Броня vs Здоровье

  • Serafser

    Serafser Фаворит форума

    "Едрить твою налево, этот Шен не убиваем! Почему наш танк не такой?" Все просто, ваш танк не умеет собирать предметы на защиту. Вы можете найти гайды по лучшей сборке для урона, или математические расчеты для разных предметов (вот, кстати, пример), но я никогда не видел статей с глубоким анализом о том, как стать толстым танком.
    Недавно на форуме задали вопрос: "Что лучше покупать: здоровье или сопротивления?" Я давно размышлял на эту тему и мысленно представлял себе способ решения этой проблемы. Наконец, время пришло, представляю вам статью с глубоким анализом защитных характеристик...

    [​IMG]

    О предмете разговора.
    Статья предназначена в первую очередь для джанглеров и топеров, которые собираются в танка. Кое-что могут подчеркнуть для себя танкосаппорты. Но игроки, чья роль - это нанесение урона навряд ли получат тут ценные знания. Несмотря на название, я рассмотрю не только броню, но и магическое сопротивление. Итак, вот мой вопрос, куда лучше вложить деньги: в здоровье или сопротивление - в конкретных ситуациях?

    Важнейший параметр предметов - это ценность его характеристик в золоте. Ценность определяется делением цены на количество характеристики для базового предмета (который дает только эту характеристику). Например, [item]Ruby Crystal[/item] - базовый предмет для максимального здоровья стоимостью 475 золота, значит 1 единица здоровья (hp) стоит 2.63 золота. Эта логика взята не с потолка, ею пользуются почти все теорикрафты, и сами Риоты говорили, что для баланса игры делают расчеты именно так.

    Если со здоровьем все ясно, то разберемся с сопротивлением. Два базовых предмета:для брони [item]Cloth Armor[/item], для магической защиты [item]Null-Magic Mantle[/item]. Оба имеют одинаковое соотношение характеристики и цены: 1 единица сопротивления стоит 20 золота. Это кстати здорово упрощает расчеты.
    Сопротивление уменьшает входящий урон на некий процент, который считается по формуле (1-100/(def+100))*100%, где def - это количество брони, если урон физический, или магической защиты, если урон магический. Так, например, если по вам ударяет герой со 100 единицами физического урона, то при 0 брони вы потеряете 100 здоровья, при 100 единицах брони 50 здоровья, а при 200 брони потери составят только 33 хп.

    Важнейшим параметром, связывающим здоровье и сопротивления является эффективное здоровье. Оно определяет, какое количество реального урона вы может принять до смерти. Вот как это выглядит. Имея 1000 хп 100 брони, физический урон в вас снижается до 50%. Получая авто-атаки от адк со 100 ад, вы каждый раз теряете 50 здоровья, и вас убивают за 20 атак, что равноценно 2000 физического урона, значит ваше эффективное физическое здоровье 2000 хп. Формула для расчета такова: максимальное здоровье*(1 + def / 100)).

    Итак, теперь я дал вам представление о всех необходимых вещах, которые нужно знать для расчетов, приступим.

    Расчет №1 для "сферического коня в вакууме"
    Название говорит само за себя, этот расчет не имеет ничего общего с реальной игровой ситуацией. Но он нужен, чтобы вы поняли логику построение графика. График, кстати, вам сможет построить любой первокурсник.​
    Итак, из написанного выше, я делаю вывод, что 100 хп почти равны по цене 13-и единицам сопротивления. Я строю график таким образом, чтобы на нем маркером помечались точки, где прирост 100 хп или 13 сопротивления одинаково сказывался на увеличении эффективного хп.​
    [​IMG]
    Наилучшее соотношение сопротивления и здоровья
    График №1

    Так точка A (1600 здоровья и 108 сопротивления) является оптимальной, потому что, покупая на одну сумму здоровье или сопротивление (в нашем случае 100 хп или 13 сопротивления), мы имеем одинаковый прирост эффективного здоровья, 3570 эффективного хп в точках B и C.

    Следовательно, мы всегда должны стремиться находиться ближе к этой кривой, покупая здоровье, находясь выше синей кривой, и покупая защиту, будучи ниже. Если мы оказываемся на кривой, значит мы достигли наилучшего денежного соотношения и получили максимум возможной живучести за вложенные деньги.

