[ГАЙД] Фрапс и Sony Vegas

Тема в разделе "Архив", создана пользователем ekristal, 20 ноя 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Час добрый мой юный Призыватель. Решил снять свои победы, но не знаешь как это сделать? Тогда ты попал по адресу.

    Прежде всего тебе понадобится (помимо игры League of Legends):

    1. Fraps версии 2.8.2 и выше. (retail версия)
    при скачивании будьте внимательны, что бы Вам не попалась пробная версия фрапса, иначе хлопот не оберётесь потом, проверьте крякнутая версия или нет перед установкой. Вам нужна именно Retail версия.
    советую 2.9.9 версию http://torrents.ru/f...c.php?t=2163103 , хотя сам пользуюсь 2.8.2 2006 года (лень переустанавливать).

    [​IMG]

    программа нам понадобится для записи видео с экрана монитора в самой игре. (как ею пользоваться, я опишу во втором посте, что бы первый пост не был слишком громоздкий, ибо на форуме нету такой штуки как "спойлер", а он нужен!)

    после того, как Вы отснимите все необходимые игровые моменты, Вам не пременно нужно будет пережать видео (обработать, приукрасить и т.п.). Т.к. фаил фрапса будет весить очень много и сыроват для того, что бы сразу выдать запись как "мувик". Поэтому, набираемся терпения и качаем:

    2. Sony Vegas начиная от 5.0 и выше.
    Программа предназначена для обработки и пережатия видео.
    например версия 9.0 http://torrents.ru/f...c.php?t=1867138
    (хотя я по старинке пользуюсь 5.0)

    но сама программа не справится с пережатием довольно крупных файлов снятых фрапсом. Ей нужен будет кодек (а лучше кодеки, для дальнейших экспериментов) Поэтому...

    3. понадобится XviD codec (http://www.xvidmovies.com/codec/)
    обычно этот кодек идёт в общем пакете k-lite
    http://www.codecguid...download_kl.htm
    при установке пакета, не забудьте поставить галочку на против названия кодека XviD

    Устанавливаем все это.

    И понеслась ;)

    1. Открываем программу SonyVegas и заходим в настройки проекта (alt+enter):

    [​IMG]

    2. Делайте настройки как на скрине, но выставляйте разрешение такое же, как у снятого Вашего видео (тоесть разрешение экрана игры во время записи)

    3. Вставляем ваше видео (Fraps) и редактируем. (по поводу как редактировать и какие есть специфекты, в этом Вам помогут 100-ни гайдов/уроков в интернете по программе SonyVegas)

    4. Нашаманили с видео? Считаете пора ему увидеть новый свет? Тогда приступаем к рендеру (обработке/сжатию):
    File -> Render as -> Custom... (предварительно выбрав условие .avi )

    [​IMG]

    На будущие назовите шаблон настроек и сохраните (он ещё ни раз пригодится)
    Теперь жмем закладку Video, внизу этого окна:

    [​IMG]

    Делаем как на скриншоте выше.

    Теперь жмем Configuration (кнопка возле Video Format:)
    [​IMG]

    Настройки желательны такие же как скриншоте
    (в дальнейшем обязательно по эксперементируйте сами с данными настройками, что бы найти свой оптимальный вес/качество видео)
    Затем нажимаем ОК и сохраняем свой шаблон настроек.

    Далее уже дело времени, обжимаем видео через эти настройки и получаем на выходе приличную картинку с хорошим весом файла.

    Это я рассказал Вам про "дедушкин способ", которым многие мувимейкеры пользовались на протяжении многих лет. Есть конечно и более изощрённые способы рендера видео, с другими кодеками и более гибкими настройками, но азы рендера именно такие, после них разобраться с другими вариантами будет гораздо проще.

    На будущее запомните два тезиса, есть два основных варианта пережимки видео "быстрый" и "долгий, но качественный":
    Xvid = Быстрый рендер.
    x264 = Медленный, но на выходе получаем размер файлов значительно ниже.

    про способ обжатия кодеком x264 много написано в интернете, поэтому трудностей с поиском информации - не возникнет, при желании попробовать его.

    На этом всё. Желаю Вам эпичных фрапсов, качественной картинки и лёгких файлов [​IMG]
     
    5 пользователям это понравилось.
  2. Что юный Призыватель, ты уже впитал информацию по курсу молодого мувимейкера и готов приступить к документированию своих побед по средством Фрапса? Тогда открываем второе дыхание и читаем далее...

    1. Как я и говорил выше, нам понадобится Fraps версии 2.8.2 и выше. (retail версия)
    Повторяю! при скачивании будьте внимательны, что бы Вам не попалась пробная версия фрапса, иначе хлопот не оберётесь потом, проверьте крякнутая версия или нет перед установкой. Вам нужна именно Retail версия.
    советую 2.9.9 версию http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2163103


    Устанавливаем Fraps. И запускаем, далее лезим в настройки.

    Первая закладка для знакомства у нас General:


    [​IMG]


    подробнее о интерфейсе этой закладки:
    Start Fraps minimized — запускать Fraps свернутым.
    Fraps window always on top — программа поверх остальных окон.
    Run Fraps when Windows starts — запускать Fraps автоматически при запуске Windows

    Далее у нас идёт закладка FPS:
    [​IMG]


    Так что тут отключаем всё, но ставим в окошке Overlay Corner угол фпс индикатора по вкусу и идём дальше.


    Далее у нас закладка FPS


    [​IMG]

    Ставим галки на:

    full-size, потом на 25/30 fps, по желанию на No cursor, биндим кнопку на старт записи (video capture hotkey) и указываем путь куда будет сохранятся видео (помните, что видео изначально будет не сжато, поэтому весить будет очень прилично, имейте это ввиду и указывайте тот диск, на котором много свободного места).




    в принципе это весь базис по настройкам фрапса, перед тем как зайти в игру > запускаем фрапс и записываем те моменты, которые посчитаем нужными. Помните, что начало записи производится путём нажатием "бинд клавиши которую вы указали в video capture hotkey" и окончание записи это повторное нажатие бинд кнопки.


    Желаю Вам Эпичных замесов в роли победителя.
     
    1 человеку нравится это.
  3. [​IMG]
    остальное не так важно. единственное что - разрешения при съёмке и в проекте должны быть одинаковыми.
     
  4. Скорее всего проц и винт неочень, если винт ватой забит, то отдефрагментируй, и лучше всего видео записывать на диск С так как на него время доступа самое маленькое, также аффтар забыл указать, что винты должны быть отформатированы в NTFS, так как FAT32 имеет FAIL с максимальной обработкой фаилов в 2 гига(или 4)
    Вообще чем больше оборотов винта тем лучше

    8.0c не подводит )
    также есть Русификатор там, но честно не пробовал ставить
    http://ifolder.ru/18432291
    Пасс: 32167



    По теме )

    Разрешение картинки (в основном у всех 1280x1024)
    Pixel Aspect Ratio Всегда 1, ибо во всех играл пиксели квадратные и если вы ето не настроите у вас видео корявенькое чуть чуть получится и после рендера небудет соответсвовать тому, что вы ожидали увидеть
    [​IMG]

    Ет при рендере
    [​IMG]

    Если вы не хотите (как при ламорендере) квадратов при движениях в видео, то в настроиках XviD'a поставьте Target Quantizer (ето как в MP3 VBR мод), тобиш рендерить будет при одинаковом качестве картинки (гдето увеличит битреит, гдето понизить где ето ненужно)
    [​IMG]

    Вот ети 2 хрени должны быть выставлены на максимум (нормально замедлит рендер так как будет просчитывать все движения на картинке, но процентов на 400 снизит вес фаила (к примеру рендерил кусок 10ти секундный с параметрами на 0 на 51метр, с максимальными параметрами на 12метров))
    [​IMG]



    В остальных настроиках роитесь сами, лично я ето делал методом тыка и рендерил видео и смотрел че получалось и скоко весило )
     
  5. ПОЛНОЦЕННЫЙ ГАЙД ПО СЖАТИЮ ВИДЕО
    Всем доброго времени суток. Приветствую вас в этой теме. Прочитав данный материал вы освоите искусство качественного сжатия видео материала, а также разберетесь в разного рода терминах, относящихся к этой теме.

    Глава 0. Предисловие.

    На написание данного материала меня с подвигло несколько вещей:
    1) Все руководства в данном разделе устарели и\или не отражали реального положения вещей, а также не затрагивали какие-либо важные аспекты этой деятельности.
    2) Ко мне обращается очень больше количество людей с просьбами обучить их искусству качественного сжатия, на индивидуальные дискуссии уходит очень много времени, да и рассказать все важные вещи к сожалению не получается за раз.

    Дабы решить эти две проблемы, было принято решение написать данный материал, который раскрывал бы все детали качественного сжатия видео.

    Я решил разбить руководство на две части, которые предназначены для разных групп людей:

    1) Первая часть будет содержать руководство для людей желающих в кротчайшие сроки познать это исскуство качественного кодинга особо не вдаваясь в подробности, как и что работает, и для чего служит.

    2) Вторая же часть материала предназначена для энтузиастов, которые хотят достичь максимально возможного качества при минимальном объеме файла жертвуя своим времени на доскональное изучение вопроса кодинга.


    Начнем! И так, для практики вам понадобится все программное обеспечение описываемое в руководстве, разберемся, что нужно и где его взять.

    Необходимый софт:

    (софт для познавания первой части материала)

    K-Lite Mega Codec Pack - свободный набор кодеков, последнюю версию всегда можно взять по этой ссылке.

    Sony Vegas Pro 8 или 9 версии (обязательно 32 битная версия, иначе вегас не сможет работать с большинством кодеков установленных в вашей системе) - взять можно на разного рода торрент порталах или варезниках, а также для проведения домашних экспериментов на сайте Sony триал версию, которая будет функционировать 30 дней, брать по этой ссылке.


    (софт для познавания второй части материала)

    Все тоже самое, что и для первой части плюс:

    XviD4PSP 5.0 - конвертер, распространяется бесплатно, взять последнюю версию всегда можно по этой ссылке.

    Так же хочется сказать пару слов и о версии Sony Vegas Pro, если вы решите использовать второе руководство, можете выбрать себе в инструменты и 64 битную версию вегаса.


    Глава 1. Быстрый, качественный и простой кодинг.

    Прежде чем начать редактировать свой видео материал в Sony Vegas Pro требуется задать параметры проекта. Доступ к параметрам осуществляется по быстрому сочетанию клавиш ALT+Enter, либо через меню File -> Properties... Открыв параметры проекта мы увидим следующие окно:


    [​IMG]

    Параметры проекта Sony Vegas Pro

    Разбирать все настройки подробно в этой части руководства мы не будем, остановим свое внимание только на тех, с которыми нам предстоит работать.

    Для удобства я выделил красным те параметры, которые нужно изменить.


    Width & Height: Ширина и высота вашего видео, нужно указать значения, равные вашему захваченному видео из игры (чаще всего равно вашему разрешению экрана). В данном примере, я использую разрешение своего монитора - 1920х1200.

    Field Order: Этот параметр, указывает на порядок чередования видео полей, можно выбрать верхнее строки (сначала нечетные строки - Upper), нижние строки (сначала четные - lower) и Progressive scan (Прогрессивная развертка). Так как захваченное из игры видео, это не фильм, нам не к чему использовать чересстрочную развертку в нашем проекте (при чересстрочной развёртке показываются попеременено то все чётные, то все нечётные строки от кадра к кадру), поэтому выбираем Progressive scan.


    Pixel aspect ratio: Соотношение ширины и высоты кадра, т.к. мы редактируем опять же захваченные из игры материалы, дабы вегас не исковеркал соотношение сторон, выбираем - 1,0000 (Square)


    Frame rate: Количество кадров в секунду, желательно выставлять точно такое же значение, которое вы выставили в Fraps до захвата видео. Оптимально захватывать видео с частотой 25 (для наименьшего объема) или 30 (для более плавного видео) кадров в секунду.


    После задания всех нужных нам параметров жмем "OK" и приступаем к своему проекту, начинаем творить "мувик".

    Сам процесс творчества в данном руководстве я описывать не буду, ибо данное руководство рассматривает только вопросы качественного сжатия, а не как не самого творчества.


    И так, ваш проект полностью готов, пора приступать к рендерингу видео (вывод).

    Идем в меню, выбираем File - Render As. Откроется следующее окно Render As:

    [​IMG]

    Окно Render As

    Выставляем Template как показано на скриншоте и жмем кнопочку Custom. Видим окно Custom Template, нас интересует вкладка Video:

    [​IMG]

    Окно Custom Template, вкладка Video

    Video Format: Кодек, который будет использоваться при кодировании нашего будущего мувика, самым оптимальным для новичка пакетом кодеков я считаю ffdshow, который входит в комплект поставки K-Lite Mega Codec Pack.


    Выбираем ffdshow Video Codec и жмем Configure... для конфигурации кодека. Видим окно конфигурации кодека ffdshow:

    [​IMG]

    Окно конфигурации кодека ffdshow

    Выбираем Encoder - H.264, этот современный кодек обеспечивает наилучшие качество видео, хотя и требует как для кодирования, так и для воспроизведения достаточно мощный компьютер.


    Bitrate (kbps): "битрейт" выражает степень сжатия потока, измеряется в килобитах в секунду, от этого параметра напрямую зависит качество вашего видео. Для разных "разрешений" оптимальным будет разный "битрейт".

    Мои рекомендации:

    1024х768 - ~2500kbps
    1280х1024 - ~3000kbps
    1680х1050 - ~4500kbps
    1920x1200 - ~6000kbps


    Все остальные параметры в этой вкладке будут рассмотрены во второй части статьи.

    Жмем "ОК".


    Теперь переходим на вкладку "Audio" для настройки сжатия звука.


    [​IMG]

    Вкладка "Audio"

    Audio: Кодек для звука, выбираем AC-3 ACM Codec, как самый оптимальный установленный в системе.


    Attributes: Настройки кодека, в данном случае битрейт, частота дискретизации, количество каналов. Для хорошего качества звука достаточно 160 kbit\s, 44100Hz, Stereo.

    Жмем "ОК"

    Выбираем место сохранения вашего видео, жмем "Сохранить", ждем пока происходит вывод видео, это может занять очень продолжительное время в зависимости от вашего проекта.

    После вывода смотрим, что у нас получилось и любуемся качеством.

    Первая глава данного руководства завершена, вы научились кодировать видео с хорошим качеством видео и звука. Во второй части руководства мы более детально подойдем к тонкой настройке кодека, разберемся в каждом! параметре кодека и научимся делать максимально качественные мувики при минимальном объеме.

    На изучение и осмысления материала может уйти много времени, по этому я рекомендую вам, если вы не энтузиаст остановится на первой части статьи.


    Глава 2. Кодирование для энтузиастов, лучшее качество видео.

    Данная глава подразумевает немного другой путь кодирования, чем описанный в первой главе.

    В данном случае мы будем использовать вывод из вегаса вашего проекта совершенно без сжатия (ваше видео займет порядка 200гб без сжатия) и уже последующие сжатие с помощью XviD4PSP 5.0 и тонкой настройкой кодека.

    Для вывода вашего проекта без сжатия с помощью вегаса нужно в окне "Render As" нажать "Custom", на вкладке "Video" выбрать "Video Format" - "Uncompressed", а на вкладке "Audio" - "PCM Uncompressed".

    Далее устанавливаем XviD4PSP 5.0. Скажу несколько слов и о нем:

    В настоящее время существует множество "однокнопочных" конвертеров, которые по заверениям разработчиков очень быстро и качественно конвертируют видео в необходимый пользователю формат. На самом деле качество видео, созданного данными программами, мягко говоря - слабовато. Поэтому для создания максимально качественных мувиков необходимо использовать более серьезные продукты.

    Одной из лучших программ для конвертирования видео является Xvid4PSP. XviD4PSP - это удобный и качественный мультиформатный конвертер на основе AviSynth. Благодаря AviSynth, который действует как «посредник» между видеофайлами и программой обработки видео, XviD4PSP способен использовать в качестве исходного потока практически любой тип видео, для обработки применять качественные фильтры (изменения размеров, обрезка, подавление шумов, повышение резкости и т.д.).

    Изначально разработчиком данного конвертера является Winnydows. В настоящее время активным развитием и доработкой данного софта занимается fcp, а плагинов - фильтров к нему - Tempter57, за что им огромное спасибо.


    Для корректной работы программы необходимы Microsoft Framework 3.0 и K-Lite Codec Pack

    Настройки XviD4PSP. Производятся после установки программы  [​IMG]


    После установки программы необходимо произвести некоторые настройки, которые будут использоваться в дальнейшем. Рекомендую установить-снять галочки так же, как на скриншотах, однако опытные пользователи могут произвести настройки на свое усмотрение.


    1. НАСТРОИТЬ-->ЯЗЫК (кому какой нравится, у меня русский)

    2. НАСТРОИТЬ-->ДВИЖОК ПЛЕЕРА (оставляем DirectShow)

    3. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБЪЕДИНЕНИЕ (только DVD)

    4. НАСТРОИТЬ-->АВТО ГРОМКОСТЬ (запрещено)

    5. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБРЕЗКА (только MPEG файлы) это автообрезка черных полос, обычно черные полосы присутствуют только в DVD исходниках, т.е. в MPEG-2 видео.

    6. НАСТРОИТЬ-->АВТО ДЕИНТЕРЛЕЙС (только MPEG файлы) интерлейсное видео обычно только в DVD исходниках.

    7. НАСТРОИТЬ-->ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ (середина)


    ГЛОБАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

    ОСНОВНЫЕ


    [​IMG]

    1. Не извлекать звук для превью. Для исключения большинства проблем, связанных с кодированием звука, рекомендуется галочку снять. Эта настройка изначально была предусмотрена для сокращения времени загрузки исходного файла в программу, но большинство проблем, связанных с кодированием звука в XviD4PSP появляется с включение этой настройки. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ СНЯТЬ)

    2. Сохранять анаморфный аспект. Если установить галочку, то в случае задания аспекта (соотношение сторон кадра), отличного от исходного его значения, на выходе получится анаморфное видео. Галочку лучше снять, т.к. встречаются случаи, когда, при ресайзе (уменьшении исходного разрешения кадра) остается ошибка аспекта, возникающая из-за mod-8 (обязательной кратности размера стороны кадра 8-ми). Эта ошибка, при включенной функции сохранения анаморфного аспекта, исправляется за счет придания кадру небольшой анаморфности. Как пример: перед кодирование вы задавали разрешение кадра - 480х360, а у скриншотов, сделанных после кодирования, размер сторон отличается от заданного вами, он имеет значение 482х360. При получении MediaInfo файла, разрешение правильное - 480х360. Эта разница в 2 пиксела и есть последствия установленной галчки и исправления ошибки аспекта за счет анаморфирования кадра. С другой стороны, если стоит необходимость - сделать анаморфное видео, то анамофность проще задать после кодирования, в программе Yamb. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ СНЯТЬ)


    3. Кодировать все в прогрессивное видео. При установленной галочке, все видео будет кодироваться в прогрессивное, независимо от того какое исходное видео: чересстрочное или прогрессивное. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)


    4. Автоматически применять ColorMatrix для MPEG2 файлов. При установке галочки, ко всем DVD исходникам будет применен ColorMatrix - фильтр, корректирующий цвета потоков. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)


    5. Обновлять скрипт при изменении настроек аудио/видео кодека. Лучше, что бы эта галочка стояла, т.к. в противном случае при изменении настроек кодирования аудио или видео, эти изменения не будут перезаписаны в скрипт, следовательно, кодирование будет произведено без учета последних изменений. Внимание! При установленной галочке, когда производится изменение скрипта вручную, а после этого изменяются настройки в интерфейсе программы, то изменения, сделанные вручную, стираются из скрипта, следовательно, их необходимо будет вписывать повторно. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)


    6. Сначала кроп/ресайз, потом фильтрация. После установки галочки, сначала будет происходить изменение размеров (ресайз) и обрезка (кроп) исходного видео до заданной пользователем геометрии кадра, и уже к этому кадру будет применяться скрипт фильтрации (высокая скорость обработки). И наоборот, при её снятии, сначала будет фильтроваться кадр исходного разрешения, и только потом, он будет обрезаться и уменьшаться в размерах (лучшее качество фильтрации). (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)


    7. При сохранении задания считывать параметры видео из скрипта. После установки галочки, сохранение задания будет производиться на основании скрипта. Галочка необходима в том случае, если вы вносите изменения в скрипт вручную. К примеру, когда добавляете строки для проведения анализа оптимального значения среднего битрейта, включаете/отключаете тот или иной вариант фильтра и т.д. В противном случае, все изменения, внесенные в скрипт вручную, программой учитываться не будут. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)


    Остальные вкладки нас не интересуют и содержат параметры, настроенные уже оптимальным образом.


    XviD4PSP имеет простейший для понимания интерфейс, единственное, с чем могут возникнуть проблемы, это "настройки видео кодирования".

    Настройки видео кодирования (настройка кодека)

    Для кодирования нашего мувика мы будем использовать H.264/MPEG-4 AVC, определяющего один из самых современных и технически совершенных форматов видео кодирования. На сегодняшний день x264 является наилучшим среди AVC-кодеков по соотношению качество/скорость кодирования. Поэтому для кодирования видео будем использовать кодек х264. Xvid4PSP использует консольную версию данного кодека - х264 CLI.


    После загрузки исходного видео в программу, выбора разрешения, типа цветокоррекции, фильтрации и проведения других настроек, приступаем к настройке кодека х264. Для этого нажимаем на шестеренку в пункте "КОДИРОВАНИЕ ВИДЕО". Окно настроек имеет пять вкладок, рассмотрим каждую:


    Вкладка «Main»  [​IMG]


    [​IMG]

    1. Encoding mode: Выбор режима кодирования (ratecontrol метода)

    1.1 Constant Quality (CRF)Качество, основанное на переменном битрейте (Quality Based VBR). В режиме постоянного качества, основанного на переменном битрейте, каждый кадр кодируется с почти одинаковым математическим качеством (или квантизером), включая движение (оценка скорости). Этот режим визуально повышает качество, кодируя динамичные сцены с более сильной степенью сжатия (ниже качество) и статичные сцены с меньшим сжатием (лучше качество). Квантизер (математическое качество) может колебаться во времени: меньше бит будет потрачено на сценах, где много движения - множество деталей становятся неразличимыми, и больше бит будет потрачено для статичных сцен, когда лучше видны детали. Это позволит получить постоянное визуальное качество на всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы.

    1.2 Constant Quantizer (QP)

    (Постоянный квантователь)В режиме Constant Quantizer (постоянного квантователя) каждый кадр кодируется с одинаковым математическим качеством (или квантизером), не обращая внимания на то, сколько битрейта придется потратить, применяя постоянное математическое качество ко всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы. Файл видео, созданного в режиме QP получится больше по размеру, чем в CRF режиме, при том же визуальном качестве.


    1.3 Bitrate режимы (1 Pass bitrate, 2 Pass bitrate, 3 Pass bitrate, 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size) (ABR - Average Bit Rate)

    (Усреднённый переменный битрейт)Изменение качества на различных кадрах для достижения наилучшего качества последовательности при заданном битрейте. В режиме ABR каждый кадр кодируется с минимально возможным квантователем (лучшее качество), придерживаясь среднего битрейта на указанном времени. В этом режиме итоговый размер достаточно предсказуем. Цифра перед «Pass» обозначает количество проходов (до 3-х). При увеличении количества проходов, время обработки видео увеличивается. Дополнительные проходы позволяют более эффективно распределить битрейт при кодировании в заданный размер. 3-й проход как правило не даёт существенной прибавки в качестве, но может быть полезен при кодировании коротких роликов, когда длительность видеофрагмента слишком мала, чтобы кодек успел за два прохода эффективно просчитать кривую компресии.


    Вопрос: для чего в Bitrate режимах используют два прохода (2-Pass)?

    Ответ: На первом проходе происходит анализ видео, результат которого во втором проходе создаст оптимизированное кодирование видео. Несколько проходов позволяют кодеку сделать более правильный выбор при решении, насколько сильно будет сжат каждый кадр, исходя из сложности кодируемого материала.


    Вопрос: для чего в Bitrate режимах используют три прохода (3-Pass)?

    Ответ: На третьем проходе идёт распределение кривой компрессии с учётом полной оценки видеоряда на основе достоверной сложности всех фреймов. На втором проходе, сжав очередной фрейм, кодек пересчитывает кривую на оставшиеся фреймы, чтобы вписаться в заданный размер, т.е. в отличие от CRF или 3 проходного режима в двухпроходном кодировании распределение QP не будет идеально равномерным для каждого фрейма.

    2.Quantizer (Q)/ Bitrate (kbps)/ Размер (MB)


    2.1 Значение Quantizer (Q)

    (только в режимах Constant Quality (CRF) и Constant Quantizer (QP)Простыми словами, это коэффициент сжатия видео. Низкие значения означают низкую степень сжатия (выше качество) и соответственно больший размер файла на выходе, большие значения, наоборот, сильное сжатие и меньший размер. Значения ниже 16 полезны только для архивного качества, а при значениях выше 30 заметны значительные потери качества.

    Рекомендации: диапазон 18-24 – скорее всего, будет приятен для просмотра. Если Вы нуждаетесь в абсолютно совершенном качестве, то можете понизить Q до 16, но это того не стоит. Значения Q в диапазоне 19 – 21.5 – это те значения, при которых изображение будет выглядеть очень хорошо.

    2.2 Значение Bitrate (kbps)

    (только в режимах 1-Pass bitrate, 2-Pass bitrate, 3-Pass bitrate)Это значение среднего битрейта, с которым будет закодировано видео.


    Рекомендации: Оптимальное значение среднего битрейта зависит от качества, типа, формата, динамичности, зашумленности и других характеристик исходного видео, а также настроек кодека. Самым лучшим методом определения оптимального значения среднего битрейта является конвертирование видео в режиме Constant Quality (CRF) (Q 20 – 21) с предварительной установкой параметров кодирования, которые будут использоваться в Bitrate режиме. Полученное в итоге значение битрейта и является оптимальным для этого видеоряда. Но этот метод занимает много времени, поэтому рекомендую придерживаться примерно следующих параметров.

    1024х768 - ~1500kbps
    1280х1024 - ~2000kbps
    1680х1050 - ~3000kbps
    1920x1200 - ~4000kbps


    2.3 Размер (MB)

    (только в режимах 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size)Это примерный размер видео, который вы хотите получить на выходе после конвертирования. Он необходим в тех случаях, когда вы хотите что бы ваше видео помещалось, к примеру, на DVD болванку или другой носитель. Актуален, когда есть ограничения на размер файла на выходе.


    Примечание: Примерный размер файла на выходе можно определить самому, для этого необходимо значение среднего битрейта умножить на продолжительность видео (в секундах) и полученное значение разделить на 8 (перевести из бит в байты). Не забывайте что в фильме помимо видео, присутствует и аудио дорожка (или несколько аудио дорожек), которая(ые) тоже имеют какой то размер, его так же можно узнать, если известен битрейт аудио.


    3. AVC Profiles (Профиль)

    Спецификация H.264/AVC подразумевает несколько профилей. Каждый профиль определяет, какие настройки кодека разрешены, а какие недопустимы. AVC Profiles устанавливает профиль для выходного потока видео и тем самым определяет его совместимость с устройством, на котором планируется просмотр. Эта опция отменяет все установки, которые не соответствуют устанавливаемому профилю, в итоге будет гарантирован совместимый поток. Если вы, к примеру, включите CABAC, потом поменяете профиль на Baseline Profile, то CABAC отключится, т.к. его Baseline Profile не поддерживает.

    3.1 Baseline Profile: Отключает CABAC, 8x8dct, запрещает использование B frames.

    3.2 Main Profile: Отключает 8x8dct.3.3

    High Profile: нет ограничений.


    Рекомендации: используем High Profile для максимального качества.

    4. AVC level (Уровень)

    Помимо профилей, спецификация H.264/AVC также определяет набор уровней. Если профиль определяет, какие характеристики сжатия могут, или не могут, использоваться, уровень определяет дальнейшие ограничения свойств видео. Эти ограничения включают максимальное разрешение, максимальный битрейт, максимальную частоту кадров (для данного разрешения) и максимальное количество референсных кадров (важный параметр для аппаратной совместимости).

    [​IMG]Рекомендации: AVC level – 4, для мувиков будет достаточно.

    5. Preset (Пресет)

    Варианты изменения опций позволяют добиться соответствующей эффективности сжатия и качества. Если Вы определите заданный пресет, то изменения, которые он сделает, будут применены прежде, чем применены все другие параметры. Пресеты устанавливают следующие значения:

    - Fast (быстрый): me algorithm – hexagon; subpixel ME – 5; reference frames – 2.

    - Slow (медленный): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 8; reference frames – 5; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto.

    - Slower (медленнее): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; reference frames – 8; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2.

    - Placebo (плацебо): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; me range - 24; reference frames – 16; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2; b-frames – 16.


    Рекомендации: не трогать эту настройку, т.е. значение - custom.


    6. Slow 1-st pass (медленный первый проход)

    Эта функция предусмотрена для более качественного анализа на первом проходе только в Bitrate режимах. Увеличивает время кодирования. Обычно используется когда нет ограничения по времени и стоит задача сделать видео как можно лучше.

    Рекомендации: не включать, имеет смысл для сложного видео и при высокой квантизации по результатам тестов.

    7. CABAC

    (Контекстно-зависимое адаптивное бинарное арифметическое кодирование)

    CABAC - главное достоинство всех AVC-кодеков, он обеспечивает значительно лучшее сжатие, чем алгоритмы использующиеся в других кодеках, но требует больше вычислительных ресурсов как для кодирования, так и для декодирования. Это умная технология сжатия без потерь, упорядочивания элементов видео потока, знающая возможности элементов в окружении. Когда он отключен, видео кодируется с CAVLC (Контекстно-зависимое адаптивное кодирование с переменной длиной), которая использует меньше процессорного времени и, соответственно, даёт хуже качество. Использование CABAC увеличивает сжатие приблизительно на 10-20 % по сравнению с CAVLC. Так же, при отключенном CABAC, недоступны некоторые настройки кодирования.

    Рекомендации: включать.


    8. Lossles

    Режим кодирования без потерь. При включении данной функции Constant Quality (CRF) или Constant Quantizer (QP) получаю значение – 0.

    Рекомендации: не включать


    9. Deblocking (Фильтр деблокинга)

    При кодировании изображение разбивается на блоки (макроблоки) и каждый такой блок кодируется отдельно. При недостаточном значении битрейта эти блоки становятся заметными. Deblocking определяет края этих блоков и определённым образом уравнивает их разницу (смазывает). Так же имеет смысл использовать и при высоких значениях битрейта.

    Deblocking имеет два параметра - alpha (сила подавления блоков) и beta (порог или точность определения блоков).

    Параметр "alpha" рекомендуется выбрать от -2 до 2. Большее значение увеличивает силу подавления блоков, но картинка становится немного размытой (используйте при низких битрейтах или при кодировании мультипликации). Меньшее значение уменьшает силу, зато картинка остается достаточно четкой (используйте при высоких битрейтах). Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.

    Параметр "beta" рекомендуется выбирать от -2 до 2. При больших значениях, кодек может распознать некоторые детали за блок и применить к ним фильтр подавления блоков. При меньших значениях, деталей сохранится больше, но некоторые блоки могут быть приняты за деталь (используйте меньшие значения при кодировании мультипликации - в ней четкие контуры, поэтому кодек не ошибется). Желательно чтобы этот параметр отличался не больше, чем на единицу от предыдущего. Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.

    Простыми словами, чем выше сила деблокинга (alpha), тем сильнее он применяется, чем выше порог (beta), тем больше блоков ему попадается. При этом необходимо помнить то, что установка деблокинга в минус никогда не сделает картинку резче чем она есть, а поднятие деблокинга в плюс, едва ли поможет избавиться от блочности исходного сигнала.

    Рекомендации: самый оптимальный вариант (90% случаев) – значения (0;0), однако для кодирования анимации можно использовать (1;1), для некоторых мувиков – (-1;-1).


    Вкладка «Motion Analysis» (анализ движения)  [​IMG]



    [​IMG]

    1.Subpixel ME

    (уровень сложности оценки субпиксельной точности векторов движения)Устанавливает один из десяти уровней сложности оценки субпиксельной точности векторов движения. Чем выше уровень, тем в больших случаях могут быть построены векторы движения повышенной точности.

    Первые пять уровней определяют в каком варианте будет использоваться четвертьпиксельная точность (Qpel). Для четвертьпиксельной точности требуется больше информации для кодирования. Но увеличение информации компенсируется тем, что с повышенной точностью может быть построено больше векторов (а значит сжатие будет лучше). Это реализуется за счет использования дополнительной оптимизации – RDO (или RD, Rate–distortion optimization) доступной на следующих уровнях, начиная с шестого. Начиная с восьмого уровня, допускается RDO для векторов движения и intra режимов предсказания. Для функционирования десятого уровня необходимо включение функции Trellis при значении 2- Always (везде), а для включения Trellis, необходимо включение CABAC, что для видео Apple недопустимо. Как следствие, десятый уровень для видео разделов Apple, функционировать не будет. Уровни с RDO медленнее, чем уровни без него, но значительно качественнее.

    Рекомендации: лучшим выбором будет уровень – 9, оптимальным - 7

    2. ME algorithm.

    (Алгоритм оценки движения)
    Устанавливает метод оценки движения полного пикселя. Diamond - простейший поиск, начиная с одного пикселя одного кадра, начинают просматриваться соседние пиксели на соседнем кадре, на один пиксель выше, правее, ниже и левее. Выбирается наиболее вероятно сдвинувшийся пиксель и процесс повторяется до тех пор, пока не будет найден лучший пиксель или пока не будет достигнут предел диапазона поиска движения. Hexagon - похож на предыдущий, но оцениваются 6 соседних пикселей. Немного медленней, но более эффективный, чем предыдущий алгоритм. Multi Hexagon - лучше предыдущего, способен найти сложные векторы движения, ценой потери скорости кодирования. В отличие от предыдущих алгоритмов, в этом, и во всех последующих, опция "диапазон поиска движения" задает не количество итераций, а радиус в пределах которого будет искаться пиксель. Exhaustive - не намного лучше, но намного медленнее, работает методом перебора в диапазоне поиска движения: строит все возможные вектора движения и выбирает наилучший. SATD Exhaustive - похож на предыдущий, чуть-чуть лучше и чуть-чуть медленнее. Два последних алгоритма не рекомендуются из-за огромной потери скорости кодирования при незначительном улучшении качества.

    Рекомендации: оптимально - Multi Hexagon

    3. ME range.

    (Алгоритм оценки движения)
    Указывает радиус поиска (количество итераций) движения объекта в пикселях. Большие значения улучшают качество ценой потери скорости кодирования. Для алгоритмов "diamond" и "hexagon" допустимыми значениями являются числа от 4 до 16. Для остальных алгоритмов - от 4 до 64. Чем больше значение, тем лучше качество.

    Рекомендация: значение 16, для разрешения более 1280х… - 32.

    4. Reference frames

    (Референсные кадры)
    Управляют размером DPB (Decoded Picture Buffer). Простыми словами, количество кадров на которые могут ссылаться P- и B-кадры. Чем больше - тем эффективней могут быть закодированы P/B-кадры, но для кодирования потребуется больше времени. Максимальное значение 16, однако, уже после 5 - прирост качества ощущается все меньше и меньше, а прирост времени кодирования все больше и больше. Кроме того, значение 4 - максимальное для видео 1080p, и 9 - максимальное для 720p, придерживаясь level 4.1 спецификации. Т.е., чем больше разрешение, тем меньше должно быть количество референсных кадров, что бы обеспечить совместимость с устройствами, на которых будет воспроизводиться видео.

    Рекомендация: значение - 6

    5. Mixed ref. frames

    (Смешивание референсных кадров)
    Все блоки из одного P- или B-кадра могут ссылаться только на один кадр. Однако включение данной опции позволит каждому блоку ссылаться на разные кадры независимо друг от друга, что увеличит эффективность кодирования.

    Рекомендация: включить

    6. Adaptive DCT

    Адаптивное 8x8 дискретное косинусное преобразование (DCT). Разрешает умное: использование преобразований 8x8 в I-кадре. При отключении, автоматически отключится анализ частиц I8x8. Работает только в High Profile, т.е. если включить, то профиль поменяется на High Profile.

    Рекомендация: включить

    7. Chroma ME

    (Цветовая оценка движения)
    Рекомендуется включить для того, чтобы движение объектов искалось как для яркостного так и для цветоразностных сигналов. Отключение даст незначительную прибавку к скорости и незначительную потерю качества.

    Рекомендация: включить

    8. DCT decimate

    (Предварительная DCT трансформация)
    Простыми словами, использование прореживания блоков. Изображение разбивается на блоки, каждый из которых подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Если полученный блок в P-кадре не сильно отличается от аналогичного блока в ключевом кадре, то такой блок отбрасывается, т.е. используется прореживание P-кадров. В большинстве случаев в отброшенных блоках находятся помехи и артефакты сжатия, но, в принципе, в них могут находится и мелкие детали. Сэкономленные на прореживании биты идут на улучшение остального видео в целом. Галочка с данной опции должна всегда стоять при кодировании мультипликации и в большинстве случаев при кодировании фотореалистичного видео, кроме случаев когда вы кодируете видео высокого качества с очень высоким битрейтом.

    Рекомендации: Обязательно включить в режиме CRF, можно при 2-х проходном кодировании, за исключением тех случаев, когда необходима повышенная детализация.

    8. I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8

    (Partitions - размеры макроблоков для анализа)
    При кодировании изображения кодек разбивает его на макроблоки размерами 16*16 пикселей. Каждый такой макроблок разбивается еще на 2, 4, 8 или 16 частей. Вы можете указать какие типы блоков должен использовать кодек для каждого типа кадров:

    • i8х8, i4х4 - для ключевых кадров;
    • p8х8 (включает также p16х8 и p8х16), p4х4 (включает также p8х4 и p4х8) - для однонаправленных кадров;
    • b8х8 (включает также b16х8 и b8х16) - для двунаправленных кадров.

    Чем больше вариантов разбиения вы разрешите использовать кодеку, тем лучше будет закодирован материал, ценой потери скорости кодирования. Однако учтите, что включение p4х4 незначительно улучшает качество, но значительно увеличивает время кодирования. i8x8 может использоваться только в High Profile с использованием Adaptive DCT.

    Рекомендации: включить i4х4, p8х8, b8х8, остальные отключит для более быстрого кодирования.



    Вкладка «B-frames» (B кадры)  [​IMG]



    [​IMG]

    1. B-frames

    Это максимальное количество последовательных B-кадров. B-кадры – это кадры в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих (кадры двунаправленного предсказания). Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры. Несмотря на низкое качество изображения в B-кадрах, их все же рекомендуется использовать, т.к. сэкономленные биты идут на улучшение качества остальных кадров. Значения 2 или 3, как правило, сочетают нормальное качество со значительным улучшением сжимаемости. В Baseline Profile использование B-кадров не предусмотрено.

    Рекомендации: значения 2 или 3.

    2. B-frames mode

    (Режим B-кадров)
    Способ определения векторов движения в B-кадрах. Spatial (пространственный) - сравнивает блоки в пределах одного кадра (рекомендуется при однопроходном кодировании), Temporal (временной)- в соседних. Auto выбирает для каждого кадра отдельно (рекомендуется при многопроходном кодировании).

    Рекомендации: Auto – в случае 2-проходного режима, Spatial при кодировании CRF. Если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет.


    3. Adaptive B-frames

    Функция адаптивного распределения B-кадров. При включении этой опции кодек будет более разумно распределять двунаправленные кадры (B-кадры), сокращая их последовательное количество в сценах, которые не сильно от этого выиграют. Имеет смысл только при первом проходе в многопроходном кодировании и только если в настройке B-frames вы выбрали значение больше единицы (т.е. разрешили использование B-кадров).

    Fast - старый алгоритм, достаточно быстрый. Optimal - новый алгоритм, значительно медленнее, что становится очевидным при увеличении максимального количества последовательных B-кадров, однако если это значение равно 16, то используйте этот режим, т.к. кодек имеет дополнительную оптимизацию по скорости при таком сочетании опций.

    Рекомендации: выключить (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите) или Optimal (дольше).

    4. B-pyramid

    Включение данной функции позволяет использовать B-кадры в качестве опорных, увеличивая эффективность использования 2-х или более B-кадров. Без этой функции кадры могут сослаться только на I или P-кадры. Если она включена, то B-кадры могут кодировать изменения от предыдущих и последующих B-кадров. Эта опция доступна только если максимальное количество последовательных B-кадров больше единицы (B-frames больше 1). Если это так, то рекомендуется включить эту опцию. Незначительно увеличивает время кодирования. На данный момент опция b-pyramid несовместима с --mb-tree, т.е. нельзя использовать однвременно обе метрики.

    Рекомендации: включить normal если значение B-frames больше 1 (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите).

    5. Disable mb-tree

    (отключение функции mb-tree rate control)
    Mb-tree rate control передаёт информацию от будущих блоков к прошлым с помощью векторов движения. Эта функция дает возможность воздействия на отдельные блоки вместо полных сцен. То есть, вместо того, чтобы понижать качество в сценах высокой сложности, эта функция понизит качество только на сложной части сцены, в то время, как например, статический фон останется высококачественным. Во многих случаях mb-tree rate control даёт положительные результаты. Применение этой функции полезно при всех значениях битрейта, особенно при низких, где видео могло бы полностью рассыпаться на блоки.

    Рекомендации: не выключать (галочку не ставить)

    6. Lookahead

    Устанавливает количество кадров, применяемых для mb-tree rate control. Увеличение этого значения способствует повышению качества, но увеличивает время кодирования. Максимально допустимое значение - 250 или максимальный размер VOP-группы (интервал между I кадрами, по умолчанию тоже равен 250), в зависимости от того какое значение меньше.


    Рекомендации: значение - 50 или выше

    7. Weighted B-Prediction

    (Взвешенное B-предсказание)
    Позволяет использовать B-кадры там, где присутствует плавный переход от одного оттенка цвета к другому. Другими словами, разрешает взвешенное предсказание яркости для B-кадров, которое улучшает затухания и градиенты цвета. Потери в скорости кодирования минимальны, поскольку не требуется производить дополнительные вычисления. Так же, не сильно влияет на требования декодера к CPU.

    Рекомендации: включить (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите).



    Вкладка «Misc»  [​IMG]



    [​IMG]

    1. Trellis

    Определяет, как использовать Trellis квантование. Trellis – это улучшенный алгоритм квантования, лучше сохраняет детали и четкость фотореалистичного изображения, не рекомендуется для кодирования мультипликации. Допустимые значения: 0 – не использовать, 1 - на макроблоках, 2 - везде. Чем выше значение, тем выше эффективность кодирования, но меньше скорость. Значение 1 - хороший компромисс между скоростью и эффективностью. Значение 2 лучше совмещать с Psy-trellis, иначе происходит незначительное замыливание мелких деталей. Для работоспособности требуется включение CABAC.

    Рекомендации: значение – 1 или 2.

    2. Minimum quantizer

    (минимальный квантователь)
    Определяет наименьшее возможное значение квантователя. Чем меньше квантователь, тем лучше качество картинки (и хуже сжатие). Во многих кадрах картинка сжатая квантователями ниже 16 визуально воспринимается как сжатая без потерь. Учтите, что на ключевые кадры этот параметр тоже воздействует, а это значит, что сильно увеличив этот параметр, ключевой кадр будет выглядеть плохо, а на основе этого ключевого кадра могут быть построены еще около 250 P- и B-кадров.

    Рекомендации: значение - 10

    3. AQ Mode | Strength

    AQ Mode - режим адаптивного квантования. Без AQ, кодек, как правило, не производит перераспределение битрейта для снижения или повышения детализации сцен. AQ лучше перераспределяет битрейт между всеми макроблоками в видео.

    Подразумевает следующие режимы включения AQ:

    - 0 - не использовать AQ;
    - 1 - Разрешает AQ для перераспределения битов в каждом кадре;
    - 2 - Auto-variance AQ (экспериментальный) темпоральная адаптивная квантизация

    Strength - сила адаптивного квантования. Устанавливает уровень AQ. Отрицательные значения не допускаются. Обычно применяется в диапазоне от 0,7 (большая детализация изображения, но и больше артефактов) до 1,5 (меньшая детализация, но значительное снижение вероятности появления артефактов). Всё зависти от качества исходного видео.
    Рекомендации: значения – 1:1

    4. Psy-RD | Psy-Trellis

    Psy-RDO – это сила RD-оптимизации (или RDO, Rate–distortion optimization). Позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник удобным с точки зрения битрейта способом, повышая, таким образом, детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаются, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Другими словами, Psy-RDO вылавливает из исходного видео шумовую компоненту (некоррелированный сигнал) и добавляет ее впоследствии в рип в тех местах, где его вероятность появления выше, наподобие управляемого информацией из рипа, функционального генератора шума. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения. Увеличение параметра PSY-RDO повышает детализацию и зернистость изображения, уменьшение наоборот их снижает. Для функционирования необходимо, что бы Subpixel ME имел значение больше, либо был равен шести.

    Psy-Trellis - сила Trellis квантования (экспериментальная функция). Простыми словами, Psy-Trellis ищет реальные мелкие детали (коррелированный сигнал, в основном границы, мелкая фактура и т.д.) и пакует их по более простым правилам, но с гораздо более высокой компрессией, чем сам кодек, также использует вероятностный подход но в меньшей степени чем RDO и в основном при силе большей 1 для сверхмалых битрейтов, 0.8-1.0 для средних и 0.1-0.8 для высоких. Для использования необходимо, что бы Trellis, и соответственно CABAC были включены.

    Соотношение и силу обоих компонент нужно подбирать исключительно на глаз, принимая во внимание реальный шумовой битрейт (Psy -RDO) и количество мелкой фактуры (Psy -Trellis) в исходном видео.

    Рекомендации: значения 1:0

    5. VBV Buffer | maxrateVBV Buffer - максимальный размер видео буфера. Используется для обеспечения совместимости с аппаратными проигрывателями.

    Maxrate - максимальный битрейт в видео буфере. Устанавливает (ограничивает) максимально допустимый битрейт видео, так же необходим для обеспечения совместимости с аппаратными (железными) проигрывателями. Работает только при условии включения VBV Buffer, а корректно только в многопроходных режимах кодирования.

    Рекомендации: значения 0:0 (автоматический режим) при кодировании в CRF и согласно таблице уровней совместимости в мультипроходном.

    6. QP curve compression

    (Кривая квантования)
    Это коэффициент, который регулирует, насколько сильно может колебаться качество в пределах установленного среднего битрейта. Указывает на то, как сильно может отклоняться квантователь от рекомендуемого значения. Считается, что в высокодинамичных сценах можно пожертвовать качеством не смотря на сложность картинки т.к. во время быстрого движения мелкие детали плохо различимы. Задается числом от 0 до 1 с точностью до одной десятой. Установка меньшего значения будет заставит кодек применять более высокие квантователи (с худшим качеством) к высокодинамичным сценам и более низкие (с хорошим качеством) - к малодинамичным. Установка большего значения - наоборот. Значение 0 даст в результате постоянное качество. Установив 1, вы получите максимальные изменения качества на разных участках клипа.

    Рекомендации: значение - 0,6


    7. Chroma QP Offset

    Смещение квантователя цветности (разница квантования цветности и яркости). Обычно x264 все три цветовых пространства одного кадра (luma, U-chroma, V-chroma) кодирует одним и тем же квантователем. Однако человеческий глаз более восприимчив к изменению яркости, чем к изменению цвета, поэтому компрессия может быть увеличена путем частичного удаления цветовых деталей. При положительных значениях кодек отдает предпочтение яркости, кодируя цветность большим квантователем (с худшим качеством); при отрицательных - цветности, кодируя яркость с худшим качеством

    Рекомендации: значения - 0

    8. Fast P-Skip

    (быстрый пропуск P-кадров)
    Быстрый пропуск определения P-кадров повышает скорость, но может вызвать небольшую блочность в местах, где непрерывная цветовая гамма или лёгкий градиент (тёмные сцены или небо).

    Рекомендации: не включать в Bitrate режимах, в режиме CRF – желательно включить.

    9. Threads

    (количество потоков)
    Актуально для многоядерных процессоров и многопроцессорных систем. Кодирование в несколько потоков значительно увеличивает скорость кодирования, при незначительном ухудшении качества (на столько незначительном, что невооруженным глазом разница станет заметной лишь при кодировании более чем в 30 потоков). Это ухудшение качества связано с тем, что при многопоточном кодировании кадр разбивается на слайсы, которые кодируются независимо и поэтому не могут иметь референсных связей. Количество потоков вычисляется по формуле: количество ядер умножить на 1.5, т.е. для 2-х ядерного процессора значение 3, для 4-х ядерного 6.

    Рекомендации: Auto



    Вкладка «CLI»  [​IMG]



    [​IMG]

    Данная вкладка необходима для более тонкой настройки кодека, для включения-выключения функций, отсутствующих в интерфейсе программы.


    [​IMG] После проведения настройки видео кодирования, можно сохранить полученный пресет для постоянного использования, нажав "+"

    Кодирование звука: Выбор кодека для кодирования звука, пресета MP3 ABR 128k обычно вполне досточно, можно экспериментировать с разными пресетами или создать свой. Подробно описывать настройки звуковых кодеков не вижу смысла, ибо обычно достаточно уже встроенного пресета.


    В конечном итоге видим примерно такое окошко:

    [​IMG]XviD4PSP 5.0

    Жмем кодировать, выбираем путь для сохранения и нам остается только ждать завершения кодирования... [​IMG]

    [​IMG] Вот собственно и вся техника качественного сжатия видео. Самое главное не забывайте экспериментировать для получения лучших результатов.

    by AbyssMoon
     
    6 пользователям это понравилось.
  6. FRAPS детальная информация по настройкам

    Про FPS

    [​IMG]

    Overlay Display Hotkey позволяет Вам назначить кнопку, которая будет переключать размещение счетчика частоты кадров между четырьмя углами и убирать его совсем. Для изменения горячей клавиши, щелкните в данном окне и напечайте новую клавишу, которой будет назначена эта функция. Щелчок Disable отключит горячую клавишу от любых функций.

    Клавиша Benchmarking Hotkey позволяет Вам назначать кнопку, которая будет использоваться, чтобы определить среднюю скорость частоты кадров между любыми двумя точками (временными) в игре. Для изменения горячей клавиши, щелкните в данном блоке и напечайте новую клавишу, которой будет назначена эта функция. Щелчок Disable отключит горячую клавишу от любых функций.

    Схема overlay corner указывает область экрана, в котором счетчик будет отображен счетчик кадров. Выберите угол, который не закрывает важную информацию на игровом экране. Если Вы выбираете Disabled, счетчик смены кадров не будет отображен на экране.


    Выбор опции "Only update overlay once a second" будет только изменять счетчик кадров раз в секунду.

    На машинах с Vista, которые используют трехмерный рабочий стол Вы может включить опцию "Monitor Desktop Window Manager". Это откроет счетчик кадров для DWM и также позволит Вам делать скриншоты и записывать видео с рабочего стола.

    Опция "Stop benchmark automatically" позволяет Вам устанавливать продолжительность для бенчмарка. Как только время в секундах истечет, эталонный тест автоматически остановится, и результаты будут записаны на диск.

    Наконец, на диск может быть сохранена детальная статистика бенчмарка. Они будут записаны в стандарте CSV файлов, которые могут быть импортированы непосредственно в электронную таблицу. Всем файлам автоматически присваивается имя/время и они сохраняются в подкаталоге бенчмарков. В настоящее время есть 3 файла, записываемые для каждого бенчмарка, когда эта опция включена:

    FPS - Содержит значение скорости передачи кадров в течение каждой секунды бенчмарка;

    frametimes - Содержит время (в миллисекундах) каждого кадра, который был представлен в бенчмарке;
    minmaxavg - Содержит полный подсчет кадров, продолжительность бенчмарка, минимум, максимум, и средние значения скорости передачи кадров.

    Общие вопросы.

    [​IMG]

    Выбор "Start Fraps minimized" скроет диалоговое окно Fraps, когда Вы запустите программу. К Fraps можно будет обращаться через значок в системном трее.

    Выбор "Fraps window always on top" гарантирует, что окно программы останется видимым при переключении к другому приложению. Эта опция не имеет никакого эффекта, если Fraps была свернута в системный трей.

    Если Вы хотели бы, чтобы Fraps автоматически загружалась, когда Вы включаете вашу машину, включите опцию "Fraps window always on top". Эта опция может не работать под Windows Vista, когда включен UAC (User Account Control). С включенным UAC Вы должны запустить Fraps вручную после того, как загрузится Vista.

    Fraps также поддерживает отдельные LCD экраны на некоторых устройствах. Если Если Вы имеете Logitech клавиатуру G15 или динамики Z-10 Вы будете видеть опцию, чтобы "Display status on LCD". Предоставление этой опции позволит Вам видеть FPS графики и другие идентификаторы на вашем жидкокристаллическом дисплее во время игры. Чтобы видеть эту опцию, Вы, возможно, должны установить последние G15/Z10 драйверы, доступные на сайте Logitech.

    Вопросы по оцифровке видеоизображений.

    [​IMG]

    Вы можете выбрать папку, где Fraps будет хранить все видео. По умолчанию эта та же самая папка, что и та, в которую Вы установили Fraps, но Вы можете настроить её так, чтобы сохранить видео где-нибудь в другом месте на вашем диске. Щелкните кнопку «Change», чтобы выбрать новую папку, или кнопку «View», чтобы показать текущее содержимое папки.

    «Video Capture Hotkey» позволяет Вам назначать кнопку, которая будет делать видеозапись игры. Для изменения горячей клавиши, щелчкните в данном блоке и напечатайте новую клавишу, которой будет назначена эта функция. Щелчок Disable освободит горячую клавишу от каких-либо функций.

    При выборе «Half-size» видео будет сохраняться с половиной разрешающей способности игрового экрана. При варианте «Full-size» видео будет сохраняться с той же разрешающей способностью, как игровой экран до 1152x864 для одноядерных CPU (2560x1600 для двухядерных CPU).

    Вы можете выбрать скорость смены кадров видео от 25fps, 30fps, 50fps, 60fps, или устанавливаемое значение от 10 до 100fps. Более высокие значения приводят к более гладкому воспроизведению, но увеличивают размер файла. Некоторые программы редактирования видео обработают кино, с установленным значением в 25fps как PAL, и значениями в 29.97 или 30fps, как NTSC.

    Выбор "Record Sound" сохранит игровой звук вместе с видео. Вы можете отключить эту опцию, если Вы планируете добавить ваш собственный звук к видео.

    Когда Вы выбираете "Detect best sound input" Fraps определит наилучший ввод, чтобы сделать запись игрового звука. Если Вы выбираете "Use Windows input" заданный по умолчанию, то для записи будет использоваться Windows. Ввод Windows может не зафиксировать все игровые звуки, так что Вы должны позволить Fraps обнаруживать ввод, если Вы не хотите захватывать звук из внешнего источника.

    Если игра поддерживает аппаратно курсор мыши, Вы можете установить опцию "No Cursor", чтобы препятствовать появлению курсора в вашем сохраненном видео.

    «No Sync» отключает прыгающий кадр, который поддерживает синхронизацию аудио и видео. Это полезно для оцифровки видеоизображений не в реальном масштабе времени (для разработчиков). Это может также использоваться опытными пользователями, чтобы сгладить краткие заикания и паузы, если игра загружается с жесткого диска в момент записи. В этом случае скорость кадров ненадолго увеличится, чтобы компенсировать пропущенные кадры. Избегайте статических экранов (экраны загрузки) при записи с включенной данной опцией.


    Вопросы по снимкам с экрана.

    [​IMG]

    Вы можете выбрать папку, где Fraps будет хранить все скриншоты. По умолчанию эта та папка, что и каталог, в который Вы устанавливали Fraps, но Вы можете ее изменить, чтобы сохранить в любом месте на вашем диске. Щелкните кнопку Change, чтобы выбрать новую папку, или кнопку View, чтобы показать текущее содержимое папки.

    Screen Capture Hotkey позволяет Вам назначить клавиша, при нажатии которой будет снят скриншот игрового экрана. Изменить ее можно, щелкнув в блоке и напечатав новую клавишу, которой будет назначена эта функция. Щелчок Disable отключит клавишу от наличия любого эффекта.

    Скриншот может быть сохранен в форматах Windows Bitmap (BMP), JPEG (JPG), Portable Network Graphics (PNG) или Targa (TGA).

    Выбор "Include frame rate overlay on screenshots", будет включать счетчик частоты кадров Fraps в ваши скрины. Если эта опция отключена, то счетчик не будет сохранен на вашем снимке.

    Функция "Repeat screen capture every" может использоваться, чтобы автоматически делать снимки каждые x секунд. Каждый раз, когда новый кадр зафиксирована, счетчик кадров будет сбрасываться.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Снимая через фрапс очень сильно лагает даже если поставить на минималку.
    Конфигурация компютера:Intel Core 2 Duo 3.0hz Nvidia GeForce 9800GT DDR3 4GB
    При таком жутко начинает при тормаживать.
    Спрашивал у знакомых говорят дело в винте ибо он у меня 120 гб и при записи он грузить жесткий диск а не процесы. Если и есть в этом трабла есть что то такое же удобное как фрапс ?

    Нашол програму
    PlayClaw - прикол в том что все настроил хоткей на запись например "Z" и все равно не записивает
    CamStudio - Снимает робочий стол но когда в игре. Просто при просмотре черный екран...
     
  8. X-FIRE довольная крутая прога , можно ингейм записывать видео, причем пережимает кодирует и заливае тна их сайт сама прога требуя ввести только название видео. также можно делать скриншоты, качать всякие патчи и т.д. ах да еще можно организоввывать свой лайвстримы у них на сайте. В общем попробуй
     
  9. если хочеш снимать фрапсом, то те надо как минимум очистить 60 гигов и ДЕФРАГМЕНТИРОВАТЬ винт ченить кроме стандартного дефрагментатора винды...
    если хочеш левыми прогами записывать и записывается черный екран - то те надо игру в Window Mode переводить через настроики
     
  10. Mitiai

    Mitiai Коренной житель

    Слишком много буковок %)
     
  11. Ariman

    Ariman Старожил

    Картинки перезалейте.
     
  12. Bisher

    Bisher Старожил

    Черд побери, если в вегасе сохранять без перекодировки, то видео жутко медленно идет. Как при двукратном замедлении картинки :huh: Если делать по второму способу гнума.
     
  13. Froze

    Froze Новичок

    Автору спасибо за гайд. Хочу от себя добавить. У кого монитор 16:10 и разрешение, например, 1680x1050, то при сохранении на ютуб у вас будут поля по бокам, так как там нужно 16:9. Чтобы этого избежать, ставим галочку при рендере, под строкой где вас спрашивают как обозвать ролик, название галочки на англ : Stretch video to fill output frame size.
    [​IMG] Вот мои настройки для Full HD, может кому пригодится. На выходе, с такими настройками, получаете вот такое видео http://www.youtube.com/watch?v=gvck0KRXzoo&hd=1
     
  14. Ребят Fraps это лучший софт для записи видео в играх, но утилита очень требовательная. Когда вы играете - большинство ресурсов висит на видеокарте и если она у вас хорошая, то играть вам очень комфортно, как только вы начинаете запись на Fraps ко всей вашей каше добавляется нагрузка на ЦП и на хард, и вот тут у многих начинаются проблемы, сильное снижение Fps, тормоза в игре и т.д. К тому же ЛоЛ довольно требовательная игра при среднем/высоком качестве настроек.
    Подытожим: Все к ого Fps при записи падают ниже 35 - советую собрать новый комп, либо не записывать видео)
     
  15. Camtasia Studio вам в помощь
     
  16. Nuke

    Nuke Опытный Пользователь

    Fraps ацтой. Теперь рулит отечественный PlayClaw. Есть настройки режимов записи, а так же игры не тормозят как с фрапсом - играть гораздо комфортнее + записанные видосы без тормозов.
    Жаль только что в мире не очень прога распространена, лекарство хрен найдешь :)
     
  17. Делал всё по инструкции, в итоге сжал пережал видео из 4 гб. в 319 мб., но цвета чуть-чуть потускнели (почти не заметно) и появилось что-то типа размытия. Как убрать размытие???
     
  18. Ребят, помогите, уже везде рылся, нигде толком нет ответа:
    У меня фрапс, если записывать со звуком, звук выдает какой-то дребезжащий, с искажениями и зверско громкий. Громкий ладно, хрен с ним я подправлю при конвертировании, а вот то, что он искажен и жужжит - что с этим делать?
    Причем если запись с микрофона идет - то там все в порядке.

    Фрапс 3.4.0. Разумеется Retail
     
  19. Kit

    Kit

    может сделаете покороче и все в одно примерно объедините) а то прочитать такой реально слиишком много букав))
     
  20. Сами читайте свое творение, я скорее лиц. соглашение WIndows прочитаю чем это. А если серьезно по-моему глупо читать гайд по видео-обработке, был бы видео гайд подкрепленный нужными ссылками и уточнениями, то цены бы не было, а так неее...
     
  21. привет. http://www.youtube.com/watch?v=gvck0KRXzoo&feature=player_embedded#!
    в чём перекодирано видео? Мне понравилось качество картинки
     
Статус темы:
Закрыта.