League of Legends: закулисье лидера киберспорта

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    [​IMG]

    В преддверии финала Чемпионата мира по League of Legends популярная в Америке газета The New York Times выпустила огромную и очень интересную статью по истории развития Лиги Легенд как киберспортивной дисциплины.

    Команда киберспортивного интернет-журнала «The CyberSport» подготовила для всех интересующихся полный перевод этой статьи на русский язык. Приятного чтения!

    League of Legends: закулисье лидера киберспорта

    Когда компания, за плечами которой создание одной из самых популярных видеоигр в мире, решила заниматься организацией собственных турниров — шумных мероприятий, на которых профессиональные игроки соревнуются друг с другом под гигантскими экранами на глазах у огромных толп фанатов — ей нужно было решить, как будет выглядеть трофей победителей. Не такое уж простое занятие, как это может показаться на первый взгляд. Трофей должен смотреться по-своему величественно и ослепительно — в этом даже не было сомнений. Но никто из сотрудников Riot Games, разработчиков игры League of Legends (рус. Лига Легенд), не задумывался над вполне логичным вопросом: сколько должен весить такой трофей?

    Казалось бы, на этот вопрос можно дать уйму правильных ответов. Но, как выяснилось, ответ «порядка 32 кило» в их число никак не входит. Тридцать два килограмма — это почти в два раза тяжелее хоккейного кубка Стенли, а хоккеисты, если говорить в общем, куда более мускулисты, чем геймеры.

    «Чтобы поднять его, нужно минимум пять человек», — отмечает Дастин Бек, вице-президент Riot Games, сидя в своём кресле в офисе компании в Санта-Монике и рассказывая о предмете, известном как Кубок Призывателей — громадной посеребренной чаше, больше смахивающей на причудливый реквизит из сериала «Игра престолов». «Мы решили отправить кубок обратно в Thomas Lyte (английская компания, которая изготовила кубок — прим. автора), чтобы они слегка облегчили его, но им удалось сократить вес лишь на пару килограмм, а этого мало».

    Несмотря на то, что Кубок Призывателей довольно проблематично поднять, заполучить его жаждут сотни профессиональных игроков в League of Legends со всего света.

    [​IMG]
    Кубок Призывателей в ожидании сильнейшей команды
    Чемпионата мира по League of Legends
    Фото: Jean Chung для Нью-Йорк Таймс

    Многие из них прямо сейчас находятся в Сеуле на четвёртом по счёту Чемпионате мира по ней. Именно там 19 октября 2014 года, прямо на стадионе, построенном для проведения чемпионата мира по футболу в 2002 году, пройдёт финальная стадия турнира, за которой, по прогнозам, непосредственно с трибун арены будет наблюдать 40 тысяч фанатов, а также огромное число зрителей посредством интернет-трансляций. По данным Riot Games, финал прошлогоднего чемпионата мира, который проходил в Стейплс-центре в Лос-Анджелесе и по итогам которого кубок и главный приз — один миллион долларов США — достались команде из Южной Кореи, смотрели 32 миллиона человек со всего мира. Это даже больше, чем во время финала НБА в том же году.

    С момента своего выхода в 2009 году League of Legends эволюционировала из небольшой толпы компьютерных «воинов» в самый настоящий глобальный феномен — компьютерный спорт (или киберспорт). Если вы не парень 15–25 лет («как 90% игроков Лиги», отмечают Riot Games), то, возможно, вы никогда и не слышали о киберспорте — общем определении для типа видеоигр, схожих с традиционными видами спорта наличием звёздных игроков, регулярных турниров, многочисленных фанатов, резких взлётов и горьких падений. Но его отличие от традиционного спорта в том, что в киберспорте все действия происходят на компьютере, а сами участники за время соревнований не совершают каких-либо сложных телодвижений.

    В случае с League of Legends игроки соревнуются при помощи клавиатуры и мыши, умело орудуя экзотическим оружием в виртуальном лесу с башнями и факелами, прямо как во «Властелине колец». Каждый матч представляет собой беспощадно подвижную и невероятно запутанную битву между двумя командами из пяти человек; каждая команда стремится уничтожить вражеский нексус — сияющий ярко-фиолетовым цветом монумент.

