МЕТА: Единственно верный путь или стадный инстинкт?

  • bazzzoooka

    bazzzoooka Источник Новостей

    Мета - это, уже знакомое до боли слово, используется на всех уровнях игры, начиная с новичков и заканчивая профессионалами, но часто понимается и толкуется совсем не правильно. И не удивительно, ведь многие слова могут пониматься по-разному, в зависимости от контекста. В общепринятом понимании "мета" - это то, чего друг от друга ожидают игроки в игре.

    [​IMG]

    Просто подумайте: миллионы людей по всем Миру не зная друг друга, собираются в случайные команды и имеют лишь 5 минут в окне выбора чемпионов, чтобы превратить "стадо рандомов" в боеспособный отряд. А для этого нужен некий план, которому предположительно все должны следовать. Мета задает простые рамки, оптимизирует и структурирует команду для обеспечения оптимального взаимодействия. Для примера: в большинстве ранговых игр призыватели ожидают увидеть стрелка/АД Керри (наносит физический урон на расстоянии) и Саппорта (сфокусирован на утилити или проще говоря помощи команде в целом), вместе они должны отправиться на нижнюю линию. Нет четких правил, которые оговаривают, что это лучший или единственно верный выбор нижней линии, но мета говорит - это действенный и стратегически верный путь, протестированный во множестве ситуаций.

    Это набор ожиданий, имеющий широкий спектр применения, с возможностью разноуровнего принятия решений. Для примера: в текущей Мете лесник должен быть затанкованым чемпионом с упором на полезность способностей, такие чемпионы как [champion]Jarvan IV[/champion] и [champion]Nautilus[/champion] идеально подходят под это описание, но он же может быть и персонажем с упором в ДПС: [champion]Master yi[/champion] [champion]Evelynn[/champion]. Закуп определенных предметов - тоже мета, другими словами ДПС чемпионы купят максимум 1 чисто защитный предмет, в то время как танк чемпион приобретет не более 1-2 предметов на урон. Отдавать фраги чемпионам с высоким ДПС (обычно стрелок/АД Керри), не поверите, ТОЖЕ МЕТА. Как видно из этих примеров, мета оказывает свое влияние на практически каждый аспект игры, который вы только можете себе представить.

    Не менее важно в нашем рассуждении затронуть такой важный аспект, как роль чемпионов. Во время принятия решения люди обычно придерживаются позиции, но забывают о роли (Позиция - то куда вы отправляетесь, то есть Мид или Топ и т.д. роль же определяет тип чемпиона, самые простые роли для объяснения тут будут Танк или Керри). В текущей мете все роли могут быть разделены на 5 классов: Керри, Саппорт, Танк Передней линии, Оффтанк\Брузер и ассасин. Каждой роли предписаны определенные функции, а степень в которой чемпион подходит к этим функциям и определяет, подходит ли чемпион на данную роль или нет.

    Примерно описать функции каждой роли в сетапе команды можно так:

    Керри: "ХОЧУ СТРЕЛЯТЬ, ВЗРЫВАТЬ И УНИЧТОЖАТЬ". Быть Керри - не значит делать больше чем какой-либо игрок в команде и быть более значимым. Отнюдь. "Керри" - простая преписка для героя, который выдает максимальный Урон в Секунду (ДПС). Герои данной роли фокусируются на максимизации исходящего урона. Нанести как можно больше урона - их работа; они главный наступательный инструмент команды. [champion]Kog'Maw[/champion], яркое тому подтверждение, персонаж, на все 100% нацеленный на выдачу невероятного урона ( без ярко выраженных перерывов в выдаче урона т.е. кулдаунов)​

    Саппорт: "Защита выигрывает чемпионаты". В то время как Керри - главный наступательный инструмент, саппорт является главным защитным инструментом команды. Их цель нейтрализовать, защитить и свести к минимуму все угрозы поступающие от вражеской команды. в то время как союзная команда беспрепятственно выполняет свою работу. Хороший саппорт приводит свою команду к успеху. Жанна, может в одиночку разобраться с дайвом от 5 противников, дав Щит и бонус АД, скорость передвижения в купе с нехилым контролем - отличный тому пример.​

