Блог разработчиков: создание Стены ветра

  • Lis_poison

    Lis_poison Опытный Пользователь

    [​IMG]

    Создавая новые умения для League of Legends, мы не стараемся сделать так, чтобы они были интересны сами по себе. Главная наша задача - создать интересный игровой опыт в существующем игровом контексте. Другими словами, разработка умений подчинена общему дизайну чемпиона (набор его умений должен быть цельным, подчиненным общем идее), а общий дизайн чемпиона подчинен дизайну всей игры (все элементы которой должны подходить друг к другу). В данной статье я расскажу о том, как создавалась Стена ветра и почему она подходит такому чемпиону, как Ясуо.

    Предыстория
    [​IMG]
    Блокирование выстрелов - довольно очевидная идея, интуитивно близкая всем игрокам. Уверен, многие мечтали о таком умении, видя, как копье Нидали летит в их сторону (или навстречу неосторожному союзнику). Подобной возможности суждено было однажды появиться в League of Legends в том или ином виде. Трудность - помимо чисто технологических аспектов - заключалась в том, чтобы найти для нее подходящего чемпиона.

    Один из моих первых наборов умений "на бумаге" (т.е. общее описание умений, посвященное таким концептуальным темам, как роль чемпиона и его основной игровой паттерн) был сделан для Дариуса. В нем присутствовала возможность махнуть топором в каком-либо направлении, оттолкнув врагов и сбив летящие снаряды. Для Дариуса в этом было мало смысла, но я много размышлял о таком умении впоследствии, пытаясь представить себе чемпиона, для которого оно подошло бы.

    В Третьем сезоне мы проводили игровые тесты среди профессионалов, и я опять вспомнил об этой теме. Я устроил маленький опрос, пытаясь узнать, для какой роли подошло бы умение блокировать летящие снаряды. Почти все без раздумий ответили: "Поддержка". Только один игрок решил иначе: HotshotGG предположил, что оно подошло бы рукопашному AD-чемпиону.

    И мы с ним согласились.

    Почему рукопашный чемпион?
    [​IMG]
    Мы проанализировали всех рукопашных чемпионов-убийц и открыли для себя несколько важных вещей.

    Убийцы вынуждены ставить себя в крайне опасное положение в бою, следовательно, у них должны быть адекватные возможности для защиты. Будучи рукопашными бойцами, они уязвимы для атак магов и стрелков с задней линии - а те обладают силой, достаточной для убийства танков с 200 брони и 3000 здоровья. Скорость, с которой убийцы должны делать свое дело (не обладая при этом возможностями для защиты), настолько высока, что не оставляет времени для принятия решений в бою - а нам бы хотелось, чтобы их набор умений позволял это делать. Кроме того, у их жертв не остается возможности для обороны (ну, кроме как держаться подальше).

    Раньше мы решали эту проблему, создавая мощные и культовые защитные умения, в основном сводящиеся к неуязвимости в той или иной форме (вспомните Неугасающую ярость [R] Триндамира, цепочки Первых ударов [Q] Йи или Вальс клинков [R] Фиоры). Такие умения ограничены долгой перезарядкой (как правило это относится к [R]), но в случае с Ясуо это ограничение противоречило одной из наших главных целей - создать легкого бойца, предпочитающего пользоваться моментом, а не планировать игру наперед. Это требует минимальных ограничений по перезарядке, в отсутствие которых более слабый по сравнению с соперником чемпион остается таковым только до того момента, как использует свои долго перезаряжающиеся умения - после чего расклад сил меняется на противоположный. Такие "качели" не нарушают баланс игры в целом, но не допускают равенства сил в каждый отдельный момент.

    Наконец, мы, как правило, не давали рукопашным убийцам полезных для всей команды умений по двум причинам: во-первых, нужно было оставить место для мощных способностей самозащиты, во-вторых, убийцы вообще не склонны к альтруизму. Из-за этого их игра очень разнится от матча к матчу - среди дизайнеров этот эффект известен как "пан или пропал". В контексте LoL это значит, что играть за убийцу чертовски весело, если ты опережаешь всех в развитии ("пан"), и абсолютно невозможно, если отстаешь ("пропал").

    Стена ветра решает эти проблемы, замещая временную неуязвимость (абсолютную персональную защиту) на пространственную неуязвимость (непробиваемые зоны). Такой подход позволил нам сделать несколько вещей:

    1. мы смогли защитить Ясуо от урона с задней линии, не лишая его рукопашных противников возможности дать ему отпор;
    2. появилась уникальная возможность противодействия путем перемещения. Если от Неугасающей ярости можно только сбежать, то Стену ветра, создающую статическую зону неуязвимости, можно просто обойти. Соответственно, от мастерства Ясуо зависит, насколько просто его оппоненту будет справиться с этим. Соответственно, Стена ветра не создает такое большое преимущество, как Неугасающая ярость;
    3. Стена ветра защищает союзников. Ясуо, отстающий в ходе игры, может переключиться на защиту команды с помощью этого умения. Сравните это с Фиорой, которая в подобном случае вынуждена следовать той же схеме игры, что и всегда, - только с гораздо меньшей отдачей.
    Как все это сработало в итоге?
    [​IMG]
    Теперь, когда Ясуо в игре, у нас появилось много данных для анализа его умений. В общем и целом могу сказать, что Стена ветра частично достигла указанных выше целей.

    Она является мощным инструментом для защиты от задней линии при атаке, но Ясуо при этом слишком хорошо умеет "нырять" в гущу боя, чтобы оставлять его сражаться в центре. Синергия Последнего вздоха [R] с чемпионами вроде Вай плюс мощь его щита в конце игры превращают его в отличного убийцу магов и стрелков. Мы значительно меняли характеристики Ясуо с момента выхода, но только время покажет, во что разовьются его игровые паттерны и сохранит ли Стена ветра свое значение в качестве защиты центральной линии схватки.

    Идея противодействия Стене перемещением сработала неплохо, хотя возможность поставить Стену мгновенно часто заставляет оппонента думать, что его самое мощное заклинание будет заблокировано в любом случае. Здесь скрыт один недостаток - контригра против Стены ветра приносит удовлетворение с сильным запозданием. Как правило, чем яснее и очевиднее связь между действием и результатом, тем больше удовольствия приносит игра. Можно выманить Стену ветра пузырем от Нами, дождаться ее исчезновения и потом ударить в полную силу - но это не так весело, как, например, сбить Цветок смерти [R] Катарины.

    Наконец, по части полезности для команды Стена ветра превзошла все наши ожидания. Напомню об эффекте "пан или пропал", упомянутом выше: убийца, отставший в ходе игры, как правило, вынужден заниматься сплит-пушем, т.к. мало что может сделать в групповом бою. Ясуо же, даже будучи слабее остальных, остается с командой - мы видели это и в матчах одиночной очереди, и в LCS. В основном это связано со способностью Стены ветра изменить расклад сил в бою (а также с дополнительными возможностями контроля, которые предлагает Последний вздох [R]). Так или иначе, мы были очень рады видеть, как росла значимость Ясуо в групповых боях.
    CertainlyT
     
Комментарии
  1. joerankel
    Ну на середине я перестал читать :(
    maxcs1990 нравится это.
  2. Dionisty
    Ой да враньё все, вот как они придумали её:

    Фрик короче бежал и тут Морелло перед ним внезапно дверь закрыл :awesome:
    Фабя, Lis-sama, MON4ES и ещё 1-му нравится это.
  3. Valdemar
    А что? Вариант ^_^

    PS закрыл с криком: "Wooden wall" !!!! :awesome:
    Няшка :3 нравится это.
  4. barsuk101
    так придумали стенку анивии
    Няшка :3 нравится это.
  5. Dionisty

    Fxd :awesome:
    --- добавлено: 11 апр 2014 ---

    Нет, её по другому случаю придумали, когда Фрик не мог выйти из тома потому, что его дверь накрыло снегом :awesome:
    Смог выйти только когда растаяло, летом :awesome:
  6. SNEFRU
    Жду постов о глобальной концепции иконок.

    Ясуо - пожалуй единственный герой о котором я пожалел что купил и самое большое разочарование. он как буд-то совсем из другой компьютерной игры. Да, стена крутая, удвоеный крит - круть, но когда начинается игра охота отбивается напрочь.
  7. kandibober
    баню Ясуо чтоб тиммейты не пикнули и не фидили.
  8. [email protected]
    ясуо реально слегка не входит в рамки лола) мизерные кд, странная ульта, тонна дамага, ватное тело при мили атаке.... и пофиг что я не могу им нормально играть, тк тянет меня соло влететь в 5 тел и сдохнуть, да и лайн фаза у него хуже чем у касса, но все равно он мне нравится! отличнй чамп!!!
  9. barsuk101
    но но, как же троллинг джанглеров закрывая синий когда они портатили смайт :awesome:
  10. zzzZERo
    Ясуо - мега интересный чамп, конечно. Огромный кайф при игре за него. Больше я получал только при выходе Ренгара, хотя от части и изза его опЭшности
  11. momus
    GIPARD, MON4ES и Grammaton нравится это.
  12. Jay zed
    Купил чемпа за 7800, откатал 2 нормала ниразу не ультанув, забил на него. Что б за него божить нужны золотые руки, если же у тебя клешни, то это слив ила по кд, поэтому 9\10 ясуо конченые фидерасты, я вообще хз зачем его банят
  13. boost3rz
    Лол
    Grammaton нравится это.
  14. Jay zed
    Да и вообще чемп конченый, слишком рандомный, зависящий от сетапа команды, есть ли ульта малфа или кушка алистара к примеру, есть ли рядом крипы настакать кушку или попрыгать по тем же крипам ешкой, будет ли профит от стены против какой нибудь орианы если вражина пикает после тебя, крч фу
  15. 7sec
    +1
    Дночамп, может стоять только против себе подобных. Против раков он норм, если повезёт конечно на таких наткнуться. А так, вата - ватой.
  16. Миша Вороватов
    один из сильнейших чампов в солоку.

    Народ кто нить знает на паксе лол будет?
  17. barsuk101
    рито не любят выставки, да и зачем? это вон, биоваров нужно мучать и инфу по даи вытягивать щипцами
  18. kirillm86
    сделать надо скил как у тини, чтоб идиотов союзников кидать.
    было бы круто, а то так бывает берут барона и никто не инициирует
  19. Миша Вороватов
    ну просто был же скин пакс джакс я и подумал что может это к этому относилось
  20. kirillm86
    КАК у маналесс сплитпушера-ассасина может быть проблема с лайном?
    он может перестоять любого на миде
  21. Grammaton
    *кроме Морды. Он его под башней убивает с 1-ого лвла.
    --- добавлено: 12 апр 2014 ---
    То-то когда я не подпускаю вражеского мидера к крипам, я так и чувствую его слабость на линии.
    А что не так с Ори? Или ты хочешь сказать, что она контрит стену?
  22. Атак
    риоты дружно доказывают, что вся эффективность ясуо идет от стены, забывая, что даже насосав, 80% крит с двумя итемами делают его игру...
  23. kirillm86
    у меня на ясуо проблемы только с зигсом, зедом, шиваной, ренеком, рамблом, дариусом и тирадиром.
    против рени, рамбла, шивы, дариуса и тирадира статик неособо и поможет
  24. Grammaton
    А ещё Насус. На первых лвлах его нагибаешь, а после его закупа вообще ничего ему сделать не можешь.:(
  25. Natsuru-san
    и ещё плюс половина чемпионов лиги xD. Кстати зеда зря написал, Ясуо контрит зеда при любом!! Раскладе. Но как топер он(ясуо) никудышный, да и вообще после его многочисленных фиксов он становится слишком ватой и в итоге: либо ты стеклопушка, но все равно чампов которые надамажат больше тебя полно. Либо ты танк/полутанк, но дамага не жди и все равно ты будешь ватой как не старайся
  26. Grammaton
    Какая нафиг половина? Топер он конечно никакой, но я, во всяком случае, говорю о миде. Много, кто его загнобить на миде может? (до статика и после)
    Статик + ИЕ = бешеный дамаг. А ещё и Гидра для отхила. Оставшиеся 2 итема можно в деф.
  27. Serjilio
    Такое впечатление, что рако-ребятки решили поделится мнениями (не все). Вы видели, какой показатель "сложности игры" за чемпиона? Если у вас ничего не получается - это не повод маячить о том, что он "такой-сякой". Ясуо - дофига ОП'шный, маневренный, в некотором роде универсальный чемпион. Если говорить о миде, то единственный "контр-пик" (по личным наблюдениям) - это Кайла. На линии стоит изи, за счет постоянной боеготовности и щита.

    P.S.
    Мы наверно играем в разные игры, если кто-то здесь говорит, что Ясуо не ОП и плохо стоит линию. Это все бред. Прямое доказательство тому - пермабан.
  28. Natsuru-san
    Его уже давно не пермабанят, если только где то в брынзе