Как НЕ проиграть лайн

Тема в разделе "Архив", создана пользователем DICFY, 7 июл 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    Итак, вы новичок в солоку до 1500 ело и хотите простоять свой лайн. Причем так, чтобы нормально нафармить или хотя бы получить уровень, не отдавшись при этом 0-10? Рассмотрим типичные ошибки людей, стоящих на разных лайнах и как их можно и нужно избегать.

    -ТОП

    Задача брузера в бою - убивать вражеского керри/мага, не умирая при этом. Необходимо шарить контроль с джанглером - если союзник взял лесного героя без контроля, необходимо взять более танковый топ с контролем. Если у леса много контроля берите героя с большим уроном. Дабл ап оправдано в случае, если у 1 из лайнов нет зависимости от манны (кенен, владимир, рамбл).

    1) Постоянный пуш на лоу лвле без вардов.
    Вам кажется, что еще чуть чуть и враг с сотней хп умрет от вашей плюшки?
    Лучше просто отгоните его от крипов и фармите. Джангл не дремлет. Так же важно помнить время прихода джангла (начало с красного - 2.30, начало с синего 4-5 минуты), смотреть на поведение оппонента, если он начал беспричинно лезть вперед сразу же бегите. Не забывайте про варды
    2) Баланс против врага с килами.
    Вы или союзники отдали врагу килл-два? Ничего страшного, главное не унывать. Старайтесь не размениваться с врагом по хп и звать свой джангл. Если все совсем плохо и вас продавливают больше чем на половину хп за контакт - соберите сустейн артефакты, пара доран щитов вполне поможет пережить вам опасный момент.
    3) Смотрите на руны себя и противника.
    Против вас физик? Возьмите страницу с броней. Против вас маг? Ботинки и магрезист помогут любому тимо. Враг взял фул ад страницу (имеет >80) урона на 1 лвле? Будьте очень аккуратны, он очень опасен на 1-5 уровнях, после сбора брони его урон резко просядет.
    4) Чувствуйте баланс. Есть герои сильные вначале, есть более сильные ближе к середине игры. Смотрите на других игроков, делайте статистику, что у кого выигрывает. На основе этого стройте геймплей героя против вражеского пика. Не факт, что выйграв в размене на 3 лвле, враг не убьет вас на 7 или после сбора определенного артефакта.
    5) Не берите неподходящие пики. Топ пик вражеской команды взял рамбла топ? Очень вероятно, что вы проиграете ему линию мили героем. Воздержитесь от пика, дайте другому человеку проявить себя или выберите подходящего.
    6) Не играйте в героя с 200 хп. Вас могут забрать и под вышкой. В некоторых случаях лучше отдать вышку, чем себя и вышку.

    -МИД

    Задача МИДЕРА в бою - убивать вражеского керри/суппорта, наносить массовый урон и харрас врага перед прямой стычкой. У вас всегда должна быть мана на серьезные групповые бои. Не фокусите оффтанка/танка врага в замесе, если живы более приоритетные цели.

    1) Научитесь фармить автоатакой.
    Как ни странно, несмотря на простоту фарма магией она имеет очень большие минусы - потерю маны и пуш лайна, и то и другое уменьшает ваш потенциал к убиванию и делает уязвимее. Фармить аое заклинаниями можно только под вышкой. Грамотный харрас приветствуется
    2) Не стойте в аое!!!сотни воверов наизусть знают этот закон - от большинства скилов героев можно и нужно уклоняться. Это даст вам экономию хп при размене.
    3) Берегите прокаст до раскачки. Большинство героев сделаны так, что убить за прокаст врага несколько проблематично, делайте полный слив заклинаний только в случае критичного ганка или когда уверены, что убьете врага.
    4) Примерно оценивайте прокаст потенциал врага. Если против вас стоит злой герой с прокастом типа анечки - не поленитесь собрать каталист, это сильно сбережет ваши нервы при получении анечкой или лб 6 уровня.
    5) Фарм - наше все. Фармите всегда и везде кроме времени, что вы заняты ганком или помощью союзников. Не надо долгое время ждать или высиживать кого то. Часто полученные 300 голды не оправдывают потери опыта и времени.
    6) Следите за картой, вы мид - один из самых ответственных лайнов в игре. Помогайте союзникам, если они не совсем дно, но их игра не удалась.
    7) В случае смерти не сдавайтесь, на миде почти всегда есть возможность восстановить баланс. Фарм и терпение. Главное не нападать в безрассудной атаке и отдавать килы врагу. В случае полной жопы поменяйтесь местами с топом.
    8) Не помогайте глупым джанглерам. Часто враг может забрать и его и вас при недостаточном уровне подготовки.

    -КЕРРИ

    Задача керри в бою наносить долговременный урон, пока танки/оффтанки связывают врага боем. Главным критерием годности является возможность убивать вражеского танка и оффтанка, т.к другие роли в команде куда хуже справляются с данной задачей. Тем не менее в бою обычно фокусится самый ближний враг.

    1) Ластхит - наше все. Нет ластхита, нет керри. Излишняя агрессивность снижает ластхит.
    2) Оценивайте своего и вражеского героя и суппорта на бурстовость/лейтгеймовость. Ез+леона очень опасны засчет своего резкого контроля, в то время как аш+сона могут законтролить вражеского игрока на 4 секунды на 6 лвле и убить.
    3) Не собирайте бесполезных артефактов. Фонарь и излишнее колличество доранов удаляет ваш лейт гейм.
    4) Следите за суппортом. Плохого и анскилового суппорта видно практически срзу по его бездумным и опасным мувам. Не поддерживайте его. Просите быть осторожнее. Играйте в солофарм.
    5) Оценивайте опасность вражеского джангла. Не все джанглы одинаково опасны, тем не менее в некоторых случаях требуется ставить варды в конкретные места (лисин, наутилус - ганкают из вражеских кустов) ноктурн, тф - с определенных точек карты.
    6) Берите походящего героя. Если у противника много контроля на лайне и в игре, то скорее всего ваша аша или когмав уже никуда не убегут.
    7) Не сносите вражескую вышку раньше времени. Это сделает вас уязвимее к ганкам и не даст спокойно фармить.
    8) Полезность рун. В случае, если вы уверены в себе, берите больше ад рун. В случае плохого уровня игры следует взять деф руны, возможно даже 2 ветку для большего сустейна.
    9) Привычка. Осваивая нового героя не бойтесь неудач. Более менее скиловым вы станете, когда отстоите не менее 10 игр против каждого возможного бота противника.

    -СУППОРТ

    Ваша задача заключается в обеспечении обзора карты, а так же возможной помощи керри. Собирайте артефакты именно на подержку союзников, а не по собственным прихотям. Урон могут наносить многие, а вот грамотно контроллировать ход игры - единицы.

    1) Вард вард вард!!! Нет вардов - ваш лайн превращается в вакантную кормушку для врага.
    2) Армор руны! Вследствие хилости супорта, его чаще проще убить, чем самого керри. Если у вас нет армора, вы сильно облегчаете врагам эту задачу.
    3) Лечите/щитуйте союзника, когда вовремя. Если вы будете просто так кидать щит или хил по кд вы быстро сядете по манне, в то время, как ваш керри не будет лучше себя чувствовать.
    4) Таймите барона/дракона/синий бафф. Подробно пишите в чат, что, где, как. Можно указывать задумывшемуся союзнику на приближающегося врага.
    5) Помогите союзнику вардом. Если какой то лайн умирает и не ставит вард -поставьте ему вард, часто это очень сильно помогает.
    6) Не лезьте вперед. Суппорт выполняет функции контроля, хила, но не танка. Ваш отчаянный танкинг без соответствующих артефактов - прямая дорога на базу.
    7) Смотрите за саммонерами. Не надо следовать мейнстриму. Берите то, что полезнее команде/вам. На лоу ело кв очень полезен, тк позволяет просветить топ и наглядно помочь союзнику или состилить барона/нашора. Так же имейте ввиду, что нет смысла брать хил против героев с способностями по его уменьшению.
    8) Старайтесь подобрать пару керри. Многие герои лучше себя чувствуют в паре с кем либо. Например сона - аш, езрил - леона, ургот - тарик.
    9) Не беситесь изза ласт пика суппортом. Вы выполняете одну из важнейших и требующих внимания ролей в команде. От вас так же зависит победа.
    10) Старайтесь не красть крипов у керри и не пушить лайн. Кроме денежного фактора это часто выводит из себя керри и они могут уйти в афк.

    -ДЖАНГЛ

    Ваша задача - оперативное реагирование на изменение ситуации на карте. Помощь там, где это требуется. Постановка возможных помех вражескому леснику. В групповых боях задачи варьируются от типа выбранного героя, обычно это убийство вражеских керри/магов/суппортов. Связывание танков боем.

