[Обсуждение] Трибунал

Тема в разделе "Мафия", создана пользователем Turk, 10 янв 2017.

  1. Turk

    Turk Ведущий Мафии

    [​IMG]
    Всем привет! За последний месяц наш раздел вновь обрёл жизнь — вот-вот стартует третья игра подряд, такой активности здесь давненько не бывало. Так что неплохо, как мне кажется, было бы заняться улучшением раздела не только количественным (частота игр, активность игроков), но и качественным.

    Мы обсудили это с Paranoid Eve и Nyackiduck и имеем предложить новую систему санкций за нарушения в разделе. Пока это не до конца доработанная штука и мы будет рады услышать ваши предложения и замечания по её поводу. Однако, мы планируем опробовать её уже на ближайшей игре чтобы посмотреть, как она скажется на участниках и получить от них (то есть вас) больше фидбека.

    • У нас есть правила, но нет за них санкций
    • Это не здорово, так как у игроков нет мотивации соблюдать эти правила
    • Мы предлагаем систему предупреждений "Трибунал"
    • Предупреждения выдаются за некритичные нарушения в течение игры
    • Список таких нарушений каждый ведущий составляет сам
    • После игры нарушения сгорают
    • При получении определённого кол-ва нарушений за одну игру участник получает жёлтую карточку
    • Жёлтые карточки сгорают за определённые период времени/кол-во проведённых игр
    • 2 жёлтые карточки == красная карточка
    • Красная карточка == временный запрет на участие в играх
    • Предупреждения -- один из инструментов поддержания дисциплины, а не повод покарать игроков
    • Предупреждения не освобождают ведущего от необходимости делать игру комфортной для игроков
    • Ждём ваших замечаний и предложений

    Зачем вообще это всё?
    Сейчас в разделе сложилась такая ситуация, что выполнение правил в разделе практически никак не контролируется, и к тому же, хоть сами правила и присутствуют, никаких санкций за их невыполнение не прописано. Так что никаких последствий, кроме персональной нелюбви к себе остальных игроков раздела, нарушитель может не ожидать.

    С одной стороны, это здорово — мы действительно можем себе это позволить: в разделе царит довольно дружественная и доверительная обстановка. Я, как ведущий, даже и помыслить не могу, чтобы контролировать все переписки для того, чтобы проследить, что никто не скинет другому игроку скрин со своим статусом.

    С другой стороны, всё сложнее. Да, в разделе нет злостных нарушителей, которые ломают остальным игры, однако очень многие из игроков постоянно совершают мелкие нарушения, за которые не следует никаких последствий: оффтоп в игровой теме, обсуждение статусов в общей конфе после выхода из игры и прочее. Все эти нарушения почти не влияют на ход самой игры, но если их не будет, играть всем станет куда комфортнее.

    Это не камень в огород тех, кто мог узнать себя в моих словах: дисциплинировать себя не так легко, когда у тебя нет никакой мотивации это делать.

    Другой повод продумать систему санкций - постоянный приток новых людей. Так как единственные санкции за несоблюдение правил — это плохое отношение к тебе остальных игроков, создаётся разделение нарушителей на тех, кого мы хорошо знаем и можем простить небольшую ошибку, и остальных. Что, конечно, положительно на впечатлении новых игроков о разделе не сказывается.

    Однако, в то же время, предлагаемая система не предполагает мгновенных наказаний. В спортивной мафии (на которую я стараюсь ориентироваться), например, получить 1-2 предупреждения за игру — совершенно нормально.

    Итак, ближе к делу.

    Предупреждения
    Мы предполагаем, что за небольшие проступки ведущий сможет выдавать игрокам предупреждения. Одно предупреждение, как я уже сказал, никаких последствий за собой нести не будет, однако при получении определённого количества (скажем, трёх или четырёх) таких предупреждений за игру, участник может получить так называемую “жёлтую карточку” (об этом позже) и, на усмотрение ведущего, даже вылететь из игры.

    Примерный список таких нарушений будет чуть ниже. При этом каждый ведущий сможет сам определять, за что он будет выдавать предупреждения, а что для него является некритичным проступком.

    При этом стоит понимать: предупреждения — это лишь инструмент (один из инструментов) поддержания дисциплины в игре, а не повод надавать кому-то по шапке. Незачем, увидев, что кто-то, например, не оформил свою аналитику в ролевом стиле, тут же влеплять ему предупреждение, сначала стоит объяснить человеку, что не так, и попросить исправить. Но, с другой стороны, с их выдачей в случае, если ничего уже не исправишь (например, обсуждение тех. части в общей конфе), медлить тоже не стоит, иначе это просто не будет работать.

