Важное Кого правильно аттаковать в тимфайте

Тема в разделе "Новичку", создана пользователем Ohq, 2 дек 2013.

  1. Ohq

    Ohq Аналитик

    [​IMG]
    Вы можете подумаете, что выбрать нужную цель в тимфайте это довольно просто. Ведь ад-кэрри всегда должен умереть первым, не так ли? Или это должен быть ап-кэрри? Но точно не саппорт, правда? Но проблема в том, что убить выбранного оппонента зачастую бывает не так то просто. Да конечно существует определенный порядок, по которому должны выбираться и, по возможности, уничтожаться цели, но все таки, вы должны действовать на основе состава команды противника, на основе позиционирования в конкретном тим файте, тот что здесь и сейчас, на основе общего хода игры. Тогда есть определенный пункт позиционирования и построения. Неудивительно, что люди порой выбирают не ту цель и не в то время. Надеюсь, что после прочтения этой статьи, вы поймете, что дайвить врага, стараясь в первую очередь добраться до адк, проходя через вражеский фронтлайн — это не всегда лучшая стратегия.

    Общее представление о том, кто же все таки цель.

    В самом общем представлении, приоритет целей можно выстроить так:

    1. АД-кэрри
    2. АП-кэрри
    3. Все остальные
    Основная идея заключается в том, что бы как можно скорее убрать основные источники урона команды противника, не дав им выполнить свою задачу. Ключевая часть фразы — не дав им выполнить свою задачу. При нанесении им смертельного урона, ваша команда может одержать победу в схватке, даже если вы сами погибните. Это очень упрощенное представление о том, кто должен быть целью, но это очень хорошее начало для нашей истории.

    Давайте для начала рассмотрим два тимфайта один с врывом в кэрри, другой с фокусом танка, и выясним плюсы и минусы обоих вариантов. После этого мы рассмотрим остальную часть теории — это состав команды, награда за килы и позиционирование. В каждой из них, вы найдете советы, кого выбирать в качестве цели, и как вы должны действовать в тимфайте.

    Итак, врываемся в кэрри?

    Для этой главы я предлагаю вам рассмотреть тимфайт за дракона между комндами Gambit Gaming и Ninjas in Pijamas. Изначальное расположение команд таково:

    [​IMG]


    Как видите у НиПов роль фронтлайна исполняют Малуну на Джарване и Майма на Заке. У гамбитов — это лишь Дариен на Атроксе. Атрокс слабый фронтлайнер и его легко пройти. Что и собирается сделать Зак, готовясь к прыжку на адк гамбитов — Когмява. Синими и красными полосками здесь и далее обозначаются условные границы фронтлайна обеих команд. Однако, у гамбитов есть еще и мидлайн — это Треш с его коробочкой и Ориана с щитом и замедлением от шарика.
    [​IMG]

    Пройдя фронтлайн гамбитов НиПы наткнулись на мидлейн гамбитов — Алексича на Ориане и Войдла на Треше, которые пусть не долго, путь лишь на время действия своих абилок, но могут сдержать натиск врагов, не пустив их к Гендже, к своему адк. В тоже самое время НиПы полностью открыли доступ к своим кэрри, посмотрите как развернулся их фронтлайн:
    [​IMG]

    В итоге НиПы не смогли добратсья до кэрри гамбитов, а вот Дариен легко добрался до Мисс Фортуны и великолепно с прыжка сбил ей ульту, не позволив нанести ни единого выстрела из такого сверх удачного местоположения. Чем по сути выиграл тимфайт для своей команды.
    [​IMG]

    Как итог, это размен 4 в 2 в пользу гамбитов и переломный момент в игре, где им удается сравнять счет. В этом тим файте ошибся Майма выбравший для своего фокуса адк. Он вроде бы руководствовался правильной логикой, представленной предыдущей главе. Но как видите добраться до вражеских кэрри не так просто, плюс вы получаете риск открыть своих кэрри для вражеской команды.

    [​IMG]

    Что же теперь фокусить танка?

