Классические стратегии командной игры

Тема в разделе "Архив", создана пользователем DICFY, 13 мар 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    Вступление
    Я не нашел темы с описанием командных стратегий, а так же задач, которые должны выполнять игроки в течение игры и при выборе какого либо героя.
    Тема создана любителем в командной игре, можете критиковать или комментировать.
    К обоснованной критике я всегда прислушиваюсь и буду менять или дополнять тему в зависимости от ваших комментариев.

    В тактике указал общие рекомендации для игроков, слабости и сильные стороны стратегий.

    ИГРА В ОБЩЕМ ДЕЛИТСЯ НА 3 ФАЗЫ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ИГРОКОВ.

    1 - ЛАЙНОВАЯ ФАЗА ИГРЫ (ЕРЛИ ГЕЙМ)
    2 - МИД ГЕЙМ
    3 - ЛЕЙТ ГЕЙМ (МЕТА ГЕЙМ)

    Краткое описание каждой из фаз:
    1) Лайновая фаза - фаза, на которой игроки большую часть времени стоят на лайне, пытаясь реализовать начальные цели игры:

    - получение опыта/уровня
    - заработок деньги на артефакты
    - попытки помешать сделать этого врагу (убивать его или нет зависит уже от конкретного игрока и персонажа)

    2) Мид фаза сочетает в себе особенности ерли и лейт гейма. Она начинается при сборе одним или несколькими игроками сильных артефактов. Эти игроки переходят в роам - тоесть становятся независимыми от своей линии и начинают помогать своим союзникам выполнять задачи игры (снос вышек, убийство вражеских игроков при численном преимуществе, взятие дракона/барона)

    На данном этапе игры игроки пытаются добиться следующего:
    - уничтожение вышек
    - фарм у тех, кто отстал по нему в ерлигейме
    - помощь отстающим лейнам
    - выполнение задач игры (попытка снести вражескую базу)

    3) Фаза лейтгейма начинается по достижению большинства игроков максимального колличества артефактов начинается фаза лейтгейма. На этом этапе игры убийство игроков является лишь средством для достижения победы в игре, основным же является взятие барона и вражеских вышек/инхибиторов.

    Игроки занимаются следующими вещами:
    - различные ходы, направленные на уничтожение базы врага
    - уничтожение вражеских игроков
    вышек
    - взятие барона

    Для каждого этапа игры можно выделить следующие доминантные стратегии:

    1) ЕРЛИ ГЕЙМ
    Брузер мид.
    Ад брузер на миде в начале игры сильнее противостоящего ему ап керри до получения им серьезных артефактов, следовательно, с начала игры он ведет себя максимально агрессивно и получает преимущество на лайне.

    Основные герои стратегии: [champion]Xin Zhao[/champion], [champion]Jarvan IV[/champion], [champion]Lee sin[/champion] ...

    Минусы: отсутствие реализации силы брузера в ерли гейме и выход врага в лейт/спокойный фарм героя противника


    Сильные соло герои.
    Стратегия, не имеющая каких либо направленностей, реализующая потенциал чисто сверсильных героев игры (как можно больше оп героев в одной команде).
    Игра сводится к доминации каждого лайна по отдельности, тимфайты как правило, уже ведутся с огромным преимуществом и стратегия врага не имеет значения.

    Основные герои стратегии: [champion]Elise[/champion], [champion]Kha'Zix[/champion], [champion]Akali[/champion] ...

    Минусы: грамотная помощь вражеского лесника


    Ассасины.
    В качестве героя какого либо лайна используется ассасин герой (либо несколько). Строится на возможности ассасин героев быстро убивать 1-2 героев врага до боя (либо в неудачной ситуации), в дальнейшем идет игра при численном превосходстве.

    Основные герои стратегии: [champion]Elise[/champion], [champion]Kha'Zix[/champion], [champion]Talon[/champion], [champion]Akali[/champion] ...

