Отсебятина: Риоты против Лора

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    Недавно, с появлением конкретной информации о новом временном режиме "Вознесение", стало известно, что Риоты опять меняют Лор. Я имею в виду не linux.org, область медицины или реку в Германии, я говорю про "Lore" - знания и истории связанные с чем-то. То есть: Трандл был "спасителем" своего племени от чумного проклятия, а стал воеводой троллей во Фрельйорде с волшебной дубиной... бац! Наши знания о Транде и его история - изменились.

    Естественно каждое такое изменение вызывает волнение, недовольство и жгучую боль у фанатов Лиги, любящих её Лор. Каждый раз на официальном форуме возникают темы с заголовками "Верните обратно историю ХХХ!", "Лига умирает, прекратите Риоты!", "Я хочу убить тех кто изменяет Лор Лиги, это нормально?".

    Дак что именно происходит, что и зачем Риоты делают с Лором Лиги?
    • Риоты прекратили писать "Журнал Правосудия", который в месте с персональной информацией о чемпионе - был всем сосредоточением Лора Лиги Легенд.
    • Риоты перестали упоминать Институт Войны, который связывал всех чемпионов и был сутью происходящего в Лиге легенд.
    • Риоты начали выпускать обновления посвящённые различным местам Мира Лиги Легенд (Рунтерры) и менять истории чемпионов, группируя их по происхождению.
    • Изменяя истории чемпионов Риоты начали убирать оттуда отсылки к Институту Войны, Призывателям и в общем-то: сути "Лиги" Легенд.
    Сколько изменений, да? Так зачем это делать?
    Лор - важная часть любого фантастического (и не только) произведения. Когда персонажи, локации, объекты и события не существуют в реальном мире, они требуют описания, чтобы иметь вес и смысл. Лор - не является формой, и может появлятся в диалоге между персонажами (в том числе и экспозиционном), или в визуальном (визуально-интерактивном и интерактивном) ряде. Текстовый Лор - только одно средство дополняющее мироописание.

    Так зачем я это написал? Ах да! Очень фигово когда Лор на 99% предоставлен в виде текста, когда мы говорим про интерактивную форму медии АКА "КОМПЬЮТЕРНЫЕ" ИГРЫ. Как, например, в Лиге. Раньше, в каком-нибудь настольном Вархаммере (не обязательно 40к) были: книги и миниатюры. Весь Лор написан в книгах, потому что больше не где. И всё нормально. А в каком-нибудь Биошоке Инфинити весь лор (знания и истории о ХХХ) передаются через диалоги, визуальную составляющую, аудиозаписи, видеозаписи и даже геймплей(я говорю о порочном круге человека, знающего только насилие", а не "он жрёт из мусорки, как не реалистично" ок, да?), а самое главное параллельно сюжету игры.

    Тут возникает справедливый вопрос: так мы говорим о "сюжете" или о "Лоре" в играх? Ведь создать гармоничную историю можно в одних играх, а в других это будет как минимум проблематично.

    Но при наличии сюжета, нужда в массивном Лоре как бы отсутствует. Например, если представить что Вархаммера 40к - нет, а есть только игра Space Marine... есть ли нужда в избыточном Лоре который бы лежал вне игры? Да в общем-то нет (в опасном будущем в космосе на тоталитарную планету-завод прилетели монстры, доблестные воины человечества отбили их завладели таинственным артефактом, который принёс беду и в конце поставлен вопрос "свобода человека против безопасности общества", всё это в готической тематике, которая передаёт страх империи перед развитием ибо оно может принести зло, конец). Как видите всё нормально.

    Но проблема-то в том, что такие игры как Лига Легенд не могут обойтись без передачи большей части атмосферы через Лор, потому что их форма - разрушает обыденный формат построения сюжета и повествования истории. С одной стороны, нет фокуса повествования, с другой стороны саму нить повествования очень тяжело привязать к геймплею. Лор для таких игр - мёртвый багаж. Да, он даёт нам описания достаточные, чтобы полюбить определённых персонажей, но он даёт нам статичный минимум, нищенские объедки по сравнению с боярской возможностью участьвовать в происходящей истории.

    Вам ведь хочется поучаствовать в эпических битвах между великими государствами, побродить по волшебным местам огромного мира, побыть в Институте войны, открыть тайны покрытые пылью веков, быть причастным к чему-то?
    Но всё что у нас есть, это 4 игровых режима, куча текста и несколько десятков артов. Как-то кисло, да?

    Вот поэтому Риоты и занимаются этими правками. Потому что чтобы придать инерцию лору игры, превратить его в подобие сюжета (хотя бы частично, но интерактивной истории). Для этого нужно найти элементы лора имеющие потенциал раскрытия через геймплей и вырезать, со слезами и кровью (фанатов, конечно же), всё то что не может раскрыться через него.

    Риоты не могут как-то раскрыть "Институт Войны" и "призывателей" через геймплей - значит они должны уйти (как минимум в тень), оставляя за собой ошмётки в виде элементов вроде Рун, мастерок и заклинаний.
    В Журнале Правосудия написаны истории которые завершены и мешают введению интерактивных режимов - они должны уйти.

    Конечно жалко терять то что уже полюбилось и мириться с ретконом. Но не стоит ли посмотреть на это шире? Ведь то, что тебе нравилось было статичным, не имеющим шансов на развитие, куском текста написанным только для добавления мироописания в фентези игру. Это была заглушка для реальных историй. Ещё не рассказанных историй.
     
    Computrix, tommyHeaven, bazzzoooka и 6 другим нравится это.
Комментарии
  1. Sergalius
    Тогда бы шли и делали ммо.
    Теперь весь геймплей лиги(ну пока что) Как-то раз какие-то левые чуваки у которых куча проблем в жизни, решили собратся и на нейтральных началах набить друг другу морды и порезать всех и вся
    Супер логика.
    Конечно я в чем-то не прав. Но со стороны выглядит так.
    Space 1nvader и QQmore нравится это.
  2. Ccd777
    Добро пожаловать в Разлом Призывателей!
    Надеюсь они меняют это затем, чтобы сделать лучше. Меня лично вполне устраивал и старый лор. D:
  3. meralisa
    Я бы понимал смену Лора, если бы он развивал и улучшал весь мир, но нет... Я не понимаю зачем риоты меняют некоторые Лоры, того же Тирадира - был королем варваров и мужем Снежинки (что вполне вписывалось и в новый фрельйорлджл), но нет Риты все поменяли и теперь у тирадира есть заклятый враг - Атрокс, а про Ашу забыл. Зачем??? Ритам не хватило фантазии по другому ввести Атрокса в лигу?? Есть до фига не раскрытых сюжетов в лоле, но риты на них забили давным давно - те же отношения Эзрэля и Люкс, я бы лично с удовольствием почитал про их развитие, но нет мы получаем ни-че-го, кроме новых историй персонажей, которые по уровню баянитости (вспомним того же велкоза, я летающая тентакля и уничтожаю, чтобы познавать, ну прям оооочень интересный лор) ни чем не уступают старым.
    LegendThriller нравится это.
  4. AsCarKO
    Это оскорбление чувств верующих любителей Тарика. Рито не могут себе позволить нетолерантность к... ну, любителям Тарика. :D
    ZiDaDoN и Agrailag нравится это.
  5. meralisa
    Можно было бы замутить не плохую историю с любовным треугольником Люкс-Эз-Тарик
  6. Ccd777
    Cлишком муторно. Им еще скины на варды же делать.
  7. Koringvias
    Кстати была инфа, что несколько старых риотеров ушли как раз таки с целью "делать ммо", но я не могу найти пруфы.


    Интересно, что Рито придумают в дальнейшем.
    Но уже ясно, что они не будут никак оправдывать существование призывателей и смысл сражений, увы.
    --- добавлено: 8 сен 2014 ---
    И ты туда же, ну.
    Разные команды же этим занимаются :/
  8. Hexagun
    Значит надо лучше разжевать, этот момент.
    Кратко:
    Тирадир менял Лор 3 раза. И то что происходило в JoJ тоже вымирает потому что - ничего с ним делать нельзя.
    Рито написали законченные истории в JoJ и осознали, что это тупик.
  9. meralisa
    Меня вот это и дико выбешивает в ритах, у них были же офигенные идеи, которые раскрывали и мир и персонажей - Журнал Правосудия, Вступления чемпионов в лигу легенд и т.д., да те же мундо-скидки, но нет это муторно/нам лениво этим заниматься, так что мы забьем на это. Лучше выпустим все лимитед скины в продажу, это приносит деньги, а лор нет.
  10. Ccd777
    Я в курсе, но это не мешает мне флеймить Рито.:awesome:
    Koringvias нравится это.
  11. meralisa
    Оооочень слабый аргумент, ибо написать новые истории имея в наличии целый мир и 120 действующих персонажей возможно. Можно устроить какой-нибудь демаскийско-ноксинский поход на теневые острова, почему бы и нет-_-. Тот же Мартин вон как развлекается в своем мирке.
  12. Hexagun
    Мискомуникейшн.
    Как раз 120 персонажей создают проблемы, тяжело создавать связи м\у персонажами, тяжело отталкиваться от чего-то если делать много. Да и каждый персонаж имеющий слот для ещё одного возможного персонажа - ниок идея (иначе лор придётся менять, чего ты не хочешь как я понимаю).
    Риоты хотят дать инерцию лору через геймплей. От чего-то приходится избавляться, от того что через геймплей уже не отыграть.
    Koringvias нравится это.
  13. Koringvias
    Но эти изменения происходят как раз потому, что они ХОТЯТ заниматься лором, РАЗВИВАТЬ его.
    И существующее положение мешает тому, что они собираются сделать.

    Их позиция, грубо говоря, такая "Важны чемпионы, их характеры и их истории, Институт Войны - фон".
    Фон стал мешать развитию истории = от него надо избавиться.
    Это просто деталь, устаревшая и мешающая развитию.
    Да, они разрывают связи геймплея с историей, так как хотят сделать её интереснее.

    Мне понравились размышления RiotRunaan о том, что игрок скорее отождествляет себя с персонажем, которым играет, чем с призывателем, управляющим чемпионом.
    В такой ситуации зачем вообще придерживаться концепции саммонеров, не лучше ли больше поработать над самими персонажами?
  14. Sergalius
    Могли бы просто добавить что в рифте чампы спускают пар, веселятся и тд и тд
  15. meralisa
    Угу, когда тебя на боте насилует пара пидреля+тарика, весело че, прям хочется приходить туда еще и еще:awesome:
    Demonitrii, QQmore и Gino нравится это.
  16. tombeg
    Помнится был матч Иония против ноксуса или как-то так. Было бы офигенно видеть нечно подобное снова, но по какой-то причине они решили не развивать лор таким-то способом.
  17. Hexagun
    Я и забыл. Да шикарно описывали мир и персонажей мундо скидки.
  18. Koringvias
    Не Эзу и Тарику как раз таки весело :3
    Никто же не говорит, что весело должно быть всем [​IMG]
  19. Hexagun
    Хоулинг Аббис. Шурима, не?
  20. Koringvias
    Почитай тут посты RiotRunaan
    Случайно наткнулся на информацию о том, что очки мастера йи были подарены ему хеймером.
    Вотэтоповорот о.о''
  21. tombeg
    Можешь вкратце? Мне лень читать стену на английском во время работы.
    То общие эвенты. А то - реальный матч который бы показывал изменение мира и работу института войны. На тот момент это наверное было всёже офигенной идеей. Представь посредством про игроков вести политику и изменение тактических расположений войск и тд на глобальной карте между разными фракциями. Ну я конечно написал криво, но думаю мысль ты понял.
  22. Koringvias
    Она не считает, что можно написать хорошую историю, позволяя, по сути, случайным факторам определять её исход.
    Поэтому и темы вроде Иония против Ноксуса, и всяческие голосования - в пролете.
    Они будут писать лор сами, стараясь делать это хорошо.
    Вкратце так.
  23. tombeg
    Если бы они ещё её писали...
    ZiDaDoN нравится это.
  24. vangog9
    жаль что мне одному всё равно на лор.....
  25. Koringvias
    ^За такое построение фразы надо сжигать живьем.
  26. elenhil
    все это нужно дай бог 5% коммьюнити
    Знакомство подавляющей части игроков с ЛОРом оканчивается чтением описаний чемпионов перед покупкой
  27. ZiDaDoN
    мне одному всё равно жаль на лор...
    --- добавлено: 8 сен 2014 ---
    еще всякие пассивки/фразы для связи между персонажами, песни, комиксы и ивенты по тиму фрейльорд/шурима
  28. Hexagun
    Лор на мне всё равно одному жаль...
    Ccd777 нравится это.
  29. Koringvias
    Перегибаешь же, и заметно.
    Лор интересен практически всем казуалам(это уже больше 5% в разы), лор интересен и части задротов - быть может и не всем, но не 5% точно.