Как стать качественным командным игроком

Тема в разделе "League of Legends прочие обсуждения", создана пользователем Tello, 23 дек 2014.

?

Полезный гайд?

  1. Да

    9 голосов
    30,0%
  2. На половину

    4 голосов
    13,3%
  3. Нет

    17 голосов
    56,7%
  1. Tello

    Tello Старожил

    Часть I. Аспекты мышления.
    Предисловие

    Я не говорю что вам стоит беспрекословно слушаться моего гайда, он действительно может не являться истинной. Это всего лишь моё виденье самого эффективного продвижения к цели «быть качественным командным игроком». Я никого не хочу обидеть, и всего лишь стараюсь сделать СНГ-сцену немного лучше.

    Почему я пишу этот гайд? Я пробую исполнять обязанности тренера/аналитика, и очень часто хочется сослаться на что-то уже мной сказанное. Да и мне намекнули, что это вообще хорошая идея.

    Совет. Читайте гайд порциями, большая смысловая нагрузка.

    П.С. Модераторам: в теории это первая часть гайда и весь гайд будет касаться конкретно игры в 5х5, но поскольку эта часть обобщенная и вторая часть фиг знает когда появиться у меня в голове, можете подобрать более удачное место расположение на форуме. И очень переживаю за возможность редактирования стартового поста.

    Собсно, гайд.

    Пожалуй, начнём. Я решил разделить информацию по этому поводу на 4 группы, и последний пункт еще на 3 подгруппы. Выглядит это следующим образом:
    1. Время
    2. Умение излагать мысль
    3. Дружба-уважение
    4. Умение анализировать
    а) аспект памяти
    б) аспект микродвижений
    в) аспект макродвижений​

    Пункт 1. Время

    Думаю, каждый, читающий этот гайд, понимает, что человек не сможет стать очень хорошим скрипачом играя на скрипке всего-то 2 часа в неделю. В Лиге это простая жизненная истина не отличается. Здесь вопрос заключается в чем: вы хотите регулярно играть приятные тимранкеды или вы хотите стать профессиональным киберспортсменом. В любом случае эффективным будет тратить время на Лигу. То ли на минимальное поддержание умений, то ли регулярное повышение своего качества игры. Здесь я могу вспомнить слова в гайде Warhunter’а (цитирую не дословно): «Для того что бы ваш скилл поднимался - играйте 5 игр в день в soloqueue». И вспомнить фразу из интервью Likkrit’а (тоже не дословно): «Я играл 20 каток в день, когда не было личной жизни, и когда была личная жизнь – 15 каток». Ребята добились явно большего чем, те кто будет читать этот гайд (в большинстве случаев) и, значит, они что-то да знают. Без этого аспекта явно никуда, но количество время в любом случае зависит от вашей цели. Да, вы можете стать про-игроком играя 3-4 игры в день (в теории возможно всё!), но шансы явно увеличатся, если вы будете играть 15-20 игр в день.

    Пункт 2. Умение излагать мысли.

    Если первый пункт известный большинству и многие его учитывают, то на умение излагать мысли это же большинство кладет большой и толстый. Здесь я уже дословно приведу слова FlashInTheNight’а «Умение слушать остальных, умение высказываться, и вообще, говорить поможет лучше адаптироваться к ситуациям как в игре, так и в общении с мейтами, а главное – поможет развиваться Вам, как игрокам и как личностям, находящемся в общем цикле саморазвития». Теперь я попробую максимально доступно объяснить почему умение излагать мысли это эффективно. Основное отличие развития в солоку и развития в команде заключается в передачи информации. Когда вам надо объяснить что-то самому себе – у вас это не занимает время, вы понимаете себя моментально. Вам не надо эту информацию разжевывать и подавать в максимально доступном виде. Вы получили опыт и сразу использовали его что бы стать лучше. В команде, у в вашего тиммейта имеется другой опыт, и он по другому смотрит на одни и те же вещи. За счёт всех игр которые вы сыграли до этого (а вы далеко не все свои игры сыграли вместе) опыт его похожий, но другой. Даже если вы обсуждаете одну игру. Может всего-то на 10%. Но ведь особенности хорошей команды это наличие быстрого коллективного мышления. И тем лучше будет команда, чем ближе это коллективное мышление находится к 100%. И на хорошем уровне будет решать каждый процент. Отсутствие умения излагать мысли просто не даст вам возможности построить качественное коллективное мышление, поскольку по-другому, кроме «говорить» и «писать», мысли излагать не возможно. Поначалу это тяжеловато, но чем больше вы будете работать над этим – тем легче вам будет даваться каждое новое объяснение.