    Многие неверно воспринимают покупку большого количества брони или магической защиты. Они считают, что каждая следующая купленная единица защиты, будет давать меньше пользы, чем предыдущая. Это называться диминишинг, ослабление, когда чем больше характеристики, тем меньше пользы она начинает добавлять. Это заблуждение исходит из игровой подсказки, когда, наводя курсор на защиту, вы видите снижение урона по вам в процентах. При 100 брони это 50%, при 200 брони это 66%, при 300 брони это 75%. Но если задуматься, то исходя из формулы, эффективное хп растет линейно, а значит диминишинга для брони нет. График подтверждает эти рассуждения, нет ничего плохого в покупке большого количества брони.

    Кстати, в ЛоЛе есть диминишинг. Например, он действует на скорость передвижения.

    Расчет №2 для реальной игры
    Чем же отличается теоретический расчет от реального? В каждой игре есть адк, главный источник физического урона. Уже с 1-ого уровня он имеет некоторое количество пробивания брони от [mastery]Weapon Expertise[/mastery] и [mastery]Sunder[/mastery], а еще, он может купить [item]Last Whisper[/item]. Вот график лучшего соотношения брони и хп: желтый - для обычного адк, красный - для адк с [item]Last Whisper[/item].

    [​IMG]
    Наилучшее соотношение сопротивления и здоровья
    График №2

    Красный график стоит правее желтого, все правильно, с покупкой пробивания, броня становиться чуть менее полезной, чем максимальное здоровье. Хотя кажется, что между линиями 400 хп ,но это разница в максимальном хп. Уже при 100 брони они превращаются в 800 эффективных единиц, а при 300 брони - в 1200 эффективных единиц здоровья.

    Этот же график абсолютно подходит для магического урона и защиты, ведь, как правило, кастеры имеют [mastery]Arcane Knowledge[/mastery] в мастерис и красные руны на 7.8 пробивания, а позже покупают [item]Void Staff[/item] .



    Итоги или для тех кто пропустил все что выше.
    • Для наилучшего подбора экипировки можно пользоваться графиком №2. Найдите пересечение ваших показателей максимального здоровья и брони, если вас беспокоит физический урон, или магической защиты, если вас интересует магический урон. Следуйте указанию в области графика, в которую вы попали. Желтая линия - для ранней игры, красная - если враг купил предмет для процентного пробивания (это [item]Last Whisper[/item], если делаете расчет для брони, или [item]Void Staff[/item], если рассчитываете магическое сопротивление).
    • В ранней игре покупка хп важнее сопротивлений, так как вы имеете некоторое врожденное количество брони и магической защиты.
    • Покупать много сопротивления можно всегда, у них нет предела, в любом количестве они одинаково полезны, если придерживаться графика.
    • Вы должны четко определять, какой урон преобладает в команде врага и собирать предметы против него.
    • При смешанном уроне от врага, я рекомендую пользоваться следующим правилом. Держите броню и магическую защиту на одном уровне, а при расчете используйте их сумму.
    P.S. Итоги подведены, ответы на вопросы ниже, можно сказать пару слов от себя. Графики на мой взгляд верны для большинства героев. Но есть яркие исключения, например [champion]Dr. Mundo[/champion] и его ульта, которые отлично усиливаться за счет большого хп. Так же все герои имеющий щиты ([champion]Malphite[/champion]), могут не совпадать по графику, но это легко исправить просто прибавив щит к максимальном хп. Графики не подходят для дамагеров, так как их предметы на защиту очень ситуативны и активка от [item]Zhonya's Hourglass[/item] может стать полезней любого количества хп.

    На все ваши вопросы, я буду отвечать в этой теме форума, буду рад если поставите лайк там.Спасибо всем кто задавал сложные вопросы и спорил со мной в процессе редактуры статьи. Так же огромная благодарность Hexagun за красочные иллюстрации к статье.

    По какой формуле строился график?
    На графике 1 маркером отмечались точки которые удовлетворяют этому уравнению:
    (abs(((hp+100)*(100+arm)/100)-(hp*(arm+100+13.15)/100)))<1
    Шаг hp был 40 единиц, arm 1 единица. То есть на графике проверяются 25,000 значений
    Другие графики строятся по сходной формуле, но arm перемножается с пенетрой и вычитается флат пенетра.

    Почему графики прямые, а не по форме квадратного корня, экспоненты и пр?
    Все дело в уравнение эффективного хп, оно линейно, т.е. его можно выразить в виде Y=aX+b.
    Не путайте эти графики с графиком зависимости процента поглощения от количества резистов, который действительно будет по форме гиперболы (y=a/(X+b)+c)

    Как легко доказать правильность графика?
    За 1к голды можно купить 380хп ([item]Giant's Belt[/item]) или 55 брони ([item]Cloth Armor[/item] + [item]Chain Vest[/item]) Выберите любую точку графика. Теперь посчитайте эффективное хп, если прибавить к этой точке 380 хп и второй раз, если прибавить 55 брони. В результате вы получите две одинаковые цифры (результаты будут отличатся друг от друга не более чем на 10хп).