    За такие грубые и ломающие игру нарушения как раскрытие своего статуса скрином или активное общение в личках (например, после первого предупреждения) в игре, где они закрыты, стоит, конечно же сразу удалять участника из игры, но такие инциденты у нас случаются крайне редко.

    И, разумеется, все правила, нарушение которых может привести к предупреждению или удалению из игры, и санкции за их нарушение должны быть чётко прописаны в правилах. Всё просто: разрешено всё, что не запрещено; то, за что в правилах не предусмотрены последствия, не может их повлечь.

    Предупреждения распространяются только на одну игру; предупреждения полученные игроком в предыдущих играх никак не учитываются.

    Карточки
    При получении определённого количества предупреждений за одну игру, мы предлагаем выдавать игроку жёлтую карточку. Карточки уже действуют в рамках раздела и, как в футболе, жёлтые можно копить для получения красной.

    Также жёлтые карточки мы предлагаем выдавать слоупокам (или выбывшим ПСЖ). При этом, по моему мнению, это должно распространяться только на тех, кто не выбыл после дня знакомств и получил статус. То есть обязанность играть участник берёт на себя не в момент регистрации, а в момент получения статуса.

    Через некоторое время (я предлагаю большее из одного календарного месяца и времени проведения двух игр) жёлтые карточки сгорают, но если участник набирает две, они превращаются в красную, что равносильно временному запрету на участие в играх.

    Кроме того, красные карточки стоит выдавать и сразу же за крайне грубые нарушения (опять же, раскрытие своего статуса скрином).

    Нарушаемые правила
    Вот примерный список тех правил, за нарушение которых, как нам кажется, можно понести последствия (а можно и не понести, если ведущий не посчитает какие-то из них существенными):

    За что можно получить предупреждение?
    • Отсутствие оформления профиля
    • Отсутствие ролевого оформления мыслей
      Обсуждение технической части вне темы при закрытых личках и после смерти при открытых.
    • Недостаточный объём/количество постов за день
    • Отсутствие голоса в течение дня
    • Существенное редактирование постов
    • Флуд, оффтоп, мемы в игровой теме
    • Неуважительное отношение к игрокам и ведущим
    За что можно получить жёлтую карточку?
    • n предупреждений за игру
    • Выход из игры за слоу/псж
    За что можно получить красную карточку?
    • 2 жёлтые карточки
    • Спалить свой статус скрином
    • Попытка повлиять на игровой процесс после выхода из игры (например если комиссар после смерти раскрывает результаты проверок живому игроку в личку)
    За что можно быть удалённым из игры?
    • m предупреждений за игру
    • Спалить свой статус скрином
    где n и m могут меняться от игры к игре.

    Здесь мы постарались собрать те действия, которые в принципе могут считаться нарушениями. Хотя лично мне правило минимального количества слов в день, например, кажется изжившим себя и я в своих играх не буду его использовать. Но другой ведущий может посчитать по-другому.

    Вот как-то так. В заключение только хочу сказать, что наличие предупреждений не освобождает ведущего от ответственности сделать соблюдение правил комфортным. Не хочешь, чтобы игроки писали аналитику под спойлером — придумай удобные в использовании внутриигровые названия статусам; не хочешь, чтобы выбывшие игроки обсуждали статусы у всех на виду — собери их в отдельной конфе, где они смогут вдоволь поболтать на эту тему между собой.

    Ждём ваших замечаний, предложений и критики по поводу всего этого.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2017
    Koringvias, Kcenobait, Толстый и 5 другим нравится это.
  2. MadRitter

    MadRitter Сидящий у Истока

    Черный список при введение такой системы будет отменен?
     
    Kcenobait нравится это.
  3. Turk

    Turk Ведущий Мафии

    Он и сейчас не работает, хех.
     