    Пункт 3. Дружба-уважение

    Я много раз читал/слышал фразу «У нас в команде дружеская атмосфера» и большинстве случае это было по поводу команд, которые чего-то добились. Может те команды, которые не могут про себя так сказать, именно из-за этого пункта мало чего добиваются? Уважение к своим тиммейтам очень важная часть общего успеха. Команда мало чего сможет добиться, если внутри команды будет натянутая атмосфера. Особенность наличия/отсутствия уважения заключается в том что, даже если об этом не говорить открыто, оно будет чувствоваться всегда. Здесь играет роль тот фактор, что у вас есть тысячи варианты как общаться со своими тиммейтами и вы покажете именно тот вариант в котором они будут чувствовать ваше отношение к ним. Минимальный пример: вы даете свое мнение старому другу и человеку с которым первый раз играете за одинаковый мув от каждого. Вы выскажетесь разным набором слов каждому из них, ибо уважение к ним разное. В большинстве слабых команд неуважение к друг другу – это огромный камень, который не даёт им возможности развиваться. В большинстве случаев когда возникает эта беда, это когда игрок не хочет считать, что он может ошибаться. Тогда он начинает искать проблему в других игроках своей команды. Мышление описывается приблизительно так: «Я не виноват, виноват он. Он это не признает и мешает нам развиваться. Я его не уважаю за это». Очень тяжелый случай, ибо он крайне не эффективен – можно вечно менять тиммейтов. Особенность развития заключается в том, что «если ты признал свою ошибку - ты оторвал ногу, что бы подняться еще на одну ступеньку». Если вы ловите себя на мысли о неуважении к тиммейту, полезным будет себе задать вопрос: «Действительно ли Я хочу стать лучше?». Я не считаю что надо обязательно быть с каждым своим тиммейтом лучшими друзьями, но намного эффективней будет идти развитие команды в целом, когда каждый в команде будет хотеть сделать другого лучше и искренне будет желать ему добра. Что в моем понимании и есть дружба.

    Пункт 4. Умение анализировать.

    Этому аспекту игроки придают много значения, но в большинстве случаев, когда слышишь их «аналитику» тебе становиться страшно, что они используют именно слово «аналитика». В моем понимании, хорошая аналитика – когда прочитав/услышав её понимаешь какие в следующий раз учитывать аспекты и в каком направлении развиваться, мелочи которые дают тебе новые идеи для размышлений. Но аналитика типа «у нас нафидил топ/мид/лес/адк/саппорт и пошел сноуболл» у меня вызывает ужас. А такое встречается очень часто. Это крепко пересекается с неуважением. Так что, я допускаю, что исправив своё отношение к тиммейтам, качество аналитики пойдёт вверх. Если не смотреть Википедию (для понимания, что изначально несёт за собой это слово), то я разбил бы это слово на две составляющих – наблюдать и сравнивать. При этом наблюдать вы можете даже участвуя в этом.

    а) Аспект памяти.