    И хотя сам киберспорт зародился ещё задолго до появления Riot Games, ни одна компания до неё не преуспевала в нём настолько сильно. Riot контролирует абсолютно каждый аспект своей профессиональной лиги, вплоть до музыкального сопровождения на своих мероприятиях. Она проводит многочисленные турниры по всему миру с качественно организованными трансляциями на различных платформах, яркими ведущими и нарезками из лучших моментов игр — своего рода ESPN (очень популярный за рубежом спортивный телевизионный канал — прим. переводчика) для геймеров. Компания также выплачивает зарплату нескольким сотням профессиональных игроков, чтобы они могли всячески себя обеспечивать и уделять больше времени непосредственно тренировкам в игре. На сегодняшний день, по данным исследовательской фирмы SuperData, в League of Legends играют более чем в восемь раз больше активных игроков, чем в Dota 2, её ближайшего конкурента по жанру.

    «Несмотря на то, что цены на билеты живых трансляций составляют от 15 до 50 долларов, сами по себе лиги работают в убыток. Турниры создаются для привлечения новых игроков и поддержания лояльности старых», — говорит Марк Меррилл, сооснователь и президент Riot Games. «Мы ставим своей целью привлечение фанатов, которые могли бы сделать для League of Legends то же, что Леброн Джеймс и другие звездные игроки сделали для баскетбола».

    Это первая причина, по которой бизнес-модель Riot Games выглядит несколько странной — по крайней мере, на первый взгляд. Вторая причина заключается в том, что League of Legends — это бесплатная игра, её можно свободно загрузить из Интернета без всяких там дисков. И игроки не могут покупать никаких дополнительных способностей или усилений для своих игровых аватаров, или «чемпионов», как их называют в игре. Другими словами, в League of Legends можно играть годами, не потратив при этом ни копейки.

    Единственное, что Riot Games продаёт своим игрокам, — это различные украшения и «вкусности» для внутриигровых персонажей, средняя стоимость которых составляет порядка десяти долларов (триста-четыреста рублей — прим. переводчика). Это может показаться малоприбыльным занятием, но поверьте, когда у вас имеется большая и лояльная аудитория, как у Riot Games, оно становится крайне прибыльным. По последним данным компании, ежемесячно в League of Legends играет около 67 миллионов активных игроков со всей планеты, а по данным SuperData, только за август они потратили более 122 миллионов долларов на покупки в игре.

    «Всякий раз, когда я общаюсь с руководством Riot Games, я слышу от них что-то вроде заклинания: «Деньги на втором месте, на первом — впечатления игроков», — отмечает Йост ван Дренен, исполнительный директор SuperData. «Весь парадокс в том, что при такой позиции компании League of Legends будет одной из немногих игр с доходом свыше миллиарда долларов по итогам 2014 года».
    [​IMG]
    Офисные помещения главной штаб-квартиры Riot Games расположены в трёх зданиях индустриального парка Санта-Моники. Ещё множество филиалов компании разбросаны по всему земному шару. Свыше 1 500 человек работает в компании, большая часть из которых — непосредственно в главном офисе. Сам офис чем-то похож на убежище для молодых бездельников, полное всяких закусок, с кучей сотрудников в сланцах и футболках; но внимание к деталям определяет компанию превыше всего. На одной из стен офиса висит список с множеством «за» и «против» нынешнего логотипа Riot Games, крепко сжатого кулака, и один из пунктов «против» звучит так: «Логотип не должен выглядеть так, словно он не проявляет никакой активности, готов всё бросить и жалко хвататься за свою жалкую жизнь».

    Ещё один признак внимательности к деталям: все шторы на окнах вдоль стен, выходящих на восток, чаще всего занавешены даже в самый солнечный день.

    «Ах, да, это из соображений безопасности», — объясняет Брендон Бек, генеральный директор компании, сидя в своём офисе с полностью зажжённым верхним светом в самый разгар рабочего дня. «Иногда у нас на стенах висит кое-какая конфиденциальная информация, поэтому бывали случаи шпионажа с улицы при помощи, например, телескопических линз».

