Лжёт ли нам статистика?

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    [​IMG]

    Мы обычно воспринимаем цифры и числа как нечто объективное. Например: этот навык имеет 300 магического урона, он гарантированно убьёт монстра в лесу с 300 и меньше НР, этот чемпион выигрывает 55% игр в ранкеде даймонда, им стоит начать играть...
    Но что, если всё сложнее чем кажется. Что, если 300 урона - уже не 300, если ты кастуешь навык в Краба, что если 55% - не 55%, если ты не на той роли или не имея тот же ранг? Давайте поглубже погрузимся в статистику и посмотрим, что же скрывается за её цифрами.

    Это перевод статьи с сайта goldper10. Хоть статья писалась в последние дни патча 5.4, она содержит общие положения, которые были и будут верны для Лиги и статистики вообще. Я лично попытался найти подтверждения приведённой статистики и решил оставить примеры оригинала, потому что "статья содержит общие положения которые были и будут верны для Лиги" (и потому что для NА данные до сих пор верные). Можно только подметить, что большинство чемпионов всё же имеют довольно стабильный винрейт во всех рангах или он напоминает параболу, когда на бронзе-серебре чемпионом играют неумело, на золоте-платине он раскрывает весть свой потенциал и с даймонда и далее винрейт чемпиона снова падает.

    "Процент побед" и "процент ролей"

    Давайте рассмотрим наглядный пример с Аней. Множество сайтов со статистикой показывают, что её средний процент побед 52%~53% (отсюда и далее добавляйте в уме "на момент последних дней патча 5.4"). Это немного выше среднего, но эти данные не включают в себя то, какую роль выбирали игроки, играя за Аню.
    Из собранных (автором статьи) данных про 35 тыс. игр за Аню на платине видно, что более половины игр Аня была Мидером с процентом побед ~56%, а примерно треть игр саппортом с процентом побед ~48%.
    [​IMG]При усреднении мы получим те же 53% побед, но имеют ли они большое значение? Может следует всё же подумать над тем, стоит ли идти саппортить Аней "как про", если вы не про?

    О том Почему 53% может оказаться "ниже среднего"

    Множество игроков ориентируются на статистику высоких рангов, ведь кому интересно, выигрывает ли чемпион на бронзе? Например, Грейвс имеет процент побед равный 53% на ранге Претендента. Подразумевает ли это, что он имеет процент побед выше среднего?
    Не обязательно.
    Не смотря на то, что матчмейкинг Лиги старается приблизить процент побед игрока к 50%, игроки более высоких рангов имеют более высокий средний процент побед.
    [​IMG]
    Теперь видно, что 53% побед Грейвса - ниже среднего процента побед.
    Почему же проценты побед так изогнуты? Это, скорее всего, происходит по двум причинам:
    1. Верхушка рангов играет только со своим рангом и ниже, а дно только со своим рангом и выше.
    2. Верить статистике рангов Мастера и Претендента очень тяжело, они сделаны как исключение из системы Ело, работающей для остальных рангов, и оценить их реальное Ело и скилл сложно.

    Феномен Зеда

    (для тех, кто в танке, после выхода Зед показывал один из самых высоких банрейтов на про сцене и делал чудеса в ранкеде, имел меньше 50% побед)

    Проблема не только в том, что "нельзя верить челленжеру, если ты не челленжер". Проблема в том, что не все чемпионы имеют один и тот же процент побед на разных рангах.
    Давайте рассмотрим два примера:
    [​IMG]
    В случае с Амуму, чем выше ранг игроков, тем меньше процент побед чемпиона. И если учесть, средний процент побед самих игроков в разных рангах, то ясно, что Амуму достоен быть центральной частью Бронзодии.

    [​IMG]
    Шако же наборот, показывает обратную тенденцию. Видимо, чтобы раскрыть весь его потенциал, требуется куда больше скилла.

    Поэтому, если вы хотите иметь хотя бы примерное представление о винрейте чемпиона, вы должны смотреть его процент побед, но для своего ранга.

    Мета и контрпики

    Эта тема достойна нескольких отдельных статей. Но давайте кратко пробежимся по её основам.

