Обновление проблемной фехтовальщицы

  • ULt1MaTuM

    ULt1MaTuM Коренной житель

    Автор: RUMTUMTUMMERS
    fiora-header-hd.jpg
    При создании чемпионов в League of Legends одна из наших главных целей – сделать их образ как можно более ярким, цельным и уникальным. Список чемпионов LoL постоянно пополняется, и иногда мы справляемся с этой задачей, а иногда – не очень, особенно если вспомнить некоторых старых обитателей Ущелья. Игровому процессу некоторых чемпионов недостает уникальности, несмотря на то что они вполне вписываются в рамки своей роли. У других чемпионов все в порядке с фундаментальными вещами, но их образ лишен целостности. Порой чемпионы вообще нуждаются в полной переработке (как Поппи), например). В задачи команды, работающей над обновлением чемпионов, входит поиск персонажей, имеющих проблемы, и последующее раскрытие их потенциала.

    Однако это рискованный процесс. Иногда команда решает удивить игроков и пойти наперекор их ожиданиям, но прыгнув выше головы, можно удариться об потолок.

    Фиора вступает в бой

    Когда ранее в этом году мы взглянули на Фиору, нам в глаза бросились серьезные проблемы с ее игровым процессом. Другие чемпионы просто не могли противостоять "раскормленной" Фиоре с ее умениями, от которых нельзя увернуться, и огромным уроном. Если она ловила кого-то, она его убивала – иначе быть не могло. О ее прыжках под башню слагали легенды. Но сила Фиоры очень зависела от того, как она показала себя в начале игры. Если ей не удавалось проявить себя, шансов наверстать упущенное у нее практически не было. Хуже того, без своего обычного урона она ничем не могла помочь команде – разве что принести себя в жертву в надежде нанести хоть какой-то урон перед смертью. Фиора была либо неудержимым монстром, либо обузой для команды.

    Кроме того, мы нашли несоответствия между ее образом и игровым процессом. "Она задумывалась как бесподобный дуэлянт, – поясняет игровой дизайнер Стэш Челлак, – но ее механика была слишком проста. Играя за нее, вам практически не нужно было думать или обладать высокой скоростью реакции". Поэтому мы решили разобраться с ее набором умений и начали вносить изменения.

    image.jpg

    Вместо того чтобы сосредоточиться на ее ослаблениях, мы начали искать способы сильнее связать ее личность и игровой процесс. Себ Ри, возглавлявший команду, ответственную за обновление чемпионов, во время переработки Фиоры, рассказывает: "Стэш предложил действительно интересную идею – развить тему дуэли между двумя чемпионами. Это не только решило бы проблемы с ее игровым процессом, но и сделало бы ее образ более цельным". Новая механика должна была сделать Фиору похожей на настоящего дуэлянта, умеющего уклоняться от атак и находить слабые места противника, а также дать ей возможность быть полезной команде после неудачной игры на линии.

    Мы сильно рисковали, полностью меняя механику Фиоры. Игроки, любившие ее старое абсолютное умение, явно не должны были обрадоваться тому, что его больше нет. Но при обновлении чемпиона нам часто приходится от многого избавляться (например, эта же судьба постигла оригинальную озвучку Сиона). Принимать такие решения непросто, но мы всегда надеемся, что игроки поймут, что они приобретают больше, чем теряют. В случае с Фиорой мы думали, что изменения ее механики покажутся игрокам столь значительным улучшением, что они смогут смириться с потерей того, к чему привыкли.

    Закончив с обновлением набора умений, мы принялись за внешний вид Фиоры.

    Искусство дуэли

    Изменения и нововведения в механике обычно не обходятся без обновления визуальной части. В случае с Фиорой нам представилась возможность обновить не только визуализацию ее игрового процесса (эффекты и анимацию умений), но и внешний вид самого чемпиона. Концепт-художник Майкл Маурино рассказывает, что черпал вдохновение из расширенного описания вселенной League of Legends и ее фракций: "Нам выпал шанс изучить труды "Основателей", касающиеся Демасии, чтобы понять, можем ли мы добавить Фиоре каких-нибудь свойственных демасийцам отличительных черт. Мы знали, что она из Демасии, значит, и выглядеть должна соответственно".