    Мистер Бек — слегка худощавый парень с тёмной бородой и не сходящей с лица улыбкой. Он основал компанию вместе с мистером Мерриллом, с которым они познакомились в общих игровых кругах во время учёбы в частных старших школах неподалёку друг от друга в Лос-Анджелесе.
    [​IMG]
    Слева направо: Марк Меррилл, сооснователь Riot Games; Дастин Бек, вице-президент по киберспорту; и Брендон Бек, сооснователь и генеральный директор компании.
    Фото: David Walter Banks для для Нью-Йорк Таймс

    Ещё будучи подростками, они были большими фанатами электронных текстовых версий ролевой настольной игры Dungeons & Dragons и дни напролёт занимали свои домашние телефоны модемами для выхода в Интернет. Но как только графика в играх начала развиваться, они оба перешли в так называемые стратегии в режиме реального времени — Starcraft и Warcraft II. Многие другие игры этого жанра выходили только на дорогих консолях вроде Xbox или PlayStation, и чаще всего разработчики уделяли им мало внимания после их выхода. Им удобнее было заработать побольше денег за счёт выпуска продолжения на диске за 60 долларов или введением какой-нибудь платной подписки.

    «Нас расстраивало, что многие разработчики моментально переключались на работу над своей следующей игрой, забывая про активных фанатов прошлой, которые были верны ей ещё очень долгое время после выхода», — рассказывает мистер Бек. «Мы хотели компанию, которая бы уделяла внимание таким игрокам как мы, жаждущим играть в соревновательные и кооперативные игры».

    Если идеальной игры не существует, то эти двое решили помочь её создать. Они вместе закончили университет Южной Калифорнии, а после неудачной авантюры с другим разработчиком игр они решили открыть свою собственную компанию. В 2006 году они переехали в самое дешёвое помещение, которое смогли арендовать — лабораторию машиностроения на западе Лос-Анджелеса, — и открыли компанию Riot Games. Со временем они заполучили поддержку более двух десятков частных инвесторов из Benchmark Capital и FirstMark Capital и потом ещё очень долгое время испытывали терпение своих спонсоров.

    «Мы думали, League of Legends обойдётся нам в стоимость порядка трёх миллионов долларов», — говорит мистер Меррилл. «В конечном итоге она обошлась нам в шесть раз дороже».

    Когда в октябре 2009-го League of Legends вышла в свет, в США с недоверием относились к бесплатным играм с внутренними покупками, в основном из-за стереотипа о слабой графике и навязчивом вытягивании денег из игроков. Но в Азии такие игры пользовались бешеной популярностью, принося разработчикам кучу денег и вытесняя тем самым игры с подписками.

    Уже через четыре месяца после выхода League of Legends в неё играло свыше 20 тысяч человек одновременно.

    «После первых месяцев можно было увидеть признаки будущего хита», — рассказывает Митч Ласки, член совета директоров и инвестор Benchmark Capital. «Поначалу игра приносила слабый доход. Но если знать, куда смотреть — как много игроков начинало играть, как много матчей они отыграли и сколько потратили денег на внутренние покупки, — то можно без проблем разглядеть первые несколько сотен миллионов прибыли».

    Как и сейчас, Riot Games собирали деньги за счёт маленьких сумм, которые игроки тратили на различных персонажей, которыми могли управлять в игре — от двух до семи с половиной долларов (60–250 рублей — прим. переводчика) за каждого. Помимо этого, игроки могли (и до сих пор могут) приобретать различные визуальные модификации для них. Хочешь хэллоуинский костюм для своего чемпиона по имени Владимир? А что насчёт горничной Нидали? Всех их можно без проблем приобрести в свою коллекцию.

    [​IMG]
    Команда Samsung White во время четвертьфинальной стадии
    Чемпионата мира по Лиге Легенд
    Фото: Jean Chung для Нью-Йорк Таймс

    «Когда мы только начинали своё дело, нам говорили, что если мы не будем завышать цены или не станем продавать различные усиления, влияющие на игру, то у нас ничего не получится», — отмечает мистер Меррилл. «Но ведь если ты по-настоящему увлекаешься машинами, ты же не будешь против потратить 50 тысяч баксов на визуальный тюнинг своей Хонды. На похожих игроков мы и ориентируемся».

    Аудитория игры росла бешеными темпами, поэтому Riot Games задумались над расширением своей инфраструктуры, чтобы соответствовать спросу. В 2011 году контрольный пакет акций компании был приобретён китайским игровым гигантом Tencent за сумму в более чем 350 миллионов долларов, согласно отчётам Bloomberg. Когда компания объявила о своих планах на киберспорт, в League of Legends играли уже свыше двух миллионов активных игроков каждый месяц, большая часть которых проживала в Азии. На сегодняшний день около восьмидесяти процентов игроков League of Legends — это игроки с Дальнего Востока. Помимо этого, по вечерам на корейском телевидении выходит в эфир популярное шоу, посвящённое игре.

