Информация Перевод Третьей статьи о Вейв Менеджменте: "Создание сценария начальной игры"

Тема в разделе "Новичку", создана пользователем Chameleon, 31 окт 2014.

  1. Chameleon

    Chameleon Фаворит форума

    Привет, посоны, это очередная статья по Вейв Менеджменту, давайте же приступим. Сегодня мы поговорим о том, как создать сценарий начальной игры, используя наши знания из прошлых статей, настоятельно рекомендую их прочитать так как мы будем использовать информацию и терминологию оттуда.

    Что же такое этот сценарий начальной игры?
    Представьте суперкомпьютер, который собрал все игровые знания и механический скилл у всех лучших игроков мира и начал играть идеально. Из любопытства мы решаем его клонировать и поставить на матч против себя самого. Наш первый тест - Ренектор против Джакса на топе, других лайнеров и лесника на карте нет, а оба компьютера играют идеально, не допуская ни единой ошибки и при этом всегда принимают правильные решения. Сколько же возможных исходов у этого лейна?

    У данного лейна может быть всего один возможный исход, если пересимулировать этот матчап заново, то все будет происходить точь в точь как в прошлый раз, до такой степени, что вы не сможете отличить два этих матча даже при ближайшем рассмотрении, вы попросту не найдете ни одного лишнего клика. Во время первого вейва крипов случится определенный список событий, и так будет продолжаться до конца игры.

    Это очень похоже на американский футбол, там команды тоже начинают игру с определенным начальным сценарием, который они считают идеальным для достижения цели, но идеал никогда не будет достигнут, так как их план на игру это скорее просто идея того, что они будут делать, а не что-то реальное. Важно относиться к идеальному начальному сценарию как к одной из идеальных Форм Платона (Примечание переводчика: он сейчас серьезно? Идеальные Формы Платона в гайде по лольцу?). Несмотря на то, идеальная Форма является недостижимой, мы все равно должны стремиться и изучать ее, именно так мы сможем получить настоящие знания.

    Существует большая группа людей которые изначально применяют сценарий к своей игре, не смотря на то, что они так делают они могут даже не догадываться об этом так как подавляющее большинство игроков играют по мускульной памяти. Это наиболее заметно у игроков которые долго мейнят одного чемпиона. Предположим у этого человека было 100 одинаковых матчапов, если посмотреть на эти игры, то можно увидить определенный сценарий, который человек использует, и все игры будут довольно похожи друг на друга. Конечно же не настолько, насколько были похожи у наших с вами суперкомпьютеров, но везде можно увидеть похожую последовательность действий. Вот это и есть та самая мускульная память, если изучить ее, то можно найти сильные и слабые стороны у каждого такого сценария, и тем самым добиться улучшения в этом сценарии.

    Пройдемся по начальному сценарию

    А теперь я расскажу вам о первом сценарий, который вы можете использовать. Этот сценарий довольно универсален и может быть применен во многих матчапах, но я даю его не для того, чтобы вы просто его скопировали, скорее для того чтобы вы поняли как можно разрабатывать свои собственные сценарии и использовать нужный сценарий в нужной ситуации.

    Этот сценарий подразумевает безопасный ерли гейм, фарм и защиту от ганков. Этот сценарий отлично работает в матчапах, когда вы можете запушить вражеского чемпиона на 1-2 лвле, но ваш чемпион не подходит для игру через оверекстенд. Основная идея этого сценария это запушить первые 2 волны к туррели оппонента, это создаст Равный Вейв, который будет дальше середины линии в сторону вашего оппонента. Как мы знаем из прошлых статей такой вейв начнет пушить в противоположную, то есть в данном случае, нашу сторону. Все это позволит нам зафризить 5й вейв, такой фриз, если его сделать правильно, будет продолжаться сколько вы пожелаете.

    Кажется, что это довольно несложно, но этот сценарий позволяет нам добиться определенных целей в ерли гейме, в то же время прикрывая недостатки нашего матчапа. Мы используем нашу сильную сторону запушивая первые 2 вейва, это заставляет нашего противника реагировать, а не самому создавать инициативу, а также возможно он пропустит несколько ластхитов. Так же мы получим второй лвл быстрее чем наш противник, это откроет нам больше возможностей для давления. Главное не бояться насколько быстро ты отпушишь первый вейв, нужна просто парочка живых миньонов. Но второй вейв обязательно должен быть отпушен к 2:45 по игровому времени.

    Займитесь медленным пушем первого вейва, убедитесь, что для второго вейв остается пара живых миньонов.
    [​IMG]

    Закончите пуш второго вейва к 2:45
    [​IMG]

    Как только мы запушили второй вейв наш вейв подойдет к туррели противника, так что мы пока можем поставить вард против ганка. Именно в этот период времени лесники берут второй бафф и готовятся к ганкам, к тому времени как вард истечет вейв будет уже не так запушен и мы будем на более безопасной позиции. Третий вейв будет пушить (опять таки из-за Правила Равных Вейвов), но вы должны заластхитить трех мили миньонов в тоже время, как это сделает оппонент чтобы не отставать по лвлу. Продолжайте ластхитить и 4й вейв уже заметно запушит из-за более быстрого прибытия подкрепления.

    Равный вейв на стороне оппонента запушит лайн в нашу сторону.
    [​IMG]

    Очень и очень важно во время 4-5 вейва подрезать пиструн лишних миньонов, чтобы вейвы не становились слишком огромными. Достаточно будет вспомнить Правило Неравных Вейвов и контролировать преимущество в количестве миньонов примерно на том уровне, который указан в статье об этом правиле. С этого момента фриз становится бесконечным, вы можете закончить когда ваш оппонент будет телепортироваться на базу, в этот момент вы должны запушить и пойти закупать ништячки.

    По четвертому вейву мы видим, что он точно будет пушиться, так что мы убьем лишних миньонов.
    [​IMG]

    Пятый вейв должен быть меньше, так что убиваем лишних миньонов.

    5.png

    Шестой вейв должен быть примерно таким, так что продолжаем фризить и зонить оппонента.
    6.png

    Этот сценарий конечно не идеален, но позволяет нам добиться поставленных целей, ранний пуш дает нам контроль над лайном и уменьшает шанс любых выпадов на 2 лвле от нашего оппонента. Момент когда крипы идут к туррели оппонента дают нам время чтобы поставить вард, который защитит нас от ганка. К тому времени как наш вард истечет вейв уже будет пушиться в нашу сторону, мы в безопастности и без проблем фармим.

    Есть и другие сценарии которые дают нам возможность зафризить, но у них много недостатков, они дают оппоненту преимущество в лвле, в этом же сценарии все довольно безопасно. Не все сценарии дают одинаковый результат, так что нужно правильно подбирать сценарий под матчап и ситуацию, если использовать неправильный план или плохо его реализовать, то это может пойти на пользу противнику. Также если вы составили сценарий начальной игры, это не является причиной уходить на автопилот, нужно уметь приспосабливаться и использовать все ошибки противника.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2014
    Necrotic Energy, MightyPirate, J.J. Slay и 4 другим нравится это.
  2. obivan43

    obivan43 Старожил

    Хорошие статьи, но с каждой все больше проблем, тут как я понял пуш рассматриваеться только авто атаками, а что будет если я прожму кухан под яростью в эту толпу, ну или примеры когда можно специально дать запушить себя самого чтобы твой лес гангнул и как бы не было доминирование будет на твоем месте. Конечно эти вопросы не к автору темы, ведь это перевод, но все же.

    А так перевод хороший, ну и статьи естественно.
     
  3. likeaboss

    likeaboss Старожил

    предлагаю заменить слово 'скрипт' на 'сценарий', а то режет взгляд.
     
  4. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Боюсь что слово "сценарий" будет тут не к месту. Лучше оставить как есть.
     
  5. Helly

    Helly Легендарная личность

    Очень даже к месту.
     
  6. likeaboss

    likeaboss Старожил

    Хотя да, слово сценарий и вейв как то вместе не смотрятся, слишком правильно.
     
  7. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Ты просто попробуй вместо "скрипт" вставить "сценарий" и прочитать.
    Говорю, пусть будет как есть.
    Только заядлые программисты, сисадмины и прочие могут недоумевать, ведь там скрипт означает другое.
    --- добавлено: 31 окт 2014 ---
    "Скрипт" - в данном случае подразумевает собой цель или модель поведения.
     
  8. Helly

    Helly Легендарная личность

    я не заядлый программист, но и у меня скрип ассоциируется с другим.
     
  9. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Скрипт.
     
  10. likeaboss

    likeaboss Старожил

    Каюсь грешен, в школе не научили другому значению скрипта.
    И да, конечно лучше использовать кальку с английского языка, у нас же есть ужасные замены "сценарий, модель поведения".
     
  11. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Ну вот, лучше будет как есть, а то все остальное испортит.
     
  12. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Ну да, "сценарий" и "модель" - исконно русские слова же:jakethed:
     
  13. likeaboss

    likeaboss Старожил

    по крайней мере они есть в словарях русского языка - но разве это волнует поколение некст?
     
  14. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Я согласен, что в данном случае выбор слова "скрипт" был неудачен - но только лишь потому, что оно уже приобрело довольно негативный оттенок в слэнге геймеров и может быть понято неверно в данном контексте.
    Хотя лично я сразу же понял, о чем речь.
    --- добавлено: 31 окт 2014 ---
    Ну и все заимствования не сразу попадали в словари, но это просто вопрос времени.
     
  15. Chameleon

    Chameleon Фаворит форума

    Уместное замечание, спасибо.
     
  16. Helly

    Helly Легендарная личность

    опечатка. что-то еще?
     
  17. Amarok_UA

    Amarok_UA Коренной житель

    Полезно для новичков. И одновременно слишком сложно для них:awesome:
     
  18. Chameleon

    Chameleon Фаворит форума

    Совсем не полезно для новичков, максимум первые две статьи для знаний, да и то они их использовать не будут.
     
  19. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Присоединяюсь. Все-таки у тех, кто ниже д2 есть ошибки, над которыми надо работать, а не забивать мозг вейв контролем. Но имхо, вещь дико полезная.
    З.Ы. А не проще это соединить в одну темку?