    1) Старайтесь воздерживаться от медленных, бесконтрольных и маназависимых джанглеров. Теоритически, джанглить может и сорака, но лисин будет в 10 раз оптимальнее в этом плане.
    2) Не забывайте про хп. Это хорошо, иметь 100500 атаки, но в большей степени задачи танкинга отводятся топу и джанглеру. Если при ганке вас ваншотнет вражеский мидер - вы сорвете игру и себе и союзнику.
    3) Ганкайте лайны по надобности. Часто, если союзник не совсем плох, а ему просто не повезло, есть возможность помочь ему камбекнуться. Если же союзник совсем ужасен - оставьте его умирать, защащайте вышки, убивайте более адекватные лайны.
    4) Не злоупотребляйте ганками без надобности. Если на лайне все хорошо ваш внезапный ганк может нарушить фарм союзника или даже дать пару килов врагу, а так же испортить фарм вам.
    5) Контроля много не бывает. В особенности если вы ласт пик и вся ваша тима тонкая и слабоконтрольная. Берите фул танка.
    6) НАучитесь смайтить. Грамотный смайт барона или дракона при проигрышной игре может повернуть ее вспять.
    7) Не пушьте лайны. Если союзник ушел с лайна, это не значит, что надо прийти и распушить ему лайн. Это очень бесит и вредит.
    8) Опасайтесь контрджангла. Хорошие игроки лисином или шако могут фактически жить в вашем лесу. Защитите себя вардом. Просите союзников помочь.
    9) Не отдавайте баффы. Если на вас баффы - будьте вдвойне осторожны.


    Темка будет продолжаться при ваших отзывах о достаточной полезности.
     
    EKD, Fardalex, ZiDaDoN и 58 другим нравится это.
  2. pwneon

    pwneon Старожил

    Незнаю как топ но про мид все нормально расписал, плюсую тему.
     
    perfo4ka и ceBka нравится это.
  3. GamidOFF

    GamidOFF Старожил

    полезная темка)+1
     
  4. RideTheLighting

    RideTheLighting Пользователь

    Будет интересно про бот лайн и сос стороны кжрри, и со стороны саппорта :)
    Плюсую!
     
  5. Draedan

    Draedan Опытный Пользователь

    А если все это не помогает?
     
  6. A9ne

    A9ne «Модуль Гайдов» Отдел модераторов

    То ты :crab-nya:
     
    WARмир нравится это.
  7. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    Играть с ботами. Там сложно проиграть даже Соной на миде вкачаной в АД.
     
  8. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    4 на 5 нормал ботам реально проиграть, они лучше некоторых игроков
     
  9. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    Касательно таргетинга - да. Тут не поспоришь. В жестоком тимфайте попадают спелом по тому, кому нужно. И фокус делают одной группой, а не как дебилы, которые вместо фокуса по Аше или Ари, бьют Ли Сина с 3к ХП и броней овер150. Но проиграть ботам даже 3в5 сложно. Алсо, если в начале кто-то не вышел на линию, бот тоже не выходит. Так что игра идет на равных.
     
  10. Marko Pro

    Marko Pro Старожил

    всё правильно написано
     
  11. sktn

    sktn Старожил

    сона в ад > сона в ап
     
  12. tequilafamily

    tequilafamily Коренной житель

    Еще иногда бывают случаи, когда солотоперы стоят с лоу хп под башней, чувствуя что сольют, но пытающиеся сохранить башню, из-за этого убивал большинство подобных солотоперов талоном.
     
  13. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    Дополнил на 5 ролей.
     
  14. DarkMist

    DarkMist Коренной житель

    все правильно расписал - новичкам будет полезно
     
  15. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    То есть то, что Сона на миде тебя не смущает? Сону вообще не надо никуда вкачивать. Точнее у тебя и не должно быть бабок на другие предметы, кроме как на ауры армора и резиста. Или регена. Всё должно идти керри. Крипы, киллы, почести. Ты только помогаешь и урон практически не наносишь. Даже мясом не работаешь, если не Тарик.
    --- добавлено: Jul 7, 2012 12:43 PM ---
    Алсо, автор, было бы неплохо привести примеры героев на линии. Ибо тот же Шако не подписан в описании как джанглер, хотя является оче сильным соперником в лесу и вообще играть им на линии идиотизм.
     
  16. GamidOFF

    GamidOFF Старожил

    за лес не согласен с 4 пунктом на мой взгляд ганков много не бывает, особенно если ты играешь за тех кто медленно чистит лес и пункт (, ты допиши ,что отдавать ненадо врагам)) а то щас прочтут и попрут лисины с блу бафом на себе)
     
  17. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    видел ап шако на 1900 который вполне норм стоял топ
     
  18. xXxHotshootxXx

    xXxHotshootxXx Пользователь

    И не дает фармиться врагу.

    Чем плох фонарь с парой доранов? Против некоторых линий мастхэв.

    Переконтролить (взять в саппорта какого-нибудь наутилуса) уже нельзя?

    Качать 21 поинт во 2 ветке для ад? Ну окей. Сустейн - это лайфстил / спелвамп, который дает 1 ветка и лампы / дораны. При чем тут он?
     
  19. ctrateg13

    ctrateg13 Опытный Пользователь

    Яб к топу добавил что надо изучить слабые и сильные стороны чемпионов т.к. к примеру единственный шанс выиграть ерика на лайне убить его 1-2 раза до 3-4 лвла и лайн выигран
     
  20. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    1900 - это не люди. Шако практически полностью заточен под ганки. И стоять на лайне, когда можно отлично джанглить и мониторить лес противника считаю бессмысленным.
     
  21. happy3r

    happy3r Опытный Пользователь

    Как НЕ проиграть лайн - выйграть
     
  22. sktn

    sktn Старожил

    в том плане что топ или ад карри было бы наверное лучше, уж очень у нее нюк ненадежный. ну или в ад билдить, тогда ап топ желателен
     
  23. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    Ахахах. Дай угадаю, ты думал что сейчас оче круто спетросянил и умно шутканул,? НО ты не прав. Не обязательно выигрывать лайн, что бы его не проиграть. Бывает, что вышки на ТОПе даже не тронуты, а твоя тима всё равно выиграла. Ну и аналогично боту и миду. Суть что бы не отдаваться противнику и не быть обузой команде, раскармливая вражину, а также вовремя писать ss в чат, когда твой солайнер пошел ганкать. Это и есть НЕ проигрыш на лайне.

    Давай я сделаю вид, что тебя понял и согласен?
     
    Draksers и DICFY нравится это.
  24. happy3r

    happy3r Опытный Пользователь

    мне пох я играю в /mute all в солоку
    вовремя пишу сс если на лайне+он всегда заваржен.
    в джунглях отдаю 1-3 блю миду и варжу не заварженные лайны и мне абсолютно пох как играет моя команда.
     
  25. frost

    frost Коренной житель

    7) Не пушьте лайны. Если союзник ушел с лайна, это не значит, что надо прийти и распушить ему лайн. Это очень бесит и вредит.

    После пары стримов понял, что этот пункт неправильный. Если ты уверен, что успеешь запушить линию под туррель врага, пока его нет, то это как раз таки стоит сделать. Команда соперников, в этом случае, теряет голд. Если же запушить под туррель ты не успеваешь, то просто поластхидить можно и задефать лайн, чтобы крипов не убила вышка.
     
    Draksers нравится это.
  26. Mallevs

    Mallevs Старожил

    Устойчивость к вражеским тычкам и реген тож сустейн, ага.
     
  27. 7KiLL

    7KiLL Старожил

    ЧТД. Если каждый будет играть в подобном стиле - defeat. Вся суть игры зависит от слаженности команды. Хотя нет, даже не так. От того, насколько каждый будет не тупо думать за свой лайн, а наблюдать и анализировать игру в целом. Держать лайн это само собой, но важно помогать остальным, иначе джанглер нафармит себе, за счет какой то линии, голды и ЛВ, а потом придет на твой лайн.
     
  28. Tigersensei

    Tigersensei Опытный Пользователь

    7) Не пушьте лайны. Если союзник ушел с лайна, это не значит, что надо прийти и распушить ему лайн. Это очень бесит и вредит.

    Неверно. Всё зависит от количества крипов. Зачастую намного выгоднее пропушить чтобы к возврату союзника лайн уже пушился в другую сторону. И экспа так не теряется.
     
  29. happy3r

    happy3r Опытный Пользователь

    ясно если я буду играть за рдд, я забиваю на все остальные лайны,если там все не так печально.
    Играя топ если я не насосу,я стараюсь помогать миду и джанглеру в контрджангле,а если сосу то ухожу в фулфарм забивая на оппонента,при моем кол-ве вардов меня нереально загангать даже если гангер придет с моей базы,аналогично с мидом.
    За сапорта тупо таймиш\деваешь своего недокерри в солоку\помогаешь контрджанглить.
    не знаю,по такой страте в ранкеде у меня отрыв в\л в 56 игр в сторону вина.
     
  30. xXxHotshootxXx

    xXxHotshootxXx Пользователь

    3 хп/5 - сустейн? Ну ладно тогда. Во второй ветке берутся 9 поинтов : армор и хп. 21 брать? Зачем?
     
Статус темы:
Закрыта.