League of legends - Выбор основной линии- Рассуждение.

Тема в разделе "Архив", создана пользователем KIRUKATO, 15 авг 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. KIRUKATO

    KIRUKATO Старожил

    League of legends - Выбор основной линии - Рассуждение.

    Автор: Kirukato.
    Игровой стаж: Dota - 11 лет (С самого выхода). League of legends - 1.5 год. Итог: 12.5 лет в жанре MOBA.

    Содержание:
    1) Мета.
    2) Стадии игры.
    3) Тимфайты.
    4) Основные достоинства каждой роли.
    5) Заключение.

    Предисловие.

    Здравствуйте дорогие читатели.

    Не думал, что выставление на показ моих личных суждений окажется кому-то полезным, поэтому я снова решил убить очередной скучный день и воплотить свои мысли в тексте, но уже на другую тему. На этот раз речь пойдет о выборе основного лайна, а основной лайн должен быть у всех, потому что я один из тех кто считает что быть универсальным игроком не есть хорошо. Универсальный игрок который "вполне себе так не плохо" стоит на всех линиях проиграет лайн любому другому игроку, который решил замейнить что-то одно и повстречал этого самого универсального игрока на своей линии. В первую очередь я пишу эту статью для самого себя, у меня уже есть основной лайн, но глубоко в душе я метаюсь от одного к другому потому что на всех лайнах меня что-то да привлекает. Таким образом, рассуждая на данную тематику я планирую закрепить в себе решение остаться там где я сейчас стою, и ходить на другие линии только если того потребует ситуация, а так же просто для хоть какого-то разнообразия.

    В отличии от своей предыдущей статьи, я не считаю что претендую на самый лучший разбор того о чем здесь буду рассуждать, но тем не менее, когда я о чем то пишу я пишу рассматривая все максимально возможные нюансы, то есть беру глубже, в отличии от большинства других людей которые рассматривают только то что лежит на поверхности.

    Статья рассчитана в первую очередь для тех кто только недавно стал знакомится с такой великолепной игрой как Лиг Легенд.

    Итак, приступим.


    №1. Мета.


    С начала напишу немного о том что все и так уже знают.

    В играх жанра MOBA (нормальных играх) обычно всего три линии, это Top (Верх), Mid (Центр) и Bot (Низ).

    Обычно, когда игрок только начинает играть в League of Legends или другую MOBA игру он берет того чемпиона которого он хочет взять, идет на ту линию на которую хочет и занимается на этой линии тем, чем захочет. Все это правильно и естественно, игрок с начала должен больше узнать о игре, лучше понять ее механику, в дальнейшем это очень хорошо ему поможет, ведь каждому игроку без исключения рано или поздно придется узнать что такое мета, и то что для более продуктивного приношения пользы в команду он должен брать не кого попало а того кто нужен команде и идти туда где ему место, то есть на определенный лайн.

    Для того чтобы команда была наиболее эффективна, в ней должны быть: Танк, Брузер, AD-Керри, AP-Керри и Саппорт. Это четкий мета-стандарт, но игра дает нам больший простор для тактик и стиля ведения боя, поэтому имеется возможность играть и другими классами, такими как например Ассасин/Убийца, или некоторыми другими разновидностями тех классов которые я указал выше.

    Замечу то, что игра по мете это не всегда выигрышная игра, если Вы видите команду которая играет в непонятном для Вас стиле и считает что у нее все нормально это не значит что это сразу команда раков и нубов, возможно игроки в этой команде уверенны в том что играют лучше чем состав Вашей команды и смогут обыграть Вас даже при таком расскладе, или же у них просто есть какой-то план. Я это к тому что не следует недооценивать вражескую команду состав которой не вызывает у Вас никаких чувств кроме непонимания, возможно делая ставку на Ваше непонимание ситуации это команда и собирается выиграть.

    Вот яркий пример того что игра по мете не всегда выигрышна:
    1.png
    Обратите внимание на то, что роли персонажей расписаны на данном скриншоте так, как это увидели игроки еще до начала игры, а не так как получилось в итоге.

