Гнев как инструмент улучшения игры.

Тема в разделе "League of Legends прочие обсуждения", создана пользователем Мрачный, 11 апр 2014.

  1. Мрачный

    Мрачный Легендарная личность

    Привет, друзья.
    Хотел с вами поделиться еще одной, я думаю, полезной точкой зрения на ЛоЛ, которая как бы дополняет мою праздную статейку про вероятности. Это тоже не гайд по апу эло, а просто чтиво и пища для размышлений. Воспринимайте именно так.

    Преамбула.
    Для меня всегда было довольно важным мое эмоциональное состояние в игре, думаю как и вам. Я хочу получать удовольствие и удовлетворение от игры. Никому не нравится играть и страдать, а с некоторых пор, возможно месяца два назад, я довольно остро ощутил, что игра перестала приносить удовольствие и все больше я огорчаюсь, все меньше радуюсь своим результатам, хотя я уверенно поднимался. Я не хотел превращаться в нытика и начал активно с этим бороться: это принесло не хилые плоды, как в плане отношения к игре, так и в плане (субъективно) повышения уровня скилла. Сейчас я опять полон сил, хочу серьезно играть и работать над игрой, игра приносит море положительных эмоций.

    Я ненавижу эту игру. Но играю.
    Весь спектр негативных эмоций, который игрок испытывает играя в ЛоЛ, подходит под одно определение - гнев. А далее гнев можно уже охарактеризовать точнее, но это не суть важно. Это может быть блейм, флейм, нытье, апатичность, страх проиграть, страх перед рискованными мувами или не-мета пиками: любое раздражение порождает довольно серьезный позыв облаять в чат все, что можно, дать по клавиатуре, начать тролить, уйти в АФК и тп. Это довольно деструктивное состояние, которое вряд ли вы добровольно хотите испытывать, садясь немножко погонять ранкеды вечерком.

    Можно довольно точно определить, что вызывает гнев. Две вещи: непонимание происходящего и бессилие перед происходящим. И это очень важно понимать.

    1. Непонимание, это когда, условно, вас просто насилуют на линии, вы умираете, не можете фармить, но причины не понимаете. Или вышли на ганк и отдали врагу даблкилл. Почему так? Вы пытаетесь найти решение, но вы не знаете что делать. У вас рождаются наскоро интерпретации, типа коронное "виноват лесник" или попытки во что бы то ни стало выиграть лайн агрессией, что ведет к еще большим сливам. Это гнев некомпетентности, когда вы проигрываете потому, что сыграли плохо, но вы не понимаете, что делать, чтобы сыграть хорошо.

    2. Бессилие немного проще. Вы - успешный сустейн топер, типа Насуса 1/0/1, мидер 0/14 Нидали, а вражеская 25/0 Катарина, пока нида на фонтане, бегает и забирает ботлейн. Вы ничего не можете сделать, чтобы исправить ситуацию и это жутко бесит. От бессилия вам остается только схаркивать злобу в чат и скрипеть зубами.

    И что в этом такого? Рейджить это весело!
    Есть ребята, которым кажется, что рейдж в чат от своего гнева это веселое занятие и это нормально. Может им кажется, что они в роли злого героя. Мы оставим людей, которые таким способом самоутверждаются, лелея мысли о том, что они играют лучше 0/14 Нидали, но, справедливости ради, я расскажу, чем вреден гнев под спойлером.


    1. Вы рассредоточены. Гнев блокирует способность мозга к анализированию и критическому мышлению, потому его еще называют слепым. Чем сильнее гнев, тем ниже ваша способность к взвешенным и правильным решениям. Берсеркский гнев это уже полное отключение аналитики, вы долбите по кнопкам, орете на весь дом матом и ведете себя как придурок. Чем больше вы злитесь, тем хуже играете.

    2. Гнев тратит много ресурсов, тк это состояние организма стрессовое. Вы быстрее устаете, хуже играете. Вы сели отдохнуть, а встаете злой, недовольный и еще более усталый, отвратительное настроение еще будет какое-то время после игры и может отразится на личной жизни.