    Минусы: сбор врагом большого колличества защитных артефактов


    2 АДК.
    Стратегия, использующая сверхвысокий продолжительный урон от 2 ад керри, защищаемых несколькими героями. На мид или топ обычно берется ад, который может стоять лайн против брузера или ап героя. При игре через 2 адк стратегия становится сильной после сбора артефактов на ад керри, соответственно, должны выполняться 2 задачи: ад керри должны спокойно фармить, должны быть герои, которые могут их защищать. Нельзя давать врагам закончить игру до перехода ад керри в лейт фазу.

    Основные герои стратегии: [champion]Vayne[/champion], [champion]Tristana[/champion], ...

    Минусы: быстрый пуш врага или невозможность фарма


    Смена лайнов.
    Один из лайнов меняется с другим. Наиболее часто - бот с топом. Целью этого является задача очень быстрого пуша, доминации над слабым сололайн героем. Собственный же сололайн герой берется таким образом, чтобы иметь возможность стоять 1 в 2 без потери фарма или вышек. Задачи - смена лайна 1 на 1 на лайн 2 в 1 против слабого героя, пуш, оверфарм врага, выход в скорейший лейтгейм для ад керри.

    Основные герои стратегии: [champion]Shen[/champion], [champion]Yorik[/champion], [champion]Jayce[/champion] (в качестве сололайнера), [champion]Lulu[/champion] (как пример агрессивного суппорта), [champion]Miss Fortune[/champion] (как пример агрессивного адк)

    Минусы: более сильная доминация врага на лайне 2 в 1, очень стойкий вражеский сололайнер, способный стоять против 2 врагов


    2 АПК.
    Берутся 2 героя с ап уроном, один из них имеет возможность стоять топ лейн против брузера. Как правило 1 или оба ап героя не использует ресурс маны. Ап герои наносят очень много урона в мид-лейт гейме и имеют хорошие комбы контролей. Главная задача - спокойно отстоять лайны и не дать закончить игру раньше времени.

    Основные герои стратегии: [champion]Vladimir[/champion], [champion]Kennen[/champion], [champion]Akali[/champion] ...

    Минусы: можно значительно ослабить ап героев сбором маг резиста


    Герои с глобальным присутствием.
    Берутся герои с глобальным присутствием на карте, в результате чего можно проводить тимфайты при численном преимуществе в любой точке карты. Команда может устраивать тимфайты на отдельных участках карты по кд ультов вышеназванных героев с взятием преимущества на данном этапе

    Основные герои стратегии: [champion]Shen[/champion], [champion]Twisted fate[/champion], [champion]Pantheon[/champion], герои с [spell]Teleport[/spell], ...

    Минусы: доминация врага на лайне против подобного героя, что не дает ему возможности помогать своим союзникам


    Роам.
    В качестве АДК берется герой, слабо зависящий от помощи суппорта. По получению этим героем нескольких уровней, его суппорт снимается с линии, помогая другим лайнам и леснику на ганках.

    Основные герои: [champion]Alistar[/champion], [champion]Taric[/champion] (для роама), [champion]Tristana[/champion], [champion]Jayce[/champion], ... (в качестве ад керри)

    Минусы: оставленный на линии адк может не справиться с 2 противниками и умереть/потерять фарм/вышки

    2) МИД - ЛЕЙТ ГЕЙМ
    Сплитпуш.
    Любимая корейская стратегия. Базируется на реализации возможностей 1-2 очень мобильных героя с подбором оставшейся команды таким образом, чтобы они могли спокойно защишать объекты или вышки при численном преимуществе врага.

    Основные задачи стратегии: использование героев и поведения команды для распределения вражеской команды по всей карте, стычки 1 на 1/2 на 2 и быстрый снос вышек засчет преимущества в мобильности.

    Основные герои стратегии: [champion]Nidalee[/champion], [champion]Shen[/champion], ...

    Минусы: уязвимость против стратегии с более высоким пуш потенциалом (вас пропушат быстрее), нужен высокий личный скилл игроков, грамотная разведка карты



    Поук (poke).
    Стратегия, реализующая харрас(нанесение урона) врагу, без вступления в тесный контакт с врагом. Основывается на героях, способных наносить урон врагу с большого расстояния, а так же некоторого колличества героев для защиты от вражеской инициации.

    Основные задачи стратегии: фарм, ранний сбор артефактов, группирование и снос вражеских вышек до базы. Такой сетап не вступает в бой до тех пор, пока не выведет вражеских героев из строя дальнобойными заклинаниями (отгонит от вышки, опустит здоровье до критических значений).

    Основные герои стратегии: [champion]Nidalee[/champion], [champion]Jayce[/champion], [champion]Kog'maw[/champion], ...

    Минусы: уязвимость против стратегии инициации, против более сильных поук стратегий, против стратегий с хилом

    Врыв (инициация).
    Основывается на героях, способных выдавать урон/контролить врага резким скачком. В результате этого при комбинации таких героев, они могут ворваться одновременно и моментально вывести из строя нескольких или всех героев врага.

    Основная задача стратегии: максимально спокойно отстоять ерли гейм с максимальным фармом, затем, собравшись в группу, поймать как можно больше врагов вместе и вывести их из строя, затем, пока враги мертвы, выполнять игровые задачи (дракон, вышки) и, до кулдаунов способностей, продолжать фармить.

    Основные герои стратегии: [champion]Malphite[/champion], [champion]Amumu[/champion], [champion]Orianna[/champion], ...

    Минусы: очень плохо действует против рассредоточенного врага и при хорошо разведанной врагом карте


    ВЫВОДЫ ( С ПРИМЕРАМИ )
    Перед взятием каких либо героев в тим или соло ранкеде каждый игрок должен думать, для какой именно цели он берет того или иного героя и как он сочетается с ранее взятыми героями.

    Рассмотрим пример как надо и не надо пикать героев на основе солоку. Рассмотрим примеры осмысленных и неосмысленных пиков.

    A1,2,3,4,5 - игроки 1 команды
    Б1,2,3,4,5 - игроки 2 команды

    А1
    [champion]Amumu[/champion]
    Б1
    [champion]Xin zhao[/champion]
    Б2
    [champion]Sona[/champion]

    Первыми обычно берутся самые сильные на данный момент герои. Первая команда берет амуму, тем самым показывая свой общий курс на лейтгейм с врывом. Вторая команда берет очень сильного в ерли гейме джанглера/топ с возможностью как врыва, так и защиты и универсального суппорта с ЦЦ. Пока основную стратегию предсказать сложно.

    А2
    [champion]Graves[/champion]
    А3
    [champion]Taric[/champion]
    Б3
    [champion]Orianna[/champion]
    Б4
    [champion]Ezreal[/champion]

    Первая команда берет очень сильный, танковый и комплексный ботлейн с агрессивностью, хилом, прокастом и небольшим контролем. Враг берет орианну, которая в комбинации с ксин хао выражает направленность того, что будет комбинация на врыв ксин хао/орианна с продолжением контроля соной. Они закрепляют это взятием ад керри с массовым уроном - езреаля.

    A4
    [champion]Twisted fate[/champion]
    A5
    [champion]Jayce[/champion]
    Б5
    [champion]Irelia[/champion]

    Первая команда парирует тонкий ботлейн соперника пиком твистед фейта, который сможет хорошо ганкать соперника, не давая езрилю фармить. Так же стоит учитывать, что ТФ может спокойно стоять против неочень агрессивной Орианны, но против пика Ксин/орианна он будет слабее. На топ берется универсальный и сильный 1 на 1 джейс. Враг в свою очередь берет хорошо стоящую против джейса ирелию, которая так же плохо уязвима к ганкам амуму и тфа засчет пассивки и толстоты.

    Теперь рассмотрим команды в общем:

    Команда А

    [champion]Amumu[/champion]
    [champion]Graves[/champion]
    [champion]Taric[/champion]
    [champion]Twisted fate[/champion]
    [champion]Jayce[/champion]

    Топ лейн - сильный
    Мид лейн - слабый
    Джангл - средний
    Бот - сильный (в том числе засчет ганков тфа)

    Групповой стратегии как таковой - нет. Сочетаются герои из различных страт. Некому продолжать врыв амуму. Средний поук от комбинации Джейс - Тф, хоть и Тф достаточно слаб как поукер. Очень слабый сплитпуш опять же засчет Тфа. Тонкий Тф, Грейвс и Джейс. Тоесть - ерли гейм у команды нормальный, но что будет в лейте неясно.

    Плюсы:
    Поук
    Сплитпуш

    Минусы:
    Врыв

    Команда Б

    [champion]Xin zhao[/champion]
    [champion]Sona[/champion]
    [champion]Orianna[/champion]
    [champion]Ezreal[/champion]
    [champion]Irelia[/champion]

    Топ лейн - средний
    Мид - сильный (в том числе засчет ганков Ксин хао)
    Джангл - сильный
    Бот лейн - слабый (в том числе засчет ганков тфа)

    Ерли гейм у этой страты будет спокоен только у мидера (который этим может помешать тфу ганкать бот). На топе ирелия будет слабее, на боте сетап врага слабее. Но - посмотрим лейтгейм фазу - у команды очень сильное врыв комбо - ксин, ирелия, орианна. Это будет дополняться ультой соны и массовым уроном езриала. У этой команды довольно слабый поук засчет езриала. Слабый сплитпуш.

    Плюсы:
    Врыв

    Минусы:
    Поук
    Сплитпуш

    Следовательно:
    В ерли гейме команды примерно равны. На миде будет сложнее команде А. На боте - команде Б.

    В тимфайтах - команда Б сильнее при инициации. Команда А - при поуке и сплитпуше.
    Команда, навязавшая другой свой стиль боя проиграет игру.

    Неверным был пик [champion]Twisted fate[/champion], так как бот лейн у команды А и так сильнее, топ лейн сложен для ганка. Гораздо правильнее был пик [champion]Nidalee[/champion] на мид, как альтернативу [champion]Twisted fate[/champion], тогда эта стратегия обладала бы очень сильным поук потенциалом. Либо - замена [champion]Twisted fate[/champion] и [champion]Jayce[/champion] на других героев для реализации другой стратегии или противостояния стратегии врыва врага.


    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
    По повышению приоритета:

    Килл=15-20 крипов
    Дракон = Турель (1,2 турели) = 2.5 килла
    Турель (3 турель (турель на рампе))
    Нашор
    Инхибитор
    База

    Тоесть:

    Дракон + 1-2 кила > турель
    Инхибитор > нашора, после сноса инхибитора игрокам становится тяжело пушить и они не могут реализовать нашора.
    2 Инхибитора дают снести 3 почти без потерь.
    3 Инхибитора дают возможность снести базу без потерь.


    1) Сделал тему
    2) Дополнил минусы конкретных стратегий
    3) Исправляю орфографические ошибки, долизываю содержание
    4) Переработал структуру разделов
    5) Дополнил мордами героев
    6) Написал выводы
    7) Доделываю примеры
    8) Добавил приоритеты

    9) Блин подбросьте еще примеров (ищу сам)
     
    sonlix, Tello, damnedon и 21 другим нравится это.
  2. vangog9

    vangog9 «Судья»

    а разве страты не делятся на аое, антиаое, сплитпуш, поук?
    а всякие 2 адк, 3 адк или 5 адк - это лишь их инструменты, не?

    хотя я уже давно не занимался командным вопросом и возможно у меня рак мозга из-за ктр я что-то не то ляпнул
     
  3. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    А что такое антиаое?
    Я написал конкретные случаи, все остальные - комбинация вышеперечисленных.
     
  4. vangog9

    vangog9 «Судья»

    аое - это например амуму+катарина
    антиаое - блитц, треш, жанна, т.е. те, кто разбивает аое (первые два грабами, жанна ультой офк)

    по стратегиям где-то была статья, где сам Роков отписывался
     
  5. yoburg

    yoburg Фаворит форума

    А как же гиперкерри дигнитасов?
    Люкс, сорака, лулу, алистар и вейн?
    Было весело смотреть на постоянные квадры =)
    --- добавлено: 13 мар 2013 ---
    Ещё Старая Добрая Тактика - чай толпой.
    Ребята собираются на одной линии и просто запушивают её, потом переключаются на другую.
    В итоге в одной команде фармится 1 линия, а в другой 2. Несмотря на это идёт перевес в глобальном золоте и последовательный пронос первых 6 вышек
     
  6. Jacdon

    Jacdon Фаворит форума

    Мало опыта будет + голд некоторым будет только с вышек идти.
     
  7. CorruptLogick

    CorruptLogick Старожил

    и частный случай - пуш мида в 5 рыл с 1 лв
     
  8. Pops

    Pops SadPops

    Xpeke
    Пока команду насилуют,один-два игрока идут разрушать постройки,это очень гейский бекдор,но иногда он решает исход игры,по словам каманды чью базу хорошо пронесли бекдором,герой что это делал он *умственно отсталый,мы твою маму любили,сын самки собаки*
    --- добавлено: 13 мар 2013 ---
    Для дополнительной информации искать видео и инфо с названием *Fnatic xPeke*
     
    Agrailag и ShamoO нравится это.
  9. ShamoO

    ShamoO Коренной житель

    Смысл темы?
     
  10. Pops

    Pops SadPops

    А смысл жизни????
     
  11. ShamoO

    ShamoO Коренной житель

    Играть в лол офк
     
  12. Zukamimmekata

    Zukamimmekata Опытный Пользователь

    Очень сильно намешал вещей относящихся к совершенно разным классификционным единицам...

    Есть Стратегия, это план того, как ты собираешься выигрывать игру. Для лейн фазы и для того, что следует за ней используются отдельные стратегии. Из перечисленного тобой стратегями лейн фазы являются лейн свапы и глобальный контроль, а из стратегий второй фазы - врыв, сплитпуш, поук.

    Есть тим композиция, это то, какими героями, вы хотите реазизовавать стратегию, из перечисленного тобой ад мид, дабл ап, ассасины, дабл адк.

    И для каждой игры соответственна используется некая страгея лайн фазы, некая стратегия второй фазы и некая тим копозция. Т.е. Элементыиз разных классификационных разделов не противоречат друг-другу а дополняют.

    Так, например ты можешь поставить шена на топ для использования его ульты для глобального контроля на лайн фазы и для сплитпуша с момента её завершения. Ты можешь испольовать ад казикса/джайса с блек кливером на миде+джарвана/ксина в лесу в качестве тим композиции без ап для реализации поук стратегии и т.д.
     
  13. Pops

    Pops SadPops

    Фармить крипов? :awesome:
     
  14. Zukamimmekata

    Zukamimmekata Опытный Пользователь

    Ага, в афк режиме. Только так.
     
  15. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    Некоторые сетапы героев имеют возможность играть, сочетая разные стратегии
    --- добавлено: 13 мар 2013 ---
    Так впринципе - да, но ты считаешь, что если статью разбить на разделы, она станет проще для понимания?
     
  16. Banzaikin

    Banzaikin Новичок

    мм наверно он хотел сказать так: Разбей на разделы лейн фаза/мид анд ерли и какие основные стратегии используются. Ну и так же расписать основные способы их реализации. В принципе все ок. Вот только всё это скомкано.
     
  17. Elvid

    Elvid Коренной житель

    а как же даблджангл? я мб читал плохо...
     
  18. Pops

    Pops SadPops

    Дисфи все ок расказал про тактики,но аналитики лолгейма сильнее,да
     
  19. momus

    momus *Придумайте название*

    Лучше расскажи, как заставить рандомов свапнуть бот с топом, и запушить в хлам Нидальку.
     
    damnedon нравится это.
  20. Elvid

    Elvid Коренной житель

    ты хочешь сказать тактика с дабл джанглом не существует или чего? этот высер ко мне относился?
     
  21. Pops

    Pops SadPops

    ты такой смешной :awesome: вам пальчик покажи у вас уже дымит,ну автор подправит,расслабь булки ^__^
     
  22. DarAmetis

    DarAmetis Модератор "В игре"

    Я вот мучаюсь вопросом - прикрепить тему тут, отправить в базу знаний, или просто забить...
    С одной стороны это для базы знаний.
    С другой, просто неоформленный кусок текста, над которым можно пофлеймить да поругаться.

    Автор, какие будут пожелания?
    Если все хорошо оформишь (включая разделение по отдельным пунктам на тактики-стратегии-отдельные пики), то можно будет... хз что можно будет, но что-то точно.
     
  23. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    На мировом уровне пока не видел, кроме игр 1 сезона.
    --- добавлено: 13 мар 2013 ---
    Постараюсь, дай ссылочку на оформление тем, в особенности мне нужны ссылки на определенные моменты темы.
     
  24. Elvid

    Elvid Коренной житель

    слова другие кроме дымит знаешь? за 2 дня про дымит от каждого 3го слышу.. чувствую себя нормально... очень чсв повышает осознание того что кого-то спровацировал? расслабься на такое не ведусь.
    --- добавлено: 13 мар 2013 ---
    как же гамбиты где пеппер за алистара гонял? не совсем дабл джангл, но стратегия строилась на роумещем саппорте.
     
  25. DarAmetis

    DarAmetis Модератор "В игре"

    Нет правил оформления темы, но просто сам посмотри - у тебя просто стена текста.
    Надо разложить по пунктам: тактика, пики, стратегия. Какие пики возможны при выборе разных тактик. К примеру, 2 адк - это может быть и сплит пуш, и затягивание игры, и поук, и свап лайнов. Так же 2 адк никак не отрицают брузера на миде.

    У тебя же просто стена текста, где навалено все в одну кучу. Опытные игроки все поймут, но опытным это и не надо.

    Поэтому все в твоих руках - дерзай.

    Как пример:

    I. Сплит пуш:
    Сплит пуш подразумеваетп од собой блабла.​
    Под сплит пуш лучшие герои:​
    [champion] shen [/champion] блабла.​
    Так же со сплит пушем возможны следующие вариации пиков:​
    1. Два ад керри.
    2. брузер на миде.
    3. блабла
    II. Poke
    ...
    III....
    ...
    А теперь подробнее о пиках:​
    1. Два АД керри:
    Блабла​
    Это чисто пример, можешь делать как посчитаешь нужным.​
     
  26. Rinnero

    Rinnero Опытный Пользователь

    Почему так мало поук-композиций? ОП же! посмотрите первую игру ЦЛГ ЕУ против фростов на полуфинале чемпионата мира
     
  27. DarAmetis

    DarAmetis Модератор "В игре"

    Роум саппорт - это СОВСЕМ не дабл джангл.
     
  28. Elvid

    Elvid Коренной житель

    про роум саппорта он тоже не написал, так что один фиг.
     
  29. Pops

    Pops SadPops

    ты серьезно думаешь что я считаю что у тебя дымит? :awesome: я проста затралировал тибя лалка)))000
     
  30. Elvid

    Elvid Коренной житель

    я знал это:awesome:
     
    Pops нравится это.
Статус темы:
Закрыта.