Нужен ли танк, чтобы выиграть?

  • Qviky

    Qviky Опытный Пользователь

    [​IMG]
    Группа специалистов постоянно анализирует миллионы ранкед-игр в даймонде и челленджере, чтобы рассказать нам об удачных выборах лучших игроков. Сегодня мы поговорим о балансе ролей в команде и о том, обязательно ли нам нужен танк, чтобы выиграть?

    Каждому из нас в команду попадался такой парень, который первым берет Ясуо. А потом он начинает говорить всем остальным, что им надо пикать для "оптимального" состава команды. Как только ласт-пик локает чемпиона, этот Ясуо выдает: "гг, нет танков". Возможно, тот же парень в соло-ранкеде любит ходить дуо-бот с другом, они берут двух файтеров вместо стандартного cтрелок + саппорт, и он мамой клянется, что "это работает! поверьте!"
    [​IMG]
    Правда ли наличие танка в команде увеличивает шансы на выигрыш?
    Правда ли отклонение от общепринятой меты ставит вас в невыгодное положение?
    В Интернете есть куча сайтов, которые показывают вин-рейт отдельных чемпионов, но мы бы хотели взглянуть на вещи с немного другой стороны. В патче 4.15 мы проанализировали 15,000,000 соло-ранкед игр (30,000,000 наблюдений, команды выигравших и проигравших в каждой игре), чтобы понять, как вин-рейт меняется в зависимости от состава команды.

    [​IMG]
    КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕМПИОНОВ
    Прежде, чем мы покажем вам результаты, обратите внимание на классификацию чемпионов:

    Танк – Эти чемпионы, без сомнения, были созданы, чтобы принимать стопицот тыщ урона на себя. Вспомните Амуму, Леону и Мальфита. Чаще всего у них есть возможность инициировать, и они стоят на топе, в джангле или на боте в качестве саппорта.

    Стрелок – Ежу понятно, кто это такие… и нет, Ургот не входит в категорию стрелков в нашем анализе.

    Файтер – Большинство чемпионов попадает под эту категорию, их еще называют брузерами. Многих из них путают с танками, потому что они могут вполне неплохо танковать, если купят деф-итемы, но они могут так же надрать зад с атак-сборкой. Файтеры могут подстраиваться под несколько ролей, но минус в том, что они не будут так же хороши в какой-либо роли, как чемпион, специально созданный для нее. Примеры файтеров - Элиза, Диана, Джарван IV.

    Маг – В целом хрупки, но кидаются метафорическими бомбами (или настоящими....да-да, о тебе, Зиггс) в виде магического урона. Чаще всего вы их встретите на миде. Примеры - Брэнд, Синдра, Вейгар.

    Ассасин – Вы когда-нибудь умирали, не успев даже понять, что случилось с вашим чемпионом? Вот это была работа ассасина. Они мастерски приканчивают людей в считанные секунды, но очень уязвимы к сильному крауд контролю (различные эффекты обездвиживания и т.д.) Известные примеры - Мастер Йи, Талон и Физз.

    Саппорт – Саппортов мы категоризовали как чемпионов, которых чаще всего можно встретить на боте вместе со стрелком. Классифицировать саппортов было очень сложно, т.к. многих чемпионов используют в качестве саппортов, хотя они подходят и под другие роли. Нам бы хотелось исследовать саппортов немного больше и в будущем дать более детализированное описание. Но самые яркие примеры включают Жанну, Сону и Треша.

    [​IMG]

    Теперь, когда вы знаете нашу классификацию, вот вам маленький дисклеймер о результатах:

    Мы не включаем вин-рейты для случаев, где мы нашли слишком мало данных. Например, график Танков включает максимум трех танков на команду, т.к. очень редко бывает более трех. Аналогичным образом график Стрелков включает только 3 по тем же причинам.

