Киберспорт: профессионал vs рядовой игрок

  • Serafser

    Serafser Фаворит форума

    [​IMG]
    Одни из самых затяжных дебатов с мире спорта занимает спор ценности тренировок против врожденного таланта, или природы против практики. Людей всегда интересовало, могут ли они конкурировать на самом высоком уровне прилагая бесконечные усилия к тренировкам, или они с самого старта обречены на провал из-за генетической предрасположенности.

    Выбор научной литературы вокруг этой дискуссии огромен, и вопрос сравнения этих вещей приобрел новую волну популярности с выходом публикации Малкольма Гладуэлла, который подчеркивает, что в любой сфере действует Правило 10,000 Часов. Эта статья рисует общую картину вещей и упрощает понимание процессов, так что давайте применим положения этой работы к специфики киберспорта.

    Талант против Тренировки.
    Давайте рассмотри идею упорных тренировок как эквивалента природного таланта на примере спринта на 100 м и марафона на 10 км. Вся нужная информация уже есть в работе доктора Мишеля Джойнера (ссылка на краткое описание если сильны в английском).
    [​IMG]

    Удивительно насколько важны врожденные качества в спринте. Спринт это всего лишь ваша способность быстро перебежать из пункта А в пункт Б. В профессиональном спорте это один из многих атрибутов которые оценивают спортсмена. Обратимся теперь к забегу на 10 км, где количество факторов отвечающих за результат намного больше.
    [​IMG]

    Для победы в марафоне нужно учесть больше значений, чем в спринте и тренировки становятся эквивалентны таланту. Другие виды спорта только увеличивают количество критериев для успеха. Быстро бежать нужно и в баскетболе, только этого мало. Нужна и общая атлетическая подготовка и баскетбольное мышление, но что важнее? Сильнейшие игроки как Майкл Джордан и Брайн Коби утверждают, что только самоотверженные тренировки обоих качеств приведут к победе.

    В дополнение к физической подготовке и мышлению есть еще один фактор - работа в команде. Качество работы одного человек в группе, добавляет еще сложности в оценке спортсмена.
    Получается, что в спорте где за успех отвечает большое количество факторов, практика не просто эквивалента природным талантам, но и может быть намного важней.

    [​IMG]

    Что произойдет если мы применим аналогичную концепцию к видео играм?

    Давайте начнем с простой игры, которая так же как бег задействует только механические качества. Это игра будет требовать зрительно-моторную координацию, скорость, реакцию. Поскольку игры многогранны и сложны, то найти такую будет трудно. Даже в самом тупом коридорном шутере есть свои нюансы. Единственная моя идею это OSU, но у меня нет опыта знакомства с ней, так что я открыт для ваших идей.

    По мере усложнения игры, мы можем видеть разницу между ними. Одни будут требовать механических навыков (Quake 3), в то время как другие будут давить на ваш интеллект (Dawn Of War), а третьи потребуют от вас обоих усилий (Starcraft, Streetfighter). Командные игры как LoL и Counter Strike дополняют этот набор навыков коллективной работой.

    Почему так важна количественная оценка способностей игрока? Спортивная наука и анализ это огромный бизнес, за 100 миллионов (сделка за полузащитника Дави́да Родри́геса в Реал Мадрид в прошлом месяце) нужны только лучшие, нельзя продешевить. Игроки в традиционных видах спорта отбираются по физичкой подготовке, статистическим данным их "производительности" и интуитивной оценке рекрутеров и скаутов.


    Фильм Moneyball, стоит 2 часов вашего времени, чтобы понять как изменился подбор игроков в американском бейсболе с приходом компьютерной аналитики. Пока киберспорт будет расти, вы можете быть уверены, что команды будут использовать все свои ресурсы чтобы отыскать самых лучших. В этом Корея намного опережает весь мир, отыскивая молодые дарования, чтобы начать тренировки как можно раньше.

    В настоящее время кибспорт не имеет количественных показателей чтобы оценить игрока. Это означает, что трудно экстраполировать результаты и прогнозировать успех, как в традиционных видах спорта, которые имею структурированные лиги для различных уровней игроков. В LoL у нас есть своя интуитивная оценка, система рейтингов и результаты нескольких турниров, этого мало но уже достаточно чтобы давать оценку. Поэтому оценивать игрока только по его рейтингу в SoloQ не всегда правильно.

    [​IMG]

    Кто мы с точки зрения чисел?
    Моя статья приоткрывает завесу над научным подходом к оценке игроков в киберспорте. Статистический метод, жесткие факты и структурированный подход уже действуют на самом высоком уровне кибреспорта для приема важных решений.

    Какие показатели можно отследить количественно? Как использовать полученную информацию? Наконец ответ на наш самый первый вопрос: "Что разделяют профессионала от рядового любителя?

    ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ЦЕННОСТИ ТАКОГО ПОДХОДА

    Это видео служит хорошим введением к работе, которая будет описана в цикле статей.



    Первая статья будет о механических навыках: хорошая координация, ловкость, реакция и точность.
    Вторая статья разберет как происходит оценка внутриигровой информации и фокусы которые расставляют игроки исходя из полученных данных.
    Третья тема будет исследовать, как игроки справляются со стрессом, и сколько эффекта это оказывает на результат. Мы все знаем, насколько напряженная жизнь может быть в крупных командах.

     
    Urtred, Мрачный, Jacdon и 15 другим нравится это.
Комментарии
  1. kirillm86
    Интересно!
    --- добавлено: 5 авг 2014 ---
    А чем стритфайтр давит на интелект?
    (не играл в него, но играл в теккен и мортал комбат)
    Предположу..
    Просчётом наперёд действий противника?
  2. I Moron
    Не читал:noo:
  3. Prostatitus
    Мне срочно нужна та цитата из Джокерсса.
    Sp0oky Duckling нравится это.
  4. Hexagun
    Тут много объяснять. Я начинал писать жирненький пост, но закрыл окно и не хочу переписывать.
    Файтинги построены на четких математических моделях и знание того как всё работает у тебя и у противника - очень важно. Потом очень ценится исполнение потому что файтинги зачастую имеют целые слои сложности как что вводить, чтоб оно работало и требования иногда взлетают до попадания в 1/60 секунды. Потом есть умение "читать противника", некоторые игроки славятся тем что могут за 1-2 игры из 3х понять как думает противник, придумать что делать именно против него, вернуться и победить.

    МК никогда не был хорошим примером файтинга, но об этом можно тоже долго говорить.
    lestard-2212 и Vulpix нравится это.
  5. Staptik
    1 Спички в глаза
    2 10000 часов тренировок
    3 ??????
    4 киберспортсмен
    5 PROFIT
    Kapparei26 нравится это.
  6. HIdden
    Вся стена текста заменяется всего лишь одной фразой:
    Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон.
    Siege, Maffie и DICFY нравится это.
  7. BobMarley
    "Поэтому оценивать игрока только по его рейтингу в SoloQ не всегда правильно."

    - Пожалуйста, не нужно снова начинать...
  8. MailzZ
    маниболл кстате годный фильмец, аж пересмотреть захотелось)
  9. barsuk101
    сомнительно, если у человека руки из жопы он на гитаре играть не научиться как бы он не пытался, тогда как тому, у кого к ней предрасположенность, достаточно просто показать ноты. и это не только в спорте или искусстве, ту же теорию относительности понимает 10% населения не из за того что они заучивают физику по 20 часов в день, в общем предвижу срач хотя бы из за
    ведь это самый точный способ оценки пряморукости клешней в равных условиях
  10. stbbr
    На практике, из-за цитаты, срача начаться не должно, ибо солоКу, это солоКу, а тема про профессионалов и человек из солоКу, даже с высоким рейтом не сможет стать профессионалом, если в нем нет умения работать в команде. Фантомлорд не замечен на про- сцене.
  11. barsuk101
    вот только на про сцене нет тех у кого дивизион в солоку ниже даймонд1
  12. meralisa
    -_- Даймонд был п3-п2 когда пришел в бомбиты
  13. Solitairé
    Трейлер к статье? Ок.
  14. Sp0oky Duckling
    Зарепорчен за офтоп и бессмысленность.

    ТС - спасибо за интересную статью.
    --- добавлено: 6 авг 2014 ---


    Я сразу дам знать - я на него подписан.
  15. stbbr
    Diamondprox вышел на про-сцену имея Gold l в СолоКу, Ротан(Или как его сейчас называют, Эдвард) с платиной 5. Нутыпонял.
  16. barsuk101
    вышел и имеет сейчас немного разные понятия, нэ?
  17. no me
    насколько я понял, когда хотел позадрачивать в файтинги у них там всё на реакции держится. надо запоминать анимации и количество фрагментов а нимации, знать когда можно ударить а когда персонажбудет неуязвим в опр части анимации, какая часть является ударяемой, а куа уйде удар в молоко. вобщем там не просто нажимат все кнопки и бить :с
    lestard-2212 нравится это.
  18. Vulpix
    На ЛГ кто-то умеет в файтинги !!! хД
  19. Maffie
    просто тогда п2-3 это был уровень сегодняшнего д1 50лп -_-
  20. no me
    классное кинцо, спс
  21. MiR1Nda
    Не надо сравнивать настоящий спорт, с задротсвом ))
    --
    В КБС нету таланта, мозг, руки и куча, куча свободного времени решают все
    --
    Если ты выбрал пусть задрота, ни какой ты не спортсмен, ты просто ЗАДРОТ ))
  22. Sergalius
    Скажи это американскому конгрессу
  23. meralisa
    Упоротость. Скажи отличие лола от тех же шахмат, которые считаются спортом
  24. Gilgameshking

    Просто ты рак завидующий киберспортсменам.
  25. Ariakappa
    В ЛОЛЕ НЕТУ ШАНСА УМЕРЕТЬ,КОГДА ТЫ ОТ СКУКИ ЗАСЫПАЕШЬ И ПАДАЕШЬ ГЛАЗОМ НА ФЕРЗЯ
    MrBash67, Kapparei26 и HeaT нравится это.
  26. meralisa
    Для этих целей у лоле есть угол стола компьютерного
  27. Ariakappa
    Но ты не заснешь во время экшена,которого нету в шахматах
  28. MiR1Nda
    Чему завидовать7
    ахаха рак у тебя в голове. Ты сперва сынок апни хотя бы сраную платину на весте, а потом лезь в разговор хДД
    ---
    --- добавлено: 7 авг 2014 ---
    Не надо сравнивать любой реал спорт, с кибер задротством ))