Играй как ПРО: Давление на карте

  • Forgot Keyboard

    Forgot Keyboard Absurdum Maxima

    [​IMG]

    Профессиональные игроки тестируют и используют множество разных тактик, стараясь довести их до совершенства, чтобы успешно выступать на киберсцене.

    Можно многое почерпнуть, наблюдая за выступлениями лучших команд, улучшив тем самым свою игру. Поэтому мы решили помочь вам с этим - разберем по деталям различные стратегии, тактики… В общем, все, что поможет вам достигнуть успеха в Ущелье Призывателей. И начинаем мы цикл статей с первой темы: Давление на карте.

    Что такое Давление на карте (тм).

    Давление на карте осуществляется, когда команда сосредотачивает часть усилий на защите определенного участка карты, стараясь не допускать туда противника. Это позволяет получать контроль над частью карты, выполнять различные задачи (дракон, барон, башня, бафф) и влиять на темп игры(затягивать её или наоборот, быстрее заканчивать). Наибольшая разница между командами различного уровня заключается именно в контролировании Давления на карте.

    Как создать Давление на карте (тм)

    Обычно Давление на карте создается тремя основными способами: Давление на линии, Давление в лесу и Контроль обзора.

    Давление на линии

    Давление на линии - один из самых частых способов обеспечить Давление на карте.

    Команды и игроки уровня LCS знают, как это. К примеру, на топе стоят Ренектон против Др. Мундо. Мундо на ранней стадии слабее Ренектона и вынужден играть пассивно, что позволяет Ренектону “отпушить” вплоть до башни противника. Это обеспечивает контроль на линии, позволяя Ренектону помогать союзникам, в то время как Мундо вынужден стоять под Башней. Либо команда Др.Мундо вынуждена будет отправить кого-нибудь на помощь Топеру, что дает возможность для остальных линий и лесника. Работает и причем довольно эффективно, но часто новички не могут воспользоваться Давлением на карте в полной мере.

    [​IMG]

    Давление на карте напрямую связано с пиком/баном: команда выбирает агрессивных чемпионов для линии - их задача сводится к доминированию на ранней стадии игры. Из того же примера, Ренектон один из сильных пиков для верхней линии на ранней стадии. Его урон, выживаемость и контроль делает его невероятно сильным в начале игры. Отсутствие маны, Dash и стан делает его трудной мишенью для ганков. С противоположной стороны, Мундо становится сильным после того, как соберет парочку предметов. Для своих навыков Мундо тратит здоровье и до шестого уровня единственным способом восстановить здоровье является возвращение на базу или испольование лечебных зелий, что вынуждает его играть пассивно против Ренектона.

    Такое давление часто помогает лесникам в доминировании над противником.

    Давление в лесу

    Лесник играет огромную роль в доминировании на ранней стадии игры. Лесник помогает оказать давление на линях, постоянно ганкая одну линию и предохранять её от ганков лесника противников. Выбор линии для ганков обычно зависит от матчапа, и где команда хочет сосредоточить давление. Большинство лесников стараются помогать двум линиям в течение лайн-фазы.


    [​IMG]

    Возьмем к примеру такой состав:

    Ваш состав:
    Malphite
    Lee Sin
    Orianna
    Corki
    Nami

    Состав противника:
    Irelia
    Jarvan
    Fizz
    Lucian
    Thresh

    После того, как прошел пик чемпионов, ваша команда должна решить, какие линии будет чаще всего ганкать лесник. В этом случае Мальфит в начале сильнее Ирелии, в то время как на миду Орианне будет сложно стоять, если Физз получит килл. Пик Корки + Нами - довольно сильный - он позволяет быстро уничтожать миньонов и не подпускать их к своей линии, что мешает противникам получать преимущество. С таким составом команды Ли Син будет проводить большую часть времени между верхней и средней линией, предотвращая ганки Джарвана на миду и помогать Мальфиту сохранять давление на топе.

    Контроль Обзора

    Контроль обзора над картой дает массу преимуществ. Ты видишь передвижения команды противника, прежде чем это будет поздно. Контроль Обзора требует слаженной командной работы и позволяет осуществлять Давление там, где это надо команде. Хорошие команды стараются заполучить стараются получить обзор вокруг той линии (Давление на линии), на которой они также сосредотачивают внимание лесника (Давление в Лесу).

    [​IMG]


    Отличным примером является средняя линия. Контроль обзора вокруг этой линии позволяет лесника заходить в чужой лес для получения обзора (поставить вард), зная, что мидер может прийти, если это надо, или уйти от ганка. Если Лесник заходит в чужой лес, в то время как средняя линия запушена, то высока вероятность, что его поймают, что может стоить ему Заклинания призывателя или жизни.

    Лучшие команды в мире знают, как использовать давление, чтобы получить обзор леса противника. Часто, когда команда не имеет возможности для давления, саппорт вместе с лесником заходят в лес, что видеть эту часть карты. Знание того, где находятся противники, позволяет оказывать давление в той часте карты, где у вашей команды численное преимущество. К примеру, это позволяет поймать команду противника в их же лесу. Лучшие команды мира пользуются этим, заставляя команду противника постоянно принимать контрмеры.

    Выполняйте все вместе

    Конечно, это лишь теория - на практике есть миллион разных комбинаций, но знание основ поможет вам создать свою тактику, чтобы успешно контролировать игру. Расставляя правильно давление на карте, вы получаете огромное преимущество над противником.

    Использование давления в одиночной ранговой игре значительно увеличит ваши шансы на победу. Игроки с низким рейтингом часто недооценивают давление на карте.

    Если вы обеспечили контроль обзора над лесом противника, то можете драться по вашим правилам.

    Я надеюсь, что знание основ Давления на карте поможет вам подняться выше в ранкеде, будь то одиночная игра или командная.

     
    Последнее редактирование: 9 фев 2015
    k0fe, Koringvias, LexsDragon и 2 другим нравится это.
Комментарии
  1. Validos
    Играешь такой как про, а тебе говорят, что ты не знаешь давления на карте? Но действительно!? какое же давление на карте? 760 мм рт.ст.?
    Zhizneslav, Grandioz, SSpace и 9 другим нравится это.
  2. Forgot Keyboard
    Чем выше лига, тем выше давление :awesome:.

    Алсо, я не нашел более-менее адекватного аналога фразе Map Pressure. Пришлось юзать Давление.
  3. tequilafamily
    Google Translate
    zfx, meralisa и Улыбка нравится это.
  4. HIdden
    Так и стоит перед глазами картина:
    Ренек усиленно пушит, мундо под башней. Лесник приходит и забирает ренека раз, второй, третий. Ему говорят не пушить, на что он гордо отвечает: НУБЫ!!!! ИГРАТЬ УЧИТЕСЬ!!! Я ДАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЛ!!!
    k0fe, IlluminatiQueen, sadet1 и 17 другим нравится это.
  5. ChrisMansanta
    У ренека же есть неплохой эскейп. Я понимаю пушить каким нибудь сионом, вот это опасно.
  6. EmoCats
    ты главное не уточняй, что давление осуществляется на их задние проходы.
    k0fe, flamedemon007, QupetUnge и 5 другим нравится это.
  7. Sergalius
    Хотите Познать что такое Давление в абсолюте?!
    А ну быстро в дотан в пуш страты
    Elmer74 и MailzZ нравится это.
  8. MSI-MasteR
    Щ - щемление (с) NS.

    А вообще статья годная. только читают далеко не все и далеко не всё, особенно про давление вижном. Как вардов на лоуила не ставят, так и не будут ставить.
    k0fe нравится это.
  9. TStein
    Прессинг
  10. Crabbit
    это только действует в командных боях.То ли дело в соло стоишь так на топе и БАЦ ... у тебя на топе собирается вечеринка из вражеского топера лесника и мидера и после нескольких таких мероприятий ты остаешься изнасилованный ведь твоей команде ,
    которая еще при этом чудесным образом сливает, по барабану что на топе уже начали пушить ингибитор. В общем опять припекло у меня, иногда просто поражаюсь такими случаями.
    В соло нихера нет никакой тактики, либо ты тащишь и твоя команда хотя бы не сливает, либо враг очень глупый и проиграл все линии сразу либо ты тащишь а твоя команда думает: Агхрагх ...он же тащит го сольемся по одному .а еще бывает что ты к в конец слил линию и твоя команда тащит твою задницу(но это пожалуй 1 1 раз в 500 игр хотя кому как повезет)!!!
  11. Forgot Keyboard
    Думал об этом, но мне не понравилось это слово. Равно как и щемление.
    k0fe нравится это.
  12. ChrisMansanta
    Самая гейская тактика в доте. Но и самая рабочая.
  13. Forgot Keyboard
    Она же и единственная в доте :kappa:
  14. ChrisMansanta
    Есть же еще тактика-"Играй 80 минут и жди когда твой кери нафармит на 6 слотов"
    Очень интересная тактика, а наблюдать за 80-минутным фармом не разу не наскучивает.
    десять каппа
    Elmer74 нравится это.
  15. Forgot Keyboard
    Такая тактика заслуживает тысячи каппа.
  16. Sergalius
    Скорее гибридная тактика.
    Пуш и фарми
    Терпи и мидась
    Убивай и круши
  17. momus
    Я понял, посоны!
    Не надо пикать Мундо против Ренектона.
    whitehero нравится это.
  18. MSI-MasteR
    забываешь о крысодоте. и есть еще "звездный десант"
  19. MailzZ
    на рашке давление осуществляется с помощью маленького слова "izi" :kappa:
    QupetUnge и Lis-sama нравится это.
  20. S90
    Чем ниже лига, тем выше ДОВЛЕНИЕ в определённой части тела
  21. Underl0g
    Ох уж эти про игроки, как покажут что-нибудь необычное, так сразу начинается в солоку время приключений :finnkappa:

    P.S. Я все понимаю, человек уставший мог быть, или еще запарка какая была, но ошибок все таки многовато.
  22. Wisper_without_pants
    Ну и как всегда прочитав эту статью никто для себя ничего не вынесет и херня как творилась, так и будет творится
  23. zurfikking
    Главное это вода, если у вас есть вода, то вы не останетесь без воды, лучшие специалисты по воде знают как добыть воду!И помните главное, чем больше воды тем лучше!
    whitehero и FallenWarrioR нравится это.
  24. LazyBstrd
    Даже если один человек в тиме это знает- ничего не изменится.
    Играю 95% игр на саппортах, и вы знаете- даже хороший вардинг и помощь тиме не спасают доную тиму. Люди вплоть до середины голды-начала платины ваши старания вряд ли оценят.

    Просто стандартная игровая ситуация: я имею привычку по возможности за полминуты-минуту до появления дракона вардить все возможные линии выхода противников, чтобы когда он появится видеть, что творится вокруг и гарантировать получение бафа. Параллельно напоминаю тиме в чат. что скоро мразь реснется. В это время:
    1) адк продолжает пушить лайн и, оставшись один, отдаётся *тонны флэйма что я плохой сапп*
    2) джанглер и топ стоят на топе и страдают там какой-нибудь хренью/отдаются/фармят лайн
    3) мид сваливает на базу
    Итог:
    Противники собираются на драке, туда под конец запыхавшись соло влетает джанглер/адк/мид(нужное подчеркнуть), подыхает, прибегают остальные, опять же отдаются, в лучшем случае не приходят вообще и дальше тупо фармят лайн. Ко мне прилетают претензии всей тимы, почему это у нас адк умирает и всё сливается. Занавес

    И да, я понимаю, что я в сильвере барахтаюсь и что в голде и выше играют лучше, только вот я смотрел как играют некоторые мои Годл и Плат знакомые, и ужасался.

    Так что эти истины МОГУТ помочь. Вспоминая рашку, где вардинг в принципе был под всенародным запретом походу, я гарантирую полезность статьи.
  25. Koringvias
    А тем временем лесник ренека забирает одного дракона, второго, третьего.
    Я утрирую, но и ты утрировал не меньше.
  26. TFON
    давление на карте - более чем адекватный и правильный перевод.
  27. GorNooB
    прочитал статью -> апнул бронзу 4
  28. Rokov
    Хорошая, годная статья. Еще стоит добавить, что давление виженом это не столько заварживание, сколько лишения противника обзора в этой области, из-за этого будет вынужден фейсчекать каждый куст и продвигаться очень медленно, постепенно проверяя все возможные места засады.
    Koringvias и Forgot Keyboard нравится это.
  29. QQmore
    давление на топе? рене против мундо, очевидно не пикать такое юзлесс говно как мундо и все ЛОЛ