Информация Перевод Второй статьи о Вейв Менеджменте: "Правило Неравных Вейвов"

Тема в разделе "Новичку", создана пользователем Chameleon, 30 окт 2014.

  1. Chameleon

    Chameleon Фаворит форума

    Ссылка на прошлую статью:
    http://lol-game.ru/threads/perevod-...te-pravilo-ravnyx-vejvov.142681/#post-2755273

    В нашей последней статье мы говорили о Правиле Равных Вейвов, в этот раз мы поговоорим о втором правиле под названием "Правило Неравных Вейвов". Это правило намного сложнее, чем первое, так что не волнуйтесь, если вы не поймете его с первого раза, я постараюсь сделать все как можно более наглядным и подкреплять все сложные моменты картинками.

    Правило Неравных Вейвов гласит, что больший вейв всегда будет пушить, если следующие правила соблюдены:

    • Любое преимущество в количестве крипов, если они на вашей стороне карты (например, преимущество по количеству у фиолетовых крипов и они на фиолетовой стороне карты, в этом случае они всегда будут пушить)
    • Чтобы продолжить пуш нужно иметь преимущество в одного крипа, если крипы находиться на 2,5 секунды дальше середины линии.
    • Чтобы продолжить пуш нужно иметь преимущество в 2 крипа, если крипы находятся на 5 секунд дальше середины линии.
    • Чтобы продолжить пуш нужно иметь преимущество в 3 крипа или 2 крипа и кеннон, если крипы находятся на 8 секунд дальше середины линии (в данном случае в вейве должно быть не меньше 7 крипов)
    • Вейв с преимуществом в 4 крипа будет пушить в любом случае.
    (Примечание переводчика: лично мне не совсем понятно расстояние в секундах, но дальше будет картинка карты, которая все это объяснит более наглядно).

    Первая часть правила довольная логичная, если у одного вейва больше крипов, то он наносит больше урона и имеет больше общего хп, и из-за этого он пушится, и казалось бы, все должно 100% работать, но тут в дело опять вступают вейвы подкрепления, о которых мы говорили в прошлой статье. Когда неравный вейв аутпушит дальше середины линии его подмога начинает запаздывать из-за большего расстояния, которое нужно преодолеть, поэтому неравному вейву нужно иметь определенное преимущество, которое даст ему возможность продолжать пуш.

    [​IMG]

    Преимущество в количестве крипов и расстоянии от середины линии - переломные точки, в которых не имение достаточного преимущества в количестве крипов приведет к тому, что линия начнется пушится в противоположную сторону. (Примечание переводчика: автор очень заострил на этом внимание, так что и я повторю это уже 3 или 4 раз) В целом, чем дальше вейв запушил от середины линии, тем большее преимущество ему требуется для продолжения пуша. Время, о котором говорилось выше, это время прибытие миньонов, миньонам нужно 8 секунд чтобы пройти от первой вышки до середины линии. Ниже преведена карта, в которой наглядно показано какое нужно преимущество после каждой переломной точки.

    преимущество в 1 крипа
    преимущество 2 крипа
    преимущество в 3 крипа без кеннон миньона/преимущество в 2 крипа с ним
    преимущество в 4 крипа

    [​IMG]


    Теперь давайте поговорим о каждом правиле отдельно, чтобы вы поняли, почему именно эти правила такие. Первое правило должно быть довольно очевидное, если фиолетовый вейв больше чем синий, при этом он на фиолетовой части карты, он всегда будет пушить. В дополнение к преимущество в количестве крипов, это правило так же позволяется вейву который уже пушит иметь преимущество в подкреплении. Эти вейвы становятся огромными из-за того, что у них есть время настакаться.

    Второе правило применяется для зоны от середины линии до 2,5 секунд от нее (на карте отмечена зеленым). Если неравный вейв имеет хотя бы на одного миньона больше, то вейв будет пушиться пока не дойдет до чемпиона или туррельки. Это значит, что преимущество в всего-то 1 миньона достаточно для того, чтобы покрыть разницу в прибытии подкрепления, которая в этой зоне составляет 5 секунд. Разница эта составляет 5 секунд потому, что подкрепление пушащего вейва должно пройти на 2,5 секунды больше, а подкрепление не пушащего вейва должно пройти расстояние на 2,5 секунды меньше. Если бы в этой зоне у пушашего вейва не было этого самого преимущества в одного миньона, то все бы вернулось к Правилу Равного Вейва (и как мы уже знаем, если равный вейв находится на одной из частей карты, то он будет пушиться в противоположную сторону)

    Третье правило применяется для зоны от середины линии до 5 секунд от нее (на карте отмечена зеленым + желтым). Теперь каждое следующее правило будет работать и на предыдущей зоне, второе правило требует преимущества в одного миньона, так что преимущество в 2 миньона очевидно тоже сработает. В этой зоне нам нужно 2 миньона чтобы противодействовать силе подкрепления, разница во времени прибытия подкрепления теперь 10 секунд (+5 секунд для пушащего вейва, -5 для не пушащего). Преимущество в одного миньона недостаточно чтобы покрыть разницу во времени прибытия подкрепления, в таком случае не пушащий вейв станет пушащим за счет этой самой разницы.

    Четвертое правило применяется для зоны от середины линии до первой вышки, вышка естественно мертва, иначе она бы отпушивала вейв. (на карте отмечена зеленым + желтым + синим). В этой зоне вейв будет продолжать пушить если у него есть преимущество в 2 миньона + кеннон миньона или в 3 обычных миньона. Так же ключевым моментом для этой зоны является тот факт, что в пушащем вейве должно быть как минимум 7 миньонов. Так что даже не смотря на то, что по нашим правилам противостояние 6v3 должно работать, оно работать не будет, по причинам того, что время прибытия подкрепления для пушащего вейва просто огромное. В этой зоне разница во времени прибытия составляет 16 секунд, и если в пушащем вейве нет хотя бы 7 крипов, то вейв не выдержит 16 дополнительных секунд избиения без подкрепления.

    Пятое и последнее правило это критическая масса преимущества в количестве крипов. Если у неравного вейва есть преимущество в 4 крипа (с кенноном) или больше, то вейв достигает своей киритической массы, и не важно на какой части карты, он будет пушить пока его не остановит чемпион или вышка. Это тот тип вейвов, которые можно увидить в лейте, где они сносят вышки без какой-либо помощи.

    Если вы хотите попрактиковаться в понимании вейвов, то просто пройдите по ссылке на реплеи с сайта LoLking, поставьте фильтр на 60+ минутные игры, затем смотрите на топ лайн и спрашивайте себя, какой вейв сейчас будет пушить и почему. Тут вы можете подумать о том, какое правило применяется, "Правило Равных Вейвов" или "Правило Неравных Вейвов", и даже применить к вейву правила, которые должны быть соблюдены, чтобы вейв продолжал пушить. Если же вы ошиблись, приостановите игру и подумайте в чем ваша ошибка, или возможно это всего-то глупый AI миньонов? После парочки разобранных игр вы будете довольно хорошо знакомы с правилами вейвов на практике и сможете использовать их в играх.

    Комбинируя оба этих правила вы сможете предугадывать движение любых вейвов на карте в последующие минуты. Это позволит вам манипулировать вейвами в тех формациях, в которых вам удобно и использовать это себе на пользу. Следующие статьи расскажут вам больше о том, как же можно использовать эти правила в игре.

    Источник: http://www.reddit.com/r/leagueofleg...a_series_in_creep_wave_management_the_uneven/

    Третья часть: http://lol-game.ru/threads/perevod-...edzhmente-sozdanie-nachalnogo-skripta.142707/
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2014
    MightyPirate, J.J. Slay, Prostatitus и 8 другим нравится это.
  2. Ariakappa

    Ariakappa Легендарная личность

    Вот вы на такую херню внимание обращаете,а в итоге вам это ничего не дает
     
    Approx нравится это.
  3. Pietorro

    Pietorro Старожил

    Даже такие мелочи могут решать исход игры.
     