    Основной танк\Танк передней линии\Фронтлайн танк: "Я зазонил 6 человек, в одиночку, не потеряв не единицы хп, под сагренным Бароном". Основной танк ставит перед собой задачу стать неубиваемой целью. Имеют в своем арсенале набор умений, который делает их крайне неудобными противниками. У них довольно часто имеется сильный инструмент сокращения дисстанции и начала командных битв, обычно берут приоритетной целью вражеского Керри, для минимизации его полезности. Мальфит - яркий пример такого Танка, он способен влететь, нейтрализовать и обезвредить угрозы со стороны Керри (в большинстве случаев Стрелков\АД Керри), при этом создавая не хилую угрозу своим присутствием, забирая на себя фокус оппонентов.​

    Офф-танк\Второй танк\Брузер: "Ничто не спасет тебя от резни, которую я устрою, если ты допустишь ошибку". Их функция - разрушить целостность команды и ее взаимодействие друг с другом, создавая еще одну угрозу, с которой необходимо разобраться. Они очень похожи на Танков передней линии, но их задача внести суматоху в ряды врагов, становясь некоторым подобием "Слона в посудной лавке", не сосредотачиваясь на определенной цели полностью. Поскольку им не всегда необходимо находиться в гуще событий, их сборка ориентирована и на защиту, и на урон (в разных случаях по- разному). [champion]Gragas[/champion], [champion]Cho'Gath[/champion], [champion]Sejuani[/champion], все имеют мощные рендж АОЕ дизейблы и являются отличным примером Офф-танков.​

    Ассасин: Ассасины молчаливы и не проронят ни слова перед тем как тихонько прирежут тебя, ниндзя, одним словом. Ассасин должен устранить цель мгновенно, что влечет за собой высокую мобильность, для сокращения дистанции до цели и ухода из-под прицела, с неимоверным разовым уроном. Если они умирают, убив цель, то смело могут сказать "Стоило того". А, не умерев, они продолжают вносить урон, не такой высокий, как Керри, но они жертвовали постоянным уроном в пользу единовременного. [champion]Zed[/champion] - отличный ассасин, имеет несколько инструментов моментального сокращения дистанции, бешеный разовый урон, да и урон после убийства основной цели у него есть.​

    Эти роли могут пересекаться (на самом деле так чаще всего и происходит), другими словами чемпион может исполнять ту или иную роль с разной степенью успеха. Маги, к примеру, в большинстве своем являются и керри, и ассасинами, имея меньше бурст урона и меньше ДПС. Некоторые чемпионы, такие как Зак, могут исполнять роль Танка передней линии и зонить единственную цель, навести шороху как Брузер или дать отпор суппостатам под башней в качестве Саппорта. Так как же определить, какую роль отыгрывать? Ниже представлена иллюстрация, кто кого контрит в командных боях.

    [​IMG]

    Если, для примера вражеский Ассасин слишком преуспевает в своих действиях (ваши Керри умирают слишком быстро), то Заку необходимо иницировать на него, создавая давление, до тех пор пока он не перестанет быть угрозой. Если же данный вариант развития событий вам не подходит, то Заку остается лишь стать вторым Саппортом и защищать команду от напастей Ассасина. Но что если вражеский Керри главная проблема? Однозначно Зак должен стать Главным танком/Танком передней линии, зонить противников и принимать на себя урон. Другими словами, выбор роли для таких чемпионов зависит от вражеской команды и степени успеха каждого вражеского чемпиона.

    Почему мы не "ломаем" Мету.

    Как я уже отметил, Мета является тем, что игроки воспринимают как должное, все так делают, ведь это наиболее успешный путь для слаженной игры, даже если приходиться идти на некоторые жертвы. Тем не менее, бывают (были и будут) люди, которые хотят "сломать" Мету. Причем большинство попыток "сломать" мету происходит в соло ранкеде (solo queue). Главной проблемой здесь является адаптация "играющих по мете" к играющим "не по мете". Что не всегда приводит к успеху.

    Предположим, для примера, премейд дуо решил идти [champion]Heimerdinger[/champion]ом в лес и [champion]Caitlyn[/champion] на мид, при этом Хеймер большую часть времени ганкает и пушит мид, слабо уделяя внимание лесу и другим линиям. В командной ранговой игре это можно было координировать с другими игроками, но в соло ранкеде это будет крайне рискованно.

    Во-первых, потому что лесник не танкует, поэтому каждый в команде приобретает некоторые предметы на защиту, или ваша команда просто не сможет инициировать и будет умирать быстро. Это необходимо, потому что во время инициации общая выживаемость будет низкой, и некоторые игроки умрут раньше, чем что-нибудь предпримут. Более того, дуэт Хеймер/Кейт силен в разрушение башен, но проигрывает в командных битвах традиционным Магам-Мидерам и Лесникам (к примеру, Морганы и Наутилиуса).

    Во-вторых, такой агрессивный выбор принуждает вашу команду пушить линии (split push) до Нексуса. Пока ваша команда скована новой стратегией, к который они вряд ли успели привыкнуть, другая команда может повернуть вашу стратегию против вас. Они могут выбрать мощных дуэльных чемпионов, которые смогут пронести свои линии. Что наверняка так и будет, так как им будет помогать лесник, а вашим товарищам придется рассчитывать только на самих себя. Что может закончиться плачевно.
    Другими словами, изменение динамики игры из-за меты заставляет вашу команду показывать хорошие результаты в ситуациях, с которыми раньше не встречались (зачастую они выбирают чемпионов, с которыми они либо незнакомы, либо они не подходят для ситуации), используют билды и стртегии, с которыми они либо незнакомы, либо они не подходят для ситуации. В тоже время нет ничего предосудительного в том, что бы играть не по мете с людьми, которые готовы на это, и эта тактика принесет положительные результаты.

    Как Мета может быть переоценена.

    При изменении некоторых аспектов игры не по мете динамика может изменяться резко, а может и нет. Анализируйте, как именно вы уклоняетесь от меты, что вы от этого теряете и получаете, тем самым позволив вам принимать правильные решение в тех или иных ситуациях (например, вам не всегда нужен Танк). Например, в одном из матчей ЛЦС, команда противника заменила ADC на АП [champion]nidalee[/champion] при поддержке Сораки. Магическая пенетрация [champion]Soraka[/champion] с Q сделала смертельными копья Нидали, и в сочетании с лечением, их линия после 6 уровня стала просто кошмаром для противников. В этом случае Нидали полностью заменила АДК, в сочетании с [champion]Shen[/champion] и [champion]Twisted Fate[/champion] они могли полноценно пушить разные линии (split push). Благодаря широкому выбору чемпионов, Маги могут идти вниз, оставляя Ад-чемпионов (ака Квинн) на миде. Разнообразность урона будет сохранена, так как роли практически не изменились. Более того, благодаря такому же широкому выбору предметов с пенетрацией, чисто АД/АП команды выглядят намного более реалистичными и успешными чем раньше, благодаря [item]Abyssal Scepter[/item]/[item]Black Cleaver[/item] и [item]zeke's herald[/item]/[item]Will of the Ancients[/item].

     
Комментарии
  1. ZepBranigan
    хорошая статья
  2. Викто
    А я увидев скин фиоры сразу же зашел не читая темы :)
  3. nrc
    Что нового несет статья? :huh: Можно заменить её одной фразой: "Играйте солоку по мете, тимранкед как хотите".
    MadSplinter, damnedon, vicodinchik и 3 другим нравится это.
  4. bazzzoooka
    Мистер 3к ЭЛО ты ли это?
    vangog9 нравится это.
  5. Check Ma
    Хорошо все написано
  6. Hulker
    Просто подумайте: миллионы людей по всем Миру не зная друг друга, собираются в случайные команды и имеют лишь 5 минут в окне выбора чемпионов, чтобы превратить "стадо рандомов" в боеспособный отряд. О да.... На ру сервере такое постоянно.
    DMFD нравится это.
  7. Duo
    У автора бомбануло от трольпиков^_^
    JoniBravo и bazzzoooka нравится это.
  8. pffzaza
    Спасибо за статью :nyan:
  9. MairuD
    Обожаю читать про МЕТУ и всяких Мальфитов и Чогатов на миде ,и адк Сона вчера затащила
  10. GFox
    Про автора: "BlueNoseReindeer I am a support main that went from Silver 4 to Platinum by learning instead of complaining. I expect to get Diamond soon by continuing to do so. I enjoy teaching, so I decided to write articles about league when I reached Platinum, and play Silver vs. Platinum games when I can. I am extremely informal so feel free to ask me anything."
    Для тех кто не умеет в английский вкратце - пацан с сильвера до платины поднял на саппорте, анализируя свои действия.
  11. pushist1y
    Дайте линк на запись игры с Нидали и Соракой!
    vicodinchik нравится это.
  12. Neash
    Тоже недавно видел Сорака+Нидали бот, квив мид
  13. LexsDragon
    Играли в 5 ад керри с 5 тп в солоку на голде. Почти выйграли:)
  14. Darth_
    В моем блоге вы кстати найдете альтернативный перевод этой статьи.
  15. Dionisty
    Метя для слабых.
    :awesome:
  16. Kaeda
    как и 80% местных "статей". заявлена тема, потом большую часть вещает "копетан" в стиле "мета это танк на топе, адк на боте", потом целых 2 примера нестандартных пиков и все, глубокая "онолитика" готова. кто-то увидел ответ на поставленный в заголовке вопрос? пора объяснить людям, что статья это не "многабукаф".
    DarthMalice и zfx нравится это.
  17. momus
    Очень много написано, осилил два абзаца и пошел кофий пить.
  18. bazzzoooka
    А вот если бы ты мне написал, нам бы с тобой не пришлось делать двойную работу xD
  19. Ordos121
    надеюсь, правописание немного покритиковать можно?
  20. WinterWings
    Вчера уклонился от меты,пошел Насусом на мид
  21. SLT_Spirit
    не читал даже, точно знаю, что стадный инстинкт -_-
  22. SimplySorc
    а я за малфита саппорчу..:unsure:
  23. MairuD
    особенно в связке с фортуной :)
  24. FunkyJoy
    Седжуани и Грага теперь у нас брузеры,вот это поворот:o
    MadSplinter нравится это.
  25. SimplySorc
    Неважно с кем - главное чтоб у врага не было хила на лайне(ибо харасс с кушки не имеет смысла против той же соны.
  26. Enix
    И что там изменилось? Парочка фраз? Смысл ясен в общем так зачем еще себя пиарить больше. P.S. Ты и так уже сапортом-Соной блеснул :awesome:
    --- добавлено: 30 авг 2013 ---
    Я слышал про "сорака+сона" лайн (со-со-лайн) - говорять загнобить их или убить нереально. Сорака в АП и сона сапп.
  27. xAlexCross
    какая то поверхностная аналитика.
    написано вроде бы как языком для новичков, но и разжевал бы все тогда подробно.
    например почему именно 2 на боте а не на топе? тут ты включаешь менторский тон и объясняешь что при ганке лесника на бот, и удаче с даблкилом вы можете легко пойти, и пока вражины пьют чай на фонтане, забрать дракона. с соло ботом это куда сложнее. по поводу ролей по лайнам все не так строго, однако чуваки что бы эксперементировать без вреда для своего винрейта и для команды, вы действительно должны понимать что делаете, а не "О он пикнул джакса на топ, возьму ка я против него сорину, удивлю нестандартным пиком!".
    AltMoony, DarthMalice и Твардовский нравится это.
  28. Darth_

    ну если бы ты был подписан на мой блог или вк, ты бы об этом и без моего напоминания узнал ;)
  29. vangog9
    я уже устал плюсовать Базуку =_=