    У нас есть три чемпиона: "А", "Б" и "В". "А" очень хорош против чемпиона "Б" и очень плох против "В". Процент побед и популярность "А" будет напрямую зависеть от того, является ли чемпион "Б" или "В" в мете и популярны ли они. Это значит, что "А" может быть как сильным пиком благодаря "процент побед", так и благодаря тому, что он сильный "контрпик" для чемпиона "Б", который в мете и пикается часто.
    Например: Катарина, в среднем, имеет процент побед ~55%. Но это не значит что она хороший выбор в любой ситуации. При встрече с Малзахаром её процент побед падает до 49%.

    Вы должны смотреть на множество факторов, кроме процента побед, чтобы правильно оценивать ситуацию. Пики, контрпики и композиции команд вообще, так же влияют на ваши шансы победить.

    Мнение Риотов

    После всех примеров, показанных в этой статье, стоит задать вопрос: имеют вообще смысл "проценты побед" собранные из статистики игр миллионов игроков? И что об этом думают сами Риоты, имеющие полный доступ к базе данных игр и отделы профессионалов, занимающихся анализом статистики?
    И Риоты давали ответ на это в своих интервью:
    Riot Solcrushed
    Riot Jag
    Из этого видно, что хоть Риоты и берут проценты побед во внимание, они не являются единственным или даже центральным фактором при балансировке игры.

     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2015
    Underl0g и Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. CumDeoSicVolo
    познавательная статья.
  2. Phagocyt
    Цифры, цифры, цифры... Их половина игроков будет жрать вместо хлопьев на завтрак.
    Al'Akir и rumotu нравится это.
  3. Minuano
    Отлично. Буду бросать в лицо всем петушкам, возникающим про винрейт.
    Al'Akir, Underl0g, GhostGepard и 5 другим нравится это.
  4. juveftw
    эти цифры серьезно портят любители буста, показателями бронзы удивлен, думал там только нелюди играют
  5. bazzzoooka
    Точка зрения совершенно глупая. С феноменом Зеда согласен, имеет место быть, но риоты слишком гиперболизируют опшность чемпиона, зачастую, так произошло например с Азиром, Синдрой, Кассадином и еще парой десятков чемпионов
  6. Koringvias
    Хорошая статья, помню оригинал.
  7. curren1
    Например, этот навык имеет 680 чистого урона. Он гарантированно НЕ убивает монстров с 670 и больше хп.
    [​IMG]
    Dadde, TFON, 1NCRED1BLE и 20 другим нравится это.
  8. EnJ
    Там же написано что Риоты часто нерфают чемпионов если они доминируют на про сцене. Вот эти ребята как раз таки яркий тому пример.
  9. QupetUnge
    Нелюди и бустеры.
  10. DUMUDPOЛ
    Где то я уже это видел...
  11. Hexagun
    Например, что регенерация хп барона 22/сек и прокает раз в пол секунды, поэтому 670+22/2-680=1
    Sword, Elo Hell, 1NCRED1BLE и 14 другим нравится это.
  12. EnJ
    Ничего они не портят потому что статистика собирается с очень большого кол-ва игр.
  13. Devina4os
    что за тупая статья? ари после реворка - 58% винрейт, нерф через 2 дня на пбе. свинья 58 % винрейт - сразу нерф на пбе. какая чушь.
  14. Daishu
    А еще автор наверное забыл, что на Д1 и выше вплоть до чалика играет 3,5 человека, а 99,9% игроков играет серебро-платина(цыфры конечно от балды, но смысл думаю понятен). Это еще означает, что статистический материал для серебра-платины в разы точнее, чем для того же чалика.
    rumotu нравится это.
  15. karik
    на множестве сайтов можно делать выборку по патчам/ролям/лигам еще стоит знать сервер и делать для корейцев свои патчи/турниры
    ничего нового, кроме очередной констатации факта, что рито не могут в баланс и сливают в 1 борщ все что у них завалялось
    впрочем как и все, но это уже совсем другая история
    Rentaro нравится это.
  16. Артур Чарльз Кларк
    Вся суть статьи в том что Аня норм заходит в лесу.
    Elo Hell, TonyBenzo, Izerg и 6 другим нравится это.
  17. Kridi210
    TE="Артур Чарльз Кларк, post: 2885262, member: 181922"]Вся суть статьи в том что Аня норм заходит в лесу.[/QUOTE]
    Тоже заметил? Судя статистики, оказывается был скрыт от нас еше один аплесник, на равне с картусяном (интересно у него какая статистика ).
  18. Nurez
    в разы точнее) поржал)
    для большинства чемпионов нужны хорошие руки чтобы раскрыть весь потенциал)
    поэтому статистика даймонда наиболее точна) так как там все играют почти на одном уровне умеют играть за чемпионов) но это тоже не идеал)

    а стату на низком рейтинге можно смотреть только за простых чемпионов типа амуму
  19. DarthMalice
    Дичайше странное уравнение, его можно объяснить? Я бы понял 670хп+11 реген за пол-секунды - 680смайт = 1. Но эта белиберда...

