/dev: о чемпионах 2016 года

Начало нового года – прекрасное время, чтобы оглянуться назад и поразмыслить над проделанной работой, а уж с шестью новыми чемпионами 2016 года нам точно есть что обсудить. В Riot Games подумали,...

    /dev: о чемпионах 2016 года

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    jhinteas.jpg
    Начало нового года – прекрасное время, чтобы оглянуться назад и поразмыслить над проделанной работой, а уж с шестью новыми чемпионами 2016 года нам точно есть что обсудить. В Riot Games подумали, что пришла пора побеседовать о прошлогоднем пополнении League of Legends: что у них получилось, в чем они ошиблись, и какие уроки вынесли на будущее.

    RIOT SCRUFFY:
    "Давайте сразу к делу.


    Джин, виртуоз

    Хотите верьте, хотите нет, но с момента выпуска Джина прошел уже год! Нам тоже не верится, но было весело считать до четырех снова и снова (и снова).

    Где мы попали в точку
    Если серьезно, Джином мы очень довольны. Уникальная манера исполнения автоатак отличает его от других стрелков и не дает заскучать даже после сотни игр, а вместе с выходом обновления других чемпионов того же класса это позволило высоко поднять планку для нашей цели "сделать автоатаки каждого стрелка уникальными".

    Jhin-Sketches-1.png
    Эскизы Джина

    Его искаженный безумием разум (и голос) доставляет нездоровое удовольствие, позволяя раз за разом превращать Ущелье в настоящее "произведение искусства". История Джина тесно связана с Шеном и Зедом – сообществу это понравилось. Мы считаем, что связь нового чемпиона с остальными персонажами не только лучше раскрывает их, но и будит в игроках интерес к их судьбам.

    Что можно было сделать лучше
    Джин предлагает команде довольно уникальные преимущества (умения с сумасшедшей дальностью и возможность обездвижить соперника на большом расстоянии), которые мы разрабатывали с учетом его основной слабости – куда меньшим постоянным уроном в своем классе из-за низкой скорости атаки. Проблема в том, что на бумаге у виртуоза не самый высокий урон в секунду, однако в самой игре по этому показателю он почти не уступает другим стрелкам. Чемпионам этого класса приходится часто менять позицию между автоатаками, что снижает общий урон, лишая их преимущества перед Джином.


    Какие выводы мы сделали
    Поделюсь еще одним моментом: во время разработки мы довольно рано сумели подобрать для Джина по-настоящему удачный стиль игры, однако столкнулись со сложностью в реализации. Мы стремились сделать Джина полезным для команды, что привело к появлению обездвиживающего эффекта Смертельного действа и итоговому урону его абсолютного умения с сумасшедшей дальностью. В целом мы считаем, что Джин стал хорошим примером чемпиона, предлагающего не только новую стратегию, но и приятную игру.


    Аурелион Сол

    Наш гигантский и не очень-то дружелюбный космический дракон стал вторым чемпионом, выпущенным в прошлом году. Мягко говоря, этого дракона все ждали очень давно. После нескольких неудачных попыток переработать тему и стиль игры чемпиона мы все-таки его выпустили, пока ажиотаж еще не стих и ожидания были высокими (здесь должна быть очень смешная шутка про Ао Шиня).

    Где мы попали в точку
    Мы очень гордимся проделанной работой над визуальным оформлением Аурелиона Сола. Сочетание искусной работы наших художников с плодами сложных незримых технических трудов стало, на мой взгляд, причиной рождения одного из самых потрясающих чемпионов в визуальном плане. Кроме того, самодовольство и снисходительный тон прекрасно дополняют образ божественного космического дракона.

    Aurelion-Sol-Serpent-Dragon.png
    Эскизы Аурелиона Сола

    Стиль игры и набор умений Аурелиона тоже занимают особую нишу. Когда наблюдаешь, как он парит над картой и оглушает сверхновой всю команду соперников, буквально захватывает дух. Не остается никаких сомнений, чем именно он отличается от других чемпионов в похожих ролях.

    Что можно было сделать лучше
    Мы создали чемпиона, стиль игры за которого во многом уникален. Тем не менее нам не удалось справиться с несколькими задачами. С точки зрения исполнения или баланса, "система звезд" не вызывает проблем, но все же она настолько далека от нормальной, что нашла отклик лишь среди малого числа игроков. Сложные комбинации и медленно наносимый урон сделали Аурелиона не слишком привлекательным и доступным чемпионом.

    Какие выводы мы сделали
    Пожалуй, в будущем нам стоит создавать захватывающих и величественных чемпионов более понятными. Крушащий звезды божественный дракон, вероятно, интересен множеству игроков, однако замысловатый стиль игры мог значительно сократить аудиторию его поклонников.

    Талия

    Талия стала следующим чемпионом и в целом вызвала у нас смешанные чувства: что-то привело нас в восторг, но некоторые аспекты можно было бы и улучшить.

    Где мы попали в точку
    Ни один чемпион не подарил League of Legends столько особенных и волнующих моментов, как Талия со своей комбинацией из огромной стены и подбрасывания. Использовать в игре за нее правильное умение в нужный момент столь же приятно, как и наблюдать за этим со стороны.

    Что можно было сделать лучше
    Талия может очень эффективно действовать на поле боя, однако мы не учли высокую сложность игры за нее. Для использования ее на первый взгляд простого набора умений вам придется применять непростые комбинации, а также стратегическое мышление. Ее передвижения по карте и способность блокировать соперников стеной куда более действенны в командной игре, поэтому она всегда будет занимать господствующее положение на киберспортивной сцене, пока считается сильной (как в случае с Азиром и Калистой).

    image (1).jpg
    Разработка анимации Талии

    Сложность игры и "киберспортивная проблема" привели к частым изменениям баланса этого чемпиона, что вы могли заметить и сами. После множества взлетов и падений Талия, наконец, заняла свою нишу. Оставаясь эффективной в руках опытного игрока, она больше не может гарантированно контролировать всю карту.

    Какие выводы мы сделали
    После Талии мы начали тщательнее подходить к созданию набора умений, чтобы не сделать следующего чемпиона слишком сильным для профессионалов в ущерб простым игрокам. В долгосрочной перспективе мы будем искать новые возможности улучшения этой волшебницы.


    Клед

    "Вот зараза, где мы?" Каждый бой как последний, если вы – безумный йордл Клед.

    Где мы попали в точку
    Любите вы его или нет, но озвучка Кледа – одна из самых сумасшедших, которую мы когда-либо выпускали. Его до сих пор цитируют на форумах, даже в самых неожиданных темах. Еще нам отлично удалась Скарл: она настолько мила, что прощаешь ее трусость каждый раз.

    image (2).jpg

    Стиль игры за Кледа отлично отражает дух этого персонажа и поощряет агрессивное поведение. Мы также рады, что Клед остается увлекательным для всех, потому что рассчитан на среднего игрока League of Legends.

    Что можно было сделать лучше
    Оглядываясь назад, нам бы хотелось дать Кледу больше влияния без Скарл, а заодно сделать понятнее более сложные нюансы при игре за него. Нам кажется, игроки уделяют недостаточно внимания его W-умению. Кроме того, комбинация Q->E почти не позволяет сопернику что-либо противопоставить капкану на веревке.

    Какие выводы мы сделали
    Работая над Кледом, мы ушли в проект с головой, а мнение общественности узнали лишь позже. Подход "сначала делай, потом задавай вопросы" приводит к созданию весьма контрастных чемпионов, которые нравятся далеко не всем. Мы точно будем пробовать нечто подобное и в будущем, но не каждый раз.

    Иверн

    Где мы попали в точку
    Порой очень хочется побыть просто "хорошим парнем". Иверн – веселое и счастливое дерево, с которым приятно прогуливаться по лесу. Я рад, что у нас есть возможность добавлять радостных дружелюбных персонажей к куда более серьезной и крутой компании. Одна только нелепая походка долговязого Иверна позволит приятно провести с ним время.

    image (3).jpg
    Ранние эскизы Иверна

    Мы хотели, чтобы появление Иверна стало долгосрочным вкладом в лесную экосистему. Благодаря тяге к прогулкам в самых неожиданных местах и манере добычи золота зеленый отец не надоест и после нескольких сотен игр. Количество изюминок в его наборе умений просто ошеломляет (командный рывок, кусты, добыча золота в лесу). Мы считаем, что достигли предела того, насколько "странным" можно сделать чемпиона. Кроме того, это хороший пример (в отличие от Аурелиона Сола) удачного симбиоза между темой чемпиона и его стилем игры.