    Отсюда и выходит, что мета это не закон для игры, который говорит играть так а иначе выиграть невозможно, мета это сбор минимальных критерий и правил для успешной игры, которые должны знать все игроки для того чтобы за короткий промежуток времени понять что и от кого следует ожидать, для того чтобы в дальнейшем можно было не отвлекаться на некоторые другие игровые аспекты а сосредоточиться на работе в команде.

    Мета существует только для того чтобы упростить понимание командной игры между людьми которые находятся далеко друг от друга но встречаются на одном поле боя. Для профессиональных команд действия по мете необязательны, т.к люди из профессиональных команд всегда могут встретится и обсудить планы и стратегии с глазу на глаз, но это не означает что они не могут пользоваться метой, ведь как не крути, мета это единый, согласованный миллионами людей и проверенный временем сборник наиболее эффективных и правильных действий во время игры.


    №2. Стадии игры.


    Для того чтобы определится со своей основной линией для начала нужно понять, какую роль в команде игрок хочет исполнять, а каждая роль максимально эффективна только в определенный промежуток времени. Нет, это не означает что игрок центральной линии (Мидер) становится бесполезным куском экскремента ближе к концу игры, это значит то, что до начала того момента когда команда обязательно должна стать единым целым именно от действий Мидера больше всего зависит дальнейший успех боя, который будет проходить в стадии поздней игры.

    Итак, стадий в игре всего три, это: Стадия лайнинга - Начало игры (Early Game), Середина игры (Mid Game) и не то чтобы конец игры, но решающий период, это Поздняя игра (Late Game).


    Начало игры - стадия лайнинга / Early Game.


    В самом начале, основное влияние на игру оказывают две роли, это Лесник и Мидер.

    Основной задачей лесника является поддержание превосходства игроками на той линии на которой они стоят. Это его основная задача, он должен оказываться в нужное время в нужном месте и не допускать того чтобы вражеские игроки превосходили по мощи его союзников. Лесник имеет в своем распоряжении полное право находится в любой точке карты в начале игры, в отличии от остальных ролей, основной задачей которых в начале игры является фарм. Особенно сильно это касается верхней линии (Top) и нижней (Bot) потому что эти линии не могут помочь друг другу из за того что находятся друг от друга слишком далеко. Исходя из этого становится очевидно что игрок на центральной линии тоже может оказывать влияние на начальную игру, потому что он в центре и перемещение его на верхнюю и нижнюю линии не занимает много времени.

    Теперь подробней о том, почему действия игрока на центральной линии тоже очень сильно влияют на ход боя в начале игры.

    Центральная линия в игре является самой короткой, крипы с этих линий достигают центра карты быстрей чем крипы на других линиях, из за этого тот игрок который стоит на центральной линии получает шестой уровень (Первый уровень на котором становится доступен ультимейт - самое сильное/полезное умение чемпиона) быстрее чем игроки которые стоят на других линиях, используя это преимущество, игрок который начинает помогать другим линиям наносит противнику очень сильный удар просто фактом своего появления не только потому что число игроков становится на линии больше чем у одной из сторон, а еще и потому что у него есть сильная ультимейт способность.

    Исодя из всего этого нужно понимать, то что на центральную линию лучше всего брать персонажа у которого ультимейт способность очень сильна, и может быть хорошо реализована при гангах других линий, например Twisted Fate со своим глобальным и неожиданным перемещением на большие расстояния.


    Середина игры / Mid Game.


    В средине игры все игроки начинают уделять больше внимания тимфайтам а не фарму, тут больше всего влияния на игру оказывает все тот же Мидер, а так же начинают проявлять себя Топер и Саппорт.

    На начальном этапе игры больше всего фарма должно быть именно у Мидера, он фармит лайновых крипов и крипов из леса которые наиболее близко к нему расположены, он должен быть отожран лучше чем любой другой игрок в его команде (Не учитывая фраги). К средней стадии игры все игроки какой бы ролью они не играли тратят деньги только на те предметы которые помогут им доминировать свою линию, из за этого они обычно еще не имеют у себя в запасе предметы хорошо защищающие их от магического урона, таким образом урон который вносит игрок с центральной линии является в середине игры самым высоким.

    Топер же, (На топ обычно ходят Танки/Брузеры/Некоторые ассасины и маги) обычно имеет в своем арсенале умения наносящие физический урон. Стоя в одиночку на своей линии он так же, как и Мидер должен иметь хороший запас золота к середине игры. Это позволяет ему приобрести некоторые защитные предметы и против физического, и против магического урона, что влечет за собой нежелательный выбор его в качестве первоначальной цели в тимфайте. От того как одет топер к середине игры зависит то, кого выберет команда противника в качестве первоначальной цели в тимфайте, это будет он сам из за того что милишник и является удобной целью, или же AP/AD керри. Поэтому Топер должен выполнять одну из двух задач по выбору обязательно, это или ликвидация хотя бы одной цели во время тимфайта, или возможность поглотить больше урона чем его союзники.

    По скольку середина игры это стадия когда все линии более менее свободно могут передвигаться по карте, знание о передвижении противника и исключение возможности увидеть им Ваше передвижение является тоже очень важной задачей, которая входит в обязанности Саппорта.


    Поздняя игра / Late Game.


    В поздней игре очень важен всеми любимый AD-Керри, и Саппорт.

    Ближе к концу игры, самым надежным источником урона в команде становится именно AD-Керии, потому что весь его урон он наносит автоатаками, большинство других персонажей для более эффективного нанесения ущерба здоровья противнику используют свои умения, у которых есть ограничения по времени между использованием, поэтому AD-Керри который быстро и больно автоатачит является самой приоритетной целью для уничтожения в тимфайте.

    Думаю данные роли не нуждаются в подробных пояснениях. AD-Керии фармивший в течении всей игры должен тащить комманду к победе на последней ее стадии, а Саппорт, как о нем и говорилось Выше это "добытчик информации", а кто предупрежден тот вооружен, я сейчас говорю про вардинг, если Вы не поняли.

    В данных стадиях я рассматривал именно роли, а не чемпионов которые могут брать эту роль на себя, потому что все чемпионы эффективны по разному и в разные промежутки времени.


    №3. Тимфайты.


    Для того чтобы выиграть тимфайт, команда должна уметь выполнять две главные задачи, это правильные позиционирование и фокус.

    Правильное позиционирование это главная задача как всей команды в целом, так и каждого игрока отдельно. Многие игроки Бронза-Платина не понимают что позиционировать своего чемпиона нужно не только основываясь на том от чего чемпион может умереть, но и на том где находятся в определенный промежуток времени их товарищи. Передвижение во время драк с учетом местоположения своих союзников и противников позволяет максимально эффективно использовать потенциал всех чемпионов которые у Вас в команде, а так же, в свою очередь не дать противнику полностью раскрыть его потенциал.

    Фокусироваться же команда должна на тех чемпионах противника которые могут нанести наибольший вред Вашей команде, в основном это AD/AP керри, но в некоторых ситуациях выгодней с начала разобраться с фронт-лайном, то есть танками, брузерами и тому подобными занозами в заднице. Общий же выбор фокуса во время тимфайта зависит от уровня развития тех или иных чемпионов противника а так же от места их положения относительно времени начала/конца драки.

    И так, для победы каждый игрок в команде должен правильно себя позиционировать учитывая все что я описал выше а так же выбирать правильную цель в тимфайте ставя себя перед выбором между такими вариантами как:

    1 - Вариант) Помешать определенному/ым чемпиону/ам противника выполнить то что требует от них ситуация ставя перед ними задачу уйти победителями из тимфайта.
    2 - Вариант) Помочь союзникам выполнять их задачи, то есть защищать их путем вставления палок в колеса тем вражеским чемпионам которые задались целью выполнить первый вариант.
    3 - Вариант) Убить вражеского чемпиона для того чтобы он не имел возможности оказывать дальнейшее влияние на ход сражения.

    Не расстраивайтесь если Вы не видите в себе того игрока которого я описал Выше, ведь это очень высокой уровень игры.
    Человек должен очень быстро обрабатывать у себя в голове сразу несколько необходимых для победы условий: Позиционирование относительно всего того что будет влиять на тимфайт, правильный фокус, выбор нужного варианта из списка выше и дальнейшие способы его реализации, кулдауны умений союзника/противника и прочее.

    Для простого человека думать сразу о нескольких вещах просто невозможно, поэтому чтобы достичь совершенства в нашей игре мы должны очень много тренироваться и развивать свой мозг.


    №4. Основные достоинства каждой роли, а так же то где в текущей мете этими ролями можно играть.


    Воин - он же брузер, имеет возможность принимать на себя урон а так же не обделен уроном и сам, что позволяет ему при должной сноровке убивать такие сквишовые цели как AD/AP керри противника и саппортов.

    Воинами можно играть на топе и в лесу.

    Танк - имя роли говорит само за себя, игроки взявшие на себя эту роль должны впитывать в себя во время тимфайтов как можно больше урона противника. Хороший танк может прожить под фокусом всей команды противника столько времени, сколько должно хватить для того чтобы все остальные члены союзной команды успели убить всех членов вражеской.

    Танками можно играть на топе и в лесу.

    Ассасин/Убийца - это чемпионы которые имеют очень хорошие скейлы от своих умений, что позволяет им имея правильную сборку предметов практически за доли секунд убивать вражеских AD/AP керри и других тонких чемпионов. Сами же они в свою очередь довольно хрупки, то есть если зевнуть или почесать нос во время драки Ваш экран очень быстро станет серым.

    Ассасинами/Убийцами можно играть на топе, на миду и в лесу.

    Маг/AP-керри - это чемпионы которые обладают наибольшим AP уроном во всей команде, так же как и Ассасины они могут очень быстро убивать тонкие цели противника почти мгновенно, но в отличии Ассасинов большинство магов может похвастаться тем что у них АОЕ урон, то есть при использовании свои умений они могут задевать сразу несколько вражеских чемпионов.

    Магами можно играть на центральной линии и топе.

    Стрелок/AD-керри - самый стабильный источник физического урона во всей команде, в отличии от мага стрелок бьет очень больно именно с руки а не со своих умений и при должном уровне кайта может быстро убивать даже самых затанкованых чемпионов противника. Самый тонкий член команды и является приоритетной целью для убийства во время тимфайта.

    Стрелками можно играть на нижней линии.

    Саппорт - саппорты это универсальные чемпионы которые могут выступать и в роли толстеньких бойцов и в роли какого нибудь мага с небольшим уроном, тем не менее целью саппорта в тимфайтах является в первую очередь защита своего AD-керри а не большой урон, поэтому большинство умений саппорта должно иметь подходящие умения которые могли бы быть направленны на защиту своих союзников, в основном эта разного рода контроли, замедления и щиты. Так же саппорты это чемпионы полезность которых во время тимфайта не сильно зависит от количества имеющегося у них золота.

    Саппортами можно играть на боте, может и не на боте но там где собирается стоять AD-керри Вашей команды.


    №5. Заключение.


    Я описал все очень поверхностно и возможно не совсем точно, связано это с тем в игре очень много чемпионов и некоторые из них могут позволить игроку использовать их почти для любых задач (все зависит от уровня развитости мозга), от того современная мета и очень не стабильна, точней стабильна, но в любой момент может переменится.

    Это все просто мои мысли о том за кого вообще можно играть в Лиге Легенд, я старался формулировать их так чтобы они были понятны в первую очередь новичкам которые еще не определились со своими мейнами, но чувствую у меня этого не получилось поэтому заранее хотелось бы попросить прощения.

    Начало статьи было положено уже очень давно, сейчас же я лишь решился дописать ее до конца и наконец выложить.

    Все написанное мной является чисто моим мнением.

    Возможно я буду редактировать текст для достижения максимально допустимого угождения тем кому что либо не понравится, но все угодить все равно не получится поэтому с нетерпением жду LoL-Game-овских челенджеров с кореи для того чтобы посмеяться над тем что они будут тут писать.

    Я просто изложил свои мысли, выбор основной Вашей роли остается за Вами.
    Надеюсь я кому-то помог.


    Лучей солнца всем.
     
    Pietorro, Gilgameshking, GivnewK и 7 другим нравится это.
  2. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Ясно-понятно. Очередной гайд для бронза-сильвера от бронзо-сильвера.
    --- добавлено: 15 авг 2014 ---
    Танк должен контролить же. В этом его главная цель. А абузить пантеонов на миде никто кстати не запрещал, хотя он воин. И вуконгов, ну ты понял список можно продолжать. А про скрин из нормала с вай на топе я вообще молчу.
     
  3. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Не всегда рейтинг имеет значение, особенно в гайду? по выборе роли. Кстати, гайд не по этому. Тут скорее всего описан ход рассуждений который должен проходить в голове у б5-г3, дальше это уже чаще на автомате происходит.
    --- добавлено: 15 авг 2014 ---
    Пант на миде становится не Воином, а Ассасином. И Ву в приципе тоже.
     
    lRockyl нравится это.
  4. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    И вообще не надо вбивать мету детям в голову. Лол настолько разнообразен, что тим комп очень широк. Написал бы про составы команд аое, не аое, где ставить вардики на какой линии. Хотя я наверн загнул.
     
  5. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Что?! Ты видел школу скилла от серебряных игроков? Даже от золотых? Даже с веста? Много они скажут полезности?

    2. В любом случае пант/ву/джарван не идут в глэс кенон как талон, например. После 3-х ад предметов (бк/лв, гидра/БТ, борк/что-либо ещё) идут деф итемы. Ибо они не выживут в тф без дефа. Это тебе не тирадир, у которого кроме лайфстила и критов есть ульта. Так что не соглашаюсь с тобой.
     
  6. ParkER SpQr

    ParkER SpQr Опытный Пользователь

    Такие умные, возьми и напиши сам то ;)
     
  7. Metalonot

    Metalonot Старожил

    1) Если они делают эту школу для бронзы, то это возможно поможет
    2) Потом они из Ассасинов становятся Брузерами. Роль определяет твое поведение в тимфайте.
     
  8. Prostatitus

    Prostatitus «Дополнительный форум» Отдел модераторов

    Расскажи об этом Мунде и Волику.
     
  9. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    1. :facepalm:Нет
    2. ШТО!? Ты путаешь. То же самое можно сказать что кайл под е с билдом на ас криты становится не магом, а марксменом. Бред же!
     
  10. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Мундо контролит вражескую команду тем, что
    1) Постоянно замедление вражеского ассасина\брузера который насел на адк
    2) Врывание во вражеского адк, и, если враги не идиоты, оттягивание на себя саппорта + еще кого-нибудь.
    Волик так же
     
  11. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Перебросы и слоу отменили, или это нынче не контроль? Принимать дамаг-второстепенная цель.
     
  12. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Марксмен это персонаж, который наносит физический урон от автоатак... Кайла же наносит магический. То есть ты хочешь сказать, что если я пойду (в реалиях 4 сезона) Морганой на мид то я буду саппортом?
     
  13. Prostatitus

    Prostatitus «Дополнительный форум» Отдел модераторов

    45% слоу на две секунды - прям дофига такой контроль, да. Совершенно очевидно, что в механиках этих персонажей контроль играет второстепенную роль. Зато у обоих есть абилки на восстановление хп, то есть можно сделать вывод, что впитывание урона - то, для чего они были сделаны.
     
  14. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность


    Ты утверждаешь что я днище и нагибать таких удовольствие, но где же пруф аккаунта с даймондом? О май гад. У тебя мета головного мозга? Пантеон и вуконг кстати частые гости на миду, как и фиора, например.

    А если ты соберёшь езреалю асссасин билд, и пойдёшь на мид будешь ассасином что ли?
    У воинов больше возможности к выживанию.
     
  15. Metalonot

    Metalonot Старожил

    По статистике риотов 90% старше 16 лет, а это уже нормальный возраст чтобы понимать свои ошибки и признавать правоту других.
     
    Koringvias нравится это.
  16. curren1

    curren1 Опытный Пользователь

    Дота аллстарс 6.XX вышла только в 2005, до того была совсем не та дота и опыта в ней быть не может. Так что ты загнул с 11 годами явно
     
    lRockyl и DarthMalice нравится это.
  17. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Если я возьму Эзреаля и пойду на мид, соберу ему Рабадон и Личбейн то я буду марксменом что ли?
     
    lRockyl нравится это.
  18. KIRUKATO

    KIRUKATO Старожил

    Все правильно, я играл в доту тогда когда она еще дотой не являлась, более того карту невозможно было отнести к какому либо жанру, но тем не менее факт о продолжительности моей в нее игры остается фактом, учитывая то что карта все таки уже существовала.
     
  19. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Я в отличии от инкогнито "хайилопро" не скрываю своего ило. И да, я играю на Весте. Покажи свой хайдаймонд. В чем проблема. Или ты как грамотный тролль так и будешь называть меня на вы и уводить тему в сторону, кидая левые претензии?
     
  20. koshac

    koshac Фаворит форума

    По крайней мере, созданная тема находится в нужном разделе, и, на мой взгляд, имеет место быть. Претензии к автору считаю необоснованными. Дело предлагаю закрыть
     
  21. koshac

    koshac Фаворит форума

    DarthMalice нравится это.
  22. Try To Change

    Try To Change Опытный Пользователь

    Прочитал, одобряю. Нет навязывания определенной роли. Выразил свое личное мнение. Написано все кратко и по существу :peace:

    ЗЫ На умалишенных данного ресурса не обращай внимание. У них просто комплексы из-за своей никчемности, по сравнению с другими. Вот они и пытаются нагадить в каждом топике, сводя свое скудоумие к "азаза, я вас траллировал!111адын, адын".
     
    lRockyl нравится это.
  23. DUMUDPOЛ

    DUMUDPOЛ Легендарная личность

    Вот почему они очень пикабельны. (сарказм). Рад что рито сказали тебе зачем были сделаны эти 2 героя. А вообще придуманы всякие омены и т.д. Танка без контроля можно просто проигнорировать и выпилить его команду. Вот почему в почетё крауд контроль.
     
  24. Prostatitus

    Prostatitus «Дополнительный форум» Отдел модераторов

    Видимо, поэтому Мундо был одним из топовых пиков на ЛЦС не так давно, ага.
     
  25. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Вот это стена текста.
    Мысли вроде и разумные, но очень неудобно продираться через сухую, почти канцелярскую речь, сдобренную переизбытком сложных по конструкции предложений(отпечаток профессии?) в сочетании с пропуском знаков препинания(Граммарц-наци обещаются заглянуть к тебе на днях).
    ^Удобно было читать предложение выше?
    Мне нет.
    Это скучно и занудно, а ты еще и пропускаешь запятые/скобки/тире - и вот уже составленное из 5 простых сложное предложение не расшифровать без поллитра.
    Кроме того, само по себе такое "полотно" плохо воспринимается без дополнительной визуальной информации.
    Куда интереснее текст с иллюстрациями: диаграммы, таблицы, просто красивые/забавные картинки - читать статью становится заметное приятнее.
     
    lRockyl и tianika нравится это.
  26. Traktor

    Traktor Старожил

    Статья одна вода. Приведен скриншот из плана, мы пошли в 5 нам мид и выиграли нормал. Постоянно упоминает, что кто-то что-то должен. Вообщем, статья для ребят у которых 3 лвл и они трепещут в ожидание открытых талантов и саммонерспеллов. Ищите гайды каутона и вархантера, они расписывали хоть по делу.
     
    lRockyl и boost3rz нравится это.
  27. Try To Change

    Try To Change Опытный Пользователь

    Ну как бы и тред в разделе - "Новичку". А не для батек, фапающих на своих кумиров.
     
  28. KIRUKATO

    KIRUKATO Старожил

    Привет Гильгамеш, я тебя ждал.

    Я вроде не троль да и тролить не пытался, просто стараюсь мыслить разумно.

    Всех Артурий мира тебе)
     
    Gilgameshking нравится это.
  29. boost3rz

    boost3rz «Глобальный модератор» Отдел редакции

    СКОЛЬКО БУКАФ
    Нужно еще пару скринов с нормальцев и будет ок :hugs:
     
  30. Asprika

    Asprika Фаворит форума

    Очень полезная тема. Каждый месяц одно и тоже. И главное пруфов не будет,так жаль...
     
Статус темы:
Закрыта.