    Давайте рассмотрим другой эпизод из этой же игры. Вновь будет инициация тимфайта со стороны НиПов, и вновмь Майма на Заке будет влетать в толпу гамбитов, но в этот раз для фокуса он выберет фронтлайн Gambit Gaming. Посмотрим, что из этого выйдет.

    [​IMG]

    Как видите команды дерутся фронт в фронт. И фокус команды НиП сосредоточен на танках гамбитов.
    [​IMG]
    Выбрав такой фокус НиПы обеспечили безопасность своим кэрри, которые смогли полностью реализовать свой АОЕ-потенциал в этом файте.
    [​IMG]
    А уже расстреляв фронтлайн гамбитов, когда он уже находясь на лоу хп или вообще на фонтане, как Треш, когда он уже побежал назад, не всилах сдержать вражеский урон. Вот только тогда Бьергсен на Талоне прыгнул на Когмява и пожертвовав собой обеспечил уверенную победу в тимфайте для своей команды.
    [​IMG]
    И, как видите, это размен 1 в 5 в пользу НиПов. Вот так, порой выбор танков в качестве цели может быть более оптимален, чем выбор скишевых кэрри.
    [​IMG]

    Я не понял, что мне-то делать?


    Давайте вернемся от игр профессионалов на наше с вами дно — в солоку 5-ой бронзы. Ради обсуждения предположим, что единственная разница между командами — это их составы. Про все остальное забыли, у всех равные условия. Итак, например у меня в команде Singed,Udyr, Orianna, Sona и Vayne, а против нас Jax, Diana, Jarvan 4, Ashe и Janna. И кого же мы выберем в качестве цели? Давайте рассуждать.

    Что имеем мы? Наш фронтлайн — это крепкие сильные танки, но у которых нет хороших способностей резко сократить дистанцию с противником. Имеет ли в таком случае дайвить Ashe? Ни в коем случае. Ashe может хорошо кайтить противника при помощи своих умений вечно, я уже не говорю о Jann’е, которая может очень сильно защитить свой тыл. Но в то же время, наш фронтлайн достаточно «толстый» и может остановить Jax, Diana и Jarvan 4 и не пустить их к нашей Vayne. Vayne обладает куда большим уроном чем Ashe, поэтому защитить Vayne, куда более важная цель, чем убить Ashe.
    Поэтому моя цель не кэрри врага, а тот кто приближается к нашему кэрри. Orianna иSona должны сделать тоже самое, пытаясь защитить Vayne. Приоритетная цель для Vayne в этом случае выбирается в зависимости от того, что происходит вокруг. Она должна выбрать целью, самого близкого к себе оппонента. Она сможет быстро убить его без угрозы для жизни. И если выбор стоит между Джаксом и Джарваном, то основной целью будет Джакс. Так как Джакс, не смотря на свой высокий армор и магического сопротивление, сам обладает очень высоким уроном, так что он может компенсировать даже отсутствиеAshe и наделает много проблем, если его не убить.
    Выбор вражеской команды прост, это Vayne. Даже если случится размен Джарван+Джакс на Синжеда+Удира, от этого выиграет команда с Vayne. Так как она гипер кэрри. Так что для команды противника нужно выключить ее или как минимум обменять на Ashe. Пусть Ashe и погибнет, но убив при этом Vayne, команда с Джаксом и Дианой сможет наносить больше урона, благодаря своим авто атакам, и скорее всего выйдет победителем из схватки.
    Награда за килы
    Теперь возьмем все те же условия, но разность в том, что у каждого члена команды различное количество золота. Это действительно может вставить вам палки в колеса, если вы не понимаете количество золота игроков вашей команды, количество золота команды в целом, и те же самые показатели у противника. Используя приведенный выше пример — дайвинг Ashe плохая идея. Но что если счет Ashe 7/1 и счет Vayne 0/4? В таком случае из-за купленных предметов Ashe наносит гораздо больше урона чем Vayne. ТогдаAshe становится гораздо ценнее чем Vayne. Добавим ко всему этому, что вся командаAshe отстает от нее по золоту, а в нашей команде, по золоту отстает только Vayne. В таком случае, если произойдет размен Vayne на Ashe, то в бою 4 на 4 ваша команда победит. Согласитесь это сразу же смещает приоритеты выбора цели в тим файте [​IMG]

    А что если ваша команда идет вровень по количеству золота с командой противника, ноVayne по прежнему отстает? Теперь будет труднее. Ashe по прежнему является целью № 1, но если погибнет Vayne, ваши шансы выиграть бой 4на4 будет очень сложно. В таком случае ваша задача затянуть игру до глубокого лейта, дать возможность Vayne наверстать упущенное, защищать её, до тех пор, пока относительная стоимость Vayne не станет приблизительно равна стоимости Ashe. Избегать тим файтов — вот лучший выбор в данной ситуации.

    В некотором смысле, количество золота, особенно в солоку, является гораздо более важным показателем, чем состав команды. Количество золота на человека, будет хорошо сочетаться с организованной игрой, и тогда игра будет идти по вашим правилам. Состав команды нужно учитывать, но в большинстве игр, это не определяющий фактор. Золото и позиционирование куда важнее.
    Позиционирование.

    Этот раздел прост для понимания, но крайне сложен для освоения. Даже если кто-то из команды противника, не являющийся приоритетной целью, допустит ошибку в позиционировании, подставится, позволит безнаказанно нанести по себе много урона, вы этим должны воспользоваться.
    Целью во всех выше перечисленных ситуациях является Ashe, но я с удовольствием «накажу» другого члена команды противника, совершающего ошибку в позиционировании. Если он умирает достаточно быстро, то наши шансы выиграть файт 4 на 5 существенно возрастают.
    Победа на позиционировании требует быстрых рефлексов и вижена (вардов). Быстрые рефлексы позволят вам видеть ошибки в позиционировании врага и моментально реагировать на них, обратив эту ошибку в свое преимущество. Если вы будете ждать слишком долго, то враг исправит эту ошибку. Вижен основной способ увидеть ошибки врага. Например увидеть тех, кто ходит в одиночку. Варды это легальный мап хак, причем о котором враг может даже не подозревать.
    Теория лишь теория
    Конечно нет никаких жестких правил, кого убивать первым. Конечно Kog`maw является маленьким ужасным существом превращающим всех в пустоту, но если его убили 4 раза и у него очень жалкий крип стат, то должен ли я тратить силы на его убийство? Vi дайвит моего кэрри? Но зачем заботиться о нем, когда их кери стоит гораздо больше нашего? Karthus находится в центре моей команды? Лучше убить его, чем идти за Graves.


    Такие размышления можно продолжать вечно, но они просто иллюстрируют одну вещь. Не всегда плохо первым убивать танка и не всегда хорошо пытаться в первую очередь убить кэрри. Ваши действия, и ваш выбор должны постоянно опираться на текущий анализ ситуации. Я просто не знаю сколько раз я хотел разбить монитор, видя как мои тиммейты, пытались чейзить вражеского кэрри через весь вражеский фронтлайн, или как они убивали ап кэрри, в то время как отожранный танк на килинг сприи, уходил со всей той бонусной голдой, которую бы мы могли получить.
    Будьте умнее, смотрите, следите, считайте, и я уверен ваши выводы серьезно помогут вам в нелегкой борьбе за топы в солоку.


    Смена фокуса

    поясню на конкретном примере: вражеский танк чуть-чуть оторвался от своей команды и влетает в вас - вы начинаете его бить, однако в "зону поражения" вашего оффтанка с гапклоузом входит вражеская аша, которая довольно неплохо отожрана и "имеет высокую цену смерти", тогда ваш оффтанк ктр сдерживает на себе вражеского танка, должен по сути прыгнуть на керри и выключить его из тимфайта, пока остальная команда добьёт вражину и перейдёт на остальных

    да, это тоже одна из условно-теоретических задачек, но например этим макаром мы выиграли недавно игру:
    составы команд - моя (я на кеннене, джарван, орианна, грейвс и жанна), вражеская (шен, шиванна, алистар, тристана и лебланка)
    поначалу для моей команды всё складывалось не очень хорошо - вражеская тристана лучше отожралась, ЛБ довольно сильно прессинговала орианну и лишь у меня дела шли более успешно против шена
    3 грамотные ульты кеннена в толпу позволили более-менее сравнять счёт и прийти к концу мидгейма примерно вровень, а дальше во время тимфайта враги просто не могли добежать до орианны и грейвса, так как их единственный по сути дамагер тристана полностью фокусировалась джарваном (тот с неё не слезал по сути), а все остальные стопарились моей ультой и орианинной, по сути я влетал и начинал тимфайт, жали фокус на шена и шиванну, но как только ЛБ либо тристана пытались подойти - либо я, либо джарван прыгали на них, зная что танки до грейвса так просто не доберутся благодаря жанне, а мы можем спокойно перенести наш фокус на вражеских керри


    поэтому такой аспект как фокус очень важен - если можно поймать рутом танка и снести ему треть хп, то почему бы не сделать это естественно стараясь приберегать ульты
    простой пример опять же - биндом моргана может связать вражеского танка, ну так пусть адк даст по нему 2-3 автоатаки не подставляясь по остальную вражескую тим, кто ему помешает? а как только рядом будет более приоритетная цель, то он запросто возмёт и переключится на неё
     
    ParkER SpQr, VaLveNyAA, serejk4 и 30 другим нравится это.
  2. Nongratta

    Nongratta Опытный Пользователь

    картиночки не увеличиваются? :huh: so sad
     
  3. Ohq

    Ohq Аналитик


    Все нормально увеличивается.
    --- добавлено: 2 дек 2013 ---

    Ты новичок? Вроде нет. Если тебе что-то не так свободен. :huh:
     
  4. Kellko

    Kellko Фаворит форума

    Все не так. Вот как Генжа говорил "Кого видишь-того бей!". А так то все правильно сказал, молодец, главное чтобы люди смогли осилить такое кол-во букв. Я вот например осилил только разбор 2 тимфайтов гамбитов и нипов.
     
  5. patsuan

    patsuan Коренной житель

    приводить в пример новичкам сыгранные профессиональные команды хорошая идея, только ты даришь им надежду на то, что тиммейты тоже в курсе кого фокусить и как, а на лоу лвл/ило это как нож в спину
     
    OOHampa, avalonik, Dizik и 4 другим нравится это.
  6. Ohq

    Ohq Аналитик


    Гайды для новичков, раздел тоже для них, о чем ты? :facepalm:
     
  7. VOROD

    VOROD Бэндер у Истока

    Я играю на адк у меня своя тактика. Я быстро сливаю сапа, забираю фри фраг в свою статистику и убегаю чтобы не засрать её смертью. Всёвремя почемуто сливаем, но засто стата 15\0((( Вот всегда так стата хорошая а раки игру засирают, а я сижу потом в бронзе из-за них...
     
    Zelegopko, MrDrZlo, bornozaver и 8 другим нравится это.
  8. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    Есть полезная тема для новичков и там просто и ясно рассказывается, что такое фокус и зачем он нужен. Твои темы всё ещё не полезны.
     
    Dizik, Grammaton, low elo petyshara и 3 другим нравится это.
  9. Ohq

    Ohq Аналитик


    Ты просто мне завидуешь.
     
  10. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    Ты забыл пруф, ссылочку, откуда скопипастил.
    Либо, если сам наваял, то пруф своей компитентности в данном вопросе.
     
  11. Ohq

    Ohq Аналитик


    :facepalm:

    Что тебе еще сказать? :facepalm:
     
  12. Elvid

    Elvid Коренной житель

    слишком очевидные вещи написаны..
     
  13. elenhil

    elenhil Коренной житель

    чушь и дезинформация во втором же абзаце
     
  14. Nongratta

    Nongratta Опытный Пользователь

    поясни пазяза
    я бы сфокусил апк еслиб он подставился, однако чаще приходится пинать брузню с сапортами :unsure:
     
  15. balepbl42

    balepbl42 Коренной житель

    Для понимания таких вещей нужен лишь опыт приходящий с практикой,никакая теория не даст таких тонкостей понимания игры.
     
    Frivolity нравится это.
  16. elenhil

    elenhil Коренной житель

    приоритет фокуса
    тот до кого достаешь > все остальные
    из тех до кого достаешь - самый опасный> все остальные
    если у енеми тим 20\0 ривня и 0-5 эзриль я буду бить и контролить ривню, а никак не еврея
     
  17. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    и не важно, что пока идиот-ривен убивала прокси синжеда, эзреаль нафармил 400 крипов
     
  18. elenhil

    elenhil Коренной житель

    это мой пример, зачем лезешь?
     
    Azcinor нравится это.
  19. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    дополняй свои примеры подробностями
     
  20. MSI-MasteR

    MSI-MasteR Коренной житель

    Плюсую. Все по полочкам и доступно.
    до эзреаля еще дойти надо, с его то кайтпотенциалом и дисингейджем через стену. А ривня - вот она, посреди замеса. сама идет на моих керри.
    написано - приоритет целей, а не фокуса. Естественно, что если сделать минус на АДК или АПК, то замес выигрывается гораздо проще. А потом уже в ходе статьи расписан приоритет фокуса, что как, и почему не стоит ломиться непосредственно на АДК, хотя он и более приоритетная цель в замесе.
     
  21. elenhil

    elenhil Коренной житель

    очевидно, я должен дополнять его СВОИМИ подробностями а не твоими
     
    Azcinor и Grammaton нравится это.
  22. Approx

    Approx Легендарная личность

    Из опыта на своих играх на бронзе: никогда не пытайтесь играть на бронзе за АДК. Все выглядит так, 4 бомжа из твоей команды, ложив на тебя половой орган, бегут убивать вражеского адк, в то время, как 4 бомжа из вражеской команды, отключив мозг и тормоза, несутся за тобой даже если ты в жопе мира на фонтане, они не пожалеют 4 флешей чтоб найти и убить тебя. И не важно сколько у тебя эло на самом деле, я все сказал.
     
  23. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    Что такое ходить? Не играю за таких героев.
    --- добавлено: 2 дек 2013 ---
    вот и дополняй, иначе подробности будут мои
     
  24. elenhil

    elenhil Коренной житель

    еще раз. пока будешь убивать\контролить немощей адк\апк, даже находящихся достаточно близко, разожранный брузер может выпилить всю твою тиму.
    опасность > роль
    стереотип "фокусим керри" родился именно потому что часто они являются самыми дамажными, и, как следствие, самым опасными.
    однако это верно далеко не всегда
     
    Grammaton и Necromant23 нравится это.
  25. Sp0oky Duckling

    Sp0oky Duckling Коренной житель

    Крокодильчик пришел, и всех "дополняет". Прекрати пожалуйста, а то ненароком начнется спор.


    По теме: Фокусить надо основной источник опасности, из доступных рядом. Естественно, чаще всего это мидер и марксмен, но нет ничего плохогО, чтобы выкастоваться в попавшую в рут Элис, например.
     
  26. Necromant23

    Necromant23 Фаворит форума

    Спасибо, я разберусь.
     
  27. MSI-MasteR

    MSI-MasteR Коренной житель

    Ну не все такие умные как ты, я очень за тарика, допустим, люблю играть, за ту же шивану. но они не попрыгунчики. максимум, что они могут - это подбежать на шурелии/флеше, либо ворваться на ульте и быть аутплэйд хитрым евреем, который раз, через стену и стрелят больно, а за ним ногами топать полдня.
     
  28. Asprika

    Asprika Фаворит форума

    Эта статья больше подходит для начинающих играть тимранкеды,для игроков не имеющих достаточного опыта,нежели новичкам. В солоку на лоуэло это только будет вызывать баттхерт на мейтов,так как они знают,а их мейты нет. НУ это чистое имхо.
     
    Grammaton, patsuan и Necromant23 нравится это.
  29. MSI-MasteR

    MSI-MasteR Коренной житель


    тут разобран сферический конь в вакууме. а уже после - в каких ситуациях фокус керри неоправдан (в частности - то, что АДК может быть немощем)
     
    Minuano нравится это.
  30. desolate

    desolate Старожил


    Прокс, а ведь приходилось иногда играть на адк и вполне успешно, либо из-за расфиженного ли сина на миде)