    Что можно было сделать лучше
    В самом начале Иверн был слишком слабым, и нам кажется, что это могло помешать игрокам проникнуться его уникальным стилем игры. Мы проделали успешную работу по усилению этого чемпиона в кратчайшие сроки, и теперь он нашел свою нишу. На наш взгляд, сейчас Иверн остается адекватным и востребованным лесником. Нам очень жаль, что сразу после выпуска появились ошибки с Маргариткой. В последних обновлениях мы их устранили, но в будущем нам следует больше внимания уделять финальной шлифовке, а заодно продолжать улучшать ИИ питомцев.

    Какие выводы мы сделали
    Такие грандиозные и сумасшедшие идеи, как "лесник без урона", могут быть вполне жизнеспособны. Работать с ними непросто, особенно в начале, однако подобные проекты заставляют нас решать амбициозные задачи, а не ограничиваться привычными, хоть и проверенными подходами к созданию новых чемпионов.

    Камилла

    Камилла стала блестящим (как ее ноги, хе-хе) завершением 2016 года.

    Где мы попали в точку
    Она относительно простой и приятный персонаж, которым в целом мы довольны. Инстинктивное применение выстрела крюком, "правильная" точность ударов, ритм и тактические решения делают ее подходящим чемпионом для всех игроков, от участников бронзовой лиги до профессионалов.

    Camille-Hair.png
    Эскизы Камиллы

    Ее острый ум и лощеный вид невольно заставляют меня снисходительно ухмыляться в адрес "недостойных" соперников. А еще классно наблюдать за тем, как опытный профессионал преподает урок желторотикам. Идея создания чемпиона, который бы атаковал лишь ногами, лично у меня вызывала скепсис, однако финальным результатом команде удалось меня переубедить.

    Что можно было сделать лучше
    Это персонаж с наименее уникальными стратегиями игры из последней линейки чемпионов, однако я все же настаиваю (а заодно спорю с Meddler): благодаря своему абсолютному умению Камилла способна резко осадить чемпионов, которые пользуются рывками и которым не сидится на одном месте. За последние недели ее довольно часто блокировали, а в самом начале она определенно была слишком сильной. Могу с уверенностью сказать, что после балансировки некоторых числовых значений играть против стальной тени станет не так муторно. Мы продолжим наблюдать за ее уровнем силы.

    Какие выводы мы сделали
    Наглядное могущество и "ломающие игру" умения – отличный способ привлечь к персонажу внимание игроков. В то же время чемпионы со своей уникальной стратегией притягивают к себе надолго. Обратная сторона медали – "ломающие игру" умения могут быстро всем надоесть, если чемпион и так слишком силен.

    Что дальше

    С прошлым годом мы разобрались, а теперь вас ждет краткий обзор наших планов на 2017 год.

    Новая планка качества. Нам кажется, что в разработке чемпионов League of Legends время от времени наступает переломный момент, когда планка качества игровой механики, визуального и тематического оформления поднимается еще выше. Сейчас мы заново определяем уровень качества по всем направлениям, так что 2017 год может стать переломным.

    Большие сюрпризы. Отчасти прелесть новых чемпионов League of Legends в том, что мы можем создать что угодно. Как бы трудно это ни было после более 130 персонажей, мы считаем, что тузов в рукаве у нас еще хватает.

    Глубокий резонанс. Этот посыл перекликается с нашими начальными целями при создании чемпионов, когда мы подыскиваем идеи и персонажей, которые нужны League of Legends. Речь идет не просто об уникальных и занятных концепциях. Нам хочется создавать чемпионов, которые бы захватывали дух игроков и заставляли сменять основных персонажей. В год выходят всего по шесть чемпионов, а потому мы хотим, чтобы новинки притягивали к себе многих игроков, поддерживая свежий интерес к игре и радуя каждого.

    Уход от "киберспортивной проблемы". Нам кажется, что за последние годы в дизайне чемпионов преобладали с слишком замысловатые умения или комбинации, рассчитанные только на командную игру. Преобладание таких персонажей в играх профессионалов не раз становилось причиной чересчур суровых ослаблений в ущерб простым игрокам. Мы стараемся поддерживать низкий уровень вхождения в игру и сохранять простор для оттачивания мастерства, но удается это далеко не всегда.

     
    Чорний kit нравится это.
Комментарии
  1. ToxicPony
    Бла-бла-бла , где фри-РП ? :papyra:
  2. goremode
    Видя таких чемпионов, как Аурелион Сол, мне становиться немного жаль тех, кто над ним работал: персонаж вышел красивый, с уникальным геймплеем, но популярностью не пользуется вообще. Нельзя сказать, что они старались зря, но тем не менее обидно немного...

    ...А потом мои тиммейты прогружаются, и я вновь на своей Жанночке иду дефить речку от возможного инвейда :yay::yay:
  3. Trolling
    Чем тебе сундуки не нравятся?
  4. Ленькун
    Нет,Аурелион Сол это не в точку,это промах,ао шинь должен был быть в точку.
    Эпичный повелитель ветра, враг удира в ультимейт скине и вообще,а не эта пуська летящаяя по карте со своим кружащим винилом..
    Джин огонь,Дмг есть,механика проста в освоении сложна в оттачиании и при этом выглядит красиво,хотя эскиз со шляпкой и третий мне больше по душе.
    Клед не смотря на хороший концепт был быстро забыт,(ну может мне кажется,но его популярность так упала,что я его за 2 месяца не 1 не встретил)
    Иверн мне не нравится,хз в точку ли,но но я был очень разочарован этим персонажем,да механика альтернативного лесничества/мировозрение абсолютного добра очень интересно бы смотрелось в лоле, но этот скилл сет,какой то голем.Кусты посреди лайна,нет,я не могу его оценивать адекватно,слендермен с маской и мировозрением Гринписа.Хотелось бы дожать эту альтернативную механику доброты к лесу/всем,но Рито сделали как сделали.
    Камила вышла 10 лезвий ног из 10,концепт механика все красивешно, и в лоле появился персонаж инвалид/акробат,как абсурдно бы это не звучало.В духе классических Рито.
    Талию незаслуженно мало берут,я понимаю,что она не имба пыщ-пыщ тащер как Гарены/Тимы с 5 фантомами,а ульта командного характера,но как же черт возьми за неё весело играть,(конечно когда объявили мага земли я хотел ломающего скалы персонажа и создающий землетрясения),за неё всесло серфить сбоку затем камушки подкидывания или ворватся на пряхе в толпу и раскидать распултся пиу-пиу-пиу вшууууууууууух...Однозначное попадание.
  5. Kenpa4i
    надо реально не долюбливать свою команде что бы играть жаной сапортом ) но свое удовольствие от игры важней согласен : )
  6. goremode
    Не, я обычное играю ею на миде/топе, но в те редкие случае, когда меня кидает на роль саппорта приходится идти саппортом. Ну, сам понимаешь, против системы ролей не попрешь.
  7. Elmater
    "Нам кажется, что в разработке чемпионов League of Legends время от времени наступает переломный момент"
    Да он у вас каждый сезон "наступает".
  8. Karleos
    Если бы Riot выпустили вместе с Аурелионом сопутствующий скин с ветряно-грозовой тематикой, всё могло быть воспринято не так в штыки.
    Ну типа шаровых молний летающих по кругу, нарастающая буря с кухана и т.д.
    Ленькун нравится это.
  9. Javes
    в 2к16 норм чемпионов не выпускали, практически все с прямолинейной игрой, строго делаешь по правилам, либо сливаешься, аурел мог бы быть классным, не будь у него автоатак вообще, только кометы, но как варды ломать?
  10. Pietorro
    Я не знаю, как долго бы сейчас матерился по этому поводу, будь это разрешено лол-геймом.
  11. Divine Help
    Щас бы расхайпить говноконцепт, а потом еще год жаловаться, что его не осуществили в "расхайпленом" виде
  12. Karleos
    Таки да. Не без этого. Риоты знатно прокололись, выставив концепт на обозрение.
    Народ хорош - повелся.

    Вот только бурлили бы еще такие говны из за героя в компьютерной игрушке.

    Мне самому Аурелион нравится
  13. clausewitz
    Лучше выпустите больше героев, шансов запасть в душу мало, а так увеличите.
    Клед и Иверн полный провал, Сол плагиат Виспа, Джин сверх имба, Талия 50/50, Камила пллагиат + имба
    Ленькун нравится это.
  14. Ленькун
    Плагиат,в 2017 году ПЛАГИАТ...Ты сделал мой день.