    автор Serafser
     
    Dozerjkee и Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. Pops
    нет ну слишком многа текста....... скоро будут по 10 страниц описывать кто сильнее сорака или тирадир........
    Shaglock нравится это.
  2. Максим Хованский
    кажется статья украдена.
  3. DaggerFout
    Любой может сказать что сорака сильнее тирадира(сорака же :nyan:), но мало кто это реальными цифрами и теорией подтвердит.
  4. Kev1n
    собираю в джангл аегис(булварк)сигстоун,вармог,санфаер,омен,(locket of iron solari)профит!!вот тебе танк который нужен твоей тиме
  5. DarthMalice
    Всё ситуативно. Вспоминается Раммус, которому на роду написано собираться больше в бронь.
    А вообще "мораль басни" в чём? Типа, собирайте и на хп, и на сопротивление, лучше будет? Просто не думаю, что у кого-то есть особое желание точки на графиках высматривать и сопоставлять. Помню, была статья про БТ/БотРК, там вывод был, и намного полезней.
    Grandioz и Vespucc1 нравится это.
  6. vdq
    ХП и резисты для слабых
    Тру поцаны идут в криты
    А так статья норм, но чего-то не хватает
    MomMadeCoockie нравится это.
  7. fogeb
    сколько вармогов собирать на топ мундо?
    мне трех вроде хватает
    MomMadeCoockie нравится это.
  8. Kulike
    Самое интересное во всей статье - формула понижения входящего урона. Serafser, если не секрет, откуда взял? Помню, как-то давно пробовал вывести её, строя график в Экселе по точкам (броня; % снижения урона), а потом задавая линию тренда, но это оказалось бесполезным, так как формула гиперболическая, а он такого не знает)
  9. Nervious
    любопытные графики, слишком много непонятных циферок. Условно мне хватит 3к хп на любом танке для замесов остальное в деф, если есть пенетра то 3.5-4к остальное деф. В общем то это и так понятно без всяких графиков.
  10. Helly
    Как я и говорила, сначало хпшечку, потом резисты. Статья не читабельна. -__-
    На форуме при появлении не осилила, прочла только сейчас на главной )
    Sehinachu и Agrailag нравится это.
  11. Microalone
    Чо то не увидел упоминаний улучшенной маски - расстроился.
  12. Nervious
    зачем маска ?
  13. Rucast2
    а карандашом пользоваться не умеешь? поставил точки, соединил и нафиг формулы не нужны, и так все видно.
  14. Menddoss
    Если мне не изменяет память, то броня складывается мультипликативно (или аддитивно - не помню). Проверять нет никакого желания, но если вам интересно - можете определить, так это или нет.
    P.S. а может по логарифмической или показательной функции считается. Нужно график видеть.
  15. Delonger
    Чтобы апнуть ело этого не нужно знать.
    Если захочу посмотреть на формулы- лучше выучу матан за 2й курс.

    Если честно, то графики построены так, что ничего непонятно.
    Elo Hell нравится это.
  16. elenhil
    200 армора хватает в 90% случаев при равной игре против не фул ад тимы
    этого достаточно для вычислений
    рандуин+санфайр+голем=танчим пол замеса
    добавим булварк = танчим весь замес да еще и вместе с командой
  17. Gumblt
    В лоле 1.5 итема на танка. Парень пишет про хп и армор забивая на кдр. Ох уж эти теоретики с лолгейма.
  18. Kulike
    Функцию автор уже привел выше, это гиперболическая функция f(x) = (1-100/(x+100))*100%. Мне лишь было интересно, откуда формула, потому что в свое время сам её искал. Сейчас нашел, она с Вики.
  19. Raudy
    Статья эта бесполезна чуть больше чем полностью,не спешите делать выводы опираясь на коня в вакууме,как автор правильно подметил есть ситуативные моменты типа мундо, но он не учел того что 90% танков имеют врожденную зависимость от какой-то 1 характеристики.
    Допустим Шен,Мундо,Ерик,Волибир,Алистар,Ксин,Наутилус,Олаф,Сэджу... имеют приоритет по ХП.
    А Рамус,Малфит,Гарен,Амуму,Галио,Поппи... имеют приоритет на армор.
    Ах да,не забываем,что еще кому-то очень нужен КДР а кому-то АС,некоторые танки нанося физический урон,некоторые магический...
    Так что вы всегда будете привязаны при выборе вещей к конкретному чемпиону а уже потом к команде оппонента.
    ЗЫ: есть вообще танки с приоритетом на ману (синжет)
  20. Demonitrii
    Либо я розовый покемон, либо я не понимаю, почему для полностью процентного мундо жизни лучше?
  21. ronnar
    предыдущему оратору(Raudy).