    Толстый, Paranoid Eve и Nyackiduck нравится это.
  4. Cat under Bed

    Cat under Bed «Модуль Нексуса» Отдел модераторов

    Вообще довольно неплохая идея, если всё это действительно продумать настолько хорошо, и так написать правила, чтобы не возникало спорных моментов вроде "он выписал мне предупреждение просто потому что он так хочет!!1!" или "в правилах это не очень четко сформулировано, я вообще не понял, что так делать нельзя!!1!"
    Тему с правилами повесить на видное место, перед каждой игрой брать с участника обязательство о том, что с правилами он ознакомлен, против ничего не возражает. В комментариях писать нарушители, сроки действия ограничений на что-либо (ну это уж как вам будет удобнее такую запись вести, но, имхо, список должен быть доступен для чтения всем).
    Ну и касаемо пары пунктов, которые бы хотелось отметить особенно.
    Вот этого быть не должно. Если есть правила, то они одинаковы для всех, и прощать кому-то ошибку за то, что он старичок/чей-то хороший дружочек некрасиво по отношению к остальным и в целом от раздела больше оттолкнет (ну вы, я полагаю, и сами это понимаете. Не намек на то, что кто-то вообще собирался так делать, просто на всякий случай).
    С количеством ещё соглашусь, а вот объем - довольно относительная составляющая. Конечно, пост в одно слово с голосованием а весь день на мой взгляд выглядит не очень красиво по отношению к другим игрокам, но тут должны учитываться и ирл обстоятельства игрока, например. Также пост в пару строк вероятнее всего означает, что у человека просто слабая ролевая составляющая - тут скорее нужно помочь, а не наказывать.
    --- добавлено: 10 янв 2017 ---
    Некоторые ведущие могут быть не против :^)
     
    Turk нравится это.
  5. ZulHeal

    ZulHeal Фаворит форума

    Хорошая идея, разумеется, но рановато. Реанимация мафии не прошла ещё, и усложнения игры для новичков, дополнительные правила и санкции могу отпугнуть людей, желающих себя попробовать в этой игре.
    Выходит, теперь, кроме ознакомления с правилами форумной мафии (а там немало так читать), нужно прочитать ещё дополнительно и эти моменты.
    Это стоило бы ввести, когда мафия будет запущена на уверенный конвейер.
    Всё только моё мнение.
     
    Juliajessika нравится это.
  6. Moridraug

    Moridraug Псих у Истока

    Если финальным наказанием всё-таки будет запрет на участие в играх, это не будет работать. Финальное решение для допуска игрока в игру всегда за ведущим. Не будем ходить далеко, Ивжиби прописался в чёрном списке, и зарекомендовал себя, как слоупока, однако его пускали в игру после трёх заслоупоченых игр подряд (я надеюсь, что он исправился, но оффенс). С этой системой нарушений всё будет точно так же, раздел не может диктовать тому, кто решил провести игру, кого он может принять, а кого нет.
     
    Ydjeen нравится это.
  7. Turk

    Turk Ведущий Мафии

    Не могу не согласиться, что дополнительные правила могут кого-то отпугнуть. Однако, правила относящиеся к трибуналу не являются обязательными к ознакомлению для начала игры: в тех правилах, что уже есть описаны все моменты, от которых стоит воздержаться. Трибунал лишь описывает, что произойдёт в обратном случае. Коротко говоря, добропорядочным игрокам об этом можно даже не знать.

    Между чёрным списком и трибуналом есть существенная разница. Чёрный список, насколько я помню, предполагал запрет на участие в играх навсегда (или как минимум на неопределённый срок) -- это очень сильно. А слишком суровое наказание, как и в этом случае, может значить отсутствие наказания. К тому же не было никаких конкретных правил, по которым люди заносились в него: у того же Ивджиби наряду со слоупочеством стоит некое "несоответствие уровню игры в разделе".
    Да, никто не может запретить ведущему брать кого-то в игру, но когда правила чётко определены, а наказание не такое суровое, ему гораздо проще сказать "нет, прости, в этой игре ты участвовать не можешь, приходи на следующую".
     
  8. I'm Desperial

    I'm Desperial Фаворит форума

    Трибунал-шмибунал... Чем плохо старое доброе групповое линчевание?
    Я не к тому, что нам следует стать ультраправыми и суперконсервативными сторонниками старых рядов мафии. Наш круг и так не столь велик, чтобы устанавливать в нем жесткие правила. Но мы всегда можем - в порядке обсуждения, разумеется - отсеять нежелательных лиц и без какого-либо карательного/исполнительного/законодательного/полового органа.
    Не поймите меня неправильно, я всегда за упорядочивающую инициативу! Просто не так далеко ушло то время, когда наш раздел воспринимался админом как колония, пытающаяся вырасти в суверенное государство (чем он, в общем-то, и является, лол).
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Moridraug нравится это.
  9. Ydjeenka

    Ydjeenka Коренной житель

    Считаю, что нам надо как-то отрегулировать лайки от мертвых игроков (а это тоже подсказки, при чем неслабые).
    Два момента в предыдущей игре - лайк от Соунина поста в одну строку, где Ивжиби говорит, что его чекал комиссар, и штук 6 лайков когда Некротик решил пошутить в последний день и сменил голос в Зула. Сам Зул уже это где-то упоминал и упомянул, что стоит лайкать ролевые посты, если хочется, но не такие, и я с этим абсолютно согласна. Если пост несет чисто аналитический характер, его стоит запретить лайкать выбывшим игрокам до окончания игры.
     