    Мистер Меррилл и мистер Бек никогда не вели себя подобающе владельцам компании, потому что, как выражается сам мистер Меррилл, в самом начале они не были такими уж подкованными предпринимателями. Но они отмечают, что у них есть полная автономия действий и отличные отношения с Tencent.

    «Они сразу сказали, что хотят приобрести нашу компанию, но при этом никак не будут нам мешать», — отмечает мистер Меррилл.
    [​IMG]
    Не вдаваясь в подробности, League of Legends — это игра про захват флага. Хотя, на самом деле, описывать игру так — то же самое, что называть операцию на мозге «лечебной процедурой».

    Перед началом игры десять игроков, разделённых на две команды, выбирают себе чемпионов, у каждого из которых свои уникальные способности, своя история, внешность и характер. Например, Джинкс, безбашенная хулиганка с голубыми волосами, «живет ради того, чтобы сеять хаос, не задумываясь о последствиях, оставляя позади себя только беспорядок и панику», как гласит её описание на официальном сайте игры. У Джинкс в арсенале есть пулемёт по имени Пыщ-Пыщ и ракетница Скелетница, каждое из которых наносят свой определённый тип урона.

    Поэтому первое, о чём нужно позаботиться игрокам, — это постараться запомнить хотя бы часть способностей всех чемпионов, а их, к слову, на данный момент 120 штук.

    И их число постоянно растёт. League of Legends продолжает развиваться, чтобы не переставать быть захватывающей для игроков. Хотя сами представители компании предпочитают прилагательное «увлекательная», потому что считают, что слово «захватывающая» несёт в себе скорее некий негативный посыл. Часть работы над игрой тесно связана с непрерывными экспериментами. Новые чемпионы выходят почти каждый месяц (ну или около того), а старые не перестают изменяться.

    [​IMG]
    Две команды сражаются между собой в Ущелье Призывателей — самой популярной арене в Лиге Легенд

    «Для игры выходят регулярные обновления», — рассказывает Джойдат Есфахани, профессиональный игрок, выступающий под именем Voyboy. «Это побуждает каждого переосмысливать свои стратегии и выбирать более оптимальные пути игры. Это гонка за инновациями. Лучшие команды — те, которые постоянно развиваются вместе с игрой».

    Riot Games любят говорить, что: «научиться играть в Лигу Легенд легко, но вот полностью овладеть ею — невозможно». Отчасти это так. Даже режим обучения, встречающий всех новичков, может заставить попотеть. С самого начала женский голос рассказывает нам об основах механики и обозначениях в игре: трудно уловимый шквал информации на фоне тревожной музыки. Во время небольшой экскурсии над полем боя под названием «Ущелье Призывателей» за короткий промежуток времени вам нужно будет прочесть уйму различных инструкций.

    Если не сделать это достаточно быстро, то игра просто выгонит вас из обучения и предупредит о возможных наказаниях. Скорость играет важную роль. В League of Legends зрительно-моторная координация значит очень много, поэтому, по данным Riot Games, профессиональные игроки старше 25 лет со временем начинают терять свою былую хватку.

    Те, кому удалось постичь язык и тайны League of Legends, уверяют, [float=right]
    [/float]что следующее предложение запыхавшегося диктора из последнего видео с лучшими матчами недели имеет вполне обычный смысл:

    «Она кайтит Блицкранка через крипов, находясь в достаточном рендже от него, чтобы не отхватить удар Силовым кулаком, и флешается прямиком к нему, разрывая его на части и совершая даблкилл».

    Riot Games нарушила все мыслимые и немыслимые нормы современного времени. Вместо того, чтобы разложить всё по удобным и понятным полочкам — например, в виде листиков, как на BuzzFeed, или коротких видео вроде вайнов — League of Legends требует десятки часов для хотя бы базового уровня понимания игры.

    Учитывая невероятную скоротечность игры, это было лишь вопросом времени, чтобы фанаты начали создавать такие игровые моменты, которые сами создатели игры не могли даже и представить. Геймдизайнеры называют это «возникающим поведением». Брендон Бек вспоминает, как впервые увидел его в League of Legends, в видео на YouTube, в котором игрок невероятным образом остался жив после драки и с малым количеством здоровья спровоцировал врага на погоню за собой, заманив его прямо в когти к своим сидящим в засаде напарникам по команде.

    «Он воспользовался возможностями игры, о которых мы даже и не догадывались», — восторженно рассказывает мистер Бек. «Само собой, мы показали эту игру всем сотрудникам нашей компании во время нашего еженедельного собрания, и все были поражены».

    Изначально профессиональная лига не входила в основной бизнес-план компании, хотя её основатели с самого начала знали, что создали игру, наблюдать за которой так же интересно, как за любым видом спорта. Сама лига оказалась в центре внимания лишь в 2011 году после первого чемпионата по League of Legends, который Riot Games провела во время цифрового фестиваля Dreamhack, проходящего два раза в год в Швеции. Несколько сотен тысяч людей смотрели за происходящим через Интернет при помощи Twitch.tv, что превзошло все ожидания компании.

    С тех пор количество зрителей выросло в разы — как и сама лига. Уже в следующем после первого чемпионата году компания начинает проводить регулярные еженедельные матчи в более чем полдюжине стран. Появляются новые профессиональные команды со своими менеджерами, спонсорами, спортивными психологами и непростыми отношениями с их звёздными игроками, многие из которых получают шестизначные суммы в виде зарплат и призовых на турнирах.

    [​IMG]
    19 октября прямо на стадионе пройдёт финал Чемпионата мира по League of Legends, за которым, по прогнозам, непосредственно с трибун арены будет наблюдать 40 тысяч фанатов, а также огромное число зрителей при помощи интернет-трансляций.
    Фото: Jean Chung для Нью-Йорк Таймс

    «Теперь в киберспорте крутятся огромные деньги», — говорит Стив Архансет, владелец Team Curse, одной из самых успешных команд США. «Отныне, когда я заключаю контракт с одним из будущих игроков, все переговоры ведутся моим юристом с юристом игрока. Сейчас всё не так, как было пару лет назад».
    [​IMG]
    В середине сентября шестеро человек собрались вместе в одной из комнат офиса Riot Games. Это были работники компании из отдела «Основы». Их задача — наполнять всех чемпионов игры своей собственной историей, включая климат, ландшафт, архитектуру и одежду мест их происхождения.

    Лишь малая часть этой информации оказывает какой-то ощутимый эффект на сам игровой процесс. Поэтому весь смысл отдела состоит в том, чтобы придавать вселенной игры определённую конкретику, которую игроки увидят на официальном сайте игры и на её промо-материалах.

    Совсем недавно в игре появился новый чемпион — Азир. Он прибыл из места под названием Шурима, некогда великой империи в далёкой пустыне.

    Команда взглянула на огромные экран с изображениями Шуримы, присланными им из художественного отдела.

    «Меч выглядит великолепно, но я бы подумал над кожей», — начал один из участников команды, глядя на кожаное одеяние воина Шуримы. «При таком климате кожа — не самый лучший вариант».

    «Да, нужно оставить её по минимуму», — согласился второй.

    «А не то он сварится в ней», — добавил третий.

    Пока отдел «Основы» проводит свои дни напролёт, улучшая эстетику и сюжетно-тематическую картину игры, другая группа контролирует поведение и этику игроков. Это проблема, с которой сталкивается практический каждый разработчик видеоигр. Когда миллионы анонимных молодых лиц собираются вместе и сражаются друг с другом по сети, имея возможность общаться при помощи внутриигрового чата, оскорблений не избежать никак.

    Несколько лет назад Riot Games избороздила все научные круги в поисках беззастенчивых фанатов игр, которые бы направили поведение нерадивых игроков в нужное русло. Так компания приняла на работу Джеффри Лина, который в то время работал над докторской работой на тему когнитивной нейронауки в Вашингтонском университете. Он и его коллеги создали своего рода трибунальную систему сообщества, при помощи которой игроки могут отмечать своих нерадивых напарников по игре и устраивать голосования о том, заслужили ли они предупреждения в игре. Игроки, которые получали предупреждение и никак не исправлялись, лишались доступа к игре на две недели или даже навсегда — в зависимости от частоты и тяжести нарушений.

    «В интернет-обществе уже все привыкли к отсутствию каких-либо последствий своих поступков», — объясняет мистер Лин. «Если вы начнёте проявлять ненависть к сексуальным меньшинствам или же расовую неприязнь, вас никто за это не накажет».

    По его словам, около 75% игроков, получивших предупреждения в игре, моментально изменили своё поведение в лучшую сторону. Но, как он объявил у себя в Твиттере, в июле процент рецидива всё равно был достаточно высок, поэтому против нарушителей были введены особые меры. Отныне все игроки, демонстрирующие в игре чрезмерную агрессию с гомофобией, расизмом и угрозами жизни, будут моментально заблокированы на две недели либо навсегда.

    На следующий день он написал, что после этого объявления его Твиттер заполонили различные расистские высказывания в его адрес.

    Пока Riot Games ведут борьбу с агрессивным поведением, критики заявляют, что разработчики поощряют сексизм своей игрой. На сайте «Лига сексизма» собраны различные изображения женских персонажей игры, которые выглядят как воплощения мужских фантазий: худенькие грудастые девушки в экстравагантных нарядах.

    Продюсер Riot Games Омар Кендалл выступил по этому поводу на прошедшем в июле Комик-коне, заявив, что компания работает над решением этой проблемы. Но недавно вышедший портрет чемпиона по имени Шивана, у которой не очень правдоподобные пропорции тела и множество откровенных образов, говорит о том, что эта проблема не является слишком уж срочной для компании.

    Или же она просто менее приоритетная, чем остальные планы компании. Прямо сейчас Riot Games уделяет много внимания подготовке к Чемпионату мира по League of Legends, надеясь заключить больше спонсорских соглашений, которые бы могли помочь сделать лигу из лидера по убыткам компании по-настоящему прибыльным делом. Знаменитый газированный бренд Кока-Кола и корейская авиакомпания Korean Air уже давно в деле.

    [​IMG]
    Первый четвертьфинал — Samsung White (слева) против Team Solomid.
    Победила команда Samsung White.
    Фото: Jean Chung для Нью-Йорк Таймс

    Кроме того, компания работает над собственным интернет-магазином с атрибутикой, открытие которого состоится уже в следующем году. Впервые там будет продаваться вся официальная сувенирная продукция League of Legends: футболки, свитера, куртки и многое другое. Всего будет представлено более миллиона доступных товаров в более чем 40 категориях. Когда магазин откроется, компания ожидает сотни тысяч кликов на сайте в секунду, чего никогда не было даже во время выхода самых ожидаемых чемпионов игры.

    «Это то, с чем сталкивается магазин "Target" на своём сайте во время Чёрной пятницы (пятницы после Дня благодарения в США, с которой начинаются традиционные предрождественские распродажи — прим. переводчика)», — приводит свою аналогию Дастин Бек, который отвечает за интернет-магазин.

    Если прошлые результаты что-то значат, то оборот продаж в день открытия превзойдёт даже самые амбициозные ожидания. Практически на каждом шагу Riot Games недооценивала привлекательность своей игры — начиная с бешеных темпов развития как самой игры, так и её лиги, и заканчивая количеством людей, готовых ради неё на многое. Это игровая компания, основанная геймерами, которые не переставая спрашивают себя: «Чего бы я хотел получить от этой игры?». И сами делают это, даже если это не принесёт какой-либо моментальной прибыли.

    Это означает заботу об абсолютно каждой детали, включая одежду воинов Шуримы, силу пулемёта Джинкс и, конечно же, вес Кубка Призывателей. Не так уж и важно, кому выпадет честь поднять над собой чемпионский кубок в Сеуле; будьте уверены, сразу после этого трофей снова отправят в Thomas Lyte, чтобы сбросить ещё пару килограмм его веса.