    Ри добавляет: "Обновление дало нам второй шанс сделать ее надменной и снисходительной – такой, как она задумывалась изначально".

    image (1).jpg

    Команда художников хотела сделать наряд Фиоры подходящим для представительницы демасийской знати: из белоснежной ткани, кожи высочайшего качества и с вставками бледно-золотого цвета. Кроме того, внешний вид Фиоры должен был подчеркивать ее характер. Маурино поясняет: "У Фиоры непростой характер, и в дизайне ее одежды – от доспехов до туники – присутствуют агрессивные заостренные элементы. Очень важно добиться того, чтобы по внешнему виду можно было судить о характере персонажа". При первом взгляде на чемпиона игроки должны сразу понимать, что он из себя представляет.

    image (2).jpg

    Визуальное обновление не ограничилось заменой наряда. Модель Фиоры и ее картинка также подверглись изменениям. Маурино рассказывает о мыслях художников, работавших над ее обновлением: "Образ Фиоры стилизован намеренно. Мы решили сделать черты ее лица более точеными. Мы хотели, чтобы ее резкость проявлялась не только в силуэте и наряде, но и во внешности. Ее прическа стала более строгой, а лицо – более суровым". Мы тщательно следили за тем, чтобы каждое изменение соответствовало характеру Фиоры и ее оружию.

    С этими изменениями мы тоже рисковали, и нам не удалось отделаться так легко, как с обновленной механикой.

    Волна отзывов прошла по всему миру

    Реакция на измененную картинку Фиоры была, мягко говоря, негативной. Поклонники Фиоры демонстрировали сообществу League of Legends недовольство новым угловатым обликом их любимицы. В то время как изменения игрового процесса в основном были приняты тепло, новая картинка не понравилась практически никому. Столь резкое неприятие стало для нас полной неожиданностью. Оказалось, что представления о личности и внешности Фиоры у игроков и разработчиков сильно разнятся.

    image (3).jpg

    Ри рассказывает, что у команды были большие надежды на анонс обновления: "С нашей точки зрения, визуальные изменения Фиоры полностью соответствовали ее игровому процессу. Были моменты, когда мы думали: «Ух ты, мы можем добиться того же уровня целостности и с обновлениями куда меньшего масштаба, чем, к примеру, обновление Сиона». А заканчивали мы работу с мыслями: «Это невероятно! Мы добились гораздо большего, чем планировали»". А затем это возбуждение сменилось разочарованием. "Мы как будто бежали быстрее, чем когда-либо, – рассказывает Ри, – а затем, выдохшись, у финишной черты поняли, что бежали не в ту сторону".

    Отзывы игроков выявили огромную разницу в восприятии Фиоры разработчиками и игроками. Раз за разом играя за Фиору, игроки придумывали собственный образ этого персонажа. Ри полагает, что это естественный процесс: "После выхода чемпиона игроки изучают его, пробуют его в игре – иногда на абсолютно неожиданных для нас позициях, – и персонаж меняется. Он становится не таким, каким мы его задумывали". Другими словами, чемпион взрослеет. Ри считает, что игроки отвергли новую картинку Фиоры не из-за ее объективного качества – просто обновление перечеркнуло то, кем этот чемпион стал для игроков. Мы сделали ее надменной и высокомерной, но игрокам запомнилась другая Фиора – молодая, красивая фехтовальщица.

    image (4).jpg

    Такие отзывы неприятно слушать, но они чрезвычайно важны для команды, занимающейся обновлением чемпионов. Игроки, как правило, спокойно реагируют на изменения, но то, что идет вразрез с их пониманием персонажа, они воспринимают в штыки. Ри поясняет: "Игроки верны не старой прическе или скулам Фиоры. Они верны тому, чем Фиора является для них. Тому образу, что нашел отклик в их сердцах". Выпуская обновление, мы снова попросили игроков отказаться от того, что было им дорого. И на этот раз им показалось, что они больше потеряли, чем приобрели.

    Маурино продолжает его мысль: "Игроки говорили: «Так она сама на себя не похожа». Не «мне не нравится красный, мне нравится синий», а «Фиора как персонаж выбрала бы синий, а не красный». Вполне нормально, когда игрок говорит: «Прическа Фиоры не соответствует моим представлениям о ней». Это случается, когда у игрока создается целостный образ чемпиона".

    Мы пошли навстречу игрокам и внесли изменения в новую внешность Фиоры: смягчили черты ее лица и сделали прическу больше похожей на изначальную. Но поскольку еще одну полную переработку мы себе позволить не могли, нам пришлось искать золотую середину. "В конце концов, – говорит Ри, – мы достигли подобия компромисса. Множество игроков обрадовались новым изменениям, но было очевидно, что у нас с ними разные представления о том, как должна выглядеть Фиора". Этот урок мы запомним надолго.