    3. За некоторые действия в гневе вы можете презирать себя. Это может быть как недостойное поведение, троллинг в игре, так и срыв злобы на семье или любимом котике. Это дает по самооценке.

    4. Гнев копиться. С каждым разом состояние злобы будет приходить к вам быстрее, чем в предыдущие разы. Наступит момент, когда вы сядите играть с мыслью, что вам сейчас, как обычно, дадут дебилов, они сольют все лайны и вы уже в лобби начнете рейджить прям с первой игры.

    Тем, кому не нравится такое состояние, предлагаю перейти к способам борьбы.

    Это всё это сраное днище виновато!
    Невероятно важно перво наперво найти корень гнева. Как правило, людей выводят из себя одни и те же события и их довольно мало. Даже простое нахождение этих событий уже само по себе снизит вашу реакцию на него, тк вы будете точно знать, ЧТО вас выводит из себя. И лучше это записывать в тетрадку.

    Когда вы нашли корень, вы должны задать себе пару вопросов и лучше записать на них ответы:
    - Могу ли я повлиять на ситуацию? Если да, то каким образом?
    - Существуют ли еще похожие раздражающие меня элементы этого типа?

    Допустим вас, как и меня, выводит из себя пик АП-Эзреала в качестве мидера. Да, я могу попросить не брать его на мид. И да, я не люблю вообще все экстравагантные пики типа АП-Варусов, саппорт-Наутилусов и так далее.

    А теперь мы продумываем нашу желательную реакцию на событие, желательно с комментарием. Как пример:
    Если мэйт пикает АП-Еврея, я прошу его сменить пик (все, что в моих силах). Если он отказывается, я более не реагирую на его действия, как бы плохо он не играл. Я так же в игре повешу мут, чтобы он не спровоцировал меня на флейм.

    Стоит заметить, что если вы НЕ можете повлиять на ситуацию, так же важно продумать реакцию. Учите себя реагировать. У вас энеми-сейшен из мидера, Джанглера, АДК и Саппорта на боте, а мэйты спокойно фармят? Они вас не дайвят, вас просто фармят? Окей. Это тоже ситуация, которая бесит.
    Моя реакция: Я напишу в чат...

    ...что все козлы.
    Вот, где этот метод начинает сиять. Вы начинаете ДУМАТЬ, почему у вас спокойно на боте 4 тела дайвят, что происходит, что именно не так делают мидер и джанглер, что вам можно сделать в этой ситуации, в чем ваша ошибка, что написать в чат, что написать леснику, как избежать этого в будущем? Появляются десятки вопросов "почему?" ответы на которые вы не знаете. Написать, что все козлы уже не достаточно, тк вы трезво понимаете - это никак не поможет. Вы не говорите себе "я проиграл, потому что меня в 4 тела выносили", вы ищите причины этого события. Вы видите, где вы можете улучшить свою игру.

    И вам станет интересно играть. Потому что каждую игру вы будете искать ситуации, в которых не знаете, что делать и которые вас бесят!

    Я ни на что не могу повлиять. Раки сливают мне игру.
    Главный вопрос "Почему?" должен всегда находить ответ. Вы должны пытаться как можно точнее отличить ситуацию, где вы ничего не можете сделать от ситуации, где виноваты вы. Очень важно находить эти ответы. Лучше всего завести "лист ошибок", куда эти ответы выписываются. Так можно повторить их перед игрой, чтобы быстрее запомнить и начать играть сильнее.

    Так же поначалу я очень много ситуаций относил к нерешаемым мною, складывал все на раков. Но потом я возвращался и менял свое мнение. Размышляя над каким-то событием, меня вдруг озаряло "Твою мать, ведь тогда же я мог сделать вот это, тогда бы не произошло вот это! А я думал, это тот чувак дебил, а оказывается им был я...".

    Вы увидите, что часто вы проигрываете, потому что враг сделал классный мув, который вы можете перенять. В этом плане помогает еще и запись реплеев. Нет ничего круче реплея, где вы хорошенько насосали, там можно много чему научится, разбирая ситуации досконально и придирчиво.

    Резюме.
    Разумеется нужна дисциплина. Конечно лениво. В лом. Всего лишь игра. Но ЛоЛ реально интересная игра и я кайфую именно от её изучения. Чего и всем советую, отчего и пишу эту статейку, которая уже превратилась в небольшой рассказ, извините...<_<

    Так что пользуйтесь единственной пользой от гнева! Ведь он как маяк подсвечивает ваши слабые места в игре. Не стесняйтесь записывать, что вас вывело из себя и анализировать, в жизни это тоже офигительный навык, который поможет найти и решить множество проблем, разовьет критическое мышление и умение владеть собой, тк в целом метод универсальный.

    Бонус. 4х мут и почему это работает?

    Кратко для тех, кто заморачиваться не хочет, но злиться устал. 4 мута со старта тащит. Почему?

    1. Аксиома: Вы считаете себя компетентнее всех в команде. Как же иначе.
    2. Значит критика от более слабого игрока вам никак не уперлась. Зачем слушать его бред и отвлекаться?
    3. Ну даже если игрок сильнее, то разрыв в вашем скилле такой мизерный, что вы не сможете отличить, кто из вас скиловее и отнесете его в разряд слабых игроков. См. пункт 2.
    4. Зато вас не отвлекает писанина в чате, вы сосредоточены на своей игре.
    5. Вас могут флеймить за ваши ошибки. Но вам плевать. Вы этого не видите.
    6. Если вами восхищаются, вы предстаете молчаливым героем. Это круто.
    7. А что если там человек с хорошей коммуникацией и пишет в чат по делу. Ну там "Бот нет саммонерок", "Дракон через 10 секунд"? А, ну этот один раз за сорок (сто?) боев ты реально упустишь профит от чата. Но ты об этом никогда не узнаешь! А 39 (99?) боев без флейма - определенно профит. Даже Челенджеры в стримах пишут охинею.
     
    amik0, rodor, ED8290 и 14 другим нравится это.
  2. Ccd777

    Ccd777 Стрелок у Истока

    Куда добрался?
     
  3. MrExclusive

    MrExclusive Фаворит форума

    Мут алл не спасет от 0\15 нидали, и ты все равно ей напишешь что знавал ее маму.
     
    Nervious нравится это.
  4. bazzzoooka

    bazzzoooka Источник Новостей

    Но остерегаться тёмной стороны ты должен. Гнев, страх, агрессия — служат они тёмной стороне.

    [​IMG]
     
    amik0, Frivolity, Zoch и ещё 1-му нравится это.
  5. TFON

    TFON Легендарная личность

    но темная сторона в итоге перехитрила светлую? пойду рейджить, а то пацан к успеху пришел)
     
  6. Seiron

    Seiron *Придумайте название*

    Ты был мне как сын! Я верил в тебя! Предрекали что ты восстановишь баланс силы, а не ввергнешь её во мрак.
     
    vanesprofan нравится это.
  7. Ilgor

    Ilgor Легендарная личность

    Гнев никогда не сможет улучшить игру, он наооборот затупляет, все то что нужно для игры - сосредоточенность, адекватное восприятие ситуации, спокойствие, правильные решения.
     
    vanesprofan и Koringvias нравится это.
  8. mlevr

    mlevr Новичок

    сколько раз хотел мутить все со старта но вот в 1 из 10 игр какойнть супорт попадется толковый который скажет что дракон через 2 минуты что кусты не заваржены и возвращается моя вера в лол комьюнити )
     
  9. kirillm86

    kirillm86 Фаворит форума

    когда пикаю троллпик(ну нелюбят люди сивирку и кейт на миду) то прописываю мут всем
    когда играю в сплит пуш пишу всем мут
    когда меня кто то учит как собираться, этот человек ловит игнор

    рейджу редко, может из за того что играю по большему счету в дуо

    иногда попадаются люди с которыми играл и я дико угораю когда тот флеймер который всю игру рейжил в чат, показывается во вражеской команде

    ярость не помогает побеждать, ярость затуманивает разум и трезвый взгляд на вещи..
    человек в ярости будет чейзить как идиот перса на крапале, думая что убьет его, но на деле этот идиот просто повёлся на байт
    --- добавлено: 11 апр 2014 ---
    пойти помоч ну никак не вариант был когда у катарины было 5/0 и было ясно что она будет убивать?
    да и тем кто хорошо играет на сусане должно быть пофиг на весь мир ибо у них первоочередная задача набрать стаки
    --- добавлено: 11 апр 2014 ---

    хм, это же обычное состояние ривен-плеера(жаль я один из них)
    --- добавлено: 11 апр 2014 ---
    если берут ап эза, ап тристану, насуса(им сейчас мало кто умеет) то я ливаю ибо они с 90% вероятностью сольют лайн, а в файтах они бесполезны(ну кроме сусана, но он в файтах не появится, лол)
     
  10. mlevr

    mlevr Новичок

    иногда бывает проиграл 3 игры в ранкеде и идешь в нормал фидеть ) или даже в ранкед так сразу легче становится
     
  11. Kz0u

    Kz0u Легендарная личность

    Возлюби союзников и врагов своих
    [​IMG]
    Возлюби их полностью :awesome:
     
    Nervious нравится это.
  12. stbbr

    stbbr Верещащий у Истока

    Просто играю и игнорирую чат, но не кнопкой мут ол. Вообще не понимаю рейджеров.
     
    Lis-sama и SimplySorc нравится это.
  13. Darkalter

    Darkalter Коренной житель

    Любое состояние отличающееся от состояние "спокоен" - априори не очень.

    Для игры
     
  14. leptos

    leptos Сорака у Истока

    состояние спокойствия это состояние амебы.
     
    jesterus3, Closetoreal и LexsDragon нравится это.
  15. Мрачный

    Мрачный Легендарная личность

    В данный момент голд 5 (на весте). Начал практиковать этот метод в Серебре 4 Ру сервера, тк метод в целом уже был мною проверен. Честно говоря, я бы не писал в гайдах, тк не считаю это гайдом, но более подходящего раздела нет. Это довольно далеко от творчества.
    Ты пишешь, что надо бы помочь и пишешь, что Насу надо бы стакать. Так стакать или помочь?
    В общем-то, пример был лишь примером в вакууме, но, являясь в какой-то мере Насус плеером, не вижу способа помочь миду против Катарины. Даже если ты не подохнешь, она сможет убежать, а ты потеряешь время, стаки и фарм.
    Ты же прочел только название темы?
     
  16. Darkalter

    Darkalter Коренной житель

    Нет
     
  17. Ilgor

    Ilgor Легендарная личность

    Нет, Ты пишешь про то, что в гневе (sic) после игры ты начинаешь заниматься самокопанием и искать ошибки. Кто это делает в гневе?
     
  18. Grand_Espada

    Grand_Espada Worst Marksman

    без флейма игра скучная -_-
     
    tequilafamily нравится это.
  19. Мрачный

    Мрачный Легендарная личность

    Нет, то, как я это делаю, я не писал. Я лишь написал, что такое возможно, основываясь на таких-то доводах и таких-то наблюдениях. Если бы тут я написал о своих наработках в плане фиксирования и анализа проблем, пост вышел бы еще длиннее, а я и так переживаю, что он мало кому будет интересен, потому решил не перегружать. Практическое применение довольно просто продумать самому. Я использую множество записей в экселе с ссылками на время в реплее, пояснениями и выписываю много наблюдений, делаю пометки, на что обратить внимание в стримах хай эло игроков и тд. Не думаю, что это всем подойдет, тк большинство людей любят играть, а не ковырять свои реплеи и вести какие-то таблицы с записями.
     
  20. Ilgor

    Ilgor Легендарная личность

    Ещё раз говорю гнев в этом не помощник, только если состояние после гнева. Бесстрастное пустое амебное, где тебе уже плевать на игру и ты просто смотришь, что не так.
     
  21. Мрачный

    Мрачный Легендарная личность

    Гнев указывает на проблемы в игре и этим он помогает. Он их не решает, но показывает, куда надо смотреть. В этом суть. Как ты это дальше истолкуешь, твое личное дело. Мне не важно.
     
  22. logg1k

    logg1k Коренной житель

    в 90% случаев сходу кидаю всех в мут. В первую очередь надо кинуть вражескую команду ( либо галочку в настройках убрать на ол чат) ибо толку от них не будет никакой, если ты хочешь играть серьезно. Для соло лейнеров по-моему объективному мнению мут дает массу плюсов. Кстати такой вопрос, а те кто в игноре у меня видят то что я им пишу?)
    А в целом статейка хорошая, как раз так я и поступал, пока не познал дзен, так сказать.
    И да, честно сказать ты меня порадовал ТС. Пусть это и слегка банально и не действенно, ибо рейджеры прочитав твою писанину няшками не станут. Но это хотя бы капелька здравого смысла в болоте лолгейма. Всем пис.
     
  23. Nervious

    Nervious Коренной житель

    занятное чтиво, но всё в итоге сводится к тому что ты либо побеждаешь даже флеймя всех и вся, либо проигрываешь даже слова не написав в чат и не обращая внимания на фейлы. Встречал людей, которые не будут счастливы в жизни если не будут любить мамок по кд и наоборот. А хорошо это или плохо это уже совсем другая история никак не относящаяся к игре в целом.
     
  24. Ccd777

    Ccd777 Стрелок у Истока

    Без чата нет смысла в лольце. Когда там флейм- я не обращаю внимания, пишу, чтобы заткнулись и сосредоточились на игре только тогда, когда чатик начинает заменять игру. В остальных случаях это место для всяких шуточек, таймингов, просьб о помощи, хвастовства, тралирования и прочего, без чего явно скучнее играть.
    Поэтому иногда и не хочется на Вест идти, хоть и надо, так как там нет души, как на Ру. :с
     
  25. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    На рейдже можно ворваться 1х3 и убить их. В адеквате я б такого никогда не сделал
     
  26. Frivolity

    Frivolity Коренной житель

    За труды плюс.
    На самом деле это все не важно :D
    Можно хоть облить всех грязью или вступить в полемику со всеми игроками - сути это не меняет. Есть две главные вещи - знания и спокойствие. Если ты знаешь (урон\трюк\способ) и ты спокоен (сосредоточен, внимателен) - все будет ок.
    Вспомните "Игры Эндера"... Чем более высокую ответственность мы чувствуем - тем хуже проявляем себя. Расслабьтесь, успокойтесь и делайте то что нужно.
     
  27. Seiron

    Seiron *Придумайте название*

    я бы тебе мог объяснить как биолог, насколько на самом деле активна хищная амеба. но ты сам уже понял, да?
     
  28. leptos

    leptos Сорака у Истока

    эмоционально активная амеба )) ммм объясни
     
  29. Davis87

    Davis87 Фаворит форума

    никогда не уподобляюсь русской школоте и ничьих мамок не трогаю...
     
  30. Seiron

    Seiron *Придумайте название*

    ну она же постоянно в движении и растекается. отбрасывает ложноножки в разные стороны. да она не быстро передвигается, но она явно не тупит на месте.
    представь что ты передвигаешься по улице каждый раз выбрасывая руки и ноги на большое расстояние от себя. это нелегко будет контролировать и тратит много энергии.

    в общем амеба - не спокойная. относительно спокойная это губка, коралл, колонии бактерий.

    ну и да. спокойствие практикутеся почти во всех боевых искусствах, так как позволяет держать ситуацию под контролем разума.

    ярость в лоле не поможет. будет только больше ошибок. а вот собраться, сконцентрироваться и успокоиться, будет стоить больших усилий, но будет на много эффективнее
     
    vanesprofan нравится это.