     
Комментарии
  1. Validos
    Осилил. Местами даже интересно
  2. Valdemar
    Ох ты щит... Сколько текста @~@
  3. MailzZ
    уже сколько лет катаю, теперь буду знать,что я оказывается флаг захватываю:awesome:
    damnedon и lestard-2212 нравится это.
  4. Prostatitus
    Очень доставило. Все же приятно читать такое про любимый лолец, даже забываешь о том, что рито - суки, брузеры - говно, а адк - оп.
    ZAe и Brlampam Pam Pam нравится это.
  5. 1NCRED1BLE
    С удовольствием прочитал статью. Спасибо рито за лол=)
    damnedon нравится это.
  6. Sp0oky Duckling
    спс. Было интересно.
  7. MailzZ
    петушки шоли
  8. Nine-Tailed Fox
    РИТО думают как бы сделать турниры прибыльными... лучше бы СУКА читеров и скриптеров убрали бы. Уже до абсурда доходит что по поле боя с игнайта тп делают. Вы чего риоты там упарываетесь что ли? Маги которые при автоатаках используют Крутилку Джакса даже если это какая то кассиопея. Вейны которые каждой автоатакой отбрасывают. РИТО плз!
    LexsDragon нравится это.
  9. Euphy
    IM SIREN!
    Kapparei26 нравится это.
  10. Slankee
    как думаете, цифры о кол-ве игроков/смотрящих стрим чма/кол-во по отношению к доте = это 100%ная инфа? или приукрашена?
  11. Sp0oky Duckling
    Как ты провел параллель между расплывчатым термином "сексизм" и словом из жаргона уголовников?
    Приукрашена, конечно, но вот, кстати логический вывод с реддита: ith 67 million players monthly, and 7.125 billion people on this planet, 0.94% or pretty much 1% of people on this planet play this game every month.
  12. MailzZ

    критикам не нравятся оголенные телачки, петухи жи ну, или надо быть няшей и называть их геями?
  13. zurfikking
    Знаете я не фанат Доты 2, и считаю что она получилась редкостным неиграбельно-замыленным калом, но вот это высказывание-"в League of Legends играют более чем в восемь раз больше активных игроков, чем в Dota 2, её ближайшего конкурента по жанру. " Заставило меня хорошенько задуматься, а не проплаченна ли эта статья риотами?))
    Kapparei26 нравится это.
  14. frostyOpwnz
    В доту действительно играет значительно меньше людей.
  15. Nikit0n93
    да откуда там 32 миллиона если на твиче было только на финале 700к?
    риоты как всегда
  16. ChrisMansanta
    http://na.leagueoflegends.com/en/ne...ial/one-world-championship-32-million-viewers

    Смотрели не одновременно 32 миллиона. А одновременно 8.5.
  17. LunarStar
    А ты думаешь только один стрим был от риотов? Если в полуфинале в матче SHR vs OMG на китайском стриме смотрело около 2 млн игроков, представь себе что было на финале и приплюсуй другие стримы.
  18. stbbr
    fix plz
  19. CnupT
    Done. Thx
  20. Ohq
    700 на твиче, 2,7 на азубу, 9 на ютюбе, а еще китайцы, а еще 47к на финалах, а еще до финалов. Они складываются общий просмотр.
  21. High on fire
    Ясуо в видео на первом месте просто бог. У меня аж волосы на голове встали от восхищения.
  22. Kapparei26
    Не забудь еще рефералов, когда у многих игроков по нескольку акков на одном/нескольких серверах.

    Кубок 32 килограмма? "Чтобы поднять его, нужно минимум пять человек" - это тонкий намек на то, что победа дается тимплеем, и в одного кубок не прокерришь?)
    Лел, но мы-то можем поднять 32 кг в соло xDXD

    Вообще интересная статья.Немного слишком подлизывающаяся для Лиги,но все же.
  23. Nikit0n93
    пппффф, +500 рефов
  24. Undead Pony
    Хорошая статейка, немного преукрашенная но все таки интересная. Понятно что рито заплатили, но иначе и быть не могло - это стандартная политика всех компаний.
  25. Urtred
    Отличное чтиво в пятничный рабочий день! гж! :tea:
  26. damnedon
    Ты же в курсе про азубу,ютуб и корейские/китайские/японские и прочие трансляции кроме твитча?
  27. MuTSU
    было интерестно. Спс
  28. Sp0oky Duckling
    Российская гомофобия во все поля*. Для меня вот оскорблять представителей меньшинств, все-равно что оскорблять дальтоников. У людей врожденное отклонение, ничего смешного.
  29. EmoCats
    С чего вдруг вы затронули меньшинства то? Пусть живут как хотят, вас они не трогают, меня тоже, нашел/нашла себе пару и пусть. Главное тут одно, что бы это не навязывалось обществу, мне например (хоть и ровно отношусь к геям) было не сильно комфортно, когда я с девушкой сидел в маке, а рядом с нами лизались два парня.