Киберспорт = спорт!

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    bsb7z3rlzuk.jpg
    опубликован приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, согласно которому киберспорт включен в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.

    «Признать и включить в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта — признанные виды спорта (заисключением военно-прикладных, служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне) вид спорта «компьютерный спорт».»

    Приказ вступит в силу через 10 дней с момента публикации.

    Что это значит и почему это хорошо?

    9fdcd6bd2aa532812c13c609a7761334.jpg

    Уроков по киберспорту в учебных заведениях пока не будет, и пенсий киберспортсменам в ближайшем будущем тоже ожидать не стоит. Компьютерный спорт внесен в Первый раздел Всероссийского реестра видов спорта, и он пока что не является национальным или «развиваемым на общероссийском уровне». Однако официальное признание на государственном уровне — это огромный шаг вперед, поднимающий киберспорт на новый уровень, и ставящий его в один ряд с футболом или хоккеем.

    Отныне киберспортивные соревнования будут проводиться официально — под непосредственным влиянием Министерства Спорта, а профессиональные игроки получают возможность достигнуть традиционных для «большого спорта» разрядов: «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России». Это способствует увеличению престижа и повышению уровня российских киберспортсменов и тренеров. Для последних, кстати, предусмотрена разработка образовательных программ по подготовке составов.

    На все крупные изменения и запуск механизма массовой популяризации требуется время, однако процесс уже начал движение. Благодаря признанию киберспорта, эта отрасль получает более стабильное экономическое развитие по всем параметрам, благодаря привлечению еще большего количества новой аудитории — начиная от непосредственно зрителей и участников, и заканчивая спонсорами и именитыми организациями. Чем больше киберспорт удаляется от классической парадигмы «игры — развлечение, а не спорт» и приобретает более зрелый и официальный характер, тем больше громких имен и брендов появится на отечественной сцене. С расширением аудитории придет повышение конкурентоспособности сцены и уровня игроков — еще один важный шаг для развития России с точки зрения силы региона на мировой киберспортивной арене. Прогрессирует и медиа-освещение крупных киберспортивных турниров и мероприятий. Помните трансляцию финала Чемпионата Мира по телевизионному каналу 2x2 и количество репортажей о финалах LCL на популярных каналах и от известных блогеров? Это только начало.

    Что происходит с киберспортом в других странах?

    Безусловно, развитие киберспорта проходит большими темпами по всему миру. И это не просто прихоть профессиональных игроков, желающих официально называться «настоящими спортсменами». Легализация компьютерного спорта способствует решению многих важных проблем, с которыми проигроки сталкиваются на протяжении долгого времени.

    35c19e4406a2db10a6ac26e234b55293.jpg

    Пожалуй, самым ярким примером торжества компьютерного спорта как национальной гордости являются Южная Корея. Его история уходит корнями в конец 1990-х годов, а потому южнокорейская модель киберспорта выглядит идеализированной и далекой от российских и даже европейских игровых будней. Трансляции крупных соревнований проходят на известных телевизионных каналах, на которые собираются чуть ли не всей семьей, а популярность киберспортсменов сравнима с уровнем популярности кинозвезд и футболистов в Европе и Америке. Феномен столь трепетного отношения к киберспорту в Корее объясняется его многолетней историей и массивной поддержкой на государственном уровне — то, до чего другим регионам предстоит преодолеть путь длиной в несколько лет. Однако механизмы легализации компьютерного спорта на государственном уровне успешно функционируют и в других, более консервативных в плане спорта странах.

    К примеру, Соединенные Штаты Америке также заинтересованы в развитии киберспорта. Еще в 2013 году дисциплина League of Legends была признана официальным видом спорта, а региональные чемпионаты стоят наравне с NBA, MLB, NHL и NFL. Турниры проводятся на огромных стадионах мирового уровня, а в 2016 году Америка принимает Чемпионат Мира по League of Legends. Профессиональные игроки — настоящие спортсмены, в Америке они могут получить визы как настоящие атлеты профессионального уровня. Это значит, что игроки в LoL из других стран могут проживать и работать в Америке (участвуя в NA LCS) по классически визами спортсменов. Работы в направлении признания киберспорта как легитимного спорта проводятся во многих странах - к примеру, совсем недавно правительство Франции объявило о планах легализации и регулирования компьютерного спорта.

    77ac6b2eac5ebfcaf5e18ab102ebb7b2.jpg

    Сегодня компьютерный спорт в России выходит на новый, совершенно иной уровень. По словам президента Федерации компьютерного спорта Александра Горбаченко, это событие — настоящий праздник для всех поклонников киберспорта, и с этим невозможно поспорить. Поздравляем всех с новым витком в развитии отечественного киберспорта!

     
    iFirelife нравится это.
Комментарии
  1. Graddy
    не мог пройти мимо такой важной новости, чтобы написать, что мне все равно :Draven:
    RepO!, korovon, iFirelife и ещё 1-му нравится это.
  2. Genbodr
    Вот и отлично. Готовьтесь теперь платить налоги, заполнять бумаги, оформлять все, бюрократии куча. Проверки, налоговая, откаты, вот это все. Отлично.
    iFirelife нравится это.
  3. Furylon
    Вот только школота, давайте не путать физкультуру и спорт. Первое - развитие тела, второе - соревнование.
    KosmoMark и iFirelife нравится это.
  4. XxNAGIBATORxX
    Раскрою секрет: Это просто слова, на деле же киберспорт поддерживаться не будет, а только налогами обложат. Забыли, в какой стране живёте? :Draven:
    Dan1204, Rivestone, Nikit0n93 и 5 другим нравится это.
  5. Стрела Страсти
    В рашке нет такого министерства лет так цать....просто минспорт
    iFirelife нравится это.
  6. Validos
    Приравняли для того, чтобы платили налоги. Все остальные причины несущественны
    iFirelife нравится это.
  7. BADA5S
    Ха-ха три раза. Сразу видно, как работает правительственная машина:
    -Эй, ребята, мы же в 2001 году приняли киберспорт в реестр?
    - Да.
    - А в 2006 выкинули его оттуда, да?
    - Ну.
    - Ребята, Вам не кажется, что мы мало налогов дерем?
    - Блин, не тяни резину.
    - Давайте включим киберспорт в реестр по-новой.
    - ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!!
    iFirelife нравится это.
  8. Vitari
    Пипец тут отбитые сверху: ко-ко налоги-налоги,а то,что теперь у тебя нормальная трудовая будет, белая зарплата с начислением в пенсионный + охеренное облегчение в получении виз в другие страны забывают, лол
    Raistlin и iFirelife нравится это.
  9. Meyonel
    Мое выражение лица такое же, как и у парня в синей футболке справа на последней картинке.
    J_Jackdaws, Dan1204 и Jaskerl нравится это.
  10. Validos
    Проблем с визами не было, были проблемы с людьми, которые себе эти визы делали
    Пенсия не нужна. Зачем платить процент с зарплаты, чтобы получать в старости процент от этого процента?
    Да и ещё сколько бумажной волокиты теперь будет
    Просто у правительства слюни потекли на инвестиции в киберспорт, зп и призовые фонды. Говорят, эта тема вновь зафорсилась год-полтора-два назад, когда интернешнл по дотану свои эпические пф начали рубить

    Ещё неизвестно, что дальше будет. Пройдёт ли инициатива по легализации доходов блоггеров и стримеров, или всё же пока на киберспорте остановятся...
  11. zzzZERo
    Как же я рад, но как же мне пох:metal:
  12. Сеф
    со статьи на спортс.ру

    Сейчас на сайте не уточняются названия игр. Существует вероятность, при которой в каждой категории будет присутствовать лишь одна игра, так как по закону в дисциплине должен быть один победитель. Таким образом, идентичные по жанру League of Legends и Dota 2, находящиеся в рамках дисциплины MOBA, не смогут одновременно быть признанными видами спорта.

    опять провоцируют интернеты на войны. а ведь только всё устаканилось... сколько наших полегло за этот мир.
    Raistlin и Rivestone нравится это.
  13. zzzZERo
    я даже знаю, кто победит
    --- добавлено: 9 июн 2016 ---
    Зашкварное казуальное говно для заднеприводных анимешников никому не нужно, кроме их самих._.
  14. Сеф
    не, вряд ли овервоч возьмут. он конечно ссаная моба, а не шутер, но пока не устоялся.
  15. Darknessxt
    Да ты шо, та нифига се, ну ваще, посрать.....
  16. Rivestone
    Отныне киберспортивные соревнования будут проводиться официально — под непосредственным влиянием Министерства Спорта, а профессиональные игроки получают возможность достигнуть традиционных для «большого спорта» разрядов: «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России». Это способствует увеличению престижа и повышению уровня российских киберспортсменов и тренеров (АХАХ_ХА_ХА)
  17. Ecerum Sparda
    Утешайте себя, жирные домоседы:Draven:
  18. DmiIn
    Вроде бы и хорошо, а вроде бы и нет (см. выбор определенной игры для каждой дисциплины).

    Здесь должна быть шутка про налоги.
  19. Ленькун
    "Мастер спорта России по Лиге легенд" так будет сей чудесный титул звучать ? :fizz:
    Интересно кем бы считались М5 будь они сейчас ?:cait:
    У меня нет определенного мнения.Правительство много что говорит,всё может и остатся лишь "словами" на бумажке.:jayce:
  20. ListenMyMp3
    Кроме виз ничего этого не будет.
  21. MiR1Nda
    Херня все это. Игра=игра, Спорт=спорт, игры никогда не будут спортом.