Контроль Барона / Дракона

  • buyavets

    buyavets Отдел кошмаров

    [​IMG]

    Вступление
    Приветствую, призыватели! Разрешите представить вашему вниманию полноценный гайд по контролю барона Нашора и Дракона на расселине призывателей. В этом гайде мы рассмотрим простые и ясные стратегии по защите и взятию Нашора и Дракона, дадим вам представление о том, насколько ценна каждая из этих целей, а также расскажем когда лучше всего их забирать. Контроль над Драконом и Бароном даст вашей команде глобальный приток золота и опыта, а также обеспечит вам ряд преимуществ, которые позволят вам выиграть игру. Контроль над респавном дракона и рядом важных баффов позволит вам одерживать больше побед и зарабатывать еще больше ELO-рейтинга (ведь на носу конец второго сезона!). Наслаждайтесь!

    [​IMG]
    Общая информация
    Дракон - это нейтральный монстр, который спавнится в пещере на реке, между мидом и ботом. Он имеет 3030 + 220*(высший уровень любого чемпиона) ХП, 190 урона, 21 брони, 30 магического сопротивления, 0,658 атак в секунду, а также 330 скорости передвижения. Он атакует в дальнем бою, а его атаки вешают на цель дебафф, который снижает скорость атаки и заставляет цель гореть, получая ущерб в течение времени (ДоТ). После своей смерти, дракон дает опыт команде, убившей его, а также по 190 золота на каждого члена и еще 25 тому, кто его убил. Появляется на карте в 2:30 и перерождается каждые 6 минут после своей смерти.

    Почему вы должны защищать дракона?
    Дракон - это очень ценная цель, поскольку она обеспечивает команду, убившую его, большим количеством золота (5*150 = 950 + 25 убийце). Это количество золота равно примерно 40 ластхитам обычных миньонов или примерно 3 и более убийствам чемпионов противника, распределенным на всю команду. С течением времени награда за дракона перестает быть настолько ценной, поскольку количество золота за убийства миньонов растет в течение всей игры. Золото, полученное за убийство дракона, может быть использовано для покупки сильных предметов, чтобы получить небольшое преимущество над противниками.

    Когда вы должны убивать дракона?
    Попытки забрать дракона обычно делаются всей командой, но если какой-нибудь джанглер собирает Madred’s Razor или Wriggle’s Lantern, то можно убивать его и в меньшем количестве. Некоторые чемпионы особенно хороши в убийстве дракона, их мы рассмотрим чуть ниже в этом гайде. Идеальные убийцы дракона имеют урон в процентах от здоровья, высокий бурст или высокий урон, сочетаемый с выживаемостью.
    Лучшей возможностью для атаки дракона является точное знание того, где находится команда противника. Если все вражеские чемпионы мертвы или они находятся довольно далеко от дракона (например, на миде и чуть дальше за ним), то вы можете безопасно забрать дракона. В противном случае, ваша команда должна иметь визуальный контроль над передвижениями оппонентов (варды в ключевых точках), чтобы они не смогли его состилить.

    Ключевые точки для синей команды
    Синей команде сложнее добраться до дракона, поскольку велика вероятность того, что их заметят, ибо у них есть всего 2 ключевые точки входа в зону с драконом. Обе точки располагаются на реке, каждый из которых может быть легко проконтролирован командой противника. Фиолетовая команда также может расположить варды на этих точках, чтобы контролировать все действия противников. В связи с отсутствием прямого доступа к дракону, для синей команды наступательная и оборонительная игра вокруг него довольно трудна.
    [​IMG]
    Ключевые точки для фиолетовой команды
    Фиолетовая команда имеет более удобное положение для захвата дракона. Они могут легко маневрировать рядом с точкой спавна дракона, что позволяет им быстрее добираться до дракона, чем синей команде. Правильная расстановка вардов членами синей команды позволит предотвратить убийство дракона фиолетовой командой.
    Точки для вардов обеих команд
    На изображении ниже указаны оптимальные точки для контроля зоны дракона.

    Оборонительные стратегии (стил дракона / защита цели)
    Есть 3 идеальных сценария развития событий: вы ластхитите дракона, вы убиваете одного или несколько чемпионов противника, или задерживаете начало тимфайта.
    Если вы обладаете видимостью дракона, то вы можете пойти всей командой на дракона, начав битву с противниками у которых мало здоровья или которые фокусят дракона. Если они использовали свои способности или даже ульты на дракона, то вы должны начать битву так скоро, как это возможно. Ваша цель состоит в том, чтобы найти у противника слабое место - АД или АП кэрри или саппорта, стоящего не там, где нужно, забрать его и, если возможно, начать битву 4 на 5.
    Если вас меньше 5-ти, то вам необходимо более осознанно выбирать стратегию нападения. В некоторых случаях, когда 5-тый игрок может присоединиться к вам из любой точки карты (Twisted Fate, Pantheon, Soraka, Ashe и другие), можно начинать сражение 4 на 5. В особенных случаях, вы будете сильнее вчетвером, чем полная команда противников, поэтому правильно оценивайте ситуацию и принимайте лучшие решения.

    Наступательные стратегии (убийство дракона / защита команды)
    Здесь идеальных вариантов меньше - всего 2: вы захватываете дракона или убивайте нескольких чемпионов противника.
    Если команда противника оттесняет вас от дракона с самого начала, то это плохое начало: ваша команда будет ослаблена и, как результат, у команды противника появляется возможность забрать его, или, что еще хуже, напасть на Барона или основательно пропушить какую-нибудь линию. Количество игроков, необходимых для захвата дракона, зависит от тайминга:
    - попытка захвата дракона до 8-ой минуты должна осуществляться 4+ чемпионами;
    - попытка захвата дракона между 8-ой и 16-ой минутой должна осуществляться 3+ чемпионами;
    - после 16-ой минуты вам потребуется 2+ чемпиона для убийства дракона.
    Эти цифры могут быстро измениться, если противники попытаются самостоятельно захватить дракона.
    Если у вас есть контроль над ключевыми точками противника (см. выше), то вы можете быть агрессивными. Пытайтесь захватить дракона так быстро, как это возможно: используйте скиллы и спеллы, дающие большой бурст урона, чтобы мгновенно снизить ХП дракона. Если вы видите, что команда противника приближается к вам, то постарайтесь сохранить бурст всей команды, чтобы в один момент нанести большой урон дракону и дать всей команде бонусное злото.
    Нападать на дракона вы должны только тогда, когда уверены в том, что сможете его убить. На каждое действие, которые вы делаете в игре, должна быть причина: если ваши действия приводят к тому, что вас держат вдалеке от дракона, то вы можете потерять множество моментов и, в конце концов, можете проиграть игру.
    Команда, которая начинает атаковать дракона или барона, ставит себя в весьма невыгодное положение, особенно в начале игры. До тех пор, пока у вас нет хорошего контроля карты (хорошего обзора и возможностей для победы в тимфайтах), даже не пытайтесь напасть на дракона или барона.

    [​IMG]
    Барон Нашор - это нейтральный монстр, который спавнится в пещере на реке, между топом и мидом. Он имеет 8852 ХП (+125 в минуту), 600 урона, 120 брони, 70 магического сопротивления, 0.208 атак в секунду. Его атаки накладывают на цель дебафф Voracious Corrosion, снижающий наносимый урон атакующего чемпиона. Это уменьшает шансы чемпионов на то, чтобы убить Барона в одиночку. Его заклинание Wrath of the Ancients накладывает на все цели, находящиеся в радиусе пещеры дебафф, который наносит магический урон и увеличивает получаемый магический урон. Этот дебафф стакается до 10 единиц. Также Нашор обладает еще 2 способности: Sweeping Blow - откидывает всех чемпионов, находящихся в радиусе ближнего боя (также откидывает поставленные прямо в модель Барона варды), а Corrosive Ooze - это скиллшот, который по истечении некоторого времени подкидывает чемпиона в воздух и замедляет его скорость передвижения. Последнюю способность не только можно, но и нужно избегать.
    После сметри Барона, все члены команды, которая убила Барона, получают по 300 золотых, те, кто находился рядом с ним получают 900 опыта, а убийца получает 50 золотых. К тому же, убившие получают бафф “Превознесение с Бароном Нашором”, который дает 40 АД, 40 АП, увеличивает регенерацию здоровья на 3% от максимального ХП в 5 секунд, а регенерацию маны на 1% от максимального запаса за 5 секунд. Барон появляется в игре в 15:00, а респавнится каждые 7 минут после своей смерти.

    Когда можно попытаться убить Барона?
    Барон не появляется в игре раньше 15:00, но никто на него не нападает до 20:00 из-за его силы и сложности. Как и любая другая цель, Барон требует 3+ игроков для того, чтобы забрать его. В его убийстве должны участвовать джанглер и/или чемпион с высоким бурстом, чтобы обеспечить ластхит и не дать противнику его застилить.
    Попробуйте убить Барона тогда, когда вражеская команда сгруппирована далеко от цели (вы должны ясно видеть их всех на карте с помощью вардов) или когда они все мертвы. Если вы выиграли тимфайт примерно на 20:00 и вы все сгруппированы на топе или миде, то убивайте Барона во что бы то ни стало. Вы можете сказать “слишком рано” только тогда, когда ваша команда не купила нормальных вещей или когда вражеская команда оказывает сопротивление/имеет варды у Барона.

    Причины защищать/атаковать Барона
    Барон - это самая ценная цель в игре, поскольку обеспечивает большим количеством золота команду, убившую его (1500 золота на всех + 25 убийце). В перспективе, данное количество золота примерно равно 5 киллам чемпионов или 63 убитым миньонам. Золото для всей команды, опыт и “Превознесение с Бароном Нашором” - мощные преимущества, которые могут дать команде-убийце большую инициативу. В большинстве случаем, победа над Бароном ведет к финальному пушу и победе в игре.
    Барон, во многих случаях, может изменить игру. Когда вы проигрываете по башням, киллам, фарму и другим параметрам, взятие Барона может помочь вам догнать ваших оппонентов. Если вы лидируете по этим параметрам, то взятие Барона для вас довольно рискованно, потому что вражеская команда может попытаться его застилить или убить кого-нибудь из членов вашей команды, что может позволить им перехватить инициативу. Иногда лучше оставить Барона в живых, если вы выигрываете. Но если вы видите, что вражеская команда находится далеко (или вовсе мертва, то вы можете забрать его и обеспечить себе победу.

    Ключевые точки синей команды
    Синяя команда имеет лучшее расположение для доступа к Барону. Им легче добираться до него, а также убегать. Хоть область с Бароном находится на фиолетовой стороне, выход из нее повернут в сторону синей команды. Путь от синего фонтана до Барона короче, чем путь от фиолетового фонтана, но это преимущество незначительно.

    [​IMG]
    Ключевые точки фиолетовой команды
    Фиолетовой команде намного труднее добраться до Барона и войти в его область, поэтому им крайне важно расставить варды, чтобы видеть противников. Если у вас нет вардов на Бароне, то синяя команда может легко забрать его. Если один из членов фиолетовой команды попытается разведать, что творится в пещере Барона, то, в большинстве случаев, его ожидает фейс-чекинг. В связи с этим, наблюдение за Бароном невероятно важно при игре за фиолетовую команду.

    В защите (стил Барона и его защита)
    Большинство оборонительных стратегий для Барона требуют подсветки его пещеры. Обычно внутри этой области находятся все 5 вражеских чемпионов. У Барона не хватит ДПСа, чтобы убить всех 5-рых игроков, если они будут постоянно меняться, поэтому попытки украсть Барона или защитить его от убийства должны делаться в группе 3+ чемпионов.
    Постарайтесь подсветить область с Бароном (с помощью скиллов Ashe, Twisted Fate, а также используя Clairvoyance), сгруппироваться и зафокусить какого-нибудь чемпиона в этой области. Если у Барона мало здоровья, то попробуйте скоординироваться и бурстануть его. По сути, просто руководствуйтесь здравым смыслом. Если все 5 вражеских чемпионов находятся в пещере с Бароном, спамьте АоЕ-способности и все, что может нанести урон. Вражеская команда будет сильно ослаблена, поэтому для получения максимального преимущества, подождите, когда у Барона будет мало здоровья, а затем нападайте.

    В атаке (убийство Барона и отбрасывание противников)
    Как и многие другие важные объекты на карте (Дракон, башни, вражеские чемпионы), Барон требует для убийства 3+ игроков. Количество игроков зависит от тайминга попытки. Чем больше времени прошло с начала игры, тем меньше чемпионов нужно для того, чтобы забрать Барона. Чемпионы в лейте дают больше золота, чем Барон.
    Команда, которая начинает битву за Барона, ставит себя в довольно невыгодное положение. В более поздней игре данное положение становится менее заметным. Барон может нанести огромное количество повреждений, поэтому если вы нападаете на Нашора первыми и вражеская команда нападает на вас, то вы будете слабее, чем обычно.
    Поскольку вы слабее, когда нападаете на Барона, то вы должны закончить дело как можно быстрее. Если другая команда находится далеко, используйте весь ваш бурст и другие необходимые средства, чтобы убить Барона получить все его бонусы: бафф, опыт, золото. С этими преимуществами вы можете закончить игру и пропушить противника, предварительно вернувшись на базу, чтобы необходимые предметы и восстановить здоровье.

    Расположение вардов и стратегические позиции
    Каждая потенциальная точка для варда отмечена знаком Х. Если половина ваших союзников атакуют Барона или Дракона, в то время как другая половина дерется с противниками или патрулирует окрестности, то кого-то из вас могут попросту забрать. Будьте скоординированы. Для того, чтобы добить или обеспечить убийство дракона или Барона, убедитесь, что кто-нибудь из вашей команды имеет Smite или сильное заклинание с большим уроном для того, чтобы нанести последний удар вашей цели.


    [​IMG]
    Группируйтесь и передвигайтесь сразу всей командой, будьте готовы к битве. Пробуйте использовать Clairvoyance как можно больше в таких ситуациях. Хотя сейчас многие саппорты берут Exhause взамен Clairvoyance, пытайтесь получить возможность видеть все, что происходит в пещере с Бароном.

    [​IMG]
    Похищение или соло-убийство Дракона или Барона
    Чемпионы, которые особо хороши в краже / убийстве килла Дракона или Нашора - это обычно джанглеры или чемпионы с высоким ДПС и лайфстилом. В лейте забрать дракона в одиночку может практически любой чемпион, поскольку тот не увеличивает свои резисты и его здоровье не растет так быстро, как у Барона.
    Чемпионы с мощным бурстом по одной цели, с атаками в % от здоровья или с Wriggle’s Lantern / Madred’s Razor являются отличным выбором для убийства Барона. Smite также очень важен его для убийства или кражи.


    С Wriggle's Lantern......Сильный бурст.........Без Wriggle's (непрерывный ДПС)
    Nocturne......................Cho'Gath..................Warwick
    Master Yi......................Gragas.....................Kog'maw
    Caitlyn.........................LeBlanc....................Amumu
    Lee Sin...........................Lux........................Mundo
    Trundle..........................Nunu.....................Fiddlesticks
    Tryndamere..................Orianna...................Heimerdinger
    Miss Fortune..............Twisted Fate..................Jax
    Ezreal..........................Nidalee.....................Karthus
    Vayne...........................Brand......................Udyr
    Xin Zhao.........................Sion.....................Nasus
    Shaco.........................Cassiopeia.............Большинство мили-чемпионов
    *Этот список является лишь макетом / образцом. Множество чемпионов могут претендовать на убийство Барона или Дракона без Wriggle’s Lantern, но с этим предметом убийство более безопасно.
    Практически любой чемпион может забрать Барона в соло, если он собрал полный билд (даже кастер), но вам потребуется купить пару предметов на резисты и броню. В целом, атаковать Барона в одиночку в большинстве случаев небезопасно.
    Чемпионы, имеющие AoE-урон очень хороши в защите Барона или любых других ценных целей. Любой чемпион, который наносит мощный урон по области, очень хорош в зонах Барона / Дракона. Ими являются: Anivia, Annie, Morgana, Cassiopeia, Nunu, Rumble, Ryze, Singed, Sona, Swain и другие.

    Анализ затрат и выгод
    Стоит ли нам нападать на цель? Насколько поздняя сейчас игра / насколько сильно взятие цели поможет нам?
    Спросите это у себя перед тем, как атаковать или защищать нейтрального монстра.
    Отдача определенных целей ради более ценных - это хорошо. Если вам удастся сломать ингибитор в то время, пока вражеская команда берет любую цель (даже Барона), размен в любом случае в вашу пользу. Если вы заберете их ингибитор, то команде даже с баффом Барона придется защищать свою базу от сильных волн миньонов либо пушить по линии с супер-крипами.
    В лейте Барон / Дракон не ценятся так сильно, как башни или ингибиторы. Если команда противника пытается взять какую-нибудь цель, а вы, в свою очередь, пушите впятером, то продолжайте пушить. Вы не всегда должны защищать Барона / Дракона, особенно после 40-вой минуты.

    Tips and Tricks по общему контролю
    Это подходит для всех нейтральных монстров, включая Дракона и Барона
    1) Отмечайте время убийства в чате
    Если Барон, Дракон или монстр с баффом умер, напишите время смерти монстра в чат. Добавьте к этому времени 5 минут, если это синий или красный бафф, 6 минут, если дракон, и 7 минут, если Барон.
    Пример: Дракон умер в 12:00, значит он появится в 18:00.

    2) Поставьте вард на каждом монстре с баффом для того, чтобы попробовать начать тимфайт за него. В крайнем случае пометьте в чате время смерти этого монстра.
    Это подходит специально для синего или красного баффа. Вражеский Голем или Ящер - это довольно ценные цели, поэтому они могут дать вашей команде особые преимущества. Мы уже рассмотрели глобальные преимущества Барона / Дракона - их довольно трудно отыграть у противников.

    3) Будьте внимательны! Отмечай любое движение на мини-карте.
    В тех случаях, когда у вас нет вардов на Драконе или Бароне или монстре с баффом, посмотрите на мини-карту и отметьте, где находятся ваши противники. Если вы никого не заметили, то нажмите TAB, чтобы убедиться в их смерти. Если это не так, то просветите Clairvoyance’ом какую-нибудь цель, либо попросту сделайте инвэйд на монстра с баффом.

    4) Вижен очень важен! Ораклы, варды и Clairvoyance.
    Sight-варды отлично помогают вам видеть перемещения противников, но для того, чтобы быть уверенным в том, что противники, в свою очередь, не наблюдают за вами, играйте безопаснее и обзаведитесь Ораклом или Vision-вардам. Если они потеряют видимость карты, то вы можете делать все, что пожелаете. К тому же, саппорты должны брать Clairvoyance для того, чтобы просматривать важные цели и противников, когда это возможно, особенно, когда они собираются атаковать или защищать цель.

    5) Используйте Flash, чтобы перепрыгнуть через стену пещеры с Бароном или Драконом.
    Поскольку точки появления Барона и Дракона выглядят как пещеры, игроки с блинком (Caitlyn, Graves и подобные) и Flash’ом могут перепрыгивать через стенку ради спасения. Перепрыгивая стену у Дракона, синяя комадна быстрее доберется до своей базы. С Бароном противоположная ситуация.

    6) Координируйтесь!
    Пытайтесь организовать ваших товарищей по команде. Убедитесь, что вы находитесь на одной волне, когда пытаетесь защитить или атаковать цель - пытайтесь все вместе делать одну и ту же вещь (то есть атакуйте либо цель, либо вражеского чемпиона), потому что рассредоточение по целям ослабляет вашу команду. Расширенные стратегии, такие как сплит-пушинг или размен целями ради башен очень хороши - просто убедитесь, что вы с товарищами понимаете друг друга.

    Напоследок:
    Организуйте свою команду и экспериментируйте - иногда то, что хорошо работает для меня, вообще не работает для вас.
    Обстоятельства меняются в зависимости от различных составов команд - большая часть этого гайда основана на том, что вы играете сбалансированной командой с некоторыми идеальными чемпионами для взятия целей (джанглер и АД кэрри).
    Надеюсь, этот гайд поможет вам улучшить ваши игровые навыки и позволит выигрывать больше игр, увеличивая удовольствие от игры. Контроль над монстрами с баффами позволит вам одержать верх во многих матчах, но всегда взвешивайте свои решения и выбирайте лучшие. Здравый смысл (или чувство игры) является наиболее важным аспектом в освоении LoL. Удачи вам, призыватели!

    Пару слов об авторе
    Авторами гайда являются члены команды Curse.
    Перевел buyavets специально для lol-game.ru
     
    yellowZerg, DubStepPhreak, PelmenTheBest и 7 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
Комментарии
  1. MiR1Nda
    Спасибо, хоть ничего нового не узнал, но было интересно читать )
    Отличный перевод.
  2. buyavets
    Спасибо!
  3. lRockyl
    Отличные "новости"<_< Верните минусы.
  4. buyavets
    и что же вам не нравится?
  5. Materix
    новичкам поможет.
  6. Elisadi
    Хороший гайд
  7. Juliajessika
    Спасибо за гайд) Ничего нового не узнала, но новичкам будет полезно
  8. darkvi
    Спасибо за гайд.
    Как ставить + темам ?
  9. UpCome
    эм, 950? поправьте
  10. 1stEnvy
    Весьма полезно и интересно , спасибо авторам за это)
  11. buyavets
    Почему же 950? В общей сложности команда получает 975 золота: 25 убийца дракона + по 190 на каждого члена команды.
    --- добавлено: 23 сен 2012 ---
    Ставишь "Мне нравится" справа внизу первого пост :)
  12. Guzergus
    Дракон это 190. Было бы 150 - команда получала бы 150*5 + 25 = 775. Такое волшебное слово матчасть.
  13. buyavets
    опечатался, бывает)
  14. UpCome
    вот я это и имел в виду же - _ -
  15. Sanek311
    Спасибо большое!
  16. TheS1on
    Не увидел Олафа среди убийц дракона.
  17. atomno0
    очень даже хороший гайд
  18. Extended Reality
    откроем, например, данный абзац
    если это вы, а не гугл транслейт, прошу, больше за переводы не садитесь. если гугл транслейт - так и подписывайте, а лучше оставьте оригинал
  19. maxkruvuy
    некоторым джанглерам абсолютно плевать на дракона
  20. yellowZerg
    перевод в некоторых местах напоминает гугловский
  21. Koffis
    Дракон очень важен в игре
  22. Александр22рус
    Всё ещё не понял полезность дракона в игре :crab2:
  23. elgreen
    +975 голды на тиму глобально каждые 6 мин

    Автор опечатка:
    Почему вы должны защищать дракона?
    Дракон - это очень ценная цель, поскольку она обеспечивает команду, убившую его, большим количеством золота (5*150 = 950 + 25 убийце).
Статус темы:
Закрыта.