Динамическая очередь и будущее Лиги

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    oqpPsE0gdHY.jpg
    С введением динамической очереди мы оттолкнули часть увлеченных League of Legends игроков, которые верят в то, что ранговые игры должны быть ограничены одиночной или парной очередью. Мы согласны с тем, что рейтинг динамической очереди уступает рейтингу одиночной очереди в чистоте отображения индивидуальных навыков, но в то же время этот рейтинг не является сдерживающим фактором для соревнующихся команд, и именно в этом заключается предлагаемый нами компромисс. После рассмотрения всех возможных вариантов и оценки плюсов и минусов динамической очереди в течение пяти месяцев мы решили не возвращать одиночную очередь.

    Несмотря на нашу приверженность динамической очереди, мы знаем, что существует ряд проблем, которые нам нужно решить. Мы обозначили наиболее важные из этих проблем, а также рассказали о наших способах их решения во время проведения круглого стола; запись вы можете посмотреть здесь. Ниже мы проанализируем данные, связанные с этими проблемами, и более подробно ответим на некоторые вопросы из видео.

    Выбор роли

    Выбор позиции не в достаточной мере учитывает основные роли, и мы работаем над улучшением алгоритма. При наличии возможности вы должны чаще получать основную роль. На данный момент у игроков поддержки 95% шанс получить основную роль, а у игроков средней линии – всего лишь 55%. Комбинация ролей также оказывает серьезное влияние на систему. Например, если для основной роли игрок указывает среднюю линию, а для второстепенной – поддержку, то шанс попасть на среднюю линию для этого игрока равняется 16%.

    image.jpg
    В течение следующих нескольких дней мы установим несколько изменений, нацеленных на решение именно этой проблемы. Мы увеличиваем вероятность получения игроком основной роли, и мы продолжаем работу по улучшению этого аспекта.


    Заранее сформированные команды и шансы

    Также мы работаем над улучшением качества матчей, потому что игры, в которых заранее сформированные команды сражаются против одиночек, нельзя назвать честными, даже если общий процент таких игр невелик. Если посмотреть на цифры, то одиночки, пары и тройки из Бронзы, Серебра, Золота и Платины попадают на заранее сформированные пятерки в 1 игре из 1000 (для Платины вероятность чуть выше). В Алмазе шансы делают скачок до 1 игры из 150, а для ранга Мастер резко взлетают до 1 игры из 25. Нижеприведенные цифры нельзя назвать обычными для рангов ниже Алмаза, но в целом шансы на победу выглядят следующим образом:

    image (1).jpg
    Мы продолжим работать над корректировкой гандикапа, чтобы уравнять шансы на победу одиночек, двоек и троек против заранее сформированных команд.

    Очередь для игроков с высоким MMR

    Мы знаем, что можем обеспечить адекватный подбор матчей для большинства игроков, однако очень высокий MMR ведет к уникальным проблемам, поэтому для игроков высших рангов нам приходится вносить особые изменения.

    К примеру, для игроков с высоким MMR неверный подбор матчей случается гораздо чаще и имеет более выраженный характер, поэтому мы разрешаем 1% сильнейших игроков (Алмаз V и выше) вставать в очередь только в одиночку, вдвоем или втроем. LoL – командная игра, и мы хотим, чтобы динамическая очередь была доступна для всех игроков, желающих соревноваться, однако мы вынуждены признать, что подобрать противников для полностью собранной профессиональной команды вроде SKT, поджидающей в очереди жертву, практически невозможно. Сейчас мы рассматриваем возможность допустить пятерки ранга Алмаз в часы-пик в определенные дни недели, когда число людей в очереди облегчает подбор противников.

    Мы хотим улучшить ситуацию прямо сейчас. Однако мы также продолжаем поиски лучшего решения. Наверху рейтинга есть проблемы не только с качеством подбора игроков.


    Время ожидания с высоким MMR

    image (2).jpg
    Недавно мы внесли изменения в алгоритм, отвечающий за подбор матчей, что сократило время ожидания в очереди для игроков с высоким MMR до 17 минут (прежде оно могло достигать 30 минут). Мы по-прежнему не считаем, что это приемлемое значение, однако мы исчерпали возможности по его уменьшению за счет корректировки алгоритмов и оптимизации процессов.

    Выбор позиции в сочетании с малым количеством игроков с очень высоким MMR приводит к большому времени ожидания для высших рангов. Мы планируем пойти здесь на вынужденный компромисс – обменять гарантию игры в выбранной роли на лучшее качество подбора матча и разумное время ожидания.

    Чтобы решить проблему нехватки игроков на отдельные позиции, мы добавляем режим автовыбора, который будет активироваться, когда время ожидания становится слишком велико. Если игрок встает в очередь с большим временем ожидания, ему может быть назначена роль, не входящая в число двух выбранных им.

    Система подбора игроков по-прежнему будет пытаться назначить игроку одну из выбранных им ролей, прибегая к автовыбору, только когда это необходимо. Мы будем стремиться минимизировать число случаев, когда игрокам достается роль, которую они не хотели, однако для высших рангов это будет происходить чаще.

    Регулярные, четкие и ясные новости

    Мы знаем, что динамическая ранговая очередь в последние несколько месяцев была мучением для наиболее сильных игроков. Мы по-прежнему намерены улучшать ее и согласны с тем, что сейчас она находится в неудовлетворительном состоянии. Видеоролик и эта стена текста – еще один шаг в направлении более ясного и регулярного предоставления информации. Уже очень скоро мы поделимся с вами новыми данными и сообщим результаты планируемых изменений.

    Удачи, до встречи в Ущелье!

     
    CumDeoSicVolo и Shadow Fox нравится это.
Комментарии
  1. Danet
    Но это же прямоугольник... :braum:
    (готов к наплыву)
    iFirelife нравится это.
  2. YouReadMyNick
    Мне вот интересно, как быстро игра умрет ?
    cfg и iFirelife нравится это.
  3. kikin
    Пока пока, лига.
    iFirelife нравится это.
  4. Фокс
    Солоку нет, но вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
    cfg, Tulshe, Licoze и 17 другим нравится это.
  5. iFirelife
    Статистика настолько ущербна...
    Нет отдельной статистики винрейта соло игроков (думаю он еще ниже чем в 1-3, ибо триплку таки имеет огромное преимущество). Вообще нет статистики для квадраку.
    Я считаю, что сам факт что некоторые игроки с этой системой стали выигрывать не ~50%, а ~45% уже должен заставить вырубить её нафиг!
  6. Ravelord
    ок, вместо того что фиксить игру, будем фиксить коммьюнити, вп рито, идите в баню
    iFirelife нравится это.
  7. YouReadMyNick
    А чего они вообще добиваются ? у них игроков больше стало или денег ? Им все пишут, что dq полная фигня, а им пофиг на это
    Natsuru-san и iFirelife нравится это.
  8. Ravelord
    им реально пофиг, весь форум заполнен подобными темами, ни в одной рито не отписывались ...
    Natsuru-san и iFirelife нравится это.
  9. Kenpa4i
    и замечательно что всякое овно стало сливать больше так как терь не может пользаватся там что играет против тех кто не на свое роил
  10. Kcenobait
    динамик кью и новая система пика - разные вещи
    iFirelife нравится это.
  11. meralisa
    Сорь, но мы не разбираемся в сортах говна
    Natsuru-san, CCLinux и iFirelife нравится это.
  12. Asprika
    Не уверен,что 1-3 начиная с д5 сильно апнет винрейт для соло плееров. Помоему ничего не изменится и винрейт так и будет 45~. Если они хотят,что то сделать,то пусть делают 1-2 как и было,начиная с д5. А всё что ниже пусть будет динамоку. А ваще я дропнул лижку. Может когда в игру превратится обратно,поиграю.
    Natsuru-san, MopT1 и iFirelife нравится это.
  13. losvtranse
    Лол, столько проблем описано, а все могут решиться чётким ограничением - фулл премейд может кинуть только на фулл премейд, без всяких 1% и тп. Почему это до сих пор не твёрдое ограничение непонятно.
    iFirelife нравится это.
  14. memzk
    да? а шо, ммр перекос на минмум 100 ммр с красной стороны уже починили?
    и кривую карту?
    и аутичных примейдов не реагирующих на пинги?
    Raistlin и iFirelife нравится это.
  15. John Wang
    Хз чо все так вайнят, помоему кто был на хайильце - так там и сидят, а кто из бронзы со второго сезона не может вылезти - в ней и остался. Лично мне новая система норм, кроме того странного момента что при длительных винстриках начинает в команду какое-то отбитое дерьмо совать в количестве х4, и чем круче винстрик - тем отбитее дерьмо. То ли это так ммр балансит, то ли еще что.
  16. Slashuurr
    Эта динамическая очредь ещё терпимая хрень , но выбор роли Рито точно нужно переосмыслить . Почему 2 роли ? Почему одна основная , а другая дополнительная ? И почему между ниам нет разницы ? Я играю на 3 ролях , но могу играть , либо на 2-х и ждать долго , либо ставить "Все" и вечно играть на саппорте. И если мой товарищ по дуо Q играет на 1 роли , почему он должен ставить 2 ? И почему уникальных ролей должно быть N+1 (где N это кол-во прееров) . Столько ненужных , непонятных и глупых вещей , это ппц . Лучшеб уже сделали как в старом тим билдере . Пикнул линию , чампа и вперёд . Ещё что , на стадии чамп селекта перепикнул . Боже , это же просто чем на 2 пальца нассать , зачем они заного велосипед строили , который ещё и таким уродливым получился ?
    Natsuru-san и iFirelife нравится это.
  17. XxNAGIBATORxX
    Искренне желаю риотам рака из-за этого динамик ку, которое хуже геноцида. R.I.P. LoL
    iFirelife нравится это.
  18. Dan1204
    Не играю в ранкеды, во время ввода динамической очереди отдыхал от лола, объясните, в чем соль ее, почему на нее так жалуются?
    iFirelife нравится это.
  19. Com6pep0
    играя соло тебя может кинуть на 3,4,5-мен премейд и хомячки считают, что они проигрывают именно из-за этого, а не своей рукожопности. Возможно на хай эло это действительно так, но 90% играющих, которые сидят в своей бронзе-платинке любят жаловаться на систему, а не на себя.
    DarthMalice, lestard-2212, Anatoly и 3 другим нравится это.
  20. Alex Hunter
    \[т]/ ВОССЛАВЬ ЯСНОСТЬ \[т]/
    iFirelife нравится это.
  21. HeMaTePuCb
    И-и-и-и...

    На лолгейме опять толпы нытиков в комментариях.

    Впрочем, ничего нового.
    --- добавлено: 1 июн 2016 ---
    "Команда виновата".
  22. Muddle2012
    Честно говоря меня больше выбешивают не вражеский премейд, а такой премейд в моей команде. Ибо если хоть один из них отбитый то всё, невозможно построить никакой коммуникации с командой, т.к. премейды будут поддерживать его бестолковые врывы и любая критика и пожелания, даже обоснованные, в его адрес будут приняты агрессивно и начнется командный флейм. А вражеские премейды - да хрен с ними, по крайней мере на моем эло.
    Natsuru-san, MeldInPeace, iFirelife и ещё 1-му нравится это.
  23. DmiIn
    RIP солокуха,на сей раз официально.
    (и как бы народ не возмущался,все равно играть будет,хех)
    iFirelife нравится это.
  24. Staptik
    поскорее бы это пофиксили
    з.ы.
    уже итак было ясно что солоку не вернут (да и хрен с ним), что все так расплакались <_<
    iFirelife нравится это.
  25. Steacher
    Я настолько привык к лиге, что готов жрать гавно
    MeldInPeace, Rivestone, Nikit0n93 и 2 другим нравится это.
  26. niolong
    Очень жизненно. Вчера сделал винстрик Дежйсом в 7 побед, теперь боюсь играть. Обычно после таких стриков в тиму кидает афкшеров и трольбасов вроде АД Сораки
    iFirelife и Сларнак нравится это.
  27. Vitari
    Нравится мне,что при учете того, что соло игроков больше, рито все ставки делает на команду, максимально облегчая примейдам жизнь, одновременно усложняя ее соло.Ибо ведь солоку -это бло на то и есть солоку,что ты первые двадцать минут работаешь не в команде,а вывозишь чисто на скилле, а далее вся командная работа заключается в том,что б будучи керри не сдохнуть, а будучи на другой роли не дать сдохнуть своему керри. Как бе и так норм было в соло, система работала, при отсутствии других способов повышения именно командной работы, типа голосового чата и прочих приблуд . Теперь же премейды откровенно задрали с обеих сторон - либо они все вместе трольбасят при неудачной линии с твоей стороны, либо ногибают с другой. Первый вариант, как ни удивительно, худший. Но зато скинчики новые подвезли, ура ж:3
    iFirelife и MeldInPeace нравится это.
  28. ouuch
    Вот от этого бомбит просто нереально, кидает в пати людей, у которых за последние игры 0 выиграно и т.д.
    iFirelife нравится это.
  29. Миша Вороватов
    Я только скажу, что вы давно задумывались почему жанр мобаигр стал популярен? А? Он стал таким, потому что у каждого из нас были игры когда мы выигрывали 1вс9, я хочу сказать, что акцент на тимплее есть смерть мобаигр, мобаигры это не тимплей игра, на просцене возможно, но в солоку это ненужно, в солоку это неприятно, командная игра это зло.
    Natsuru-san, iFirelife и MeldInPeace нравится это.