    Выводы

    У команды, ответственной за обновление чемпионов, критерии успеха не такие, как у художников и дизайнеров. Ри поясняет: "Об обновлении Фиоры следует судить не по тому, что мы хотели сделать и удалось ли нам это, а по тому, как изменения приняли игроки. Мы стараемся удивлять и делать то, чего игроки не ожидают, но в конечном итоге цель у нас всегда одна". Объективное качество графики и эффектов не так важно, как те особенности, за которые игроки любят чемпиона. Каким бы совершенным не было техническое исполнение, промах есть промах.

    Обновление Фиоры и споры о его визуальной части дали нам немало пищи для самоанализа. Главная задача нашей команды – не внесение изменений ради изменений, а улучшение League of Legends путем улучшения существующих чемпионов. Если игроки не принимают изменения визуальной части, механики или чего-то другого, значит, команда, работавшая над этими изменениями, допустила промах. Обновление Фиоры показало нам, что может случиться, когда мы беремся улучшать чемпиона, которого игроки знают и любят. Оно будет напоминать нам о том, что в таких случаях мы можем допускать ошибки.

    Смелые изменения и попытки удивить игроков всегда сопряжены с опасностью. Ри подводит итог: "В нашем стремлении прыгнуть выше головы мы постоянно рискуем. Приняв этот риск, мы – художники, дизайнеры и просто люди, любящие League of Legends, – иногда промахиваемся. Важно при этом извлекать уроки из своих ошибок и в дальнейшем стараться их не допускать".
     
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2015
Комментарии
  1. Kombala
    Зато с поппи они не прогадали. Взять тристану и снабдить её молотом - было правильное решение :awesome:.
    --- добавлено: 23 дек 2015 ---
    Да, глянул этот старый ПБЕшный арт - брр, какая же фиорка стремная на нем.
    RomaT90, FrostKeygen, Dan1204 и 5 другим нравится это.
  2. Миша Вороватов
    И всё же старый Арт Фиорки был очень приятным совершенно не было никакой надобности менять его. Так же почему они оставили стараую позу фиоры во время передвижения почему нельзя было сделать, что бы она держала во время бега шпагу сбоку от себя, а не перед собой.

    И самое главное, что нельзя простить, что отобрали её ульт, это был целый кусок чемпиона, могли бы ослабить, усложнить, изменить его механику, но только не отбирать.
    BADA5S, RomaT90, Harry iL MaGo Oz и 5 другим нравится это.
  3. Raistlin
    Вот прям как есть. Даже "черный ворон" теперь не лучший скин
  4. Ccd777
    Ульт был главной её проблемой, который не позволял её отбалансить без изменения ульта.
    Конечно, нынешний вариант ничем не лучше- также либо брокен, либо сосет- но это уже другой вопрос.
    Lis-sama, Harry iL MaGo Oz, varlamon и 2 другим нравится это.
  5. losvtranse
    Ну по моим ощущением он остался - в виде Qшки. Он вполне перенесён с ноубрейн кликнул и забыл до полностью ручного режима каждого конкретного прыжка. Мне нарм.
    Dan1204 и varlamon нравится это.
  6. Raistlin
    Почитал, воспоминаньки нахлынули. Пошел крч делать второй вариант твоего поста.
    --- добавлено: 23 дек 2015 ---
    В голос:panda:
  7. Mikel
    Думал ее еще раз думают обновить.
    Lis-sama, Grammaton, losvtranse и 3 другим нравится это.
  8. Axelsmit
    Всегда считал, что дуэлянты - это те, кто сражаются один на один, а не один на три
    Lis-sama, Всем Бобра, brober и 12 другим нравится это.
  9. Zabarovka
    Лол? То-есть они только сейчас поняли что вижуал апдейт вышел не ок? А где тогда были когда выкидывали реворк на пбе и люди жаловались на сплеш/бег балерины/...?
    Рили? Но почему тогда у людей на коленке переделаный арт получался лучше, чем у риотов? И вообще они что, действительно ожидали, что уродская фиора кому-то понравится?
    Lis-sama, StRandom, Natsuru-san и ещё 1-му нравится это.
  10. Миша Вороватов
    Ещё у РИТО прям вдолбан в голову этот тимворк, полезность, ясность и тд. Почему то что она либо нагибала, либо насасывала это плохо????? Почему не делать таких рискованных чемпионов??? На количество фидеров как во вражеской, так и в моей тиме с тех пор это никак не повлияло.
    Tulshe, FrostKeygen, Natsuru-san и ещё 1-му нравится это.
  11. MadSplinter
    мня бесит анимация бега у новой фиоры... просто жесть какая-то
    Raistlin нравится это.
  12. Gravity9999
    новая фиора смотрелась на всех артах нормально кроме загрузочного экрана. Ох уж эти скулы...(
    Так они поменяют ей загрузочный экран или нет? Какой смысл менять ей внешность в игре, если заставка всё равно не даст забыть "стерво-фиору"?
  13. 731
    Сделали бы скин традишионал фиора, как у курмы или трандла...
    VBlast, Dan1204 и Natsuru-san нравится это.
  14. Fullnoon
    Обновление Фиоры показало нам, что может случиться, когда мы беремся улучшать чемпиона, которого игроки знают и любят. Оно будет напоминать нам о том, что в таких случаях мы можем допускать ошибки.

