Командная работа и новенькая Сона

  • LexsDragon

    LexsDragon Брони у Истока

    [​IMG]
    Всем доброго времени суток, с вами Tahalden со следующей частью "Направления дизайна".
    Лига Легенд это онлайн игра, в которой две команды сражаются друг с другом. Поэтому Риоты стараются выделить и развивать различные аспекты и стороны каждой из них. Командная работа - это основа геймплейного направления игры.

    Сона была, одним из самых ироничных чемпионов Лиги, "как-бы" ориентированным на командную работу. Ее оригинальный набор умений был довольно сложен для балансировки и совсем не соответствовал чемпиону, ориентированному на командную работу. Поэтому ей сделали реворк. Почему же командная работа так важна для Соны?

    Давайте посмотрим. Добро пожаловать в Design 101!
    [​IMG]
    (Artwork by kkako)
    [​IMG]
    Вступление

    На прошлой неделе мы говорили об основе Лиги - ПвП. В частности о взаимодействии игроков в противоборствующих командах.
    На этой неделе мы рассмотрим взаимодействие игроков в одной команде. В игре, ориентированной на тимплей, победа достигается общими усилиями всей команды. Именно об этом говорил Tom ‘Zileas’ Cadwell на Game Developers Conference, где он обсуждал, как создать полезное умение в плане контригры и работы в команде.
    Повторим: когда создаются способность для чемпиона, вы должны задать себе пару вопросов о ее возможностях для взаимодействия. Как ответ от вашей команды...
    1. ... Возможно ли? "Обыграть противника с помощью бонуса в 3% к скорости передвижения от пассивки Жанны?" НЕТ
    2. ... Понятно ли? "Удобно ластхитить, когда Леона вешает на крипов пассику?" НЕТ (ред. вот тут я не согласен)
    3. ... Интересно ли? "Посмотрите на пассивку Зилиана..."
    Лига Легенд давно отказалось от способностей и пассивок, которые влияют на членов команды, но не оказывают влияния на командную работу. По этой причине была изменена пассивка Жанны в Patch 3.14. Более сильное увеличение скорости для ближайших союзников сделало тимплей более важным, для использования умения.
    [​IMG]
    Однако, если сравнить бонус скорости с пассивным станом Браума (пассивки, требующей игры от ваших союзников), способность Жанны оставляет желать лучшего.
    Не удивительно, что мы говорим о чемпионах поддержки, (ну и немного о танках) как чемпионах основанных на командной работе. Но последние вышедшие чемпионы так же имеют командные способности, хоть и не относятся к классу поддержки.
    • Стена Ветра Ясуо позволяет союзникам укрываться от прожектайлов.
    • Браум, ваш танковитый усатый друг, использующий щит для того же.
    • Механизм трансформации Гнара, превращающего его из поукащего и убегающего малявки в толстого инициатора и бойца.
    • Азир, Ставящий стенку непроходимых воинов и восстанавливающий уничтоженные башни.
    Это отличные примеры способностей, которые и так хороши, но раскрывают себя "на полную", когда с ними взаимодействуют ваши союзники. Это означает, что они могут изменить ход командной битвы и подарить желанную победу. Именно этот тип взаимодействия Риоты продвигают в своих новых чемпионах или реворках.
    Один чемпион, который должен был стать вершиной взаимодействия с командой, но не смог полноценно выполнять свою роль, - Сона. Геймплей ее аур должен быть основан на взаимодействии с союзниками и получение преимущества над врагами. Однако играя ее оригинальной формой мы не получаем должной силы взаимодействия с союзниками. Давайте же сравним Сону 1.0 и Сону 2.0!

    [​IMG]
    Sona 1.0 — Немощные ауры и плохой тимплей

    Сона была реворкнута совсем недавно, поэтому давайте вспомним ее предыдущую версию.
    • P – Power Chord: Усиленная автоатака с различным он-хит эффектом, зависящим от ауры.
    • Q – Hymn of Valor: Магический урон при активации и аура на АД/АП.
    • W - Aria of Perseverance: Лечение и мгновенное усиление брони и сопротивления с аурой на защиту.
    • E – Song of Celerity: Мгновенный бонус к мс и и аура на немного скорости.
    • R – Crescendo: АоЕ стан. (с танцульками!)
    Все ауры действуют бесконечно долго на всех союзников в радиусе 1000. Для Соны требовалось лишь выбрать подходящую ауру для данной ситуации. Выбор ограничивался Агрессивной, Защитной и Дис-ингейдж вариантами. При этом мгновенный эффект мало чем отличался от постоянного.
    На заметку: в ее самой ранней версии не было даже он-хит эффекта на ее автоатаку с пассивки. Другими словами, все, чем играли игроки, это ауры в купе с ультом и красивыми звуками. Ее пассивная способность была основана я на умении и опыте игрока менять ауры, и было довольно успешна в этом деле. Переработанная пассивная способность только укрепила в ней потенциал "мастера на все руки", саппорта и "командного игрока".
    Что интересно, ауры были так же сильно скучны и для союзников Соны. Вот какая была реакция:
    1. … Возможно ли? Иногда игроки адаптировали свою игру под текущую ауру. Но действительно ли игроки действовали например более агрессивно при использовании Hymn of Valor? Нет, не совсем.
    2. … Понятно ли? Ауры отличались лишь цветом. Это лишь говорило о том, какой бонус он сейчас дает союзникам. Так же Сона обычно сидит за спинами союзников, и каждый раз выходит только что бы ультануть. Не совсем хорошо.
    3. … Интересно ли? Огромный размер аур не предлагал никакого взаимодействия. Просто находится в тимфайте было достаточно. Также ее ауры были довольно слабыми по силе. Неинтересно.
    Главной проблемой, однако, было сильное влияние на показатели тиммейтов. Если Сона давала ауру всем союзникам, то количество золота за такие же бонусы от потенциальных вещей являлось просто огромным числом.

    Рассмотрим Hymn of Valor.
    При оптимальной ситуации на максимальном уровне Сона давала 5 x 20 AP и 5 x 20 AD. Если считать, что 1 АП стоит 21.5 голды, а 1 АД примерно 36 голды — основываясь на Amplifying Tome и Long Sword, получается — Hymn of Valor Соны дает 1150 в золотом эквиваленте КАЖДОМУ союзнику! Это реально много.
    Вся суть силы Соны была спрятана в простых статах. К тому же, она давала отличный поук и сустейн потенциал своему стрелку на линии. Именно это делало ее невыносимо сложной в плане баланса. Нужно было создать недостатки балансирующие это огромное количество "золота из нитокуда" и было решено сильно занизить ее защитные статы перед тем, как мета повернулась лицом к саппортам-танкам, вытеснив ее с саммонерс рифта.:veigar:
    Сона нуждалась в реворке если она задумывалась как тимплей-чемпион, она им и должна быть.

    [​IMG]
    Сона 2.0 — Ауры с сюрпризом

    Сона была реворкнута в Patch 4.13. В краце, наиболее важными изменениями были:
    • Никаких больше бесконечных аур. Время действия можно было только увеличить с новым союзником, вошедшим в ауру.
    • Уменьшен радиус аур и их визуальная составляющая.
    • Никаких больше пассивных статов для Hymn of Valor! Вместо этого он-хит эффект на следующую автоатаку.
    • Никакой больше защиты от Aria of Perseverance! Вхождение в ауру дает кратковременный щит.
    • Crescendo теперь увеличивает мощь аур с каждым уровнем способности.
    • Power Chord и эффект от него при попадании не изменились.
    С этими изменениями мы можем по новому взглянуть на взаимодействие соны с командой. Теперь при активировании ауры реакция будет следующей...
    1. … Возможно ли? Да, конечно. Теперь позиция соны и ее тиммейтов будет напрямую влиять на эффективность аур. Вы должны войди в ауру что бы получиться заветный бонус
    2. … Легче ли? Лучше, чем раньше. Радиус ауры, а также ее тип теперь хорошо видны. Аура мгновенно исчезает по ее окончанию.
    3. … Интересно ли? Да, теперь вы не должны просто БЫТЬ в тимфайте, вы должны в нем участвовать, правильно активируя свои ауры.
    Новые умения Соны добавили ей гораздо больше взаимодействия с командой. Теперь от игрока зависит правильный выбор ауры, ибо каждая из них может сильно повлиять на исход боя. Также ее ауры стали гораздо более интересными. Вы союзники могут сами активировать бонус от аур и использовать его эффективно. И они не должны оставаться в этой ауре для достижения максимального эффекта.

    [​IMG]
    Новый итем билд.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    КДР очень важен для Соны. Перезарядка ее навыков возросла, и их более частое использование дает гораздо больше возможностей. Теперь Сона должна быть немного затанкованной. Ведь она все еще нужна в тимфайте после использования ульты!
    Предметы на ауры! Теперь Сона позиционируется ближе, как к союзникам, там и к врагам. Собирать Ауры стало еще эффективнее! Mikael’s Crucible так будет нужен, ведь вы всегда сможете использовать его на своего адк, если он попался на фронтлайне.
    Frozen Heart и Locket of the Iron Solari так же неплохо сидят (Мана, затанкованность, офигенные пассивки и классный ауры, ну и КДР!)
    [​IMG]
    Во время лайн фазы Сона неплохо сможет поукать вместе с аурой и стрелком. На линию в начале игры возьмите Кинжал, но Монетка все еще хороший выбор
    [​IMG]
    Сона теперь позициониреут себя в гуще сражения, поэтому ап не стоит ей собирать, но Жоння и Абиссал не плохо покажут себя на новой Соне.
    [​IMG]
    Ах да, Sightstone. Просто потому что обзор.
    [​IMG]
    Заключение

    В ПвП игре успех может быть достигнут только через командную работу. Добиваться победы в команде гораздо легче, чем в соло. Отсюда Riot хотят усилить роль командной игры через способности чемпионов и их взаимодействие с командой.
    Есть три аспекта способности, раскрывающие ее с возможностью взаимодействия.
    1. … Возможно?
    2. … Понятно?
    3. … Интересно?
    Используя эти правила, мы видим, как Риоты отказываются от глобальных способностей в сторону тимплейных. Как факт, мы видим, что такие чемпионы могут быть не обязательно саппорты!
    Сона всегда была одним из самых ироничных (?) саппортов из-за ее "аурного" геймплея.
    Однако теперь Сона подверглась реворку. Ее ауры с небольшим радиусом, но заметным эффектом, вынуждающей ее проявлять себя в тимфайте. Ее новый геймплей ориентирован именно на команду и мобильность. Она отличный пример того, как ориентирование на роль командной работы может повлиять на всего чемпиона.

    Больше на Cloth5
     
    Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. meralisa
    Я так понимаю эта стена текста доказывает, что сона слабый саппорт?
  2. DUMUDPOЛ
    Имхо новая Сона полезнее же. Масс хил <3
    MadSplinter и damnedon нравится это.
  3. vangog9
    ты правильно понимаешь
    реворкнутая сона стала в 2+ раза слабее чем была

    вопросы кстати задавали неправильные, надо было такие примерно:
    1) будет ли у соны мана, чтобы отыгрывать новые ауры? НЕТ ОНА ЖЕ НА АПК БРАТЬ ЧАШКУ/КАПЛЮ
    2) будут ли получать тиммейты что-нибудь более полезное от новых аур соны чем раньше? НЕТ
    3) будет ли удобен ренж аур для тиммейтов, чтобы они не стояли впятером как бараны на пятачке 1 см на 1 см, чтобы любая аое-атака, например пузырь русалки и R ясуо их ваншотнули? НЕТ, команды наоборот стараются избегать скученности, чтобы не отлететь за одно аое
    4) есть ли смысл делать хрень на основании бредовых домыслов? НЕТ

    как-то так надо было делать, а не так как они сделали
    особенно мне нравится, что ЯКОБЫ сона раньше не принимала участие в тимфайтах...... лол лол, да её ульта ДИКТОВАЛА её участие, чтобы грамотно запозиционироваться
    а то что её теперь из-за суперкоротких ренжей пытаются выставить на передовую - это реальный рак мозга, так как сона не браум чтоб его и не леона, чтобы стоять впереди и получать по лицу
    она точно так же как и прежде стоит сзади, чтобы её не дай бог не ваншотнули раньше, чем отыграет крещендо
    зато раньше она давала ауры союзникам и при грамотной ротации могла замедлить/задисейблить урон/ускорить команду/усилить атаки команды (+ад и +ап), а теперь она конченный аутист

    я сказал, DIXI
    и да, мне офк могут возразить "да её же стали брать", ну ёпрст, да её и раньше брали если кто не в курсе, но раньше она была полезнее для всей команды, а не для самой себя
    kirillm86, grishkatz, Morsigil' и 4 другим нравится это.
  4. Hexagun
    Вангог не прав. Но это мутный разговор.
    MadSplinter и damnedon нравится это.
  5. Pietorro
    Никогда особо не играл за Сону, решил начать играть за нее после реворка. Если раньше у меня что-то получалось, то сейчас мне Соракой проще ломать исходы битв, чем "командной" и "универсальной" Соной. Стала она сложнее? Да. Стала она сильнее? Скорее, наоборот.
  6. Hexagun
    У меня друг майнил Сону и сейчас майнит. Говорит люди просто ноют.
    MadSplinter нравится это.
  7. Tulshe
    Сделали хрень, а теперь оправдываются.
  8. Pietorro
    Ну так если люди жалуются, то не просто так :3 Лично мне не нравятся слабые характеристики на скиллах в сумме с тем, что она сквишовый саппорт. Я не понимаю, зачем они убрали ей дамаг, ведь на мид ей все равно не перебраться с такой механикой, так чего тогда бояться, что ею будут играть как апк? (это единственное мое предположение, почему ей порезали дамаг).
  9. Hexagun
    Помоему уже доказаноо, что просто так, и по любому поводу.
    Koringvias нравится это.
  10. Pietorro
    А почему принято считать, что Риоты всегда поступают правильно?)
  11. Koringvias
    Нет, они иногда ошибаются, как и все люди.

    Но причину поныть игроки находят вообще в любом их действии.
  12. Lis-sama
    Дамаг с комбы Q-АА почти не изменился как бы, о чем речь?
  13. vangog9
    насчёт стало ли сложнее

    что сложнее - удалять зубы через ротовую полость или через задний проход?

    вот тут то же самое
  14. Barberedy
    Чет мне страшно за моего любимого Зилеана, раз они открыто объявили о необходимости в "интересных" пассивках.
  15. vangog9
    ты видимо невнимательно читал, поэтому и написал что я не прав
    безусловно, персонаж не поломался как в своё время ева, когда ей убрали стан (напомню - она стала вообще ниочём, так как её механика была дать стан и стелса и за время стана убить, а замедление сделало её играбельной лишь для её ярых фанатов)
    но давай РЕАЛЬНО подумаем, что в итоге получилось в результате реворка
    как я писал выше, сравниваем, что было ДО и ПОСЛЕ
    ДО: ауры на ренже действовали на всю команду
    ПОСЛЕ: ауры на ренже действуют на 1-2 мейтов, да и то те очкуют стоять рядом, так как аое карает

    ДО: даже после исчерпания маны она могла принести какую-нибудь пользу
    ПОСЛЕ: тупо ещё 1 объект на карте

    как-то так
    это в принципе 2 основные проблемы новой соны
    конечно дамажить она вроде стала чуть сильнее, но толку-то от этого?? она саппорт, а не дамагер

    ЗЫ кстати, мне показалось или ренж Qшки порезали? там же было 650 если рядом есть крип или 750 если рядом нет крипов, не?
  16. damnedon
    Ты слаб. Новая соня крута, чего стоит только масс щилд и крутой поук благодаря новому кухану. Ты смотришь лишь на ДОПОСЛЕ, сейчас соня более вайбл чем была.
  17. vangog9
    ничего не стоит, совсем, так как он не масс, а по сути как я уже говорил на 1 максимум 2-х, даже на араме народ не стоит настолько близко, чтобы выдать его всем, а уж на саммонерс рифте.... впрочем это любому умному человеку понятно
    твой масс шилд изи превращается в массовую могилу - вон недавно на NA лксе комбо была пузырь нами-R ясуо как только противники встали на "пятачок"
    спасёт от этого масс шилд? НЕТ, зато ренж 400 - это как раз шикарный ренж куда кинуть копьё нидали, рут, стан, граб, аоешки синдры и зиггса, да любые по сути скиллы.... итог - кидай скилы рядом с соной и любители получить бафф от новой соны станут изи фрагами
    перефразирую: такой короткий ренж её аур либо делает игру против неё крайне предсказуемой (просто ловим противников на скученности - за-за этого додж спелов затруднён), либо её ауры не имеют смысла - они будут действовать на неё одну

    и крутой поук благодаря кухану.... такая ванильная история, что её можно в чай добавлять вместо сахарку, чтобы сладко было

    и да, как я уже написал выше: урон у соны немного больше стал....да вот только НАФИГА САППОРТУ-ТО??? эта микроскопическая прибавка вообще не сыграет по сути, так что получился реальная фигня


    думаю умным людям дальше нет смысла ещё больше разъяснять банальные вещи, ну а остальные и так не поймут
    kirillm86 и Tulshe нравится это.
  18. Revoll
    Хексаган не прав. Но это мутный разговор.
  19. Fahrenheit
    По мне так новой Соной лучше через W играть, рэндж Q стал маленьким(хотя возможно мне кажется) и подходя на расстояние в 650 есть не малый шанс получить стан от сапа с большим ренджом и быть расстрелянным адк, хил же ещё щит даёт и лечит сильнее если хп мало, так что для меня сона стала пассивным саппортом на лейне.
    damnedon нравится это.
  20. San Pirato
    Зато. Добавили этот мега бесполезный щит (;
  21. SERJ_SAM
    Вот вы говорите что люди ноют постоянно не было бы причин нытья бы и небыло!!Правильно говорят сона стала хуже!Раньше была очень агресивным сапортом так как не приходилось следить а попал ли твой тиммейт под твою ауру!!И из за аур ей приходится как хвостик стоять с зади адк и не вякать((
  22. damnedon
    Каждый раз в любой теме ты пишешь какую либо аналитику и у меня всегда только 1 вопрос: с какой бронзы ты вылез? Ты в курсе что соня может ауры за собой таскать и дать щилд сразу нескольким, или когда на бароне файты тоже ауры дерьмо? И причем тут НА мув, на котором просто удачно бабл попал, все равно файт выиграли тогда ТСМ, бьерг раздамажил. И я говорил про поук/харас не соней, а благодаря ее КУ, дала ку+тычку+керри дал 1 тычку находясь в ауре = пол хп на фест левелах. Та же ускорялка раньше юзлесс была, только для замедла ибо мувмент спида не давала почти, а тут сразу рывок резкий, который часто спасает.

    То же самое сказать: "ну короче ульта галио дерьмо, ведь если галио ультанет, все зайдут в область его ульты, а там и зиггс в вас ультинет и ориана стянет и тд и тп, кроч дерьмо."

    Если ты не можешь в логику или аналитику сиди и помалкивай, я играл и на той и на той соне достаточно игр что бы сделать верные выводы. Тот же пеппер того же мнения, что соня стала полезней и менее токсик.

    Ах да, у тебя же на акке 0 игр на соне в этом сезоне, про-аналитик.
    Lis-sama нравится это.
  23. Regrup
    За пределами лайна новая Сона неок, проще взять нормального вайбл саппа.
  24. SERJ_SAM
    Вот они ещё обещают ревор вв да мне вв и так очень нравится начинал им играть и играю до сих пор!!Я понимаю что реворк ему нужен!!Но боюсь что его испортят!!Как это было уже не раз!!
  25. vangog9
    читать написанное тобой печально, так как "не давала ускорения" - ты наверное просто забывал кнопочку нажимать, она ведь кроме пассивной части ещё и активную давала.... впрочем ты можешь об этом и не знать, бывает
    и да, если ты знаешь такие слова как логика и здравый смысл (ну раз употребил - значит вероятно таки знаешь), то ты их использовал бы что ли прежде чем писать то, что выше

    да кстати вопрос - как ты определил, что я сыграл 0 игр на соне? мистическая телепатия или бабушка возле подъезда тебе сказала? (ОБС)
    я играл соной и до реворка и после, так что говорю не просто так, я реально вижу результат и помню что было до этого
    про куху ты сказал всё правильно и если откроешь закрытые глазки, то увидишь, что мои мысли с твоими по этому поводу не расходятся, а вот в остальном у тебя такие фантазии, что мне хочется тебя взять и встряхнуть, чтобы ты наконец очнулся и понял, что надо играть в реале, а не во сне в эту игру, а то во сне я и пенту на 1-м лвле с базы R-кой картусом могу сделать, хе-хе
    ладно, вижу что ты даже пояснённое на пальцах внятно не то что опровергнуть, но даже прокомментировать не можешь и кроме того вообще сам с собой разговариваешь, иначе, как я уже сказал, видел бы мои мысли, где мы с тобой сошлись во мнениях, а где - нет, так что ливну, с такими людьми мне беседовать не о чем
    Morsigil' нравится это.
  26. Слон в Бронзе
    сона стала сильней и универсальней, кто не согласен - рак и не умеет в лигу, я всё сказал:awesome:
    hellblazer нравится это.
  27. Regrup
    Ты видимо перепутал цитируя мой пост
  28. ksen
    я раньше соной в ап билде тащил соло, сейчас сона просто шлак по сравнению с тем что было


    О кд на эту самую комбу. Раньше после размена сона имела преимущество в несколько секуд, во время которых у неё уже есть новая ку, а у врага основной спел на кд, адк либо зонится, либо теряет хп.
  29. SealTecH
    Уважаемый vangog, ты не 1 раз в своих доводах о соне приводишь, что она юзлес когда, у неё нет маны.
    так вот, 2 вопроса:
    1. покажи саппорта который без маны не юзлес(танки не в счёт, впитывать урон они и без этого могут)
    2. не проблема ли чисто самого игрока, что в игре за сону у него мана заканчивается? я имею в виду, что надо думать о манокосте всегда, и действовать, основываясь на состоянии своей маны, а не "ой, я тут перед боем разрядил 3 ауры чтоб пасивку состакать, и теперь я кусок говна для команды".
    И ещё 1 замечание, я конечно могу ошибаться, т.к. на соне у меня наверно и 30 игр не будет, но по моему после реворка тот же хил у неё стал сопоставим с хилом сораки(конечно, не равен ему =) ), а щит, получаемый от W, можно легко использовать перед инициацией, а не дрочится вокруг соны, чтоб попасть до АОЕ. Так же и Q, в игре на линии стал значительно сильнее, что может помоч доминировать вначале. Из этого можно сделать такой вывод, сона стала не лучше, не хуже, а просто чуточку другая, и играть за неё теперь надо просто по другому. Конечно, для тех, кто не готов к переменам это будет "сона говно, я раньше лица отрывал с Q, а теперь нет и т.п...", все остальные же откатают 10-20 игр, и успешно свыкнутся с новой механикой. :yeap: