"Цыганский барон" о создании Вай

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    [​IMG]
    В начале недели разработчик по имени Август Браунинг также известный как "Gypsylord" нагрянул на официальный североамериканский форум с темой "Давайте початимся:D", где предложил пообщаться на отвлеченные темы и высказать свои мысли. Естественно не забыл он упомянуть и то, что является разработчиком механики таких чемпионов как Вай и Джинкс., последняя из которых кстати является его обожаемым творением, над которым он трудился более года. Среди всего прочего ответил он и на провокационный вопрос пользователя, на которые кстати разработчики, как правило отвечают, либо весьма туманно, либо с большой неохотой.

    П. - Может намекнешь о новом чемпионе который готовится к выпуску?
    Р. - Я занимаюсь следующим после Браума ;) Я надеюсь ОН вам понравится.

    Таким образом, он довольно однозначно намекнул, что грядущий чемпион будет мужчиной.

    Ну а сегодня появилась статья, которая прольет свет на то, каким образом Август придумывает такие классные способности чемпионам, а также во всех красках расписывает...

    Как создавалась Вай
    [​IMG] Кристофер "Pwyff" Том

    Появляется жестокий претендент!

    [float=right][​IMG][/float] В первый день работы в Riot я увидел концепт-арт от RiotZeronis на нашей специальной "стене для идей". На нем была изображена женщина с подписью "Пилтоверский миротворец" и приклеенной запиской: "БОЖЕ, Я БУДУ КОСПЛЕИТЬ ЕЕ ДО *%&$!" Я немедленно влюбился в этот образ и умолял Зиглера (Ziegler, в то время главный дизайнер чемпионов) сделать ее моим первым проектом.

    Через шесть месяцев Вай появилась на основных серверах и начала терроризировать окружающих, вызывая смятение в рядах всех без исключения ADC. В этой статье я расскажу о том, как эволюционировали умения Вай в течение срока разработки, и раскрою, какие дизайнерские решения стояли за теми или иными изменениями.

    Первое, что я сделал, когда получил разрешение работать над Миротворцем (так мы ее тогда называли), - начал думать над основными моментами геймплея. Я несколько часов разглядывал концепт-арт, ознакомился с ее биографией (бывшая преступница, которая превратилась в "плохого полицейского" и мочит бандитов гигантскими перчатками, которыми раньше вскрывала банковские хранилища), после чего осознал три вещи:
    • она бьет грубо и СИЛЬНО - большие перчатки означают неслабые удары, так что даже автоатаки у нее очень болезненны;
    • лучшая защита - это нападение; Вай суперагрессивна, ее любимый метод обороны - первой засветить кому-нибудь в глаз;
    • никакого бабского нытья - Вай никогда не держится на краю схватки, ОНА ВРЫВАЕТСЯ В САМОЕ ПЕКЛО.
    Я счел эти три аспекта главными, потому что чувствовал, что они наилучшим образом представляют то, что мы называем архетипом персонажа. Когда игроки смотрят на изображение Вай, они видят девушку-панка, несомненно агрессивную, с гигантскими перчатками, которые, очевидно, нужны для того, чтобы пинать кого-нибудь СИЛЬНО-СИЛЬНО. Мы должны были воссоздать этот архетип драчливой панк-девицы, чтобы игроки получали именно тот образ, который видят на картинке, - подобно тому, как многие выбирают Дариуса, чтобы побыть жестоким воином, сокрушающим врагов гигантским топором. Если геймплей не соответствует архетипу, человек не получает удовольствия от игры и вынужден ради удовольствия заниматься какими-то посторонними вещами (да, я о тебе говорю, Сион).

    Связность умений: пороки дизайнера

    Для начала приведу набор умений, который существовал только на бумаге и был отвергнут. Вы увидите, что основные идеи Вскрывателя хранилищ [Q] и Сминающих ударов [W] появились в самый первый день разработки.
    • Сминающие удары (пассивное умение)
      • Автоатака Вай, поражающая врага после использования умения, наносит дополнительный урон и уменьшает броню жертвы.
    • Вскрыватель хранилищ [Q]
      • Вай замирает на месте и заряжает перчатки в течение 2 секунд, после чего бросается вперед, нанося тонну урона и отбрасывая назад первого попавшего под удар чемпиона.
    • Попробуй ударь [W]
      • Вай создает магический щит, который отражает первое поразившее ее заклинание назад во врага.
    • Сокрушение [E]
      • Вай хлопает перчатками по ближайшей цели, нанося урон и замедляя ее. Если противник погибает, он взрывается, нанося урон всем врагам вокруг и замедляя их; умение при этом перезаряжается.
    • Стимпанковая атака [R]
      • Вай бросается к ближайшему врагу (дальность и скорость аналогичны Смелому рывку [E] Ксина Жао), нанося урон и парализуя соперника на 1 секунду. В это время она может активировать Стимпанковскую атаку еще раз, выбрав один из трех эффектов:
        • Избиение – наносит дополнительный урон и увеличивает время паралича;
        • Удар – цель подбрасывается в воздух и швыряется на землю, оглушая всех ближайших врагов;
        • Бросок – цель швыряется в выбранном направлении.
    После нескольких предварительных игровых тестов я получил отзывы от разных дизайнеров, и стало очевидно, что, хотя почти все умения были довольно забавными, они не подходили к образу Вай. Единственным исключением стал Вскрыватель хранилищ [Q] - его хвалили буквально все с самого первого дня.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Мне пришлось сделать шаг назад и задуматься, чем же так хорош Вскрыватель хранилищ [Q]. Я пришел к выводу, уже упомянутому выше: все остальные умения не очень соответствовали архетипу. Сокрушение [E] было интересным, но больше походило на сотрясание земли, а не на мощный удар. Бросок давал потрясающие возможности, но разве перчатки были предназначены для того, чтобы поднимать людей? Попробуй ударь [W] - это чисто защитное, реактивное умение, в нем не было никакой врожденной агрессии. И только Вскрыватель хранилищ [Q] давал именно те ощущения, которые я хотел вызвать в играющем за Вай. В нем была агрессия. В нем ощущался удар. Вы легко могли поверить, что именно так плохой полицейский из Пилтовера обращается с убегающими преступниками.

    Размышляя над Вскрывателем [Q], я решил полностью переделать большинство умений Вай и начать заново, соблюдая следующее правило: если умение нельзя описать словом "удар", оно не подходит. Подбрасывать и швырять врагов, конечно, весело, но это не удары. В итоге я усвоил хороший урок: даже отличные игровые механики иногда нужно откладывать на потом, если они не соответствуют конечной цели. Я все еще хочу реализовать Бросок в игре, но для Вай он, к сожалению, не подошел.

    Создание правильного абсолютного умения

    После нескольких месяцев работы у меня получился набор умений, практически без изменений попавший в игру - за исключением абсолютного. Вот как выглядело [R] до того, как появилась идея Найти и покалечить.
    • Мощный бросок [R]
      • Вай бросается к врагу неподалеку (в радиусе 400 единиц), через полсекунды проводя апперкот и подбрасывая его в воздух, а затем бросает его на землю, оглушая всех вокруг.
    Если вы когда-либо играли хрупким персонажем против хорошо "откормленной" Вай, вы знаете, насколько ужасающим может быть Найти и покалечить [R]. Читая описание Мощного броска, вы, должно быть, думаете: "Это же хорошее, честное умение, зачем понадобилось его менять?"

    С Мощным броском были связаны две основные проблемы. Во-первых, он слишком походил на ухудшенную версию Безудержной силы [R] Мальфита - делал почти то же самое, но обладал меньшей дальностью, оглушал на меньшее количество времени, и от него было проще увернуться. Во-вторых (и это самое важное), у Вай не было уникальной стратегической ниши в игре. Она делала все то же самое, что Ксин Жао и Джарван IV, но при сходных показателях (о которых позже) не было никакого смысла выбирать Вай - у того же Джарвана IV был еще иКатаклизм [R]. У меня было ощущение, что правильно сделанное абсолютное умение Вай могло решить обе проблемы.
    [float=left]
    [/float] По моему мнению, у каждого чемпиона в идеале должна быть черта, за которую его предпочитают другим персонажам той же роли. У каждого должно быть что-то уникальное, чего нет у остальных. Когда у нас получается все сделать правильно, появляются персонажи, которым не нужно быть особо мощными для того, чтобы заслужить любовь игроков, - им достаточно одной этой черты, какой-то уникальной помощи команде. Выбирая Твистед Фэйта, вы получаете глобальный телепорт, предвкушая отличные засады, которые сможете делать после 6 уровня. У вас всегда будет возможность проворачивать что-то интересное, и играть Твистед Фэйтом всегда будет весело, независимо от его реальной мощи (ну, до определенной степени).

    В качестве противоположного примера можно взять Волибира - вы, конечно, сможете бегать по карте и "что-то делать", но ощутимый вклад в игру вы начнете вносить только после того, как обгоните оппонентов по параметрам. Если команде нужен танк, умеющий перекидывать врагов, вам лучше брать Синджеда. Если команде нужен просто "толстый" чувак с бешеным уроном по одной цели, то лучше всего подойдет Гарен. Возможно, в какой-нибудь состав идеально впишется именно танк, умеющий перекидывать через себя и наносить дикий урон одной жертве, - но в общем и целом у Волибира слишком мало уникальных черт, и в результате о нем судят лишь по параметрам, сравнивая их с другими чемпионами в той же роли.

    Приняв все это к сведению, я начал искать уникальную нишу для Вай - и в итоге получил Найти и покалечить [R]. Чем Вай может быть полезна команде? Тем, что у нее есть лучшее умение контроля, гарантированно поражающее с расстояния. Вы не можете использовать против него Скачок. Вы не можете ни увернуться, ни отразить его. Вай подбрасывает вас в воздух на 1,25 секунды, и точка.

    Наблюдение за Вай на основных серверах

    [float=right][​IMG][/float] Изначально мне хотелось добиться того, чтобы игра против Вай не ограничивалась попытками спрятаться от ее наводящих страх ударов - оппоненты должны были задумываться, что делать после Найти и покалечить [R]. Вай, которая добирается до цели и пытается добить ее в течение некоторого времени, может быть остановлена. Вай, которая добирается до цели и сразу вышибает ее дух в мир мертвых, - это чересчур.

    Кроме того, я был бы счастлив, если бы Вай выбирала цели на расстоянии 800+ единиц для того, чтобы помочь товарищу убить врага, - но этого, увы, не происходит (из-за привычки вышибать дух, см. выше). Вай должна предпочитать длительные бои благодаря Сминающим ударам [W], и ее образу взбалмошной боевой девчонки лучше соответствует роль бойца, нежели убийцы.

    Мы продолжаем следить за Вай, по мере того как она разносит Ущелье в щепки, - но, надеюсь, теперь вы лучше понимаете, как мы подходим к дизайну чемпионов и почему Вай обладает именно таким набором умений.
    [​IMG] Август "Gypsylord" Браунинг

     
Комментарии
  1. ZiDaDoN
    Может быть ОН - чемпион, а не ОН - чемпион мужского пола?
    Хотя там оригинал надо смотреть
    GhostGepard нравится это.
  2. h1tori
    Надеюсь *ОН* будет с божественной механикой...
  3. SpitefulBear
    а я надеюсь что ОН всё же будет ОНА:girl:
  4. Gilgameshking
    Тот кто победил на евроведенье 2014?
  5. h4rdc0r3
    надеюсь что "ОН" будет жирным топером
    FerrumWR нравится это.
  6. Ob1 Wan
    ОНО
    zfx нравится это.
  7. VZadrot
    Да, главное чтобы не ОНО было. Хотя есть два ОНО: клоун из Стивена Кинга и Конченная Вурста.
    Ну сюда же ещё можно добавить и Нечто. Но это нечто другое уже получается.
  8. MrBash67
    Вангую очередную интеллигенцию из Пилтовера. Сестру Вай или друга Виктора, что то в этом роде.
  9. Kenpa4i
    чувак сделал вай и джинкс в каком месте они хоть на грам интеллигентны ?
    --- добавлено: 17 май 2014 ---
    как ты се представляешь жирного топера от того кто сделал вай ?
  10. Xomma

    он будет использовать смех ренектона, только безостановчно. всю игру :D
  11. kirillm86
    надеюсь на двухкнопочного бурстящего мидера-ассасина с эскейпом аля физз
    или же жирдяя-лесника/топера наподобии трандла(контроль, сустейн, танковитость, наседание на цель)


    Интересно, почему нет персонажа чьё оружие нунчаки?
  12. devaltor
    хочу мобильный и жирный лес ^^
  13. FerrumWR
    Это будет брутальный демон.
  14. zzzZERo
    Цыганский барон -___-
  15. TrixieLover
    Вай- мой любимый чемпион.
  16. salaga1597
    Говорили же , что следующий чамп лесник
  17. h4rdc0r3
    не по телосложению жирным, а по статам, а даже рад буду если это тян будет )
  18. СоракаУбивака
    Хочу дочь кассадина, которая будет сестрой Джинкс, лучшей подругой Сораки, девушкой Синдры и убийцей матери МФ. А по механике была анти-керри-ассассин-брузер (анти-лисин кароч) @~@
  19. MrBash67
    В том то и дело, что после двух психов должен быть антипод. Минус на минус, как говорится.
  20. Merciless
    А я все еще жду персонажа который полноценно будет использовать 2 меча в бою :rolleyes:
    [​IMG]
  21. mental33
    Shen?
  22. DarkMist
    шен, дреееейвен (ну похожи у него топоры на вид мечей). Вообще жду ВА шена, где у него будет только ОДИН! меч ниндзято и вакидзаси для удара с пассивкой.

    только боюсь опять скажут "бла бла вид не отвечает роли перса бла бла дадим ему огромный молоток бла бла..
  23. Kenpa4i
    ты в деда мороза веришь тоже ? а если нет с чего ты решил что будут 2 добряка подряд и при этом еще специалист по по психованным чарам вдруг пойдет делать чара в области где он полный нуб ?
  24. Чподенс
    Оно и видно, что обожаемое творение - ее до сих пор не нерфят! Дикое ОП как было, так и осталось...
    Если бы она была обычной, а не ОП - за нее бы не играло столько народа в почти каждой ранговой игре (ведь в ранговых как раз и берут ОП, а не просто тех, которые нравятся).
  25. barsuk101
    будь она имбой ее бы запикали на лцс как лебланку
  26. SaviorCool
    Так когда ж вы его уже реворкните? :с
    Хочется уже поиграть брузером с Огромным Топором, который ногебает в мили, у которого есть гапклозер и/или контроль, а не тем, чем Сион (в АД) является сейчас.

    Щас набигут фанаты АП Сиона, мол в АП он играбелен, не спорю, но суть персонажа совсем в другом.
  27. Goliaf Diesel
    Я один хочу увидеть на Полях Правосудия толстую повариху, раздающую тумаки поварёшкой, и закидывающую врагов пирожками? :D
    Да, это вполне может быть мамаша [champion]Gragas[/champion]
    CnupT нравится это.
  28. barsuk101
    скин тогда уж
  29. FerrumWR
    Пруф плиз.