    При первом вспоминании об анализе игры около 99% игроков сразу говорят «Надо запись». Да. Хороший вариант. Но я хочу предложить что-то другое. Запоминайте игру. Запоминайте каждое ваше и командное не эффективное движение. Сколько времени вам понадобиться что бы просмотреть запись? 20 минут? 30? 40? А если вы еще делаете паузы? Теперь представьте, что вы можете разобрать основные не эффективные моменты всей игры сидя за столом и употребляя пищу. И чем больше вы работали над этим аспектом – тем качественней вы сделаете выводы, ведь памяти свойственно расти, когда её используешь. Да, для финалов СтарСерии этот вариант хреновый. Но и каждая ваша игра, которая может сделать вас лучше, далеко не финал СтарСерии. А с каждой игры по 2-3 мелких вывода может сделать вас намного лучше в общем плане. И за 20 игр это будет больше, чем полностью полноценно проанализировать 2 потные игры на хорошем турнире. А ведь и время особо не тратите. Кушают, то все.

    б) Аспект микродвижений.

    Это немного пафосное название, для красоты систематизации. Я называю в большинстве случаев его проще: площадка – реализация. Особенность этой идеи в том, что через неё можно рассматривать абсолютно каждое нанесение урона в Лиге на микроуровне. От стадии лайна до самых лейтовых тимфайтов. Использование этой идеи облегчило мне понимание как делать выводы из прошедших ситуаций. Площадка – это возможность наносить урон. Реализация – это нанесение урона. Достаточно просто. Площадка может появляться за счёт умений чемпионов/призивателей, позиционирования, расположения крипов на линии(-ях). Площадку делает всегда именно игрок, используя особенности чемпиона и особенности карты. Абсолютно все возможности нанесения урона можно рассматривать как умение игрока. Если вы наносите урон – площадка есть. Если не наносите – либо площадки нету, либо она не эффективная. Не может быть реализации без площадки. Как я это использую. Я вспоминаю тимфайт и вижу что стрелок/мидер не наносили достаточное количество урона. Первым делом я проверю итемизацию (+драконы, +нашор). Если она не проигрывает, а тимфайт был проигран, значит противники нас переиграли в аспекте площадка-реализация. Сначала рассматриваем аспект площадки. Действительно были все возможности наносить урон? Качество ответа зависит от многих факторов, и чем больше вариантов вы рассмотрите – тем качественней сделаете выводы. Дальше рассматриваем аспект реализации. Аналогично. Если итемизация проигрывает то что бы выиграть тимфайт вы должны крепко переиграть противника за счёт лучшей площадки-реализации. В этой идеи нет ничего сложного. Лично мне она дала крепкий толчок вперед.

    в) Аспект макродвижений

    В скором времени добавлю.


    Завершение.
    Я буду рад, если помог вам стать более качественным командным игроком. И очень интересно выслушать адекватную критику. Мне тоже есть куда расти.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
    Shirase-senpai, thirteenpoints, LexsDragon и 9 другим нравится это.
  2. momus

    momus *Придумайте название*

    Мама дорогая какой пассаж! а если не читать можно как то стать ккачественным кома ндным игроком?
     
  3. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    В течение суток редактирование, далее только через модератора соответствующего раздела.
    В данном случае тебе будет нужен Tfon
    --- добавлено: 23 дек 2014 ---
    Не буду ничего говорить по содержанию темы, но стиль изложения усыпляет~
     
    Tello нравится это.
  4. Prostatitus

    Prostatitus «Дополнительный форум» Отдел модераторов

    ТС слишком умный, это на меня давит :с
     
    Natsuru-san, Pops, montikill и ещё 1-му нравится это.
  5. montikill

    montikill Dark Flame Masta

    Пока читал заболела голова. Пришлось все скипнуть :wtfiddle:
     
    Natsuru-san нравится это.
  6. Tello

    Tello Старожил

    там где-то был гайд - фарми, убивай. подойдет?
    я допускал такие моменты, но по другому пока не готов подать эту информацию.
    Как вариант можно читать с паузами, что бы переварить и усвоить.
     
  7. Pops

    Pops SadPops

    Самый быстрый способ что бы стать про с алмазом или выше - быть способным зарабатывать достаточно что бы купить себе это все на ибеях
     
  8. maxodors

    maxodors Пользователь

    Хороший гайд, автор молодец, поможет начинающим командам.
    --- добавлено: 23 дек 2014 ---
    Если голова заболела, значит мозг слабо развит
     
    thirteenpoints и Laynel нравится это.
  9. Laynel

    Laynel Опытный Пользователь

    Отличный гайд, +1 предыдущему комментарию, лично я его скинул каждому из своей команды, и наш КПД вырос на 15%. Благодарю автора.
     
  10. Unranked

    Unranked Фаворит форума

    весь гайд можно было записать двумя фразами:
    собери норм [email protected] с ними игры до посинения (до понимания без слов)
    поставил минус за полемику
     
  11. Natsuru-san

    Natsuru-san «Медиа раздел» Отдел модераторов

    Отключить чат совсем тоже помогает :D
     
  12. MiR1Nda

    MiR1Nda Фаворит форума

    Все на самом деле просто, чтобы быть качественным командным игроком "надо уметь хорошо играть", только одна эта фраза, заменяет весь текст гайда, на этом все;)
     
  13. Laynel

    Laynel Опытный Пользователь

    Надрочишся до посинения, поймёшь в 1 момент, что друзья не ок, пойдёшь дальше играть с другими. Итог: научился быстрее кнопочки нажимать, если для тебя понимание хорошего командного игрока - это не квота на лцс, то тебе не в эту тему.

    Не в случае с серьёзным тимранкедом.
    Уметь хорошо играть? Ок, пойдёшь 1вс5 играть тим ранкеды. Не каждый, умеющий хорошо играть геймер, способен что-то делать в команде. Т.к. возникнут разные ситуации, в которых ты пойдёшь искать другие тимы, а везде играть или хуёво, или "Мы играем в 4-ром" - да, играют без вас.
     
  14. Unranked

    Unranked Фаворит форума

    на самом деле один очень хорошо умеющий играть человек, может просто подстроиться под стиль хорошо играющих людей. и для этого не надо забивать себе башку всякой псевдо-соционикой
     
  15. Kornugon

    Kornugon Коренной житель

    поменяй заголовок
    он реально атстойный
     
  16. Tello

    Tello Старожил

    К чему это мне вообще не понятно. Умение работать в команде и солоскилл не настолько связаны, что бы развивая второе пришло первое.
    Да, на половину, не считая того что само понятие "хорошо" относительное. Но вот только те, кто прожимает быстро кнопочки или те, кто высоко поднялся - не всегда качественные командные игроки. Так может вопрос не только в "умении хорошо играть"?
    Может. А результат? Если бы у нас умели качественно подстраиваться друг под друга - был бы результат. Но что я вижу? Каждый сезон с лучшей лиги СНГ снимается одна-две команды. Что происходит в просерии даже страшно вспоминать. А ведь везде "хорошо умеющие играть"!
     
  17. ChrisMansanta

    ChrisMansanta Легендарная личность

    Эх читали бы это мои тимейты тогда возможно не будет таких ситуация когда они идут баронить при 4 живых вражеских чампа и троих нас.
    И говорю им -"Народ мы не сможем сделать барона, давайте лучше подождем остальных и задефаем"
    Они меня просто проигнорировали и пошли вдоем на барона. Я готов таких четвертовать.
     
  18. Ccd777

    Ccd777 Стрелок у Истока

    Как высчитал?
     
    FXFX нравится это.
  19. Dizik

    Dizik *Придумайте название*

    Я конечно не математик и похвастаться ̶л̶о̶ш̶а̶д̶и̶н̶ы̶м̶ знаниями не могу, но думаю по формуле.

    А вообще это сарказм тип.
     
  20. Ccd777

    Ccd777 Стрелок у Истока

    Нет же.
     
  21. Amarok_UA

    Amarok_UA Коренной житель

    Как-то у нас состоялся диалог с топикстартером в ЛС. Честно говоря, тогда я не особо понял его мысль(можно сослаться на то, что я уже сидя засыпал).
    Почитал гайд и, кажется, уловил его мысль. Особенно порадовал абзац про микродвижения.
    Вроде бы всё так просто, а с другой стороны всё достаточно сложно.
    С меня лайк, однозначно.
     
    Tello нравится это.
  22. korovon

    korovon Фаворит форума

    Снг про сцена играет на уровне платинки кореи.
    Учитывая что сам он болт ложил на эти слова.
    На хай эло этого нет, ты либо всё понимаешь правильно, либо не понимаешь вообще.
    Чилинджер может тилтовать, но это уже отдельный разговор.
    Нет такого, опять же на про сцене огромное количество флеймеров.
    А уж на снг-то, которую ты привёл в пример зачем-то, из них могут полностью топовые команды состоять.
    То же самое что и про опыт, чем выше уровень чем больше своих ошибок видит человек.
    Ноуп, где сравнение сетапов?
    У некоторые такое понятие как тимфайт отсутствует в принципе.
    И весь гайд одна вода, нет конкретных примеров и описания этих вариантов.
    Любая аналитика сейчас начинается с анализа меты, без этой базы всё остальное бесполезно.
     
    NikSniper нравится это.
  23. Фабя

    Фабя Фаворит форума

    Киберсцена в России мертва.Стимула нет,а значит и развития тоже.Да и пиарить ноунеймиков как то плохо ,желание читать дальше отпадает.
     
  24. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Понемногу обо всем а в итоге ничего. Что качается микро- и макро- то на лолгейме была статья. Что касается анализа, опять же была у кого то статья, и там вообще все круто было расписано.
    Я одного не пойму, - смысл?
    В чем смысл статьи? Эту статью даже в раздел "Новичкам" не следует ставить, т.к. там и так все уже понимают.
    Скорее всего это написано каким нибудь конченым дегенератам которые аспектов командного тимплея не понимают, и скорее всего для дет. сада или ясельной группы.

    P.S. Подайте мне акваланг, ибо я утопаю в бесконечном океане "воды".
     
  25. Quzko

    Quzko «База знаний» Отдел модераторов

    Как будто ты не знаешь. Ты же топ командный игрок лолгейма. Впору свои гайды пилить
     
  26. Tello

    Tello Старожил

    Мой гайд как раз не о конкретных примерах, а о том как использовать свою голову что бы к ним прийти. Но если ты не собрался использовать свои мозги, извини, не помогу.
    Так ты бы сразу ссылки скидывал, так то легче оценить. Мне же интересно что-то развивающее почитать.
     
  27. korovon

    korovon Фаворит форума

    Для своих мозгов мне гайды не нужны, по крайней мере такие, я иногда читаю посты настоящих аналитиков с про сцены на реддите, там они пишут полезный вещи, а здесь стена текста в которой ноль полезной информации.
     
  28. Rokov

    Rokov Мизантроп и д'Артаньян

    У меня один вопрос. Я правильно понимаю, что автор гайда - анскильный бич из голды рушки за 500 игр? Это бы объяснило унылость гайда и абсолютное непонимание лольца как такового, как он устроен, как выигрываются игры, как вообще устроена командная работа и на чем строятся успешные игры.
     
  29. Tello

    Tello Старожил

    Хз. Д5 нордика, П3 веста. А ты можешь объяснить вкратце?
     
  30. Laynel

    Laynel Опытный Пользователь

    Вы не учили физику?:/
    https://www.google.com.ua/search?client=opera&q=Google&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8#q=как посчитать КПД&spell=1
    А если очень лень читать, то вот формула КПД = А(работа) затраченная/А(работа) полезная х100%.
    --- добавлено: 25 дек 2014 ---
    Роков, ты помойму у нас фидящий адк, я не прав? Напиши гайдик сначала, а потом давай оценку вещам, которые ты понимаешь.