    [​IMG]

    ТАНКИ
    [​IMG]
    [​IMG]

    Не хотим вас расстраивать, но... тот дурацкий Ясуо в чем-то прав. В среднем, ваш вин-рейт будет около 48,5%, если у вас не будет танка в команде. С одним танком вин-рейт вырастет до 50,65%, а с 2-3 танками - до 52%. Мы берем максимум 3 танка, так как мы рассматриваем танкованных саппортов как танков. Поэтому в команде с Мальфитом на топе, Маокаем в лесу и Браумом в саппорте будет 3 танка, даже если Мальфит возьмет немного AP, чтобы компенсировать нехватку урона.

    Причин, почему у команды с несколькими танками вин-рейт немного больше, масса, как пример - у танков есть возможность инициировать. В соло-ранкеде, где команды менее скоординированы, это помогает дать своего рода видимый сигнал (типа комбо броска бинта Амуму+ульта в пятерых), что тимфайт начался, и все должны действовать.

    У танков, в целом, больше права на ошибку с точки зрения позиционирования, потому что они жирные (у них много брони и маг. сопротивления и тонны здоровья). Ошибка позиционирования, допущенная танком, стоит команде гораздо меньше, нежели если бы на его месте был кто-то "тонкий". Танк может уйти, благодаря своей живучести, либо же инициировать снова после того, как вражеская команда слила все ценные умения с долгой перезарядкой на него. Хорошо иметь в своей команде несколько чемпионов, которых сложнее наказать за ошибки позиционирования. Танки так же полезны для ваших чемпионов с высоким уроном (стрелков, ассасинов, магов) тем, что создают переднюю линию защиты в тимфайтах, облегчая им позиционирование.

    [​IMG]
    СТРЕЛКИ
    [​IMG]
    [​IMG]
    Это самый понятный график. Если у вас нет стрелка, вы в.... плохом положении. Если вы не взяли стрелка в команду, тут два варианта: либо у вас есть чемпион, которого путают со стрелком (Ургот, 42,29% вин-рейт), либо у вас его нет прям совсем... печалька. Другой интересный факт, который стоит отметить: наличие двух стрелков не понижает ваш вин-рейт. Так что в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то пикает Вейн или Квинн на топ против Триндамира, не надо его ненавидеть.

    [​IMG]
    ФАЙТЕРЫ

    [​IMG]
    [​IMG]

    Все, что мы можем сказать - это было неожиданно... Ноль файтеров в команде - это хорошо?! Нам это тоже показалось бессмыслицей (поначалу). Все помнят господство файтеров в предыдущих сезонах - толстые файтеры реально доминировали. Однако, все изменилось. В идеале файтер не должен быть "умельцем на все руки", и Риоты проделали хорошую работу, балансируя эту роль.

    Пример от нашего специалиста по аналитике: если вам нужно забить гвоздь, вы выберете камень или молоток? Вы, конечно, справитесь с камнем, но не лучше ли взять молоток? То же самое можно сказать о составе команды и файтерах. Если вам нужен танк, почему бы не отдать предпочтение чемпиону, созданному, чтобы быть танком? Нужен урон - возьмите ассасина или мага.

    В идеальном мире, где система матчмэйкинга принимала бы во внимание пул чемпионов каждого игрока, мы бы посоветовали избегать файтеров, потому что вы всегда можете выбрать чемпиона, созданного для нужной вам роли. Проблема в том, что мы не в идеальном мире, и неплохо иметь несколько файтеров среди ваших чемпионов для большей гибкости. Один файтер в команде беды не сделает, но вряд ли вам стоит брать более одного.

    [​IMG]

    МАГИ

    [​IMG]
    [​IMG]
    Выглядит знакомо, не правда ли? Почти те же результаты, что и у стрелков, разве что c менее резким перепадом. Когда-нибудь замечали в выборе чемпионов, что вражеская команда фул-AD? Что вы первым же делом говорите своей команде в такой ситуации? Скорее всего что-то типа "у них все ад, покупаем армор и гг". Всегда стоит балансировать типы урона вашей команды, чтобы противнику приходилось покупать и броню, и маг. резист. В Ущелье Призывателей (Summoner's Rift) есть только один предмет, совмещающий в себе армор и маг. резист, и это Ангел-Хранитель (Guardian's Angel). Это не случайность - Риоты хотят, чтобы успеха добивались именно хорошо сбалансированные команды, и в каждой игре не было только AP или только AD чемпионов... это было бы до смерти скучно.

