Давайте обсудим, почему лига прекрасная игра

Тема в разделе "Обсуждение рейтинговых игр", создана пользователем TrixieLover, 10 окт 2017.

  1. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    Ну для этого надо угадать нишу. Можно сделать 10 попыток и ни разу ни угадать. А когда делаешь клон уже понятно, что вот она - ниша, вот они - твои игроки етс.
    Ну тут такое дело, что есть ряд условий для того, чтобы это прокало: хайповая тема и быстрая скорость разработки.
    Примеры: мобилко-игры - тыщи их (даже такие безумные как флаппи бёрд, например. Пока все ныли что "флаппи бёрд - рандомная фигня которая подняла бабла на хайпе умные люди склепали клонов и тоже подняли бабла. Пусть и в 10 раз меньше, но ведь и затраты около 0), майнкрафт - только ленивый не клонировал майнкрафт и даже сейчас качественный клон может заработать копеечку разрабам, тыщи тыщ игр жанра "три-в-ряд" etc.
    И клон - это не обязательно игра однодневка. Куча довольно успешных клонов той же CoC на мобилках живут и здравствуют годами. Да, они не такие суперуспешные как сама CoC, но они всё ещё профитны и очень.
    Вопщем клонирование довольно профитная тема, но нужно понимать как это делать правильно, чтобы поднять на этом бабла. И это проще и надёжнее, чем пытаться найти/создать новую нишу. Во многом создание новой ниши/жанра - случайный процесс, создание клона - холодный расчёт. Расчёт >> рандома с точки зрения зарабатывания денег.
     
    Koringvias нравится это.
  2. High Voltage

    High Voltage Графиня Вольтажиня

    Сейчас бы расписывать стенки, когда это можно уместить в пару слов - знай, что делаешь. Иначе обосрёшься. :kappa:
     
    Pietorro нравится это.
  3. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    А их не устраивает. Богатым дядям не очень интересно какая моя игра офигенная и какой там крутой геймдизайн. Им интересно:
    1) Потенциальный объём ЦА.
    2) Потенциальный стартовый бюджет
    3) Потенциальный ARPU/ARRPU
    4) Разница между CAC и ARPU
    и другие замечательные параметры, из которых понятно, что твоя идея может отбить бабло и заработать ещё ХОТЯ БЫ столько же.
    И вот теперь ты сидишь такой как дебил, который 2 года клепал замечательную игру, которой никто никогда не даст зелёный свет.
    Да и сам ты понимаешь, что стоимость разработки превышает возможные доходы в обозримом будущем.
    И да и нет. Стоимость создания контента только возросла, хотя и сам контент стал качественнее. Но если собирать из говна, палок и ассетов из юнити стора, то можно и на дошиках собрать говённый клон лола, да. Но зачем? Игрокам "оригинальные" идеи нужны как петуху трость, делать игру с прицелом на тех кто конкретно остался за бортом лола, доты и хотса одновременно, полагая их своей аудиторией? Слишком мало потенциальных игроков => мало игроков, надо резать бюджеты => меньше контента, хуже (?) игра => ещё меньше потенциальных игроков.
    Кому и зачем в 2017(18, 19) году выделять деньги под клон лола для игроков, которым перестал нравиться лол? Это же феерический бред.
    Проблем сделать какое-то говно на коленке нет, но в 2017 году на перегретом рынке это уже не сработает, как сработало в 2006 на почти полностью пустом.
    --- добавлено: 10 окт 2017 ---
    Там никогда не получается "знай" и всегда есть возможность обосраться. Изготовление клона - минимизация рисков, потому что все (ну большую часть) риски на себя взяли те, кто прокладывали дорогу. Трейд офф - тот из них, кому повезло поднял больше бабла.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  4. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Во-первых, тема поднялась из-за того, что кое-кто посчитал, что Лига испортилась, а не идет своим путем, и 95кк игроков (если сейчас их свыше 100кк, и из них где-то 5-7% в дуймонде и выше) являются, по-твоему, жертвами произвола Рито, которые пользуются игроками для бабла и популярности, а сами, гады такие, соло игре не хотят давать свет в Multiplayer Online Battle Arena жанре.
    Так что, вот тебе твоя ЦА.
    Во-вторых, твоей целью было играть в правильную, на твой взгляд, Лигу. Так что, если Рито все равно будут дальше делать игру по своим взглядам, разве не жалко потрудиться над собственной игрой, денег подзаработать, команду найти, себя чему научить?
    А если сомневаешься в собственных идеях, желаниях и возможностях, как ж жить-то?
    И, на минуточку, я сам не сторонник того, чтобы Лига была только для команд. Но в данном случае, это только добавляет баланса в игру. А это самое главное для спорта и вообще соревнования.
    Так что, если ты действительно знаешь, как сделать интересную и сбалансированную мультиплеер игру, где рулит скилл отдельно взятого игрока, а не грамотная команда, то явно такая игра не будет в стороне (а тем более, если будет совмещать и соло игру, и командную).
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  5. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Не, в ранкед меньше играет. И даймонд - эт 1,5-2% от игроков в ранкедах.
     
  6. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Ужас! Я помню, 5% когда-то высматривал.
    Как я умудрился попасть в это число, с такими-то клешнями!?
     
  7. Koringvias

    Koringvias «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    5% это п5, лул.
     
  8. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    Каким "своим" путём может идти продукт разработки, ты чо там курил? Игру развивают рито, развивают в таком направлении как им нравится, часто вопреки мнению игроков вообще. Самый типичный пример - фиаско с выпилом солоку и насильным запихиванием флекску в задницу игрокам. Это что, как-то можно назвать иначе как "произвол разработчиков"?
    Как реалист, лол. У меня больше шансов повлиять на развитие лиги через вайн на реддите, чем сделать свою игру уровня лола вот прям щас с нуля.
    Ещё раз прочитай, что я там написал выше. Подавляющему большинству потребителей (в нашем случае - игроков) вообще плевать что жрать, их можно (и нужно) кормить дерьмом с лопаты, раз они согласны его трескать. Я и сам этим занимаюсь, тащем, да ещё и за деньги.
    Какого баланса, лол?
     
  9. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Так блин, это разве не тот самый путь к продвижению командной игры, который они с начала разработки задумывали?
     
  10. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    Ничо они не задумывали с начала разработки. С начала разработки они задумывали по быстрому склонировать популярную доту и нарубить на этом капусты. План полностью оправдал себя, надо сказать.
    Тимплей начали пихать в глотки игроков в 4( ЧЕТВЁРТОМ!) сезоне. До этого всем и так всё было норм и никто не жаловался (кроме бичей, которые играть не умели и которых на лайне стомпили в нулину).
    А потом случился чемпионат мира, где Фейкер+СКТ укатывали в асфальт другие команды за 15 минут. Рито посмотрели на это и сказали: "это говно, надо делать камбеки". Ну а в результате имеем что имеем.
    И потом ты понимаешь слово ФИАСКО? Они не случайно откатили эту бурду. Игроки на члене вертели и рито, и их политику "тимплея". В целом т.к. альтернатив нормальных нет мирятся и с этим, но флекску было уже слишком. Это было настолько плохо, что даже рито это поняли.
     
  11. Koringvias

    Koringvias «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    И теперь СКТ комбекают против всех, успех :kappa:
     
    The Timeless One нравится это.
  12. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    Ну да. :kappa:
     
  13. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Задумывали, как и задумывали делать игру для "хардкорных" игроков, о чем неоднократно заявляли в своих интервью. Поэтому можешь все жалобы про сложных чемпионов засунуть себе в задницу.
     
    Lis-sama нравится это.
  14. John Wang

    John Wang Старожил

    Сработает, всегда срабатывало. Просто твое говно должно быть оригинальным либо иметь очевидный маркет для зохвата.