    было жалко выбрасывать свой поток сознания, поэтому засунул под спойлер. если же коротко - график показывает способ достижения наивысшего ЕХП за наименьшую цену. Просто еще один способ оценки, а не руководство к действию.
    начнем с того, что для синджеда мана через пассивку просто включается в хп через соотношение. Далее, график не учитывает улучшение урона от деф стат, он просто показывает, какое соотношение деф стат к здоровью является наиболее выгодным экономически.

    грубо говоря, на купленный вармог было бы неплохо прикупить еще на 125 маг и физ дефа(против сбалансированной тимы), со сдвигом для конкретного чемпиона. Скажем, раммусу сделаем 150 армора и 100 магреза, а седжу - по 100 того и того. Это даст наибольший прирост ехп за имеющуюся сумму денег. Проще говоря мы выбираем некое базовое количество хп(или дефа), от которого и пляшем. Скажем(от балды) возьмем для Седжу 3кхп. Для этого примерно соответствует 175 дефа и армора. В свободные слоты мы можем напихать чистого хп (ибо седжу же), дополнительного армора, если тима противника сплошные ад с одним апк на миду, или взять точку еще выше на графике... с сохранением сдвига. Для раммуса мы ориентируемся больше на деф статы, и вместо покупки вармога в свободный слот купим торнмейл(это не значит что мы не купим и то и другое, или не будем сначала резко наращивать одну стату, а остальными - догонять. это просто пример). Не забываем про абилки - Леона, потенциально способная держать свой щит перманентно, может вычесть 70 армора и магреза из необходимого количества дефа

    ЕХП. Не урон у раммуса или галио, не КДР, не ап или мана. только эффективное здоровье. Это просто то количество урона, отдельное для магического и физического типа урона, которое выдержит танк прежде чем склеит ласты.
    Varnrat и Hexagun нравится это.
  22. Mikel
    Опять тонны текста, все равно все зависит от стиля игры, у одного получится так, у другого нет, ну кому скучно, те почитают.
  23. Дед Табаков
    За старания спасибо, но сама работа туповата и время высчитывать, и проверять лень, так что прочитал - забыл.
  24. UnlimitedLuck
    6
  25. Raudy
    Вот именно что это способ оценки,польза от которого стремится к нулю.
    Повторюсь: для каждого чемпиона есть своя роль,а понятие "танк" определяет стиль игры или роль в команде,не более.
    В своем посте выше я пытался донести до людей,что важно понимать на каком чемпионе ты играешь и что для него нужно.Например играешь ты Шеном и нужен тебе М.рез если вспомнить его скилсет то не сложно догадаться что выбор встанет между вармогом/визажем/витсендом/аегисом...
    А если такая же ситуация будет с Синжом то скорее всего выбор падет на абусал/твиншадов/баньшу...
    И никто не будет высчитывать ЕХП в игре для каждого чемпиона каждый раз,это просто бред есть вещи которые хорошо подходят 1 чемпиону и плохо другому при прочих равных,так что статья - пустой звук.
  26. Hexagun

    Это плохие, бракованные комменты. Не надо таких делать.


    Вот этому человеку лайков накидайте и ровняйтесь на него.



    Олсо все кто вспоминает Раммуса, Мундо, Малфита, Синжеда - не понимают сути.
    Да на Мундо можно собрать 10 вармогов, это даст лютый састейн и много регенерации НР под ультой, но вопрос в том, насколько это хп будет эффективно? Вы уверенны, что 2000 отреганного НР с базовым резистом - лучше чем 1000 НР с большим резистом? Что будет когда кто-то возьмёт и сделает вам хилинг редакшн?

    Раммус имеет прирост АД от Армора, это настолько критично? Может лучше взять абиссал и плавить лица и башни в АоЕ?
    Синжед имеет прирост НР от МР, но разве мы говорим об итемизации (оказывается говорим алала он стоит в стороне и стакает 6 РОА)?
    итп итд
    Статья посвящена эффективному НР,

    Серафсер не взял мою переработку графиков. Плак, плак.
    Varnrat и Vi2RuS нравится это.
  27. Vi2RuS
    Спасибо, было интересно
  28. kasperg4
    насколько я помню, эту статью выкладывали ещё очень давно, в первом или во 2 сезоне
  29. kronos18
    Статья по делу спасибо автору:lol: