Блокировка и выбор: воины EDG

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    [​IMG]
    EDG - серьезная команда, которую очень сложно чем-либо удивить. Благодаря огромному количеству сыгранных игр в Весеннем сплите LPL 2015 у них была возможность поиграть за множество чемпионов. И, к несчастью для команд, рассчитывающих ослабить EDG на этапе блокировки и выбора, китайскому коллективу удалось достичь успеха, играя за подавляющее большинство из этих чемпионов.

    EDG строит свою игру с прицелом на позднюю стадию, и их не пугает возможность отдать преимущество сопернику на ранней - настолько сильно они уверены в своей способности достигать победы за счет командных боев. Имея в своем составе фантастического убийцу на средней линии, невероятно одаренного техничного стрелка, универсала на верхней линии, массивного танка в лесу и агрессивного помощника-тактика, EDG представляет из себя очень сложного соперника на средней и поздней стадиях игры.

    Ключ к победе над EDG кроется в ранней стадии. Только вот подобрать этот самый ключ бывает весьма непросто. EDG часто падает, но почти всегда поднимается.

    Король внутри меня

    Фраза «Я нужен EDG» стала легендарной. Многим она напомнила историю Майкла Джордана, который, несмотря на серьезное пищевое отравление накануне пятой игры против "Юты Джаз", собрал волю в кулак и вышел на площадку. Что касается EDG, то дело было так: Хо "Pawn" Вон Сок заставил себя забыть о сильной боли в спине, которая отправила его на больничную койку, и рванул на шанхайский Hongkou Indoor Stadium, чтобы присоединиться к своей команде в матче против Team WE. В тот день именно его Кассадин позволил EDG пройти в полуфинал LPL. Для игрока, в списке трофеев которого есть титул чемпиона мира, это был один из самых ярких моментов в и без того потрясающей карьере.

    Будучи одним из лучших игроков средней линии в мире, Pawn, по нашему мнению, является главой угрозой в составе Edward Gaming. Он не подвержен эмоциям, великолепно владеет механикой, и у него просто огромный набор чемпионов, с которым он может противостоять практически любому вызову. В регулярном сезоне Pawn отыграл за 19 чемпионов и с каждым из них добивался победы. Более того: играя за 15 из этих 19 чемпионов, он не знал поражения, причем за Кассадина он выиграл 6 игр из 6. Этот парень - настоящий монстр.

    [​IMG]
    Очевидно, что этого игрока невозможно заблокировать полностью. Pawn комфортно себя чувствует, играя за такое количество чемпионов, что ни двойная, ни тройная блокировки его не остановят. Соперникам EDG нужно сосредоточиться на блокировке контрвыбора для своих собственных чемпионов, а не пытаться заблокировать игрока средней линии лучшей команды LPL. Конечно, у многих может возникнуть идея блокировки Кассадина, так как - и сезон LPL тому свидетель - именно этот чемпион особенно опасен в руках Pawn, но мы продолжим настаивать на том, что такой подход окажется бесполезным.

    Даже будучи выбранным в качестве основной цели на ранней стадии игры, Pawn способен оставаться на плаву. В качестве примера посмотрите пятую игру финала LPL, в дебюте которой LGD уделили самое пристальное внимание Твистед Фэйту Pawn. Казалось, что соперникам удалось полностью выключить Pawn из игры, но он все равно умудрился реализовать несколько судьбоносных решений - форсированные при помощи Судьбы [R] командные бои вернули EDG в игру. Пятая игра стала великолепным примером того, на что способны EDG с таким игроком, как Pawn.

    Выбор позиции - ключ к успеху

    Deft - еще один жесткий кэрри из Кореи в составе EDG. Долгое время он считался одним из самых техничных стрелков в мире, но на международной сцене он так и не смог проявить себя в полной мере. MSI - его шанс доказать всем, что с EDG он способен побеждать на самом высоком уровне.

    [​IMG]
    Правда, для этого ему нужно заполучить одного из своих любимых кэрри. Хотя это не должно стать такой уж большой проблемой, учитывая его огромный список чемпионов. Возможно, этот список меньше, чем у его соратника со средней линии, но в игре за всех 11 чемпионов, которых он выводил в Ущелье, он добивался успеха. Фаворитом стрелка в последнем сплите был Корки - 10 побед и 2 поражения. Причем относительную слабость Отважного бомбардира в поздней стадии игры Deft с завидным постоянством нивелировал, выбирая Клинок уничтоженного короля в качестве второго предмета. Автоатаки вели его к победе на протяжении всего сплита.

    Мы же, понаблюдав за игрой этого стрелка, считаем, что соперникам Deft больше всего стоит опасаться его Джинкс и Сивир. Во время стадии плей-офф LPL его позиционирование при игре за этих чемпионов было практически идеальным. В особенности это касается Сивир: Deft мастерски использует На охоту [R] как для инициации, так и для выбора безопасной позиции во время командных боев. А в пятой игре финала LPL именно за Королеву сражений Deft сделал пентакилл. Если убийцы Pawn оставят кого-то в живых, то за Deft не заржавеет произвести финальную зачистку.

    Как и в случае с Pawn, мы не видим, как можно заставить Deft играть за некомфортных для него чемпионов. Но все же, если соперники решатся на попытку блокировки этого стрелка, то лучшим вариантом может оказаться Сивир: это не просто сильный чемпион - с ее помощью EDG навострились инициировать командные бои, в которых у соперников практически нет шансов. Сивир позволяет извлекать преимущество при атаках соперника с тыла, и для такой команды, как EDG, которая любит применять нестандартные решения во время битв 5 на 5, Королева сражений - несомненно великолепный выбор.

    Невозможное возможно

    У EDG нет проблем с тем, что их игрок поддержки Тянь "Meiko" Е любит уходить в отрыв. В начале сезона синергия игроков на нижней линии оставляла желать лучшего, но Deft и Meiko очень быстро сыгрались до такого уровня, что их стали считать одной из самых грозных пар в Китае.

    При игре за Энни Meiko часто поддерживает дерзкие игровые решения Deft, бросая Тибберса на максимально возможное количество соперников и тем самым значительно облегчая своим кэрри выполнение "грязной" работы. Мастерство Meiko в игре за Энни в регулярном сезоне (12 побед и только 1 поражение) было по достоинству оценено соперниками EDG по стадии плей-офф: в 11 из 13 игр с участием EDG Энни не давали пройти этап блокировки и выбора. Без сомнения, Meiko великолепен в игре за Дитя тьмы, но многие команды будут расценивать блокировку этого чемпиона не как способ вывести из игры именно Meiko, а как возможность максимально ослабить EDG в командных боях, в которых кроется сила этой команды.

    Meiko также известен своей игрой за Треша - его Смертный приговор и Замах практически всегда приходятся к месту. Когда же Энни и Треш заблокированы, Meiko старается выбрать Жанну - чемпиона, который в его исполнении смотрится весьма достойно, но при этом не оказывает столь сильного влияния на ход игры. Meiko показывает себя во всей красе, ловя соперников вне позиции в командных боях, а не спасая жизни союзников.

    Главное уязвимое место игрока поддержки EDG - впрочем, как и всех остальных членов этой команды - не совсем уверенная игра на ранней стадии. Тем командам, которые планируют получить преимущество в начале игры, мы можем посоветовать заблокировать Энни, а затем выбрать чемпионов, которые сильны в игре на линии. Получившим достаточно преимущества соперникам EDG не придется серьезно опасаться слаженных действий этой команды на поздней стадии игры.

    Верхняя половина Ущелья EDG

    Мета Испепелителя благоволила Koro1 и ClearLove - каждому по-своему.

    [​IMG]
    ClearLove любит играть большими танками-разрушителями. Во время плей-офф LPL он играл всего лишь за четырех чемпионов: по четыре раза за Нуну и Рек'Сай, три раза за Седжуани и два раза за Грагаса. Вы уже, должно быть, отметили, что все эти чемпионы - невероятно живучие танки, которые могут парализовать сразу нескольких оппонентов. ClearLove отлично умеет ворваться в тыл противника и заставить вражеских кэрри задуматься о бренности бытия.

    Стиль игры ClearLove не способствует решению проблем EDG на ранней стадии. Этот игрок предпочитает быстро накапливать золото, пока не превратится в неубиваемого монстра. Это означает, что в большинстве случаев его союзники на линии не могут рассчитывать на помощь своего лесника. Такая тактика может стать проблемой, потому что слишком большое отставание на ранней стадии самым негативным образом скажется на способности команды одерживать верх в командных боях. Многие команды стали блокировать Рек'Сай в играх против EDG именно по этой причине. В отсутствие Хозяйки недр Бездны и того давления, которое она способна оказывать на ранней стадии, у соперников EDG возникает возможность добиться на старте такого преимущества, которое будет просто невозможно отыграть.

    [​IMG]
    Продолжая следовать в северном направлении, мы встречаем Koro1. Этот игрок с радостью пользовался возможностью поиграть на верхней линии за вооруженных Испепелителем Гекарима и Шивану. Koro1 наловчился противостоять тактике "1 против 2": он всегда найдет способ добыть нужное ему золото и ворваться с помощью Телепорта в гущу битвы, заработав убийство как для себя, так для союзников. Противники по достоинству оценили его навыки и не позволили ему сыграть за Гекарима в целом ряде игр плей-офф. Без давления, которое может оказывать конь при помощи комбинации Ополчение-Телепорт, EDG становится еще слабее на ранней стадии игры.

    Однако даже блокировка Гекарима не способна нанести невосполнимый ущерб команде: так уж получилось, что Koro1 считается одним из лучших игроков за Гнара в мире. Малыш, возможно, и не является самым популярным выбором при текущей мете, но он по-прежнему способен заставить оппонентов относиться к себе с уважением - при условии, что им управляет Koro1. Этот игрок с потрясающей эффективностью применяет абсолютное умение Недостающего звена, а грамотные Телепорты позволяют ему устраивать неожиданные фланговые атаки. Гнар в руках Koro1 - грозное оружие, и соперники EDG по MSI не должны забывать об этом ни на минуту.

    Удастся ли EDG с боем проложить путь к вершине на MSI? Вы об этом непременно узнаете, если будете следить за событиями турнира на Lolesports.

     
Комментарии