Как играть в командный ранкед. Пособие для новичков

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Doublelift, 14 авг 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Doublelift

    Doublelift Пользователь

    Привет любимый лол гейм. Командный ранкед — не самая популярная дисциплина в LoL'е. Тем не менее, что на что на другом, не менее популярном русскоязычном портале по LoL'у (если вы понимаете о ком я), множество тем с поиском команды от игроков самого разного уровня. И если вы поставили перед собой задачу создать эффективную команду, то этот гайд должен помочь вам добиться успеха.
    Основа основ
    Если вы игрок в LoL со стажем, вряд ли вы узнаете что-то новое для себя. Тем не менее, все нижеописанное очень важно и каждый член команды должен все это знать.

    Попробуем так чтобы всем было удобно.

    1. Необходимо иметь голосовую связь. Это не просто «полезно», это жизненно необходимо, если вы хотите выигрывать хотя бы у игроков своего уровня. Вот пример командной игры в ранкеде (смогли бы вы устроить такое без голосовой связи?):

    Голосовая связь поможет, если кто-то скажет: «Я буду дайвить», - и сразу же приступит к выполнению плана. Вы не в солоку; действия должны быть слаженными. Есть несколько различных программ, с помощью которых вы можете общаться командой: Skype, TeamSpeak, Mumble, Ventrillo и прочие.

    Выбераем капитана? Или же сам решу что делать.

    2. Кто-то должен руководить действиями команды. На самом деле в командной игре лучше совершать ошибки, играя как команда, чем фейлиться по одному. Вообще говоря, в идеале, все команды капитана (как руководителя) должны выполняться беспрекословно. Но не всем нравится командовать, а из некоторых получаются плохие командиры, поэтому лучше сыграть пару игр, в которых каждый из игроков будет по очереди руководить действиями команды, чтобы определить, кому эта роль больше подходит.
    Командир должен принимать важные решения, выбирать пики/баны, какие линии надо чаще гангать и другое. С другой стороны, на командира ложиться груз ответственности за команду и большая нагрузка.

    Терпение, умение, и труд.

    3. Не раздражайтесь. Командный ранкед — это вам не кучка рандомных идиотов, которых вам подкинула система матчмейкинга. Вся критика — после игры. Лишь тогда вы можете просмотреть повтор и сказать: «Мы очень плохо сыграли в этом моменте». И только тогда. (Прим. переводчика: про этот момент часто забывают и игроки высокого уровня. Последний MLG Summer Arena, что проходил 3-5 августа, показал разницу в игре вечно ссорящихся европейцев и корейцев, спокойных как удавы.)

    Не может? Помогите!

    4. Знайте сильные и слабые стороны каждого члена команды. Да, у всех есть слабые стороны. Если у вас нет слабостей — не играйте в ранкед, хорошо?
    --Вы знаете, что ваш мидер не может роумить — пусть ваш топер возьмет spell Teleport , чтобы компенсировать этот недостаток.
    --Ваш бот плохо стоит против агрессивных линий — сфокусируйте свое внимание на этом. Без пары десятков игр вы не сможете научиться стоять против таких линий.

    Контрпик?

    5. Каждый игрок должен уметь хорошо играть хотя бы за четверых героев своей роли, в идеале за героев с разными механиками, которые контрят один другого. Так вы сможете играть командой без особых слабостей, а возможно и контрящей героев противника.

    Эло ничто, руки все.

    6. Не обращайте внимание на эло врагов. Нередки случаи, когда команда с преимуществом в 200 ило у каждого игрока проигрывает команде с меньшим ило. Это вам не солоку. Многие скажут, что знать, что из себя представляет враг очень полезно, но иногда это может быть вредно: ну узнали вы, что эло врага на 500 выше вашего — вероятно это демотивирует вас и вы будете играть пассивно. Или недооцените его и получите по первое число. Лучше уж не иметь эту информацию и после пары минут игры самому оценить, насколько силен противник. Ну и разумеется, в любом случае выкладывайтесь на 100%.
    Нет, конечно вы можете чекать вражеское эло — просто едва ли вы получите нужную информацию исходя из данных с солоку.

    Дальше нас ждет пара правил от Alex Ich'a (не привожу их все - некоторые из них повторяют вышеописанные, но менее подробно):
    Warning

    7. Благодарите своего союзника. С вас не убудет, а ему приятно. Главное не перехвалите.

    Выкладываемся!

    8. Старайтесь играть в полностью рабочем состоянии. Если кто-то из команды очень сильно устал или очень хреновое настроение (гуф умер), то лучше перенести тренировку (если это не турнир конечно). К турниру нужно быть готовым, офк, ведь вы не в тот же день узнаете (ну по крайней мере должны :trololo: ).

    9. Постоянные тренировки. Если вы хотите добиться успеха, вам нужно как можно больше играть. Тренировки помогут вам сыграться как команде, ведь вы должны действовать как единое орудие, а не как пять пацанов с района, которые собрались поиграть за пивком.

    Играем только одним тимейтом.

    10. Постоянный состав. Чем дольше вы играете одним составом, тем лучше вы понимаете друг друга. Многие участники топовых команд могут быть слабы поодиночке, но вместе они представляют силу, с которой надо считаться. Тем более вы же не SK, чтобы каждую неделю менять состав.

    1. 11. Игра не выиграна, пока нет finish screen’а. Примеров, когда победа была уже в кармане, но команда все равно проиграла не счесть. Поэтому надо быть сконцентрированным на игре до момента, когда взорвется вражеский нексус (ну или ваш :trickroll: )
    2. Может быть.
    3. Советы и хитрости



    1. Последовательность пиков и банов — не пикайте соло линии первыми, если вы играете на победу. Даже в солоку это нежелательно, а в командном ранкеде/на турнирах, опасность возрастает в разы. Причина проста, и это всего одно слово — контрпики. На самом деле хорошая контра к чемпиону — это как дополнительные 200 эло... серьезно. Неважно какой вы хороший hero Galio , hero Talon задаст вам жару.
    Внимание — опасайтесь неочевидных контрпиков, которые можно не заметить до самого последнего момента. Например джангл hero Udyr вторым пиком (что на самом деле не так плохо) против... нескольких героев с дэшем. Это сведет эффективность ваших гангов к нулю. Что делать в этой ситуации? Например можно послать hero Udyr на топ, а в джангл взять какого-нибудь hero Nocturne , hero Maokai или hero Jarvan IV .
    Теперь что касается банов. После достижения определенного уровня игры, вы поймете, что у каждого героя есть контрпик. Например нет смысла банить hero Kassadin , если кто-то в команде хорошо играет на hero Talon / hero Galio / hero Pantheon . То же самое относится и к hero Shaco – его сила заключается в несогласованных действиях врагов и отсутствии вардов — поэтому он хорош в солоку. Но примейд с голосовой связью, все члены которого следят за картой?.. Более того, вы можете попробовать специально оставить какого-то «нагибателя солоку» вне бана и вынудить противников взять его, а вы возьмете контрпик.
    А на турнирах можно использовать баны против конкретного игрока: например у вражеского мидера всего 500 игр в солоку, из них 400 на hero Kennen – забаньте его. Можно даже все три бана потратить на какого-то отдельного игрока — это негативно повлияет на его игру.

    Пробуем переиграть!

    2. Битва разумов. hero Kennen — довольно бесячий персонаж: мало того что он йордл, так еще и может стоять где угодно. Если вы пикнули персонажа, который может быть на нескольких ролях — это серьезно усложнит жизнь вашим противникам. Неправильный пик — и игра может быть проиграна уже на стадии выбора персонажа. Такие ситуации бывают и в играх высокого уровня

    Посмотрите на Shushei'a — он пикнул hero Talon , думая, что hero Galio пойдет на мид.
    Это одна из уловок, которую стоит взять на вооружение. Враг может оказаться опытнее вас — постарайтесь сразу смешать ему карты.

    3. Состав команды — Это не солоку, выбор героев намного шире. Никто не будет кричать на вас за саппорт hero Anivia или роумящего hero Alistar . Необычные тактики также могут стать неожиданностью для противников. Например автор этого гайда, играя в командном ранкеде попал на команду экс-Риота — Shurelia и она стояла на миде за hero Fiora . Автор проиграл даже несмотря на то, что Shurelia стримила. Разумеется не стоит сразу брать что-то нестандартное — сначала попробуйте сыграть этим пиком в нормале/дуоку.
    Также вам нужно стараться сохранить идеальный баланс между сочетаемостью героев вашей команды и их «контрпиковости» героям противника. Тут очень пригодится командное обсуждение на этаме выбора персонажей.

    4. Активность — Самое большое различие между низким и высоким эло заключается в том, сколько всего делают игроки за единицу времени. Контрджангл, роаминг, фарминг, харассинг - хай эло игроки не тратят ни минуты игрового времени попусту. К счастью для нас, они начинают с тем же количеством золота, урона, хп, что и мы. Но потом шансы на победу уменьшаются, если вражеская команда лучше вашей. Надо знать свои недостатки и стараться компенсировать их хорошими задумками и их исполнением, а также лидером, который продумает схему действий игроков. И делайте все, на что вы способны. Хотите верьте, хотите нет, но это работает. И даже если вы проиграете в конце, что для вас предпочтительнее: долгая и упорная игра или быстрая победа врага, когда вы совсем ничего не можете ему противопоставить.

    Вопрос: что делать, если игра становится слишком пассивной? Все проваржено, а противник последовательно перефармливает нас!

    Играем спокойно, вам же лучше.

    Плохой ответ: «Все на мид и пуш-пуш-пуш. Или все на дракона. Сейчас же.». Такой способ провокации врага очень опасен. Оставлять все лайны, фокусируясь на чем-то одном, учитывая, что противники, скорее всего, более опытные и могут устроить тимфайт по своим правилам... Это может привести к поражению.

    Хороший ответ: Сфокусируйтесь на самом слабом звене их обороны. Они очень много вардят? Пусть джанглер или саппорт купят item Oracle's Elixir . Это легко нарушит планы противников и заставит их играть осторожно, опасаясь гангов, что сыграет вам на руку. Также, неплохой идеей будет сбайтить врагов на Бароне/драконе. (в данной ситуации «сбайтить» — cделать вид, что вы берете/собираетесь взять Барона/дракона, но на самом деле вынуждаете врагов подойти ближе, прямиком к вам в руки)

    Если уверены все, почему бы не сделать?

    5. Джангл и Инвэйды — Есть две ошибки, которые можно сделать на первом уровне. Первая — инвэйдить во вражеский джангл при любом раскладе. Второе — облажаться при защите своего джангла.
    Для начала: не каждый пик может драться на первом уровне. Что является залогом успеха в тимфайтах на первом уровне? Контроль. Если у вас в команде мало контроля: не пытайтесь врываться во вражеский джангл! На этом этапе очень просто запороть себе игру, если вы облажаетесь. Но если вы уж очень любите инвэйды, старайтесь пикнуть героев с контролем ( hero Ahri , hero Janna , hero Udyr или других). Также в командном ранкеде spell Clairvoyance является не таким уж и плохим вариантом саммонерок для саппорта, особенно, если вы хотите доминировать в джангле.
    Но что делать, если ваша команда слаба на ранних этапах игры? Прикрывайте баффы в своем джангле. У вас все еще остается некоторое преимущество — чтобы попасть к вам в джангл, противник должен выйти на открытое пространство, в то время как вы можете находиться в кустах. Даже если вы видите, что враги пришли в ваш лес в пятером, вы можете вторгнуться в их джангл. Играя осторожно на этом этапе вы в худшем случае потеряете пару крипов, а лучшем — обеспечите себе огромное преимущество, которое позволит вам победить.
    Разумеется, что инвэйд, что защита своего леса — все это требует практики. Но ключевым моментом в обоих случаях являются ВАРДЫ. Да, они вам понадобятся. Ни при каких обстоятельствах не ходите «на расслабоне» в чужой лес с целью состилить бафф. О, нет. Вы можете попытаться сделать это в нескольких случаях: вы знаете, где стартует вражеский джанглер, вы знаете время, за которое он чистит точки, ну и точное время респа баффа. Вардинг респа незадолго до появление баффа пойдет на пользу, если вы контрджанглите. И старайтесь не ходить один — пуская союзники прикроют вас.
    Вот один из примеров хорошего инвэйда:
    [​IMG]
    Что здесь есть? Вся команда в сборе, есть контроль, отличная позиция и, вроде бы, пришли незамеченными.

    Так должно быть всегда.

    6. Цели — Конечной целью является уничтожение вражеского нексуса. Как видите, здесь ничего не сказано про убийства. Можно иметь преимущество в 50 киллов и все равно проиграть. А можно победить, не имея киллов вообще. Но вообще говоря, есть и другие цели: дракон, барон, башни и контроль карты.
    Всегда помните про эти цели. Если вы сделали «Ace» - пронесите вышку, возьмите барона/дракона, но не разбредайтесь кто куда. С другой стороны, если игра идет пассивно, проверяйте постоянно держите врага напряженным. Рано или поздно, команда с более слабыми нервами/худшей концентрацией допустит ошибку и оставит башню незащищенной или 1-2 человека отправятся на бот, когда Барон стоит на респе.
    Турниры
    И вот, вы создали команду, выиграли пару игр в командном ранкеде, и вам захотелось большего. А куда уж больше? Ясно куда - на турниры.
    Большая часть турниров недоступна простым смертным. Впрочем, есть и открытые турниры.

    Шансы на победу: Нулевые.
    Да, нулевые. Игроки ниже платины не смогут победить на этом турнире. И даже им придется очень постараться. С другой стороны, это, пожалуй, один из немногих открытых турниров, где вы сможете сыграть с очень хорошими игрокам. Если вы хотите получить опыта и вас не особо волнует вероятность победить, Lol-game.ru турниры- это ваш выбор.

    Время: Даже если вы уверены, что вылетите уже после второго или третьего этапа, постарайтесь выкроить себе как минимум три часа времени.

    Чего ожидать: Чего угодно. От команд 20 уровня без рун с hero Shaco - hero Evelynn на боте, до 2к+ эло игроков, каждый из которых сыграл больше игр, чем вся ваша команда. В принципе, после третьего этапа остаются лишь команды второго типа. И даже если вы встретите кого-то другого — это будет платиновый игрок на смурфе.

    Скриншоты: Всегда делайте скриншоты пиков, банов и итогового счета. Это открытый турнир, поэтому некоторые игроки могут попытаться сжульничать. А вы же не хотите, чтобы вас дисквалифицировали, если какая-то другая команда скажет про вас неправду?
     
    Erenu, Esperanto**, damnedon и 10 другим нравится это.
  2. momus

    momus *Придумайте название*

    Должен быть вардила, разносчик бафов, "я не могу фармить под вышкой с рунами на пенетру" в пару к вардиле, и два тащилы, соревнующихся, кто отдаст фб первым.
     
    Datura, Animal_Instinct, ZiDaDoN и ещё 1-му нравится это.
  3. Animal_Instinct

    Animal_Instinct Фаворит форума

    вардила - подтвердила :awesome:
     
  4. "Computrix"

    "Computrix" Пользователь

    А дабллифт дело говорит... Жаль у меня не достаточно друзей для тимранкеда :wtfiddle:
     
  5. elenhil

    elenhil Коренной житель

    [​IMG]
     
  6. MasterLotus

    MasterLotus Фаворит форума

    В коем то веке, адекватный человек, создал адекватную тему, на неадекватном форуме... Все по делу, но проблема в том, что людям тупо пофиг. Даже если скайп и стоит, все молчат или говорят о левых вещах, которые отвлекают. О командовании я вообще молчу, около года играл в командах со скайпом и никаких команд-слов не слышал, я уже молчу о тактиках или логических резких поворотах озвученых гласно. Так что, данное правило применимо только к тем людям, которые идут в про лигу, а не обычным игрокам.
     
  7. Hemorrhage

    Hemorrhage Пользователь

    Автору +
    Много полезных советов
     
  8. Skaut4ever

    Skaut4ever Пользователь

    Автору +
     
  9. Nagira

    Nagira Старожил

    Всё круто , но собрать команду , которая бы серьёзно подошла к тимранкеду и турнирам и не распалась бы через 2-3 неделе адово сложно в СНГ ! А играть с забугорными это ад .(Поверьте мне , я играл на смурфе в команде с 2 итальянцами и 2 французами . Даже с моим неплохим знанием английского всё равно нихера не понятно , так ещё и разница во времени мешает ТТ )
     
  10. djavol130

    djavol130 Старожил

    а у нас традиция 5 игр если не выйграли подряд. Новую команду :D
     
  11. Nervious

    Nervious Коренной житель

    немного удивил пункт о контрпиках))я почему то всегда думал, что пикают то что нужно команде и устраивают фармфест до ближайшего дракона или удобного ганга. И при возможности убивают врага с джанглером или на заварденых бафах. Хотя о чём это я. :awesome:
     
  12. Revander

    Revander Старожил

    Исправь как-нибудь.
    Играем только одним тимейтом.
     
Статус темы:
Закрыта.