    Я регулярно вижу даже как бабло огребают проекты у которых существенные проблемы с монетизацией либо очень ограничено масштабирование после определенной точки.
    --- добавлено: 10 окт 2017 ---
    Лол, запросы рабов из стран третьего мира упали в 3.5 раза по сравнению с тем временем даже учитывая доллар, и при этом они теперь не рандомные индусы на биржах а вполне себе дружные и слаженные колективы которые работают быстрее, делают больше а факапов выдают в разы меньше.
     
    sonlix нравится это.
  15. sonlix

    sonlix Старожил

    Мне кажется или ты перепутал ритосов с айсфрогом+винтелями?
    --- добавлено: 10 окт 2017 ---
    Эта ниша схожа с соц.сетями, кто первый ворвался тот в топчике, остальные довольствуются объедками.

    Можно заметить на примере хотса, что сейчас ворваться в этот жанр оооооооооооочень тяжко. Несмотря на то, что у близзов дофигище фанатов и ресурсов им приходится трайхардить чтобы хотс смог хоть какую-то аудиторию отхватить.
     
  16. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    И те планировали примерно одно и то же :kappa:
    Обычно не срабатывает. В мире геймдева оригинальность можно запихать себе в задницу.
    Которого нету?
    А я регулярно вижу, как в десятеро больше проектов проваливаются, потому что рынок суров.
    Из каких стран? Китай? Индия? Филлипины? Россия? Украина? Откуда эта цифра в 3.5?
    Даже если брать по СНГ запросы в долларовом эквиваленте упали раза 2. Это не считая того, что более или менее годные спецы просто скопом валят из этих стран или не очень рвутся работать за гроши.
    --- добавлено: 10 окт 2017 ---
    Близзорд изначально сделали ставку не на то. Они попытлись сделать более "казуальную" альтернативу дноты и лола, не взлетело, по причине СИЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ ОТ КОМАНДЫ. Иронично, что близзорд на каком-то этапе даже пытались ввести флекску, который точно так же провалился. Ещё более иронично, что с течением времени лол двигается именно в том направлении, которое изначально чуть не убило хотс. :tsmile:
     
  17. sonlix

    sonlix Старожил

    Но ведь карта Aeon of Strife появилась благодаря оригинальности. Как и контр страйк.
     
  18. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Пусть уберут поломанных Зеда, Джарвана и подобных из игры, чтобы не вносили за 0.01 секунду 1500+ урона, пробираясь через фронтлайн встроенным дешем/телепортом и флешом, и Лига будет волшебной :goodjob:
    Пыхтишь, доджишь летящие скиллшоты, держишь дистанцию, стараешься подбирать моменты для поука, а в тебя с флеша влетают с Тринити, Гидрой и Драктарром, нажимают автоатаку и наносят урона больше, чем у тебя хп, при наличии Локета и саммонерки на хил. Сколько еще лет нужно, чтобы Рито избавились от этой кансерной механики, если им 7-10 не хватило (как они еще додумались сайленс выпилить)?
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  19. sonlix

    sonlix Старожил

    В этом и заключается фишка ассасинов, воткнуть сквиша за 0,5-1 сек.

    Против поломанных сборок по типу танкофизз или фулл-леталити джарван может спасти только разделение итемов по классам, хотя бы в ранкед играх. А в нормалах, АРАМах, урфе пусть собирают что хотят.
     
  20. DeGrail

    DeGrail Легендарная личность

    Да, но ведь вместе с этой картой и чуть после неё (в вк3) появились ещё 100500 карт, которые не взлетели. Дело не в оригинальности, а в УДАЧНОМ концепте.
    Смысловое ударение на слово УДАЧНЫЙ.
    Контра пример из той же серии.
    К, сожалению, нет способа надёжно придумать удачный концепт.
     
  21. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Мне кажется, надо не итемы подстраивать под чемпионов, а самих чемпионов реворкать.
    Вот взять того же Джарвана. Раньше он был в какой-то мере сбалансированный (наверное?), но сейчас, в эпоху ваншотов, он не имеет паузы в действиях (моментальные W, E, R) и слишком долго удерживает оппонента (у того же Йорика стена на 2 удара).
    Пусть хоть по 6 Тринити, Гидр и Драктарров собирает, но если он может прокатиться по клавиатуре и вытащить тем самым проигранную катку - это мерзко.

    UPD:
    Ну вот что это за убер скиллы?
    Q: на 3 сек. у всех минус 10-26% брони, по всем 70-250 (+120% доп. силы атаки (!) ) урона. АоЕ подкид. Работает в контроле.
    R: по всем 200-450 (+150% доп. силы атаки (!) ) урона.
    То есть, собираешь такой 200 доп. AD и получаешь просто из ниоткуда х2 урон на ульте (1000) и х3 урон на Q (750). Сюда добавить 300% скейл от АА с Тринити (300). Итого, 2050 урона минимум, потому что ты Джарван, из них 1750 в виде АоЕ (до 8750 урона !!!!!).
    Че это за ассасин в юбке танка выходит (W даст 170 щита и еще 500 щита просто за то, что стоишь с врагами, при этом, даже в AD сборке можно собрать 2-2.5к хп минимум)?
    Напомню, раньше он мог собрать старый ЛВ и иметь 26% + 40% + 7% = 73% пенетры.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  22. sonlix

    sonlix Старожил

    Можно и через реворк чампов зайти, но это сложнее, дольше и ненадежно(в последнее время геймдизы и отдел баланса не внушают доверия). Да и как не реворкай всегда найдется какой-нить Чунь Хунь Сунь с имбалансным билдом.


    Мне до сих пор непонятно, почему АД-чампы имеют АП-скейлы(ульт пантеона, E-кейтлин, W-ренгара и т.д.). Они явно не гибриды как ког, корки, варус, джакс, акали и т.п.

    Чем руководствовались геймдизы когда это делали.
     
  23. Koringvias

    Koringvias «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    Это пережитки прошлого, когда было больше надежд на вариативность билдов.
    Плюс это давало небольшой плюс под бароном (бонус ап!) и если соберешь трифорс.
    Вроде еще некоторые чампы могли давать тебе ап.
    Ну и мастерки, дававшие и ад, и ап.

    Короче такой способ дать тебе немного дополнительного ситуативного скейлинга.
    В основном из-за барона, скорее всего.

    Почему это осталось сейчас в их абилках - другой вопрос.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
    sonlix нравится это.
  24. Pietorro

    Pietorro Фаворит форума

    Очевидно, так они ограничивают мощность навыка, правда, иногда это дает чемпионам специфичный вариант сборки (как у Триндамира).
    И еще это:
    --- добавлено: 10 окт 2017 ---
    Значит, в течение нескольких лет после рун точно должны убрать или модифицировать. Ведь сейчас не будет талантов типа "+ к ад и ап", а будет "+к ад или ап".
     
  25. The Timeless One

    The Timeless One *Придумайте название*

    Таки риты немношк вернулись к даблскейлам. Очень аккуратно, но всё же.
     
  26. sonlix

    sonlix Старожил

    Больше отдает непродуманным гейм-дизайном.

    Если хотелось дать вариативность в билдах, то логичнее было сделать двойные скейлы как у эвелин.
    Да и сомнительно, что кто-то будет брать АП/маг.пенетру в рунах на чампа у которого 90% АД-урона.

    Помню Сона давала АП, но опять же дизайнить чампа надеясь на бонусы от других чампов или нашора как-то глупо. Опять таки непродуманный дизайн.

    Опять же глупо выходит, когда можно подкрутить базовый урон и скейлинг.
     
    Ясура нравится это.
  27. Koringvias

    Koringvias «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    Почему глупо?
    Дополнительный бонус от взятого обжектива чем плох?
     
  28. sonlix

    sonlix Старожил

    Потому что этот бонус дается в ущерб профильного скейла.

    Пример:
    Есть АД-чамп, допустим у него 200 АД. Дизайнер выпиливает скейл на АД, вместо него добавляет скейл на АП, потому что в команде может быть Сона, может быть бафф нашора или руны на АП.
     
  29. The Timeless One

    The Timeless One *Придумайте название*

    ЛОЛНЕТ.
     
  30. Koringvias

    Koringvias «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    Нет, этот скейл давался на абилки, которым не планировалось давать "профильного скейла", в том-то и дело.
    У этих персонажей и без него хватало урона в нормальных условиях.