    Turk и Juliajessika нравится это.
  10. Ydjeen

    Ydjeen Ведущий мафии

    согласен с Мори. Ведущий сам принимает решение о вводе санкций против особо отличившихся хулиганов. Игроки могут выразить своё недовольство несправедливым решением ведущего просто не играя.

    А вот ввести темку с заметками о нарушениях (архивчик) было бы неплохо.
     
  11. vurson

    vurson Фаворит форума

    Как уже было сказано, у нас не может быть строгих правил которым будут следовать все, если будут поблажки "особым людям".
    И кроме того, из описание звучит так, словно все эти правила рискуют стать более усложнённой версией ЧС.

    ЧС, я напомню, для многих являлся доской позора (зачастую люди оттуда просто переставали посещать раздел, иногда даже не зная что они туда занесены), а для ведущих списком нежелательных игроков. И ведущий добровольно решал для себя, будет он следовать списку или нет.
    А проблема вся в чём? В том что никаким количеством выбитых в камне правил не получится дать немного силы воли ведущим, которым не хочется обидеть чувачка, который слёзно просит принять его в мафию.

    Игроки будут оспаривать все решения против них, с правилами или без, этого не изменить. Решите, что игрок достаточно злостно нарушил игру, чтобы его кикнуть - он тебя обругает и уйдёт из раздела.
    Дополните это решение правилами - он тебя обругает и уйдёт из раздела.

    Маленькому коммьюнити не нужны фиксированные правила. Сейчас в мафию играет человек 30. Это достаточно малое число людей, чтобы ведущие могли индивидуально рассматривать каждого игрока. Его нарушения, их причины, и подбирать наказание для него. Но только если у них есть силы и желание это делать. Если нет у них - в это дело должны вмешиваться другие игроки, которым предстоит играть с "нарушителями". Если же все сидят как овощи - то это никакими правилами не изменить.



    С другой стороны, если у нас появится группа ролевиков-контролёров, которые будут независимо от ведущих выдавать эти самые предупреждения и наказания игрокам, этакий Шутцштаффель внутри нашей маленькой мафейной семьи, то этот план будет работать.
     
    ZulHeal, Kcenobait и Толстый нравится это.
  12. Turk

    Turk Ведущий Мафии

    Как по мне, всё как раз таки наоборот. Если есть чётко определённые правила, и чётко определённые санкции за их нарушения, ведущему есть на что сослаться и есть чем обосновать отказ в принятии участника в игру. И когда есть такая система, это будут гораздо более сильные основания, чем чёрный список, в который люди попали по велению левой пятки одного из предыдущих ведущих.

    Опять не согласен. Одно дело, когда ведущий кикает/заносит в ЧС игрока потому что он посчитал это нужным, совсем другое -- когда это произошло в следствие последовательного нарушения заранее чётко прописанных правил. С такой системой игроки заранее знают, что их ждёт за то или иное нарушение и в случае наложения санкций могут пенять только на себя.
    Твои рассуждения, имо, применимы только в случае, если игрок априори токсичен и неразумен, а с такими в любом случае ничего не поделаешь. Да и встречаются они раз в шесть лет.

    Категорически не согласен.
    Представим ситуацию: есть два игрока: мистер Старичок и мистер Новичок. И мистер Старичок и мистер Новичок записывались в две предыдущие игры и каждый раз оба слоупочили. При этом мистера Старичка в разделе хорошо знают, много с ним играли, знают, какой он опытный ролевик и т.д. А для мистера Новичка это были первые игры, в обоих он писал несколько не очень красочных постов, а потом пропадал.
    И вот стартует новая игра, в которую опять записывается эта пара и мистер Ведущий думает: мистер Старичок -- опытный игрок, вероятно две заслоупоченные игры подряд это просто случайность, я возьму его в свою мафию; а мистер Новичок слоупочил все игры, в которые записывался, к тому же мы про него ничего не знаем, зачем мне такой игрок?
    Это никуда не годится. Закон должен быть един для всех. Даже закон маленького мафейного раздела на 30 человек.
    --- добавлено: 11 янв 2017 ---
    Да, это может влиять на игру. Думаю, стоит как минимум внести строчку про это в основные правила и напоминать участникам по ходу игры, что так делать не стоит. Но вот предупреждения за лайки, кмк, уже излишни. Хотя, может, кто-то посчитает иначе.
     
    Ydjeenka нравится это.