  4. Ariakappa

    Ariakappa Легендарная личность

    Слишком прохладно,тогда гоу еще статей 500 о мастерках,ведь 1урона в лейте может решить исход игры
     
  5. Unranked

    Unranked Фаворит форума

    считать своих крипов считаю малополезным, а вот, посчитав вражеских, можно заранее понять, что они вскоре будут грозить таверке и можно их отпушить пораньше
     
  6. Pietorro

    Pietorro Старожил

    Как раз +1 урона в лейте - это прохладно)
     
  7. MailzZ

    MailzZ Фаворит форума

    хз зачем это, а тем более хз зачем это новичку
     
  8. Ariakappa

    Ariakappa Легендарная личность

    Да?Ты такой даешь 2аа по врагу,а он уходит с 2мя хп,а было бы +1 дамага,он бы умер и ты спушил ингиб и нексус таверку,дав команде голду.
     
  9. Metalonot

    Metalonot Старожил

    Эта информация очень полезна, но использовать ее смогут только д+
     
  10. RUSVolt

    RUSVolt Опытный Пользователь

    Ссылка на прошлую статью неправильная. А так же предлаю в прошлую статью добавить ссылку на продолжение
     
  11. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Начал читать первую статью, потом понял, что слишком много букф и все равно мне будет лень , забил.

    Много крипов у энеми? - не аллиним. Зашли крипы под вышку? - можно дайвить и пушить вышку, а все остальное от лукавого:awesome:
     
    Chameleon нравится это.
  12. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Тот же инкарнейшн говорил, что его от большинства других членжер мидеров отличает во многом именно вейв контроль, в который он умеет, и что многие просто не понимает всю его важность и значимость(вейв контроля, не инкарнейшна).
    Иненадонаменятаксмотреть
     
  13. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Покажи ка мне тут челленджеров виста : D
     
  14. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Вроде были 1 или 2, но я их акки не помню D:

    Нет, думаю, научиться эту информацию использовать можно и раньше, хуже от этого ведь не будет.
    Другое дело, что реально необходимо это становится на том уровне, куда 99.9% игроков все равно не попадет.
     
  15. BigMousy

    BigMousy Бобёр

    Именно : D Не, почитать, конечно, полезно, но мне так лееень : D
     
  16. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Начал читать третью статью, если смотреть на проблему прагматично - первые две нужны только для понимания третьей, наиболее юзабельная на практике инфа там D:
     
  17. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Очень хорошая и информативная статья. Наверное комментарии недовольства написали люди, даже не углублялись в текст статьи, или же так и не смогли понять эту механику.
    Дело в том, что даже при такой манипуляции вейвов, в лейте можно забрать сразу 2 таверки (одну берет крипвейв, а другую вы) - если противник за 3-5 минут не смекнет что скоро его лейн будет запушен, а крипов будет достаточно чтобы забрать соло таверку. Это даст вам огромное преимущество, поэтому Европа на ЧМ2014 так долго держала игры из отставания.
    Я не думаю что в солоку такая инфа будет полезной, т.к. там очень мизерный процент командной составляющей. Но для ранкед 5х5 это очень полезная статья.
    Автору спасибо.
    --- добавлено: 31 окт 2014 ---
    Даже Diamondprox на стримах, гайдах говорил, что контроль крипвейва на лайне помогает ему выиграть мид.
     
  18. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Ты отвечаешь только на последнее сообщение, не читая прошлые?D:
     
  19. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Читаю, вроде как взял ответить на пост о инкернейшене, а меня чет перекинуло на другой пост :blink:
     
  20. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Все равно не ясно, почему "даже". Ты же не хочешь сказать, что даймонд лучше на миде играет?:shushupaka:
     
  21. J.J. Slay

    J.J. Slay Опытный Пользователь

    Ну, если тебе это не дает покоя, пусть будет :"Даймондпрокс "тоже"....." (в качестве связки "и")
    Доволен?<_<
    --- добавлено: 31 окт 2014 ---
    Какие-то все вдруг нежными стали...
     
    Koringvias нравится это.
  22. Koringvias

    Koringvias The Trickster Лидер Сообщества

    Йеп, значительно лучше.
    :nami: