Jayce, Защитник завтрашнего дня. Анализ на основе ЧМ

  • Serafser

    Serafser Фаворит форума

    [​IMG]

    Это очень вольный перевод статьи с Cloth5.
    Долгое время проигроки игнорировали этого парня из Пилтовера в своих играх. Но вот, внезапно он, засветился на корейских отборочных, а чуть позже стал одним из самых ярких участников полуфинальных и финальных игр на чемпионате мира.
    Сегодня мы поговорим, почему топ команды берут Jayce, и как им играют.

    Место в игре

    Jayce выступал на чемпионате мира исключительно в роли мидера. Я уверен, что он мог бы неплохо играть на топе или как адк на нижней линии, все зависит от навыков игрока и его рейтинга в ранкедах. Но это статья основана на соревновательных играх высшего уровня, а значит Jayce будет рассмотрен только как мидер.

    В первую очередь стоит отметить тех, чья игра на этом чемпионе должна ставиться в пример, это PawN (Samsung Galaxy White), dade (Samsung Galaxy Blue) и Cool (OMG). Не в обиду другим игрокам, но только эти парни показали действительно мастерский уровень владения чемпионом.

    Очередь в пиках и компиляция с командой

    Jayce почти не брался первым пиком. Он был некой разменной фигурой на 3,4 или 5-ом пике для контригры на миде. Это очень важный факт на про сцене, но игроку соло ранкеда соблюдать эту условность совсем не обязательно. Но в чем его преимущество?
    1. Jayce - один из самых безопасных героев на миде (после Zed'а), ему очень трудно помешать фармить, благодаря комбе Acceleration Gate+Shock Blast.
    2. Он наносит физичесий урон. Это важно в текущей мете, где на верхней линии власть захватили Ryze, Maokai и Rumble с их магическим уроном, а на боте часто встречается Corki с гибридным. Полноценный источник физ-урона не позволяет врагу концентрироваться на одном виде защиты.
    3. Хорошее соотношение соло функций и командных бонусов. Я говорю о том, что, как самостоятельная единица, он может наносить много урона, поукая врагов во время осад башен. Но в то же время в компиляции с командой он может дать мгновенный бурст через молот в одну цель под контролем, а также помочь начать или избежать драки, ускорив союзников воротами. Хотя, будем до конца честными, его бурст через молот не так важен, так как большую часть игры он проводит в рэйндж стойке, отстреливая врагов и ускоряя команду.

    Умения призывателя

    Наибольшую популярность имел [​IMG] +[​IMG] . Чуть реже [​IMG]+[​IMG] , но к финальным играм встречался только первый вариант.

    Руны

    Cool, PawN и dade все трое разошлись во мнении, какие руны лучше. Вот таблица с их выбором:
    [​IMG]
    Попробуем оценить математически выгоду от Квинтэссенций и красных рун. Рассмотрим их влияние на урон с Shock Blasts и Hyper Charge . Другие умения почти не используются топ игроками для нанесения урона, а урон Thundering Blow вообще является магическим, и это умение улучшается последним. Итак, 4 основных компиляции квинтов и красных рун:

    · вариант 1: 1 AD, 2 Armor Pen Quints, 9 Armor Pen Reds (2.25 AD, 16.64 Armor Pen)

    · вариант 2: 3 AD Quints, 9 Armor Pen Reds (6.75 bonus AD, 11.52 Armor Pen)

    · вариант 3: 1 AD, 2 Armor Pen Quints, 9 AD Reds (10.8 bonus AD, 5.12 Armor Pen)

    · вариант 4: 3 AD Quints, 9 AD Reds (15.3 bonus AD)

    В Exele таблице приведено сравнение разных сборок для чистых автоатак, комбы Acceleration Gate/Shock Blastи Hyper Charge. В ячейках указан набор рун, дающий наибольший урон для конкретных ситуаций с конкретными показателями брони соперника.

    Сразу видно, что набор №3 не представлен в таблице, он слабее остальных в любой ситуации. Набор №2 имеет преимущество в редких, почти невозможных случаях.

    [​IMG]

    Наши лидеры №1 в поздней игре и №4 в ранней. №4 чистое АД, может позволить выиграть лайн фазу, легче ластхитить и пушить башни (пробивание не действует на башни). №1 почти фул пенетра отлично показывают себя при росте базового урона способностей и покупки нескольких предметов. Выбор за вами, хотите ли вы задоминировать игру на линии или потерпеть и наносить больше урона в поздней игре.

    Вариант с пенетрой все-таки был более частым на ЧМе. Стоит сказать пару слов о рунах PawN. Он использует квинты на скорость атаки, это очень странно. Jayce все же герой, чей урон основан на умениях, и скорость тут не поможет, а его HyperCharge дает кап скорости на три атаки, и ценность рун обнуляется. Поэтому я не рассматривал этот вариант в таблице, так как он заведомо слабее остальных. Думаю, выбор таких рун связан с личными предпочтениями игрока и желанием видеть чуть более плавные авто-атаки.

    Желтые и синии руны.
    Цель этих рун исключительно в защите. Если против оппонентов с магическим уроном мы всегда видели один и тот же набор - желтые HP за уровень и синие статичная маг защита, - то против физ урона (Zed и Yasuo) выделяются два набора:

    · вариант 1: Двойной армор – 9 armor seals и 9 armor glyphs

    · вариант 2: HP за лвл+армор – 9 HP/level seals и 9 armor glpyhs

    Обратите внимание, что синие руны хп за уровень значительно уступают желтым и рассматриваться не будут. Глубокий анализ не нужен, мы рассмотрим ситуации 1,3,6 и 9 уровня.

    На 1-3 уровнях двойной армор будет лучше, но он начинает проигрывать уже на 6 уровне сборке с хп за лвл.

    На 9 уровне разница становится ощутима, и вы способны поглотить на 60 физ урона больше, благодаря желтым рунам на хп за лвл.

    Значит ли это, что для ранней игры стоит использовать двойной армор? Точно нет, ни Zed, ни Yasuo не смогут убить вас 1 на 1 до своего 6 уровня без посторонней помощи. А тот факт, что НР за уровень положительно сказывается на вашей способности терпеть чистый и маг урон делают их наиболее предпочтительным выбором.

    Итог по рунам представлен в таблице ниже, в зависимости от урона вашего оппонента и вашего плана на игру.

    [​IMG]

    Таланты призывателя

    Тут почти нет выбора, почти всегда 21-0-9. Дважды брались 21-9-0, но на финалы брались исключительно такие:
    [​IMG]

    Сборка

    Кор билд всех игроков един. Manamune, Brutalizer, Last Whisper и Ботинки на КДР. Если ты игрок высокого уровня, то все это можно разбавить закупом огромного количества тотемов.

    Защитные предметы не в ходу, но Banshee’s Veil, Quicksilver Sash и Hexdrinker могут появиться в сборке против АП ассасинов, а Guardian Angel - против АД ассасинов.
    [​IMG]

    Порядок раскачки скилов

    Все игроки соблюдали порядок Q>W>E>R. Да-да, ульт не качается до последнего, игра не предусматривает смену стойки. На втором уровне берется E для разблокировки ворот.


    Стиль игры

    Jayce хорошо показал себя во всех матчапах, вне зависимости от того, кто ему противостоял, АД/АП ассасины или фармящие маги. Но, глядя всего на несколько матчей и КДА, нельзя сделать точных выводов о том, в каких ситуациях он -лучший выбор.

    Он может безопасно фармить и избегать гангов.

    Его третий уровень разблокирует все умения, но не ждите, что это принесет много урона - рисковать не стоит. После 6 он тоже немного уступает в драках 1 на 1, и без помощи со стороны не должен ввязываться в драки.

    Поук потенциал должен быть использован для изнурения противника и последующего роума и совместных действий с лесником. Хотя полноценного эскейпа у него нет, откидывание даст по зубам большинству лесников.

    Во время лайн фазы пики вашей агрессии будут приходиться на 2 и 3 уровни, в дальнейшем вы должны терпеливо стакать каплю и проявить смирение, хотя бы до получения Muramane.

    Закончив сборку Brutalizer, вы получите небольшое преимущество, реализовать которое можно тремя способами:

    1. Расхарасить противника до критичного значения и убить, избегая при этом любых ситуаций, опасных для вас.
    2. Забрать дракона.
    3. Роамить по карте, оказывая давление на другие линии.

    Ваша способность к дайвам под башню оппонента слаба, так что придется бороться с искушением перейти в форму молота и прыгнуть в самое пекло. Ваша сила в комбе Acceleration Gate + Shock Blast, одни из лучших поуков в игре. В паре с Corki осада любой башни становиться легким делом.

    В дальнейшем вы почти всегда будете слабее, пока не закончите все кор итемы Muramana и Last Whisper. С этого момента вы заинтересованы в затяжных толканиях у объектов, где вам удастся сделать несколько залпов перед началом основной драки.

    Acceleration Gate имеют очень долгое время востановления, и если вы установили ворота и не успели выстрелить сквозь них, то начинать драку не стоит. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВКЛЮЧАТЬ Muramana перед дракой. Этот предмет с Hyper Charge дает огромный урон.

    [​IMG]
    TL\DR. для тех, кому лень читать все что выше.

    Jayce стал звездой прошедшего ЧМа, внезапно появившись в заключительной части турнира. Он показал высокий уровень конкуренции благодаря отличному роуму с давлением на соседние линии и способности очень быстро брать объекты. Комба Acceleration Gate + Shock Blast предназначена для изнурения противника перед дракой и добывания еле живых. Jayce - безопасный АД мидер с лучшим поуком в игре.

    Если, вы намерены добавить его в свой пул чемпионов то вот вам рекомендации:

    Руны
    -3 квинты на АД или 1 на АД + 2 квинты на пенетру

    -9 красных на АД или 9 красных на пенетру

    -Желтые только ХП за лвл

    -Синие на статичные резисты, 9 на армор или на маг рез (зависти от того с кем стоять на линии)

    Таланты призывателя
    [​IMG]


    Порядок раскачки
    1-3 лвл [​IMG] =>[​IMG] =>[​IMG] (Q->E->W)

    [​IMG]>[​IMG] >[​IMG]>[​IMG] (Q>W>E>R (Ульта игнорируется до конца игры))​


    Саммонеры
    [​IMG] +[​IMG] или [​IMG]+[​IMG]

    Предметы
    [​IMG]


    Таков Jayce, основанный на лучших игроках мира. Можете ли вы быть лучше, чем PawN, Cool и dade? Все остальное оставляю на ваше усмотрение.

    Оригинал
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2014
    Hexagun, Agrailag, Remus и 3 другим нравится это.
Комментарии
  1. Nervious
    отличная статья, если бы джейс по дефолту не был бы на столько безбашенным по урону)
    cfg, IAmSkam и Dan1204 нравится это.
  2. Pietorro
    "Полноценный источник физ-урона не позволяет врагу концентрироваться на одном виде защиты."
    Не понял, одно противоречит другому (онли физ урон = 1 вид защиты).
  3. Serafser
    читай в контексте, в паре с АП топерами
  4. Edab
    Джейс трудный перс.много раз пробовал , но Акали била из 10 игр 7-8 игр
  5. IlluminatiQueen
    Не понимаю, почему написано, что Джейс в ерли слаб 1v1. Ударил два раза заряженной Q в форме пушки, включаешь W все в той же форме пушки, меняешь на молот, прыгаешь с Q, разрядил 3 AA и затем E. С игнайтом это будет килл. Джейс очень силен в начале.
  6. Muddle2012
    А противник, значит, стоит в открытом поле по прямой и просто смотрит на все это дело
    Valdemar нравится это.
  7. IlluminatiQueen
    Попасть Q не так уж и трудно.
  8. Tempus1337
    лол,рили,с каких пор джейс в начале слаб?там такой дпс с фулл прокаста,я хз
  9. VeterMolodec
    Вообще не вижу смысла, по крайней мере в солокушке, где нет потребности в суперсефовой игре и прочих особенностей командных игр топ-уровня, покупать Мураману. Вместо нее после бруталайзера можно зарашить Соул Ривер который решит все проблемы с маной, даст больше урона, по крайней мере в начале, лайфстил, который позволит нам вместо БС собрать ИЕ и т.д. Геймстаил становится более динамичным и менее напряженным - не надо постоянно думать о том, что надо стакать каплю, не надо волноваться, что не удастся норм постакать если не дали синий и т.д. А дмг при полутора предметах брут+соулривер выходит значительно больше при разнице всего в 600 голды. Плюс если мы берем ИЕ в дальнейшей сборке вместо БС, то вместе с Йомуму критшанс становится приличным, а W-ха может стать по-настоящему страшной при, например, вылетевших двух усиленных критах. Ну и кап кдр мы берем раньше.
  10. Minuano
    Как только ты включаешь в тебя прилетает QE от Синдры и ты идешь дальше стакать каплю.
  11. W1ck3dS1ck
    Объявлена неделя Джейса
    Популяция Джейсов в ослоку вырсла вдвое
    cfg нравится это.
  12. Desmond88
    он поначалу всплыл только как контра Райзу, это потом уже поняли что он вообще не так уж плох в нынешней мете)
  13. Galt
    Почему внезапно появился?
    Вполне закономерно, нужен был поук, ниду понерфили, на топе райз/мао почти в каждой игре => тут просто напрашивается пик джейса.
  14. Qviky
    там написано о том, что на топе щас часто персы с маг уроном (рамбл, райз, маокай), а на боте - корки с гибридным. то есть если бы на миду был маг - скорее всего перевес был бы в сторону маг-урона онли. А так есть 100% физ в тиме, и врагу придется собирать оба резиста