Ошибки, надежность и новая тачка

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    image.jpg
    Обновленный клиент уже на подходе, и в течение сезона 2016 у вас будет возможность помочь нам в его создании, приняв участие в альфа-тестировании. Райот Геймс знают, что игрокам нужен быстрый, красивый и современный клиент, и работают изо всех сил, чтобы результат оправдал их ожидания.

    Данное обновление клиента – это не только переработка визуальной части. Это совершенно новая техническая архитектура, созданная, чтобы идти в ногу с постоянно развивающимися технологиями и повысить эффективность труда разработчиков Riot Games, чтобы они больше и чаще радовали игроков. Есть немало причин, чтобы ждать это обновление: это и избавление от старых багов, и сниженное потребление ресурсов, и более развитые инструменты для исправления ошибок, и многое другое.

    ДАВНИЕ ВРАГИ НАКОНЕЦ ПОВЕРЖЕНЫ

    Райот геймс постоянно внедряли в старый клиент новые возможности, но со временем он становился все менее стабильным. Постоянно возникали раздражающие игроков проблемы: клиент некорректно работал на маленьких мониторах, иногда он без всяких причин начинал пожирать оперативную память, а в профиле игрока заканчивалось место для новых вкладок.

    Райот геймс выжали из старого клиента все, что можно, и он перестал соответствовать их стандартам качества. Многие из проблем, которые испытывали игроки, были вызваны тем, что десятки команд разработчиков одновременно пытались внести изменения в одно-единственное приложение. А как гласит пословица, у семи пастухов не стадо. Причем сокращение количества "пастухов" не решило бы проблемы – нужно было переработать клиент таким образом, чтобы каждый из них занимался своим "стадом", не мешая остальным.

    Райот геймс разрабатывают новый клиент с нуля, делая упор на гибкость, чтобы их программисты смогли исправлять досадные ошибки, не затрагивая чужой код. Разработка с нуля позволит избавиться от некачественного кода, который преследует нас с незапамятных времен, и наконец-то дать вам возможность перетаскивать страницы рун и талантов (помимо всего прочего). Скорее всего, на стадии альфы в клиенте заведутся новые ошибки, и поэтому они приглашают игроков принять участие в тестировании.

    chromeindome.jpg

    ХРОМИРОВАННАЯ ТАЧКА И ЕДЕТ МЯГЧЕ

    Мы все это знаем. Старый клиент пожирает ресурсы. Каждый день сотни невинных мегабайт становятся жертвами голодного кодопотама, который лежит в основе старого клиента. Игроки тратят бесчисленное количество времени на наблюдение за анимацией загрузки, которая сопровождает любой переход в магазине.

    Чтобы решить эту проблему, при создании нового клиента Райот геймс использовали chromium embedded framework (статья на английском), который программисты во всем мире называют просто "CEF". Это большой шаг в сторону от нашей старой кодовой базы, результатом которого станет повышение эффективности использования ресурсов – обновленный клиент будет потреблять гораздо меньше памяти, даже когда вы находитесь в игре! Он будет, как Жанна с Ополчением, Праведной славой и Талисманом вознесения.

    Результатом такой экономии памяти станет то, что теперь игроки смогут свернуть клиент и оставить его работать в фоновом режиме, а он при этом не будет расходовать ресурсы процессора. Кроме того, можно будет получить доступ к списку друзей отдельно, чтобы пообщаться со своими товарищами, даже если вы не можете принять участие в игре.

    fixitfaster.jpg

    МЫ МОЖЕМ УСКОРИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК

    Одним из самых больших недостатков старого клиента было то, что исправление даже самых мелких багов могло занять целую вечность. Как выяснилось, у старого клиента не было многих необходимых встроенных средств отладки, из-за чего исправление ошибок было той еще головной болью.

    Приведем пример: около года назад Райот геймс заметили, что некоторые игроки во время работы клиента страдают от огромных утечек памяти. Они выяснили, что проблема затронула только тех игроков, у кого больше 200 друзей, и они не разделены на группы. Эти популярные игроки регулярно испытывали полномасштабные системные сбои. Это было ужасно.

    Райот геймс не могли сымитировать или воспроизвести этот баг, поэтому им пришлось бродить по штаб-квартире Riot в поисках тех, у кого много друзей и чьи организационные навыки оставляют желать лучшего. Они нашли нужного сотрудника и позаимствовали его учетную запись на время, достаточное для воспроизведения и исследования бага. Затем программист целую неделю писал собственные инструменты для отладки и раз за разом запускал и перезапускал клиент, чтобы выловить и исправить ошибку.

    Благодаря обновлению клиента подобные казусы уйдут в прошлое. В состав CEF входит множество отличных утилит для отладки, а вдобавок к ним мы создали собственные инструменты для повышения эффективности разработки, и теперь поиск ошибок будет заниматься гораздо меньше времени, чем раньше. С помощью этих инструментов программист сможет исправить баг, описанный выше, всего за час, даже не покидая своего рабочего места. Структура обновленного клиента позволяет отдельным командам исправлять ошибки самостоятельно, без риска как-то затронуть игроков или другие команды, работающие над клиентом. В будущем один из ведущих инженеров обновленного клиента LoL расскажет подробнее об этом и других аспектах в расширенной статье, посвященной нашей новой технической архитектуре.

    Эти изменения будут иметь далеко идущие последствия. Теперь мы не только сможем выпустить клиент, практически не содержащий ошибок на момент запуска, но и будущие баги будут исправляться заметно быстрее.

    БЕСКОНЕЧНЫЙ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

    Это обновление позволит Райот геймс многое начать с нуля, но работа над клиентом, как и над самой League of Legends, никогда не прекращается. Райот геймс начинают тестирование, чтобы выявить все возможные недостатки, и продолжают искать способы дальнейшего совершенствования клиента.

    Если вы до сих пор не подали заявку на участие в альфа-тестировании, узнайте, как это сделать, здесь!

     
    Lore, ArtemDrowMag, iFirelife и 3 другим нравится это.
Комментарии
  1. ZiggeTy Zag
    ccылка не рабочая
    iFirelife нравится это.
  2. PirogOFF87
    ссылка не кликабельна
    iFirelife нравится это.
  3. АrrghGrogh
    Видимо много новых технологий появилось за последние годы, многие клиенты игр начали перерабатывать, на world of warships тоже обнова вышла, тоже переделали с нуля клиент.
    iFirelife нравится это.
  4. Ленькун
    Я подумал,что рито в автомобильный бизнес вложились.А тут очевидная инфа о новом клиенте.
    Тема хорошая,правда на мой взгляд объяснять зачем нужен новый клиент,не обязательно.Игра уже не новая,а время на месте не стоит.Хммм... интересно а после смены клиента,нумерация патча обнулится или продолжит ?
    iFirelife нравится это.
  5. boost3rz
    Пофиксил ссылку
    iFirelife нравится это.
  6. Kenpa4i
    клиент к патчу игыр отношения не имет
  7. Riasquel
    Ну давно же уже зарегаться можно, что так поздно новость то?
    iFirelife нравится это.
  8. zurfikking
    Если кому вдруг интересно что такое
    iFirelife нравится это.
  9. qr_freez
    Ахренеть какая полезная инфа
    iFirelife нравится это.
  10. DezOx
    Новый клиент найс поскорей бы ):yay:
    iFirelife нравится это.
  11. Mikel
    И че он даст? У меня на этом все нормально, никаких ошибок и зависаний.
    iFirelife нравится это.
  12. DeepMeInside
    :yoba::relax: можно сделать новую мобы серьезную, а это уг уже оставить детям, хоспади:Badger:
    iFirelife нравится это.
  13. ZyraNoDamage
    сей клиент,забагован и просится убиться об стену,если у тебя ниразу не крашилась игра,после чего зайти вообще анриал,ниразу не зависала при загрузке,ни разу ловила глюк с магазином при покупке рун,то это не значит,что у всех все на фоксе
    iFirelife, DezOx и Lis-sama нравится это.
  14. DezOx
    Согласен нераз крашился клиент и были зависания
    iFirelife нравится это.
  15. StRandom
    Ну-ну... Посмотрим:fizz:
    iFirelife нравится это.
  16. zurfikking
    Chromium Embedded Framework (CEF) — это проект с открытыми исходными кодами, созданный в 2008 году как элемент управления Web browser, работающий на базе Chromium от Google.
    На данный момент это довольно мощный инструмент для разработки настольных приложений, со списком решений, использующих этот контрол можно ознакомиться здесь. Но достаточно сказать, что его используют такие широко известные продукты, как Evernote и Steam.
    Итак, что же дает этот фреймворк?

    • CEF позволяет создать свои обработчики протоколов, таким образом, реализовать свой «закрытый» алгоритм шифрования (да-
      да, несчастные пользователи старого Internet Explorer и корпоративных web-решений, долой ActiveX). Этим же можно воспользоваться, чтобы подгружать данные из статических ресурсов программы
    • CEF позволяет делать обертку над нативными функциями в пространстве объектов виртуальной машины Javascript. Ресурсоемкие операции по обработке больших массивов данных можно переложить на более строгие и быстрые языки программирования
    • CEF позволяет обрабатывать события навигации, скачивания файлов и так далее
    Умный человек найдет что ему надо, а дураков тыкать носом бесполезно, всеравно не увидят.
    iFirelife нравится это.
  17. undeadbus
    C++ жив!
    --- добавлено: 1 май 2016 ---
    В статье подробно написано зачем нужен новый клиент. Быстрее, выше, сильнее, легче, проще править баги.
  18. Krakozyabr
    У меня до недавнего времени работало все отлично. Но после последнего обновления вин 10/лола (почти в одно время обновил и одно и другое) стал крашиться лаунчер и вылезать багрепорт. Ужасно неудобно потому что он может вылезти и на стадии пика, и в игре. Несколько тимфайтов проиграл из-за этого. Обидка
  19. DmiIn
    То,что Рито делают новый клиент - это хорошо. А вот сколько времени все это займет - интересный вопрос.
  20. Edwardx
    главное начать, а куда это заведет мы еще увидим)
  21. Nanotecz
    я ниче не понял. Если Риот хотели пригласить меня в тестеры - могли бы просто стукнуть в личку, к чему эта гордость и тема на "главной"? и откуда "сотни нефти мегабайт в никуда" в старом клиенте? Лол идет на любом корыте и это одна из причин его популярности. Если Риты поведутся на провокации глупых школьников и добавят кучу перделок в клиент (а так оно и будет), то требования вырастут в два/три раза. И тогда таким как я придется в рабочее время работать:WTF:. Офисный планктон этого вам так не оставит, Риоты! Встретимся в суде.
  22. Sadari
    Ты, очевидно, попросту не представляешь, о чем ты говоришь. Текущий клиент лола написан на морально устаревшем и сомнительном с самого начала Adobe Air, который нестабильно работает, имеет ужасную оптимизацию и потребляет горы(относительно,конечно) процессорных ресурсов даже в фоновом режиме. Это проблема не клиента ЛОЛ, а любого софта на Adobe Air, из-за чего он пользуется сомнительной славой в кругах разработчиков. Chromium, с другой же стороны, даже обвесившись кучей свистелок, будет легче и быстрее, не говоря уже о возможности внедрения автоматических тестов, что в Air реализуется через какой-то абсолютный костыль(дурное наследие флеша) и работает оооочень нестабильно.

    Так что как раз для таких, как ты, это хорошие новости.
  23. Nanotecz
    ну смотри, ты пообещал.
    В свою защиту хочу добавить, что из всех МОВА именно LoL показывает наилучшие показатели быстродействия на моем офисном корче. Я ожидал оптимизации от бога у Метелицы с их Хотсом, но увы...
  24. Sadari
    Я, конечно, не могу за Риотов говорить, ибо не знаю, что они там навертели, но Хромиум себя хорошо зарекомендовал в качестве десктопных приложений. Хуже точно не будет, изменений в скорости быстродействия заметных я бы не ожидал(они не сильно заметны невооруженному глазу), однако изменения в сторону стабильности, во всяком случае, после релиза уже финальной версии нового клиента - да.

    Так что, скорее всего, для офисных ведер все будет нормально.