    Ааа, понял. Там 22 разделить на 2. Больше похоже на 670+22 разделить на 2-680. А потом из-за такого по интернетам ходят приколы с уравнениями, где дурачки неправильные ответы дают, потому что очерёдности знаков не знают или пишут неправильно
  20. Bormo
    Сказал бы я, из-за чего такие уравнения ходят...
    Elo Hell, Underl0g, rumotu и ещё 1-му нравится это.
  21. nyashkawaii
    Ты, видимо, просто идиот. -_\\
    TonyBenzo и LuLu pro нравится это.
  22. Natsuru-san
    Какая то каша разбавленная водой. Или наоборот. Из всего этого видно лишь "Есть множество факторов, из-за которых мы бафаем или нерфим чемпиона: Когда он доминирует на профессиональной сцене."

    Вот отсюда всё и растёт. Пока так будет, бафов и нормального баланса нам не видать. Зато задро-челенжеры рады будут. Наверное.
  23. Bormo
    По сабжу. Не совсем понял, как вообще можно сравнивать средний винрейт чемпиона со средним винрейтом игроков. У претендентов, я так понимаю, соотношени больше 50% за счет того, что они пробивались (и пробились) наверх. Т.е. за счет игроков более низкого ранга. Точно так же, как и у бронзы меньше 50% за счет более сильных игроков, из-за которых первые в бронзу и улетели. А процент побед чемпиона, я так понимаю, считается только в конкретной лиге. Выглядит, минимум, не совсем корректно.
    --- добавлено: 23 мар 2015 ---
    Собственно, нахожу это правильным. Деньги гуляют именно по верхам (сильно утрирую, офк, но все же преимущественно так), посему и основной баланс должен пребывать именно там. И героев, которые просто норм внизу, но откровенная имба наверху, нужно нерфить в первую очередь, как пример.
  24. EnJ
    Здесь средний винрейт игроков никто не рассматривает вообще.
  25. barsuk101
    Смысл темы не читая: чем выше популярность тем ниже винрейт. Угадал?
  26. ChrisMansanta
    Баланса никогда не будет. Этого не добиться.
    --- добавлено: 23 мар 2015 ---
    Нет :hm:
  27. Natsuru-san
    Ну в таком случае пусть закрывают лигу как игру и сделают её для просцены онли. Чего заморачиваться то? И пилят больше всяких скилкапных чампов типа Калист, Бардов, Трешей...

    В чём логика делать массовый продукт и плевать на мнение большинства игроков, ориентируясь онли на про сцену? Хотя рито фанбои всё съедят это понятно и основные аргументы против того что я сказал будут "ты не прав потому что я так сказал".
    --- добавлено: 23 мар 2015 ---
    The Unseen Balance Is The Deadliest.
  28. EnJ
    Ноуп
    --- добавлено: 23 мар 2015 ---
    На самом деле они порою делают правки под Солоку. Например осенью был нерф Ясуо которым на про сцене уже не играли из-за предыдущих нерфоф, а в солоку все равно его банили почти в каждой игре. (многи из-за того что не хотели с ним в одной команде играть, я сейчас так барда баню например)
    А ориентируются они в больше части на ПРО потому что эти самые ПРО могут выжимать из персонажей максимум не только индивидуально, но и рамках командной игры что делает некоторых чемпионов настолько неадекватно сильными что они просто являются первым банслотом и в игре их никто не видит.
  29. Bormo
    Что-то я не понял. Ты сейчас хочешь сказать, что в первую очередь РИТО должны следить за тем, чтобы чемпионы были одинаково сильны в кривых руках, а не в прямых? Я все верно с русского на русский перевел?
    --- добавлено: 23 мар 2015 ---
    От себя добавлю, что в аспекте усиления чемпионов РИТО опираются на дно куда чаще.