    ______________________________________
    Вы попробуйте ривен реворкнуть)
    StRandom, Dan1204 и Natsuru-san нравится это.
  15. Nikit0n93
    пусть реворкают, сколько радости то будет
  16. Divine Help
    но ведь шутка про ривенплееров, которые самые неадекватные по статистике, нет?
    Вообще лично я назло бы изговнял скин зайчик ривен, хотя это потеря золотой жилы.Почти тоже самое что ари удалить из игры
  17. Minuano
    Я был рад, когда Вейгара реворкнули :kappa:
    varlamon нравится это.
  18. Сларнак
    Сейчас Фиора намного хуже - она стала сложнее, и теперь фидеров на ней стало ГОРАЗДО больше. Раньше они компенсировали своё неумение уроном и ультой - сейчас дохнут за секунды и бесполезнее чуть более чем полностью. Может для золота и выше она норм, но мне, как пожизненному обитателю бронзы, видна именно такая картина. (И да, я отношусь к таким фидерам - так и не привык к ней.)
  19. Javes
    Если они реворкнут ривен, то в Корее произойдет батхерт сильнее, чем на Хиросиме и Нагасаки вместе взятые, не зависимо от того, станет она имбаланснее или инвалиднее
    Типичный кореец на 2:05, как же они бесят аааааа :kata:
    Tulshe, Nikit0n93, Endeavor и ещё 1-му нравится это.
  20. Natsuru-san
    Так вроде как даже на высоких рангах та же фигня. Да она в теории как то может расфидиться, но даже на хай ильце у неё винрейт не впечатляет).
  21. Shwaps
    Да для меня это прямо более ожидаемо будет чем конец сезона.
    Рили мейнить брокен по своему дизайну чемпиона, которого в силу своей механики невозможно забалансить это край и дальше пути нет
  22. Koringvias
    Я бы не ждал реворка Ривен в ближайшие лет так пять, а то и больше :^)
  23. DezOx
    Бег у новой фиорой внатуре жесткач. Подпрыгивает а не ходит......... Старый бег куда лучше был.:leesin:
  24. Aloes
    Новая фиора вообще не заходит. Потеряла динамику да и геймплейно стала скучной.
    Старая была фановым асассином. Не самым успешным, но играть - одно удовольствие. И глаз радовала. :(
  25. Koringvias
    Ну да, доджить дешем абилки, ловить всякое дерьмо в рипост на реакции или предикшне и прокать виталы - скучно.

    А вот раньше то, когда ку+ку+р нажал и ваншотнул - такая ДИНАМИКА была, ТАК ИНТЕРЕСНО.
    Tulshe, Kerenel Grave, Ccd777 и 4 другим нравится это.
  26. Minuano
    СТАЛА. СТАЛА СКУЧНОЙ, КАРЛ!
    :leesin:
    FrostKeygen и Dan1204 нравится это.
  27. Zabarovka
    Лол? Раньше она была прямолинейна как незнамо шо- за 2 кушки прыгаешь во вражеского керри и наживаешь р. Сейчас хоть интересней. Но я хотел чтобы она оставалась ассассином, а не превращалась в брузера =(
    Dan1204 и Сларнак нравится это.
  28. ZyraNoDamage
    тут не в динамике проблема,ей было просто весело играть,нахрена ей прикрутили тру-урон?выплясываешь вальсы вокруг какого нибудь гнара,стакаешь пасивочку,ага хрен то там,прыг-скок-ульта под тавером бегает,с реки уже спешит озабоченый ли син....аплодисменты....
    В Опу,вашу новую фиору:fiora:да,кстати,так на заметку,ульт поппи неплохо так разрывает пукан что союзной,что у вражеской фиорки,летала тут одна такая
    --- добавлено: 23 дек 2015 ---
    блин,а я и правда думал,новый реворк,они все осознали,вернут старую фиору,каждому фиоромейнеру по 2500 рп и скин директриссы в нигляже,но нет..но нет
  29. Zabarovka
    Эх, мечты-мечты.....