Интервью с Владимиром Торцовым из Riot Games

  • bazzzoooka

    bazzzoooka Источник Новостей

    В бизнес-день Игромира 2013, первый из четырёх дней проведения выставки, мы взяли интервью у Владимира Торцова, PR-Manager'a Riot Games CIS.

    Владимир обсудил с нами о подготовку к Игромиру, планы Riot Games в России и то, что стоит ожидать русскому сообществу в ближайшем будущем, а также рассказал о развитии профессиональной сцены League of Legends и нынешнем состоянии русского офиса. Интервью получилось общирным, но мы постарались сделать его максимально интересным. Ждём ваших отзывов в комментариях!


    Представься, пожалуйста.

    Торцов Владимир Сергеевич, год рожде...ладно, не важно. PR-Manager компании Riot Games.

    Расскажи, пожалуйста, сколько у вас шла подготовка к Игромиру и, в частности, к турниру, который проходит на киберспортивной сцене, по Лиге Легенд.

    Наверное, будет правдой сказать, что впервые "подготовка к Игромиру" было произнесено где-то в феврале месяце. Это, конечно, не означает, что она немедленно началась, но, так сказать, тень этого нависла над нами изначально.

    То есть в феврале вы уже начали что-то предварительно делать?

    В общем-то, да. Самое главное, что мы должны были сделать и что мы сделали - это договориться с организаторами по поводу нашего присутствия. По поводу того, что мы принципиально хотим участвовать в этом году, что мы хотим быть частью выставки. И особенно важно ещё было обговорить все моменты связанные с киберспортом, потом у что, как вы наверное заметили, именно в этом году Игромир повернулся лицом к киберспорту, официально, можно сказать, признал его наличие. И столько внимания здесь уделяется турнирным активностям.

    А именно активная подготовка сколько у вас заняла?

    Примерно сразу же после возвращения с Gamescom, то есть это конец августа. Дальше уже вся наша работа, по сути, вращалась вокруг подготовки к Игромиру. Поэтому активная подготовка шла в течение двух месяцев.

    Посмотреть вложение 57051

    Как ты упомянул, Игромир в этом году делает акцент на киберспорт. Например, есть официальная трансляция на сайте Игромира. Какие матчи там будут освещаться?

    По League of Legendsу нас каждый день с часу до четырех - пятницу, субботу, воскресенье, будут проходить игры турнира также известного как "Турнир в рамках Игромира", с призовым фондом в $ 14 000. Четыре команды квалифицировались в ходе онлайн отборочных. Этот турнир будет проходить на специальной сцене, которую организаторы Игромира построили.

    Ты имеешь в виду единую киберспортиную сцену выставки?

    Да. В том же самом холле, где находится наш стенд. Там находится эта сцена. На ней будут играть наши полупрофессиональные команды. Большинство игроков уже здесь в Москве, готовятся. И завтра мы уже увидим поединок первых двух команд.

    Хорошо. Расскажи, пожалуйста, какой именно реакции сообщества и какого вообще результата вы ожидаете от проведения этого турнира и от участия в Игромире?

    Начну с конца вопроса. От участия в Игромире, наверное, самый главный эффект, который мы рассчитываем получить, и самая главная вещь, которой мы планируем заняться, это встречи и общение с теми, кто обычно находится, скажем так, по другую сторону монитора, то есть с фанатами League of Legends. Которых много, которых мы не имеем возможности узнать лично, сидя в офисе, поэтому любые эвенты, особенно такие крупные как, скажем, Gamescom или Игромир для нас в первую очередь это возможность именно познакомиться поближе с нашими фанатами. С теми, кто обожает League of Legends. С теми, кто играет в неё независимо от их уровня профессионализма и скилла. И, несмотря на то, что сегодня был бизнес-день, и традиционно не так много почтенной публики посещает Игромир в это время, но уже наш стенд подвергся этакой "осаде в тестовом режиме", было довольно много желающих играть ARAM'ы, было много желающих играть на сцене против команды Riot. Мы будем продолжать, естественно, делать те же самые активности и в течение трёх других выставочных дней. В общем, главный итог который мы хотим получить от Игромира - мы хотим дать нашим игрокам возможность познакомиться с нами поближе, посмотреть вблизи на то, что такое Riot Games, кто работает в русском офисе, кто приехал нас поддержать из Европы. Мы, кстати говоря, привезли в этом году старшего аниматора Riot Games из Лос-Анджелеса. Он сам вызвался приехать, приготовил очень классные презентации, мы сегодня с ним их уже репетировали. Я уверен, что тем, кто интересуется игрой, будет очень интересно узнать, как вообще выглядит процесс создания скина: «почему такой, а не другой», откуда все эти анимации берутся, сколько людей над этим трудится и так далее.
    Возвращаюсь к теме турнира, первая часть вопроса. Я считаю, что турнир в рамках Игромира - это очень круто, потому что в первую очередь это способствует именно популяризации киберспорта (и League of Legends в частности, как одной из ведущих киберспортивных дисциплин). И иметь турнир на столь посещаемом мероприятии, где столько посетителей могут своими глазами увидеть, что такое киберспорт, соприкоснуться с ним, возможно, в первый раз в жизни - это на самом деле бесценная возможность.

    Ты сказал, что приехал ведущий аниматор. И в матчах Riot против посетителей участвовало довольно много сотрудников Riot, не только из России. Можешь сказать, сколько человек приехало и из каких региональных офисов компании?

    Я могу сказать примерно, потому что я не помню точной цифры. Порядка двадцати, наверное, Riot'еров из дублинского офиса к нам приехало. У нас есть замечательный турецкий Riot'ер по имени Метин, IT-специалист, который приехал нам помогать с различными техническими вопросами, ну и, соответственно, из американского офиса тот самый аниматор, о котором я уже говорил, известный под псевдонимом Шо.

    Посмотреть вложение 57052

    Получается, что русский офис это часть большой семьи Riot, и игроки имеют возможность познакомиться не только с вами, но и с сотрудниками компании со всего мира?

    Да. Наверное, в этом особенность Riot'овских эвентов по всему миру. Во всяком случае, например, на Gamescom я имел возможность лицезреть это своими глазами. Сотрудники Riot из разных офисов очень легко перемешиваются между собой и это не вызывает у стороннего наблюдателя ощущения разделения на какие-то касты, или на какие-то группы по интересам, или что-то в этом роде. Мы все похоже выглядим, мы все примерно одинаково настроены, все одинаково энергичны. Но, что самое главное, каждый, из тех кто работает на стенде, в первую очередь понимает, что мы делаем это для игроков.

    Давай на этом оставим тему Игромира. Расскажи, какие в дальнейшем планы у компании в России?

    В целом, наши планы это фокусироваться на тех самых вещах, на тех ключевых дня нас моментах, которые мы анонсировали ещё в самом первом пресс-релизе, посвящённому открытию офиса. Можно сказать, что первую часть наших планов мы выполнили - первая часть заключалась в том, что нам необходимо предоставить русскоязычным игрокам возможность играть на русском языке, в качественно локализованную версию игры. Я не могу сказать, что на 100% мы с этой задачей справились, потому что есть ещё определённые недоработки, которые мы до сих пор устраняем. И сама League of Legends это в первую очередь такой вечно развивающийся сервис, поэтому у наших локализаторов всегда будет работа, независимо от того переведена игру уже на русский полностью или нет. Из-за того, что выходит всё время новый контент - это огромный массив работы. Это первое, что мы тогда заявляли.
    Второй момент - это профессиональная русскоязычная поддержка игроков. Я считаю, что у нас на этом фронте всё очень даже хорошо обстоит. У нас отличные player support специалисты, которые помогают решить практически любой вопрос, возникающий у игроков. И теперь без языкового барьера у русскоязычных игроков всё стало гораздо лучше с решением всяких сложностей в игре.
    Третий момент - это киберспорт и здесь, я считаю, что мы добились очень много за тот первый год, пока мы были в России, но это только начало. Из того, какие итоги можно подвести - мы провели LCS Moscow впервые в России, впервые в Москве. Это был для нас огромный опыт, незабываемые совершенно впечатления. И я надеюсь, что для игроков тоже, которые своими глазами видели Gambit Gaming на сцене, поддерживали их, ну и вообще увидели, что такое киберспортивный эвент от Riot Games. Кроме таких больших глобальных киберспортивных событий мы вкладываемся также и в события калибром поменьше, которые направлены на формирование, скажем так, любительской или полупрофессиональной лиги. Наша задача, по сути, создать экосистему, в которой игроки абсолютно любого уровня чувствовали бы себя комфортно - от новичков и до тех, кто без пяти минут готовый игрок в LCS. И, в том числе, один из наших приоритетов - это работа с киберспортивными организациями. Мы хотим, чтобы как можно больше профессиональных команд появлялось по League of Legends, чтобы League of Legends в принципе выходила на новый уровень популярности в России, чтобы это была такая по-настоящему мощная киберспортивная дисциплина в глазах общественности.

    Посмотреть вложение 57050

    Расскажи, пожалуйста, планируются ли у вас какие-то специальные сюрпризы для сообщества Лиги Легенд к Новому Году. Может быть, новая версия зимнего Ущелья Призывателей, которую очень сильно ждали в прошлом году, но так и не получили.

    У нас в Riot Games есть традиция никогда не рассказывать о том, что у нас планируется, к каким бы то ни было датам до тех пор, пока это АБСОЛЮТНО ГАРАНТИРОВАНО СТОПРОЦЕНТНО не случится завтра, например. То есть, на самом деле, пока сейчас без комментариев. Не только потому, что я не хочу раскрывать какую-то информацию. Я даже о многом ещё и не знаю, но какие-то планы появляются в последний момент, и есть такие примеры активностей, которые были раскручены прям практически с нуля за рекордно короткие сроки, поэтому можно ожидать всего, чего угодно. Поживём - увидим.

    Будут ли какие-то специальные акции именно для русских игроков, может быть на Хэллоуин, может быть на Новый год или привязанные к другим датам. То есть что-то что коснется только русских игроков. И, может быть, даже что-то настолько хорошее, как уникальный образ Седжуани.

    Надо понимать, конечно, что уникальный образ Седжуани - это, в некотором роде, то что бывает в жизни сервера раз за всю историю. А что касается специальных акций, то да. У нас в начале сентября была специальная распродажа на русскоязычном сервере - профессор Райз и директриса Фиора, которая произвела большой фурор среди наших игроков. Мы, в принципе, планируем продолжить эту традицию с локальными распродажами, приуроченными к тем датам, которые мы считаем важными для нашего комьюнити. То есть мы в этом плане готовы удовлетворять тот спрос, который безусловно существует. Важно сказать, что это не всегда будут какие-то редкие и легендарные скины. Я считаю, это очень правильный подход - не во всём копировать то, что происходит на других территориях и стараться в плане наших распродаж, в плане наших активностей, в плане локального контента ориентироваться именно на то, что у нас за окном, на местный рынок.

    Посмотреть вложение 57049

    Какие действия планируются для развития профессиональных команд в России. И если можешь прокомментируй такую вещь, что очень многие русские команды, которые играют на про-сцене или стремятся попасть на про-сцену тренируются на европейском сервере, потому что уровень игроков на русском сервере сейчас заметно ниже и большинство крупных онлайн-турниров проходят только на европейском сервере.

    Что касается турниров, то это тоже одна из наших областей фокуса. Это создание условий для того, чтобы как можно было больше киберспортивных событий, в том числе онлайн-турниров и онлайн-лиг, как например ESL'ские регулярные турниры, которые уже сейчас идут в СНГ регионе. Мы будем с другими платформами работать тоже, чтобы добавить ещё больше возможностей для игроков проявить себя в киберспорте.
    Что касается соперничества между серверами - на мой взгляд, это довольно субъективная вещь. Т.е. действительно есть определенные предрассудки по поводу того на каком сервере выше уровень скилла, где более крутые игроки, где игроки вежливее, где они агрессивнее…

    Ну вот в качестве примера - все крупные про-команды, они играют именно на евро-сервере и если человек хочет играть с ними на одном уровне, то он вынужден идти туда, чтобы соревноваться с ними.

    Ну я считаю абсолютно правильным, что европейские команды играют на европейском сервере. Это абсолютно верно. А, собственно, открытие русскоязычного сервера не диктует какую-то новую моду, а предлагает просто альтернативу для тех, допустим, кто пробовал сражаться на Европе, но у них ничего не получилось, они имеют возможность на русскоязычном сервере пробиться в лидеры. И, кто знает, может быть, через какое-то время подняться на европейский уровень. То есть, на самом деле, вполне логично, что европейский сервер как тот, который существует гораздо дольше и который гораздо больше по своему размеру, чем русскоязычный, он привлекает больше игроков соревновательных. И это абсолютно нормально. И наша работа, в частности, заключается в том, чтобы сгладить эту разницу, которая есть между серверами и в качественном, и в количественном отношении. И я думаю, что тогда наши про-игроки и те, кто хотят ими стать, они подтянутся на русский сервер.

    То есть это дело времени, чтобы Gambit'ы заиграли на ру-сервере? :)

    Ну как сказать. На самом деле, Gambit вполне можно назвать европейской командой, не смотря на то, что весь состав русскоязычный, все говорят по-русски, и за них болеет вся Россия и СНГ. Тем не менее, я считаю, что они очень органично вписались в LCS. И можно говорить о том, что это европейская организация, какие-то ещё вещи, но это не имеет особого значения. Важно то, что они сами ощущают себя там, как дома. И я не думаю, что есть какой-то большой смысл это менять.

    А можешь ещё добавить, какие шаги стоит ожидать по развитию профессиональных команд на русском сервере? Будут ли турниры и что-то кроме этого. Что даст мотивацию игрокам стремиться в профессиональную среду?

    Я бы сказал, что всё-таки обширная турнирная деятельность - это краеугольный камень. Всё остальное, скажем так, зависит от игроков. Наша задача как компании, как издателя здесь - это именно обеспечить условия. То есть появятся ли новые звёзды на отечественном горизонте киберспорта, воспитаем ли мы здесь новых Gambit'ов - зависит от нас только на определённый процент. Всё остальное - это уже «дело рук самих утопающих». Чем больше будет, на мой взгляд, возможностей проявить себя на киберспортивной арене, причем на разных уровнях, тем больше, в конечном счете, будет игроков, которые готовы уже выходить на соревновательный уровень. Я считаю, что наша основная задача - это дать такую возможность.

    Посмотреть вложение 57055

    Какие ещё мероприятия стоит ожидать российским игрокам, кроме прошедшего тура LCS и Игромира, в ближайшем будущем?

    Здесь как раз таки мы вернёмся к моему любимому ответу "Поживём-увидим". Потому что я не думаю, что до конца этого года у нас что-то будет по-настоящему крупное после Игромира. Единственное, что обещает быть достаточно масштабным, это гранд-финал Techlabs в Москве, который будет в Stadium Live. Я, во всяком случае, рассчитываю увидеть красивое масштабное шоу. Мы там, естественно, будем, как и на прочих Techlab'овских эвентах в этом году - в Минске и в Киеве.

    Расскажи нам, пожалуйста, немного про российских офис Riot. Насколько уже сформирована русская команда Riot Games и в какой, на твой взгляд, стадии сейчас находится офис по своему развитию?

    На самом деле, нам нужно ещё расти и расти в плане количества людей, которые у нас сейчас находятся в офисе. У нас сейчас всего 12 человек на текущий момент. И, я надеюсь, что в скором времени мы резко вырастем, но пока что наши темпы роста были не очень впечатляющими. В первую очередь, потому что мы ужасно придирчивы в плане отбора новых кандидатов. Разумеется, мы не будем здесь идти на какие-то компромиссы, но я надеюсь, что нам чуть больше повезёт именно с подбором людей и офис вырастет, потому что необходимость заполнять новые позиции безусловно есть. Есть определённый предел развития, которого мы очень скоро достигнем, если у нас не будет притока дополнительной крови.

    А российский офис уже действует активно как команда или пока в стадии доведения до полноценной активности?

    Разумеется, нам для полноценной активности нужно каждый отдел, которые в принципе бывают в Riot Games, довести до некой критической отметки в плане количества человек. Чтобы не один сотрудник тянул целиком какое-то направление в одиночку. Чтобы это были действительно команды в прямом смысле этого слова, внутри которых есть какой-то собственный диалог, собственное планирование, обсуждение и так далее. И вот к этому мы стремимся, поэтому текущий этап можно назвать если не начальным, то по крайней мере переходным.

    То есть всё ещё впереди?

    Да, конечно, всё впереди. Нам годик всего, мы только научились ходить.

    Это все наши вопросы. Спасибо тебе большое и удачи!

    Спасибо за интересные вопросы!


    Автор интервью - SnowMars, фотографии предоставлены Riot Games.
     
Статус темы:
Закрыта.
Комментарии
  1. no me
    а что за рыжая тянка на фотке?
  2. Maffie
    хотел сказать, самка? :awesome:
  3. Dionisty

    Cарака жи без грима. :awesome:
  4. Van Damm
    http://vk.com/h1ghv0ltage
    no me нравится это.
  5. no me
    ой пасибки^_^
  6. ViperVenom
    не кормите его совсем =/
  7. Бодя Рыжухин
    да,подкормить не мешало бы
Статус темы:
Закрыта.