    [​IMG]

    АССАСИНЫ
    [​IMG]
    [​IMG]

    Похоже на файтеров, но с меньшим перепадом. Средний вин-рейт при нуле ассасинов в команде чуть больше 50%, а с одним ассасином - ровно 50%. Можно сделать вывод, что один ассасин в команде - это не страшно, так же, как и один файтер. Но вы навредите команде, если возьмете более одного.

    Еще один факт: игра за ассасина обычно требует чуточку больше механического мастерства, опыта и умения принимать решения, так как они очень хрупки и/или используют много скилшотов. Лучший пример - это Ясуо. Ясуо - чрезвычайно сильный чемпион, у которого сейчас жалкие 45,97% вин-рейта, зато банят его в 70% игр. У опытного игрока за Ясуо вин-рейт будет выше, и он может стать очень ценным членом команды.

    Тут необходимо сделать более глубокий анализ, потому что пик ассасина очень зависит от ситуации: в некоторых случаях ассасины работают отлично (например, если во вражеской команде одна или две "сквишовых" целей (у которых мало хп)), а в других они не очень полезны (если у врагов много крауд контроля или толстые/танкованные чемпионы).

    [​IMG]

    САППОРТЫ
    [​IMG]

    ГДЕ ГРАФИК САППОРТОВ?

    Это хреново, но мы решили не включать саппортов в анализ, потому что классификация этих чемпионов оказалась куда сложнее. Есть много случаев, когда игроки могут взять нетрадиционного саппорта, купить Сайтстоун и успешно отыграть. Более точным мог бы быть анализ команд с Сайтстоуном против команд без Сайтстоуна, но, по техническим причинам, мы пока отложили его.
    [​IMG]
    СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ КОМАНДЫ

    Итак, нужен ли вам танк, чтобы выиграть?

    Если резюмировать, игроки должны стремиться создать наиболее сбалансированную команду в соло-ранкеде. У такой команды скорее всего будет один или два танка, чтобы вашим керри было проще, и убедитесь, что у вас есть стрелок (не Ургот!!!). Оставшаяся часть команды может варьироваться, за исключением того факта, что вы должны стараться сфокусироваться на разных источниках урона и избегать злоупотребления одной ролью.
     
Комментарии
  1. Solitairé
    Перевод:

    Ребят, мы тут провели исследования и доказали, что лучше всего играть по мете.
    MSI-MasteR, Dunkelhe, nero136 и 6 другим нравится это.
  2. nivegim
    все очень условно,нет показателей из статистики игр,есть просто количество вин/луз при наличии определенной категории,анализ не имеет смысла...
  3. WitcherSanek
    Из категории 'британский ученый доказал,что лучше всего размещать роутер в центре квартиры'
    LoLFlesH, Grammaton и bazzzoooka нравится это.
  4. Nervious
    делаем выводы, ургот не стрелок) всё остальное тлен
    LoLFlesH и bornozaver нравится это.
  5. Solitairé
    А по сути - то ли статья такая, то ли перевод, но с точки зрения терминологии написан полный бред. Какие танки, какие файтеры, какие малфиты? Каких героев определили в танки, а каких - в файтеры? А в зависимости от билдов? Суть статьи звучит так: выигрывают те, у кого есть инициация, контроль и впитывание урона, и разница в винрейте на 0,02%, еще хер знает как посчитанная.
    LoLFlesH и bazzzoooka нравится это.
  6. Graddy
    просто у многих танков сейчас очень хорошие скейлы от ад\ап прикручены , и собрав 2-3 итема на дефенс, они могут смело собираться в урон , при этом не потеряв потенциал танка, и будут давить более сквишовых соперников.
  7. Nervious
    ну да, обмазанные уроном до упора адшники вообще не мотивируют собирать 5 деф слотов хватит и 2-3.
  8. UnlimitedLuck
    Я вообще не понимаю как у команды без танка винрейт будет 49%,я слил немереное кол-во игр именно из-за его отсутствия,гораздо больше чем выиграл при таком раскладе.
  9. Graddy
    не мотивируют, гиперкэрри абсолютно все равно, сколько у тебя слотов в защите :awesome:

    и я не могу вспомнить больше трех чемпионов, которые не будут бесполезным мясом с полным деф закупом - волибир. шен, мундо.
  10. Ser10uS
    теперь я знаю кто сливает игры, это файтеры и ассасины своим присутствием
    @dept, TonyBenzo, zfx и 2 другим нравится это.
  11. Nervious
    ну само собой, 50% деф и 70% разницы нет. Кстати я и не говорил про фул слоты, 1 итем на дамаг стоит взять.
  12. Graddy
    "5 деф слотов"

    либо в твоем лоле у чемпионов 7 слотов. либо мерки считаются убер деф итемом :nyan:
    Minuano нравится это.
  13. GorNooB
    чтож, наглядно даказали итак всем известную истину: игра по мете дает больший вин рэйт
  14. Nervious
    ну вообще да, мерки очень полезны для своей стоимости.
  15. Failure
    Ну чтож. Ургот не адк, ясно, буду им топ ногебать)
  16. Provisorus
    Я конечно не знаю, но я ВСЕГДА буду склоняться к мнению, что ДВА ассасина в команде это БОЛЕЕ 60% винрейта. Я всегда ору в чамп селекте чтобы на топ и мид брали ассасинов. 2 ассасина - это практически всегда вин! Например, акали + диана или акали + талон и т.д. Если в тиме ещё и хард контроль сапп и джанглер, например, леона + наут, то это 110% вин и суррендер на 20 от энеми.
  17. Sergalius
    Ибо мета тупых жирных козлов )
    Natsuru-san нравится это.
  18. Graddy
    только у ассассинов есть одно но - они не умеют как раз против танков.
  19. Ccd777
    Сегодня холодно.
    KogNya, Kornugon, PantsuShot и ещё 1-му нравится это.
  20. Serafser
    Достаточно примитивное исследование.
    Я делаю вывод: "Игра по мете для пяти рандомов гораздо эффективней"
    Можно успешно играть вне меты, но где шанс что все в твоей команде правильно оценят ситуацию и адаптируют свою игру к твоему плану на матч.
    Kapparei26 нравится это.
  21. Qviky
    тут два минуса. про первый уже написали - ассасин бесполезен против танка.
    второе: понятны источники винрейта в 50%: ассасин либо отожрется, и это почти 100% вин, либо не отожрется, и это игра без одного (а то и двух) чемпионов. то есть шанс 50 на 50 (да. тут надо учитывать скилл, контрпик и т.д., но утрируя будет 50%).
    С этим коррелирует выкладывавшаяся риотами стата в самый высокий лив у ассасинов. не отожрался - нет смысла даже играть с их точки зрения.
  22. Dimaboy
    ...а те, кто ими играет, сейчас напишут, что статья полный бред. Это как плюнуть им в душу.
  23. balepbl42
    Миллион раз проигрывал игры по причине отсутствия танка-инициатора.
    Когда у вас 5 тел в команде без инициации при этом сквишовие и на карте 40+ минута выиграть примерно равную игру по статам/голде становится почти не возможно.
  24. Desmond88
    не знаю, как по мне всякие - там Гарены, Шены и Ренеки бесполезные куски мяса, и ими очень сложно затащить если слился к примеру адшник или мидер и у него нет дамага. Куда больше шансов на победу, с каким-нить Зедом, Тимо или Ривен на топе, которые даже при слитом лайне будут дамажить в файтах. 1 танка без разницы на какой линии - в лесу, на топе или боте вполне достаточно для большинства тимкомпозиций имхо
  25. Graddy
    можно было ограничиться фразой "Зед на топе"
  26. Unranked
    ждём волну репортов "пикнул ассасина/файтера, рак"
  27. Edwardx
    бесполезные куски мяса? я поражен, ну и бред же пишите.....
  28. Koringvias
    И как же я это пропустил?:wtfiddle:
  29. TheXoxx
    Вы все ничего не поняли. Суть была в том, что Ургот не очень.
    @dept нравится это.