Координируем действия с лесником

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Ultromarine, 9 авг 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ultromarine

    Ultromarine Старожил

    Доброго времени суток, призыватели.

    Сегодня речь пойдет об одной из самых важных составляющих командной игры - общение и понимание. Поскольку Лига Легенд является командной игрой, вы не только должны понимать, как ваши действия влияют на игру союзников, но и понять как их действия влияют на вашу.
    В данной статье я бы хотел поговорить о понимании действий джанглера и координировании своих действий относительно этого.

    Начнем с понимания, в чем же заключается роль джанглера. Условно говоря, джанглер это такой же соло лайнер как топ и мид, за исключением того, что у него нет ярко выраженного противника. Я хочу здесь отметить, что это всё, чем отличается джанглер от лайнера...

    Но как же так? Джанглер обязан ганкать и отдавать блю бафф мидеру?

    Вот в том то и дело что не "обязан" а "может". Ему действительно проще ганкать чем топеру и даже мидеру, и уж тем более ад керри. Главное здесь понять одну вещь: он так же как и все в этой игре конкретно вам ничего не должен, он просто делает для победы всё что ОНсчитает нужным. У всех разное понимание игры и не стоит думать, что он будет беспрекословно делать всё, что вы от него хотите. То же касается и синего баффа. Действительно есть чемпионы, которым на миде этот бафф нужнее, есть чемпионы в джангле, которым бафф не нужен, но если решение принято не в вашу пользу намного лучше найти способ решения, чем начать рейдж или идти в афк... это точно не поможет.

    Исходя из этого предлагаю посмотреть на особенности джанлеров, которые вы должны знать и понимать не как джанглер.

    Зависимость от синего баффа:

    [​IMG]

    Чемпиону сильно необходим синий бафф на протяжении всей игры.
    Скорость зачистки леса и сила\частота ганков сильно возрастает с синим баффом.
    Чемпиону необходим первый бафф, остальные ситуативны.
    Чемпиону не нужен бафф как таковой, необходим опыт или восстановление способностей.

    Объяснение:
    Всегда бывают исключения, и даже мумия может отдать вам бафф, а может и лисин не отдаст. Ноктюрн, например, может брать 2й и 3й баффы для ульты т.к. она сильно помогает ганкать. Всё зависит от ситуации. Некоторые джанглеры боятся, что вы потеряете бафф, некоторые просто не доверяют итд.

    Частота\сила ганков до 6:

    [​IMG]

    Чемпион опасен до 6.
    Чемпион хорошо ганкает.
    Чемпион не плохо ганкает, но хорош в фарме, или дайвах, или контрганках, или отбивании ключевых точек, или нуждается в попадании скиллшотом, или хорош после 6. Для их успешного ганка необходима большая помощь с линии.


    Объяснение:
    Если вы столкнулись с тем, что вражеский джанглер ганкал 5 раз, а ваш ни разу, не спешите винить своего джанглера. Во-первых, он может не входить в список героев, которые могут действительно сильно и надежно ганкать, во-вторых, он может делать что-то полезное кроме ганков, будь то помощь в уничтожении вышки, дракона, контрджангл, фарм. Не стоит оценивать джанглера только по количеству его ганков.

    Всё это и дураку понятно, но мой джанглер всё еще нифига не делает!!!

    Постарайтесь начать общение с вашим джанглером как можно раньше. С первых минут вы должны выяснить стиль его игры, будет ли он ганкать много или сосредоточится на фарме, отдаст ли бафф и будет ли ходить в чужой лес. Большинство джанглеров с удовольствием пойдет на контакт, особенно если вы предложите свою помощь на баффе в начале игры. Дальше вам будет необходимо приспособиться. Если он сказал заранее, что придет после баффов к вам, вы должны быть заранее готовы и самое главное живы xD
    Если он упомянул, что не придет даже под дулом пистолета, ничего, просто стоит больше рассчитывать на себя. Когда команды не скоординированы, любая попытка сделать это принесет результат. Одно то, что вы знаете, как поведет себя ваш товарищ, поможет вам вернее распознавать происходящее вокруг.

    Я знаю как часто это бывает. Суппорт ставит розовые варды и кричит в чат, что можно ганкать, а джанглера всё нет и нет. Если вы заранее узнаете как и когда сможет прийти ваш джанглер вы сможете сэкономить много розовых вардов и нервов. Сложность в том, что джанглер сам иногда не знает когда он сможет прийти, поэтому задавая вопрос, вы грубо говоря заставите его подумать об этом. Это не значит, что он прибежит через минуту, это лишь значит, что теперь он имеет вас ввиду.

    Джанглер очень хрупкая и ранимая личность. Он всегда считает себя самым главным, поскольку он оказывает влияние на все линии. Вы естественно не сумеете сделать его лучше, или заставить играть как даймод1 игрок, но свою пользу принесет любой комплимент и похвала в его адрес, а своими вопросами вы дадите ему понять, что он вам не безразличен. Дружите с джанглером, и он скорее всего тоже с вами подружится.

    Справка для Мидера: Связка джанглера и мидера очень сильна в большинстве случаев, так как оба персонажа являются некими плеймейкерами. Чем раньше вы сможете договориться, там раньше сможете реализовать свое преимущество. Рассказывайте команде о всех своих задумках, и тогда команда сможет подготовиться к вашим действиям.

    Справка для Суппорта: В большинстве случаев суппорт - защита джанглера. Обсудите с вашим напарником нужна ли ему защита леса и где именно. Также будьте готовы инициировать стычки на бот лайне. Именно надежность суппорт по большей части является гарантией взятия дракона.

    Справка для Топа: Верхняя линия - своего рода необитаемый остров. Поскольку линия находится далековато от основных событий и ключевых точек, появление здесь джанглера должно быть обоснованным. Если джанглер много времени безуспешно проводит на этой линии, то это чревато потерей контроля карты. Обсудите с джанглером свой матчап (быть может он не знает, что противник будет сильно пушить) и подскажите ему лучший момент для ганка, но не стоит сильно на это рассчитывать. Иногда потеря верхней линии может обернуться уничтоженным ботом и драконом следом.

    UPD
    После прочтения нескольких страниц комментариев я бы хотел обратить ваше внимание на то, что многие из вас расходятся во мнении какому джанглеру нужен бафф, а какому нет, кто лучше, а кто хуже ганкает. В этом то и заключается основная суть статьи : не имеет значения какого чемпиона вы выбрали, имеет значение, как вы им играете. Именно поэтому так необходимо общение! Сложность заключается в том, что если в вашей команде есть знатоки чемпиона, которым вы играете, им будет сложно объяснить вашу стратегию. Если они от вас будут ожидать одного, а вы дадите что-то другое, то будет печально))


    Спасибо за внимание. Не скучайте!
     
    ivjyby, LethalOutcome, Grammaton и 57 другим нравится это.
  2. Gino

    Gino «База знаний» Отдел модераторов

    Очень мало действительно полезной информации. По сути, все крайне очевидно и известно всем.

    Но, ставлю лайк за это : Но как же так? Джанглер обязан ганкать и отдавать блю бафф мидеру?
    Вот в том то и дело что не "обязан" а "может".
     
    justas, Алекс Асатрян, vhl и 7 другим нравится это.
  3. Не согласен на счет шако. Поиграй им без синего "ситуативно". Это ситуативно нужно изменить на постоянно. Ему он просто необходим, чтобы по кд юзать скиллы.
    Только спроси, какие скиллы ему юзать.
    я тебе лицо сломаю
     
    MyNameIsPain, CorruptLogick, tequilafamily и ещё 1-му нравится это.
  4. Kellko

    Kellko Фаворит форума

    Ну не отдашь ты блу бафф мидеру, мидер просядет по мане-кд, сольет свой мид. Тебе норм будет?
     
  5. У катарины с акали нет маны постоянно. Достали уже по мане проседать!
     
    SLT_Spirit и meralisa нравится это.
  6. Kellko

    Kellko Фаворит форума

    действительно! Нет я имею ввиду манозависимых мидеров. Особенно в файте перед драконом или на драконе.
     
  7. Ultromarine

    Ultromarine Старожил

    это и называется "ситуативно".
     
  8. florov4641226

    florov4641226 Старожил

    Джанглер не обязан гангать вообще, его выбор, гангать или фармить в лесу всю игру.
     
  9. Gino

    Gino «База знаний» Отдел модераторов

    В этой игре нету единого алгоритма действий. Все сборки, все действия, каждый шаг-строго ситуативный. Если ты это не понимаешь-мне тебя искренне жалко.

    Отдавать или не отдавать баф, всегда решаешь по сетапу Мида (причем не только кто там стоит со своей стороны, но и кто там стоит со стороны врагов. Также стоит обратить внимания на поведение обоих сторон.) На скил в коцне концов. Если ваш мидер уже умер 5 раз - Синий баф ему - потеря времени, и асист вражеской команде. В общем идею вы уловили. Надеюсь...
     
  10. Никогда не даю мидерам блу. Они либо нищеброды, либо мид - я.
     
    SLT_Spirit нравится это.
  11. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    • Потребность в синем у Хекарима на 1 ранг выше минимум.
    • Ксин чертовски опасен до 6, ульта не играет для него особой роли.
    • Удир с ультой? Рукалицо.
    • Наут, Нокт, Нуну на 1 позицию выше.
    • Скарнер самый хреновый гангер ДО 6.
    • В списе нет Варвика.
    Ну и всё это знают практически все, но действительно понимают это единицы. Так что эта "статья" будет полезна только для уж совсем новичков.
     
    @dept, Mauglir, zfx и ещё 1-му нравится это.
  12. Ser10uS

    Ser10uS Коренной житель

    как джанглер плюсую
    хотя и не совсем согласен со списками на необходимость блю баффа и ганг потенциала
    ксин например гангает отлично как на 3 уровне так и на 6, уйти от него сложно
     
  13. Guzergus

    Guzergus Фаворит форума

    Это верно, остальное бесполезно.
     
  14. Варвик адк же.
     
  15. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    Самокритика и скромность в зачаточном состоянии.
     
  16. Ultromarine

    Ultromarine Старожил

    1. в списке много кого нет, я ставил пожалуй самых популярных.
    2. Удир, можно сказать, всегда без ульты, так что он всегда pre6. видимо накосячил с цветом...
    3. Ксин и хека.. пожалуй ты прав... я не так хорошо их знаю.
    4. Скарнер достаточно силен до 6. Поймал на слоу и писец. Мейнил им весь 2й сезон.

    спасибо за конструктивность.
     
  17. AsCarKO

    AsCarKO Фаворит форума

    Синий бафф - это вечная болезнь. Прохладная история: играю за скарнера, идет не знаю какая уже минута. Первый синий забрал себе, второй отдал мидеру. В промежутке между вторым и третьим баффом один раз слился и один раз отпустил противника на лоухп только из-за того, что кончилась мана (нет щита и ускорения). В итоге посмотрел на закуп кассадина - капелька и каталист, решил забрать себе. Думаю, ну он же не полный идиот, у него два итема на ману, должен понять. Я ошибался. "Омг, джанглер аутист, не отдал мне синий. Гг вп. Зачем такие дебилы только играют." :facepalm:
    Как же мне хотелось в этот момент его лицом об клавиатуру приложить, вы бы знали...

    Oh rly? Ну да, ну да... Бесконечный слоу с кушки это же такая мелочь. Шестой у скарнера означает лишь то, что килл будет стопроцентно. До шестого если ты догнал противника и поймал его автоатакой - спасает только эскейп абилка. И то можно с флеша догнать.

    UPD/ А вообще, в идеале стараюсь на 7.00 - 7.30 своровать чужой синий, а свой отдать тиммейту. Но это уже другая история...
     
    Caxickov, serejk4, SLT_Spirit и ещё 1-му нравится это.
  18. goremode

    goremode Коренной житель

    На счет зависимости от синего сильно не согласен. А вообще я зашел сюда чтоб увидеть связку "джанглер+треш", не увидел и потому тема ниочем.

    Почти весь текст написан так, как я писал в свое время сочинения по русскому: вроде бы много, вроде верно, оценить можно высоко. А по сути ничего нового, полезного и вообще все написано ради оценки/отмазки.
     
    Ultromarine нравится это.
  19. Sett0

    Sett0 Пользователь

    Самое верное то что джанглер ничего не обязан. Сколько вони от турбо мидеров) На рашке играю, постоянно вижу супер мидеров на ласт пике) был бы даймонд там ладно) но тут далеко не даймонд, где я играю. Тут то точно знают что джанглер должен делать. Проще банить говно что ноет в чате и общаться с адекватными игроками
     
  20. Echo

    Echo Фаворит форума

    Не читал всю ересь. Но лол ват?
     
  21. goremode

    goremode Коренной житель

    апк, описался чувак. че ты набросился то сразу7
     
  22. boost3rz

    boost3rz «Глобальный модератор» Отдел редакции

    Лолкинг свой дай
     
  23. argihor

    argihor Старожил

    Пожалуй, список следует отредактировать и добавить новых персонажей. К примеру:

    Карма;
    Дариус;
    Варвик;
    Ви;
    Джакс;
    Диана;
    Казикс;
    Малфит;
    Юи;
    Насус;
    Олаф;
    Седжуани;
    Ренгар;
    Твич;
    Трандл;
    Трундамер;
    Чогат;
    Шен и т.д.

    Да, некоторые из них считаются не слишком удачными пиками, кого-то редко пикают, но все-таки кого-то из этих ребят встретить в лесу не так уж сложно.

    Об остальном уже писали выше.
     
  24. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    Oh rly? Пока ты выйдешь из кустов и дашь слоу, враг уже начнёт убегать. А вот ульт не позволяет ему уйти, особенно сейчас, когда у каждого второго есть эксейп.
    --- добавлено: 9 авг 2013 ---
    Остальных и лесниками назвать страшно.
     
  25. Neash

    Neash Старожил

    Но ходят же...
    Юи, Джакс, ренгар, Казикс плохие лесники? О_О
     
  26. Sword

    Sword Коренной житель

    Ага, рамусу синий ни разу не нужен, ага, ага
     
  27. Antonio Margarito

    Antonio Margarito Пользователь

    за такие диаграммы надо автору монитор в попу засунуть:facepalm:
     
  28. Джесс

    Джесс Легендарная личность

    Нормальные лесники, но ты не реализуешь их потенциал. Джакс/Ренгар топ, Юи/Кха мид будут в разы эффективнее.
     
  29. Ultromarine

    Ultromarine Старожил

    если ты просил мой лолкинг
    Пожалуй действительно некоторых добавлю.

    согласен. делал не на своем компе, нет нужного по. дома переделаю.
     
  30. ELkaso

    ELkaso Новичок

    Согласен с тобой забери 2 синих и нет рамуса больше в этой игре
     
Статус темы:
Закрыта.