История меты и ее развитие. Теорикрафтинг от "СИДТКО"

  • bazzzoooka

    bazzzoooka Источник Новостей

    И как всегда, доброго времени суток, дорогие призыватели! Предлагаем вам ознакомится с интереснейшей статьей от высокоуровневого Американского игрока, "SYDTKO". Одно время он занимал позицию топера команды "Curse", сейчас же он покинул профессиональный еСпорт. А его теорикрафтинг пользуется большой популярностью как у игроков высокого уровня, так и у любителей.

    [​IMG]

    "Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о том, как мета изменилась с момента появления игры и стала более строгой и направленной с течением времени. Данная статья выросла из последних изменений сделанных РИОТами, а также низкой креативности и строгости в отношении меты топ игроков.

    Мои заявления выглядят смешно, но послушайте, определенно нельзя на автомате придерживаться текущей меты и полагать, что ее нельзя победить с помощью другой меты, а с нынешним количеством чемпионов, вы можете сотворить столько любопытных комбинаций, что аж дух перебивает! Но давайте остановимся, вы же должны думать как профессиональный игрок. Находясь под давлением стереотипов, не так то уж и просто пойти против системы. Ведь вы видите как лучшие команды играют по мете, которая действительно работает и на ваш взгляд не имеет слабых сторон и сработает против любой другой компиляции состава. Когда я играл в Curse, то думал, что играя по стандартной стратегии мы ничего не добьемся, и вы на самом деле должны думать так, ведь когда невозможно обыграть противника по умению, то остается обыгрывать его стратегией.

    Многие, кто сейчас играет в Лигу, наверное помнят те классные времена, когда не было определенной меты. Люди играли чемпионами, которыми они хотели и получали от этого тонны удовольствия. У корейцев не было своего сервера и к чести сказать, у них был свой, неповторимый и веселый стиль игры. Вполне возможно что он был отчасти схож с тем, что они вытворяют сейчас, но менее ярко выражено. Европейцы первыми ввели текущую мету, с 2 соло лайнами, лесником, а также АД керри и саппортом на нижней линии. Американцы до последнего сопротивлялись данному веению и использовали соло АД на топ лайне с набором брузеров для остальных линий. Брузеры везде. Корейцы играли в сноуболл, ганк-ориентированную Лигу из-за своего высокого пинга, ведь с пингом в 200 очень солжно переиграть портивника. А их любимыми персонажами были [champion]Shaco[/champion] и [champion]Twisted Fate[/champion]. Вот тут то игра и перестала меняться, а вся вариативность начала ограничиваться выбором персонажей для данной роли (Живучий топ/джангл, АП керри на миду, АД керри + Сапорт на боте). Прекрасный пример того [champion]Diana[/champion] и [champion]Rengar[/champion], чемпионы которые явно превосходили своих виз-а-ви на линии. Само собой они были занерфллены и пришли в состояние где их использование было равносильно поражению. К чему я веду, введение новых чемпионов не меняет мету в целом, а лишь меняет течение месяца, до тех пор пока к чемпиону не привыкнут или не занерфят. Вполне очевидно, что работа игроков искать другие пути выигравть игры, нежели выбрать чемпиона на стандартную позицию, в том числе и вне игры.

    У меня есть пара вариантов как можно сломать текущую мету и у меня есть желание поделится ими с вами. Первый вариант немного более рискованный нежели второй. Рискованный, это всем известный вариант с Дабл Джанглом, который основывается на раннем мап контроле и заборе драконов с 2 смайтами. Идеальным вариантом тут будут 2 джанглера с хорошим сустейном в лесу и приличным набором контролирующих умений, при этом оказывая большое давление на вражеского джанглера, убивая его самого и забирая вражеские точки/баффы. Идея приходит в негодность если ваши джанглеры сильно отстали по уровню от вражеского лесника. Чтобы свести такие недостатки к минимуму рекомендуется брать таких лесников как [champion]Alistar[/champion] или [champion]Nunu[/champion].

    Следующая идея разрыва меты, на мой взгляд ОЧЕНЬ актуальная сейчас (я пробовал ее на достаточно высоком уровне и против достаточно сильных игроков), это мета без джанглера как такового впринципе. Это звучит нелепо, особенно сейчас когда наступил уже 3 Сезон, но для начала простопредставьте: На первом уровне вы имеете 2 саппортов (или некое их подобие). У вас есть бонусные варды, вы можете выбирать нестандартных чемпионов для вашей линии 2 против 1, становясь автоматически сильнее противников в несколько раз. В данной роли мне очень нравится [champion]Pantheon[/champion]. Доминируя на линии вы можете получить раннюю вышку, фраг или просто отзонить противника от опыта. К тому же ваша линия не может быть так просто проганкана в виду вардов. А для этого игру надо начать как минимум с 2 вардами для пресечения возможности инвейда со стороны противника и иметь 2/3 постоянных варда в дальнейшем (2 для синей, 3 для фиолетовой стороны). Помимо этого вы должны забрать весь свой лес на первом уровне и оставить по 1 миньону в маленьких лагерях, сделав этим ходом контр-джангл не продуктивным. Отдайте Красный бафф АД керри или его топ лайн заменителю, а синий бафф саппорту. С этого вы получите не только преимущества баффов, но и огромный запас опыта на лайн фазе. Вы слышали о преимуществе, которое дают големы на старте? Теперь представьте какое преимущество обеспечивают големы вкупе с опытом красного баффа.

    М5 эксперементировали с такими вещами очень активно, распределяя баффы разным лайнам, которые могут использовать их более эффективно чем дажнглер. А отличным и более запоминающимся примером был всеми известный соло-бот [champion]Gangplank[/champion]."

    Данная статья не является директивой к действию и вы совсем не обязаны использовать данные стратегии в сових играх. СИДТКО просто предлагает разнообразить вам свою игру, сделать ее более непредсказуемой и веселой, на просторах Лиги можно много где еще поэксперементировать. Дерзайте!
     
Комментарии
  1. UnlimitedLuck
    Вот так история:mellow:
  2. Minuano
    Классная статья, уважаю его мнение, особенно понравилось про дабл топ, хочу ещё добавить и про то, что ганк осуществить сложнее, ибо теперь у нас 2 вс 2 и лайнеры неплохо могут сконцентрировать усилия на джанглере.
  3. nod32
    Играли с другом вдвоем дабл джангл. Мундо+Маокай. Очень эффективно. Было весело.
    Андрей Шаповалов нравится это.
  4. EKD
    Играли с другом Пант+Карма на топе. Разрывали всех.
    Однако тут как повезет, ибо если попадется какой-нибудь пассивный сингед, то хрен ты его убьешь, и по факту, все преимущество дабл топа нивелируется.
  5. Nagira
    Классная статья , правда жалко что она только для тим ранкедов . Потому как я не думаю что в соло ку какой-нибудь рандомный перец согласится пойти дабл джангл или дабл топ ...
  6. Rinnero
    Ещё вспомнил роамер-алистара у М5, которого можно приписать к дабл джанглу, а также солобот-адкэри-ургота, убивающего 1в2 изза синего баффа
    убей башню и иди на мид
    --- добавлено: 11 фев 2013 ---
    хитрая идея оставить в своём лесу по миньону))
  7. EKD
    Тебе похоже никогда не встречались пассивные сингеды...
    Там до вражеской башни никто из крипой не доходит толком.
    --- добавлено: 11 фев 2013 ---
    Дуо тебе в помощь.
  8. SSpace
    Играл с друзьми ранкед 5вс5 , взяли пять танков. Было весело, мы идём на вражину стеной, а они не проносят нам дмг. Быстрый вин 20 мин.
  9. Don Piston
    Ещё одна попытка заставить нас играть нестандартными метами :opasnoste:
    Хотя помню с друзьями так играл, враг проигрывал из-за эффекта неожиданности \m/
  10. Enigmach
    Попадётся... Нормал геймы...
  11. Ice Kolzko
    "Ол мид" тоже так ничего. Забавное месиво перволевелов в самом начале игры.
  12. Corky_Bucek
    согласен, мета одолела, хомячки кушают всё подряд, а я до сих пор не пойму нах ваще нужны эти сапорты например:slow:
    Enix17 и Totem2 нравится это.
  13. pilko
    Сорака и Сона чтобы ауры давать и хилять а остальные по мне хрень :slow:
  14. furryraver
    я хочу от него детей...немедленно! задрала мета,в край,осточертела,опостылела,приелась,наскучила и вообще убила на корню желание играть!
    Acto нравится это.
  15. Davis87
    я давно задумывался об игре без джангла... Но смайт при этом в сс надо иметь. Жаль, что мало людей нацелено на эксперементирование и получение с этого фана. Большинство задрачивают эту мету до нельзя и когда в солокушке берёшь ад-керри не на бот (к примеру), то узнаёшь столько нового про себя )))
  16. lestard-2212
    завязывай с блайд-пиком, тогда и "попадаться" не будут
  17. furryraver
    а вот ты уйди,это почти оскорбление,раз не нужны саппорты - давай пиши риотам и пусть из игры ради тебя удалят тарика,сону,сораку,жанну,карму,нами,лулу и хеймера
  18. lestard-2212
    самое забавное, что все молчат если выигрываешь. Но даже если ты унизил лайн и эффективно действуешь в тимфайтах, а игру проиграли.. виноват всегда ты :awesome:
    Acto нравится это.
  19. pewpew123
    ну и личико же у него получилось..:blink:
  20. Davis87
    не не всегда молчат. Пару дней назад играли в 2 адшника (в ракеде соответственно). Грейв на боте с Тариком, а на топ против Кайлы - Дравеном. Выиграл линию - выиграли игру. Двое из команды точно отписали "gj draven" (но тут от людей зависит, ретард школоло в жизнь никого не похвалит :P )
  21. Hexagun
    Чемпионы которые хорошо скейлятся в своей роли без денег - не нужны же. Надо набрать тех, кто без итемизации слаб и делить крипскор на двоих.
    --- добавлено: 11 фев 2013 ---
    Хеймер не саппорт. Видео СИВа сейчас настолько же действенно как критамат Каэлька или джангл Аня.
    --- добавлено: 11 фев 2013 ---
    Если ты просто дурачок, а не троль то:
    *суть сораки - фри мана и фри армор при ихле.
    *суть соны - харас и ульта(хил у неё так себе).
    Очень много саппортов и семисаппортов бывают очень полезны на линии.
  22. UpCome
    Спасибо наелись. Сегодня сапортил тимохе на боте, который клятвенно заверял,что будет ад (я ему сразу не поверил,но сделать ничего не мог-промоушен серия,нельзя ливать). В лайн фазе мы унижали Дрейвена с с нуну. Но как только начались тимфайты сразу сказалось отсутствие АДК, ибо своего дрейвена джарван и ксин неплохо дефили, в итоге хомячок просто умирал ничего особо и не сделав, ибо враги просто затарились мрезом.
    Не хотите меты-есть нормалы и смурфы лоу эло, там хоть трио джангл, а в ранкеде вы играете с людьми, которые хотят (чаще всего) выиграть, и ожидают они от вас чего-то определённого, модель поведения.
    *О дабл топе я давно уже задумывался, в нормальцах практиковал, дуо с другом в ранкеде. Да, для топа это классно, ибо вражеский джанглер вряд ли сможет с профитом прогангать. Но есть и очень серьёзное НО: если мид/бот просел, то идёт жуткий флейм (в какой-то мере обоснованный, ибо они ожидают гангов и помощи), да и вообще играть 1 против 1+1 не очень. Да и на топе не факт,что будет всё так офигенно - против такой страты хорошо работает отпушиватель. Тот же сингед, например.
    С дабл джанглерами всё ещё более нестабильно. Засноуболились вначале-круто,можно считать,что победа. 2-3 неудачных ганга лесника/лайны и жёстко начинаешь проседать поэкспе, в итоге игра выходит в мид/лейт гейм,где всё ещё более печально
    Rinnero нравится это.
  23. furryraver
    из-за таких как ты игра уныла
  24. JunkFun
    В нормалы пикаю Тарика в джангл, дуо топ вообще норма, два джангла(Ривен и Ксин) творят чудеса. В топку мету!!!!!!! Из-за неё игра не приносит ничего позитивного. Только апаешь скилл и всё.
  25. Hexagun
    Есть небольшая разница в игре "не по мете" и примером игры где кто-то просто налажал. Ой постойте это большая разница. Я покажу на пальцах:

    ущербная команда
    ущербная команда
    ущербная команда
    ущербная команда
    игра не по мете
    ущербная команда
    игра не по мете
    игра не по мете
    контрмета
    игра не по мете
    контрмета
    игра не по мете
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    МЕТА
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    контрмета
    игра не по мете
    контрмета
    игра не по мете
    игра не по мете
    ущербная команда
    игра не по мете
    ущербная команда
    ущербная команда
    ущербная команда
    ущербная команда
    ущербная команда

    ...

    Тимо который пошёл в АП в команде без АДК.
  26. MrDrZlo
    Зачем,зачем вы запостили "это" на лолгейм,сколько же крабов пойдут на даблтоп/даблджангл в солоку без практики,хотите играть не по мете играйте тимранкеды<_<
    SuicideAttacker нравится это.
  27. OPOLO
    Мне кажется, что Ривен+Леона на топе будут просто унижать большинство солотоперов, за время стана от притягивалки и щита Леоны, а также стана Ривен, можно вполне спокойно уже на том же втором сделать килл. А засноуболенная Ривен, как мы все знаем, оп.
  28. SuicideAttacker
    Сказки...
    Джангл тарик...
    у меня просто нету слов
  29. Kornugon
    Всё это очень хорошо и правильно, но только на уровне команд.
    В солоку никакого содействия не дождаться. Только тонны флейма и обвинения во всех смертных грехах в процессе игры.
    Хотя, глядишь, больше подобных статей - больше игроков таки начнут думать своей головой.