чем сраные бусты раз в год.
    >>ноулайферов
    ну это вообще пушка. Если человеку некуда тратить ip - он ноулайфр?

    И на счет флейма, некоторые дурачки из soloq, которым адекватно что-то советуешь, приравнивают советы к флейму.
    Лол не исправить, если только не убрать игровой чат
    tobi-kun нравится это.
  23. ActeQ
    -в качестве примера таких наград можно привести недавний бонус IP на 4 победы.

    уахах ну цирк, ну клоуны просто - смех, друг фидит каждую игру, еще и инсталочит ахаххахах,а ему еще и поощрение, ну товарисЧи - такими темпами еще хуже будет.!!!
  24. Unranked
    зато не флеймит
  25. CruentuS
    господи, ты такой глупый. Тебя должны стимулировать, чтобы ты хорошо себя вел? Ты вообще понимаешь, что за чушь ты несешь сейчас?

    И единственный "стимул" для таких, как ты - ремень.
    Blindness нравится это.
  26. Unranked
    я хочу чтобы меня стимулировали не насиловать и убивать! потрудитесь!
  27. Sp0oky Duckling
    В Трибунале и так давно никто не "жмакает по кд". С тех давних пор, как награды убрали. Вернуть награды в Трибунал будет большой ошибкой.
    --- добавлено: 28 ноя 2014 ---
    [​IMG]
  28. BK Eduardo
    А что не так? Если ты работаешь плохо - тебе выдают выговор/штрафуют, работаешь хорошо - выписывают премию. О методе кнута и пряника не слышал?
  29. nick_hs
    ты читаешь, что ты пишешь? =) у тебя посыл - я культурно себя веду в игре - платите мне деньги...ты на улице гуляя с девушкой - просишь ее купить цветы, в ответ на ее просьбу не ругаться матом? =)

    ИП за деньги не купить...если у тебя есть все руны-чемпионы - значит ты играешь очень-очень много...а это всегда в ущерб реальной жизни =)